что в такой ситуации должен сделать модератор сдо ответ
Модератор кто это такой и что он делает,чем занимается на на конференции, в педагогике, на форуме, права и обязанности. Википедия
Модератор кто это такой и что он делает, чем занимается
Профессия модератора на слуху у всех. Но не каждый сразу сможет сказать, кто это такой. Чем он занимается и что делает. Об этом и пойдет речь далее. Будет подробно и полно разобрано, каким бывает модератор, где он работает и какие функции выполняет
На самом деле, это слово имеет много значений. Модератор — обозначение для различных профессий. Есть самая популярная и известная из них. И это, конечно же, специалист, отвечающий за порядком на сайте, форуме или любой другой интернет-площадке. Но также модераторов можно встретить на конференциях. Или в сфере образования, и это будут совершенно разные специальности. Подробнее о каждой из них пойдет речь далее.
Модератор кто это такой на конференции
Это тот специалист, который организует профессиональное общение и нормальную работу во время проведения различных форумов. А так же конгрессов, симпозиумов, конференций и любых других подобных мероприятий. В его основные цели входит организование и контроль процесса общения участников события. Как и его успешное проведение в целом.
Модератора также иногда называют ведущим, но это не очень корректно. У него более широкие и важные полномочия.
Сама эта работа крайне сложная и ответственная. Специалисту необходимо тщательно следить, чтобы мероприятие шло по четкому, заранее составленному плану. Задавать ему «тон», настроение. И не допускать любых конфликтов между участниками события, что бывает сделать довольно непросто. Модератору для успешной работы необходимо обладать такими качествами как бесконфликтность, организованность и ответственность. В конечном счете именно от его работы в большей степени зависит качество мероприятия. За которое он собственно и отвечает. Это его работа.
Модератор кто это в педагогике
В современной образовательной системе за последние годы произошли серьезные изменения. Теперь в школах работают не только учителя, преподающие общеобразовательные предметы, но и различные другие специалисты. Например, тьюторы, люди, помогающие ученикам создавать индивидуальный план обучения, а также поддерживающие процесс самообразования. Модератор же, в свою очередь, это несколько иная специализация.
Модераторы, работающие в учебных заведениях, чем-то схожи с теми, кто проводит конференции. Но только все происходит в реалиях разных учебных заведений, обычно школ. В задачи модератора входит обучение правильному взаимодействию в группах и контроль за соблюдением правил поведения. Он организует мероприятия, следит, чтобы они проходили по сценарию, и обеспечивает порядок. Также модераторы должны выявить возможные проблемы в общении их подопечных. И придумать, как грамотно их устранить.
В современных реалиях это очень нужная и полезная профессия. Она помогает детским коллективам лучше взаимодействовать и избегать конфликтов.
Модератор кто это такой и что он делает на форуме
На просторах интернета есть множество самых различных интернет-площадок на любой вкус и тематику. Во многих из них также есть чаты и форумы. Чтобы участники могли без всяких проблем общаться друг с другом и обсуждать заинтересовавшие их вопросы. Дискутировать либо делиться впечатлениями.
На заре интернета и первых сайтов за порядками на форумах никто не следил. И очень быстро там начали возникать конфликтные ситуации. Оскорбление участниками друг друга, а также бесчисленное количество спама и рекламы. Стало понятно, что необходим кто-то, кто стал бы поддерживать порядок. Так и появилась должность модератора.
В его обязанности входит поддержка порядка в форуме. Удаление рекламы и любого ненужного контента. А также занесение в черный список тех участников, которые нарушают правила сообщества. Конкретный свод его обязанностей зависит непосредственно от сайта, на котором он работает. На некоторых форумах, например, запрещается обсуждать все, что не касается непосредственно его тематики. В этом случае модератор также должен следить за выполнением этого правила.
График работы модераторов зависит непосредственно от политики и престижа сайта. Если его руководство хочет, чтобы порядок поддерживался круглосуточно, то и модераторы будут посменно работать двадцать четыре часа в сутки. Это касается сайтов, которые очень дорожат своей репутацией. Если же они относятся к этому проще, то модератор обычно один. Они же и поддерживает порядок периодически.
Чтобы стать таким модератором нужно обладать стрессоустойчивостью и внимательность. И также иметь определенные навыки психолога. Чтобы уметь распознавать и устранять конфликты еще до их начала. Чтобы обеспечить всем спокойное и комфортное общение.
Модератор кто это: права и обязанности
Этим параграфом можно резюмировать все, что было сказано выше. Несмотря на то, что модераторы работают в разных областях и занимаются разными делами, между всеми ними все же есть существенные сходства. Они заключаются в их обязанностях.
Все модераторы тем или иным образом должны поддерживать порядок в различных группах людей. Будь то ученые, собравшиеся на конференцию, школьный класс или же собеседнике на тематическом форуме. Модератор обязан следить за порядком, настраивать людей на нужный лад и предотвращать либо разрешать конфликты. Это его основные и базовые обязанности.
Модератор имеет право оценивать ситуацию и предпринимать те меры для ее успешного разрешения, которые сочтет нужным. Если, конечно, они не противоречат политики его нанимателей. В целом права и обязанности модератора полностью зависят от организации, на которую он работает. Они варьируются, поэтому какого-то четкого списка правил нет и не может быть.
Модератор кто это: википедия
Если верить определению из Википедии, то само слово «модератор» имеет множество значений. И вот несколько из них:
Как видно из приведенных определений, они полностью соответствуют тому, о чем шла речь ранее. Но также в Википедии есть и другие значения этого термина: модератор в социологии, в религии, технике и даже музыке. На деле этот термин охватывает широкий спектр тем, что делает его по-настоящему разносторонним. Правда, надо отметить, что самым популярным его значением все же является должность в интернет-сообществах. Более того, много люди считают это определение единственным. Но, как уже удалось выяснить, это совсем не так.
В современном мире модератор — это важная и нужная профессия, без которой во многих сферах уже не обойтись. Она позволяет организовывать мирной общение в той или иной форме. Будь то интернет или реальная жизнь, а также урегулировать либо предотвращать любые конфликты. Такая должность появилась недавно. Но она уже успела внести значительные перемены и улучшения в различных сферах жизни.
Как работают модераторы «ВКонтакте»: полная анонимность, стресс и тысячи постов в сутки
В конце февраля The Verge подробно рассказал о модераторах Facebook, которые удаляют спам, шок-контент, призывы к терроризму, а также банят пользователей. Несколько сотрудников соцсети рассказали, что ежедневный просмотр жестоких видео или статей с теориями заговора приводил к тому, что они меняли свои взгляды или обращались к психологам.
Модераторы Facebook раскрыли, как работает система безопасности в их отделе: они хранят смартфоны в специальных шкафчиках и находятся под регулярной охраной. Тем сотрудникам, что не справляются со стрессом, предлагают помощь по горячей линии психологического здоровья. Однако некоторые отметили, что довольны тем местом, где работают, и чувствуют себя в безопасности.
Для того, чтобы сравнить отдел модерации Facebook с работой модераторов «ВКонтакте», TJ связался с 11 сотрудниками, бывшими или нынешними модераторами, агентами поддержки и спам-аналитиками. Некоторые из них отказались говорить публично, некоторые — не ответили на прямые или провокационные вопросы. Также в материале использованы ответы пресс-службы «ВКонтакте», которая согласилась озвучить детали службы модераторов.
Модераторов сотни, они существуют с основания «ВКонтакте»
Модераторы — исторически одна из самых загадочных и малоизученных должностей во «ВКонтакте» — занимаются удалением запрещённого, жестокого или откровенного контента. Они отличаются от агентов поддержки (отвечают на жалобы пользователей) и спам-аналитиков (отлавливают спам и недобросовестную рекламу). Публично известно только об Иване Корнееве — руководителе отдела модерации, который нанимает сотрудников и выступает на конференциях. Он по просьбе TJ подробнее рассказал, что за люди становятся модераторами и как соцсеть следит за безопасностью данных.
На самом деле модераторов очень много: на странице «ВКонтакте с авторами» указано, что начиная с 2010 года команда увеличилась с десятка до нескольких сотен. Первые сотрудники отдела работали бесплатно и помогали команде, потому что хорошо относились к соцсети. Как рассказал TJ анонимный источник, ранее работавший в компании, многие попали в команду случайно: администрация раздавала функции модерации среди самых активных пользователей.
На заре «ВКонтакте» была такая штука — «модерация имён». Было важно, чтобы люди находили друг друга по именам, поэтому смены имени проверялись на правдоподобность, немалый процент вручную. Платили за это голосами. Модераторов имён требовалось много, и некоторых выбирали случайно из пользователей, никак не связанных с командой и никак не стремившихся в неё попасть. По активности на сайте и адекватности личной страницы.
Просыпается человек, заходит на страницу — а у него кнопка модерирования имён появилась внезапно. Пара человек из них стали очень хорошими модераторами контента потом. — бывший сотрудник «ВКонтакте»
После этого появились агенты поддержки — те, кто отвечают на жалобы пользователей — их отбирали через раздел «Вакансии». Модераторов продолжили искать непублично: брали тех, кто знает и понимает, как работает соцсеть, но не подходит для поддержки из-за недружелюбности или нежелания общаться с людьми. Иногда агенты поддержки уставали отвечать пользователям и уходили в модерацию.
TJ обратился в пресс-службу «ВКонтакте», чтобы узнать об отделе модерации подробнее. Однако там заявили, что таких сотрудников «сотни», и они стремятся защитить их от известности: «У нас одна из самых больших команд модерации — сотни модераторов круглосуточно обрабатывают жалобы пользователей и проактивно блокируют опасный контент. Команда модерации растёт каждый год».
Работа без офиса, без графика, но с недельными нормами и высокой нагрузкой
Соискатели проходят тест, который должен определять склонность к аналитическому мышлению, а также дополнительные задания о том, насколько они готовы к большому объёму информации. Результат выносят специалисты по набору персонала и несколько опытных сотрудников.
В вакансии модератора говорится, что модераторы должны жить в Москве или Петербурге, но могут работать удалённо. Модератор Олег в разговоре с TJ пояснил, что у них нет чёткого рабочего графика. Несмотря на это, чтобы выполнить все задачи, приходится тратить на модерацию минимум 8 часов в день. Его слова подтвердил другой модератор Сергей: «Работать можно под хорошее настроение и в свободное от прочих мирских сует время. Единственный минус — необходимость самоорганизации».
При желании модераторы могут пойти в офис, но, в отличие от Facebook, у них нет отдельного помещения. Им разрешают прийти в общий коворкинг, где сидят агенты поддержки, модераторы и спам-аналитики, но он находится не в главном здании в Доме «Зингера».
Наверное, основной плюс нашей работы — нет никакого офиса. Работа ведётся из дома. Глаза открыл, и уже на работе. Можно даже не умываться, всё равно никто не заметит. Просто мечта социофоба-интроверта. — аноним, бывший модератор
В прошлом у модераторов считались рабочие часы, сейчас — недельные нормы по количеству обработанного контента. Плюс учитывается то, как быстро модератор реагирует на жалобу пользователя и избавляется от запрещённого контента. Сотрудники разделены на группы, которые регулярно проверяют тремя способами: сотрудники оценивают действия друг друга, руководитель оценивает действия модераторов и проводятся комплексные проверки всего отдела. Кроме того руководитель может проверить как общие действия модератора, так и отдельно каждое принятое им решение.
«Палочной системы» у нас нет. В моём отделе важно, чтобы заявка была обработана, но положительно или отрицательно —принципиального значения уже не имеет. — Мария, спам-аналитик
Модераторы не могут раскрывать данные пользователей и не любят говорить о том, где работают
На страницах нескольких модераторов «ВКонтакте» нет пометки о том, что они работают в компании или каким-то образом связаны с модерацией контента в соцсети. Все сотрудники отдела подписывают договор о неразглашении (NDA) и, чаще всего, стараются сохранить максимальную анонимность.
Какие правила соблюдают модераторы:
— Им запрещено раскрывать личные данные пользователей и рассказывать о том, какую информацию удалили или отправили в спам;
— Согласно NDA, им также нельзя показывать рабочий стол, интерфейс системы модерации и говорить о том, как именно они ищут запрещённый контент;
— Модератор отчитывается обо всех своих действиях в системе модерации — когда удаляет пост, банит пользователя или отвечает на жалобу в поддержке;
— В системе модерации хранятся все действия сотрудников, указаны устройства, с которых они заходят в рабочий аккаунт, и показываются отчёты об их работе за день и за неделю;
— Если руководитель засомневается в действиях модератора, он может запросить у него пояснение, зачем понадобилась та или иная информация.
В первые годы модераторы обрабатывали жалобы и посты вручную, из-за этого работа занимала много времени, а компьютер нагружался большим количеством информации. Нынешние сотрудники отдела работают с самодельной системой «ВКонтакте», которая показывает подозрительные фото, видео или пост, и где есть кнопки «Забанить» и «Оставить». Сотрудники не могут показать интерфейс системы, так как любые скриншоты и видео подпадают под NDA.
За сутки модератор просматривает тысячи единиц контента. На простые тратит несколько секунд, на подробные — пару минут. Подозрительный пост не может висеть без реакции больше часа. Под запрет попадают только несколько процентов контента — на остальное жалуются зря.
И бывшие, и нынешние модераторы заявили, что ни разу не становились свидетелями кражи конфиденциальной информации или злоупотребления служебным положением. Сотрудникам отдела выдают минимальную информацию о том, как работает «ВКонтакте» и что пишет пользователь, чтобы не допустить утечки. Действующий модератор Катя пояснила, что за любое нарушение NDA или необоснованное использование личных данных пользователей последует увольнение.
Многие пользователи уверены, что модератор «ВКонтакте» — это всевидящее око большого брата, регистрирующее каждый шаг простых смертных. На деле всё гораздо прозаичнее: у нас нет доступа к личной переписке, что уж говорить о других секретных данных. — Катя, модератор «ВКонтакте»
О стрессе, шок-контенте и делах за экстремизм
Бывший модератор «ВКонтакте», пожелавший остаться анонимным, рассказал, что помнит несколько тяжёлых дней во время работы в отделе. Один из них — когда случилась авиакатастрофа над Синаем в 2015 году: «Я несколько дней работала в слезах, всё было заполнено постами и комментариями на тему — невольно вовлекаешься, когда видишь фотографии с места крушения». Ещё один подобный день вспомнила спам-аналитик Мария: по её словам, у многих сотрудников «было стрессовое состояние» в день пожара в «Зимней вишне» в Кемерово.
В отличие от сотрудников Facebook, опрошенные модераторы «ВКонтакте» не начали ходить к психологу и не изменили свои взгляды на мир, религию и политику. Однако несколько человек поделились, что стали меньше пить или курить, а также стали циничнее относиться к людям. По их мнению, единственное, что как-то помогает при таком количестве шокирующей информации — это чёрный юмор, свежие мемы и трезвый взгляд на мир. Как отметил бывший сотрудник соцсети, «впечатлительные не становятся модераторами», но на его памяти несколько человек всё-таки обращались за помощью к психологу.
Помню, один модератор в интервью рассказал: «Меня как человека, выросшего в России 1990-х, не могут напугать картинки из интернета». Соглашусь с ним. И большая часть модераторов согласится. А тем, кого действительно могут напугать, не стоит за эту работу браться. Полно других вакансий.
Так что рассказы о страданиях модераторов в США удивляют. У них там разве моногород, где Facebook и YouTube — единственные работодатели? Зачем они держатся за эту работу, если она им противна и зарплата не перекрывает недостатков? — бывший сотрудник «ВКонтакте»
По словам бывшего модератора, попавшие в этот отдел «в той или иной степени профдеформированы». В годы её работы они шутили обо всём ужасном, что видели в постах во «ВКонтакте»: некрофилии, сексуальных девиациях и жестокости. «Думаю, если бы посторонние люди имели возможность заглянуть в наш чат, многие были бы шокированы уровнем цинизма и чёрного юмора. Это наш способ сбросить напряжение, возможно, даже неосознанный», — закончил он.
За работу с шок-контентом в профильном отделе есть отдельная надбавка. Что касается психологической помощи — обычно таких просьб не поступает, но если появляется потребность, мы привлекаем психологов. — пресс-служба «ВКонтакте»
Отвлекаться от такого образа жизни на работе модераторам помогают классические увлечения — прогулки, фильмы, книги, тренировки. Однако они остаются на выходные, потому что в будние дни сотрудники отдела модерации должны постоянно находиться на связи и быть готовыми отреагировать на жалобу или призыв руководства в чат. «Забывать на 100% о работе не получалось, потому что всегда был открыт „ВКонтакте“ и рабочий чат с коллегами — надо быть в курсе всех изменений и нововведений, чтобы не „накосячить“», — рассказала бывший модератор.
Катя, действующий модератор, собирает коллекцию смешных и неординарных ругательств от пользователей, а также любит смеяться над тем, как те угрожают подать в Европейский суд по правам человека, когда им отказывают в обработке запроса.
Меня как человека с прогрессивными взглядами на мир не может не беспокоить ситуация со свободой слова в нашей стране. И то, что людей привлекают к ответственности за те или иные репосты, которые никак не заслуживают такой реакции со стороны властей — это крайне печально. Но чтобы это прекратилось, нужно менять всю систему с самого верха, настройки приватности страниц — это лишь борьба с симптомами. — Олег, модератор «ВКонтакте»
Зарплаты не с чем сравнить на рынке, зато есть ощущение причастности к чему-то важному
Бывший модератор, пожелавший остаться анонимным, заявил, что нагрузка на отдел модерации была гораздо выше в 2015-2016 годах. Тогда в отделе модерации «ВКонтакте» было меньше сотрудников и им приходилось работать по 12-14 часов в сутки.
Ни один из опрошенных TJ сотрудников, работавших или работающих во «ВКонтакте», не назвал конкретные размеры зарплаты. Другой бывший модератор пояснил, что им предлагали «скромные» по меркам Петербурга оклады, в особенности после кризиса 2014 года. Из-за специфики работы и секретности они также не могли сравнить, насколько можно считать выплаты средними по рынку — подобных вакансий почти нет, а в тех, что есть, зарплата особенно не афишируется.
С одной стороны, можно сказать, что зарплата довольно скромная для Петербурга. С другой — отсутствие затрат на проезд до места работы, что в мегаполисе может составлять приличную сумму, отсутствие расходов на обеды в общепите. И полный соцпакет, полис ДМС, корпоративные скидки во многих сервисах — от заказа еды до бронирования отелей. — аноним, бывший модератор
Модератор Олег добавил, что у них нет запрета на разглашение информации о зарплатах, однако он сам не хочет этого делать. По его словам, оклад чаще всего складывается из проделанной работы и выполнения норм: «Почти всегда есть опции дополнительного заработка, если хорошо справляешься с основным объёмом».
Несколько модераторов рассказали, что занимаются этой работой не только ради денег и карьерного роста, но и ради того, чтобы помогать пользователям и быть причастным к большой социальной сети. «Когда пользователь сталкивается с угрозой, ему, в общем-то, не к кому обратиться. Он напуган и не знает, что делать. И вот здесь в дело вступаем мы», — так о своей работе говорит спам-аналитик Дмитрий.
Кто такой модератор, куда устроиться на работу?
Вы уже знаете, кто такой модератор – еще одна современная профессия, появившаяся постепенно с развитием интернета? Если вы задумываетесь о поисках несложной подработки, не требующей квалификации – обратите внимание на наш обзор. Расскажем и покажем, чем занимается специалист и как им можно стать.
