Что значит статья 190
Что значит статья 190
УИК РФ Статья 190. Ответственность условно осужденных
1. При уклонении условно осужденного от исполнения возложенных на него судом обязанностей, уклонении от возмещения вреда (полностью или частично), причиненного преступлением, в размере, определенном решением суда, путем сокрытия имущества, доходов, уклонения от работы или иным способом либо при нарушении им общественного порядка, за которое он привлекался к административной ответственности, уголовно-исполнительная инспекция или командование воинской части предупреждает его в письменной форме о возможности отмены условного осуждения. Уклонением от возмещения вреда, причиненного преступлением, признается также невозмещение такого вреда по неуважительным причинам.
(в ред. Федеральных законов от 05.01.2006 N 8-ФЗ, от 27.12.2009 N 377-ФЗ, от 28.12.2013 N 432-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В случае неисполнения условно осужденным указанных в части четвертой статьи 188 настоящего Кодекса требований, а также при наличии иных обстоятельств, свидетельствующих о целесообразности возложения на условно осужденного других обязанностей, начальник уголовно-исполнительной инспекции или командование воинской части вносит в суд соответствующее представление. Информация об имеющейся у условно осужденного задолженности по исполнительным документам о возмещении вреда, причиненного преступлением, может представляться потерпевшим в уголовно-исполнительную инспекцию или командованию воинской части.
(в ред. Федеральных законов от 05.01.2006 N 8-ФЗ, от 28.12.2013 N 432-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. При наличии достаточных оснований уголовно-исполнительной инспекцией или командованием воинской части в суд направляется представление о продлении испытательного срока.
(в ред. Федерального закона от 05.01.2006 N 8-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Если условно осужденный в течение испытательного срока систематически нарушал общественный порядок, за что привлекался к административной ответственности, систематически не исполнял возложенные на него судом обязанности либо скрылся от контроля, то начальник уголовно-исполнительной инспекции или командование воинской части направляет в суд представление об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного приговором суда.
(часть четвертая в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 377-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Систематическим нарушением общественного порядка является совершение условно осужденным в течение одного года двух и более нарушений общественного порядка, за которые он привлекался к административной ответственности. Систематическим неисполнением обязанностей является совершение запрещенных или невыполнение предписанных условно осужденному действий более двух раз в течение одного года либо продолжительное (более 30 дней) неисполнение обязанностей, возложенных на него судом.
(часть пятая в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 377-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Скрывающимся от контроля признается условно осужденный, место нахождения которого не установлено в течение более 30 дней.
Статья 190 УПК РФ. Протокол допроса (действующая редакция)
1. Ход и результаты допроса отражаются в протоколе, составляемом в соответствии со статьями 166 и 167 настоящего Кодекса.
2. Показания допрашиваемого лица записываются от первого лица и по возможности дословно. Вопросы и ответы на них записываются в той последовательности, которая имела место в ходе допроса. В протокол записываются все вопросы, в том числе и те, которые были отведены следователем или на которые отказалось отвечать допрашиваемое лицо, с указанием мотивов отвода или отказа.
3. Если в ходе допроса допрашиваемому лицу предъявлялись вещественные доказательства и документы, оглашались протоколы других следственных действий и воспроизводились материалы аудио- и (или) видеозаписи, киносъемки следственных действий, то об этом делается соответствующая запись в протоколе допроса. В протоколе также должны быть отражены показания допрашиваемого лица, данные при этом.
4. Если в ходе допроса проводились фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемка, то протокол должен также содержать:
1) запись о проведении фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи, киносъемки;
2) сведения о технических средствах, об условиях фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи, киносъемки и о факте приостановления аудио- и (или) видеозаписи, киносъемки, причине и длительности остановки их записи;
3) заявления допрашиваемого лица по поводу проведения фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи, киносъемки;
4) подписи допрашиваемого лица и следователя, удостоверяющие правильность протокола.
5. Допрашиваемым лицом в ходе допроса могут быть изготовлены схемы, чертежи, рисунки, диаграммы, которые приобщаются к протоколу, о чем в нем делается соответствующая запись.
6. По окончании допроса протокол предъявляется допрашиваемому лицу для прочтения либо по его просьбе оглашается следователем, о чем в протоколе делается соответствующая запись. Ходатайство допрашиваемого о дополнении и об уточнении протокола подлежит обязательному удовлетворению.
7. В протоколе указываются все лица, участвовавшие в допросе. Каждый из них должен подписать протокол, а также все сделанные к нему дополнения и уточнения.
8. Факт ознакомления с показаниями и правильность их записи допрашиваемое лицо удостоверяет своей подписью в конце протокола. Допрашиваемое лицо подписывает также каждую страницу протокола.
9. Отказ от подписания протокола допроса или невозможность его подписания лицами, участвовавшими в допросе, удостоверяется в порядке, установленном статьей 167 настоящего Кодекса.
Статья 190. Порядок утверждения правил внутреннего трудового распорядка
Правила внутреннего трудового распорядка утверждаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов.
Правила внутреннего трудового распорядка, как правило, являются приложением к коллективному договору.
Комментарий к ст. 190 TК РФ
При утверждении работодателем правил внутреннего трудового распорядка необходимо учесть мнение представительного органа работников в порядке, определяемом ст. 372 ТК (см. комментарий к данной статье).
Судебная практика по статье 190 TК РФ
Данное правовое регулирование соответствует требованиям статей 5, 8, 57, 91, 189, 190 Трудового кодекса Российской Федерации, в связи с чем у суда не имелось оснований для признания недействующим абзаца 2 пункта 9 Положения, в этой части заявленных требований должно быть отказано.
Пункт 32 Положения, предусматривающий, что учет рабочего времени осуществляется в порядке, установленном работодателем, соответствует требованиям ст. 104 и 190 ТК РФ, согласно которым порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка (ст. 104 ТК РФ) и утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников (ст. 190 ТК РФ).
Пункт 32, в соответствии с которым учет рабочего времени осуществляется в порядке, установленном работодателем, не противоречит ТК РФ, согласно которому порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка (статья 104 ТК РФ), которые утверждаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников (статья 190 ТК РФ).
Данное правовое регулирование соответствует требованиям статей 5, 8, 57, 91, 189 и 190 ТК РФ.
Аналогичная приведенной позиция изложена в определении Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 16 марта 2006 г. N КАС06-57, которым был признан соответствующим действующему законодательству абзац второй пункта 9 ранее действовавшего Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов, утвержденного приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 7, содержащий то же предписание, что и оспариваемое.
Статья 190. Невозвращение на территорию Российской Федерации культурных ценностей
СТ 190 УК РФ.
Комментарий к Ст. 190 Уголовного кодекса
2. Статья 9 Закона РФ от 15 апреля 1993 г. N 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей» закрепляет перечень культурных ценностей, не подлежащих вывозу из Российской Федерации ни на каких условиях, а также перечень культурных ценностей, которые могут временно вывозиться.
3. Временный вывоз культурных ценностей осуществляется музеями, архивами, библиотеками, другими юридическими, а также физическими лицами для организации выставок; для осуществления реставрационных работ и научных исследований; в связи с театральной, концертной и иной артистической деятельностью; в иных необходимых случаях.
4. В ст. 190 УК ответственность установлена только за невозвращение культурных ценностей, вывезенных на законном основании, если такое возвращение является обязательным.
5. Преступление считается оконченным с момента истечения срока, на который культурные ценности вывозились за пределы России.
6. Субъектом этого преступления может быть собственник культурных ценностей, лицо, уполномоченное им для временного вывоза культурных ценностей, должностное лицо или иной представитель организации, уполномоченный ею на временный вывоз предметов достояния народов России и зарубежных стран за пределы России, которые обязаны в соответствии с законодательством возвратить культурные ценности в установленный срок.
Второй комментарий к Ст. 190 УК РФ
1. Предметами признаются культурные ценности, вывезенные за пределы территории РФ, если такое возвращение является обязательным в соответствии с законодательством РФ.
Под культурными ценностями понимаются движимые предметы материального мира, находящиеся на территории РФ, а именно культурные ценности: созданные отдельными лицами или группами лиц, которые являются гражданами РФ; имеющие важное значение для РФ и созданные на территории РФ иностранными гражданами и лицами без гражданства, проживающими на территории РФ; обнаруженные на территории РФ; и др. (ст. 6 Закона РФ от 15.04.1993 № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей», далее — Закон 1993 г.).
2. Культурные ценности могут представлять собой:
исторические ценности, в том числе связанные с историческими событиями в жизни народов, развитием общества и государства, историей науки и техники, а также относящиеся к жизни и деятельности выдающихся личностей (государственных, политических, общественных деятелей, мыслителей, деятелей науки, литературы, искусства);
1) археологические предметы в соответствии со ст. 3 ФЗ от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;
2) художественные ценности, в том числе картины и рисунки целиком ручной работы на любой основе и из любых материалов;
3) оригинальные скульптурные произведения из любых материалов;
4) оригинальные художественные композиции и монтажи из любых материалов;
5) художественно оформленные предметы культового назначения, в частности иконы;
6) гравюры, эстампы, литографии и их оригинальные печатные формы;
7) произведения декоративно-прикладного искусства;
8) изделия традиционных народных художественных промыслов; и др. (ст. 7 Закона 1993 г.).
3. В качестве предмета преступления могут выступать как предметы, которые могут быть вывезены за пределы России, так и предметы, вывоз которых запрещен, кроме случаев временного вывоза. Обязательному возвращению в РФ безусловно подлежат:
1) движимые предметы, отнесенные к особо ценным объектам культурного наследия РФ, независимо от времени их создания;
2) движимые предметы, независимо от времени их создания, охраняемые государством и внесенные в охранные списки и реестры в порядке, установленном законодательством РФ;
3) культурные ценности, постоянно хранящиеся в государственных и муниципальных музеях, архивах, библиотеках, других государственных хранилищах культурных ценностей РФ;
4) культурные ценности, созданные более 100 лет назад, если иное не предусмотрено законом.
4. Объективная сторона заключается в невозвращении в установленный срок на территорию России культурных ценностей, вывезенных за ее пределы.
5. Под невозвращением культурных ценностей на территорию России понимают оставление их на территории иностранного государства по истечении обусловленного договором срока. Срок возвращения культурных ценностей устанавливается в свидетельстве на право вывоза культурных ценностей и в договоре о возврате временно вывезенных культурных ценностей, который заключается между организацией или лицом, вывозящими ценности, и их владельцами (государством в лице его учредителей, организацией, другим владельцем).
6. Преступление окончено с момента несовершения действий, которые лицо должно было совершить.
7. Субъектом может быть любое лицо (частное, руководитель любой организации), ответственное за возвращение предметов культурного достояния в Россию.
8. Субъективная сторона характеризуется только прямым умыслом. Должна быть установлена реальная возможность возврата ценностей виновным.
Если лица, ответственные за возвращение ценностей, еще до их вывоза преследовали цель присвоения ценностей на территории иностранного государства, ответственность по ст. 190 УК исключается. Виновный привлекается к уголовной ответственности за хищение.
Третий комментарий к статье 190 УК РФ
2. Особое значение имеет предмет данного преступления. Это вещи материального мира, являющиеся художественным, историческим и археологическим достоянием народов Российской Федерации и зарубежных стран. Все они в совокупности образуют понятие «культурные ценности народов Российской Федерации и зарубежных стран». Содержание этого понятия раскрывается в Законе РФ от 15 апреля 1993 г. N 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей» (в ред. от 06.12.2011).
3. Объективная сторона преступления выражается в совершении деяния в форме бездействия. Оно заключается в невыполнении возложенных на определенное лицо обязанностей по возвращению в установленный срок на территорию Российской Федерации ценностей, являющихся художественным, историческим и археологическим достоянием народов Российской Федерации и зарубежных стран. Ответственность возможна лишь в случае, когда возвращение указанных предметов является обязательным в соответствии с законодательством России.
4. Преступление окончено с момента фактического невозвращения на территорию Российской Федерации ценностей по истечении установленного срока. Срок устанавливается в свидетельстве на право вывоза и в договоре о возврате временно вывезенных культурных ценностей. Сторонами договора являются владелец ценностей и организация (физическое лицо), вывозящая ценности.
5. Субъективная сторона характеризуется виной в форме прямого умысла. Причины невозвращения культурных ценностей должны быть неуважительными. При доказанности умысла виновного на завладение ценностями с корыстной целью действия следует рассматривать как хищение.
Статья 190 ГК РФ. Определение срока (действующая редакция)
Установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Комментарий к ст. 190 ГК РФ
Под сроками понимаются моменты или отрезки времени, истечение или наступление которых влечет возникновение, изменение или прекращение гражданских правоотношений. Сроки относят к событиям, поскольку течение времени не зависит от воли человека, однако установление и определение длительности срока осуществляется по воле человека.
Сроки классифицируются по различным критериям. По правовым последствиям сроки делятся на правообразующие, правоизменяющие, правопрекращающие. В зависимости от того, могут ли сроки быть изменены по соглашению сторон, они делятся на императивные и диспозитивные. Различают также сроки абсолютно определенные (указывающие на точный период времени или момент, с которым связываются определенные последствия) и относительно определенные, которые характеризуются меньшей точностью, однако также связаны с определенным моментом или периодом времени. Неопределенные сроки имеют место тогда, когда законом или договором вообще не указан временной ориентир, однако предполагается, что срок ограничен временем.
Сроки могут устанавливаться законом (такие сроки нельзя изменить соглашением сторон, например срок приобретательной давности) и договором. Важное значение имеет деление сроков на сроки осуществления гражданских прав, сроки исполнения обязанностей и сроки защиты гражданских прав. К срокам осуществления гражданских прав относятся сроки, в течение которых управомоченный субъект может сам реализовать принадлежащее ему право либо потребовать совершения определенных действий от обязанного лица. В свою очередь, сроки осуществления гражданских прав делятся на сроки существования гражданских прав, пресекательные сроки, претензионные сроки, сроки годности и т.д.
К особой категории относятся пресекательные сроки. Суть их заключается в том, что они устанавливают пределы существования субъективных гражданских прав и предоставляют управомоченным лицам строго определенное время для их реализации под угрозой прекращения в случае его неосуществления или ненадлежащего осуществления.
Согласно комментируемой статье срок может определяться тремя способами: календарной датой, истечением периода времени, указанием на событие, которое неизбежно должно наступить (например, совершеннолетие).
Сроки, определяемые периодами времени, могут исчисляться любыми отрезками времени, однако чаще всего исчисляются годами, месяцами, неделями, днями. Могут применяться также такие единицы измерения времени, как полгода (п. 1 ст. 192 ГК), квартал (п. 2 ст. 192 ГК), полмесяца (п. 3 ст. 192 ГК). Сроки могут также измеряться часами, минутами или даже секундами.
Указание на событие, о котором идет речь в комментируемой статье, предполагает, что это событие неизбежно наступит. Поэтому срок не может устанавливаться, например, указанием на момент исполнения обязанной стороной своей обязанности по заключенному договору.
Верховный Суд РФ в Определении от 10 ноября 2015 г. N 80-КГ15-18 указал следующее: «Установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Между тем выполнение заемщиком своих обязательств не является событием, которое должно с неизбежностью наступить, а следовательно, не может быть условием о сроке поручительства по смыслу статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации».