Что значит сумеречная зона
Сумеречная зона мозга
У древних греков слово «кома» означало «сон». Людям всегда хотелось проникнуть в эту таинственную область человеческого сознания, которая находится на границе между жизнью и смертью.
Когда-то, почти четыре десятилетия назад, Эдварда О’Бара была высокой и привлекательной блондинкой. Потом у нее развился диабет. Ночью 3 января 1970 года она проснулась от сильной боли, вызванной реакцией на новое лекарство от диабета.
Испуганную девушку отвезли в больницу. То теряя сознание, то приходя в себя, она со слезами попросила мать: «Обещай, что ты меня не бросишь!»
«Конечно, нет, дорогая, — ответила мать, гладя ее волосы. — Я никогда тебя не брошу».
Это были последние слова, которые произнесла и услышала Эдварда. Она впала в диабетическую кому, из которой не выходит уже 39 лет.
Сейчас Эдварда О’Бара — седая женщина средних лет. Она дышит и кашляет, иногда у нее вздрагивают ресницы. Все остальное время Эдварда живет в своем абсолютно пустом мире.
Еще никто не находился так долго в коме. 27 марта этого года Эдварда отметила свой 55-й день рождения. Вернее, его отметила за нее ее сестра Колин. Мать Кей, посвятившая половину жизни уходу за дочерью, умерла в прошлом году в возрасте 80 лет. Перед ее смертью Колин пообещала Кей сдержать слово, данное ею много лет назад, и не покидать сестру.
Ухаживать за Эдвардой непросто. «Я все время провожу с сестрой, — рассказывает 53-летняя Колин. — В 6 утра просыпаюсь, разогреваю ей жидкое питание и кормлю через каждые два часа. Я переворачиваю ее, мою и, проверив уровень сахара в крови, делаю через каждые шесть часов укол инсулина. Еще я делаю ей массаж, чтобы у нее не атрофировались мышцы, и двигаю ее руками и ногами».
По ночам Колин спит в кровати рядом с сестрой, так же как это делала 38 лет их мать. Она никогда не выключает ночник, чтобы Эдварда не оставалась в темноте. Ухаживать за Эдвардой тяжело не только физически, но и материально. На еду и лекарства уходит примерно 1 тыс. долларов в неделю.
Долгий Сон
Большинство ком длятся от нескольких дней до нескольких недель. Шансы на выздоровление тают с каждым днем, проведенным в этом странном забытьи. И все же история медицины знает несколько случаев, когда пациенты приходили в себя после долгих лет в коме.
В 2006 году, к примеру, южноафриканец Луис Вильсен очнулся после комы, длившейся пять лет. Он впал в нее в возрасте 25 лет, попав под грузовик, а проснулся после того, как ему дали снотворное золпидем. Луис до сих пор каждый день принимает это лекарство и медленно выздоравливает.
Ян очнулся в апреле 2007 года. Во многом ему пришлось начинать жизнь сначала. Гржебски попал в аварию, когда в Польше еще был коммунистический режим и на все, в том числе и продукты, существовал дефицит.
«Когда я впал в кому, — рассказывал он, — в магазинах можно было купить только чай с уксусом. Мясо выдавали по талонам, а за бензином выстраивались огромные очереди. Сейчас на улицах люди с сотовыми телефонами, а в магазинах столько товаров, что у меня голова идет кругом. Но больше всего меня поражает, что все эти люди постоянно на что-то жалуются».
Дети Яна — а их у него четверо — за без малого два десятилетия, что отец провел в коме, выросли, женились и вышли замуж. Самой приятной неожиданностью для него была новость о том, что он — дед. 11 внуков и внучек Ян увидел первый раз в жизни, когда пришел в себя.
К сожалению, теория о том, что людям, побывавшим в коме, трудно полностью восстановить здоровье, подтвердилась на примере Гржебски. 12 декабря 2008 года он скончался от сердечного приступа.
За последнюю четверть века известны и несколько случаев родов в коматозном состоянии. Чаще всего дети у таких женщин появляются на свет недоношенными. Правда, есть и редкие исключения. В июле 2006 года жительница Кентукки, имя которой не сообщается, находившаяся в коме все девять месяцев беременности, не только выносила ребенка до положенного срока, но и родила совершенно здоровую девочку.
Сумеречная зона
Медикам известно о коме очень мало, но есть некоторые закономерности. У людей, побывавших в коме, нередко меняется характер. Одни становятся агрессивными и склонными к насилию, другие — пассивными и безразличными. У подавляющего большинства наступает сильная депрессия.
Вернуться из комы удалось немногим. Мало кто может рассказать, что он испытывал, находясь в этом состоянии.
В 1988 году жительницу Лондона Жюли Бриджуотер сбила машина. Она получила тяжелые травмы головы и почти 4 недели провела в коме.
«Я как бы видела себя с большой высоты, — рассказывает Жюли, — но, наверное, не всегда понимала, что это я. Еще у меня изменилось восприятие времени. Это трудно выразить словами, но сейчас ко времени я отношусь не так, как раньше».
Миссис Бриджуотер отчетливо запомнила, как боролась со смертью и «заключила сама с собой сделку, дав слово жить». Она также помнила некоторые события, происходившие вокруг нее.
Первые слова после пробуждения Жюли произнесла на… фарси. Этот язык она, правда, изучала много лет назад, но давно забыла. Несмотря на то, что физически она полностью восстановилась, психическое состояние, по ее словам, оставляет желать лучшего. Порой ей кажется, что у нее украли тело и заменили чужим.
Ей тоже не удалось избежать сильной депрессии. Но каждый раз, когда ей хотелось покончить с жизнью, она вспоминала «сделку» и прогоняла мрачные мысли.
Санат Кумара :: Школа Вознесения
Сумеречная зона
(Тихоплав В.Ю.,Тихоплав Т.С., Кретов Ю.В., Аструс)
В официальной медицине существует такой термин – сумеречное состояние сознания, которое, как правило, длиться очень короткое время. «Сумерки» сознания характеризуется кратковременным нарушением (расстройством) и носят название absence (отсутствие – франц.) Т.е. на какой-то период сознание отсутствует «отключается». Подобным сумеречным состояние, как правило, страдают люди, больные эпилепсией. Острые сумеречные состояния, чаще всего развиваются вслед за припадком, но иногда проявляются вместо него. Врачи не исключают, что сумерки сознания могут наступить и у вполне здоровых людей, но очень восприимчивых и склонных к мистицизму.
В мистическом понимании, сумерки – это своего рода порог, через который человеку предстоит переступить в потусторонний мир.
И весьма неожиданным для нас было обнаружение Юрием Васильевичем сумеречной зоны в первом внутреннем пространстве человека. В районе пупочного пузыря.
Из контакта с Аструсом
Аструс : Сумеречная зона существует на всей планете целиком. Любой человек в силу своего настроя может воспринимать это в любом месте.
Она выражается в виде пространственной характеристики определенных свойств.
Это насыщенность информацией.
За пределами этого пространства существует зона, которая воспринимается вами как переживание какого-то счастья
— Назначение сумеречной зоны в организме человека?
Аструс : Человеку свойственно обновление в психике. Если лишить его этого свойства, вы переживете депрессивные состояния вплоть до суицида.
— Что нам дает это сумеречное состояние?
Аструс : Это наполнение энергией.
Но когда Кретов был в сумеречной зоне, у него расплывалось сознание. Как же так? Если он наполняется энергией, почему его сознание «хочет потеряться»? Казалось бы, он должен быть собранным.
Аструс : Энергии двигают вашим вниманием и вашими интересами, а не наоборот. Энергии воздействуют на психику.
— Значит, сумеречная зона необходима для подпитки энергией?
— И мы периодически ныряем в сумеречную зону во внутренний мир?
Аструс : Вы не ныряете. Вы пребываете в этом, но в уравновешенном состоянии. Вот человек, страдающий эпилепсией, туда ныряет. Он имеет такое свойство нырять в сумеречную зону и пребывать в таком состоянии. Это спонтанный процесс, определенный характером болезни. Его психика меняется настолько, что он может быть там.
— Если мы все время находимся в уравновешенном состоянии, в том числе и в этой зоне, то, может быть, человек автоматически проходит это состояние? Например, каждую 25 долю 25 секунды мы пребываем в сумеречной зоне, и черпаем оттуда энергию? Так?
Аструс: Да, это так. Ванга могла войти туда на более длительное время, и видела там умерших, получая от них информацию. Ей был дан допуск в зону, когда она спала три дня.
— Значит, в сумеречной зоне можно не только энергию получить, но и умерших увидеть?
Аструс : Все, что угодно. Там есть все.
Когда Кретов прошел одновременно через все черные точки в первом пространстве, он оказался в этом же пространстве, но в негативном изображении. Он попал в сумеречную зону.
— Когда человек умирает и его сознание начинает расплываться, теряется внимание и восприятие, не проходит ли он в этот момент сумеречную зону?
Аструс : Слово внимание тут неправильное. С вниманием начинают делать фокусы, внимание как раз сосредоточено на том, где вы находитесь. Когда вы там окажетесь, вы будете знать, где ваше внимание. Оно не расплывается, оно обостряется до предела.
— А сознание? Когда Кретов был в сумеречной зоне, ему говорили: не расплывайся, не теряй сознания.
Аструс: Внимание расползалось, потому что он вошел частью себя. Если бы он оказался там целиком со своим вниманием, это внимание его потрясло бы.
Когда человек умирает, он проходит через эту сумеречную зону. Есть законы. Но человек, будучи в форме живой специфики, как Кретов, не может оторваться сам по себе, сохраняя внимание. Поэтому внимание расплывалось, ибо невозможно было улавливать здесь и там одновременно.
/Поскольку мы переходим ЖИВЫЕ, то этот момент «расплывания» внимания будет!/
— Т.е. наше эго оставляет нас именно в этот момент?
Аструс : Вот оно-то начинает расплываться.
— Можно ли усилием воли сохранить эго при прохождении через сумеречную зону?
Аструс : Можно. Но есть одно но. Те, кто тянут туда деньги, получают, условно говоря, по лбу. Имеется в виду не слабость к деньгам, а привязка к ним, организация на уровне личности.
— А если человек, не привязанный к деньгам на уровне личности, сумеет сохранить эго при прохождении через сумеречную зону, и придет в потусторонний мир со своим эго, что с ним там будет?
Аструс : Тогда он начнет там дурака валять. Пережидать, когда вернется на землю.
— Почему это называется «валять дурака»?
Аструс: Это такие свойства.
-Возможно ли сохранение эго при прохождении сумеречной зоны в процессе умирания?
Аструс : Очень возможно.
— Значит, стоит стараться сохранить эго при умирании? Аструс: Даже очень.
-Если сумеречная зона служит границей между физическим и потусторонним миром, то как она связана с зеркальным пространством, которое тоже находится на границе миров? Сумеречная зона – не зеркальный мир?
Аструс : Сумеречная зона являет границу. Зеркальное пространство.
— На входе в первое пространство тоже есть прослойка из зеркального вещества – стопор. Но там зеркальный мир без сумерек.
Аструс : Очень правильно. Почему зеркала и закрывают в момент смерти? Чтобы покойник не перепутал чего-то. /Не втянулся бы вниманием во что-то другое, отличное от стопора! Как Хамбо Лама Итигелов. /
Кретов увидел прохождение через сумеречную зону виртуальной оболочки человека. Предположение: это связано с возникновением новой жизни.
Не получается ли так, что по пути ТУДА умирающий теряет эго в сумеречной зоне, а по пути ОТТУДА вновь рождающийся там же теряет память?
Аструс : Так. Даже больше, чем так. Может ли человек, который родился, вспомнить свое прошлое существование? Такие случаи есть, но они единичны. Пройдя через сумеречную зону, человек ничего не помнит. Вот вы и решаете без конца проблему реинкарнации. Эта точка приложения здесь. Здесь стирается все, даже та память, с которой он идет.
— Младенец в утробе матери связан со всем миром и все помнит. Память теряется при рождении. Значит, это он проходит через сумеречную зону. Сумеречная зона находится в первом пространстве и пропитывает все наше тело?
-Что происходит с субличностями, когда эго проходит в сумеречную зону? Они могут пройти туда?
Аструс : Вместе с ним проходят в зону.
— А если это даун? Как сочетается даун и сумеречная зона?
Аструс : С ним это произойти не может. его психика не воспринимает влияние сумеречной зоны.
Магическая реальность: Сумеречная Зона
По этой теме нет готовых сценариев поведения или учебных курсов. Вы обучаетесь на личном опыте и слушаете друзей. Это самое настоящее вторжение Сумеречной Зоны, когда размываются границы, которые мы прочерчиваем между повседневным опытом и чем-то более чем реальным. Что самое важное в этих ощущениях? Во-первых, то, что они реальны до такой степени, что охватывают вас вопреки всем рациональным объяснениям. Всякий раз, присутствуя при странном, я весь дрожу, а в уголках глаз пощипывает от слез. Я знаю и ценю эту реакцию, поскольку она позволяет мне отделить «настоящую» странность от чрезмерно активного воображения. Во-вторых, эти переживания часто разделяются другими людьми. Маг общается с богами, демонами, духами, элементалами и т. п. Может ошибочно показаться, что все эти сущности находятся только в вашем распоряжении, не существуют сами по себе и не обладают собственной волей. Это заблуждение рассеивается, когда дух появляется без вызова, и особенно если другие люди тоже с ним встречаются. Причем, как правило, в таких случаях мы воспринимаем их появление вполне «нормально». И только впоследствии, когда до нас вдруг доходит, что произошло, мы удивляемся: «Чего-чего?». Несколько лет назад у меня гостил друг. Выйдя из ванной, он сказал, что на лестничной площадке происходит что-то странное. Заинтригованный, я отправился посмотреть, что там такое, и обнаружил в полумраке лестничного колодца движущуюся тень, имевшую форму человека высотой около двух метров. Мы приступили к этой сущности с расспросами, но она отвечала уклончиво, хотя и обещала «дать нам силу». Оставшись неудовлетворенными ее ответами, мы попросили ее оставить нас в покое. И только потом до нас дошло, насколько поразительным был весь этот опыт. Особенно нас удивляло то, что, безоговорочно приняв факт присутствия неизвестной сущности, мы очень скептично относились к ее ответам на наши вопросы, а когда поняли, что она не сообщает нам информацию нужного нам качества, быстро от нее избавились.
Глава третья
Как стать магом
«Сумеречная зона»: сериал, который изобрёл все «вот-это-повороты»
Кроме известных людям, существует пятое измерение. Оно лишено границ, как космос, и времени, как бесконечность. Это промежуточная территория между светом и тьмой, между наукой и суеверием, между пропастью человеческих страхов и вершиной его знаний. Это измерение воображения. Эту область мы называем Сумеречной зоной.
В 1959 году на американских телеэкранах появился первый эпизод самого важного и необычного фантастического сериала всех времён — «Сумеречная зона». Он не поддаётся никаким жанровым определениям, ускользает от попыток анализа и при этом оставляет глубокий след в мозгу каждого, кто видел хотя бы одну его серию. А уж как наследила «Сумеречная зона» в фантастике последней полусотни лет, не пересказать даже в рамках пяти статей размером с эту.
В этом году сериалу исполнится 60 лет. А совсем скоро на экраны выйдет его новая версия, созданная под руководством Джордана Пила, режиссёра «Прочь!». Самое время вспомнить, о чём был классический сериал и как его уже пытались возрождать.
Мир, который построил Род
«Сумеречная зона» шла на CBS с октября 1959 года по лето 1965-го — от эйзенхауэрского затишья до джонсоновской эскалации войны во Вьетнаме, до первого долгого горячего лета в американских городах, до пришествия «Битлз».
Из всех игровых программ, когда-либо показанных по американскому ТВ, эта труднее всего поддаётся анализу. Это не вестерн и не полицейский сериал (хотя некоторые эпизоды стилизованы под вестерн или в них есть копы и воры); это и не чистая научная фантастика (хотя «Полный словарь прайм-тайм телешоу» относит его к этому жанру); и не комедия (хотя некоторые серии очень смешные), и не мистика (хотя мистические сюжеты в нём встречаются часто — правда, на свой, особый манер), и не истории о сверхъестественном. Это вещь в себе, и, возможно, именно поэтому целое поколение считает программу Серлинга символом 1960-х…
Стивен Кинг «Танец смерти»
Вообще-то Стивен Кинг «Сумеречную зону» не очень любил. Считал её слишком прямолинейно морализаторской, недостаточно абсурдной и необъяснимой в сравнении с, например, аналогичным сериалом «За гранью возможного». Но даже нелюбители этого сериала отдают ему должное и находят среди множества эпизодов шоу (156 классических, 110 «Первого возрождения» 1980-х и 44 «Второго возрождения» 2000-х) такие, которые могут пересматривать по много раз.
Жанровый разнобой «Сумеречной зоны», с одной стороны, позволял ей нравиться почти всем, а с другой — мешал восприятию общей картины. Эпизоды не объединяет ничего, кроме заявленного в заставке безграничного пространства воображения и, конечно, личности создателя.
Род Серлинг в естественной среде обитания
Род Серлинг — человек-легенда американского телевидения, Джосс Уидон 1960-х годов — потратил немало времени и сил на то, чтобы сделать себе имя на ТВ и получить право наконец-то говорить в эфире о том, о чём ему хочется, и в той форме, которая казалась ему наиболее подходящей.
В «Сумеречной зоне» нашли своё идеальное воплощение две большие страсти Серлинга: американские радиопостановки 1930-1940-х, которые собирали у приёмников полстраны, и бульварное чтиво в бумажных обложках. Низкопробная жанровая литература стала источником сюжетов, а радиопьесы — образцом формата: короткие (20-30 минут) новеллы, где не было ничего лишнего, сюжеты были законченными, персонажи — простыми, а концовки — неожиданными, желательно переворачивающими с ног на голову всю историю.
«Сумеречная зона» эксплуатировала страх перед человекоподобным: манекенами («После работы»)…
…и куклами («Живая кукла»)
Но главное, что сделал Серлинг, — изменил саму концепцию телешоу. Если раньше основой сериалов были персонажи и то, что с ними происходит, то в «Сумеречной зоне» главным героем стал рассказчик. Сам Род Серлинг не только читает текст в заставке сериала — его голос начинает и заканчивает каждую историю, представляя героев в начале и делая выводы из их истории (не всегда нравоучительные) в конце.
То, что Серлинг стал рассказчиком в собственном телешоу, получилось случайно — как и всё самое интересное. Закадровый текст пилотной серии должен был читать актёр Ричард Эган, обладатель замечательного голоса — низкого, глубокого и выразительного, какой и нужен рассказчику странных сказок. Но у него возникли разногласия с телестудией, и Роду пришлось взяться за озвучку самому — а потом ему понравилось.
Общая информация | |
---|---|
Жанр | Фантастика, Драма, Ужасы |
Страна производства | США |
Киностудия | CBS |
Режиссёр | Стивен Спилберг Джо Данте Джон Лэндис Джордж Миллер |
Автор сценария | Ричард Мэтисон |
Когда вышел | 1983 |
Продолжительность | 102 минуты |
В главных ролях: | |
рассказчик | Бёрджес Мередит |
Сумеречная Зона: Фильм — киноадаптация классического сериала Рода Серлинга. Сюжетно состоит из четырёх новелл, которые являются ремейками разной степени вольности эпизодов оригинальной антологии. Поставили фильм четыре именитых режиссёра: Стивен Спилберг, Джо Данте, Джон Лэндис и Джордж Миллер. По изначальной задумке, истории планировалось переплести друг с другом и сделать некоторых персонажей сквозными, но по причине большой удалённости съёмочных площадок друг от друга от этой идеи пришлось отказаться. На роль рассказчика был приглашён Бёрджес Мередит; кроме того, в эпилоге звучит знаменитое вступление Рода Серлинга из опенинга сериала.
Содержание
Катастрофа на съёмках [ править ]
23 июля 1982 года на съёмочной площадке первой новеллы произошла катастрофа вертолёта: срабатывание пиротехники вызвало сбой работы двигателя и падение машины. Лопастью винта исполнителю главной роли Вику Морроу отрубило голову; также погибли два ребёнка My-Ca Динь Ле (7 лет) и Рене Шин-Йи Чен (6 лет). По результатам расследования было установлено, что дети были наняты в нарушение действующих законов: детям-актерам запрещено работать в ночное время или в непосредственной близости от взрывов; не было на съёмках и положенного в таких случаях учителя или социального работника. Режиссёр Джон Лэндис признал свою вину в «неправильном найме», но не в трагедии. Он, Стивен Спилберг (в качестве продюсера) и пилот Дорси Уинго предстали перед судом; по результатам заседания обвинения в угрозе жизни детей и непредумышленном убийстве были сняты. Родственники погибших получили компенсации (сумма которых не разглашается) и отказались от судебных исков. В результате трагедии были пересмотрены и ужесточены правила безопасности на съёмочных площадках.
Сюжет [ править ]
Пролог [ править ]
Режиссёр: Джон Лэндис.
Двое мужчин едут в машине по пустынной проселочной дороге поздно ночью. Их разговор сводится к тому, какие эпизоды из «Сумеречной зоны» они считают самыми пугающими. Пассажир предлагает показать что-то на самом деле пугающее и просит остановит машину. Он превращается в монстра и нападает на водителя.
Новелла «Таймаут» [ править ]
Режиссёр: Джон Лэндис. Частично основано на новеллах «Возвращение Мёртвой головы» и «Качество милосердия».
Офисный работник Билл Коннор, огорчённый неудачами на работе, выпивает в баре и публично оскорбляет евреев, негров и азиатов. Чернокожий мужчина прерывает его и просит поумерить пыл; Билл выходит из бара — и получает возможность на своей шкуре ощутить, каково быть евреем в оккупированной нацистами Франции, негром, которого хотят линчевать ККК, и вьетнамцем во время Вьетнамской войны.
Новелла «Пни банку» [ править ]
Режиссёр: Стивен Спилберг. Ремейк одноимённого эпизода.
Новелла «Жизнь прекрасна» [ править ]
Режиссёр: Джо Данте. По мотивам одноимённого эпизода.
Школьная учительница Хелен Фоули знакомится с мальчиком по имени Энтони. Сначала она защищает его от грубого мужчина, затем случайно повреждает его велосипед и предлагает подвезти его домой. Там она обращает внимание на некоторые странности: в каждой комнате телевизор показывает мультики, на обед подают гамбургеры и сладости, сестра Энтони не поворачивается к людям лицом и не разговаривает (зритель видит, что у неё нет рта), а фокус со шляпой и кроликом оказывается сущим кошмаром. Пытаясь сбежать, Хелен роняет свою сумочку, и из неё выпадает записка «Помоги нам. Энтони — чудовище».
Новелла «Кошмар на высоте 20 000 футов» [ править ]
Режиссёр: Джордж Миллер. Ремейк одноимённого эпизода.
Эпилог [ править ]
Продолжение последней новеллы. Водитель скорой помощи ( он же пассажир из пролога ) участливо обращается к Валентайну: «Слышал, ты там сильно перепугался, да? А хочешь увидеть что-то по-настоящему пугающее?»