Что значит экспортная машина

Топ-10 советских моделей, уходивших на экспорт. Все лучшее — туда. Часть 3, заключительная.

Что значит экспортная машина

Доброго здравия. Выкладываю заключительную часть о советских автомобилях, поставлявшихся на экспорт. В первую очередь хочу выразить благодарногсть за слова поддержки подписчику and-x6. Слава Богу- есть на этом свете неравнодушные люди!

Что значит экспортная машина

В союзе выпуск УАЗа-469 начался в 1972 году. Внедорожник Ульяновского автомобильного завода сразу стал основным командирским средством передвижения, в том числе и в странах Варшавского договора. Да и внутри СССР поставлялся в основном госструктурам, редко попадая в частные руки.

Что значит экспортная машина

Что значит экспортная машина

Что значит экспортная машина

Тем удивительнее, что «гражданский» УАЗ-469 стал весьма популярен в Италии. Почему именно там? Все дело в том, что «на сапоге» нашелся сильный дистрибьютор — братья Марторелли, которые смогли адаптировать советский внедорожник под интересы итальянцев. Причем в их модельном ряду были представлены как 469-й, так и «буханка». Машины комплектовались дизельными двигателями Peugeot XD2 (2500 см3, 76 л.с.) и VM (2400 см3, 100 л.с.), а также итальянским бензиновым агрегатом FIAT (2000 см3, 112 л.с.). Кроме того, на утилитарных советских внедорожниках появились гидроусилитель руля и более комфортные сиденья. По заказу клиентов машину дополнительно оснащали лебедками, подножками и грязевой резиной. История продолжалась до 1999 года. За это время в Италии осело больше 6 500 УАЗов.

УАЗ-469 «Марторелли»
Годы экспорта 1974–1999
Объем двигателя (см3) Дизельный, 2400–2500
Число цилиндров 4
Мощность (л.с.) 76–100
Тип КПП МКПП
Макс. скорость (км/ч) н.д.

Основной экспорт УАЗа все же был военного характера и, разумеется, преимущественно в союзнические страны. Например, Северную Корею. Мелкими партиями УАЗ закупали на службу в Организацию Объединенных Наций. Армейские УАЗы также колесили по Афганистану, Кубе и Африке.

Что значит экспортная машина

ВАЗ-2121, «Нива»… Производство этого легендарного автомобиля стартовало в 1977 году. В первые 12 месяцев было сразу выпущено 25 000 машин. Далее планку подняли до 50 000, а потом и до 100 000. Большая часть из объемов производства первого серийного «кроссовера» сразу уходила с родного рынка на иностранные. В 1978 году модель была признана лучшей в своем классе и получила высшую награду на автомобильной выставке в Брно — золотую медаль. «Нива» экспортировалась в более чем 100 стран мира, а общее количество проданных за границей машин превысило 500 тысяч единиц. «Ниву», помимо СССР, собирали в шести странах: Бразилии, Эквадоре, Чили, Панаме, Канаде и Греции.

ВАЗ-2121 (в настоящее время — Lada 4×4)
Годы экспорта с 1977 по н.в.
Объем двигателя (см3) Бензиновый, 1300–1700
Число цилиндров 4
Мощность (л.с.) 69–83
Тип КПП МКПП
Макс. скорость (км/ч) 142

Часто «Нивы» на внешних рынках приобретались не для частного использования, а для каких-то хозяйственных нужд различных госорганов или компаний. Скорые, снегоуборщики, экологические службы, сельское хозяйство…

Любовь европейцев к советскому кроссоверу зародилась неспроста. «Нива» стала, по сути, первым в мире кроссовером — машиной, которая позволяла не отказывать в офф-роуде и при этом вполне комфортно чувствовать себя на асфальте. В Германии была очередь из желающих приобрести этот компактный, относительно доступный и невероятно проходимый автомобиль. В теплых странах «Нива» позиционировалась как правильный выбор для активного отдыха и имела мягкий верх. В Греции ее частенько превращали в кабриолет и использовали как тягач прицепов с катерами. В Австрии «Нива» занимала более 90% всего автопарка внедорожников!

Что значит экспортная машина

Что значит экспортная машина

Что значит экспортная машина

Советская видеореклама «Нивы»

Что значит экспортная машина

Семейство Лада «Самара» (оно же «Спутник») начали производить в СССР в 1984 году. За свою карьеру модель выпускалась с тремя типами кузова. Клиентам предлагались 3- и 5-дверные хэтчбеки, а также седан, известный под индексом ВАЗ-21099 (позже ВАЗ-2115). Главным новшеством для отечественной автомобильной промышленности был, конечно же, передний привод. Хотя на мировой сцене «Самары» не казались чем-то особенно прогрессивным. Например, английская пресса писала о машине следующие слова: «Автомобиль не воспринимается как достижение конструкторской мысли, но гораздо дешевле аналогов… Управляемость приемлемая, подвеска довольно мягкая, но комфорт посредственный… Если вы плохо знакомы с современными автомобилями или эксплуатируете Ладу «Риву», возможно, будете довольны. Не так уж Samara и плоха».

*— за исключением редких мелкосерийных версий

Еще одно из прозвищ «Самар» — «Порше для нищих». В разработке нового переднеприводного автомобиля участвовали инженеры этой компании. Они занимались настройкой шасси и устойчивостью на дороге, давали рекомендации по конструкции кузова и его аэродинамической проработке. Говорят, что небольшой изгиб крыши в задней части был внедрен именно «поршевцами» для достижения лучшей прижимной силы. А еще существует легенда о том, что дверные ручки на нашей 2108 точь-в-точь как на Porsche 924. Их якобы подарил бывший эмигрант, работавший дизайнером в Porsche. Дизайн «Самар» публикой воспринимался неоднозначно. С одной стороны, он был спортивен, лаконичен и строг, с другой — его часто критиковали за избыточную угловатость и простоту. Критика обычно исходила из-за границы. Для советских и российских автомобилистов условная «девятка» часто была примером лучшего автомобиля из доступных гипотетически.

Что значит экспортная машина

Что значит экспортная машина

Что значит экспортная машина

Первыми на экспорт пошли машины с так называемым «коротким крылом». «Самара» поставлялась во многие страны Европы. В Великобританию, например, в течение 10 лет — с 1987-го по 1997 годы. Позже в Европу отправлялись и модернизированные варианты. Как и в случае с «классикой», экспортные машины чаще всего отличались улучшенной комплектацией и внешним тюнингом. Люк, более презентабельные материалы салона, иные бамперы, молдинги, наклейки.

Что значит экспортная машина

Что значит экспортная машина

Что значит экспортная машина

Но существовали и весьма незаурядные версии. Официальный дилер Лады Scaldia–Volga придумал Lada Natasha — «восьмерку»-кабриолет, что в дальнейшем вылилось в несколько небольших производств за границей. Открытые версии «восьмерки» продавались не только в Европе, но даже в Канаде и Австралии! Производственным партнером выступили бельгийские компании Yuroskop и EBS, специализирующиеся на переделке легковых автомобилей в кабриолеты. Версия ВАЗ-2108 «кабрио» пользовалась небольшим, но устойчивым спросом. Лада была заметно дешевле по сравнению с «западными» переднеприводными кабриолетами.

Что значит экспортная машина

Что значит экспортная машина

Что значит экспортная машина

В СССР, а потом и в России, небезосновательно считалось, что отечественные автомобили для зарубежных рынков лучше собраны, у них более богатая комплектация и качественные отделочные материалы. Часть машин для западных рынков находила хозяев дома, в СССР, даже не покинув пределы страны. Другая, чуть большая часть — возвращалась в Россию. В том числе и с правым рулем, из Англии: некоторые владельцы переделывали салон обратно под правостороннее движение, а некоторые так и ездили на диковинной «праворукой восьмерке»

Что значит экспортная машина

На фоне успеха «Самар» (76,5 тысячи — в 1985 году, 137 тысяч — в 1986 году и рекордные 157 тысяч — в 1988 году) экспортные объемы вазовских моделей «десятого» семейства не поражают масштабом ни в цифрах, ни с географической точки зрения. Под именем 110 Aquarius греческий импортер Lada Hellas продавал седан 110. Покупателям предлагались две версии: 8-клапанная и 16-клапанная. Абсолютно все комплектации Aquarius в стандарте имели центральный замок, некоторые оснащались электростеклоподъемниками как в базовой версии, так и в качестве опции.

Что значит экспортная машина

Первые серийные «Таврии» сошли с конвейера 18 ноября 1987 года. Но уже на момент дебюта автомобиль по мировым меркам конструктивно устарел. В СССР машина выпускалась всего четыре года. В 1990 году на конвейер встал ЗАЗ-110206 — так называемое второе поколение «Таврии». Оно отличалось отделкой салона (новые руль, подголовники на передних сиденьях), молдингами на бортах, «поворотниками» на передних крыльях, омывателем лобового стекла и обогревом заднего (в зависимости от комплектации). В последнем 1991 году в тогда еще СССР произвели 41 832 экземпляра модели.

ЗАЗ-1102 «Таврия»
Годы экспорта 1988–1993
Объем двигателя (см3) Бензиновый, 1300–1700
Число цилиндров 4
Мощность (л.с.) 51–66
Тип КПП МКПП
Макс. скорость (км/ч) н.д.

На экспорт «Таврии» Минавтопром снял известную рекламу, получившую премию на фестивале «Каннские львы», в которой владелец заправил опустевший бензобак своей малолитражки из бензиновой зажигалки и поехал дальше

ЗАЗ-1102 был весьма плодовит на модификации — существовало более 40 различных вариантов. На экспорт шли версии ЗАЗ-110216 (обозначение комплектации «Люкс») и ЗАЗ-110220. В первом варианте, по сравнению с базовой моделью, сделали следующие усовершенствования: изменили переднюю панель, установили задний стеклоочиститель и омыватель, жесткую заднюю полку, колонки, магнитолу Daewoo, люк в крыше и литые диски. Модификация 110220 была праворульной и более экологичной: использовались система впрыска топлива Siemens (Евро-2), система улавливания и адсорбирования паров бензина, выхлопная система с каталитическим нейтрализатором и дополнительный фильтр тонкой очистки топлива.

Что значит экспортная машина

Что значит экспортная машина

Что значит экспортная машина

Французский же импортер советских машин решил провести собственный апгрейд экстерьера бюджетной малолитражки. Автомобиль Poch Tavria XL, продававшийся во Франции с 1991 по 1993 год, отличался другой облицовкой радиатора, широкими бамперами, частично окрашенными в цвет кузова, и лаконичными декоративными колпаками на колесах. Интерьер облагородили за счет более дорогих отделочных материалов. Однако устаревшую конструкцию не смогли спасти ни улучшенная внешность, ни более комфортный салон, ни низкая цена. Спрос был ничтожным.

Несмотря на сворачивание экспорта «Таврии» и остановку производства хэтчбека, модель не «умерла» окончательно. До 2011 года ее выпускали для украинского рынка в кузове седан под именем «Славута» и даже экспортировали в Россию, но дорога на запад модели была закрыта.

То, что советские автомобили экспортировались на иностранные рынки, в том числе высококонкурентные — факт. В отдельные годы, преимущественно в 60-е, объем экспорта был весьма впечатляющим. Наличие представительств и дилерской сети доказывает, что дело было поставлено на поток. Заграничный успех советских автомобилей в середине XX века во многом объяснялся низкой ценой — именно это в первую очередь делало их привлекательными. С годами отставание нашей автомобильной промышленности усилилось, а отечественные модели стремительно стали терять привлекательность. Сегодня экспорт автомобилей уже российского производства налажен в основном в Белоруссию и Казахстан. К тому же речь идет преимущественно об иностранных марках (Ford, Renault, Toyota). Поставляют российские машины и в дальнее зарубежье (например, Duster продается во Вьетнаме), а вот экспорт на европейские рынки незначителен.

А на этом у меня всё, ну а впереди будет ещё много интересных постов. До новых встреч!
С ув.
OBITUARY-DEATH.

Источник

…всё о том же экспорте

Что значит экспортная машина

Слишком спорный вопрос по тому что много владельцев считают напрасно свои «жигули» экспортными!, Ведь на самом деле очень малая доля этих машин реально в экспортном исполнении осталась в наших пост советских странах! Пришол к этому выводу после того как начал искать отличительные признаки машин выпускавшихся для внутреннего рынка от машин на экспорт. Ну ладно внешне понятно когда машина имеет различные навесное оборудование, легкосплавные диски и т.д как к примеру на фото с красной машиной(ниже). Но как определить подлинность эспорт. машина или нет, когда машина внешне не выражаеться навесными деталями, но утверждается что машина всё равно экспортная?!

Что значит экспортная машина

Основные обозначения указывающие на это должны отмечаться на VIN табличке. Например машина ваз 21063 SL как в случае со мной стала интригой! Обозначение SL-расшифровуется как «супер люкс», и как некоторые источники утверждают выпускалась для заграницы. Пояснения:
Расшифровка VIN ВАЗ
Пример VIN кода автомобиля ВАЗ XTA210700Y1234567:
Первые три буквы (XTA) – индекс производителя:
1 – географическая зона (Х – Европа);
2 – страна (Т – Россия);
3 – завод-изготовитель (А – АО “АВТОВАЗ”);
шесть следующих цифр (210700) — модель автомобиля;
буква латинского алфавита (Y) — код модельного года выпуска автомобиля (см. табл.);
последние семь цифр (1234567) — номер кузова.
Код модельного года выпуска автомобиля
Код Дата выпуска
A 01.07.1979–30.06.1980
B 01.07.1980–30.06.1981
C 01.07.1981–30.06.1982
D 01.07.1982–30.06.1983
E 01.07.1983–30.06.1984
F 01.07.1984–30.06.1985
G 01.07.1985–30.06.1986
H 01.07.1986–30.06.1987
J 01.07.1987–30.06.1988
K 01.07.1988–30.06.1989
L 01.07.1989–30.06.1990
M 01.07.1990–30.06.1991
N 01.07.1991–30.06.1992
P 01.07.1992–30.06.1993
R 01.07.1993–30.06.1994
S 01.07.1994–30.06.1995
T 01.07.1995–30.06.1996
V 01.07.1996–30.06.1997
W 01.07.1997–30.06.1998
X 01.07.1998–30.06.1999
Y 01.07.1999–30.06.2000
1 01.07.2000–30.06.2001
2 01.07.2001–30.06.2002
3 01.07.2002–30.06.2003
4 01.07.2003–30.06.2004
5 01.07.2004–30.06.2005
6 01.07.2005–30.06.2006
7 01.07.2006–30.06.2007
8 01.07.2007–30.06.2008
9 01.07.2008–30.06.2009
A 01.07.2009–30.06.2010

То что смог найти ещё:
(ваз 2106 для внутреннего рынка»086″)
35 — Германия
37 — Канада
38 — Швеция
41 — Норвегия, Финляндия
10 — Великобритания
44 — ГДР
31 — Новая Зеландия и Сингапур
45 — СФРЮ
33 — Франция
46 — Австрия
34 — Кипр
47 — Чехословакия
35 — ФРГ
48 — Нидерланды
37 — Канада
38 — Швеция
49 — Куба
39 — Дания
50 — БСК, Сирия, Ирак, Иран, Кувейт, Ливан, СРВ
40 — Финляндия Саудовская Аравия, Ливия, Эфиопия
41 — Норвегия
42 — Швейцария
43 — Бельгия, Исландия
70 — кондиционер, умеренный климат, капстраны

Источник

Что значит экспортная машина

Что значит экспортная машина

Про 89-й год надо Кузьмича послушать.

Причем тут экспорт, раньше качество другое было. У отца была шестерка 79 года, так она вообще 20 лет без серьезного ремонта проездила. В 2000 году мы ей серьезно занялись, к этому моменту кузов сгнил напрочь, купили новый и заменили. В двигателе только масло менялось и клапана регулировались. Да еще в советское время сгорел генератор, его благополучно перемотали и больше проблем с ним не было. А вот после замены кузова машина превратилась в хлам, т.к. в подвеске много чего не смогли открутить и отрезали, соответственно поставив новые детали. Выехав из сервиса, через месяц подвеска загремела и снова в сервис. И так по кругу.
Короче продали ее в 2002 году с пробегом 150 тыс.км. А вот движок был отличный, прямо удивлялись все!

