Что значит соло в играх

Что значит соло в играх

Соло – происходит от английского слова solo и переводится как самостоятельный. Что означает соло в онлайн-играх? Термин имеет два значения: первое – индивидуальное освоение игрового контента, так называемое одиночное прохождение, второе – одиночная цель.

Индивидуальная игра

Как известно, онлайн-игры включают в себя как групповые испытания, так и индивидуальные локации. В связи с повышенной сложностью для успешного прохождения первых необходимо наличие пати, состоящего из трёх и более игроков. Освоение solo локаций, как правило, обусловлено особенным для каждого героя развитием сюжета игры.

Так, выполняя цепочку квестов основной сюжетной линии, каждый геймер принимает собственные решения, влияющие на дальнейшее развитие событий игры, то есть создаёт свою историю. Учитывая данные обстоятельства, разработчики логично предположили возможное разнообразие принимаемых решений, влекущих сюжетные противоречия, а потому исключили коллективный доступ игроков к индивидуальным локациям.

Отметим, что практически в каждой онлайн-игре игрок что-то может делать в соло, например в Dota 2 можно одному гангать противников или забирать супер раннего Рошана на Урсе или Мипо, в CS: GO оборонять плант A или B и так далее.

Разнообразие контента онлайн-игр предоставляет геймерам возможность помериться силами как с одиночными врагами (как правило, финальные боссы), так и с группами враждебных мобов (могут действовать вместе с финальным боссом либо сами по себе). Для более эффективного действия пати при прохождении группового испытания рл может указывать приоритетную цель для всего отряда. При этом показателем эффективности дд является максимальное количество урона, нанесённого по такой цели.

Примеры

«Нет, основной квест в игре доступен только для соло-прохождения, так что вместе нас с тобой в замок не пустят»

«Андерлорд нормально в соло внизу постоит, саппорты, помогайте на других лайнах»

«Чего ты мне хвастаешься дпсом по пачке мобов? Ты в соло-цель столько урона выдай»

Источник

Соло-игра и соло-игроки

Что значит соло в играх

Как-то в нескольких темах поднялся вопрос соло-игры в контексте синглплеера и ММО. И захотелось мне немного внести ясность и систематизировать пару возникших в процессе мыслей.

С игрой в одиночном режиме все предельно просто — каждый играет соло. Во что играет? Да во что хочет. Отыгрывает любую роль, в любом режиме, на любом уровне сложности. Может быть, преодолевает какие-то препятствия, может быть просто смотрит интерактивное кино. Но так или иначе, однопользовательская соло-игра всегда подразумевает какой-то сюжетный контент — должно же быть что-то, за что может зацепиться фантазия, к чему может быть приложено умение итд.

По-настоящему же интересное начинается в ММО. Игра в ММО всегда начинается как однопользовательская — это логично, новый игрок ведь приходит как правило один, разбирается что тут к чему, и только потом заводит себе знакомых, друзей, врагов и пр. Даже в EVE первые дни и недели проходят за туториалом, учебными миссиями, первым эпик-арком — на эти занятия присутствие в мире других игроков хотя и оказывает влияние, но пренебрежительно малое. В других играх однопользовательский контент простирается гораздо дальше: WoW, SWTOR, сейчас вот TESO. Тут однопользовательский контент тянется настолько долго, что игра реально может успеть надоесть до того, как он закончится. Однако можно ли это считать соло-игрой? Мой ответ — нет.

Что значит соло в играх

Соло-игрок в ММО — вполне себе социальное существо, он точно так же участвует в игровой экономике, политике, общается в чатах, вступает в гильдии или корпорации. Соло-игроку в ММО точно так же необходимы другие живые игроки. Единственная особенность — соло-игрок выполняет игровые задачи в-одиночку — силами одного своего аватара. Зачем? Причин есть несколько. В-основном, нежелание что-то делить. Например, добычу, или просто место на пьедестале почета. Хочется иногда сказать «Я это сделал» вместо бесконечного неопределенного «мы». Хочется отвечать за себя: если победа, то это моя победа. Поражение — точно так же мое, а не тупого рейдлидера, криворукого хила, обкуренного таклера итп. Да чего греха таить, иногда хочется и просто порисоваться — я вот могу, а вы попробуйте. Игра же.

Второй немаловажный аспект — это физические возможности. Если даже я онлайн и общаюсь с вами, это еще вовсе не значит, что я готов сейчас куда-то лететь или идти и что-то с вами совместно делать. Например, я жду звонка, или гостей, или просто чешу кота за ухом. Или раздумываю — не пойти ли спать? Или не хочу включать ТС, чтобы не разбудить ребенка. Тысяча и одна причина, и все очень даже уважительные в мире взрослых и психически здоровых людей.
ММО ведь нельзя поставить на паузу, и уж точно не в ходе какого-то совместного предприятия. А в моей соло-игре я могу, к примеру, уйти в стелз и спокойно отвлечься на что мне там надо. Потом так же спокойно продолжить. Ни перед кем не оправдываясь и не отчитываясь. Никого не подводя и не заставляя себя ждать.

Третий аспект — игровые условности и ограничения. Например, разница в уровнях или экипировке, несоответствие классовой роли, ограничение на количество участников итп. Отсутствие опыта и знаний, кстати. К примеру, в тех же 7С, заточенных на командную игру как мало кто, я наблюдал ситуации, когда нужно было придумать занятие для новичка… Хм… ну поскань систему, если найдешь чего — положи букмарки в корпангар. Нда. Впрочем, это было мое собственное предложение.

Что значит соло в играх

Собственно, здесь мы как раз подходим к важнейшим вопросам — имеет ли соло-игра право на жизнь в ММО? Должны ли разработчики учитывать интересы соло-игроков, и как именно? Какие возможности должны быть созданы в игре, чтобы соло-игрокам там было комфортно?
Типичная претензия самих соло-игроков — в игре нечего делать. Типичный ответ разработчиков: мы добавили «соло-контента», подразумевая под этим как правило новую порцию синглплеерных квестов или их суррогата. Но соло-игроки пр-прежнему недовольны — теперь нетрудно понять почему, правда? Ожидается контент, достойный эндгейма. Если ПвЕ — то такое, где надо выкладываться не меньше чем в рейдах, и с сопоставимыми наградами. Если ПвП — ну сами понимаете, не ганк же на квестах интересует, хотя кому как.
Менее очевидный момент — можно ли дать соло-игрокам достойные возможности как-то поддержать свои команды? На данный момент что-то как-то работает только в крафте. В 7С, если я правильно помню, даже разработали концепцию «отложенного взаимодействия». Но это работает в-основном только если крафт является общей специализацией. А, например, если это WoW, и надо сварить фласки для рейда — насколько это достойная альтернатива? Рейд-лидер скажет — несомненно достойная, и очень нужное дело. И рейд не против, 100%. А крафтер чувствует себя низведенным до роли обслуживающего персонала, NPC.

Напоследок я просто скопирую пару своих комментариев из другой темы:

В WoW соло-игроку точно так же нечего делать, как и в упомянутых тобой других играх. Только в WoW этот прискорбный факт прячут за «получением актуальных эпиков» и прочей бредятиной.

Давай просто подумаем, зачем игроку WoW актуальные эпики? Я вижу только два варианта: для прохождения актуального же рейдового контента или для ПвП. И то и другое в современном WoW — командные игры.

А теперь давайте подумаем, готовы ли современные ММО принять соло-игроков и предоставить им достойный геймплей? Мой ответ — увы, нет. При всей привлекательности ММО как возможности играть с живыми людьми, против живых людей, играть с друзьями итп. В этом плане я большие надежды возлагаю на DayZ, но слишком уж она специфична в плане жанра. Из актуальных живых ММО, EVE ближе всего к тому, чтобы называться игрой, дружественной к соло, но дефекты в самых основах ее дизана и хроническое нежелание разработчиков делать хоть что-нибудь для улучшения убивают любую надежду на этот проект.
Пока что остается только сингл-плеер. Скайрим показал, что жанр себя еще совершенно не изжил и потенциал огромен.

Источник

А
Абилка (от ability) — способность.
Аггро (от aggro, синоним: ненависть) — характеристика моба, которая определяет его уровень агрессии по отношению к персонажу. Аггро тем больше, чем сильнее персонаж бьет моба или лечит своих союзников.
Аггро-радиус — радиус вокруг моба, при пересечении которого персонажем моб нападает на него.
Агила — ловкость
Акк — аккаунт
Альт (от alt) — альтернативный персонаж, то есть не основной.
Алик (алл) — игрок альянса
Аук — аукцион
Аукцион — есть в игре аукцион в котором люди ставят шмот на продажу
Афк — нету у компа

Б
Бафф, буфф (от buff) — полезное заклинание, которое временно повышает характеристики персонажа.
Баг — использование неправильно работаюших вешей, талантов, скилов
Банка, Бутылка, Фулка — то, что можно пить (напр. мана потион)
Бафни — просьба чтоб кастанули (стамину, инту)
Баффы — спелы, которые чёто добавляют игроку (стамину, инту, спирит, резисы)
Бвл — blackwing lair
Бвх — чит
Бей аликов — кличь орды =)
Боб — спирит хилер (читайте комиксы про вов)
Бот — нуб всегда так нубов называл
Бот — прошу не путать с ньюбом, бот-ето программа, а не то что вы говорите типа как ньюб
БС — кузнечество
Бути — весь странг вейл

В
Варлок (от warlock) — чернокнижник.
Вендор (от vendor) — продавец, торговец.
Вайп (в данже)— умирают все члены группы
Вайпальщик — человек который в данжах вайпит группу
ВПЕ — чит
Выносить — типа нападать, бить

И
Инстанс (от instance) — инстанцируемая зона — отдельная копия подземелья, созданная для группы персонажей.
ИМХО — что ты думаешь об этом сообщении и т. д.
Инжа — инженерия
Инта — интелект

Л
Левел, лвл (от level, lvl) — уровень.
Лоулевел (от low level, синоним: lowbie) — низкий уровень.
Лог — логаут
Лок — варлок
Лолодин — паладин
Лутить — обыскивать убитого моба
Лут (от loot) — см. дроп.

М
Маунт (от mount) — ездовое животное.

Источник

Зачем играть соло в рейтинг?

10 Sep 2019 в 05:44

Что значит соло в играх

10 Sep 2019 в 05:44 #1

Вот честно, не понимаю. Здесь частенько всплывают темы, что тиммейты попадаются «не очень», но что вам мешает, с тех же каток, хороших игроков приглашать в пати и продолжать катать уже с ними? Так же шансов на победу больше. Зачем продолжать катать соло? Смысл?

P.S. Что еще заметил,(играю в основном на 5 поз.) играю я такой с норм керри, красиво играет все четко исполняет, зову его пати некст игру, принимает, и такое начинает творить. дичь какую-то. Ты же только что норм играл? Что произошло? Ну и что, что ты в пати, что ты вдруг зарафлить решил, это же тот же ММР. Ты только что поднял +25, а теперь готов их отдать по приколу? Это состояние в пати на тебя так влияет или шо?)

Что значит соло в играх

Что значит соло в играх

10 Sep 2019 в 05:49 #2

но вообще лучше бы соло и пати ммр вернули

Что значит соло в играх

Что значит соло в играх

10 Sep 2019 в 05:55 #3

Зачем вообще играть рейтинг? Смысл? Если есть паб

Что значит соло в играх

10 Sep 2019 в 06:08 #4

Зачем вообще играть рейтинг? Смысл? Если есть паб

Я играю по двум причинам как минимум:

1. Есть наглядная система подсчеты и медальки. Дополнительная мотивация побеждать, чтобы их заработать.

2. В пабе играют не серьезно, в отличии от рейтинга. Много рофлеров, но а где им еще обитать? В Турбо? Но это уже не то, там игра по другому работает, на то он и отдельный режим.

Что значит соло в играх

10 Sep 2019 в 06:10 #5

Что значит соло в играх

10 Sep 2019 в 06:18 #6

Пати рейтинг для бидла

Что значит соло в играх

10 Sep 2019 в 06:25 #7

Просто игра в фулл стаке на победу в 100 раз сложнее, чем катка в соло. Это совсем другая дота. Недавно играл 4 бо1 в капитансе на квалах к турику, устал как собака. Хотя в ранкеде могу 15-13 игр подряд играть. Хз как киберкотлеты играют 3+ бо3 в день.

Что значит соло в играх

Что значит соло в играх

10 Sep 2019 в 06:51 #8

Просто игра в фулл стаке на победу в 100 раз сложнее, чем катка в соло

Что значит соло в играх

10 Sep 2019 в 06:56 #9

Ну это понятно, у меня друзья легенды-властелины щас уже 5к покорили играя тупо фулл пати и пикая либо тинкера+спектру либо куча жира и станов. Другое дело что играть они лучше не стали.

Я к тому, что игра в пати против равной по скилу команде очень выматывает, ибо далеко не каждый может следить за своими действиями+ давать инфу+ норм кнопки жать. Это рили сложно.

Что значит соло в играх

Что значит соло в играх

10 Sep 2019 в 07:00 #10

Просто чаще всего хай-птс играют соло, но сейчас это немного меняется(люди приглашают других хай-птс искать в пати, чтобы быстрее найти игру). По сути, лучше бы это всё пришло к тому, что количество соло игроков свелось к минимуму и люди бы искали себе пати. Как минимум эта система предполагает такой исход.

Что значит соло в играх

Что значит соло в играх

10 Sep 2019 в 07:02 #11

ибо далеко не каждый может следить за своими действиями+ давать инфу+ норм кнопки жать. Это рили сложно.

хмммм, это ведь просто геймплей на пятерке

да и вообще это и в соло нужно делать, а в фулл пати так проще, т.к. остальные четыре человека идут тебе навстречу

Что значит соло в играх

10 Sep 2019 в 07:33 #12

Почитал ваши комментарии и навеяло воспоминанием. Давным дано я играл в линейдж, на столько давно что это были еще первые хроники. Тогда все играли, писались в чатиках и в основном качались соло. Но со временем задроты просекли фишку что конст пати на много профитнее по игре, и тогда пошла жесткая мета на эти консты. (Кто не успел так сказать тот опоздал).

Что значит соло в играх

Что значит соло в играх

10 Sep 2019 в 07:38 #13

Зачем вообще играть рейтинг? Смысл? Если есть паб

Что значит соло в играх

10 Sep 2019 в 13:41 #14

Почитал ваши комментарии и навеяло воспоминанием. Давным дано я играл в линейдж, на столько давно что это были еще первые хроники. Тогда все играли, писались в чатиках и в основном качались соло. Но со временем задроты просекли фишку что конст пати на много профитнее по игре, и тогда пошла жесткая мета на эти консты. (Кто не успел так сказать тот опоздал).

Ну вот так же как сдохла л2 сдохнет и дота такими темпами. Потому что очевидно есть люди которые хотят играть в соло, с такими же соло игроками и против таких же соло игроков. Многие не хотят заморачиваться и искать себе пати (консту), кто то хочет играть когда хочется ему, хоть в 3 часа ночи, хоть в 6 утра, а не тогда когда удобно чувакам из пати (консты). Кому то банально хочется разнообразия и он хочет играть каждый раз +- с новыми людьми (искать случайное пати а не быть в консте где одни и те же люди) и так далее.

И так же как и линейдж дота станет интересной игрой только для определенного круга людей из топа, которые естественно всегда будут играть в пати. Соло же игроки априори будут в ужасной ситуации и просто перестанут играть в эту помойку, либо просто перестанут париться. И так же как линейдж эта игра вымрет, потому что фишка л2 и доты всегда была в том что здесь найдется место и для соло игрока и для пати.

Источник

Лучшие соло-дисциплины в киберспорте для игры без команды

Как и в большом спорте, командные игры привлекают больше внимания — они более зрелищны, чем соло-дисциплины, а потому, за редкими исключениями, приносят больше денег и славы. Но что делать, если ты по каким-то причинам хочешь играть один? В мире киберспорта для тебя найдется достаточно вариантов.

Что значит соло в играх

Fortnite

Изначально игры жанра battle-royale подразумевали выживание в одиночку, но в киберспорте стали популярны именно командные сражения. За редкими исключениями, одним из которых является «королевская битва» от Epic Games. Там официальные турниры чаще всего проходят в форматах Solo и Duo (парные).

В 2019 году на Fortnite World Cup одиночки разыграли призовой фонд в размере более 15 миллионов долларов. Хотя из-за коронавируса турнир был отменен в прошлом году и вряд ли пройдет в этом, разработчики поддерживают турнирную экосистему и регулярно проводят онлайн-ивенты.

Карточные стратегии

Если жанр вам близок, то вы с легкостью сможете ворваться в киберспорт в одиночку. Командных турниров по таким дисциплинам почти не проводится, так что можно сосредоточиться на своих колодах и стратегиях. ККИ в целом достаточно уникальный для киберспорта жанр, для успеха в котором требуются совсем иные качества, чем в других играх.

Помимо популярной Hearthstone, есть Magic: The Gathering, Legends of Runeterra от Riot и Гвинт — даже по карточной игре из «Ведьмака» регулярно проводятся турниры с призовыми в несколько тысяч долларов. Призовые в том же HS зарабатывают меньше дотеров или игроков в CS:GO, зато все достается лишь одному победителю.

StarCraft II

Из минусов: высокий порог вхождения, серьезная конкуренция и железные корейцы, победить которых могут лишь единицы. Хотя изредка появляются молодые таланты, которые осваивают StarCraft II с нуля и быстро выходят на мировую арену. Возможно, вы еще не знаете, но вы один из них.

Quake Champions

Любители пострелять обычно идут в CS:GO, где индивидуальное мастерство может помочь заявить о себе на FPL и других лигах. Но если хочется преодолевать в одиночку весь путь от начала до конца, то последняя версия шутера Quake может в этом помочь.

Файтинги

Наконец, есть прекрасный жанр сражений «1 на 1». Турниры по Mortal Kombat или Tekken отличаются от простых матчей в компании друзей: профессиональные игроки в файтинги знают все комбинации на уровне механической памяти и должны иметь отличную реакцию. Выглядит захватывающе.

Файтинги не так популярны, особенно на территории СНГ. Ситуацию готов исправить турнирный оператор WePlay, который совсем недавно создал лигу Ultimate Fighting. Большие призовые и интерес десятков тысяч зрителей — жанр моментально стал намного престижнее.

Спортивные симуляторы

Есть в этом что-то забавное: в виртуальной реальности командные игры (футбол, баскетбол и другие виды) проходят в формате «1 на 1». Но так сложилось, и если вы любите спорт, то можете попробовать свои силы в FIFA или NHL. Такие дисциплины неразрывно связаны с реальным видом спорта, и есть возможность, что при удачной игре вас позовут в ЦСКА или «Локомотив». Пусть даже стандартные призовые не так высоки.

Мир киберспорта действительно огромен. Если у вас на получается найти команду в Dota 2 или попадать по соперникам в CS:GO — обратите внимание на десятки других дисциплин. В каждой из них можно добиться успеха, и необязательно, чтобы для этого у вас были тиммейты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *