Что значит тематические каналы
Тематический канал
Специализированный канал — коммерческий или некоммерческий телевизионный канал, который содержит телевизионные программы только определённого жанра, тематики или ориентирован только на определённую демографическую аудиторию зрителей.
С точки зрения зрителя, специализированные каналы обеспечивают контент большей глубины и точности, чем общие каналы. Это также позволяет избежать поиска нужной информации, а просто выбрать специализированный канал, чтобы получить фильтр по контенту требуемой тематики. С экономической точки зрения, специализированный канал имеет более высокую доходность для получателя контента, т. к. зритель не платит за ненужный ему контент.
С позиции вещателя, он требует от своих сотрудников, знакомых с определённой темой, обеспечивать качественным контентом. Это необходимо потому, что специализированный канал — нишевая услуга, и жёсткая рыночная конкуренция предъявляет высокие требования к её качеству, а также в связи с тем, что аудитория канала ограничена и необходимо удовлетворять её запросы и ожидания, привлекая новых клиентов. Кроме того, специализированный продукт может приносить больше прибыли, чем универсальный, т. к. публика готова больше платить, чтобы получать лучший контент.
Число специализированных каналов значительно увеличилось в период 1990-х—2000-х годов, придя на смену устаревшей концепции, когда в стране существует только несколько национальных каналов, ориентированных на максимальный охват аудитории. Около 65% современных спутниковых каналов являются специализированными.
Специализированные каналы включают, но не ограничиваются следующие направления (ниже таковых указано 16):
Такие каналы зачастую не относятся к свободно вещаемым в эфире на общедоступных частотах. Их просмотр возможен только через кабельные сети. Иногда операторы кабельных сетей производят собственные каналы и транслируют их только у себя в сети.
Содержание
В США
В Канаде
Термин «специализированный канал» чаще всего употреблялся в Канаде, будучи использованным в качестве маркетингового термина индустрии кабельного телевидения во время одновременных запусков различных новых каналов в течение 1990-х годов. Утверждённый Канадской теле-радио и телекоммуникационной комиссией официальный термин звучал как «специализированный сервис», или ещё более явно «предприятие специализированных телевизионных программ», включая в это обозначение практически любой телевизионный сервис, не распространяемый по радиоволнам или иным способом исключаемый из телерадиовещания. В первую очередь сюда относятся кабельное и спутниковое телевидение.
Все такие сервисы имеют ограниченный перечень видов программирования вещания; канадский регулятор не допускает исключительно кабельные каналы для глобальной аудитории в стиле USA Network (запущен в 1971) или Turner Network Television (запущен в 1988). Например, канал The Sports Network ru en (основан в 1984) может выпускать только спортивные или относящиеся к спорту программы, в то время как Bravo (Canada) ru en (основан в 1995) не может выпускать ничего относящееся к спорту. Этим телеканалы Канады отличаются от вещания в США, где несколько кабельных/спутниковых сервисов подобно USA Network или Turner Network Television регулярно выпускают телепрограммы из категорий, близких к основной тематике их каналов, и где нет никаких ограничений на специализированные сервисы в одной категории, подобно тому как новостной-политический канал MSNBC (был запущен в 1996) выпускает и спортивные передачи.
Тем не менее, существует определённый дрейф некоторых канадских специализированных каналов в зависимости от тех условий лицензии, что были прописаны регулятором. Например, канал MuchMusic (основан в 1984 году) в соответствии с лицензией является каналом музыкального мейнстрима, но в часы прайм-тайма выпускает значительное число молодёжных драматических или реалити программ. С другой стороны, в отличие, например, от MTV в США, его лицензия не позволяет ему полностью уйти от музыкальных программ.
В Германии
Немецкое радио и телевидение представлены в основном специализированными каналами. Государственные СМИ в разном процентном соотношении вещают между следующими категориями: информация/документалистика, детское, музыкальное, новости, спорт, развлекательное и прочее. Благодаря цифровому вещанию специализированные каналы обеспечивают более высокий интерес аудитории к своим программам, в частности, в последние годы существенно выросла доля платного телевидения.
В Австрии
Термин «специализированная программа» в Австрии определяется в соответствии § 2 Abs. 18 закона «О частном телевидении», а также по аналогии с Германией, закрепляется в договоре на право вещания как «широковещательная программа с тематическим содержанием». В настоящее время в Австрии присутствуют такие специализированные телеканалы, как:
В Швейцарии
В Швейцарии нет правового разграничения на общие и специализированные каналы — вещатели самостоятельно определяют свою направленность. Тем не менее, телерадиовещательные компании в порядке обязательного уведомления должны извещать регулятора — федеральное управление связи — об аудитории канала, тематике, времени вещания (менее или более 12 часов в сутки) и распределении по эфирной сетке. Швейцарские версии специализированных программ от немецких вещателей законодательно не являются прообразами специализированных каналов, но в публикациях национального регулятора упоминаются в этом качестве.
В России
Тематическое телевидение как драйвер развития
Значение для операторов
С появлением эфирных общедоступных мультиплексов операторам платного ТВ стало не так просто объяснять абонентам, за что они платят, продлевая подписку. «В России на каналы первого и второго мультиплекса приходится более 50% общего телесмотрения. Они освещают основные события в стране, транслируют самые топовые спортивные мероприятия, выпускают фильмы и сериалы собственного производства, развлекательные и музыкальные передачи. А если принять во внимание HD-версии Первого канала и «России», то доля достигает 60%. Для операторов платного ТВ это является сдерживающим фактором проникновения услуг», — считает представитель АО «ЭР-Телеком Холдинг» (бренд «Дом.ru»).
Однако тематическое телевидение постепенно отвоевывает аудиторию. Конечно, в абсолютных величинах наибольшей популярностью пользуются именно федеральные каналы. Но они в соответствии с законом есть у всех операторов, то есть не могут рассматриваться как элемент индивидуальности операторского предложения. Таким образом тематические каналы становятся одним из конкурентных преимуществ, путей развития бизнеса, хоть и не для всех операторов.
Григорий Лавров, генеральный директор компании «Медиа Альянс», рассуждает : «Тематические каналы — часто синоним платного телевидения, сложно отделить одно от другого. Они действительно играют важную роль в развитии рынка Pay TV, часто абоненты именно из-за конкретных тематических каналов подключают платные пакеты у операторов. В том числе наши каналы часто выступают решающим аргументом при принятии решения о подключении платного ТВ — это подтверждает ряд исследований и наш опыт общения со зрителями в социальных сетях».
На роль ассортимента телеканалов в продвижении услуг сети платного телевидения смотрят по-разному. Можно выделить два принципиальных подхода.
Первый — наполнение пакета каналами нескольких направлений, опираясь на идею о том, что нужно охватить как можно больше тематик, а конкретные каналы непринципиальны. «Считается, что на кабельном телевидении должны присутствовать каналы нескольких направленностей: фильмовые, новостные, развлекательные, спортивные, научно-познавательные, музыкальные и общей тематики. В нашем случае каждая тематика адекватно закрыта соответствующими телеканалами», — рассказал «Телеспутнику» заместитель технического директора компании «Интерсвязь» Антон Воронин.
Технический директор оператора «Теле-Маг», президент ассоциации операторов кабельного телевидения «Макател» Алексей Амелькин придерживается похожего подхода. «В основном люди смотрят кино, спорт, мультфильмы для детей, а остальное им не сильно нужно. Но по опыту, все равно надо стараться закрыть как можно больше тем, потому что всегда найдутся абоненты, которые будут спрашивать телеканалы определенной тематики», — делится своим мнением Алексей Амелькин.
Второй подход также рассчитан на то, чтобы в сети были каналы разных тематик, но при выборе конкретного телеканала упор делается на его востребованность. Для этого оператор использует разные инструменты: статистику просмотров, абонентские опросы и другие. К примеру, «Дом.ру» тестирует вещание тематических каналов на так называемом «Канале подарков»: абоненты провадейра знают, что на 33-й кнопке они могут найти новый для себя контент. Отчеты о просмотрах тестовых включений становятся одним из аргументов за или против включения нового канала в сеть.
Несмотря на некоторые оттенки в подходах к пакетированию, участники отрасли согласны, что тематические каналы привлекают абонентов. «Тематические каналы являются драйвером выручки платного ТВ, помогают удерживать интерес и повышать лояльность клиентов, потому что каждый из каналов ориентирован на свою целевую аудиторию. Важно, чтобы частотный план был сбалансирован и сочетал наиболее популярные жанры, каналы с качественным контентом и каналы-драйверы, ради которых абоненты готовы выбрать или сменить оператора. Нишевые тематические каналы важны для небольшой и узконаправленной части абонентов», — считают в «ЭР-Телекоме».
«Обилие телеканалов, да и контента в целом затрудняет выбор для зрителей, а ведь человек включает ТВ в первую очередь для того, чтобы развлечься. Часто он просто не знает, что конкретно хочет посмотреть, не хочет тратить время на поиск и перещелкивание каналов. И здесь тематический канал — палочка-выручалочка. Любитель рыбалки включает «Охотник и рыболов» и 100% получит интересную для себя информацию, а ребенка можно оставить перед ТВ с » Капитаном Фантастикой » и не переживать, что он увидит что-то неподходящее для его возраста», — комментирует генеральный директор телекомпании «Первый ТВЧ» Максим Полухин.
Представитель «МегаФона» уточняет, что важным драйвером развития платного телевидения являются спортивные телеканалы и для некоторых зрителей их просмотр становится первым опытом использования платного ТВ. «Развивая контент интересный зрителю, повышая его интерес, можно развивать тем самым платное направление, так как в настоящий момент зритель привыкает и готов платить за качественный контент», — рассказала «Телеспутнику» директор по развитию партнерской сети EPG Service Оксана Розанова.
Внутренняя борьба за зрителя и оператора
Несмотря на бесплатные мультиплексы и развитие онлайн-кинотеатров, количество тематических каналов растет с каждым годом. Больше всего появляется каналов популярных у зрителей тематик. В целом мнения операторов о том, что это за тематики, совпадают.
Представитель пресс-службы «МегаФона» сообщил корреспонденту «Телеспутника», что в топ-3 наиболее популярных у абонентов оператора категорий телеканалов входят спортивные, развлекательные и детские. Среди тематических каналов в сети «Дом.ru» лидируют фильмовые, детские и развлекательные. Во время крупных соревнований оператор наблюдает рост подключений на пакеты спортивных каналов.
С ростом количества каналов растет и их конкуренция за внимание зрителя. По мнению Оксаны Розановой, в некоторых сегментах, например развлекательных телеканалов и реалити-шоу, предложение уже близко к насыщению, несмотря на высокий спрос со стороны аудитории. По данным генерального директора телеканала «Мультиландия» Елены Опалевой, одних только детских каналов насчитывается 37 штук, а ведь такой контент есть и в бесплатных мультиплексах. В этой конкуренции, помимо качества и разнообразия контента, в игру вступает сужение позиционирования.
«Главные конкуренты — «Мульт» и «Карусель». Но они в настоящий момент больше ориентированы на дошкольников, в то время как целевая аудитория «Мультиландии» это младшие школьники и их родители. Сейчас ядро аудитории составляют дети в возрасте от 4 до 9 лет и их родители от 25 до 45 лет. Это понятная нам аудитория. Наши зрители лояльны каналу, сейчас дети смотрят канал 40 минут в сутки. Наш канал условно тематический. Да, он для определенной аудитории, но жанрово мы не сужаем предложение», — рассказывает о ситуации на примере детских каналов Елена Опалева.
«Конкуренция, как и в любой отрасли бизнеса, конечно, есть: телеканалы борются за аудиторию, операторов, рекламодателей. Но надо понимать, что обычно телекомпании подходят к запуску каналов очень ответственно, заранее продумывая способы отстройки от конкурентов и уникальные предложения. По большому счету выделение среди ТВ-конкурентов можно разделить на два типа: с помощью сужения тематики либо сегментирования аудитории. Например, наш канал «Телепутешествия» состоит из программ о собственно путешествиях, но с акцентом на гастрономии и опыте знакомства с другими культурами через национальную кухню, или телеканал «Капитан Фантастика» — в общем детский со множеством конкурентов, но в частности — единственный для младших подростков с приключенческим контентом», — комментирует генеральный директор телекомпании «Первый ТВЧ» Максим Полухин.
В целом сужение позиционирования помогает отделиться от конкурентов. Не все каналы фокусируются на аудитории правильно, но основные игроки уже научились выделять потребности целевой аудитории. Возникает другой вопрос — как эту аудиторию увеличить? Как рассказать о своем уникальном предложении зрителю? «Зритель не знает о некотором контенте на тематических каналах, так как просто нет правильного донесения информации в виде завлекающего анонса, описания, яркой картинки. Можно создать качественный контент и вместе с тем не донести информацию о нем конечному потребителю», — говорит Оксана Розанова.
Поскольку посредником между каналом и абонентом является оператор, зачастую задача информирования о новом контенте ложится именно на него. Фактически каналу необходимо сначала продать свой контент оператору, чтобы тот захотел предложить его абонентам. Только после этого можно использовать традиционные подходы (совместные праздники, промо-периоды) или новые инструменты вроде систем рекомендаций.
«Основной канал коммуникаций, а значит, и продвижения для кабельных телеканалов — это, конечно, оператор, транслирующий контент зрителю. «Первый ТВЧ» активно продвигает свои каналы вместе с кабельными операторами на их ресурсах. За этот год мы провели уже более 60 мероприятий. Это как онлайн-, так и офлайн-акции, а иногда и комплексные мероприятия. Они позволяют нам достучаться до абонента, привлечь его к телесмотрению нашего канала», — рассказывает директор службы рекламы и продвижения телекомпании «Первый ТВЧ» Мария Черкасская.
Конкуренция в цифрах
Самыми заполненными тематиками, по данным Mediascope на май 2019 года, были кино и сериалы, познавательная и развлекательная. По данным Mediascope, доля аудитории этих каналов составляет порядка 67,3%. Из 239 каналов, участвующих в панели единого измерителя, к этим тематикам относится 114 каналов.
Самые непопулярные темы среди каналов — религия, этнические и социально-политические вопросы, а также эротика. В этих категориях суммарно в семь раз меньше каналов. А зрительский охват не превышает 2%.
Лидерами по доле зрительского внимания остаются каналы с кино и сериалами и детские каналы. Отдельные представители этих тематик даже обгоняют по популярности каналы мультиплексов, несмотря на обилие предложений от конкурентов.
Активнее всего тематическими каналами интересуется платежеспособная аудитория. В возрастной группе 18—34 тематические каналы занимают 21% времени, а в возрасте 25—54 — 19% времени. Кино и сериалами больше всего интересуются люди среднего возраста. Пик популярности этих каналов приходится на группу 35—54 года (59% времени в общем телесмотрении, по данным майского отчета Mediascope). Детские каналы, очевидно, популярны в возрасте до 17 лет. Интерес к спорту, познавательным каналам и каналам, посвященным хобби, просыпается у людей постарше. Чем более возрастная рассматривается аудитория, тем больше доля этих телеканалов в общем времени просмотра.
Вместе или против интернета
Фактор, который уже традиционно заставляет представителей отрасли сомневаться в будущем тематического телевидения, — интернет. Когда OTT-сервисы только появились, казалось, что разнообразие контента и доступность интернета сделают тематические телеканалы невостребованными. Для небольшой части аудитории это сегодня действительно так.
«Есть особая категория людей, которая телевизор практически не смотрит, и убедить их в обратном едва ли можно с помощью появления какого-то тематического канала. Если человеку не интересен один канал, вряд ли он полюбит какой-то другой. Активная часть населения экономит время и целенаправленно ищет ту информацию, которой интересуется, для чего традиционная модель телесмотрения не подходит вообще», — убежден Антон Воронин из «Интерсвязи».
Но доля этой аудитории совсем невелика. Привычки же основной части населения не меняются, несмотря на то, что общая продолжительность телесмотрения, по данным Mediascope, сокращается уже более двух лет (в зависимости от возрастной группы).
По мнению Елены Опалевой, в России зрители пока не отключаются от платного ТВ так, как это происходит в других странах. На сегодняшний день OTT-ТВ-сервисы не являются серьезным конкурентом для платного ТВ, в первую очередь за счет относительно низкого ARPU. По результатам исследования J’son & Partners, всего 4% населения смотрят только VOD и не смотрят ТВ. Однако нельзя отрицать, что все VOD-сервисы и социальные сети работают в направлении привлечения телевизионной аудитории.
Помимо привычек, на стороне тематического телевидения эксклюзивный контент, которого нет у интернет-блогеров. Григорий Лавров, генеральный директор компании «Медиа Альянс»: «Тематические каналы — гарант качества с высоким кредитом доверия, который зачастую зарабатывается годами и даже десятилетиями. В сравнении, например, с блогерами у телеканалов традиционно большие бюджеты на производство и соответственно большие масштабы. Над контентом работают команды профессионалов с многолетним опытом в этой сфере, чтобы обеспечить захватывающий, интересный, эмоциональный и зрелищный контент. К слову о зрелищности и качестве картинки — именно телеканалы готовы предоставлять зрителям контент в Ultra-HD-разрешении».
Кроме того, некоторые каналы уже не противопоставляют себя интернету, а пытаются найти свой путь в цифровой среде — в частности, через те самые OTT-платформы. «Я бы перестал говорить о конкуренции ТВ и интернета. Есть контент и его владелец. Как он сможет заработать на нем — через интернет или ТВ — вот главный вопрос. Использование всех платформ доставки — норма, а у каждого уважающего себя медиахолдинга есть все площадки», — резюмирует директор департамента ТВ и контента J`son & Partners Consulting Дмитрий Колесов. Григорий Лавров добавляет, что даже стриминговые сервисы часто выстраивают свои отношения со зрителями через известный бренд (например, ТНТ-Premiere, Disney+ и HBO Max) либо полагаются на библиотеки контента крупных вещателей.
«В свое время OTT-сервисы появились как некая альтернатива линейному телевидению, где пользователь сам выбирает, что смотреть, где и когда. Однако очень скоро стало понятно, что линейное телевидение востребовано зрителями и в продуктовом предложении без него не обойтись. Здесь роль играет, в частности, потребность в так называемом пассивном смотрении — слишком большой выбор тоже не всегда хорош, часто люди не хотят долго и мучительно выбирать фильм или шоу на вечер, важно быстро и легко получить гарантированно качественный контент, нажав одну кнопку на пульте. И за это как раз отвечают тематические каналы, предлагая лучший продукт от проверенных брендов, которым можно доверять. Еще один важный момент — контент для телеканалов подбирают и планируют опытные редакторы, а не цифровые алгоритмы, как это бывает в случае с онлайн-сервисами. И это тоже гарантия того, что зрители увидят на любимом канале именно то, что ожидают, а не попадут на «кота в мешке», — рассуждает Григорий Лавров.
«Мы учитываем интересы тех, кто предпочитает интернет телевидению, и предлагаем зрителям интернет-версии телеканалов «Охотник и рыболов» и «Загородный» в сервисе «Яндекс.Эфир», а также практикуем премьеры эксклюзивных проектов на платформе OK Live раньше, чем на ТВ», — отмечает программный директор телекомпании «Первый ТВЧ» Наталья Сидоренкова.
Подпишитесь на канал «Телеcпутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «ТелеСпутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.
Подпишитесь на канал «Телеcпутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «ТелеСпутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.
Самые рейтинговые тематические телеканалы в 2019 году
Версия MediaHills
Телеизмеритель MediaHills поделился с «Телеспутником» данными по самым популярным телеканалам на начало 2019 года и динамике изменения их смотрения с января по октябрь. В рейтинг не вошли телеканалы двух мультиплексов, но попали другие бесплатные эфирные каналы — «ТВ-3», «Че», Disney, «Русский роман», «Ю», ТНТ4, «Супер» и 2×2.
В топ-5 самых популярных тематических телеканалов вошли «Русский роман», «Мульт», «Дом кино», «Кино ТВ» и «Настоящее страшное телевидение» (НСТ). У трех из них в течение года объем телесмотрения рос. У двух других каналов этот показатель по прошествии девяти месяцев незначительно снизился.
В целом рост телесмотрения продемонстрировали киносериальные и анимационные каналы. В первой категории отметим положительную динамику каналов «Иллюзион+» (среднемесячный темп роста за отчетный период составил 1%), «Русский детектив» (+1%), «Дом кино» (+8%), «Кино ТВ» (+12%), «Супер» (+63%), «Русский роман» (+95%). Отрицательную динамику рейтингов продемонстрировали «TV1000 Action» (-7%) и «TV1000 Русское кино» (-19%). У лидеров по приросту — каналов «Супер» и «Русский роман» — наиболее высокие показатели смотрения наблюдались в июле: +116% и +130% соответственно. В свою очередь, минимальные показатели телесмотрения обоих каналов пришлись на февраль 2019 года.
Версия Mediascope
Список самых популярных тематических каналов Mediascope незначительно отличается от версии MediaHills. В топ-5 не попал телеканал НСТ, а первое место в рейтинге занимает «Дом кино», за которым следуют «Мульт», «Русский роман», «Кино ТВ» и «Русский детектив».
При этом Mediascope предоставил «Телеспутнику» данные по средней доле тематических телеканалов не только за январь — октябрь 2019 года, но и за аналогичный период года прошлого. Благодаря этому можно сравнить, как менялась динамика смотрения платных каналов год к году. Например, среди киносериальных каналов среднесуточная доля выросла у «Дома Кино» (на 0,1 процентный пункт), «Настоящего страшного телевидения» (на 0,1 п.п.), «Кинокомедии» (на 0,1 п.п.), «Русского детектива» (на 0,2 п.п.) и «Кино ТВ» (на 0,4 п.п.). Сократилась только доля у «TV 1000 Русское кино» (на 0,1 п.п.). Осталась прежней доля каналов «Русский роман» (0,9%), «TV 1000» (0,4%), «TV 1000 Action» (0,4%), «Русский бестселлер» (0,2%). В категории анимационных телеканалов зафиксировано сокращение среднесуточной доли у каналов «Мульт», Nickelodeon и Cartoon Network (во всех случаях на 0,1 п.п.).
В ходе осенней выставки World Content Market — 2019 сотрудники Mediascope представили презентацию «Телевидение: измерения и тренды на старте телесезона 19/20», из которой следует, что в топ-20 всех вещающих в России телеканалов, включая мультиплексы, вошли платные «Дом Кино» (16-е место) и «Мульт» (19-е место). По доле аудитории они обошли, к примеру, каналы «Матч ТВ» и «Россия-К». В аудиторной группе младше 45 лет они заняли еще более высокие позиции: 11-е («Мульт») и 15-е («Дом Кино») места соответственно. В целом в топ-50 всех телеканалов среди россиян старше четырех лет вошли 19 платных тематических каналов, из которых 12 киносериальных и 4 анимационных.
Версия «Агентства 2»
По данным «Агентства 2», официального сейлз-хауса «Триколора», который измеряет телесмотрение абонентов этого оператора, киносериальные каналы формируют топ-5 тематических телеканалов. В период с января по ноябрь 2019 года лучшие показатели телесмотрения продемонстрировали «Дом кино» (средняя доля 2,5%), «Русский роман» (2%), Победа (1,5%), Остросюжетное HD (1,2%) и Премиальное HD (0,9%). У всех представителей топа (за исключением «Русского романа») средняя доля в сравнении с тем же периодом 2018 года выросла, лидер по приросту — канал «Премиальное HD» (+18%). В топ-5 каналов без учета киносериальных вошли два телеканала об увлечениях: «Оружие» (средняя доля 0,3%) и «Охотник и рыболов HD» (0,2%). Самая высокая доля у канала «Охотник и рыболов HD» наблюдалась в январе (0,32%). В аналогичный список познавательных каналов вошли три телеканала об увлечениях — помимо «Оружия» и «Охотника и рыболова HD», это также « Охотник и рыболов » (0,2%). С января по ноябрь 2019-го в топ-5 познавательных телеканалов также попадал « Зоо ТВ ». Это происходило в июле (доля 0,21%), августе (0,19%) и сентябре (0,13%).
Методики телеизмерений
MediaHills, Mediascope и «Агентство 2» применяют разные технологии для сбора данных о телесмотрении, поэтому их результаты немного отличаются. Напомним, система телеизмерений MediaHills отслеживает аудиторные показатели по технологии Return Path Data путем сбора данных о переключении телеканалов с операторов связи, работающих более чем в 187 городах. В основу методик Mediascope и «Агентства 2» положены так называемые пиплметры. Mediascope учитывает телесмотрение в городах с населением от 100 тысяч жителей (с 1 августа 2019 года компания стала включать в свои данные информацию о просмотре на дачах). Генеральная совокупность в исследовании «Агентства 2» — люди, проживающие в населенных пунктах РФ, имеющие в домохозяйстве один и более ресивер для приема спутниковых каналов «Триколора» с активной подпиской.
Все измерители фиксируют стабильный рост телесмотрения киносериальных телеканалов. Что касается анимационных каналов, MediaHills отмечает рост их рейтингов в течение 2019 года. По сведениям же Mediascope, среднесуточная доля измеряемых анимационных каналов в октябре 2019-го незначительно снизилась относительно аналогичных показателей прошлого года. В топ-5 познавательных каналов регулярно попадают также телеканалы об увлечениях, следует из данных «Агентства 2».
Тематическое телевидение продолжает оставаться драйвером рынка платного ТВ: согласно измерениям Mediascope, за последние семь лет доля тематического ТВ (без учета каналов, входящих в два цифровых мультиплекса) в общем телесмотрении выросла с 9,5% в 2012 году до 17,7% в 2019-м. При этом по сведениям ООО «Агентство 2», которое измеряет телесмотрение абонентов «Триколора», данный показатель по итогам прошлого года составил 42%.
Подпишитесь на канал «Телеcпутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «ТелеСпутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.
Подпишитесь на канал «Телеcпутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «ТелеСпутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.