coc контейнер что это

COC и SOC контейнер

В этой статье мы рассмотрим разницу между контейнером отправителя (Shipper Owned Container, SOC контейнер) и контейнером перевозчика (Carrier Owned Container, COC контейнер). Смысл, исходя из определения, довольно понятен. SOC контейнер – находится в собственности отправителя товара, COC контейнер – принадлежит…

coc контейнер что это

В этой статье мы рассмотрим разницу между контейнером отправителя (Shipper Owned Container, SOC контейнер) и контейнером перевозчика (Carrier Owned Container, COC контейнер).

Смысл, исходя из определения, довольно понятен. SOC контейнер – находится в собственности отправителя товара, COC контейнер – принадлежит перевозчику. Но разница в двух понятиях существеннее, чем это может показаться.

Собственником контейнера может быть:

Таким образом, контейнер считается в собственности перевозчика, если для транспортировки груза его предоставляет не фактический отправитель.

В собственности перевозчика находится большинство контейнеров и они чаще всего используются в перевозках. Например, когда крупные торговые или промышленные центры являются местами отправления и назначения. В таких регионах перевозчики консолидируют большие объемы порожних контейнеров. Это означает, что отправитель не столкнется с дефицитом оборудования, а получатель сможет быстро сдать пустой контейнер. Также покупка контейнера не всегда экономически оправдана.

Обычно, отправитель приобретает SOC контейнер в собственность для реализации крупных проектов. К примеру, при объемном контракте на поставку оборудования или сырья для одного покупателя. В такой ситуации получатель может не иметь возможности сразу разместить всю прибывшую партию. Или оперативно запустить товар в процесс производства. Если отправитель будет использовать COC контейнер, то получатель может столкнуться с дополнительными расходами. Самые очевидные – штрафы за сверхнормативное хранение и использование (demurrage and detention) контейнера.

Также возможна ситуация, когда заранее понятно, что груз будет требовать длительного хранения после прибытия. В таком случае, экономически целесообразнее купить и потом продать контейнер, чем платить линии за использование.

Источник

Контейнеры: арендуемые (COC) и купленные (SOC). Практика применения.

Я решил написать эту статью после того, как тема аренды и покупки контейнеров стала для меня очевидной. Решил поделиться своими наблюдениями.

В международных контейнерных перевозках контейнеры по праву собственности делятся на две категории: COC и SOC.

COC, аббревиатура от фразы «Carrier Owned Container» (контейнер в собственности перевозчика) означает, что перевозчик сдает в аренду для последующей перевозки свой контейнер. За это он взимает определенную арендную плату, которую включает в свои ставки на перевозку. Разумеется, стоимость аренды ниже стоимости покупки контейнера. И это устраивает большинство участников логистических цепочек (включая получателей груза).

SOC, аббревиатура от фразы «Shipper Owned Container» (контейнер является собственностью отправителя) означает, что контейнер для перевозки покупается за деньги отправителя груза. Эта покупка, как правило, перекладывается на плечи конечного получателя груза, который, в довесок к покупке товара также становится собственником контейнера.

Каждая из описанных выше ситуаций является целесообразной при определенных случаях.

Когда используют арендуемые контейнеры

Арендуемые контейнеры используются в большинстве перевозок, когда груз отправляется из крупного промышленного или торгового региона в другой развитый регион. Это означает, что в пункте отправки можно без проблем взять контейнер в аренду, а в пункте доставки этот контейнер можно без проблем сдать.

Например, мы везем груз из Шанхая в Москву в 40-футовом контейнере. В Шанхае располагается огромное количество контейнерных терминалов, где экспедитор без проблем арендует контейнер. После доставки груза в Москву контейнер должен быть возвращен на один из контейнерных терминалов, которых в районе Москве также находится достаточное количество. Адрес терминала, куда должен быть сдан груз, может указываться в товаросопроводительных документах (например, в железнодорожной накладной). Либо эта информация доводится владельцем контейнера каким-либо другим способом (через отправителя или экспедитора).

Как говорилось выше, это выгодно всем в большинстве случаев (получателю нужно лишь сдать пустой контейнер) и дешевле покупки. Получатель экономит, поскольку платит меньше.
Владелец контейнера тоже заинтересован, поскольку его тара окажется в нужном ему регионе, а он еще на этом и заработает. К сожалению, подобная ситуация возможна не всегда. Об этом — ниже.

Когда получатель груза покупает контейнер

К сожалению, не каждый регион является развитым в торговом отношении. Бывает и такое, что в пункте доставки груза нет контейнерного терминала, где его можно было бы сдать. А бывает и такое, что терминал есть, но владелец контейнера не возит оттуда грузы. Соответственно, каким грузом там загрузить контейнер «в обратку», он не знает. И поэтому отказывается сдавать в аренду свой контейнер на этом направлении.

Существуют ситуации, когда ближайший контейнерный терминал, интересный владельцу контейнера, находится на значительном расстоянии от пункта доставки. И везти пустой контейнер до этого терминала выйдет дороже, нежели просто купить его (а потом продать, сдать в аренду и т.д).
Исключением из этой ситуации являются перевозки через порты Прибалтики (Рига, Клайпеда, Таллин). В этом случае прибалтийский контейнеровоз все равно едет «домой» и везет в морской порт пустой контейнер.

Выгоды из подобной ситуации также можно извлечь: на покупные контейнеры у перевозчиков, как правило, более низкие ставки (за счет отсутствия аренды). А в пункте доставки получатель может продать ранее купленный контейнер, заработав на этом. А может сдать его в аренду, и получать за это деньги.

В недавнем прошлом можно было неплохо зарабатывать, покупая контейнеры в пункте отправки, сдавая их в аренду своим клиентам. После доставки груза контейнер продавался с прибылью. Таким образом, имея хороший грузопоток, можно было прекрасно зарабатывать.

Надеюсь, я сумел более-менее понятно объяснить разницу и целесообразность обеих ситуаций.

Источник

COC (Carrier Owned Container)

COC контейнер (англ. Carrier Owned Container, русск. «Контейнер в собственности перевозчика») — транспортный контейнер, который принадлежит компании-перевозчику (фрахтовщику).

Альтернатива COC-контейнерам — SOC, они полностью принадлежат грузополучателю, возврат перевозчику необязателен.

В каких ситуациях применение COC контейнеров выгодно

Практически во всех ситуациях COC-контейнеры наиболее удобны в использовании и приемлемы по стоимости, так как их полная покупка не требуется. Получатель груза только оплачивает аренду и обратную доставку тары до ближайшего терминала/склада перевозчика.

Тем не менее, возможны ситуации, когда обратная доставка может вызывать проблемы (это слишком дорого, отсутствует необходимый транспорт и т.п.) или требуется длительное хранение тары на месте выгрузки (всё это время получателю груза придётся оплачивать аренду контейнера). Но это скорее исключение из правил.

Основное правило для выгодного использования COC — и в точке отправления, и в точке получения должны иметься терминалы перевозчика, который является фактическим собственником контейнера.

Что входит в стоимость аренды COC-контейнеров

Базовая оплата (нормативный срок) аренды включает в себя плановое время использования тары (Free-Time). В этот период должны завершиться все планируемые операции: таможенное оформление, обработка в порту выгрузки, разгрузка и возврат контейнера на склад владельца.

В качестве дополнительной оплаты могут взиматься штрафы:

В зависимости от условий аренды штрафные санкции могут достигать 20-100 долларов США в сутки.

Ввоз через границу Российской Федерации многоразовой тары, подлежащей возврату отправителю, исключает какие-либо дополнительные пошлины или необходимость предоставления специальных деклараций. Достаточно оформить документы о реэкспорте (обязательство об обратном вывозе).

Источник

Что такое демередж и детеншн в контейнерных перевозках?

coc контейнер что это

Если вы собираетесь работать с контейнерными грузоперевозками, то столкнетесь с понятиями демередж и детеншен. Важно разграничивать их и понимать основные отличия. Рассмотрим каждый из аспектов.

Особенности и различия понятий

При работе с морскими перевозками контейнеров потенциально нужно платить сборы. Обычно судоходным контейнерам предоставляется бесплатный период, свободный от них. Он необходим для того, чтобы оформить продукцию на таможне, перевезти контейнер на склад, проверить его, принять решение о приеме или возврате.

Продолжительность свободного времени может различаться. Однако если вы превышаете его, предстоит оплатить дополнительные сборы. Они и называются «демередж» и «детеншн»:

Главные различия между этими понятиями

Перечисленные понятия часто путают. Между ними есть несколько различий:

Демередж и детеншн в контейнерных перевозках взимаются как при импорте, так и при экспорте. Они различаются:

Тарифы могут различаться. Они зависят от порта, особых условий, отличий в оборудовании. Так, если вы выполняете перевозки с рефрижераторами и дополнительной техникой, предстоит заплатить больше.

Также стоит определиться и с еще одним понятием – это сторедж (Storage). Эта выплата относится к расходу терминала порта.

Особенности начисления сборов для COC и SOC

Если ваш контейнер относится к категории COC и им владеет морская линия, то предстоит выплачивать все три вида сборов.

Если оборудование находится в собственности отправителя, то единственным необходимым к выплате сбором остается сторедж.

Понимание особенностей разных видов сборов позволит вам ориентироваться в работе с портом и разными категориями перевозчиков, не допустить ошибочного начисления.

Источник

Coc контейнер что это

coc контейнер что это

* Коммерческие предложения по телефону отвлекают. Рассматриваем только предложения, поступившие на адрес электронной почты. Благодарим Вас за понимание!

Мировой уровень международных контейнерных перевозок грузов составляет около 60% от общего объёма грузоперевозок, и эта цифра ежегодно увеличивается. В международных контейнерных перевозках используются стандартные контейнеры, которые могут транспортироваться морем, после перегружаться на фитинговые платформы для отправки по железной дороге или на площадки для автотранспорта. Контейнеры незаменимы при транспортировке товаров с особыми требованиями к сохранности: дорогостоящее оборудование, автокомплектующие, электроника, потребительские товары, химикаты, цветные металлы, бумага и целлюлоза и т.д.

Международные контейнерные перевозки являются наиболее востребованным направлением рынка, обеспечивают контейнерный импорт из Юго-Восточной Азии в Россию через порты Санкт-Петербург и Владивосток (порт Восточный) и дальнейшую доставку в различные регионы страны. Marinesco напрямую или опосредованно (через партнеров) сотрудничает с ведущими морскими линиями, контейнерными операторами и терминалами.

Marinesco предоставляет полный комплекс услуг по доставке грузов в контейнерах по схеме «от двери до двери» («door to door») на международном и внутрироссийском направлениях. В зависимости от характера и количества груза мы проинформируем Вас какой вид, типоразмер контейнеров будет наиболее подходящим и экономичным для транспортировки груза.

Вы можете заказать, арендовать, купить контейнер в Новосибирске, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Москве или других городах в России, странах Таможенного союза, Ближнего и Дальнего зарубежья, а так же воспользоваться дополнительными услугами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *