Что значит синяя каска
Не только оранжевый: что означают разные цвета строительных касок на самом деле
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Каска строителя кажется предельно простой, при этом с ней связано достаточно большое количество интересных тонкостей и секретов. Например, мало кто знает о том, что у касок на самом деле есть вполне конкретный срок годности! Согласно действующим ГОСТам, каска не должна использоваться больше 5 лет.
Кроме того, каски разных цветов обозначают работников разных должностей. Все это не слишком-то справедливо для отечественных реалий, однако постепенно мода на порядок на строительной площадке пробирается и к нам. Какие же каски бывают и что они означают?
1. Белая каска
На западе белую каску носят только представители руководящего или проверяющего состава предприятия (организации). На строительной площадке такие защитные средства обычно у людей, окончивших строительное учебное учреждение и получивших соответствующее инженерное образование. Также белые каски положены инспекторам от разных инстанций.
2. Желтая каска
Люди в желтых касках – это основная рабочая сила на строительной площадке. Носят эти каски в первую очередь подсобные рабочие, которые трудятся по плану и выполняют поручения руководящего состава проекта.
3. Синяя каска
Защитные средства синего цвета носят люди, которые работают на большой высоте, в том числе те, кто трудится на кранах. Помимо них синие каски одевают электрики работающие на раннем и среднем этапах возведения здания.
4. Зеленая каска
Самая редкая каска из всех, что можно встретить на строительной площадке. Все потому, что носят их достаточно специфические специалисты. А именно, люди, занимающиеся охраной труда строителей.
5. Черная каска
Черная каска также очень редка. Все потому, что носящий ее с огромной долей вероятности будет кем-то из верхушки руководящего состава. Кроме того, черные каски полагаются архитекторам присутствующим на месте возведения здания.
6. Красная каска
Каски «повышенной важности». Красный цвет, как известно, заставляет обращать на себя больше внимания. Соответственно, носят подобные средства защиты головы на строительной площадке или гости прибывшие понаблюдать за успехами строителей, или студенты, или только что пришедшие на работу специалисты.
7. Оранжевая каска
Наконец, мы дошли и до оранжевой каски. На западе такие положены всего одной специальности, а именно – геодезистам. Людям, главной задачей которых является проведение всевозможных измерений до и во время строительства.
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про на какие ухищрения идут застройщики, чтобы «втюхать» доверчивым дольщикам квартиры.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Что означают цвета строительных касок – иерархия стройплощадки!
Строительная каска – это постоянный аксессуар безопасности на любой стройплощадке. Эти прочные конструкции, выполненные из жидкого пластика либо стекловолокна, являются юридическим требованием во многих странах мира, в том числе – в России. Но не все знают, что означают каски различных цветов: в действительности это позволяет определить, кто есть кто на площадке, и какая именно роль у того или иного работника.
Что означают цвета строительных касок
Подобная система цветового кодирования может отличаться в зависимости от страны/организации, но все же общие правила, позволяющие идентифицировать работника по цвету его каски, есть.
Какие цвета строительных касок бывают?
Говоря о функции и цвете, выделяют следующие типы строительных касок. Но это, повторюсь, неписанная и общая система цветового кодирования.
Какие цвета строительных касок бывают
Таблица. Основные цвета строительных касок и их значение.
Цвет каски | Краткое описание |
---|---|
| Человек на стройплощадке, носящий желтую каску – это, безусловно, подсобный работник, который выполняет команды руководства. |
| Такую каску носят люди, окончившие строительное учебное заведение и получившее специальность инженера. Кроме того, в белой каске могут показаться руководители проекта, а также инспекторы строительного надзора. |
| Аксессуар людей, которые управляют высотными кранами, и электриков (разумеется, работающих на этапе строительства). |
| Такие каски носят люди, занимающиеся охраной труда. |
| Если увидите на стройплощадке человека, носящего черную каску, то он, скорее всего – архитектор. |
| По такой каске можно определить ученика, только начавшего работать в строительстве, или обычного гостя, пришедшего на площадку. |
| Если человек носит оранжевую защитную каску, то он занимается измерениями, т. е. – геодезист. |
На заметку! Невзирая на то, что цветовое кодирование имеет ряд достоинств и попросту очень полезно, любая каска – вне зависимости от цвета – гораздо лучше, чем вообще никакой. Хотя были случаи, когда строительство прекращалось только из-за того, что каски работников были неправильного цвета. Так, в 2008-м в г. Абердин, что в Великобритании, строительство торгового комплекса стоимостью около 285 миллионов фунтов стерлингов приостановили по причине неправильного цвета касок работников.
Цены на защитные каски «Исток»
Любопытный факт: у строительной каски есть… срок годности!
Это действительно так, хотя многие из вас наверняка слышат об этом впервые. Для изготовления касок используется пластик – материал, ослабевающий и портящийся со временем, а значит, у данных изделий должен быть определенный срок годности. Определить, когда именно настанет время сменить каску, несложно: на пластике можно найти печать либо тиснение с данной производства.
Срок годности защитных касок
Как вариант – на касках могут иметься стикеры, меняющие свой цвет и тем самым сообщающие, что настало время обновить свою защиту. Конкретные сроки годности строительных касок зависят от условий эксплуатации и то того, было ли изделие повреждено. Лучше всего поинтересоваться у производителя относительно того, как часто следует менять средство для защиты головы.
Обратите внимание! В ГОСТ 12.4.128.83 указаны допустимые сроки эксплуатации для описанных в статье средств защиты. Так, изделиями из полиэтилена можно пользоваться 3-4 года (в зависимости от конкретных условий), а из стеклопластика – максимум 3 года. Срок годности касок из синтетических материалов не должен превышать 5 лет.
Правила эксплуатации защитных касок
В итоге заметим, что использовать строительную каску – вне зависимости от цвета – нужно с соблюдением требований по эксплуатации. Вот они:
Видео – Краш-тест строительных касок
О чем говорит цвет касок на стройках и промышленных предприятиях
Хорошо известно, что цвет касок, используемых в качестве средства защиты головы, бывает разным. Каждый из нас видел эти СИЗ на представителях разных профессий, на стройках и производственных площадках разных назначений. Без них нельзя обойтись там, где присутствуют возможные риски получения травм и опасности для жизни. Но вот, что обозначают цвета этих атрибутов защитной спецодежды, известно не всем. Наша статья поможет разобраться в этом вопросе.
Сегодня цвет защитной каски каждое предприятие может выбирать для себя самостоятельно
Защитные каски (шлемы) обязательны для машиностроителей, металлургов, строителей, газодобытчиков, специалистов, работающих в топливно-энергетических комплексах и атомной промышленности
Нормативы и государственные стандарты о цвете касок
Стандартом, в котором официально регламентируются цвета касок на стройке, является ГОСТ 12.4.087-84. Этот документ указывает, что корпуса данных строительных СИЗ могут быть 4 цветов: белого, красного, желтого и оранжевого. Но по этому ГОСТу защитные головные уборы уже не производят.
Утративший силу стандарт был заменен ГОСТом 12.4.207-99, а потом ГОСТом Р EH 397/А1-2010. Но ни в первом, ни во втором о цвете шлемов ничего не сказано. А это говорит о том, что строго следить за его соответствием профессии не требуется. Такое положение дел открыло большие возможности для поклонников неординарных расцветок. Производители могут сегодня изготовить изделия любых оттенков, но для многих по-прежнему важно, какого цвета каски. Старая цветовая маркировка, которая повелась еще с советских времен, на некоторых предприятиях сохраняется.
А вот напечатать логотип на строительной каске ни один из нормативных актов не запрещает, а маркетологи настоятельно советуют это делать в рекламных целях.
Цвета касок на стройках
По названному выше ГОСТу 12.4.087-84 представители разных категорий работников имеют следующие цвета строительных касок:
Но на некоторых стройках белыми защитными головными, кроме руководства, экипируют еще и инженеров. А прочая цветовая маркировка используется так:
А для чего используется обозначение разных специалистов разноцветными шлемами? Логичнее всего предположить, что по цвету головного убора на строительстве легко можно найти начальника или напарника даже с большой высоты, откуда лиц совсем не видно.
Значения цвета каски специалиста одной и той же категории могут не совпадать на разных стройках
Но какого бы цвета головные уборы не были у сотрудников строительной компании или предприятия, всегда можно заказать наклейки на каски. Эмблемы или прочие знаки на них лучше расцветки расскажут и об отрасли, и о профессиональной принадлежности члена рабочего коллектива.
О чем говорит цвет касок на разных производствах
Поскольку ГОСТ ничего об этом не сообщает, какого цвета должна быть каска у представителей разных профессий решают непосредственно на каждом производстве. Но везде руководящий состав носит только белые головные уборы, а рабочие и МОП – оранжевого и желтого. Инженеры и прорабы обычно экипируются красными шлемами. На этом сходство в расцветках и рангах заканчивается.
Среди обслуживающего персонала цветовая палитра может распределяться так:
Чаще всего, что означает цвет каски, указывается в стандарте каждого промышленного предприятия, который разрабатывается специалистами его безопасности и охраны труда. Так, например, на производстве кокса в Череповце (Коксохим) у обычных работников шлемы оранжевого цвета, а у визитеров – желтые. А на ГМК «Норильский никель» представители рабочих профессий, имеющие стаж менее 3 лет, носят красные шлемы, чтобы их лучше было заметно. К тому же, здесь на такие головные уборы наносятся с 4-х сторон наклейки «Внимание».
Одним словом, цвет касок на производстве может быть любым. У горнорабочих они часто коричневые, у горноспасателей и миротворцев – голубые, у машинистов высотных кранов – синие. Для специалистов, занимающихся охраной труда, заказывают зеленые головные уборы, для пожарников – белые или красные.
Слева направо: горнорабочие, группа крановщиц, пожарные
Есть вредные производства, на которых не только цвет каски имеет значение, но и ее хорошая видимость, поэтому там используют эти СИЗ с люминесцентным покрытием.
Люминесцентные шлемы светятся в темноте при воздействии на них любых источников света
Когда идут испытания одного вида касок, проверяются изделия разных цветов, потому что свойства этих СИЗ меняются и в зависимости от состава красителей
У нас большой выбор самых качественных касок любого цвета и срочная печать на касках. Поэтому, желая быстро и недорого стать владельцами сертифицированных и брендированных СИЗ, звоните нам по т. 8(499)647-90-53.
Ne_Pokras
Попытаюсь разобраться в оттенках синего, как их получать и где использовать. Вынудили на это трудность с цветами из синей области спектра, получающимися у меня скучным и не естественными.
В используемой мной Ладоге два синих пигмента — фталоцианин синий и ультрамарин. Оба дешевые и распространенные. Выпускаются в чистом виде с небольшой примесью белил, думаю для придания плотности и матовости. Все остальные шесть тюбиков синеватых оттенков в палитре — смеси этих двух между собой, так же с фиолетовым и зеленым.
На белом пластике сделал пробы, учитывая полупрозрачность краски — показана максимальная доступная яркость. Цветопередача примерная, надеюсь достаточная для понимания отношения цветов между собой.
Фталоцианин синий
Индекс пигмента p.B.15:3, это сине-зеленый цвет. Краска на его основе интенсивная, полупрозрачная и полулянцевая.
Это современный пигмент, получен в тридцатых годах прошлого века. Его выпускают в зеленом цвете (p.G.7) и в широком ассортименте синих оттенков (p.B.15). Пятнадцатый синий синтезируют в диапазоне цветов от сине-зеленого до нейтрального синего с красноватым отблеском, через двоеточие обозначен вариант пигмента. Фталоцианины меди крайне интенсивного тона, производители красок добавляют наполнители что бы пригасить это.
Цвет сильный, осветленный не теряет сочности. Первый квадрат в правом ряду с минимальной добавкой белил для приглушения насыщенности.
Добавка черного (p.Bk.7), либо серой смеси полученной из белил с черным, дает на выходе более выраженный зеленоватый оттенок в синем. Оранжевый (p.O.73) же обесцвечивает синий, убирая зеленоватые отблески в нем и делая его темней. Смесь с комплиментарным получается более укрывистой чем составляющие ее цвета, в правой группе первый квадрат показывает синюю ФЦ затененную малым количеством оранжевой, второй равные пропорции обеих красок дающие нейтральный черный, третий — осветленный белилами такой черный, видно что он получается без явного перекоса в синий либо оранжевый.
Читал совет использовать английскую красную (p.R.101) в качестве комплементарного, но не проверял это пока.
Отлично смешивается с родственной зеленой ФЦ, естественно сильней сдвигает цвет в сторону зеленого. Производитель выпускает два тюбика такой смеси — бирюзовая и изумрудная, обе краски уже сильно разбеленые, запас насыщенности фталоционинов позволяет делать такую яркую и светлую краску.
С фиолетовой темной (p.V.23) выдает сине-фиолетовый, близкий к ультрамарину. В Ладоге есть тюбик с ней, незамысловато называется — синий.
Розовая темная (p.R.122, красно-фиолетовый) предсказуемо дает очень слабый фиолетовый. На примере разбеленный цвет, для наглядности.
Не стал рассматривать результат смешивания с красно-оранжевым, там точно будет темный и сильно блеклый фиолетовый, грязноватый коричневатый. Желтый цвета тоже мимо, они выдают целый спектр слабых зеленых.
Ультрамарин
Индекс пигмента p.B.29, сине-фиолетовый. Гораздо менее интенсивней и немного менее укрывистей чем синий ФЦ.
Синтетический пигмент, полученный в начале девятнадцатого века для замены одноименного дорого пигмента получаемого из полудрагоценного лазурита. Считается что этот заменитель немного темней и фиолетовей натурального.
Цвету не хватает запаса насыщенности (сравнивая с ФЦ). Малое количество белого придает ему некоторую плотность, но при значительно осветленнии — обесцвечивает, становится близким к светло-серому и уводит в выраженный фиолетовый тон.
Черный пересиливает, приятно выглядит лишь незначительно зачернение. Небольшое количество уплотняет тон, но осветлять такую смесь вряд ли стоит — цвет исчезнет. Комплементарная охра золотистая (p.Y.42) дает темно-серый с зеленоватым оттенком, посветлей тоном чем затемненная комплементарным синяя ФЦ.
Эта краска себя отлично проявляет себя вместе цветами спектра от красно-фиолетового до оранжевого, выдавая великолепные оттенки фиолетового. С зеленым получится лишь темно-изумрудный (благодаря доминирующей роли зеленой ФЦ).
Остаточный синий
Слабый темно-синий получается из смеси зеленого с фиолетовым и красно-фиолетовым. Доставать синий из подобных красок имеет смысли только при использовании ограниченной палитры с этими цветами.
Другие производители красок
Производство акриловых красок во всем мире весьма однородно, как и во многих других областях удачные решения распространяются на всю отрасль. Касательно синих — фталоционин меди крайне хорош как в роли пигмента, так и в качестве красителя. Он встречается повсеместно, но одним сине-зеленым пигментом весь спектр не перекроишь, нужен еще сине-фиолетовый, в роли которого часто выступает двадцать девятый синий — синтетический ультрамарин.
Краски позиционируемые как дешевые ученические или для декоративно-прикладного творчества — обходятся этими двумя пигментами. В сериях качественных художественных красок набор синих пигментов увеличивается и причины этого разнообразны. Трудно обосновать это попыткой закрыть дыру в палитре, те два базовых пигмента перекрывают все нужды, здесь скорей дело отчасти в рабочих качествах как например прозрачность пигмента, или его совместимости с медиумом, так и в потребности покупателей ищущих привычную проверенную краску, которая часто упоминается другими художниками и в книгах, например берлинская лазурь.
Касательно миниатюр считаю двух самых базовых синих достаточно, нет смысла искать другие пигменты.
Проверяя свои мысли нашел в сети перечень пигментов в красках Vallejo Model Color, отличие от ладоги лишь в двух версиях пятнадцатого синего. Судя по выкраскам и по опыту у цитадели аналогичная картина. В Maimeri Polycolor, краска распространенная в тульских художественных магазинах, примерно тоже что в Ладоге.
Пробы в цифре
Сравнил различные оттенки цветов в более свободной манере и прикинуть как этот цвет может меняться в различных обстоятельствах. Колориметрией не заниматься, делать примерно.
Синий (он же сине-фиолетовый) занимает малую часть длины световой волны, совсем немного ему до соседних фиолетового и голубого, что значит промежуточных цветов от него получается мало, и ценен синий сам по себе. С голубым (сине-зеленый) другая история, от него далеко находится зеленый (на картинку даже не влез) и между этими цветами влезает множество оттенков, ключивые: бирюзовый, циан и изумрудный.
Работать удобней с богатой голубой частью спектра, синяя же ограниченна и легко скатывается в фиолетовый. Ниже чуть осветленный и обесцвеченный спектр иллюстрирует это — насыщенный синий пропадает, на его месте лишь сиреневые и фиолетовые, голубой же читается богатой серо-голубоватой палитрой.
Есть смысл сравнить эти два цвета в различных в проявлениях, вероятно поможет понять что-то. Посчитал удобным сравнивать нарисованные кубики, так наглядней поведение цвета на свету и в тени. Два момента требующие упоминания:
В этих тестовых кубиках тень по отношению к свету занимает половину пути к черному, как бывает при усредненном дневном освещении. Чуть подробней это значит что диапазон тона на светлом материале больше чем на темном, и что тень светлого не будет чересчур зачерненной. Больше об визуализации у Скота Робертса стоит почитать. Стараюсь следовать этому в миниатюре, хотя часто поддаюсь искушению делать отношение более контрастным, что мне кажется лучше смотрится в живую, но менее естественно на фото.
Насыщенность цвета и небольшие колебания оттенка зависят от освещения, цвета при условном дневном освещении как есть показаны, теплый свет приглушает синие, немного смягчает и желтит теплые и дает ахроматическим цветам выраженный красноватый или желтоватый оттенок, холодный наоборот глушит теплые, смягчает холодные и добавляет голубоватый оттенок. Джеймс Гарни подробней про влияние света рассказывает. В миниатюрах этого увы не применяю, но если хочу научиться красить качественней прийдется учитывать, а в случае росписи направленного света (OSL) тем более. В кубиках ниже влияние освещения не учитывал.
Голубой (сине-зеленый)
Пробую различные состояния этого цвета, первый кубик слева — уменьшаю насыщенность. Приглушенный цвет на свету, но более насыщенный в тени делает похожим это пробу на потертую джинсу или выгоревшую ткань. На миниатюрах крася от темного к светлому часто перебарщиваю с высветленнием, в тени оставляя насыщенный темно-синий, а в свет добавляю все больше белили, которые помимо прочего постепенно съедают цвет. Этого стоит избегать, если цель конечно не состаренный материал, хотя в определенных условиях крайне насыщенная тень сработает, например если необходимо выделить именно теневую часть.
Рядом с ним серо-голубой кубик, выглядит обесцвеченным полностью, но это не так. Если тень на такой пробе была бы теплей или наоборот — глазу стало бы с чем сравнивать, синий оттенок серого проявлялся наглядней, да и естественней подобное изменение света. Важно с серыми, даже подкрашенными учитывать, симультативный контраст. В данном случае, в окружении синих, в сероватом кубике проявляется комплементарный оранжевый который закладываясь на голубой — еще больше обесцвечивает его. Интересно сравнить как могло быть — вот. Малое количество голубого в сером не делает лучше, важен контекст.
Следующий кубик — добавил каплю зеленого, показать что даже самый маленький сдвиг влево по спектру кардинально изменяет настроение цвета. Чем светлей эти сложные сине-зеленые, тем явственней синева в них, чем теменей — заметней зеленое.
Далее темно-синий, признать самая сложная для меня группа цветов, которые еще ни разу не получался в миниатюре. Предполагаю причины в трудности соблюсти слабый контраст между светом и тенью, не перебелить, и в удержании необходимого уровня насыщенности цвета. Снизишь насыщенность — получишь серый цвет, оставишь чрезмерно насыщенным и темным — черный. (Пример высветление насыщенного темно-синего светло-серым)
Далее вклинился обыкновенный голубой куб, но с высветление белым под глянец. Хотел проверить как смотрится высветление синего в идеальном случае, добавление чистого белого. Выглядит искусственно, для отрисовки голубоватого свечения подойдет на отлично, но в качестве света материалов приятней смотрится свет уведенный немного в сторону по спектру.
На последним отобразил яркое выделение края цветам чуть сдвинутым в зеленый, а тени подвел красным (фиолетовый оттенок в тенях появился). Конечно желательно изучать цвета в контексте, но даже в таком изолированном виде заметно что введение оттенков в свет и тень сильно его обогащают. В миниатюре это конечно сложно, очень все мелко и часто приходится упрощать цветовую растяжку, но если получится не запутаться и соблюсти необходимые контрасты по тону, цвету и насыщенности между светом и тенью — результат выйдет максимально приятным.
Синий (сине-фиолетовый)
Его в цифре не трудно выделить и нанести на плашку, но в живую красками повторить это крайне сложно. Цвет не стабильный и в виду своей редкости немного химозный.
Придумал только три применения этому, первое разбавлять голубой что бы попытаться найти усредненный синий, второе получать богатую палитру фиолетовых оттенков (Голубой из-за большого количества зеленого, и небольшого желтого в нем не подходит для этого). Третье не очевидное — получать интересный серо-фиолетовый простым выбеливанием синего, такое свойство этого цвета пригодиться при отрисовки телесного.
На практике
Сделал лишь сравнение ФЦ и Ултрамарина, что дало понять как сильно по разному ведут эти две краски при нанесении в миниатюре. Ультрамарин на удивление оказался послушней, ложился ровней. Голбая ФЦ мало того что блестит, так еще часто накладывается разводами.
Учел что красил ранее синим при этой попытки разбора (работал преимущественно пятнадцатой синей), что то сверх того специально для заметки не стал делать.
Анализировать как эти цвета применяют выдающиеся миниатюристы и художники пока не вижу смысла, стоит разобрать остальные цвета, лишь затем смотреть как их используют другие, ведь никто не расписывает миниатюрки изолированно в синий, важно окружение.
Вывод
Необходимо закончить, подытожив кучу текста выше. По пунктам:
«Синий. История цвета» Мишель Пастуро
Не мог пропустить эту отлично вписывающуюся в тему книгу. Пастуро обьясняет этапы появления и развития синего цвета в западном мире, восприятия его людьми разных эпох. Он подробно останавливается на применении синих красителях и моде на окрашеные ими ткани, уделяет внимание эволюции символического значения этого цвета.
Наткнулся в стороннем блоге на обзор синих и голубых красок, точней выписки о них из мемуаров Надежды Беленькой «Тайны постижения живописи».
Teufelsfarbe (нем.) — дьявольская краска, как называл синий некий знатный немец из Средневековья.
На последок хочу сказать что написал заметку как шмог.