Что значит уцененный товар на яндекс маркет

Что значит уцененный товар на яндекс маркет

Сегодня магазины получили возможность предлагать на Маркете уценённые товары. Они могут быть двух типов: бывшие в употреблении и новые, но уценённые из-за недостатков. В прайс-листе их нужно чётко различать: по требованиям законодательства, покупатели должны понимать, был товар в употреблении или нет. Вот примеры того, какие товары относятся к каждому из этих типов:

Новые, уценённые из-за недостатков (тип «Как новый»)

Бывшие в употреблении (тип «Подержанный»)

Любой товар должен быть пригоден для использования по прямому назначению. Например, на сервисе нельзя размещать неработающие устройства для продажи на запчасти.

Пожалуйста, обратите внимание, что технически Маркет может показывать уценённые товары только на карточках. Список всех категорий с карточками есть в Помощи. Если вы добавите в прайс-лист уценённый товар из категории без карточек — сервис автоматически скроет такое предложение.

Как разместить уценённые товары на сервисе

Как Маркет будет проверять уценённые товары

Покупатели должны видеть достоверную информацию о недостатках товаров как на сервисе, так и на сайте магазина. Поэтому служба качества Маркета будет проверять, правильно ли вы передаёте тип и причины уценки товаров. Если они не соответствуют действительности, магазин получит критичную ошибку. Например:

— в предложении указано, что товар демонстрировался на витрине, а на самом деле он был в употреблении;
— недостатки товара, описанные в предложении, не совпадают с тем, что указано на сайте магазина.

Если проблемы с уценёнными товарами вызваны технической ошибкой — например, при выгрузке прайс-листа — все такие предложения магазина будут скрыты до тех пор, пока он не исправит ошибку.

Источник

Что значит уцененный товар на яндекс маркет

В 2018 году команда Яндекс.Маркета исследовала потребности аудитории и выяснила, что некоторые пользователи заходят на Маркет, выбирают товары, а затем покупают подержанные на специализированных сайтах. Так дешевле. Мы пообщались с магазинами, и оказалось, что уценённые товары есть у большинства из них. Это витринные образцы, новые товары со вскрытой или повреждённой упаковкой, вмятинами или царапинами, в неполной комплектации, а также товары, которые вернулись после ремонта в сервисных центрах или их собрали по программе trade-in. Такие товары доставляют магазинам много проблем: продать их сложно и магазин вынужден нести расходы из-за низкой оборачиваемости.

К идее разместить уценённые товары на Маркете мы сначала отнеслись с осторожностью: они могли повлиять на конверсию в покупку новых товаров, а некорректное описание причин уценки — на удовлетворённость покупателей. Но в экспериментах опасения не подтвердились — так на Маркете появились уценённые товары.

Сейчас около 350 магазинов ежедневно размещают на сервисе более 80 тысяч уценённых товаров, а всего с момента запуска такую возможность попробовали около 700 магазинов. Первым магазином на Маркете, который продавал только уценённые товары, стал SmartPrice — сервис по продаже подержанных смартфонов.

Опыт SmartPrice — первого магазина с уценкой на Маркете

Рассказывает ведущий маркетолог SmartPrice Георгий Панков:

Фотография c выступления Георгия Панкова на конференции Маркета для магазинов

«Сервис запустился в 2017 году. Мы начали продавать в интернет-магазине подержанные смартфоны — отремонтированные или прошедшие предпродажную подготовку.

Несмотря на то, что интерес покупателей к подержанным гаджетам стабильно растёт, магазину очень не хватало целевого трафика в контекстной рекламе. Потенциальные покупатели обычно ищут нас по запросам со словами „б/у“, „восстановленный“, „подержанный“ и так далее. Если размещать объявления по ключевым словам без этих дополнений, то реклама оказывается дорогой из-за большой конкуренции и приводит на сайт в основном нецелевую аудиторию.

Мы уже подумывали пойти на разные хитрости, в том числе начать продавать и новые телефоны тоже, но тут Маркет предложил разместить наши товары на своей площадке.

Когда мы начинали, было очень много вопросов. Служба контроля качества Маркета несколько раз приостанавливала размещение наших предложений. Например, были проблемы с картинками, заголовками, пояснениями о причинах уценки. За это время мы нашли пробелы даже в собственной телефонии. Но всё получилось.

Продажи на Маркете начались в августе — для теста мы сначала разместили только популярные модели. Это не только определённые марки и серии, но и тип уценки. Все телефоны мы делим на категории в зависимости от степени их „потёртости“: „как новый“, „отличный“, „хороший“. Лучше всего продаются „отличные“ — они в приличном состоянии, но стоят существенно дешевле.

За две недели тестового размещения мы получили 10 771 клик и 338 заказов, а стоимость привлечения заказа составила 353 рубля. Через месяц добавили на Маркет больше товаров, удвоили количество переходов на сайт и получили 697 заказов, закономерно выросла стоимость привлечения заказа, до 457 рублей.

В целом за почти два месяца размещения средняя цена клика составила 11 рублей, средняя конверсия в заказ — 2,4%. По сравнению с контекстной рекламой даже по релевантным ключевым словам размещение на Маркете оказалось для нас в 2,5 раза выгоднее».

Как пользователи Маркета отреагировали на уценённые товары

Поначалу у нас были опасения, не упадут ли продажи новых товаров, если пользователи увидят более выгодную цену для подержанных. На практике оказалось, что люди, которые изначально планировали покупку нового товара, не кликали на эти блоки. Более того, если рядом с новым товаром стоял уценённый, клиенты покупали новый охотнее. То есть конверсия даже выросла.

Аудитория, на которую мы изначально рассчитывали, стала охотно покупать уценённые товары. Конверсия в заказ оказалась даже выше, чем по новым товарам, и примерно на том же уровне, что и по акционным — со скидками или с подарком за покупку — в среднем на уровне 2–3%.

Какие уценённые товары можно разместить на Маркете

В качестве уценённых на Маркете можно размещать товары с повреждённой упаковкой, мелкими царапинами, следами тестирования или примерки, товары с витрины, а также товары после ремонта и принятые в trade-in — конечно, после предпродажной подготовки.

По закону все уценённые товары можно сдать обратно или обменять, на них действует стандартная гарантия, как и на новые товары. Маркет проверяет, чтобы магазины это соблюдали. Также нужно добавлять к товару описание причины уценки, а Маркет проверяет, чтобы оно было честным. Если магазин указал ложную информацию о товаре, он может быть отключён от сервиса. Если же ошибка была технической, Маркет приостанавливает размещение только самих уценённых товаров, на остальные это никак не влияет. В остальном требования сервиса к таким товарам те же, что и для новых.

Вопросы к работе с уценёнными товарами

1. Как влияют на репутацию. Некоторые магазины переживают, что уценка в каталоге негативно скажется на их репутации. Но чаще мы встречаем противоположное мнение, в основном от представителей крупных магазинов. По их данным, раздел с уценкой на сайте влияет положительно: покупатели могут оценить разницу в стоимости и отмечают, что магазин продаёт уценённые товары отдельно. А значит, минимален риск, что под видом нового доставят витринный образец или товар с небольшими несовершенствами. Для Маркета эта логика тоже сработала.

Некоторые магазины перепрофилируют свои сервисные центры под продажу уценки или создают для уценённых товаров вторую витрину с приставкой discount. На неё ведут баннеры или ссылки из соответствующих категорий. Такую витрину можно разместить на Маркете вместе с основной.

2. Стоит ли возиться с уценкой. Кажется, что повреждённых товаров немного, а возни с выгрузкой будет предостаточно, поэтому можно пожертвовать деньгами, вложенными в товар. Но для магазинов, которые уже начали работать с уценкой, всё оказалось не так страшно.

Самое трудоёмкое — делать фотографии повреждений. Но они оказались не нужны — покупателям достаточно описания. А чтобы разместить такой товар на Маркете, достаточно добавить один тег.

Также важно следить за наличием товаров. Обычно уценённые товары находятся в торговом зале, в офисе или на собственном складе. И чтобы построить процесс их учёта, достаточно описать и внедрить небольшой дополнительный процесс, чтобы вовремя убирать такие товары с витрины.

3. Как определить цену. Уценка — сегмент между бывшими в употреблении товарами, которые продаются на сайтах частных объявлений, и новыми. Доверия к покупке в магазине или сервисном центре у покупателей больше. Если товар практически в идеальном состоянии, например, помята только упаковка, достаточно снизить цену совсем немного. Такие товары зачастую продаются даже лучше, чем новые с аналогичной скидкой. А для остальных можно разработать простую систему снижения цены, которая будет оптимальна для выбранной категории. Например, по опыту SmartPrice лучше всего продаются товары «средней потёртости».

Как начать публиковать уценку на Маркете

Добавьте уценённые товары на сайт магазина и подготовьте прайс-лист. На сайте в описании каждого товара и в прайс-листе обязательно уточните:

Обратите внимание, что уценённые товары отображаются только на карточках. Если у товара пока нет карточки на Маркете или ваше предложение не прикрепилось к ней из-за ошибки, оно будет автоматически скрыто и попадёт в отчёт о скрытых предложениях.

Источник

Товары с уценкой можно продавать в Яндекс Маркете

Что значит уцененный товар на яндекс маркет

Во всех крупных магазинах есть отдел уцененных товаров, но не всегда есть возможность реализовать эти товары через интернет. Теперь ваши товары не будут долго пылиться на полках. В июне Яндекс Маркет предоставил магазинам возможность продавать уцененные товары. К уцененным товарам относятся товары типа «Как новые» или «Бывшие в употреблении».

Что значит уцененный товар на яндекс маркет

Условия размещения

Разрешается размещать товары с поврежденной упаковкой, витринные образцы, отремонтированные товары, в неполной комплектации и т.д. Список всех разрешенных типов уценки опубликован в Помощи Яндекс Маркета.

Сервис не разрешает размещать неработоспособные и неисправные товары, а также Б/У товары, которые запрещены к продаже законодательством РФ (лекарственные препараты, белье, предметы личной гигиены, одноразовая посуда и т.д.).

Есть еще одно условие размещения уценки в Яндекс Маркете. Товар будет показываться только в том случае, если при размещении вы указали правильную категорию. Список всех категорий также приложен файлом в Помощи.

Как разместить уценку на Яндекс Маркете?

Хотим напомнить, что служба качества Яндекс Маркета периодически проводит проверку размещенных предложений. Поэтому не стоит пытаться продать товар с недостоверной информацией или с уклончивым текстом о причинах уценки. При обнаружении подобной информации, товар будет снят с продажи, а ваш магазин получит предупреждение.

Источник

Что значит уцененный товар на яндекс маркет

В прошлом году Маркет провёл небольшой эксперимент по размещению уценённых товаров, в котором участвовали несколько магазинов из 10 городов. Такие товары видели 5% пользователей десктопной версии Маркета. Команда сервиса оценивала влияние информации об уценке на поведение покупателей и конверсию в покупку на сайтах магазинов.

Эксперимент показал, что пользователи охотно покупают такие товары, а магазины получают канал сбыта уценённых товаров. Поэтому команда Маркета решила расширить эксперимент, чтобы показать уценённые товары более широкой аудитории. С сегодняшнего дня они видны всем пользователям десктопной версии сервиса, а также 5% пользователей мобильной версии. Присоединиться к эксперименту может любой магазин на Маркете, у которого есть уценённые товары.

Какие уценённые товары можно предлагать на Маркете

Размещать такие товары можно в 1143 категориях Маркета — в каждой из них товары представлены на карточках. Цена товара может быть снижена по следующим причинам:

Как присоединиться к эксперименту

Что будет дальше

Эксперимент продлится до двух месяцев. Если его результаты будут положительными, Маркет начнёт показывать уценённые товары 100% пользователей, а магазины смогут размещать такие товары без помощи сотрудников сервиса.

Дополнение от 12 мая 2019 года. Эксперимент показал хорошие результаты, поэтому Маркет продолжит показывать уценённые товары магазинов-участников до запуска постоянного решения.

Источник

Яндекс.Маркет предложит уцененные товары

Интернет-магазины, подключенные к популярному товарному агрегатору Яндекс.Маркет, получили возможность предлагать его пользователям уцененные товары.

Уцененные товары, информацию о которых теперь разрешено размещать в рамках платформы Яндекс.Маркет, можно разделить на две основные категории: товары, бывшие в употреблении и новые товары, имеющие какие-либо незначительные недостатки.

Что значит уцененный товар на яндекс маркет

Необходимо учитывать, что уцененные товары и их особенности должны быть четко расписаны в прайс-листе. Согласно требованиям действующего законодательства покупатели должны быть четко проинформированы о том был ли приобретаемый товар в употреблении или нет.

Ниже приводятся примеры того, какие товары относятся к каждому из двух основных типов.

Что значит уцененный товар на яндекс маркет

Крайне важно, что любой уцененный товар должен быть полностью пригоден для использования по своему прямому назначению. Это означает, что Яндекс.Маркет не позволит размещать предложения о продаже неработающих устройств для последующего разбора на запчасти.

С практической точки зрения это означает, что если в прайс-лист будет добавлен уцененный товар из категории без карточек — платформа Яндекс.Маркет автоматически скроет такое товарное предложение.

В заключение стоит напомнить о том, что в конце мая текущего года платформа Яндекс.Маркет начала информировать своих пользователей о способах оплаты, доступных в том или ином интернет-магазине. Благодаря этому пользователи десктопной версии платформы Яндекс.Маркет теперь могут видеть данную информацию в результатах поиска, а также на карточках товаров.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *