Готовый бизнес-план фреш-бара на фудкорте
1,6 млн ₽
400 000 ₽
6 месяцев
Фреш-бар — это точка со свежевыжатыми соками и смузи без сиропов, сахара и воды. Такая точка может располагаться на фудкортах в торговых и развлекательных центрах. На фудкорт люди в основном приходят за едой, но есть и те, кто целенаправленно приходят за свежевыжатыми соками и смузи, потому что зож и натуральная еда — некий тренд.
Фреш-бар может располагаться и в отдельно стоящем здании, но в этой статье мы будем говорить именно о точке на фудкорте.
В плане мы приводим инвестиции, ежемесячные расходы и примерный срок окупаемости фреш-бара, но важно понимать несколько вещей:
Теперь, когда мы сняли с себя всю ответственность и переложили ее на вас, можем перейти к цифрам. Цифры будем давать на примере одного из фреш-баров на фудкорте на окраине Москвы.
1,6 млн ₽ — инвестиции для фреш-бара на фудкорте
Чтобы открыть фреш-бар на фудкорте, нужно учесть аренду за первый месяц и депозит, заказать барную стойку-остров и вывеску, купить оборудование и расходники, а еще сделать сайт и подготовить фотографии: для сайта, социальных сетей и служб доставки.
Аренда, депозит, маркетинговый сбор и эксплуатационные расходы. Какой будет аренда, зависит от города и торгового центра. Для примера мы будем считать по 7000 рублей за квадратный метр.
Фреш-бару хватит 6-10 квадратных метров, мы возьмем по минимуму — 6 м². Получается, за первый месяц аренды нужно заплатить 42 000 рублей.
Кроме аренды торговые центры берут:
Итого, чтобы арендовать точку на фудкорте, нужно будет заплатить 94 200 рублей.
Барная стойка-остров делается на заказ. У каждого торгового центра свои технические требования к дизайну, цвету и материалам. Например, в одних требованиях будет прописано, что стойка должна быть из дерева, а в других — из пластика.
Островок может стоить от 200 000 до 500 000 рублей. Для расчета мы возьмем среднее число — 350 000 рублей.
Проектные работы. При любых требованиях нужно предоставить проект, в котором будет описано, где располагаются розетки, лампы, мокрые точки: канализация, раковина, подвод воды. к Проект некоторые делают сами, но торговый центр может потребовать проект острова от компании, которая состоит в СРО, саморегулируемой организации.
Проект может стоить 50 000 — 60 000 рублей и дороже.
Вывеска и доска с меню. На вывеску точки и доску для меню в среднем уходит 40 000 рублей.
Оборудование. Для фреш-бара нужно купить:
Оборудование лучше брать новое. С подержанным неизвестно, как им пользовались и обслуживали, и есть риск, что оно сломается, а ремонт съест всю экономию.
Соковыжималку для твердых фруктов и блендеры лучше брать марки «Борк» — качество этой техники близко к промышленному оборудованию, и у них хороший сервис: если что-то сломается, можно отдать в ремонт и достаточно быстро заменить запчасти.
Для цитрусовых лучше выбирать марку «Сантас» — это промышленное оборудование, которое обычно используют в общепите.
На оборудование может уйти от 500 000 рублей до 1 млн рублей. Для расчета будем ориентироваться на 750 000 рублей.
Фрукты, овощи, ягоды. Чтобы готовить соки и смузи, нужно закупить фрукты, ягоды и овощи: апельсины, грейпфрут, яблоки, груши, манго, огурцы, сельдерей, гранаты — точный список зависит от меню точки.
В среднем на ингредиенты уходит 30% оборота точки. Затраты на ингредиенты в общепите называются фудкостом. Посчитаем фудкост для нашей точки с такими вводными:
Итого на ингредиенты — 216 000 рублей в месяц.
Расходники — это стаканчики, салфетки, тряпки, средства для мытья. На них обычно уходит не больше 10% от оборота точки. С вводными из нашего примера получается 7 200 рублей.
Зарплаты на первый месяц. На одной точке обычно работают двое сотрудников по сменам, например два через два. Зарплата зависит от региона и количества рабочих часов, но в среднем можно рассчитывать на 80 000 рублей за двоих сотрудников вместе с налогами.
Сайт и контент. Нужно сделать сайт, чтобы принимать заказы на доставку, и сфотографировать напитки — картинки понадобятся для сайта и работы со службами доставки.
Сайт можно сделать самим в конструкторе, а фотографа нанять не самого дорогого. Тогда получится уложиться примерно в 15 000 рублей.
Фреш бар: бизнес план
Фреш-бар (его еще называют джус-бар или смузи-бар) – относительно новое явление на рынке, возникшее на волне интереса потребителей к здоровому питанию. Представляет собой стационарный либо передвижной пункт общепита, где готовят и продают свежевыжатые соки и коктейли на основе соков. В развитых европейских странах смузи-бары пользуются бешеной популярностью. В США совокупный годовой доход бизнесменов, занятых в этой нише, составляет свыше 3,5 миллиардов долларов.
Летом огромное количество россиян предпочитает утолять жажду прохладным на 100% натуральным соком, поэтому идея открыть фреш-бар сулит хороший доход при относительно небольших стартовых вложениях (от 300 до 500 тыс. рублей). При этом направление только набирает обороты — наверняка лишь немногие из торговых центров вашего города могут похвастаться подобными заведениями.
Где лучше открыть фреш бар?
Точку продаж свежих напитков можно открыть на небольшой торговой площади (4-6 м²). Главное условие – высокая проходимость потенциальных покупателей. К целевой аудитории относят всех – от детей до пожилых.
Самые выгодные места – это:
Нередко на выездной fresh bar можно наткнуться в автосалоне или на каком-либо мероприятии (презентация, выставка). Но чаще всего – в торговом центре прямо посередине прохода. Соки и коктейли быстро портятся – в течение получаса напитки теряют некоторые полезные свойства и вкус, так что их готовят по факту – на глазах покупателя. И поэтому в зоне с высокой проходимостью, где потребители могут наблюдать процесс приготовления смузи, спрос на продукцию возрастает в разы.
В ТЦ, аэропорте и ином закрытом помещении продавать напитки можно и зимой, на открытом воздухе сезон – период с конца весны до начала осени. Так что или рассматривайте бизнес в качестве сезонного или расширяйте ассортимент — чтобы было что предложить в любое время года. Предприимчивые бизнесмены стремятся открыть сразу сеть точек в разных местах города. В противном случае внушительная доля прибыли будет уходить на содержание одной точки.
Любопытные идеи оформления фрэш бара
В любом бизнесе можно и нужно проявлять творческую жилку, а в этом – тем более. Оздоровительный и витаминный бар станет еще более прибыльным, если будет мгновенно привлекать внимание потребителей. Достичь этого можно с помощью креативного оформления торгового места.
Вариант первый – избушка с соломенной крышей. Стильно и необычно. Сделайте деревянную конструкцию с прилавком, закажите навес из соломы — и готово. Яркости придадут детали — вроде блюда с фруктами, красочных плакатов с продукцией.
Торговую точку в ТЦ можно оформить искусственными пальмами, тропическими цветами и прочими «средиземноморскими» атрибутами. Если это мобильный фреш-бар, продавайте напитки в фургоне. Сделайте с одной стороны витрину, окошко для общения с покупателями — это будет очень оригинально.
Ассортимент смузи бара
Основное меню фреш-бара включает в себя свежевыжатые фруктовые и овощные соки, миксы и смузи (густой напиток из смеси фруктов, ягод со льдом, молоком или соком). Но на этом не стоит останавливаться – чем больший ассортимент предложите, тем лучше.
Можно предлагать покупателям:
Некоторые предприниматели пошли еще дальше и стали реализовывать экстракты целебных трав. Они позиционируются как натуральные и более эффективные аналоги биологически-активных добавок и витаминных комплексов. А в Японии во фреш-барах продают еще и органическую косметику. Большинство же стремится заработать на распространённых фрешах – апельсиновом, грейпфрутовом и яблочном.
Традиционный бар предлагает клиентам от 20 различных соков как из фруктов, так и из овощей.
Оборудование для фреш бара
Оборудование – основная статья расходов. Для традиционной точки потребуются:
Желательно закупать оборудование у поставщика, оказывающего услуги по сервисному обслуживанию. Так вы защитите себя от длительных простоев и дополнительных расходов на ремонт в случае выхода приборов из строя.
Если площадь позволяет, можно поставить столики и стулья для посетителей. Что касается посуды, обычно используется одноразовая. Иногда применяют посуду из стекла, но тогда фреш-бар уже относится к сфере кейтеринга, а не общественного питания.
Персонал
Оптимально – нанять двух продавцов, которые будут работать посменно. Подбор персонала – не самая простая задача, поскольку от качества сервиса напрямую зависит прибыль. Отдавайте предпочтение открытым и дружелюбным людям, способным заинтересовать покупателя ассортиментом и вызвать желание купить. Позаботьтесь о стильной униформе.
Каких-то особых требований к персоналу нет. В работе нет ничего сложного, поэтому обучить можно каждого. Заработная плата обычно формируется из оклада и процента от продаж (до 10%).
Маркетинг
Покупки во фреш-барах совершаются спонтанно, потому четкую последовательную рекламную стратегию реализовать сложно. Важнейшая маркетинговая составляющая фреш-бара – оформление торговой точки. Придумайте оригинальное название и изготовьте яркую стильную вывеску. Оформите зону продажи таким образом, чтобы она привлекала внимание. Далее «в ход идут» подача ассортимента и профессионализм продавца.
Чтобы о смузи-баре узнало как можно больше людей, можно раздавать рекламные листовки в районе, где он располагается. Важно продумать ассортимент до мелочей. Разнообразное меню из востребованных напитков – залог высокого дохода.
Документы
Если вы работаете самостоятельно, лучше зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Такая форма бизнеса, как ООО, потребуется при сотрудничестве с инвесторами или партнерами.
После регистрации ИП или ООО нужно:
Fresh bar в торговом центре не потребует разрешений от пожарной службы и Санэпидемстанции. При открытии фреш-бара в отдельном помещении нужно больше усилий и затрат. Наверняка придётся проводить ремонтные и дизайнерские работы.
Для получения разрешения в СЭС нужны такие документы:
Также в СЭС утверждается технологический проект.
Рентабельность и окупаемость
Чтобы было ясно, почему продажа свежевыжатых соков как бизнес так заманчива, рассмотрим в качестве примера грейпфрутовый фреш (один из востребованных).
Впечатляет, не правда ли?
А теперь представим подробный бизнес план фреш бара с расчетами.
Как открыть фреш бар в России
Что такое фреш бар?
Фреш-бар — точка продажи свежевыжатых соков. Fresh bar можно смело назвать как сезонным, так и круглогодичным бизнесом — это зависит от его типа. Он актуален благодаря низкой конкуренции и относительно небольших затрат при организации. Если место выбрано правильно, спрос на этот вид продукции есть всегда. Большой плюс в том, что постепенно вы можете вводить дополнительные позиции и расширять ассортимент для увеличения прибыли.
Какие бывают фреш-бары в России
По большому счету фреш бары бывают всего двух видов: стационарные и мобильные. Это в любом случае небольшая точка продажи напитков, поэтому особых различий у них не будет. Когда в фреш баре еще можно купить, например, пирожные, шоколад и кофе, это уже немного другой тип бизнеса.
Где лучше расположить стационарный фреш бар:
на островке в ТЦ или БЦ (торговом или бизнес-центре);
Мобильные фреш бары, обычно это небольшие передвижные киоски, размещают:
в местах уличной торговли.
Мобильный киоск идеально подходит для летней торговли, главное, чтобы к нему было подведено электричество для работы соковыжималок и холодильника. Этот вид — однозначно сезонный. Фреш бар в торговом центре — это стационарная точка продажи, которая работает круглый год и не зависит от сезона.
Как и большинство популярных моделей бизнеса, fresh-bar можно запустить как по франшизе, так и под своим брендом. Именно о втором варианте мы и поговорим в этой статье. О плюсах открытия по франшизе вы можете почитать в нашей отдельной статье «Как открыть бизнес по франшизе».
Бизнес-план для фреш бара
Даже для запуска такого простого на первый взгляд бизнеса нужны план и стратегия развития. Особенно если вы собираетесь открывать бар на деньги инвесторов или с привлечением кредитного капитала. Составить бизнес-план фреш-бара самостоятельно вполне реально. Далее в этой статье мы постараемся показать вам усредненный вариант подсчета затрат и окупаемости, а вы сможете скорректировать его под свои условия или привлечь специалистов для более детальных расчетов.
В бизнес-плане обязательно должны быть:
данные об уровне конкуренции;
анализ перспектив развития;
данные о первоначальных вложениях и ежемесячных затратах;
расчет рентабельности и окупаемости.
Чек-лист по запуску ресторана
Открываете ресторан? Скачайте полный список задач перед открытием заведения, чтобы не упустить ничего важного.
Преимущества открытия смузи баров в России
Открыть смузи-бар, где подаются натуральные соки и миксы, как альтернатива обычной газировке и алкогольным коктейлям, не новая идея для Запада. Но в России она только набирает обороты, что дает предпринимателю преимущества:
Небольшие стартовые вложения. Стоимость открытия одной фреш-точки около 650 000 рублей;
Минимальный и недорогой комплект оборудования для старта;
Мобильность бизнеса. Организация передвижных точек и участия в различных мероприятиях на выезде: концерты, фестивали уличной еды, места проведения массовых мероприятий;
Не нужно получать лицензии;
Высокая торговая наценка на готовый продукт от 200 до 300%;
Рентабельность от 80% и выше, в зависимости от расположения заведения. В среднем бизнес на свежевыжатых соках окупается за 10–12 месяцев;
Минимальная площадь для размещения. Небольшой бар можно уместить на паре квадратных метров;
Простые рецепты и технология изготовления коктейлей, смузи и напитков;
Отсутствие высоких требований к персоналу и длительного обучения;
Сравнительно невысокая конкуренция.
Но есть и недостаток — влияние сезонного фактора на торговый оборот. Сок пьют круглый год, однако летом продажи будут гораздо выше.
Выбор места для фреш бара
Как и многие другие точки продажи, фреш-бары нужно открывать в местах с максимальной проходимостью и большим трафиком целевой аудитории — большинство из них мы уже указали выше.
Для дополнительного дохода можно размещать свою точку на различных выставках, гастрофестивалях, спортивных мероприятиях и других подобных площадках.
Локация должна быть многолюдной, а аудитория — состоятельной: напитки не самые дешевые, поэтому надеяться на студентов не стоит. Идеальный вариант — аренда островка площадью 3–6 кв. м в торговом центре или гипермаркете, где стабильный доход будет обеспечен, а окупаемость будет зависеть только от качества сервиса и суммы начальных вложений.
Первое, что стоит сделать, — это посмотреть, какие фреш бары уже есть в вашем городе, а лучше — в конкретном районе, где вы планируете открыться. Так как продукт довольно специфический, два фреш бара в одном ТЦ — это еще терпимо, но два бара у одного входа — критично. Даже если вы просто разделите аудиторию, трафика будет не хватать, и одному из вас рано или поздно придется уйти. Если вы готовы бороться, обеспечивая качество и сервис, попробовать можно, но если это ваш первый бизнес, то лучше не рисковать. Разве что у вас будет кардинально отличаться ассортимент, что тоже очень сомнительно. Все стараются зарабатывать на самых маржинальных фрешах, таких как апельсиновый, грейпфрутовый и яблочный.
Разрешения и документы для открытия fresh bar в России
Если вы открываете точку самостоятельно, лучше всего оформить ИП, вариант с ООО нужен только при наличии инвесторов или партнеров. Чем еще удобен вариант с открытием в торговом центре? Вам не нужно получать разрешения у пожарной службы. Fresh bar в отдельном помещении открыть значительно сложнее, так как будут еще затраты на ремонт и услуги дизайнера.
Зарегистрировали ИП — что дальше?
Стать на учет в налоговой службе.
Зарегистрировать бизнес, выбрать вид деятельности (ОКВЭД). Стандартный вариант — производство фруктово-овощных соков и подача напитков.
Получить ИНН и выбрать систему налогообложения.
Получить разрешение от госпожнадзора.
Зарегистрироваться в социальном, медицинском и пенсионном фондах.
Зарегистрировать кассовый аппарат.
Открыть счет в банке.
Оформить договор аренды помещения.
В России еще нужно заключить договор с ОФД и проверить совместимость кассового оборудования и программного обеспечения согласно 54 ФЗ. Например, наша система Poster POS отвечает всем необходимым требованиям и уже интегрирована с мобильным РРО. Более подробное описание процесса получения разрешений и сбора документов для открытия заведения общепита можно посмотреть в нашей отдельной статье «Какие документы нужны для открытия кафе и ресторана». Весь процесс регистрации занимает не меньше недели. Конечно, это при условии, что у вас не было ошибок при оформлении документов.
Как заработать на соках?
Чтобы было понятно, почему продажа свежевыжатых соков так заманчива, мы рассмотрим в качестве примера фреш из грейпфрутов как один из самых популярных.
Сколько нужно грейпфрутов, чтобы получить литр сока?
1 л сока = 1,5–2 кг грейпфрутов.
Безусловно, грейпфруты бывают разные и лучше выбирать сорта с тонкой кожурой, так как они гораздо сочнее и выход сока будет больше, плюс выход также зависит от соковыжималки. 1 л сока = 5 порций фреша.
Средняя цена 1,5 кг грейпфрутов
Средняя цена 1 стакана грейпфрутового сока во фреш-баре
Средняя цена 1 л грейпфрутового сока во фреш-баре
Себестоимость 1 л сока (затраты на закупку 1,5 кг грейпфрутов)
Прибыль с 1 л сока
615 руб.
* Средняя розничная цена, 2019 год.
Выглядит интересно. Нужно только поставить точку в хорошей локации — и можно рассчитывать на стабильный доход. К сожалению, не все так просто. Стоит учитывать еще затраты на аренду, зарплату продавцам, закупку посуды и амортизацию оборудования. И не забывайте о начальных вложениях для запуска фреш-бара. Обо всем этом конкретнее мы расскажем ниже.
Poster — система автоматизации кафе и ресторанов
Одна POS-система решает все вопросы: онлайн-касса, склад, финансы, аналитика, CRM.
Как разрушить стереотип что бизнес на свежевыжатых соках это дорого?
Бизнес-продажа свежевыжатых соков в России многими считается дорогим и невыгодным, так как органическая продукция и здоровое питание изначально позиционируются как элитные направления. Учитывая, что свежие продукты для приготовления сока и смузи в джус баре быстро портятся, предприниматели стараются устанавливать на них максимальную «накрутку», примерно 300%.
Высокие цены, конечно же, с одной стороны отталкивают покупателя, но с другой стороны, снижение стоимости готовых коктейлей сильно «бьет» по рентабельности и срокам окупаемости бизнеса.
Популяризация здорового образа жизни и рационального питания подталкивает потребителей платить за качественные продукты, свежие и содержащие витамины, довольно высокую цену. Натуральные фруктовые десерты и коктейли имеют стабильный спрос у определенной категории населения.
Чтобы расширить круг клиентов и предложить им доступную цену, есть рациональные решения:
Готовить смузи на основе соков из наиболее доступных по цене фруктов и овощей. Например, яблока и апельсина;
Добавлять в напитки лед;
Предлагать различные коктейли с йогуртом или мороженым, расширяя ассортимент.
На самом деле, никого не смущает высокая накрутка на кофе, чашка которого обходится предпринимателю от пары гривен или пяти рублей, а для покупателя стоит в 5 раз дороже.
Фреши действительно дорого готовить. Например, на литр апельсинового сока понадобится не менее 2,5 кг фруктов, а это всего пять порций.
Задумываясь, как начать свой бизнес свежевыжатых соков и смузи в России стоит понимать, что один небольшой передвижной островок с фрешами в торговом центре не принесет большой прибыли, и имеет смысл организовать целую сеть подобных заведений. Бизнес-план фреш бара обязательно должен включать маркетинговую стратегию, причем основной целью рекламы в этом случае должна быть популяризация натуральных соков и демонстрация их выгод покупателю. Чтобы привлечь клиентов к конкретной точке и торговой марке в целом, нужно вести активную работу в соцсетях, проводить презентации и дегустации, а в идеале, еще и писать свои посты о пользе свежего продукта, запускать вирусные видеоролики.
Развеять миф о дороговизне фреш-бара поможет и правильный выбор концепции, к тому же для увеличения прибыли можно:
Предлагать напитки с собой в бутылках;
Организовать доставку здоровых органических детокс-коктейлей;
Расширить ассортимент полезными десертами: готовые завтраки из гранолы, фитнес батончики, смеси орешков и сухофруктов, фруктовые салаты. Зимой добавлять травяные чаи и напитки. Некоторые идут дальше и добавляют еще натуральную косметику;
Популяризировать пользу натуральных соков для детей — дарить к напитку небольшой презент, например, стикеры или шарик.
Например, в Европе и Японии свежая продукция уже давно стала стабильной и высокорентабельной бизнес-нишей, и ее популярность на отечественном рынке в ближайшем будущем будет только расти.

Ассортимент
Меню фреш бара зависит от его вида. Конечно, основа — это свежие соки, миксы и смузи. Чтобы расширить ассортимент, можно добавить еще молочные коктейли, чай, кофе — использовать их как идеи для развития и расширения бизнеса. Но внедрение любой из этих позиций повлечет значительные вложения в оборудование и обучение персонала, затраты на хранение и закупку продуктов. Бизнес уже не будет таким простым, как казалось изначально.
Поэтому лучше начать с базового ассортимента, окупить вложения и постепенно расширяться в каком-то одном направлении, смотреть, чего не хватает вашим покупателям, интересоваться, что еще они хотели бы попробовать. Например, покупали ли бы они у вас выпечку, кофе или мороженое и т. д.
Овощные закуски и десерты из фруктов — хороший вариант для точки в бизнес-центре. А для мобильной точки на улице стоит задуматься о выпечке и мороженом как о более ходовом товаре.
Меню нужно продумать до разработки бизнес-плана. От этого будут зависеть список оборудования, выбор поставщиков и подбор персонала. Например, корнеплоды нужно очень тщательно очищать и мыть, что трудно сделать на нескольких квадратных метрах в ТЦ. Как вариант, можно заказывать уже очищенные овощи у других поставщиков. Продажа кофе повлечет покупку кофемашины и наем бариста, выпечка — закупку продукции у локальных пекарен, новые витрины и т. д.
Список свежевыжатых соков для фреш бара
Классический фреш бар может предложить своим клиентам до 20 разных свежевыжатых соков.
Фруктовый фреш
Овощной фреш
Кроме того, не забываем о миксах на основе двух соков и более.
Оборудование для фреш бара
Пожалуй, основные затраты приходятся на базовое оборудование. На начальном этапе именно эта статья расходов будет на первом месте. Для открытия фреш бара понадобится оборудование:
Соковыжималка для цитрусовых
Аппарат для очистки фруктов и овощей
Холодильники различного назначения
Кассовый аппарат (как вариант, планшет с системой учета для бара)
Машина для взбивания и смешивания коктейлей и соков
Шкаф для инвентаря
Персонал для фреш бара
Здесь все довольно стандартно: нужно минимум два человека, график «два через два». Обычно время работы фреш бара совпадает со временем работы торгового цента или площадки, где находится ваша точка. Тем не менее поиск персонала — такое же ответственное дело, как и выбор оборудования. От ваших сотрудников будет зависеть успех продаж. В каком бы хорошем месте ни находилась ваша точка, если фреш будут делать медленно и молча, никто не будет стоять в очереди.
Вам нужен общительный и позитивный человек, ведь фреши — это продукт для любителей здоровой пищи и правильного образа жизни, к тому же его очень часто покупают детям, а к ним нужен особый подход.
При наборе персонала выдвигать какие-то специальные требования к профессиональным навыкам не стоит. Работа с оборудованием не настолько сложна, чтобы вы не смогли обучить нового сотрудника лично, — это огромный плюс. Важно, чтобы сотрудник был быстро обучаем и смог выйти на смену в одиночку в кратчайший срок. Зарплата обычно формируется из небольшой ставки и процента от продаж (до 10%). О том, как лучше мотивировать персонал, предотвращать воровство и почему не стоит штрафовать сотрудников, вы можете почитать в отдельных статьях «Мотивация персонала» и «Система наказаний персонала», где мы более детально осветили на эти вопросы.
Маркетинговая стратегия для фреш баров в России
Из-за того, что в большинстве подобных торговых точек покупки скорее спонтанные, чем запланированные и регулярные, какая-то сложная схема с продвижением здесь труднореализуема. Вот минимум, который вам нужно сделать:
Придумать оригинальное говорящее название.
Оформить яркую и заметную вывеску.
Придумать логотип, который будет хорошо смотреться как на одноразовой посуде и стойке, так и на фартуке продавца.
Предлагать миксы фрешей и максимально разнообразить меню, выделившись на фоне конкурентов.
Во время открытия провести промоакцию.
Маркетинговые идеи для повышения прибыли фреш бара
Плюсы и минусы фреш-баров в России
Плюсы и минусы фреш бара напрямую зависят от следующих факторов:
насколько удачно вы выберете место;
как правильно вы распорядитесь финансами на старте;
какие маркетинговые идеи вы будете использовать, чтобы вызвать у клиентов интерес к вашей продукции (например, расширение ассортимента, смена меню и дополнительные товары, о чем мы писали выше).
Основные плюсы:
Быстрая окупаемость. Чаще всего полная окупаемость начальных вложений и выход на стабильную прибыль достигаются уже в течение года.
Высокая рентабельность. При довольно небольших начальных вложениях в аренду помещения и покупку оборудования рентабельность остается на высоком уровне.
Постоянный спрос. При условии, что это не сезонный мобильный киоск, популярность фрешей круглогодичная: летом — освежиться, зимой — набраться витаминов.
В целом посещение смузи-бара или фреш-бара — трендовый вид здорового отдыха как для детей, так и для взрослых, что тоже огромный плюс.
Что можно отнести к минусам:
Позиционирование фрешей как дорогих продуктов. Люди до сих пор думают, что их сложно изготовить, а значит, это не каждому по карману, особенно из-за цен на фреши в ресторанах и кафе, где маржа в разы больше, чем в точках продажи свежевыжатых соков.
Риски — подорожание сырья, недобросовестные поставщики, снижение спроса из-за кризисов и выбор неудачного места для точки.
Затраты на открытие фреш бара
Чтобы было понятно, на какую сумму стоит рассчитывать при открытии своего фреш-бара, мы подсчитали, сколько стоит фреш бар, небольшая точка продажи в торговом центре.
Соковыжималка для цитрусовых и гранатов
Машина для чистки овощей и фруктов
Барная стойка, витрина и стулья
Аппараты для смешивания и взбалтывания коктейлей
Запас одноразовой посуды
Заплата (два человека на два месяца)
В этом примере мы рассматриваем островок площадью 4—5 кв. м в торговом центре города с населением до 1 млн человек. с продажей только фрешей из овощей и фруктов. Многое зависит от стоимости аренды и качества оборудования, которые вы выберете на старте.
Рентабельность и окупаемость фреш бара
Для фреш бара в России наценка в 300% — это норма. Доход с продажи напитков должен хотя бы в два раза превышать себестоимость сырья (продуктов), чтобы вы смогли получать ощутимую прибыль и выйти на окупаемость.
Для одной точки продаж фрешей дневная норма — 20 л. Безусловно, это довольно средний показатель, который зависит от дня недели и трафика возле точки. Себестоимость литра фреша, как мы выяснили в начале, 135 руб., его цена при реализации увеличивается до 750 руб. Выходит, что средняя дневная выручка — 20 × 350 = 15 000 руб. Отнимаем себестоимость 2700 руб. и получаем дневной доход — 12 300 руб.
Соответственно, средний ежемесячный доход фреш бара составит или 369 000 руб. С учетом зарплаты персоналу, аренды и закупок одноразовой посуды — 300 000 руб., что тоже весьма неплохо.
При таком идеальном варианте фреш бар в России окупится менее чем за полгода, что больше похоже на сезонный бизнес. На практике же период окупаемости затягивается до года. Потребуется от нескольких месяцев до полугода, чтобы выйти на ежедневную продажу 20 л сока или хотя бы как на среднее за неделю. Например, точка в торговом центре с пятницы по воскресенье может продавать и 30 л в день, а в остальные будние дни не продать и 10 л. Именно поэтому многие предприниматели добавляют в меню дополнительные позиции: чай, кофе, мороженое, фруктовые десерты и т. п., — чтобы повысить средний чек фреш бара и обеспечить себе более стабильный ежедневный доход.
В итоге
Чтобы открыть свой фреш бар в России, вам нужно всего несколько квадратных метров площади. Так как продукция скоропортящаяся, готовить напитки нужно после заказа прямо на глазах у посетителя. Потребуется минимум персонала и оборудования, многое зависит от качества сырья и трафика в локации с точкой продажи. Бизнес несезонный, приносит доход круглый год. Это хороший вариант в качестве первого бизнеса в ресторанной сфере.



