за 23 года 150тыс.? Вы наверное её из гаража помыть выкатывали и обратно. чё ей ломатся то? у меня вот в год 20тыс. км.

за 23 года 150тыс.? Вы наверное её из гаража помыть выкатывали и обратно. чё ей ломатся то? у меня вот в год 20тыс. км.

Это летом на дачу и обратно. у меня батя за 20 лет. на москвиче 120 тыс. накатал. около 100 тыс.. начала сыпаться потихоньку..ну еще брат начал на ней ездить =).

Это летом на дачу и обратно.

Что значит экспортная машина

Причем тут экспорт, раньше качество другое было. У отца была шестерка 79 года, так она вообще 20 лет без серьезного ремонта проездила. В 2000 году мы ей серьезно занялись, к этому моменту кузов сгнил напрочь, купили новый и заменили. В двигателе только масло менялось и клапана регулировались. Да еще в советское время сгорел генератор, его благополучно перемотали и больше проблем с ним не было. А вот после замены кузова машина превратилась в хлам, т.к. в подвеске много чего не смогли открутить и отрезали, соответственно поставив новые детали. Выехав из сервиса, через месяц подвеска загремела и снова в сервис. И так по кругу.
Короче продали ее в 2002 году с пробегом 150 тыс.км. А вот движок был отличный, прямо удивлялись все!

за 23 года 150тыс.? Вы наверное её из гаража помыть выкатывали и обратно. чё ей ломатся то? у меня вот в год 20тыс. км.

Отличия экспортных автомобилей от автомобилей для внутреннего рынка были только в сопроводительной документации и в комплектации по требованию импортеров. В страны с тропическим климатом делали воскование кузова. Качество до 1989года действительно было заметно лучше. Коллектив завода получал премию за качество от объемов экспортных поставок. Экспорт доходил до 40 % программы. С началом перестройки все » поплыло».
Карточек разрешения на отступление от требований техдокументации стало в разы больше. За рубежом дилеры стали предъявлять штрафные санкции. Англичане первыми начали отказываться от наших автомобилей. Качество упало так, что затраты по гарантии поглащали всю прибыль от продаж( за рубежом). Праворульные ВАЗы практически перестали делать к 1992 году.

Источник

Редкие экспортные версии Lada, о которых вы, возможно, даже не слышали

Во времена СССР АвтоВАЗ поставил довольно большое количество автомобилей на экспорт. Причем в каждой стране Лада была своей, отличавшийся от.

Во времена СССР АвтоВАЗ поставил довольно большое количество автомобилей на экспорт. Причем в каждой стране Лада была своей, отличавшийся от советских аналогов. Давайте вспомним редкие модели, о которых вы, возможно, даже не слышали.

Что значит экспортная машина

Lada 1300 ES

Праворульный вариант «копейки» для рынка Великобритании. В буклете по-английски было напсано: «Lada 1300 ES – намного больше роскоши за меньшие деньги». Намного больше роскоши, чем что?

Что значит экспортная машина

Думаете 1300 ES отличалась только наличием правого руля? А вот и нет. Кузов получил декоративные полосы на бортах, а крышу обтянули модным в то время винилом. Версия для Великобритании получила крышу и кузовные панели из более толстого металла, усиливали трансмиссию, устанавливали другой стартер и множество других ништяков, о которых советские автолюбители могли только мечтать. Даже кузов у экспортной машины подвергался антикоррозийной обработке.

Lada Signet

Что значит экспортная машина

ВАЗ 2104, 2105 и 2107 поставлялись в Канаду под названием Signet. Часть из них добиралась до США, куда Лады официально никогда не поставлялись. Кстати, у американских фанатов Лад есть даже собственный форум!

Что значит экспортная машина

Канадские Лады могли оснащаться трехступенчатой автоматической коробкой передач от американского автомобиля Chevrolet Chevette, которые устанавливал местный дилер «Лады». Инородные для отечественной версии детали определит любой человек, которых хоть немного разбирается в автомобилях.

Lada Riva

Что значит экспортная машина

Под именем Lada Riva в некоторых странах Западной Европы продавались седаны ВАЗ-2105/2107 и универсалы 2104. Главным рынком для «Лады Ривы» была Великобритания, где с 1983 года предлагались версии с правым рулем: в 1980-х годах машина пользовалась там весьма хорошим спросом из-за невысокой цены. На автомобиль устанавливались бензиновые карбюраторные моторы объемом 1,2, 1,3, 1,5 и 1,6 литра в сочетании с четырехступенчатой коробкой передач, на смену которой со временем пришла пятиступенчатая трансмиссия.

Lada Kalinka Olympe

Что значит экспортная машина

Оказывается специально для Франции в далеком 1993 году была выпущена специальная версия вазовской четверки — Lada Kalinka Olympe. С названием они конечно угадали )) А так кроме названия экспортная версия отличалась еще наличием катализатора и комплектовалась одним из 4 двигателей на выбор. Нахожусь в поисках дальнейших сведений об этой машине.

Lada Nova Spezial

Что значит экспортная машина

Под названием Nova Лады продавались в Германии. Местные автомобили выглядели довольно агрессивно: они получили особый обвес, новые колесные диски, небольшое крылышко на крышке багажника, а также наклейку на бортах.

Что значит экспортная машина

Силовой агрегат остался без изменений и все еще слабо соответствует внешности: мотор 1.5 мощностью 71 лошадиная сила.

Konela Lada 2107 Turbo

Что значит экспортная машина

Что значит экспортная машина

Мощность турбодвигателя довели до 110 л.с.! Под стать была и внешность: от автомобиля буквально веет агрессией.Поговаривают, что максимальная скорость финского сорвиголовы превышала 180 километров в час, до которых был размечен спидометр. Но, скорее всего, это лишь миф.

Lada Natasha

Что значит экспортная машина

Настоящие кабриолеты из «восьмерки» со звучным именем «Наташа» делала советско-бельгийская компания Scaldia-Volga S.A. Дебютировал этот кабриолет в 1990 на автосалоне в Брюсселе. Кстати, эта версия продавалась и у нас в стране, но не пользовалась особым спросом.

Lada Samara 1.3L Springer

Что значит экспортная машина

Всего один год производили Lada Samara Springer для рынка Великобритании. Мотор 1.3 мощностью 60 лошадиных сил, обвес и крутые колеса в комплекте.

Lada Samara Baltic

Что значит экспортная машина

Что значит экспортная машина

«Люксовая» модификация GL заметно отличалась от «исходника» даже снаружи. Угловатые формы «зубила» несколько смягчили простыми приёмами, установив округлые бамперы в модном в середине девяностых годов стиле «биодизайн». Облагородили интерьер.

Lada 4×4 Niva Plein Soleil by Poch

Что значит экспортная машина

Импортов автомобилей Lada во Франции занималась компания Poch. Версия Plein Soleil была подготовлена в начале 1980-х. Кстати, именно основатель этой компании впервые отправил «Ниву» на ралли-рейд «Париж-Дакар».

Что значит экспортная машина

У модификация Plein Soleil срезали крышу в задней части кузова, а всю силовую структуру усилили. Неудивительно, что такие открытые внедорожники захотели и немцы. Причем в Германии разродились «Нивами» без крыши очень мощно.

Lada Niva California

Что значит экспортная машина

Версия «Калифорния» отличалась от французской модели менее радикальными изменениями. Крышу тут не стали срезать, но зато в ней появился огромный матерчатый люк. Несмотря на то, что Niva California дебютировала еще в начале 1980-х, заказы на нее принимались вплоть до 2009 года.

Lada 110 Aquarius & 112 Venus

Что значит экспортная машина

Под именем 110 Aquarius греческий импортер Lada Hellas продавал седан 110. Покупателям предлагалось на выбор две версии: восьмиклапанная и шестнадцатиклапанная. Абсолютно все комплектации Aquarius в стандарте имели центральный замок, некоторые оснащались электростеклоподъемниками как в базовой версии, так и в качестве опционного пакета. Список дополнительных аксессуаров также включал в себя деревянные или алюминиевые накладки деталей интерьера.

Что значит экспортная машина

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *