Что значит создавать переменную через конструктор или через литерал
Конструкторы, создание объектов через «new»
Обычный синтаксис <. >позволяет создать только один объект. Но зачастую нам нужно создать множество однотипных объектов, таких как пользователи, элементы меню и т.д.
Функция-конструктор
Функции-конструкторы являются обычными функциями. Но есть два соглашения:
Другими словами, вызов new User(. ) делает примерно вот что:
То есть, результат вызова new User(«Вася») – это тот же объект, что и:
Если в нашем коде большое количество строк, создающих один сложный объект, мы можем обернуть их в функцию-конструктор следующим образом:
Такой конструктор не может быть вызван дважды, так как он нигде не сохраняется, просто создаётся и тут же вызывается. Таким образом, такой метод создания позволяет инкапсулировать код, который создаёт отдельный объект, но без возможности его повторного использования.
Проверка на вызов в режиме конструктора: new.target
Данный метод используется очень редко. Вы можете пропустить эту секцию, если не хотите углубляться в детали языка.
Используя специальное свойство new.target внутри функции, мы можем проверить, вызвана ли функция при помощи оператора new или без него.
Это можно использовать, чтобы отличить обычный вызов от вызова «в режиме конструктора». В частности, вот так можно сделать, чтобы функцию можно было вызывать как с, так и без new :
Такой подход иногда используется в библиотеках для создания более гибкого синтаксиса, который позволяет разработчикам вызывать функции при помощи оператора new или без него.
Впрочем, это не очень хорошая практика, так как отсутствие new может ввести разработчика в заблуждение. С оператором new мы точно знаем, что в итоге будет создан новый объект.
Возврат значения из конструктора return
Но если return всё же есть, то применяется простое правило:
В примере ниже return возвращает объект вместо this :
ncer / js-advanced-1-constructors-&-prototypes.md
JS Advanced 1. Конструкторы и прототипы
В ходе урока рассматриваются:
В JS мы можем создать строковое значение 2мя способами:
var simpleStr = ‘My String’; // переменная со строковым значением (литерал)
var objectStr = new String(‘some String object’); // объект типа String (конструктор)
Добавлять новые свойства и методы можно только к объектам, созданным через оператор new
Добавить свойство к переменной невозможно
Т.о. переменную, в отличие от объекта, невозможено расширять. Каждый раз, когда мы обращаемся к примитиву через переменную, под капотом JS временно превращает его значение в объект для того, чтобы можно было взаимодействовать с определенными нативными методами, характерными для этого примитива (например, toString() для строк). Но этот объект не сохраняется в памяти, поэтому и невозможно обратиться ни к одному его кастомному свойству/методу, если такое было добавлено.
Конструктор Function() позволяет динамически создавать и компилировать анонимные функции. Он принимает неограниченное кол-во параметров, последний параметр всегда является телом создаваемой функции. Параметры, которые передаются в начале списка аргументов Function(), являются входными параметрами для генерируемой функции.
Использовать этот конструктор для создания функций не рекомендуется, т.к. он снижает производительность, а также, являясь экивалентом функции eval(), он открывает потенциальную брешь в безопасности: код, который попадет в тело функции, обязательно выполнится и если этот код функция получает извне от пользователя, то передав вредоносный код, можно получить нежелательные последствия.
Создание пользовательских конструкторов, ключевое слово this
В других языках программирования можно создавать свои типы данных (классы), однако в JS такой возможности нет, можно оперировать лишь теми типами данных, которые заложены в язык: примитивами (Строка, Число, Булев тип), тривиальными типами null и undefined, сложными типами (Объект, Массив) и специальным типом Функция.
Как мы отличаем, что объекты относятся к какому-то типу данных (классу)? Если 2 объекта имеют одинаковый набор свойств и методов, значит эти объекты относятся к одному типу (классу).
Функция-конструктор для создания объектов Point
Создание 3х экземпляров класса Point В большинстве ЯП мы бы сказали, что эти переменные типа Point. Но в случае JS эти переменные типа Object, в которых есть по 2 свойства. Поскольку набор свойств этих объектов одинаков, можно условно говорить о том, что они принадлежат к одному типу (классу).
Свойства и методы экзмепляра и свойства и методы конструктора
Свойство функции-конструктора (аналог статического свойства в других ЯП) Point.maxPointCount = 100;
Метод функции-конструктора (аналог статического метода в других ЯП)
Свойства и методы конструктора создаются единожды и являются принадлежащими не конкретному объекту, а всем объектам, т.е. являются общими. Т.е. запись в память происходит один раз, что гораздо производительнее.
Создание экземпляров и работы с их свойствами и методами
Работа со свойствами и методами конструктора
Как только мы определяем функцию, вместе с этой функцией появляется связанный с ней объект Prototype. Вместе с созданием функции и ее прототипа, у них появляются ссылки: каждая функция содержит в себе скрытое системное свойство prototype, а каждый прототп содежрит в себе скрытое системное свойство constructor. Свойство prototype связывает функцию-конструктор с прототипом, а свойство constructor наоборот связывает прототип с функцией-конструктором.
Когда мы создаем новый объект (экзмепляр), с помощью функции-конструктора (через ключевое слово new), то помимо всех действий, описанных выше (ключевое слово new создает пустой объект, функция-конструктор заполняет пустой объект свойствами), ключевое слово new также создает в этом объекте скрытую системную ссылку proto, которая связывает этот объект с его прототипом.
Метод прототипа Rectangle будет доступен каждому экземпляру, но хранится будет в прототипе, а не в экземпляре. Это сэкономит нам ресурсы при последующем создании новых объектов с помощью конструктора Rectangle. Что происходит в коде ниже: мы берем функцию конструктор Rectangle() и с помощью ее свойства prototype мы получаем доступ к прототипу функции, т.е. к пустому объекту. Далее мы говорим этому пустому объекту, что в нем должен появиться метод getArea().
Штампуем объекты с помощью конструктора
Свойство прототипа будет доступно всем экземплярам
В этом случае мы добавляем свойство name к объекту, а не прототипу. В прототипе не произойдет никаких изменений. При вызове rect1.name интерпретатор найдет свойство name в объекте и не станет подниматься дальше к прототипу. rect1.name = ‘first rectangle’;
В следующем примере разберем, как узнать, с помощью какого конструктора был создан объект. Создаем несколько объектов, используя различные нативные конструкторы
Создаем пользовательский конструктор
Создаем объект с помощью пользовательского конструктора var MyCtorObject = new MyCtor(12, 3);
Функция для вывода содержимого свойства constructor аргумента
Также с помощью свойства constructor можно создавать объекты того же типа, что и существующий конструктор. Вызываем конструктор, с помощью которого был создан объект MyDate:
Конструктор Object и его методы
Чтобы убедиться в том, что у нас есть наследование, рассмотрим пример.
Если рассмотреть вышеприведенный код в отладчике, то мы увидим, что у объекта rect3 есть свойства width и height, а также системное свойство-ссылка proto. Перейдя по ссылке proto мы увидим свойства и методы конструктора Rectangle3, который является прототипом для rect3, а именно: 2 пользовательских метода getArea() и toString(), системное свойство constructor, а также снова увидим ссылку proto. Перейдя по этой ссылке, мы попадем в Object, который является прототипом конструктора Rectangle3. В Object мы увидим ряд системных методов, таких как hasOwnProperty, valueOf, toString и т.д.
По сути мы не используем наследование, мы используем прототипы. Если в других ЯП наследование подразумевает копирование какой-то функциональности из родительского класса, то в случае с JS мы просто указываем, что один объект связан с другим объектом посредством прототипов, т.е. у одного объекта есть прототип в виде другого объекта. Object является прототипом для всех объектов, которые существуют в JS.
Т.о., если на объекте rect3 мы вызовем свойство width, интерпретатор обратиться к объету rect3 и найдет это свойство. Если мы вызовем метод getArea(), то интерпретатор обратится к объекту rect3, не найдет этот метод, по ссылке proto перейдет к прототипу объекта rect3 и найдет метод в нем. Если мы вызовем метод hasOwnProperty, интерпретатор двинется по цепочке прототипов и, не найдя этот метод в объекте и его прототипе (конструкторе), по ссылке proto обратиться к прототипу прототипа объекта rect3 (т.е. к Object) и, найдя там метод hasOwnProperty, вернет результат (ту функциональность, которая заложена в этом методе).
Итак, методы Object, о которых обязательно нужно знать.
Если вывести в документ rect3 и rect4.toString(), то результат будет одинаковым: вывод функциональности метода toString() Т.о. с помощью пользовательского метода toString() мы реализовали возможность превращать объект в строковое значение.
«Сложно о простом». Функции-конструкторы — как объекты,(prototype). Объекты,(__proto__). constructor, =<>, как функция-конструктор new Object()
В прошлый раз мы попытались разобраться со следующими вещами:
Функции-конструкторы, как объекты, prototype.
Начнём по порядку. Рассмотрим простую на первый взгляд строчку кода.
Самое первое что можно сказать: «Мы объявили функцию с именем A». Совершенно верно. Но здесь есть нюансы.
1. Не забываем что в JS — практически всё есть Объект. Функция, как оказалось не исключение(это даже два объекта связанные ссылкой).
2. Её можно использовать как функцию-конструктор.
В JavaScript нет того, что принято называть классами. Работу классов в JavaScript выполняют функции-конструкторы, которые создают объекты с определенными заданными свойствами.
В общем-то говоря любая объект-функция в JS может быть конструктором( я говорю о пользовательских функциях). Их условно можно поделить на три (DF(Функция декларация), FE(Функция выражение), функции созданные конструктором Function()). У всех этих функций есть свои особенности(по этому они разделены на разные группы), но о них я здесь рассказывать не буду, если кому интересно я отвечу лично или напишу отдельно про них в другой раз. Однако у них есть и одна общая черта, которая позволяет им быть конструкторами — это наличие внутренних свойств [[Construct]] и [[Call]], а также явного свойства prototype(о нем ниже).
Именно внутренний метод [[Construct]] отвечает за выделения памяти под новый объект и его инициализацию. Однако — это не значит что вызов функции приведёт к созданию объекта, конечно нет. Для этого перед вызовом функции нужно поставить оператор new. Именно new запускает метод [[Construct]] и связанные с ним процессы.
3. Так же можно сказать что это функция декларация(DF) и прочее, но остальное пока не важно.
Итак Функция «A» (из первой строчки первого примера) — это функция-конструктор и по совместительству объект. Раз это объект — она может иметь свойства. Так оно и есть. А раз это функций-конструктор, то она имеет свойство prototype. Свойство prototype — это ссылка на объект, который хранит свойства и методы которые перейдут к экземплярам созданным этой функцией-конструктором. Давайте попробуем всё это отобразить графически.
По умолчанию объект prototype «пустой» (ну почти пустой, но об это ниже). Выше я сказал что всё что лежит в этом объекте перейдёт в экземпляр, а так же будет доступно потомкам. То есть по умолчанию(если ничего в prototype не дописывать), то в экземпляр «ничего» не перейдёт от функции-конструктора «A». То есть при выполнении кода:
мы получим «обычный»( насколько это можно в JS ) объект «а».
В JS уже встроено много функций-конструкторов. Это например Number(), String() и т. д. Давайте отвлечёмся ненадолго от примера и поговорим о встроенных функциях-конструкторах и об Объектах в целом.
Объекты(__proto__).
Из прошлой статьи, мы знаем, что при создании (явно или не явно) объектов одним из встроенных конструкторов Number(), String() или Boolean(), экземпляр получает доступ к некоторым методам характерным данному типу. Например для Number() есть метод toPrecision(). Если посмотреть в консоли на объект созданный конструктором new Number(2), то Вы не обнаружите там этого метода(Вы вообще не обнаружете там методов). Откуда же он берётся? Как раз он и подобные ему методы(к которым должен иметь доступ потомок) и содержатся в prototype-объекте родителя. Но как экземпляр получает к ним доступ? У экземпляра есть свойство __proto__ — это ссылка на prototype-объект родителя. Если при вызове метода, метод не находится в самом экземпляре, происходит переход по ссылке __proto__ в prototype-объект родителя и поиск продолжается там. На самом деле так продолжается и дальше пока не будет встречен null.
Попробуем всё это нарисовать:
Подведя итог можно сказать, что пока всё не сложно: Есть родитель(функция-конструктор), у которой есть ссылка в свойстве prototype на некий объект где хранятся все методы и свойства к которым потомок должен иметь доступ. И есть, собственно, потомок которому при создании через вызов new от родителя передаётся ссылка в свойство __proto__ на тот самый объект с общими свойствами и методами.
Для закрепления попробуем рассмотреть пример:
constructor.
Я всегда брал слово (пустой) в кавычки когда говорил («пустой» prototype). Мол когда мы создаём функцию-конструктор function A()<>, то создаётся свойство prototype с ссылкой на «пустой» prototype-объект. На самом деле нет. В prototype всё же кое-что лежит. Во-первых поскольку как я уже говорил prototype — это «простой» Объект, то там лежит свойство __proto__ с ссылкой на prototype функции-конструктора Object() (именно она создаёт всё «простые», самые элементарные объекты), а во-вторых там лежит свойство constructor. Свойство constructor туда добавляет интерпретатор, когда понимает что создаётся функция-конструктор а не просто объект Для начала давайте дополним наш первый рисунок с учётом этих двух фактов.
Всё что нарисовано серым, нам сейчас особо не нужно — это для более полной картины. Сосредоточимся на свойстве constructor. Как видно из рисунка constructor указывает на саму функцию-конструктор для которой изначально было создано это «хранилище», этот объект. То есть между свойством prototype функции-конструктора и свойством constructor объекта-prototype появляется цикличность — они указывают на объекты друг-друга.
Через свойство constructor (если оно всё ещё указывает на конструктор, а свойство prototype конструктора, в свою очередь, всё ещё указывает на первоначальный прототип) косвенно можно получить ссылку на прототип объекта: a.constructor.prototype.x. А можно полуть ссылку к самой функции-конструктору и её свойствам которые были присвоены не в prototype-объект, а конкретно к ней. Например:
=<> — как функция-конструктор (new Object()).
Отлично, вроде как всё встало на свои места. Есть «общее хранилище», у родителя и потомка есть ссылки на это хранилище, если свойства нет в самом экземпляре, то интерпретатор перейдя по ссылке поищет его в «общем хранилище». В чём загвоздка?? Посмотрим Пример2:
Вроде как всё должно работать. Мы создали функцию-конструктор, задали «общему хранилищу» (prototype(через ссылку)) свойство (x), создали экземпляр, свойство (x) у него есть — всё нормально. Потом мы вообще переопределили свойство родителя prototype, добавив свойства (x) и (y) указали верный constructor. Всё должно работать в «общем хранилище лежит» оба этих свойства, но нет, (y) интерпретатор не находит. WTF.
Что же здесь за магия происходит? Почему мы не видим этих изменений из потомка этого конструктора? Почему потомок не видит y? Ну во-первых мы переопределяем свойство prototype функции-конструктора(B) и оно начинает ссылаться на новый объект (связь с первоначальным объектом prototype разорвана). Во-вторых обычное присвоение переменной объекта, типа: var a = <>, интерпретатором на самом деле выполняется как var a = new Object(). А это значит, что свойство prototype функции-конструктора теперь содержит совершенно новый объект у которого ссылка constructor отсутствует и чтоб не потерять родителя мы самостоятельно дописываем туда свойство constructor и присваиваем ему самого родителя.
А экземпляр сделанный ранее содержит ссылку __proto__ на старый объект prototype где свойства (y) нет. То есть в отличии от Примера1 здесь мы не «добавили в хранилище свойство» и даже не «переписали хранилище заново», мы просто создали новое, разорвав связь с старым, а экземпляр об этом ничего не знает, он всё ещё пользуется старым по своей старой ссылке __proto__. Выглядит это вот так:
Чёрным цветом — это то что не изменилось и после B.prototype =
Красным — то что удалилось
Зелёным — то что добавилось
Так же можно добавить немного об instanceof. Как ни странно, но в данном примере b1 будет принадлежать функции-конструктору B, а b — нет. Всё очень просто. Дело в том что instanceof ищет выполнения следующего условия — что бы объект указанный по ссылке __proto__(на любом уровне цепочки)(кружочек с цифрой 1) был равен объекту на который ссылается свойство prototype искомого родителя(кружочек с цифрой 2)(сравните на рисунке чёрный цвет и зелёный). В чёрном цвете это условие уже не выполняется, а в зелёном — выполняется.
В нашем случае у экземпляра (b) эта связь разорвана, так как новое свойство prototype искомого родителя(B) ссылается уже на новый объект, а не как раньше. Зато у экземпляра (b1) с этим как видим всё в порядке.
Вдогонку
По поводу this в теле функции-конструктора и вообще углубляться не буду — об этом в следующей статье. Единственное что скажу, это то, что this при вызове функции как конструктора(через new) будет указывать на создаваемый экземпляр, а при вызове как функции — на глобальный объект.
Давайте разберём на примере:
Как же узнать как вызвали функцию? Через new или нет? Это делается очень просто:
Примерно таким образом реализован механизм приведения типов. При выполнении например 1+’1′ интерпретатор воспринимает + как конкатенацию строк и пытается привести число 1 в строку. Это происходит с помощью неявного вызова String(1)(без new). А в конструкторе String написана примерно та же конструкция что у нас выше. То есть если вызов произошел без new просто вернуть строку(неявный вызов метода toString()). Таким образом без создания каких либо объектов происходит преобразование типов.
Так же хочу добавить следующее, что бы добавить свойство к функции(именно к функции а не к prototype) нужно обратится к ней как к объекту. Например
Это свойство будет недоступно потомку, так как оно не лежит в prototype, а потомок имеет доступ только туда. Но как говорится «если сильно хочется то можно». Тут то нам и пригодится свойсто объекта prototype — constructor. Оно как мы помним ссылается на саму функцию(если конечно этого специально не меняли). Тогда чтоб получить переменную val нужно обратится к ней так:
Создание объектов в Javascript
Основы основ
Нелишним будет напомнить, что из себя представляют объекты в Javascript и как их можно создавать. Объект в Javascript — это всего лишь хэш-таблица ключей и значений. Если значения представляют собой базовые типы или другие объекты, их называют свойствами, если же это функции, их называют методами объекта.
Объекты, созданные пользователем, можно изменить в любой точке выполнения скрипта. Многие свойства встроенных в язык объектов также изменяемы. То есть можно просто создать пустой объект и добавлять к нему свойства и методы по мере необходимости. Проще всего это сделать с помощью литеральной нотации:
Другим способом создания объекта является использование функций-конструкторов:
Очевидно, что литеральная нотация короче конструктора. Есть и философская причина предпочитать литеральную нотацию конструкторам: она подчеркивает, что объект — это всего лишь изменяемый хэш, а не нечто, создаваемое по шаблону, заданному классом.
Кроме того, использование конструктора Object вынуждает интерпретатор проверять, не переопределена ли эта функция в локальном контексте.
Подводный камень конструктора Object
Причин использовать конструктор Object нет. Но все мы знаем, что иногда приходится использовать какой-то старый код, и в этом случае полезно знать об одной особенности этого конструктора. Он принимает аргумент, и в зависимости от его типа может поручить создание объекта другому встроенному в язык конструктору; в итоге мы получим не тот объект, что ожидали:
Такое поведение конструктора Object может привести к неожиданным результатам, если мы передаем в него значение, неизвестное на этапе выполнения.
Собственные конструкторы
Мы можем определять собственные конструкторы. Использование их выглядит так:
Синтаксис похож на конструктор Java, но в Javascript конструктор является обычной функцией и поэтому определяется так:
Что возвращает конструктор
Коварный new
В строгом режиме стандарта ECMAScript 5 this в этом случае не будет указывать на глобальный объект. Посмотрим, как можно избежать этой ошибки, если ECMAScript 5 недоступен.
Соглашения об именовании функций
Самым простым способом является неукоснительное соблюдение соглашений об именовании функций: начинаем обычные функции со строчной буквы ( myFunction() ), а функции-конструкторы — с заглавной ( MyConstruction() ). К сожалению, такой способ почти ни от чего не спасает.
Явный возврат объекта
Конструкторы могут возвращать любые объекты. Программисты могут воспользоваться этим:
Имя переменной that выбрано произвольно, это не часть спецификации. С тем же успехом мы можем назвать возвращаемый объект me или self или как Вам заблагорассудится.
Для простых объектов, вроде создаваемого в примере, мы можем вообще обойтись без дополнительных переменных, используя литеральную нотацию:
Такой конструктор будет всегда возвращать объект, независимо от того, как его вызывать:
Самовызывающий конструктор
Если наш конструктор будет в дальнейшем переименован, придется править его тело. Избежать этого можно проверкой arguments.callee вместо имени конструктора:
Объектно-ориентированный JavaScript для начинающих
Разобравшись с основами, сосредоточимся на объектно-ориентированном JavaScript (OOJS) — данная статья даёт базовое представление о теории объектно-ориентированного программирования (ООП), далее рассмотрено как JavaScript эмулирует классы объектов с помощью функции-конструктора и как создаются экземпляры объектов.
Необходимые знания: | |
---|---|
Цель: | Понять основную теорию объектно-ориентированного программирования, как это относится к JavaScript («все является объектом») и как создавать конструкторы и экземпляры объектов. |
Объектно-ориентированное программирование: основы
Начнём с упрощённого высокоуровневого представления о том, что такое объектно-ориентированное программирование (ООП). Мы говорим упрощённого, потому что ООП может быстро стать очень сложным, и если сейчас дать полный курс, вероятно, можно запутать больше, чем помочь. Основная идея ООП заключается в том, что мы используем объекты для отображения моделей из реального мира в наших программах и/или упрощения доступа к функциям, которые в противном случае было бы трудно или невозможно использовать.
Объекты могут содержать данные и код, представляющие информацию о том, что вы пытаетесь смоделировать, а также о том, какие у этих объектов должны быть функциональные возможности или поведение. Данные объекта (а часто так же и функции) могут быть точно сохранены (официальный термин «инкапсулированы») внутри пакета объекта, упрощая структуру и доступ к ним. Пакету объекта может быть присвоено определённое имя, на которое можно сослаться и которое иногда называют пространством имён. Объекты также широко используются в качестве хранилищ данных, которые могут быть легко отправлены по сети.
Определение шаблона объекта
Рассмотрим простую программу, которая отображает информацию об учениках и учителях в школе. Здесь мы рассмотрим теорию ООП в целом, а не в контексте какого-либо конкретного языка программирования.
В некоторых языках ООП, это общее определение типа объекта называется class (JavaScript использует другой механизм и терминологию, как вы увидите ниже) — это на самом деле не объект, а шаблон, который определяет, какие характеристики должен иметь объект.
Создание реальных объектов
Из нашего класса мы можем создать экземпляры объектов — объекты, содержащие данные и функциональные возможности, определённые в классе. Из нашего класса Person мы теперь можем создавать модели реальных людей:
Когда экземпляр объекта создаётся из класса, для его создания выполняется функция-конструктор класса. Этот процесс создания экземпляра объекта из класса называется создание экземпляра (instantiation) — из класса создаётся экземпляр объекта.
Специализированные классы
В нашем случае нам не нужны все люди — нам требуются учителя и ученики, которые являются более конкретными типами людей. В ООП мы можем создавать новые классы на основе других классов — эти новые дочерние классы могут быть созданы для наследования данных и характеристик родительского класса, так чтобы можно было использовать функциональные возможности, общие для всех типов объекта, вместо того чтобы дублировать их. Когда функциональность различается между классами, можно по мере необходимости определять специализированные функции непосредственно на них.
Это действительно полезно — преподаватели и студенты имеют много общих характеристик, таких как имя, пол и возраст, и удобно определить их только один раз. Вы можете также задать одну и ту же характеристику отдельно в разных классах, поскольку каждое определение этой характеристики будет находиться в отдельном пространстве имён. Например, приветствие студента может быть в форме «Yo, I’m [firstName]» (например Yo, I’m Sam), в то время как учитель может использовать что-то более формальное, такое как «Hello, my name is [Prefix] [lastName], and I teach [Subject].» (например Hello, My name is Mr Griffiths, and I teach Chemistry).
Теперь вы можете создавать экземпляры объекта из дочерних классов. Например:
Далее мы рассмотрим, как ООП теорию можно применить на практике в JavaScript.
Конструкторы и экземпляры объектов
JavaScript использует специальные функции, называемые функциями конструктора (constructor functions) для определения объектов и их свойств. Они полезны, потому что вы часто будете сталкиваться с ситуациями, в которых не известно, сколько объектов вы будете создавать; конструкторы позволяют создать столько объектов, сколько нужно эффективным способом, прикреплением данных и функций для объектов по мере необходимости.
Рассмотрим создание классов через конструкторы и создание экземпляров объектов из них в JavaScript. Прежде всего, мы хотели бы, чтобы вы создали новую локальную копию файла oojs.html, который мы видели в нашей первой статье «Объекты».
Простой пример
Итак, как мы вызываем конструктор для создания некоторых объектов?
Давайте снова посмотрим на вызовы конструктора:
После создания новых объектов переменные person1 и person2 содержат следующие объекты:
Обратите внимание, что когда мы вызываем нашу функцию-конструктор, мы определяем greeting() каждый раз, что не является идеальным. Чтобы этого избежать, вместо этого мы можем определить функции на прототипе, о которых мы поговорим позже.
Создавая наш готовый конструктор
Дальнейшие упражнения
Для начала, попробуйте добавить ещё пару собственных строк создания объекта и попробуйте получить и установить элементы полученных экземпляров объектов.
Примечание: Если у вас возникли трудности с решением задачи, мы предоставили ответ в нашем репозитории GitHub (см. это в действии) — но сначала попробуйте написать сами!
Другие способы создания экземпляров объектов
Конструктор Object ()
Прежде всего, вы можете использовать конструктор Object() для создания нового объекта. Да, даже общие объекты имеют конструктор, который генерирует пустой объект.
Использование метода create()
Одно ограничение метода create() заключается в том, что IE8 не поддерживает его. Поэтому конструкторы могут быть более эффективными, если вы хотите поддерживать старые браузеры.
Подробнее мы рассмотрим особенности метода create() немного позже.
Сводка
В этой статье представлен упрощённый взгляд на объектно-ориентированную теорию — это ещё не вся история, но она даёт представление о том, с чем мы имеем дело. Кроме того, мы начали рассматривать различные способы создания экземпляров объектов.
В следующей статье мы рассмотрим прототипы объектов JavaScript.