Что значит сервис на транспорте
Сервис на транспорте (по видам транспорта)
Построй успешную профессиональную карьеру в сфере сервиса на автомобильном транспорте –
пройди обучение в Колледже автомобильного транспорта № 9!
Актуальность специальности.
Существенное внимание в эпоху высокой мобильности отводится вопросу, касающемуся безопасности и комфорта перемещений. Люди, пользующиеся транспортными услугами ожидают получения качественного и безопасного сервиса в сфере транспорта, так как жизнь и здоровье является главной ценностью. Предоставление таких услуг и является главной задачей специалистов по сервису на транспорте, в компетенцию которых входят планирование, организация и предоставление сервисных услуг на пассажирском и грузовом транспорте.
Специалист по сервису на транспорте – это высококвалифицированный специалист, функцией которого является организация и оказание услуг пассажирам различных транспортных средств, а также обеспечение работы с клиентами в сфере грузовых перевозок. Представители этой специальности трудятся менеджерами по работе с пассажирами, консультантами в сервисных центрах крупнейших дилерских компаний по продажам автомобилей, агентами по сбыту транспортных услуг, кассирами и проводниками на автомобильном транспорте, диспетчерами, обслуживающими перевозки и сопутствующие услуги. Представителям этой профессии подвластна работа с техническими средствами связи, автоматизированными системами бронирования, высокотехнологичными средствами досмотра и видеонаблюдения, современным видеотерминальным оборудованием, современными программно-аппаратными комплексами.
Поскольку в настоящее время весь мир охватывает сеть транспортной инфраструктуры, которая все больше развивается, востребованность специалистов в области сервиса на транспорте только возрастает.
В ходе обучения Вы научитесь:
— организовывать и предоставлять пассажирам информационно-справочное обслуживание на автовокзалах и автостанциях;
— осуществлять бронирование и продажу перевозок и услуг;
— организовывать сервис в пунктах отправления и прибытия транспорта;
— оформлять транспортные документы на различные перевозки;
— организовывать и выполнять мероприятия по обеспечению безопасности на транспорте;
— организовывать и обеспечивать предоставление услуг по аренде автотранспортных средств;
— работать в автоматизированных системах бронирования гостиничных услуг и трансфера, электронных сервисах бронирования автомобилей и осуществления грузоперевозок;
— работать с кассовым оборудованием, техническими средствами досмотра, системами видеонаблюдения;
— приобретете компетенции в области организации и управления процессами и службами сервиса на транспорте;
Подробно ознакомиться с перечнем осваиваемых в процессе обучения дисциплин и профессиональных модулей Вы можете посмотрев учебный план.
Условия обучения. В процессе обучения под руководством высококвалифицированных преподавателей и мастеров производственного обучения Вы освоите все необходимые компетенции, чтобы стать классным специалистом, востребованным в области сервиса на автомобильном транспорте.
Практические навыки вы будете осваивать в оснащенных современным оборудованием лабораториях.
Практика. Уже во время обучения Вы сможете приобрести опыт профессиональной деятельности, проходя практики и стажировки в лучших компаниях сферы сервиса на транспорте: ООО Селаникар (CarPrice), АО «Международный Аэропорт Шерементьево», АО «Шереметьево Безопасность», АО «Первая Экспедиционная Компания», ГК «Рольф», ГУП «Мосгортранс», АО «Мострансавто», ФГУП «Почта России» и многие другие.
Перспективы. Обучаясь в колледже, Вы получите все необходимые знания и умения, пройдете практику на лучших предприятиях, предоставляющих услуги в области сервиса на автомобильном транспорте. Получите возможность трудоустройства в успешных компаниях! Обучение в Колледже автомобильного транспорта № 9 – гарантия успешной профессиональной карьеры!
Документ об образовании: По окончании обучения и успешном прохождении итоговой аттестации Вы получите диплом государственного образца по специальности «Сервис на транспорте».
Основа обучения: бюджетная
Форма обучения: очная
Срок обучения по очной форме:
на базе 11 классов – 1 год 10 месяцев.
Обучение проводится по адресу: г. Москва, Керамический проезд, д.59
Как поступить: Чтобы поступить на обучение необходимо подать документы и пройти по конкурсу аттестатов.
Обратитесь к специалисту приемной комиссии по тел.: +7 (499) 480-65-11 и получите исчерпывающие ответы на все интересующие Вас вопросы о порядке поступления.
Сервис на транспорте: плюсы и минусы профессии
Существенное внимание в эпоху высокой мобильности отводится вопросу, касающемуся безопасности перемещений. Люди готовы отдавать немалые денежные средства за получение качественного сервиса в сфере транспорта, так как жизнь и здоровье является главной ценностью. Возникли потребности в наличии специалистов, в компетенции которых будут входить обязанности по организации и планированию транспортных услуг, касающиеся перевозки пассажиров и грузов. В данной статье будут рассмотрены следующие вопросы: сервис на транспорте, что за профессия, должностные обязанности, заработная плата, где получить соответствующее образование.
Общие сведения
Появление профессии «сервис на транспорте» связано с началом передвижения людей на большие расстояния. Начало таких передвижений связано с развитием судоходства в Европе (XV-XVI в.) и колониальными завоеваниями новых земель. Отправляющиеся на новые земли колонисты зачастую не имели с собой слуг, что побудило владельцев морских судов нанимать специальных людей для обслуживания пассажиров. Таких специалистов прозвали steward.
С развитием науки и техники появились и новые виды транспорта, такие как поезда и самолеты, которые также нуждаются в обслуживающем персонале. Это послужило возникновению профессий «проводник поезда» и «бортпроводник».
Специалист по сервису на транспорте – это высококвалифицированный специалист, оказывающих перечень услуг пассажирам различных транспортных средств и обслуживающий грузоперевозки.
Представителями профессии являются:
Рассмотрим более детально некоторые из видов профессии:
Кассир пригородных поездов – сотрудник, в компетенции которого входит оформление проездных документов на пригородные поезда, хранение документации и денежных средств.
Проводник – железнодорожный служащий, в соответствии с нормативными документами, предоставляет услуги сервиса в пути следования поезда, на станциях посадки и высадки, для создания комфортных условий пассажирам в период поездки.
Бортпроводник – член экипажа, ответственный за создание комфортных условий для пассажиров в авиатранспорте, а также осуществляет связь между экипажем и пассажирами.
Проводник багажного вагона – отвечает за сохранность принятого к перевозке багажа и грузобагажа, не допускает его повреждения.
Менеджер по работе с пассажирами – управляющее лицо, отвечающее за организацию работы сотрудников по оказанию услуг пассажирам.
Любому из представленных выше специалистов найти работу будет не сложно. Это связано с тем, что специалисты сервиса на транспорте являются востребованными как в крупных городах, так и в провинциальных. Процент трудоустройства таких выпускников составляет от 68%.
Помимо востребованности на рынке труда, преимуществами данной профессии являются:
Что касается недостатков то, как и в любой другой специальности, можно выделить следующие минусы профессии:
Обязанности
Направления подготовки кадров транспортного сервиса осуществляется в соответствии со следующими видами деятельности, которые подразумевают выполнения ряда должностных обязанностей.
Осуществление бронирования и продажи перевозок и услуг:
Предоставление услуг в пунктах отправления и прибытия транспорта:
Организация и выполнение мероприятий по обеспечению безопасности на транспорте:
Место работы
Специалист сервиса на транспорте осуществляет: организацию и управление перевозок, в зависимости от вида транспортного средства, бронирование и продажу билетов, образование сервиса в пунктах отправления/прибытия транспорта, обеспечение безопасности перевозок пассажиров и грузов. В связи с этим, профессиональная деятельность такого специалиста может осуществляется в следующих организациях:
Важные качества
К персоналу сферы обслуживания предъявляют большое количество требований. В соответствии с видом сферы транспортных услуг, сотрудники обязаны обладать рядом личностных и профессиональных качеств и умений. Тем не менее, обобщив список требуемых личностных черт характера, мы получим следующие:
Что касается профессиональных качеств и умений, то здесь список выглядит следующим образом:
Следует также сказать о том факте, что помимо перечисленных выше требований, специалист не должен иметь следующих медицинских противопоказаний:
Обучение
Для работы в сфере транспорта необходимо получить документ об окончании одного из следующих учебных заведений:
Направления подготовки в ВУЗах:
23.04.01 «Технология транспортных процессов»;
23.04.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»;
23.05.05 «Системы обеспечения движения поездов»;
23.03.03 «Организация транспортного обслуживания»;
23.05.02 «Транспортные средства специального назначения»;
43.02.06 «Сервис на транспорте (по видам транспорта)»;
23.03.01 «Организация перевозок и управление в единой транспортной системе».
Направления подготовки в ССУЗах:
Для поступления в ВУЗ на соответствующие направления подготовки абитуриенту необходимо сдать следующие ЕГЭ:
Среди отечественных учебных заведений можно найти большое количество программ, где можно получить соответствующее образование:
Колледжи и техникумы:
Заработная плата
При выборе профессии следует обращать внимание не только на личные предпочтения и карьерные возможности, но и на размер оплаты трудовой деятельности. Средний оклад «Специалиста по сервису на транспорте» в Российской Федерации составляет 48 тыс. руб., однако этот «усредненный» показатель не отображает всей картины по специализациям. Поэтому ниже приведены средние значение заработной платы пяти основных должностей:
Что касается нижних и верхних границ оплаты трудовой деятельности, то в России она варьируется от 24,5 тыс. руб. до 156,6 тыс. руб. и зависит не только от занимаемой должности, но и от стажа работы, региона, компании и т.д. Поэтому, помимо приведенных выше средних данных по спецификациям труда, ниже сформированы региональные средние значения:
Возвращаясь к диапазону заработка в данной отрасли, ниже приведена диаграмма с результатами проведенного анализа по распределению количества вакансий на примере диспетчера.
То есть, 56% вакансий представленных на бирже труда предлагают зарплату до 31 600 рублей и всего лишь 4% – более 90 тыс.
В заключение следует сказать, что помимо оклада, сотрудник может иметь различные виды надбавок за особые условия труда, а также премии.
Кто больше всех зарабатывает на СТО и правда ли, что туда можно устроиться всем, кто умеет крутить гайки?
Кто такой специалист по сервису на транспорте: что нужно знать о профессии?
Специалист по сервису на транспорте – это должностное лицо, оказывающее ряд услуг пассажирам различных транспортных средств и выполняющее некоторые другие функции. Кроме того, так называют менеджера, который организует оказание таких услуг, контролирует и оптимизирует их.
К представителям профессии относят:
Профессия появилась, когда люди начали передвигаться на транспортных средствах на большие расстояния. Такое передвижение стало возможным с развитием судоходства в Европе в XV-XVI веках. Кроме того, ему способствовало открытие и колонизация новых земель, в частности – Америки и Индии. Состоятельные пассажиры в ту пору обычно брали с собой слуг. Но рядовые колонисты, отправляющиеся на новое место жительства в далекие земли, не могли себе этого позволить.
Поэтому владельцы судов начали нанимать на работу специальных людей, которые обслуживали бы таких пассажиров. Их стали называть словом steward. В средневековой Англии им именовали специальную разновидность слуг при дворянских домах, которые следили за подачей кушаний на стол господина. С появлением новых видов транспорта в XIX и ХХ веках (поездов и самолетов) обслуживающий персонал стал необходим и на них. Так появились проводники поездов и бортпроводники самолетов (которых тоже называют стюардами).
Поскольку в настоящее время весь мир охватывает сеть транспортной инфраструктуры, которая все больше развивается, востребованность специалистов в области сервиса на транспорте только возрастает.
Общие сведения
Появление профессии «сервис на транспорте» связано с началом передвижения людей на большие расстояния. Начало таких передвижений связано с развитием судоходства в Европе (XV-XVI в.) и колониальными завоеваниями новых земель.
Отправляющиеся на новые земли колонисты зачастую не имели с собой слуг, что побудило владельцев морских судов нанимать специальных людей для обслуживания пассажиров. Таких специалистов прозвали steward.
С развитием науки и техники появились и новые виды транспорта, такие как поезда и самолеты, которые также нуждаются в обслуживающем персонале. Это послужило возникновению профессий «проводник поезда» и «бортпроводник».
Специалист по сервису на транспорте – это высококвалифицированный специалист, оказывающих перечень услуг пассажирам различных транспортных средств и обслуживающий грузоперевозки.
Представителями профессии являются:
Рассмотрим более детально некоторые из видов профессии:
Любому из представленных выше специалистов найти работу будет не сложно. Это связано с тем, что специалисты сервиса на транспорте являются востребованными как в крупных городах, так и в провинциальных. Процент трудоустройства таких выпускников составляет от 68%.
Помимо востребованности на рынке труда, преимуществами данной профессии являются:
Что касается недостатков то, как и в любой другой специальности, можно выделить следующие минусы профессии:
Работа и зарплата
Заработная плата тех, кто работает в области сервиса на транспорте очень сильно отличается в зависимости от компании и должности. Ниже приведена таблица со средними значениями дохода специалистов разных категорий в Москве.
Должность | Доход (в рублях) |
Менеджер по сервису на транспорте | 65 000 – 120 000 |
Проводник поезда | 30 000 – 50 000 |
Стюард на корабле | 45 000 – 65 000 |
Стюард на воздушном судне | 60 000 – 80 000 |
Работники заведений общепита на транспортных средствах | 35 000 – 45 000 |
Карьерный рост для специалистов, работающих в сфере сервиса на транспорте, почти невозможен. Единственные доступные для них должности – это старший проводник, старший стюард. По сути, люди, которые на них трудятся, выполняют те же функции, что и рядовые работники, однако в их обязанности также входит координация деятельности остальных сотрудников.
Кроме того, работник сервиса может стать менеджером в этой области. По сути, это своего рода управленец, который организует работу по оказанию услуг пассажирам. Для этого потребуется наличие высшего образования.
Найти работу специалисту будет совсем не сложно: представители профессии востребованы как в Москве и Санкт-Петербурге, так и в провинциальных городах России.
Вот главные преимущества профессии:
А вот – ее главные недостатки:
Чему научат, характеристика специальности «Сервис»
Студенты, обучаясь по данной специальности, углубленно изучают маркетинг и менеджмент, рыночные отношения и экономические дисциплины. За время обучения их знакомят с информационными системами, так как сотрудники в сфере сервиса обязаны понимать работу программного обеспечения на предприятии.
Студенты изучают дисциплины, направленные на развитие организаторских и управленческих способностей. Они должны знать основы рекламы и продвижения услуг и товаров в экономической сфере. В зависимости от направления обучения, к примеру, будут внедряться в учебную программу узкоспециализированные дисциплины.
Так, специальность сервис на транспорте (43.01.06) сопровождается предметами, изучающими технологии обеспечения безопасности на разных видах транспорта и соответствующие правовые документы, риски и страхование в сфере транспортного обеспечения и перевозок и др.
«Автомобильный сервис» специальность предназначена для изучения всех аспектов деятельности автомобильного сервиса, а это и правовое обеспечение, и регламенты, и многое другое.
При этом отдельная роль отдается и психологическим наукам, так как специалист в сфере сервиса должен понимать клиентов и заниматься выявлением потребностей населения для успешной деятельности компании, в которой будет в дальнейшем работать.
Место работы
Специалист сервиса на транспорте осуществляет: организацию и управление перевозок, в зависимости от вида транспортного средства, бронирование и продажу билетов, образование сервиса в пунктах отправления/прибытия транспорта, обеспечение безопасности перевозок пассажиров и грузов. В связи с этим, профессиональная деятельность такого специалиста может осуществляется в следующих организациях:
После окончания института, ты сможешь трудоустроиться:
Таким образом, студенты, отучившиеся по специальности сервис транспортных средств, могут работать в транспортных и сервисных предприятиях, дилерских центрах, салонах, лизинговых и аудиторских предприятиях.
Важные качества
К персоналу сферы обслуживания предъявляют большое количество требований. В соответствии с видом сферы транспортных услуг, сотрудники обязаны обладать рядом личностных и профессиональных качеств и умений. Тем не менее, обобщив список требуемых личностных черт характера, мы получим следующие:
Что касается профессиональных качеств и умений, то здесь список выглядит следующим образом:
Следует также сказать о том факте, что помимо перечисленных выше требований, специалист не должен иметь следующих медицинских противопоказаний:
Условия обучения
ВУЗы и академии
Вот пять высших учебных заведений столицы, где можно освоить специальность.
А это – аналогичные ВУЗы Санкт-Петербурга.
Все названные ВУЗы (кроме Института туризма и гостеприимства и Московского института туризма и рекламы) являются государственными, поэтому учиться в них можно на безвозмездной основе. По времени обучение занимает четыре года в случае подготовки бакалавра и шесть лет при подготовке магистра.
Колледжи и техникумы
Вот пять колледжей и техникумов Москвы, в которых можно получить профессию.
Подобные средние специальные учебные заведения существуют и в Санкт-Петербурге.
Все указанные техникумы и колледжи (кроме Академии транспортных технологий) – государственные. Это дает возможность проходить обучение в них полностью бесплатно. Его срок составляет тридцать четыре месяца при поступлении после одиннадцатого класса и на двенадцать месяцев больше при поступлении после девятого.
Курсы и тренинги
Вот на каких курсах можно обучиться сервису на транспорте в Москве.
Ниже приведены подобные курсы Санкт-Петербурга.
Специалист в области сервиса на транспорте – очень востребованная профессия. Она имеет довольно много разновидностей. Представители некоторых из них неплохо зарабатывают. Освоить специальность можно в ВУЗе, техникуме, колледже или на курсах. Одними из главных минусов профессии являются: длительные дальние командировки и почти полное отсутствие продвижения по карьерной лестнице.
Обучение
Для работы в сфере транспорта необходимо получить документ об окончании одного из следующих учебных заведений:
Направления подготовки в ВУЗах:
23.04.01 «Технология транспортных процессов»;
23.04.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»;
23.05.05 «Системы обеспечения движения поездов»;
23.03.03 «Организация транспортного обслуживания»;
23.05.02 «Транспортные средства специального назначения»;
43.02.06 «Сервис на транспорте (по видам транспорта)»;
23.03.01 «Организация перевозок и управление в единой транспортной системе».
Направления подготовки в ССУЗах:
Для поступления в ВУЗ на соответствующие направления подготовки абитуриенту необходимо сдать следующие ЕГЭ:
Среди отечественных учебных заведений можно найти большое количество программ, где можно получить соответствующее образование:
Колледжи и техникумы:
Экзамены при поступлении:
Основные предметы:
Обучение по специальности состоит из трех основных циклов: гуманитарный, естественнонаучный и профессиональный.
Основные предметы на профессиональном цикле:
Циклам должно посвящаться не менее 70%, в то время как оставшиеся 30% дают возможность учебному заведению обучить специфики направления и дать углубленные знания в конкретных областях.
Учебная практика составляет 14 недель.
Сроки обучения:
Для учащихся на вечернем (очно/заочном) или заочном отделении сроки обучения продлятся на один года на базе 11 классов и до полутора лет на базе 9 классов.
Специальность техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (код 23.02.03)
Выпускники, получившие специальность «ремонт автомобильного транспорта», имеют в своем распоряжении диплом гособразца о среднем профобразовании и присвоении квалификации техника. Это дает выпускникам возможность занимать на предприятиях автотранспортной отрасли посты руководителей среднего звена.
Деятельность техника связана непосредственно с техобслуживанием и ремонтом автотранспорта. Техник может выполнять организационно-управленческие функции, разработку конструкторской и технологической документации, связанной с ремонтом, а также модернизацией транспортных средств. Важным преимуществом профессии становится востребованность таких специалистов, а также их социальная значимость, которые постоянно увеличиваются, что связано с растущим уровнем автомобилизации.
Кому подходит данная специальность
Профессии сервиса подойдут людям со следующими качествами характера: открытость, коммуникабельность, толерантность, умение находить общий язык с другими людьми, навыки убеждения и ряд других.
Также важна потребность человека в саморазвитии личности, так как процесс обучения в области сервиса происходит постоянно. Занятость такого рода связана с прямым контактом с другими людьми.
Попадаются различные запросы, характеры и отношения.
Поэтому важно наличие стрессоустойчивости и способности быстро находить выход из конфликтных ситуаций. Подобный бизнес не приемлет халатности и расслабленности. Работник должен быть готов сохранять спокойствие и уважительный тон независимо от своего состояние или воздействия внешних факторов.
Сервисное дело идет в ногу со временем и использует инновационные технологии, которые пополняются каждый год. Поэтому профессионал должен быть готов к изменениям, к получению новой информации и к необходимости научиться правильно ей распоряжаться. Именно такой вырисовывается портрет человека, для которого подойдет специальность в области сервисного дела.
Освоение профессии обеспечивает человеку востребованность на рынке труда. Компании в области бизнеса услуг и товаров растут с каждым годом, а это значит, что потребность высококвалифицированных работниках сервиса продолжит расти. Реализуя себя в этом направлении, обеспечивается надежное будущее с грядущими перспективами.
Кроме сервисных специальностей прочитайте о профессиях, связанных с рисованием, о том, как стать телеведущим и где обучают профессии юриста.
Состояние дел в этой профессии, востребованы ли на рынке труда
На СТО всегда востребованы хорошие автомеханики и диагносты. Действительно отличных специалистов немного.
Если вы не просто посредственный технарь, а имеете высокую квалификацию, трудолюбие и желание развиваться в этой сфере, вы не останетесь без работы.
Более того, директор СТО будет готов пойти на ваши условия оплаты.
Насколько востребованы специалисты на рынке труда? На Авито и Юле всегда много объявлений о поиске автомехаников и диагностов. И это не единственная площадка, где можно найти работу:
Вводим в строку поиска необходимую специальность и получаем вакансии:
Кем работать
Авиакомпании, транспортные фирмы, специализирующиеся на пассажирских перевозках, грузовые терминалы – это одни из основных работодателей выпускников специальности. Учитывая, что основная специфика профессиональной подготовки – на сами перевозки, а именно сопутствующий сервис, многие выпускники стремятся получить дополнительное транспортное или логистическое образование, которое дает им форму при приеме на высокооплачиваемую работу.
Необходимо учитывать, что работа в сфере услуг предполагает высокую степень личной мотивированности и исполнительности, а значит, озможен профессиональный рост до начальника службы или специализированного транспортного отдела на предприятии.