Функционал и обязанности
«Кто такой модератор и что он делает?» – вот главный вопрос, с которого мы начинаем обзор. Не каждому знакомо это слово, несмотря на огромный прогресс в развитии разнообразных сайтов, сервисов, социальных сетей.
Что это такое «модератор» простыми словами, в чем заключается суть работы?
Модератор — это человек, который следит за порядком в интернете – на конкретных сайтах, в сервисах, на форумах или в группах, пабликах. Приведем простой пример: вы заходите в крупный паблик ВКонтакте и самостоятельно убеждаетесь, что в комментариях нет мата, отсутствует критика постов и авторов. Как раз за этим следит модератор – разумеется, это лишь малая часть работы.
Не обманывайтесь кажущейся простотой, профессия достаточно ответственная. Нужно быть внимательным, хорошо помнить правила… Давайте разберемся, что делает модератор, более подробно.
Модерацию можно разделить на премодерацию и постмодерацию. Существует также автоматическая модерация, когда проверку осуществляют специально написанные алгоритмы, боты, а человек просто следит за ними.
Чтобы понять, кто такие модераторы, дадим полное определение:
В общем, функции модератора заключаются в следующем:
В целом, именно в этом заключается работа модератором сайта на удаленке. Возможны небольшие нюансы, но общей картины они не меняют. Вам придется строго проверять сообщения, посты и прочую информацию на соответствие как правилам сайта/форума, так и элементарным нормам общения.
Несколько слов о тех, кто работает именно на форумах и в социальных сетях. Здесь добавляется небольшой круг обязанностей, заключающийся в следующем:
Модератор – что это за профессия? Человек, претендующий на эту должность, обязан соответствовать таким критериям:
Чтобы действительно понимать, что такое «модератор», нужно внести небольшое уточнение. Если вы активно пользуетесь всеми возможностями всемирной паутины, наверняка уже натыкались на модеров на разных сайтах. Вы должны понимать, что человек, следящий за порядком в чате на Твиче или Ютубе (например), скорее всего, работает на добровольной основе и никаких денег не получает. Частенько в группах в социальных сетях можно наблюдать ту же картину – люди работают исключительно из интереса, ничего не зарабатывая на поддержке и ведении группы/ паблика. Хотя бывают и обратные ситуации.
Что это такое за модератор – вы поняли. Не лишним будет сказать, что сотрудник сам должен строго соблюдать все правила платформы, всегда корректно общаться и не превышать полномочия без причины. Нельзя банить людей просто из личной неприязни, а других не трогать за откровенные оскорбления. Все должно быть честно, справедливо, корректно.
Где искать работу
К сожалению, работа модератором удаленно без опыта (впрочем, как и в офисе), оплачивается достаточно скромно – в среднем, можно рассчитывать на вилку от 20 000 до 35 000 рублей (заработная плата для Москвы и Санкт-Петербурга). Речь идет о полном рабочем дне. Почему зарплата невелика – понятно, эта деятельность не требует специфических навыков, поэтому подходит практически каждому.
Работу модератором удаленно действительно можно найти без особых проблем – и без предыдущего опыта. К тому же, это отличный шанс поработать в действительно крупных компаниях: очень часто вакансии появляются на Авито, в Яндексе и его проектах, в Mail.ru. Пусть зарплата будет небольшой, вы получите интересную возможность окунуться в рабочие будни гигантов интернет-индустрии.
Если вы пока не готовы отправлять резюме кадровикам в широко известные организации, можно начать карьерный путь с более скромных вершин. Вакансии работы модератором удаленно без опыта есть на специальных биржах, на сайтах фрилансеров, в специализированных группах. Попробуйте поискать здесь!
Разбираясь, как стать модератором, не придется искать курсы и думать об образовании. Оно не потребуется, занять эту должность может любой – главное, показать себя с лучшей стороны. Интересный факт: часто работодатели отдают предпочтение тем, кто ранее работал в саппорте или кол-центре. Но это не обязательно!
Работа модератором действительно может достаться даже неопытному человеку – но при трудоустройстве вам придется выполнить тестовое задание и продемонстрировать свои навыки и умения, особенно если речь идет о крупных компаниях.