Что значит школа партнер

«Ты мне — я тебе»: какие партнеры могут быть у школы, и зачем они нужны

Виктория Соколова

Оренбургская СОШ № 35 находится на окраине города, но является центром, который привлекает поддержку бизнеса, власти и местного сообщества. Советами о том, как учебному заведению найти партнеров, с участниками круглого стола Яндекс.Учебника поделилась директор школы Наталья Долматова.

1. Обратите внимание на родителей

Партнеров не обязательно искать где-то за пределами учебного заведения. Родители учеников — первые, кто заинтересован в достойном уровне образования, благополучии детей и школы. Поэтому начните с постороения их сообщества. В СОШ № 35 создали «Союз родителей», и теперь они помогают выигрывать гранты, проводят практические занятия и участвуют в общественной жизни.

2. Бизнес — ваш союзник

Бизнес заинтересован в партнерстве со школой и взращивании будущих специалистов, поэтому не бойтесь идти к нему со своими предложениями. Например, партнер СОШ №35, компания «Роббо технология», открыла в учебном заведении инновационный инженерный класс для профильных занятий. А в рамках партнерства с Яндекс.Учебником педагоги школы прошли бесплатное обучение, а дети освоили новую удобную платформу.

3. Налаживайте сетевое взаимодействие

Для успешной профориентации требуется активное партнерство с вузами и колледжами, которые сами заинтересованы в том, чтобы мотивировать учеников уситься и работать в родном регионе. Кроме того, профильные занятия можно проводить с помошью или даже на базе заведений дополнительного образования.

В мире цифровых технологий, где расстояние перестало быть помехой, пробуйте разнообразные варианты сетевого взаимодействия. Например, СОШ №35 дистанционно сотрудничает с другими школами России и не только. Ученики занимаются онлайн в кружке школы из Владивостока, а уроки китайского языка у ребят проходят вместе со школьниками из республики Саха (Якутия). Ведут эти занятия учителя из китайской провинции Шаньдун.

4. Привлекайте креативных людей

Обратите внимание на социальные благотворительные инициативы или на творческие коллективы, которые есть в вашем городе или области. Можно позвать местную команду КВН стать жюри в школьном конкурсе или попросить городской клуб программистов дать мастер-класс для выпускников. Не стесняйтесь просить помощи.

Чтобы получить возможность посещать закрытые экспертные мероприятия Яндекс. Учебника, нужно получить статус школы-партнера по этой ссылке или ввести в строке поиска: Статус школы-партнера Яндекс. Учебника.

Источник

Что дает школе сотрудничество с ВУЗом

Что значит школа партнер

Росстат в 2020 году опубликовал данные о том, что только 27% граждан страны работают по полученной в ВУЗе или СУЗе специальности. Основную причину таких результатов специалисты ведомства видят в комплексных проблемах системы образования.

Начнем с того, что 19% россиян выбрали будущую профессию по совету родных. Интересно, правда?

67% — просто потому что так получилось (кто-то поступил, чтобы не уйти в армию; кому-то не хватило баллов, чтобы учиться там, где хочется).

И только 2,5% жителей России пошли учиться после профориентационных курсов. То есть сначала примерили на себя профессию.

Картина не очень веселая, в итоге мы получаем переполненный рынок труда. Переполненный несчастливыми, малоквалифицированными, демотивированными людьми.

Учимся быть взрослыми

При этом не отнимая у детей детство! Как это сделать? Давайте изучим опыт разных школ.

Например, в петербургском физико-математическом лицее № 366 существует система предпрофильной подготовки школьников. Задача — создать образовательное пространство, которое поможет ребятам определиться с выбором профессии. Там, начиная с пятого класса, организуют дополнительные занятия по выбору и создают все условия для того, чтобы заинтересовать мальчишек и девчонок. Как? Дети принимают активное участие в профильных олимпиадах, посещают фестивали, например, «Молодые инженеры Петербурга». Детей привлекают к научной и исследовательской деятельности. А также приглашают преподавателей ВУЗов и отмечают большой прогресс у своих подопечных.

Подобный подход применяют и в «Академической Гимназии». Здесь говорят, что не ставят своей целью повысить процент поступающих в ведущие ВУЗы страны. Им важнее помочь детям определиться с выбором профессии.

Налаженный в сотрудничестве с МГУ имени М.В. Ломоносова и МГТУ имени Н.Э. Баумана образовательный процесс включает в себя постоянные коммуникации с профессорами, докторами наук, педагогами высшей категории. Это не только экскурсии и редкие лекции, это вкрапление в учебный процесс гимназии предметов, курсов, направлений, кружков, которые помогают детям определиться, кем они хотят стать, и получить практические рекомендации и качественную подготовку перед поступлением в ВУЗ.

Зачем это ВУЗам?

Ответ на этот вопрос очень прост. ВУЗ, который тратит время и средства на сотрудничество со школой, получает высокомотивированных абитуриентов, которые с большей вероятностью доучатся, а не сбегут через полгода, будут активно участвовать в научной деятельности.

Второе — поиск одаренных детей. Им, как правило, требуется более серьезная база для развития своих возможностей и расширения компетенций. А ВУЗам интересно работать с молодыми дарованиями, перспективными и открытыми к знаниям.

В итоге и школы, и ВУЗы в плюсе. Самое главное — выбирать школы, которые действительно ведут предметную работу, а не просто заключают соглашения о сотрудничестве и вешают их в рамку, чтобы похвалиться.

Источник

Как развивать свою школу с помощью партнерского маркетинга за 3 шага

Быть владельцем онлайн-школы и создателем образовательных продуктов часто бывает непросто, так как вам также нужно уделять внимание маркетинговой стороне своего бизнеса. Вместо того, чтобы с головой погружаться в маркетинг, у вас может быть группа партнеров, таких как эксперты или влиятельные люди, которые будут выполнять маркетинговую работу за вас.

Звучит идеально, но это правда. Вы действительно можете создать свою собственную армию партнеров, которые будут рекомендовать ваши онлайн-курсы своей аудитории. По сути, это партнерский маркетинг для онлайн-школ.

Партнерский маркетинг – это тактика онлайн-продаж, которая включает в себя продвижение продукта автора в обмен на комиссионные. Это деловое соглашение между создателем онлайн-продукта и сторонним бизнесом/проектом или частным лицом. Автор платит комиссию бизнесу или физическому лицу в обмен на потенциальных клиентов или продажи, полученные в результате рекламы партнера и прямых рефералов.

Партнерский маркетинг – это беспроигрышные отношения. Помимо вышеупомянутых продаж и комиссионных, существует целый список преимуществ для вашей онлайн-школы, которые стоит упомянуть.

Как использовать партнерский маркетинг для развития вашей онлайн-школы?

Чтобы начать получать партнеров, вам необходимо получить доступ к большой сети контактов. Если вам нужно руководство о том, с чего начать, следующие шаги могут вам помочь:

Шаг 1: Поиск высококачественных партнеров

Первый шаг при создании программы партнерского маркетинга – это тщательный выбор партнеров. Начиная с вашего самого близкого окружения, например, друзей, семьи, бывших коллег или учеников, ищите тех, у кого есть желание распространять информацию, проявлять искреннюю веру в ценность вашего предложения и иметь большую аудиторию, которая заинтересована в ваших курсах.

Ищите людей, которые разделяют те же интересы, что и вы, или находятся в выбранной вами нише и готовы продавать ваш курс. Это должно помочь вам привлечь партнеров, которые принесут вам больше продаж курса.

Вот несколько советов:

Шаг 2: Свяжитесь с потенциальными партнерами по электронной почте

Отправьте электронное письмо, чтобы представиться вашему целевому списку партнеров. Представьте свое предложение профессионально и лаконично.

Продемонстрируйте преимущества, которыми будут пользоваться ваши партнеры, и попросите их связаться с вами, если они заинтересованы в том, чтобы рекомендовать ваш продукт своей аудитории.

Лучше избегать массовой рассылки писем.

Вместо этого постарайтесь персонализировать свое общение и расставьте приоритеты в контактах с людьми, которые уже имеют некоторое представление о вашем бренде, например, с существующими клиентами или учениками.

Шаг 3: Сделайте предложение

Обсудите основные условия вашего партнерства с квалифицированными партнерами. Щедрое предложение в размере 50 процентов или более на ваших продвигаемых курсах может сработать и обычно помогает принять решение в вашу пользу большинству партнеров. Это поможет вам развивать вашу партнерскую программу быстрее, чем предлагать умеренную комиссию в размере 20 процентов.

Однако вам необходимо установить ставку комиссии на уровне, который будет конкурентоспособным, но в то же время выгодным для вас.

Существует целый ряд партнерских программ, которые конкурируют за лучших партнеров по маркетингу. Если вы хотите выделиться среди конкурентов, можете попробовать следующие советы:

Перечисленные шаги помогут вам запустить партнерский маркетинг для вашей онлайн-школы и найти надежных партнеров, которые будут активно продавать ваши онлайн-курсы за вас.

Источник

Социальное партнерство: школа – местное сообщество

Современная школа все увереннее становится полноценной составляющей социальной сферы жизни общества. Она отражает сегодня характерные признаки нашего времени – широкие возможности для индивидуального выбора человека, реализации его профессиональных и других потребностей; возрастающую роль субъекта в обеспечении собственных интересов и возможностей, разнообразие моделей деятельности. Важнейшей задачей современной школы становится формирование мировоззрения личности – широкой системы ее взглядов на мир людей и явлений – как основа внешней и внутренней культуры. Мировоззрение формируется не столько путём передачи культурного опыта от одного поколения к другому, сколько посредством приобретения растущим человеком социального и нравственного (разнообразного реального) опыта. Решение этой задачи зависит от многих факторов, в частности от развития способности к активной социокультурной адаптации.

При разработке программы развития мы столкнулись с проблемой несформированности у детей политической и правовой культуры. Педагогическая практика показывает, что у школьников нет четкой жизненной позиции, опыта взаимодействия с окружающим миром. При определении цели программы мы учитывали, что нам необходимо разработать комплекс мер, позволяющих формировать у учащихся ценностное отношение к миру и социальный опыт.

Цель программы развития: внедрение в образовательный процесс системы взаимосвязанных видов деятельности, в основе которой лежат развитие интеллекта учащихся, их ценностного отношения к миру.

Это связано, прежде всего, с тем, что в нашей школе обучается 426 учащихся, разной национальности, разного материального достатка. Кроме того, из них 90 учащихся являются воспитанниками детского дома, которые после окончания основного общего образования покидают школу.

Определений социального интеллекта несколько. Мы принимаем следующее определение: социальный интеллект – это способность уживаться с другими людьми; способность иметь дело с другими, иметь знания о людях, умение входить в их положение, ставить себя на их место; способность правильно и критически оценивать настроение, мотивацию поступков других людей. Эти способности необходимы для межличностного взаимодействия и успешной социальной адаптации.

При создании институтов общественного участия в управлении мы учитываем, что предстоит отработать механизмы обсуждения образовательной проблематики с социальных позиций, определить образовательные идеи и подходы, позволяющие решать социально – экономические проблемы.

Социальное партнерство для нас – это сотрудничество школы, бизнеса, власти, различных общественных институтов и структур, местного сообщества ради достижения общественно значимого результата. Расширяя круг социальных партнёров, мы ориентируемся на общность форм, видов и содержание деятельности; на совпадение интересов в образовательной политике и ее результатов; на совпадение нормативных и маркетинговых целей.

Школа работает над созданием модели эффективного взаимодействия: «Школа – местное сообщество».

Планирование всей деятельности на учебный год осуществляется по направлениям: «Демократизация», «Сотрудничество и сотворчество», «Партнерство школы и местного сообщества».

Социальное партнерство мотивирует его участников на совершенствование управления качеством образования. Этому в школе на разных этапах деятельности способствовали такие социальные партнеры, как детские сады №26, 27, детский дом, МУК, педагогический колледж №3, ВГУЭС, которые на основе совместных программ и договоров участвовали в реализации концепции непрерывного педагогического образования, по направлениям: «Адаптация первоклассников», «Решение проблем воспитанников», «Переход на предпрофильное и профильное обучение», «Развитие партнерских отношений», «Реализация коллективно-творческих дел».

Также значимыми социальными партнерами являются образовательные учреждения города, с которыми совместно реализуются педагогические идеи через семинары, творческие отчеты, ролевые игры, тренинги. Так, педагоги Дома детского творчества проводят на базе школы кружки, Дни открытых дверей.

В тесном сотрудничестве живут учащиеся школы с коллективами других школ (№ 7, 12, 3, 4, гимназии, клуб «Лидер»), которые активно включаются в процесс организации и проведения ролевых игр: «Мы строим город», «Я обращаюсь к власти», в диспуте «Форма: за и против», мероприятии «День науки». Это способствует обмену практическим опытом, повышению эффективности за счет освоения нового.

Школа расширяет круг социальных партнеров, занимаясь исследовательской деятельностью и реализуя программу «Одаренные дети». В течение 3- х лет учащиеся, учителя и родители работают над темой «Мой город». В исследованиях представлены материалы о предприятиях города: Цементном заводе, Шиферном заводе, фирме «Арго», ОАО «Примавтотранс», банке 4141, пожарной части; учреждениях: отдел статистики, СЭС, городская библиотека, отдел архитектуры. За три года было представлено 52 работы.

Сотрудничество с телевидением позволяет школе быть конкурентоспособной и расширить круг социокультурного взаимодействия.

Самым значимым партнером являются родители, являющиеся активными участниками образовательного процесса: им делегированы полномочия в управлении школой – совет школы, родительский комитет; они включены в состав инициативной группы, разрабатывающей программу развития школы, модели самоуправления школьников, являются непосредственными организаторами и участниками диспутов: «Причины неуспешности и пути их преодоления», «Форма: за и против», совместных мероприятий: «День рождения школы», «День науки», «Новый год», туристический слёт.

Таким образом, социальное партнерство проявляет себя в школе в обмене опытом, в совместной реализации образовательных проектов и социальных инициатив, в сохранении традиций, в совершенствовании образовательной среды школы. Такая деятельность расширяет круг общения всех участников образовательного процесса, позволяет учащимся получить социальный опыт и способствует формированию их мировоззрения.

В результате совместной деятельности мы получим учащихся с четкой жизненной позицией, умеющих вступать в партнерские отношения с представителями разных слоев общества и возрастных групп.

Власть: общественно активных людей, способных определять и строить политику и экономику; граждан, способных проявлять гражданскую позицию.

Предприятия: работников, способных творчески относиться к своей деятельности.

Общественные организации: не будет прервана связь поколений и будет передан социальный и исторический опыт.

Образовательные учреждения: черпать передовые педагогические идеи, осуществлять обмен опытом.

Бизнес: предприимчивых людей с продвинутым мышлением,

Родители: могут активно влиять на учебно-воспитательный процесс, осуществлять управление качеством образования.

1. Сухорукова А.С. Управление сотворческими процессами. Библиотека журнала «Директор школы» № 8 2000г.
2. Савенков А. Секреты жизненного успеха. Журнал «Директор школы» №10 2004г. стр. 48
3. Фомина Е. Общественно – ориентированное образование и общественно – активные школы в России. Журнал «Народное образование» № 8 2005 г. ст. 32 – 36.
4. Филиппова Е.Ф. Социальное партнерство – условие развития школы. Журнал «Справочник руководителя образовательного учреждения» № 6 2004 г.стр. 38 – 41.
5. Камалиев Н.З. Социальное партнерство в профессиональном образовании. Журнал «Справочник руководителя образовательного учреждения» № 2 2005 г.стр. 42 – 46.
6.Заславская О. Вертикаль управленческих идей, способствующих устойчивому развитию образования. Журнал «Народное образование» № 2 2006 г. ст. 43.

Источник

Что значит школа партнер

Идея социального партнерства в сфере образования

Социальное партнерство в любой из сфер жизни основано на добровольном и взаимовыгодном сотрудничестве, направленном на достижение его участниками каких-то общих социальных целей. Его правила для взаимодействия по вопросам трудовых отношений законодательно в достаточной степени очерчены (раздел II ТК РФ) и относятся к взаимоотношениям «работники — работодатель» с возможностью участия в них государственных органов.

Формы социального партнерства описаны в ст. 27 ТК РФ. Постатейный комментарий к ст. 27 ТК РФ см. в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к справочно-правовой системе, получите пробный демо-доступ бесплатно.

О том, как государство участвует в партнерстве, регулируемом ТК РФ, читайте в статье «Положение о стимулирующих выплатах с критериями эффективности».

Социальное партнерство в сфере образования, в основе своей имеющее ту же идею (добровольное взаимовыгодное сотрудничество для решения общих задач), не имеет подобной законодательной базы и, хотя базируется на сходных принципах взаимодействия сторон, использует только те из них, которые являются достаточными для достижения поставленных целей:

Состав партнеров в сфере образования формируется в зависимости от уровня образовательного учреждения и задач, подлежащих решению, и поэтому не может быть однозначно регламентирован. Всегда в нем задействованы учебное заведение и сам обучающийся, на уровне ДОУ и школы в этот круг обычно входят также родители учащегося. Более высокий уровень образовательного учреждения определяет и более широкий круг лиц, заинтересованных в социальном сотрудничестве с ним. С повышением уровня могут смещаться акценты в вопросах определения инициатора партнерства:

Задачи социального партнерства в образовании

Для любого из образовательных учреждений основной задачей социального партнерства будет повышение качества и эффективности образования, т. е. улучшение тех показателей деятельности, ради которых они и создавались. Однако на каждом из уровней образовательного процесса приоритетным окажется свой круг задач, решаемых социальным партнерством в сфере образования:

Между этими уровнями существует достаточно тесное взаимодействие, благодаря которому осуществляется менее болезненный и более целенаправленный переход обучающихся от одного уровня к другому. Учебные заведения профессионального образования, кроме того, в определенной степени заинтересованы в дальнейшем трудоустройстве своих выпускников, т. к. от этого зависит дальнейшая востребованность получаемых профессий и требования к степени подготовленности специалистов.

На современном этапе согласованные партнерские взаимоотношения между школой и учреждениями профессионального образования, с одной стороны, государственными органами, работодателями и иными заинтересованными в специалистах партнерами, с другой стороны, позволяют на базе владения актуальной информацией о потребности в профессиональных кадрах оперативно решать такие вопросы, как:

Виды социального партнерства в сфере образования

Партнерство в образовании может принимать самые различные формы. Круг их, очевидно, окажется шире, чем при партнерстве в сфере труда, поскольку не только ничем не ограничивается, но и приводит к появлению новых эффективных форм.

Основу видов взаимодействия между партнерами составит обмен информацией (прогнозной или актуальной), позволяющей управлять процессом образования. На уровне ДОУ и школы партнерство чаще всего приобретает характер сотрудничества, не оформляемого договорными отношениями, в то время как в социальном взаимодействии с учреждением профессионального образования договор (соглашение) становится наиболее важной формой взаимоотношений. Договорные отношения могут иметь место в сфере:

Достаточно существенной при партнерстве в образовании оказывается роль государственных органов, выполняющих функции по сбору, систематизации данных по регионам, анализу и прогнозированию ситуаций по развитию экономики и востребованности специалистов, принятию необходимых для регулирования положения законодательных актов.

Социальное партнерство в ДОУ

ДОУ наряду с семьей ребенка формирует в нем те базовые характеристики личности, которые впоследствии определяют для него многие жизненные установки и, в частности, кругозор, выбор профессии, возможность профессионального роста, комфортность существования в коллективе.

Социальное партнерство в ДОУ может происходить:

Формами социального партнерства становятся:

Социальное партнерство в школе

В школе социальное партнерство становится важным в таких аспектах, как:

На этом уровне партнерство никогда не ограничивается внутренними мероприятиями учебного заведения и часто выносится за пределы школы либо путем проведения мероприятий вне ее (олимпиады, соревнования, поездки, походы, лекции), либо за счет привлечения к работе на территории школы сторонних лиц и организаций (постановка спектаклей, усиленное изучение иностранного языка, специальные курсы лекций).

О том, как участие в социальном партнерстве может отразиться на зарплатах учителей и воспитателей ДОУ, читайте в материале «Критерии для стимулирующих выплат учителям».

Социальное партнерство в учреждениях профессионального образования

Эти учреждения в части соответствия потребностям учащихся и работодателей наиболее подвержены влиянию изменений, возникающих на рынке труда, что заставляет их оперативно реагировать на эти изменения, т. е. приводит к необходимости постоянного самосовершенствования.

Информация об изменениях базируется:

Оптимальность соотношения состояния рынка труда и возможности трудоустройства на нем вновь подготовленных специалистов определяет своевременный и тщательный анализ выявленных тенденций. Отсутствие такого анализа при ориентации только на запросы учащихся в отношении будущих профессий может создать ситуацию, при которой выпущенные специалисты окажутся невостребованными, а рынок труда будет иметь незаполненные вакансии по другим специальностям. Поэтому именно на этом уровне особую важность приобретает роль государства в создании гибкой системы образования и в управлении ей.

Социальное партнерство здесь может иметь место в таких формах, как:

РАЗЪЯСНЕНИЯ об ответственности за нарушение норм соцпартнерства от КонсультантПлюс:
К нарушениям норм, установленных в сфере социального партнерства, за которые установлена административная ответственность, относятся. Читайте статью в К+, получив пробный демо-доступ бесплатно.

Итоги

Социальное партнерство в образовании осуществляется по своим особым правилам, позволяющим привлечь к нему достаточно широкий круг лиц. С повышением уровня, на котором возникает партнерство, возрастает доля участия в нем сторонних организаций и государственных органов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *