что такое график исполненного движения

График исполненного движения

что такое график исполненного движения

Поездной диспетчер — ответственный работник хозяйства перевозок железнодорожного транспорта, который единолично руководит движением поездов на своём участке (диспетчерском круге) и несёт за это полную ответственность. Его приказы по движению поездов подлежат беспрекословному выполнению работниками, связанными с движением поездов: дежурными по станциям, машинистами локомотивов, главными кондукторам сборных поездов и т. д.

Никто, кроме поездного диспетчера, не имеет права давать оперативные распоряжения по движению поездов.

Содержание

Цель работы

Цель работы поездного диспетчера заключается в обеспечении движения поездов и местной работы на участке в соответствии с графиком движения поездов и оперативным планом, а также в соблюдении максимального уровня безопасности движения.

Технология работы

При существующей структуре диспетчерского управления рабочее место поездного диспетчера физически находится в здании ЕДЦУП (Единого дорожного центра управления перевозками), при этом его участок фактически может находиться на достаточно удалённом расстоянии. Например, на Московской железной дороге здание ЕДЦУП расположено в г. Москве, где расположены рабочие места всех поездных диспетчеров дороги, когда диспетчерский круг № 12 Орёл-Серпухов находится на удалении в 100—160 километров.

Для контактов поездного диспетчера с исполнителями используются различные виды связи. Указания по движению поездов дежурным по станциям передаются по специальной селекторной (избирательной) телефонной связи. Она позволяет вызвать любой включённый в линию пункт отдельно, а также несколько (групповой вызов) или все пункты (циркулярный вызов). Для контактов поездного диспетчера с машинистами движущихся поездов используется радиосвязь, однако на практике, большинство приказов машинистам (например, приказ на нагон или на повышение участковой скорости) передаётся через дежурных по станциям.

На многих участках, оборудованных автоблокировкой, рабочее место ДНЦ при первом упоминании аббревиатуры следует указывать ее расшифровку оснащается устройствами диспетчерского контроля в виде табло, на котором изображена схема участка и промежуточных станций. Специальная световая индикация сигнализирует о показании сигналов и о фактическом занятии поездами блок-участков и путей на станциях.

Вступление и несение дежурства

Приняв смену, ДНЦ регистрируемым циркулярным приказом объявляет всем ДСП своего участка о вступлении на дежурство, наличии поездов на участке — проводит планерное совещание. Далее, дежурные по станциям поочерёдно докладывают о вступлении на дежурство, работе устройств СЦБ и связи, наличии действующих предупреждений и занятии приёмоотправочных путей.

О фактическом прибытии, отправлении, проследовании поездов и других событиях ДНЦ узнаёт по докладам дежурных по станциям или при помощи системы диспетчерского контроля.

Непосредственно на оперативную обстановку ДНЦ влияет при помощи диспетчерских распоряжений, которые отдаются либо устно, либо в виде письменных приказов, регистрируемых в специальном журнале формы ДУ-58.

Согласно должностной инструкции, запрещается загружать диспетчера работой, не связанной с движением поездов.

График исполненного движения

что такое график исполненного движения

Основным инструментом диспетчерского управления служит график исполненного движения. Он предназначен для выполнения основных функций поездного диспетчера: контроля, планирования и регулирования движения поездов, на котором поездной диспетчер отмечает все данные о движении, а также все нарушения нормальной работы на участке и их причины. Физически график исполненного движения — это лист формата А1 с нанесённой на него сеткой графика участка и дополнительной информацией (времена хода поездов, названия раздельных пунктов, их коды и т. д.). Диспетчер с течением времени вручную наносит на график исполненные нитки нормативного графика (который, как правило, расположен перед ним).

Также на графике исполненного движения указываются:

Для облегчения труда диспетчера на многих рабочих местах используются поездографы — приборы, автоматически регистрирующие ход поездов на графике исполненного движения, многоцелевая компьютерная программа ГИД «Урал-ВНИИЖТ». На особо напряжённых кругах вводится дополнительная штатная единица — графист, который помогает поездному диспетчеру в выполнении его пассивных функций.

Функции поездного диспетчера

Можно разделить на активные и пассивные:

Активные функции выражаются в трёх основных элементах:

Все эти действия выполняются параллельно, постоянно накладываясь друг на друга. При отклонении поездов от графика по различным причинам поездному диспетчеру в короткое время приходится решать сложные многовариантные задачи. Чтобы достичь хороших результатов, диспетчер должен все время идти «вперёд поездов», постоянно планируя порядок их пропуска. При этом он должен предвидеть все эксплуатационные события: скрещения, обгоны, задержки при движении «по удалению» и т. д. Для этого он мысленно продлевает на своём графике линии хода поездов, определяя время свершения этих событий и намечая регулировочные меры.

Пассивные функции: ведение графика исполненного движения, обмен подходами поездов с соседними диспетчерами, передача сведений о поездах и вагонах на станции, заполнение приложений к графику. На эти операции поездной диспетчер затрачивает от 25 до 35 процентов своего рабочего времени. Освободив его от них (методами, указанными выше) можно значительно повысить эффективность его работы или увеличить протяжённость участка.

Помимо поездной работы, диспетчер организует местную работу своего участка: организует продвижение передаточных, вывозных и сборных поездов с вагонами, назначением на промежуточные станции участка, заблаговременно сообщает дежурным по этим станциям о подходе вагонов, обеспечивает погрузку порожними вагонам, принимает меры для скорейшего вывоза погруженных вагонов и порожних вагонов из-под выгрузки с участка на ближайшие технические станции. В настоящее время часть этих функций передаётся диспетчеру ЦУМР (Центра управления местной работой).

Диспетчерская централизация

Диспетчерская централизация позволяет резко повысить эффективность труда, которая объединяет в одной системе автоблокировку на перегонах, электрическую централизацию на станциях и устройства телеуправления стрелками и сигналами. Она позволяет отказаться от дежурных по станциям за счёт передачи их функций по управлению стрелками и сигналами поездному диспетчеру. В необходимых случаях (при неисправности технических средств, резком увеличении маневровой работы) станция может переводится на резервное управление. При этом стрелками и сигналами управляет дежурный по станции либо начальник станции. ДЦ освобождает диспетчера от основной массы переговоров, однако загружает его непосредственным управлением стрелками и сигналами.

Особенности работы на электрифицированных участках

На электрифицированных участках диспетчер должен учитывать условия электроснабжения. Чтобы обеспечить нормальное напряжение в контактной сети, необходимо пропускать поезда с установленными по графику интервалами. Нельзя допускать следование тяжеловесных и соединённых поездов пакетами (друг за другом с выдерживанием только лишь межпоездного интервала). О выпуске таких поездов ДНЦ должен заблаговременно известить энергодиспетчера.

Заключение

Поездные диспетчеры — многочисленный отряд работников, во многом определяющих ход эксплуатационной работы на дорогах.

Работа железнодорожного транспорта подчинена трём законам (по убывающей степени важности):

Поездной диспетчер в полной мере, как никто из работников, уполномоченных оперативно управлять эксплуатационной работой, влияет одновременно на все три закона. В их число должны входить опытные движенцы, накопившие достаточный опыт работы дежурным по станции и другими ответственными работниками службы движения (маневровые и станционные диспетчера, старшие дежурные по станции и т. п.). При назначении на должность поездной диспетчер выдерживает испытания в знании основ оперативного управления и теории в ревизорской службе управления железной дороги, проходит медицинское освидетельствование и тестирование опытным психологом. Также желательно иметь высшее образование по специальности «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте».

Источник

Ведение фрагмента графика исполненного движения поездов.

Порядок ведения графика исполненного движения.

На графике исполненного движения указываются:

а) номера поездов и поездных локомотивов, фамилии машинистов, вес и условная длина поездов, поезда, требующие особых условий пропуска. Номера поездов, дополненные соответствующими буквами и индексами, отмечаются с этими буквами и индексами на графике исполненного движения;

б) время отправления, прибытия и проследования поездов по станциям участка;

в) данные об использовании локомотивов;

г) данные о поездной и грузовой работе станций по установленным периодам суток;

д) занятие приемо-отправочных путей на промежуточных станциях отдельными вагонами или составами с указанием количества уложенных тормозных башмаков или стационарных устройств для закрепления вагонов; е) снятие напряжения в контактной сети на главных и приемо-отправочных путях станций участка и перегонов;

ж) действующие предупреждения, требующие снижения скорости;

з) движение поездов по неправильному пути перегона и неспециализированным путям станций;

и) закрытие перегонов, путей перегонов, главных и приемо-отправочных путей станций и других устройств, обслуживающих движение;

к) задержки поездов и нарушения графика движения поездов, с указанием причин их вызвавших.

При наличии на диспетчерском участке автоматизированного рабочего места, обеспечивающего автоматическое ведение графика исполненного движения, разрешается поездному диспетчеру вести график в электронном виде, контролируя при этом достоверность выдаваемой или получаемой информации. Кроме того, на отдельных участках с интенсивным движением поездов для записи необходимых для поездного диспетчера данных, касающихся движения поездов и грузовой работы могут назначаться в помощь диспетчеру операторы или другие работники диспетчерского центра, соответственно, владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования.

Требования ИДП к ведению графика исполненного движения.

Форма и порядок ведения графика исполненной работы станции, допущенных потерь и полученной экономии вагоно-часов по элементам технологического процесса и по службам устанавливаются начальником станции с учетом местных условий, объема и характера работы.

Заключение

Исходя из курса учебной практики можно сделать следующий вывод: организация рабочего места дежурного по станции, а также соблюдение всех соответствующих инструкций, которым должны подчиняться как дежурный так и соответствующие работники участвующие в организации движения поездов, в первую очередь обеспечивает безопасное и бесперебойное движение подвижной единицы на железных дорогах.

Список литературы

1. Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ (ред. от 18.07.2017) «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».

2. Приказ Минтранса России от 21.12.2010 N 286 (ред. от 01.09.2016) «Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2011 N 19627) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2017)

4. Санькова, Г.В. Информационные технологии в перевозочном процессе: учебное пособие / Г.В. Санькова, Т.А. Одуденко. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2012. – 111 с. : ил.

5. Действия дежурного по станции при нестандартных ситуациях, Утвержден начальником Владивостокского центра организации работы железнодорожных станций, 2016г.

6. Инструкция по движению и маневровой работе на железнодорожном транспорте РФ. Утвержден Минтранс России в 2016г.

7. Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте РФ Утвержден 1 апреля 2014 г. Минтранс России.

8. Инструкция по охране труда для дежурных по станции, 2017г.

9. ПТЭ прил. № 6,п. 12; 13; 32; 62; 64; 72; 73.

10. ИДП Общие положения п. 16; п. 17, п. 18; прил. № 9 п. 1; прил. № 20, раздел VI, п.40, табл.№2.

Источник

График исполненной работы

График исполненной работы (ГИР) представляет собой графическое отображение технологических процессов работы станции в реальном масштабе времени. График исполненной работы формируется в автоматизированном режиме согласно всем принятым условным обозначениям и правилам его составления с использованием мнемоники суточных планов-графиков. В графике находят отражение технологические процессы выполняемые с поездами и вагонами на станционных путях, подъездных путях, грузовых фронтах. В графике представлена вся топология станций и перегонов между станциями.

ФАКТИЧЕСКИЙ И ПЛАНОВЫЙ ГРАФИК РАБОТЫ СТАНЦИИ

Моделирование плановых операций осуществляется на основании технологических процессов обработки поезда. Для каждой станции такие технологические процессы настраиваются индивидуально. Технологический процесс определяет времена обработки поезда, моменты перехода ответственности между службами станций. Ниже изображен совмещенный нормативный и фактический технологический процесс обработки грузового поезда прибывающего в парк А. Видно что фактическое время обработки сильно превышено. Для контроля и расследования таких ситуаций в системе реализованы автоматические пометки, которые будут показаны ниже.

РАСФОРМИРОВАНИЕ ПОЕЗДОВ И ВАГОНЫ ПОД НАКОПЛЕНИЕМ В СОРТИРОВОЧНОМ ПАРКЕ

Ниже показан процесс накопления вагонов на назначение Бугач. Вагоны из поездов в Gарке А расформировываются на горке и накапливаются на 15 пути сортировочного парка.

Работа сортировочной горки. В выделенной полосе отображаются интервал от начала расформирования поезда до окончания расформирования поезда. В подсказке к операции указывается информация о количестве вагонов, поезде от которого вагоны отцеплены и время операции. В данном примере показано плановое расформирование.

ГРАФИК РАБОТЫ МАНЕВРОВЫХ ЛОКОМОТИВОВ НА СТАНЦИИ.

На графике, каждый маневровый локомотив представлен отдельной строкой. Смена состояния локомотива отмечается вертикальной линией, и сменой цвета. График наглядно показывает моменты работы (зеленым), и моменты непроизводительного простоя.

Другой вариант графика маневровых локомотивов. В данном случае наглядно видна маневровая работа и смена путей.

ПРЕВЫШЕНИЕ НОРМАТИВОВ ОПЕРАЦИЙ НА ГРАФИКЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОМЕТОК

В парке отправления Г, на поле графика можно увидеть два типа пометок. Синие треугольники с литерой «К», как например на 4 пути, это автоматические пометки КАСАТ (комплексная автоматизированная система учёта и анализа случаев технологических нарушений), которые автоматически появляются в случае нарушения норм технологических операций. Когда такая пометка появилась, сотрудники станции должны выделить ее, и ввести причину нарушения и виновную службу. В результате вместо пометки «К» в этом месте появится диспетчерская пометка с названием виновной службы и описанием причины (например на 8 пути). Такие пометки часто интервальные, то есть относятся к определенному интервалу времени. Технологические нарушения очень часто приводят к задержкам отправления поездов и нарушениям плана, поэтому очень важно их учитывать

ГРАФИК ИСПОЛНЕННОГО И ПРОГНОЗНОГО ДВИЖЕНИЯ НА УЧАСТКЕ

Данный вариант графика показывает динамику движения поездов на участках между станциями. По вертикали расположены станции, участок Тайшет-Иркутск. Расстояния между станциями пропорциональны реальным расстояниям, цифры слева показывают времена хода в минутах для грузовых и пассажирских (красным) поездов. Линии- это поезда, цвет линии определяется категорией поезда. Наклон линии соответствует времени хода поезда между участками.В правой части графика находится плановая часть построенная на основе имитационного моделирования, с учетом либо нормативного графика, либо вариантного из АПК Эльбрус.

КОНТАКТНЫЙ ГРАФИК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО И АВТО ТРАНСПРОРТА (В СОСТАВЕ АСУ ЛТЦ).

Данный вариант графика применялся для диспетчерского контроля на грузовом дворе станции Веселое, в рамках проекта АСУ ЛТЦ для Олимпийских игр 2014 года. Особенность в том что на графике выделена строка описывающая состояние склада с насыпным грузом. Вагоны со станции, подаются на грузовой двор, щебень выгружается на склад. Параллельно идет погрузка щебня экскаваторами в самосвалы.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ГРАФИКУ

На базовом поле графика могут отображаться:

    подходы поездов со всех направлений; графы (строки) путей всех парков станций; грузовые фронты в местах общего пользования; отдельные подъездные пути грузовладельцев; Технологические операции: графы занятости маневровых локомотивов;

    номера и постоянная или текущая специализация (для сортировочного парка) путей; названия парков, маневровых районов; названия грузовых фронтов (как правило, по роду перерабатываемого груза и выполняемых грузовых операций); наименования технологических операций.

Временная сетка (шкала):

    временная сетка (шкала) через десятиминутный интервал с выделением получасовых (пунктиром) и часовых (полужирный шрифт) интервалов; обозначения часов; ось реального времени.

При недостатке места на дисплее для размещения необходимой информации возможно сокращение графика за счет скрытия отдельных наименее значимых в данный период граф (возможно скрытие граф грузовых фронтов и временное объединение их в более укрупненные объекты).
Другими методами являются применение мониторов с большей разрешающей способностью, более одного монитора, режим окон при отображении ГИР.

На базовом поле графика исполненной работы должны отражаться:

    технологические операции с подвижными единицами, выраженные в виде условных обозначений, и основная информация о подвижных единицах закрытие путей, фронтов, перегонов, станций линейного района и других устройств, обслуживающих работу; комментарии и пометки пользователя (их условное обозначение в отдельных случаях прикрепляемое к конкретной ПЕ); оперативные показатели выполнения ГИР и его сравнения с прогнозным графиком работы.

Источник

График исполненного движения

что такое график исполненного движения

Поездной диспетчер — ответственный работник хозяйства перевозок железнодорожного транспорта, который единолично руководит движением поездов на своём участке (диспетчерском круге) и несёт за это полную ответственность. Его приказы по движению поездов подлежат беспрекословному выполнению работниками, связанными с движением поездов: дежурными по станциям, машинистами локомотивов, главными кондукторам сборных поездов и т. д.

Никто, кроме поездного диспетчера, не имеет права давать оперативные распоряжения по движению поездов.

Содержание

Цель работы

Цель работы поездного диспетчера заключается в обеспечении движения поездов и местной работы на участке в соответствии с графиком движения поездов и оперативным планом, а также в соблюдении максимального уровня безопасности движения.

Технология работы

При существующей структуре диспетчерского управления рабочее место поездного диспетчера физически находится в здании ЕДЦУП (Единого дорожного центра управления перевозками), при этом его участок фактически может находиться на достаточно удалённом расстоянии. Например, на Московской железной дороге здание ЕДЦУП расположено в г. Москве, где расположены рабочие места всех поездных диспетчеров дороги, когда диспетчерский круг № 12 Орёл-Серпухов находится на удалении в 100—160 километров.

Для контактов поездного диспетчера с исполнителями используются различные виды связи. Указания по движению поездов дежурным по станциям передаются по специальной селекторной (избирательной) телефонной связи. Она позволяет вызвать любой включённый в линию пункт отдельно, а также несколько (групповой вызов) или все пункты (циркулярный вызов). Для контактов поездного диспетчера с машинистами движущихся поездов используется радиосвязь, однако на практике, большинство приказов машинистам (например, приказ на нагон или на повышение участковой скорости) передаётся через дежурных по станциям.

На многих участках, оборудованных автоблокировкой, рабочее место ДНЦ при первом упоминании аббревиатуры следует указывать ее расшифровку оснащается устройствами диспетчерского контроля в виде табло, на котором изображена схема участка и промежуточных станций. Специальная световая индикация сигнализирует о показании сигналов и о фактическом занятии поездами блок-участков и путей на станциях.

Вступление и несение дежурства

Приняв смену, ДНЦ регистрируемым циркулярным приказом объявляет всем ДСП своего участка о вступлении на дежурство, наличии поездов на участке — проводит планерное совещание. Далее, дежурные по станциям поочерёдно докладывают о вступлении на дежурство, работе устройств СЦБ и связи, наличии действующих предупреждений и занятии приёмоотправочных путей.

О фактическом прибытии, отправлении, проследовании поездов и других событиях ДНЦ узнаёт по докладам дежурных по станциям или при помощи системы диспетчерского контроля.

Непосредственно на оперативную обстановку ДНЦ влияет при помощи диспетчерских распоряжений, которые отдаются либо устно, либо в виде письменных приказов, регистрируемых в специальном журнале формы ДУ-58.

Согласно должностной инструкции, запрещается загружать диспетчера работой, не связанной с движением поездов.

График исполненного движения

что такое график исполненного движения

Основным инструментом диспетчерского управления служит график исполненного движения. Он предназначен для выполнения основных функций поездного диспетчера: контроля, планирования и регулирования движения поездов, на котором поездной диспетчер отмечает все данные о движении, а также все нарушения нормальной работы на участке и их причины. Физически график исполненного движения — это лист формата А1 с нанесённой на него сеткой графика участка и дополнительной информацией (времена хода поездов, названия раздельных пунктов, их коды и т. д.). Диспетчер с течением времени вручную наносит на график исполненные нитки нормативного графика (который, как правило, расположен перед ним).

Также на графике исполненного движения указываются:

Для облегчения труда диспетчера на многих рабочих местах используются поездографы — приборы, автоматически регистрирующие ход поездов на графике исполненного движения, многоцелевая компьютерная программа ГИД «Урал-ВНИИЖТ». На особо напряжённых кругах вводится дополнительная штатная единица — графист, который помогает поездному диспетчеру в выполнении его пассивных функций.

Функции поездного диспетчера

Можно разделить на активные и пассивные:

Активные функции выражаются в трёх основных элементах:

Все эти действия выполняются параллельно, постоянно накладываясь друг на друга. При отклонении поездов от графика по различным причинам поездному диспетчеру в короткое время приходится решать сложные многовариантные задачи. Чтобы достичь хороших результатов, диспетчер должен все время идти «вперёд поездов», постоянно планируя порядок их пропуска. При этом он должен предвидеть все эксплуатационные события: скрещения, обгоны, задержки при движении «по удалению» и т. д. Для этого он мысленно продлевает на своём графике линии хода поездов, определяя время свершения этих событий и намечая регулировочные меры.

Пассивные функции: ведение графика исполненного движения, обмен подходами поездов с соседними диспетчерами, передача сведений о поездах и вагонах на станции, заполнение приложений к графику. На эти операции поездной диспетчер затрачивает от 25 до 35 процентов своего рабочего времени. Освободив его от них (методами, указанными выше) можно значительно повысить эффективность его работы или увеличить протяжённость участка.

Помимо поездной работы, диспетчер организует местную работу своего участка: организует продвижение передаточных, вывозных и сборных поездов с вагонами, назначением на промежуточные станции участка, заблаговременно сообщает дежурным по этим станциям о подходе вагонов, обеспечивает погрузку порожними вагонам, принимает меры для скорейшего вывоза погруженных вагонов и порожних вагонов из-под выгрузки с участка на ближайшие технические станции. В настоящее время часть этих функций передаётся диспетчеру ЦУМР (Центра управления местной работой).

Диспетчерская централизация

Диспетчерская централизация позволяет резко повысить эффективность труда, которая объединяет в одной системе автоблокировку на перегонах, электрическую централизацию на станциях и устройства телеуправления стрелками и сигналами. Она позволяет отказаться от дежурных по станциям за счёт передачи их функций по управлению стрелками и сигналами поездному диспетчеру. В необходимых случаях (при неисправности технических средств, резком увеличении маневровой работы) станция может переводится на резервное управление. При этом стрелками и сигналами управляет дежурный по станции либо начальник станции. ДЦ освобождает диспетчера от основной массы переговоров, однако загружает его непосредственным управлением стрелками и сигналами.

Особенности работы на электрифицированных участках

На электрифицированных участках диспетчер должен учитывать условия электроснабжения. Чтобы обеспечить нормальное напряжение в контактной сети, необходимо пропускать поезда с установленными по графику интервалами. Нельзя допускать следование тяжеловесных и соединённых поездов пакетами (друг за другом с выдерживанием только лишь межпоездного интервала). О выпуске таких поездов ДНЦ должен заблаговременно известить энергодиспетчера.

Заключение

Поездные диспетчеры — многочисленный отряд работников, во многом определяющих ход эксплуатационной работы на дорогах.

Работа железнодорожного транспорта подчинена трём законам (по убывающей степени важности):

Поездной диспетчер в полной мере, как никто из работников, уполномоченных оперативно управлять эксплуатационной работой, влияет одновременно на все три закона. В их число должны входить опытные движенцы, накопившие достаточный опыт работы дежурным по станции и другими ответственными работниками службы движения (маневровые и станционные диспетчера, старшие дежурные по станции и т. п.). При назначении на должность поездной диспетчер выдерживает испытания в знании основ оперативного управления и теории в ревизорской службе управления железной дороги, проходит медицинское освидетельствование и тестирование опытным психологом. Также желательно иметь высшее образование по специальности «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *