Что значит топ мид в кс го
Что такое ретейк, эйс и плент? Словарь для тех, кто включил CS впервые за 10 лет
Мейджор в самом разгаре!
Сейчас в Стокгольме проходит крупнейший и самый престижный турнир по CS – мейджор. Пандемия отодвинула мейджор на целых два года, поэтому все очень ждали это событие. Призовой фонд в этом году рекордный – 2 млн долларов, победитель забирает половину суммы. Плей-офф проходит в Стокгольме на стадионе Avicii Arena вместимостью в 14 тысяч человек, на котором проводили ЧМ по хоккею в 1989 году.
Если ты не сильно разбираешься в CS, но хочешь посмотреть мейджор, этот текст – для тебя. А по ссылке ниже ты найдешь расписание и видеотрансляцию мейджора. Русскоязычную трансляцию проводит WePlay Esports.
Что вообще нужно делать в CS?
Побеждает команда, которая выиграет 16 раундов. После 15 раундов происходит смена сторон.
Counter-Strike – далеко не простая стрелялка. Конечно, хорошая реакция очень важна. Например, у лучшего игрока мира – украинца Александра «S1mple» Костылева – реакция сопоставима с профессиональными гонщиками.
Но в CS играют именно команды 5 на 5. Фактор бомбы заставляет игроков перемещаться, а на картах есть тоннели, этажи, пути обхода, высотные точки и так далее. Поэтому без слаженной тактической игры на высоком уровне делать нечего.
Подробнее о том, чем в CS занимаются игроки разных позиций и как работают вместе, можно узнать в этом тексте:
CS максимально реалистичен. Пуля в голову убивает с одного попадания, а снайперская винтовка AWP – даже попаданием в любую точку тела. Поймал очередь из мощной пушки – выбываешь. Поэтому огромную роль играет звук: по звукам шагов или стуку упавшей гранаты можно понять, где находится враг. Спрятаться или обойти – и затем напасть первым.
Кстати, очереди (или «спреи») – отдельный вид красоты в CS. Суть в том, что у многих пушек сильнейшая отдача, и курсор буквально ползет в сторону во время стрельбы. Игроки долго заучивают рисунок отдачи для каждой пушки, чтобы при наведении мышки делать на нее поправку и вести курсор в противоположную сторону. Как вы понимаете, при быстром перемещении прицела точка отдачи тоже изменится – поэтому просто заучить отдачу механически не выйдет, ее надо чувстввать. Но лучшие мастера стреляют так, будто никакой отдачи нет!
Полезные термины, со знанием которых легче смотреть CS
Термины, связанные с бомбой:
Термины, связанные со стрельбой:
В CS очень важно грамотно использовать гранаты. Мы уже подробно рассказывали про полезность светошумовой и дымовой гранат.
Обычно их называют по-другому:
CS:GO – максимально простая для понимания игра, в которой, конечно, есть множество деталей. Но на начальном этапе знать их необязательно – достаточно понимать основы и знать базовые термины.
Роли в CS:GO
Counter-Strike: Global Offensive — командная игра. И как в любой командной игре в ней есть деление на роли. Блог CS.MONEY рассказывает кем можно быть в игре и зачем вообще нужны отдельные роли в CS:GO?
Снайпер
AWP — самая мощная и вторая по стоимости пушка в игре. Игрок, который в совершенстве ею овладел, занимает свою, особую роль в команде. Он становится снайпером.
Переоценить вклад снайпера в победу почти невозможно. Об этом свидетельствуют слова капитана состава Astralis, Лукаса gla1ve Россандэра: «Без снайпера мы вряд ли станем топ-1 в обозримом будущем».
Основная задача снайпера, очевидно, достать всеми правдами и неправдами себе AWP. В киберспорте после этого начинается самое интересное, ведь снайпер работает по заранее оговоренной тактике. Но чаще всего он выступает своеобразным заслоном для прохода к точке или же этот проход открывает.
Люркер
Главная задача люркера — собрать информацию о противнике и использовать ее для обхода или выхода в спину. Он зачастую играет в отрыве от команды. В атаке люркер перехватывает ротации и заходит с фланга, чем разрушает защиту на точке.
В защите у люркера нет пространства для маневра. Хотя в некоторых раундах спецназ может действовать агрессивно. В таком случае люркер может заниматься тем, что делает в атаке — собирать информацию, обрывать перетяжки и атаковать в спину.
Опорник
Еще одна «эксклюзивная» роль, но для стороны защиты. Опорники, обычно их два, привязаны к точкам установки С4. Они первыми на них приходят и последними уходят. У опорника очень простая задача — как можно дольше удерживать выход атаки на точку. Для этого годится всё: гранаты, прострелы, выход в дым, в общем что угодно, лишь бы товарищи по команде успели прибежать до установки.
Если сдерживание атаки тебе показалось простым, то вот еще одна задачка — хороший опорник никогда не покидает точку без необходимости. Когда тогда перетягиваться? Это сложный вопрос, но есть очень простой индикатор: когда на втором пленте заметили С4.
Открывающий
Он же энтри-фраггер. Игрок, который играет максимально агрессивно, пытаясь получить ранее преимущество для команды. Для этой роли в CS:GO часто выбирают снайпера. Убойной силы AWP с лихвой хватает для быстрого убийства в начале раунда.
Если открывающий преуспеет в дуэли, шансы выиграть раунд значительно возрастают. Для успешных перестрелок энтри-фраггер должен полагаться не только на свое понимание игры и реакцию, но и на следующий тип игроков.
Саппорт
Игрок, обеспечивающий поддержку товарищам. Но ты не подумай, это не хил-бот из MMORPG, который только кнопку жмет и в стену смотрит. В Counter-Strike: Global Offensive занимается раскидками и огневой поддержкой. Обе задачи очень сложны.
Для правильных раскидок нужно запомнить с десяток точек на каждой карте. Кроме того, нужно знание таймингов. Вовремя брошенная флешка может выиграть раунд, не вовремя брошенная — ослепить товарища и облегчить жизнь противнику.
Кроме работы с гранатами, нужна и огневая поддержка. Это не только закрытие позиций, но и размен. Именно саппорт разменивает энтри-фраггера или помогает снайперу удерживать позицию. В общем, такой игрок нужен везде и должен уметь всё.
Лидер
Каждой команде нужен капитан, тот кто будет раздавать задачи посреди раунда и координировать всех вокруг. В большинстве заготовленных раундов нужно делать поправки на лету. Люркер обязательно должен узнать когда ему стоит начинать пуш. Опорнику нужно вовремя уйти с одной точки на другую. Вся эта нагрузка и ложится на плечи капитана.
Отметим и психологическую сторону. Капитан должен не только понимать, что и зачем делает его команда, но и уметь подбодрить товарищей после неудачного раунда. Раньше считалось, что работа тактического сверхразума очень важна, а потому вполне допустимы просадки по статистике у капитана. Сейчас же у всех топовых команд лидер выступает наравне с остальными участниками состава.
Зачем нужно деление на роли?
Начнем с грустного. В отличие от Dota 2, где есть четкое деление на «коров» и «саппортов», роли в CS:GO матчмейкинге довольно размыты — каждый играет как хочет, что легко наблюдать в обычном матче.
Однако, не стоит думать что роли нужны только в топовых коллективах. В любительских командах, которые жаждут однажды оказаться среди профессионалов, деление на роли просто необходимо. Это структурирует игру и позволяет вводить простейшие тактики в матче, значительно увеличивая шансы на победу. Даже если появление в мировом топе не является вашей целью, но выигрывать хочется, такой подход сделает процесс игры более понятным и приятным.
Термины и сленг комментаторов матчей CS:GO
Контера, Контры, Си Ти (CT – Counter-Terrorist), КэТэ (КТ), спецназ – игроки, которые противостоят террористам – «сторона защиты». Победа в раунде контерам зачисляется в таких случаях:
Карта (map) – виртуальный объект в игре, в пределах которого происходит сражение. В данное время на турнирах CS:GO такой набор карт (Маппул, map pool):
Пики, пикать (pick) – термин применяется в нескольких ситуациях:
Тиммейт (Teammate – напарник) – коллега по команде.
Тимкилл (Team Kill) – убийство коллеги по команде.
Скилл (Skill) – уровень (умение) игры.
Личный скилл (Individual skill) – натренированные индивидуальные технические, тактические и стратегические навыки игры (стрельба, использование гранат, выбор позиции, реакция и т.д.).
Тимплэй (Teamplay) – сыгранность команды в целом. Один из ключевых факторов для победы.
Дизмораль – падение общего психологического настроя команды, что приводит к снижению уровня игры. Часто возникает, когда в сложных ситуациях один или несколько игроков начинают нервничать и кричать на членов команды.
Оружие
Калаш, Ака – автомат AK-47 (Террористы).
Эмка, Кольт – штурмовая винтовка M4A4 или M4A1-S.
Хае, Хаешка, Осколка, Гренка, Грена (hegrenade) – осколочная наступательная граната.
Флэшка/Флэха/Флэша, Световуха, Слеповуха/Слепа, Световая, Flashbang – световая ослепляющая граната.
Дымовуха, Дым, Смоук (Smoke) – дымовая граната (может загасить молик).
Засмочить — задымить часть территории дымовыми гранатами.
Броня, Бронник, Бронь, Армор – бронежилет для защиты
Кастрюля – защитный шлем.
Фраг, Килл, Минус (Frag, Kill) – убитый противник.
Фраг-лидер – игрок, который регулярно показывает самый высокий уровень убийств в матчах (с психологической точки зрения очень важно, чтобы фраг-лидер не стал обычным фрагером, который играет только ради фрагов).
Хэдшoт, Хэд, Headshot – точное попадание в голову.
Без головы – попадание в голову без убийства.
Красный — игрок, с уровнем здоровья менее 20%.
Флешить/зафлешить – ослеплять/ослепить световой гранатой.
Флешёный, белый – игрок, который ослеплен световой гранатой.
На шифте/шифтить — движение игрока с зажатой клавишей Shift – медленно, но бесшумно.
Раздамажить (damage – повреждение, урон) – нанесение серьезного вреда здоровью соперника/ов, но еще не убийство.
Энтри-килл, Энтри-Фраг (Entry frag / Openfrag) – первое убийство в раунде, считается важным событием для команды, которая его сделала.
Зажим/Спрей (Spray) – стрельба сплошной очередью (зажав левую клавишу мыши).
Флик-шот – точный выстрел после резкого перевода прицела на цель без предварительного прицеливания. Например, снайпер в прицел контролирует зону, в которую может выйти противник слева или справа. При этом прицел держит посередине от возможных точек выхода. После появления соперника игрок резко бросает прицел в нужную сторону и точно стреляет.
Прострел (Wall-banging) – стрельба через непрозрачные предметы (дверь, труба, ящик, стена и т.п.) по игроку, который может прятаться за этими предметами.
Стрэйф (Strafe) – игровая механика передвижения по не прямой траектории для затруднения попадания противником. Это может быть, как боковое перемещение влево-вправо, так и сложное перемещение зигзагами с одновременной стрельбой.
Оптика/Зум (Zoom) – оптический прицел.
Ноускоп/Ноузум (No-scope/No-zoom) – выстрел из снайперской винтовки, не используя оптический прицел.
Фастзум (FastZoom) – техника стрельбы из снайперской винтовки (в большинстве случаев с близкого расстояния). Противник высматривается без зума, как только он появляется, включается зум и производится моментальный выстрел.
Джампшот (Jumpshot) — стрельба в прыжке;
Мансовать, мансует – действия игрока/игроков с целью запутать или обмануть противника. Само слово (глагол) происходит от одесского местного фразеологизма МАНСЫ (россказни, лапша на уши, сомнительные поступки и слухи).
Буст, Подсадка (Boost) – способ забраться в труднодоступное высокое место, залезая на присевшего игрока.
Ретейк (ReTake) — попытка вернуть утраченный контроль над определенной точкой. Чаще все применяется к точкам установки бомбы.
Допы – дополнительные раунды на карте. При счете в раунде 15:15 команды играют еще 6 раундов, для победы нужно выиграть 4 раунда. Если команды сыграют 3-3, то играют еще 6 раундов. Допы назначаются, пока одна из команд не выиграет 4 раунда.
Мап-поинт (Map Point) – так называют раунд, который может стать последним (решающим) на данной карте (когда одна из сторон выигрывает 15 раундов).
Матч-поинт (Match point) – раунд, который может стать последним (решающим) в данном матче.
Мастерство
Дабл-килл (double kill) — 2 фрага за раунд сделанные одним игроком.
Трипл-килл (triple kill) — 3 фрага за раунд сделанные одним игроком.
Квадро-килл (quadro kill) — 4 фрага за раунд сделанные одним игроком.
Айс/Эйс, ACE (All Clan Elimination) — событие, когда один игрок перестрелял всю команду соперника.
Клатч (clutch – захват, зажатие, тиски) — игровая ситуация, когда один игрок остается против одного или нескольких игроков другой команды.
Клатч-министр – на сленге КС:ГО так называют игрока, который имеет высокий уровень успеха выхода из клатчей (конечно же, наиболее интересны клатчи один против нескольких игроков). Наиболее известные клатчеры:
Ниндзя Дефьюз – незаметное разминирование бомбы «под носом» у невнимательного оппонента.
В соляного (от слова «Соло») — в одиночку разобраться с противником в сложной ситуации.
Сыграть на тонкого — отыгрыш эпизодов с высокой степенью риска, но с определенной перспективой получить выигрыш.
ЛоуТаб (Лоутабер). Low – низкий, Tab – кнопка вызова таблицы с игроками при игре. Лоутабом называют самого нижнего игрока в таблице. Обычно это слабый игрок у которого меньше всех убийств.
Экономика в КС:ГО
Экономика – понятие, которое определяет количество заработанных денег у команды.
Форс-бай (Force buy) — вынужденная или тактическая закупка на все деньги, даже если на полноценный закуп не хватает. Например, раунд перед сменой сторон, когда экономить не имеет смысла. Или после выигранного пистолетного раунда, когда у противника проблемы с деньгами – в этом случае имеет смысл закупить пистолеты-пулеметы или дробовики с целью заработать больше денег.
Фулл бай (Full buy) – максимально полная закупка (оружие, броня и полный комплект гранат).
Тактики и стили игры
Тактик (по тактике) – неспешный академический заход на точку с использованием раскидок, позиционирования, подстраховки. Основная идея – перестрелять противника по одному.
Пуш или Раш (Push, Rush – толкать, прорывать) — штурм противника на какой-либо точке.
Аркада, пуш/раш тактика — агрессивный стиль игры, который заключается в быстром переходе от респауна к атаке противника без долгих тактических раскачек.
Дифэнс (Defense) – оборонительная тактика игры.
Холд, Холдить (Hold – удерживать) – тактика замедления действий и выжидания (например, выжидание спецназом террористов на точке установки бомбы).
Сплит (Split – разрыв, раскол) — тактика разделения команды для подхода на точку с разных направлений.
Места на картах
Длина/Лонг (Long – длинный) – длинный участок на карте с хорошим просмотром и соответственно хорошо простреливаемый. Классическое место для дуэлей снайперов (чаще всего упоминается при игре на картах Dust2, Train, Overpass)
Банан (Banana) – небольшой изогнутый проход. Самый известный банан – это проход на точку B на карте Inferno.
Кишка — узкий длинный проход, коллектор.
Винты — вентиляционные шахты.
Зига, Cat (кэт), Кэтволк — небольшой проход в виде зигзага (Dust2, Mirage, Overpass).
Тёмка, Тэшка, Тоннель (верхняя, нижняя) — тоннели на картах.
Банка, Коробка, Бокс — проход с респауна террористов под лонг Dust2.
Коннектор – один из проходов для террористов с мидла на точку А на карте Mirage.
Зелень, зеленка —коридор на карте Train, ведущий от респауна террористов на точку A. Называется зеленью, так как он покрыт растительностью.
Джангл — снайперская позиция на карте Mirage.
Ответы на популярные вопросы
Что такое «Слон Длина Зажим«. Это игровой сленг из CS 1.6 и CS:GO. Слон – снайперская винтовка AWP (термин использовали игроки в CS 1.6, он подчеркивал, что из такой винтовки можно и слона убить). Длина – место на карте (Dust2, Dust2, Train, Overpass). Зажим – стрельба очередью, когда зажимается левая кнопка мыши.
Кто такие Напы в КС:ГО. Напы – это напарники, режим игры с напарниками.
Кто такой Петрик – комментаторы матчей часто упоминают имя Александра Петрика во время стримов. Александр Петрик – известный профессиональный аналитик по киберспортивной дисциплине CS:GO.
Топ-5 тактик, которые приведут вас к победе на Dust 2 в CS:GO
Всем привет, читатели CQ.ru! Dust 2 — одна из самых популярных карт в CS:GO. Возможно, посоревноваться с ней может только Mirage. Тем не менее можно сказать с уверенностью, что Dust 2 — одна из главных карт в регионе СНГ, ведь на этой карте прошло детство очень многих любителей Counter-Strike. Однако несмотря на, казалось бы, простоту этой карты, многие игроки довольно часто принимают неправильные тактические решения, которые влекут за собой поражения. В этой статье мы расскажем о пяти тактиках и советах, которые помогут вам выигрывать большее количество матчей на этой карте.
Контроль лонга
Одним из самых главных аспектов победы в раунде для стороны террористов на Dust 2 — контроль лонга. Почему это так важно? Данный путь на плент А довольно широкий, поэтому, скорее всего, вашу команду не смогут легко забросать осколочными гранатами, а при выходе вам нужно проверять не так много опасных позиций, как, например, при выходе на В. При этом для того, чтобы успешно попасть на лонг, вам обязательно стоит учитывать тот факт, что без гранат это сделать невозможно.
Быстрый мид
Одним из хороших методов противостояния таким смокам является быстрый заход на мид. Конечно, если вы играете с командой и у вас есть четкий план действий, то играть настолько агрессивно не стоит. Однако если вы пытаетесь тащить игру в соло, например, когда ситуация не слишком радужная, вам определенно стоит попробовать быстрый заход на мид, так как в большинстве случаев игроки стороны СТ не будут ожидать таких рискованных выходов.
Контроль шорта
Пожалуй, самый простое направление для контроля на карте Dust 2 — это шорт (зиг-заг). Заход на шорт в большинстве случаев получается легким для террористов по одной простой причине — игрокам защиты очень трудно его контролировать. Все позиции защиты на этой карте имеют довольно неудобные углы, а поэтому брошенная флешка игроками атаки обычно спасает ситуацию и позволяет захватить это место.
Захват и контроль шорта имеет большое значение, так как из него вы можете развить атаку на любом тайминге. Из зиг-зага можно как быстро выйти на А плент, так и на В плент. Тем не менее не забывайте прокидывать дым на мид, так как вражеский снайпер обычно проверяет данную позицию, поэтому без дыма выход может получиться не таким успешным.
Активная игра на шорте за СТ
Как мы уже говорили, шорт — довольно простое направление для игроков атаки. Именно поэтому контр-террористом так важно попытаться противостоять террористом в контроле данной позиции. Одна из главных ошибок многих игроков — слишком пассивный стиль игры на шорте. Поэтому следует рассмотреть вариант для противостояния атаке на шорте — агрессивную игру.
Особенно такой стиль игры становится эффективным, если ваши противники очень медленно разворачивают свою атаку. Тем не менее не забывайте о том, что если вы каждый раз действуете очень агрессивно, противники к этому привыкнут и будут вас поджидать, поэтому тут, как и везде, важен баланс. Однако если вы все-таки смогли успешно пропушить шорт и, к примеру, ваших противников там не оказалось, то вы сможете дать ценную инфу своим тиммейтам о передвижении врагов.
Уверенный прием В
Игроки стороны защиты чаще всего играют стандартную тактику 3А+1 мид+1В. Такая стратегия имеет право на существование, так как после расширения зазора между дверьми на пленте В, игрок, находящийся на миде, может контролировать выход на В из туннеля. Тем не менее сейчас многие игроки, заходя на плент В, стараются прокидывать смок на двери, который отрезает игрока с мида от приема точки В.
Поэтому если вы видите, что ваши оппоненты делают хорошие раскидки, попробуйте играть на пленте В в паре. Чаще всего игроки атаки ожидают, что только один человек находится на пленте, поэтому игрок, занявший машину или спрятавшийся за ящиком, может застать противника врасплох. К тому же ваш тиммейт, услышав врагов, может прокинуть хорошую флешку под вас, при помощи которой вы с успехом зачистите плент.
Это были основные тактики, которые вы можете использовать на Dust 2. На этом все, до новых встреч 🙂
Что такое клатч, дроп, камбек и буст? Терминология CS:GO
Серии Counter-Strike больше двадцати лет. Логично, что терминология игры за это время трансформировалась чуть ли не в свой язык. Со стороны он также непонятен, как латынь для японца. Именно поэтому блог CS.MONEY собрал для тебя небольшую шпаргалку из самых частоупотребляемых и важных игровых терминов. Погнали!
Базовые термины
База, респаун, респа — место, на котором команды появляются в начале раунда и где могут закупаться экипировкой.
Контры, си-ти, КТ (ка-тэ), защита — команда спецназа. В режиме с установкой C4 для победы в раунде КТ должны защищать две точки от противников: не дать установить С4 до конца раунда, либо раздефьюзить ее (о, еще один термин 🙂 )
Плент — место для установки C4. На картах соревновательного набора их всегда два: A и B.
Терры, атака — команда террористов. Для победы в раунде им нужно уничтожить всех контров или подорвать C4.
Тиммейт — товарищ по команде.
Фраг, минус, килл — убитый противник или сам факт убийства.
Ха-эс, хедшот, хэд — попадание в голову. Часто его достаточно для фрага.
ХэПэ, хиты, хэлс — очки здоровья игрока. Полученный урон в соревновательном режиме невозможно восстановить.
А-ка, калаш — основная винтовка атаки, AK-47.
Авик, слон, авэпэ, снайперка — снайперская винтовка AWP.
Дефьюзить — разминировать.
Дифуза, киты, щипцы — набор для обезвреживания C4, доступный для покупки только игрокам защиты.
Моменталка — флешка, брошенная таким образом, что соперник не успевает заметить полет гранаты; она моментально и полностью ослепляет его.
Муха — снайперская винтовка SSG 08.
Спрей, зажим — стрельба длинной очередью.
Эмка, кольт — основная винтовка защиты, M4A4 или M4A1-S.
Ютилити, расходники — гранаты, закупленные игроком или командой.
Передохни от изучения терминологии CS:GO и выиграй новые скины из операции «Хищные воды»!
Терминология CS:GO: Игровые ситуации A-Н
Байт — игра, с целью выманить противника для убийства или размена. Например, пропрыг открытого пространства, чтобы заставить снайпера или опорника команды соперника сделать выстрел и выдать свою позицию.
Буст, подсадка — использование модельки игрока в качестве дополнительной текстуры в попытке забраться в труднодоступное место. В процессе одна моделька оказывается на второй. Некоторые бусты выполняются втроем или вчетвером.
Допы, овертайм — дополнительные раунды при ничье после 30 раундов.
Камбек, закамбэчить — взять карту из плохого счета. Например, выиграть, закончив первую половину с 3 взятыми раундами.
Клатч — ситуация, в которой последний выживший игрок команды пытается затащить раунд против одного или нескольких соперников.
Дефьюз, деф, дефать — разминирование С4.
Мап-поинт, матч-поинт — возможный последний раунд карты и матчакарта соответственно.
Ниндзя дефьюз — незаметное для противника обезвреживание С4.
Ноускоуп, ноузум — фраг из авика или мухи с выключенным зумом
Оружейный/девайсовый раунд — раунд, в котором обе команды покупают основные винтовки и ютилити.
Терминология CS:GO: Игровые ситуации О-Я
Пуш, раш, аркада — агрессивная атака, зачастуюобычно без предварительной подготовки.
Поджим — подготовленный ретейк позиции от КТ в попытке застать соперника врасплох и сделать фраг, собрать информацию и получить контроль над этой локацией.
Пистолетка — первый раунд в каждой половине, когда команды могут использовать только пистолеты.
Перетяжка, стяжка, ротация — перемещение игрока между удаленными друг от друга позициями на карте. Например: стяжка с зига на длину на Д2, или перетяжка с плента А на Б для усиления защиты.
Прострелить, прошить — нанести демедж сопернику через текстуру, не видя его.
Пикать, пикнуть — выходить из-за укрытия или находиться в открытой позиции с целью начать перестрелку с оппонентом.
Префаер — стрельба наперед в ситуации, когда ожидаешь, что соперник вот-вот появится в прицеле; например, когда контролишь точку и слышишь топот, или когда ожидаешь увидеть соперника в позиции, которую собираешься проверить.
Ранбуст — пропрыг области на карте, спрыгнув с головы тиммейта; делается в процессе движения обоих игроков. Из-за механики игры, этот прыжок длиннее и имеет большее ускорение, чем обычный прыжок.
Раскидка — тактическое командное использование гранат, результатом которого является преимущество в процессе атаки на точку. Например, задымление и отфлешивание одной из частей плента, чтобы разобраться с опорниками в другой части плента, не попав под перекрестный огонь.
Ретейк, выбивание — попытка команды повторно занять потерянную позицию. Например, попытка игроков защиты контр-атаковать плент, занятый игроками атаки и разминировать С4.
Сплит — выход на одну точку сразу с нескольких направлений.
Фейк — индивидуальный или командный обманный трюк, с целью выманить врага или отвлечь от защиты точки.
Фликшот — выстрел после резкого перевода прицела в противоположный конец экрана.
Холд — медленный стиль игры с акцентом на удержание позиций / прекращение всех перемещений в процессе атаки или удержании точки.
Чекнуть — проверить точку на карте для сбора информации
Эйс — игрок совершает эйс, если убивает всех противников в одном раунде.
Энтри, энтри-фраг — первый фраг в раунде.
Терминология CS:GO: Экономика
Лосс-бонус — дополнительные средства, которые получает команда за серию проигранных раундов. С каждым раундом, проигранным подряд, лосс-бонус увеличивается.
Полный закуп, фуллбай, фул — покупка лучшей экипировки для команды. Обычно состоит из винтовки, брони и набора гранат. У КТ — еще дефьюз киты
Ресет — поражение в раунде сразу после победы. Раньше ресеттакое сбрасывало счетчик бонуса за проигрыш до нуля, а команда получала минимально возможную сумму за проигранный раунд. Теперь так называется ситуация, в которой команда теряет экономическое преимущество из-за проигранного раунда.
Форс, форсированная закупка, форс-бай — неполный (отсутствует какой-то из элементов — броня, гранаты, часто с более слабым основным девайсом) закуп, на часть или все доступные средства или до нуля в попытке взять раунд, переломить ход матча в свою пользу и нанести максимальный вред экономике соперника.
Эко, экобай — минимальный закуп, часто по пистолету или гранате на игрока с целью сэкономить деньги для полного закупа в следующем раунде.
Терминология CS:GO: Роли в игре
ИГЛ, капитан, ин-гейм-лидер, коллер — игрок, который управляет остальными, раздавай по ходу раунда задачи.
Люркер — игрок, играющий в отрыве от остальной команды. Обычно заходит в спину или блокирует перетяжки противника.
Опорник — защитники точкиек, которыйе уходият с плеэнта в последнюю очередь.
Рифлер — игрок, использующий автоматические винтовки: AK-47, M4A4, M4A1-S.
Снайпер — игрок, использующий в основном снайперские винтовки вроде AWP или SSG 08.
Хелпа, саппорт — игрок, который оказывает поддержку другим. В основном раскидкой гранат и своевременными перетяжками для усиления одного из плентов.
Как видишь, вокруг Counter-Strike образовалась огромный пласт терминологии. Особое словечко есть чуть ли не для каждой ситуации. Запоминать все и сразу нет нужды, главное охватить самую базу. А чтобы было удобнее это делать — добавь нашу заметку в закладки и она всегда будет у тебя под рукой.