что такое гламурная жизнь

Что такое гламур и как стать светской львицей?

Некоторые еще не успели разобраться с тем, что такое гламур, и что нужно сделать, чтобы выглядеть гламурно, как на горизонте замаячила новая модная тенденция – неогламур. Что такое столичный гламур, и как московский гламур отличается от голливудского? Кто такие светские львицы, и сколько нужно денег, чтобы ими стать? На эти и другие наболевшие вопросы ответили писательницы и светские львицы Лана Капризная и Бина Богачева.

что такое гламурная жизнь

Лана Капризная – современный бытописатель Новой Москвы. В своих романах «Dорого & Gлупо», «Светский дневник» и «Записки из модного дома» писательница обнажила всю подноготную гламурной столицы и в красках рассказала, чем живут рублевские дамы. Сейчас Капризная выпустила очередной сборник рассказов под названием «НеоГЛАМУР». Бина Богачева – автор двух успешных романов в жанре психологической прозы «InterNеt/Да» и «Кислотно&сволочной balance». Неогламур уже существует, и скоро он станет всепоглощающей тенденцией.

О том, что есть гламур и откуда он пошел

Что за редкий зверь – неогламур?

Лана Капризная утверждает, что лично придумала термин неогламур еще 2 года назад. Писательница вкладывает особое значение в этот термин: «Для меня неогламур – это попытка «богатых, красивых и знаменитых» приблизиться к западным стандартам. То есть по мере возможности облагородить свой внешний вид и образ жизни. Лучше всего это получается у Романа Абрамовича и Дарьи Жуковой – они, по мере возможности, пытаются влиться в западное общество (и светское в том числе). Хотя московские гламурные привычки неистребимы – все эти «самые дорогие футбольные клубы», «самые большие яхты», «самые громкие открытия бутиков». Впрочем, нарочитая скромность – эта та привычка, которой труднее всего научиться».

Кто такие светские львы и львицы и как ими стать?

Сама, являясь светской львицей, Капризная утверждает, что светские львы и львицы – «это те люди, чьи портреты вы постоянно видите в толстых глянцевых журналах на страницах светской хроники. И только там. Вы не знаете, кто они, чем они известны, кем работают, лишь раз за разом и год за годом видите их снимки в репортажах со светских мероприятий. И тем самым, для вас они становятся знаменитостями.

Сразу скажу: деньги здесь вообще ни при чем. Даже очень большие деньги. Богатых людей в России много, а вечеринок – куда меньше. И чтобы вас приглашали, нужно быть «кем-то»: популярным актером, певицей, телеведущей, или же «кем-то» стать, потратив свои деньги с умом и грамотным пиаром, например, купив корзину пасхальных яиц «Фаберже»! Это первый «светский путь».

что такое гламурная жизнь

Второй – нужно иметь связи и желание тусоваться. То есть у вас может не быть ни громкой профессии, ни лишних денег, зато есть упорство заводить полезные знакомства, получать приглашения и – снова заводить полезные знакомства уже на вечеринках. Так становятся «своими» в тусовке, и многие делают на этом карьеру».

Бина Богачева считает, светской львицей (львом) можно стать в любом возрасте! Все зависит от толщины и длины харизмы. Прайд можно рассматривать как строго материалистическое предназначение. Двум богам, как известно, служить нельзя. Кто-то выбирает служение мамоне. И это его выбор. В этом смысле светская культура именно материалистическая.

О статусе светских львиц

Светская львица – это идиотка! Особа, которая регулярно получает приглашения на светские мероприятия, посещает их, позирует для фотографов, но при этом до сих пор не использовала этот «багаж» для того, чтобы сделать на нем карьеру – открыть свое дело, стать устроительницей вечеринок, написать книгу, стать телеведущей, да хоть просто придумать себе профессию – у нее просто нет мозгов! В нашем обществе светская слава дает массу возможностей, можно хоть собственный благотворительный фонд учредить!

Завтра мы расскажем вам о том, что сейчас ультрамодно и что уже, простите, дурно пахнет, но самое главное – как зацепить богача и как выйти замуж за миллионера!

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Источник

Гламур – это слово, которое очень часто встречается в последние десятилетия. Порой значение его теряется. Стоит разобраться, что же означает это слово.

Определение

Гламур – это стиль в одежде, характеризующийся роскошью, блеском, подчеркивающий женственность и красоту. Этот стиль всегда на пике моды, его популярность не утрачивается с течением времени.

что такое гламурная жизнь

История появления и развития

Позднее вторая форма слова появилась в Англии и Шотландии в близком нам звучании – glamour. Слово означало «колдовство». Это был период Средневековья. Гламур в нашем понимании появился намного позднее.

что такое гламурная жизнь

Французская роскошь

Гламур изначально означал гораздо больше, чем просто стиль в одежде. Это жизненный путь. Его истоки начали зарождаться при короле Людовике XIV во Франции XVII века. Его называли «Король-Солнце». Именно Людовик сделал Францию центром светской моды всей Европы.

Правитель любил шумные праздники, бурные торжества, пиры, танцы. Представители аристократии переодевались во множество костюмов, которые ранее носить было нелегко. Костюмы шили из тяжелого бархатного материала и украшали серебром. Позже костюмы стали шить из легких тканей – атласа, шелка, украшали золотом. Стиль барокко стал предшественником современного гламура.

Начиная с XIX века, во Франции стала воспеваться роскошная жизнь. Ей посвящались литературные произведения, описывающие детали подобного образа жизни. О человеке стали судить по внешним составляющим – по одежде, прическе, манерам.

что такое гламурная жизнь

Голливудское звучание

С приходом XX века гламур все больше захватывал умы людей. Немалую роль в этом процессе сыграли средства массовых коммуникаций. Правда, самого понятия «гламур» тогда не было, однако по сути все происходившее передавало его смысл.

Женщины мечтали быть похожими на звезд кино. В продаже появились картинки с их образами. Сформировалась культура джаза, изначально гламурная по своему замыслу. Иконами стиля в этот период стали Марлен Дитрих и Грета Гарбо. Они покорили мир обольстительной внешностью и способностью преподнести себя.

Благодаря голливудским актрисам сформировался образ гламурной красавицы в длинном струящемся шелковом платье, у которого спина открытая, а на плечах – накидка из меха. Зрители были в восторге от таких образов. И с тех пор Голливуд с экрана стал диктовать стандарты внешности для всего мира. Актеры становились образцами для подражания.

В 40-е годы стала модной кукольная красота. Изначально картинки с подобными изображениями солдаты размещали в своих казармах. Но вскоре девушки захотели быть похожими на этих несуществующих кукольных красавиц.

В 50-е годы начали издаваться глянцевые журналы – неизменный атрибут гламурного образа жизни. На их страницах показывались не только фасоны одежды, но и демонстрировались элементы гламура как стиля существования. Конечно, он был прекрасен, но совершенно далек от реальности.

Начались споры о стиле гламур, значение которого активно обсуждалось в обществе. Одни стремились к нему, другие считали признаком бездуховности и пустоты.

что такое гламурная жизнь

Новые стандарты

70-е годы добавили нового звучания в собирательный образ гламура. В это время популярным стал глэм-рок. Гламур покорил и мужчин. Герой этого времени – Дэвид Боуи. Появилось понятие «метросексуализма». Мужчины-рокеры не меньше женщин полюбили яркий макияж, неземные образы.

Бесполая красота воплотилась в образе Твигги, выглядевшей как мальчик-подросток. Женственные формы Мэрилин Монро ушли далеко в прошлое.

В 90-е годы на первое место вышли бренды. В данную эпоху гламур – это то, что раскручено. Известные марки покорили всех.

что такое гламурная жизнь

В наше время

Сегодняшний гламур включает в себя многие составляющие. По-прежнему это целая философия. Гламур и мода шествуют по всему миру в паре.

Если говорить об одежде, брюки и юбки могут быть разными – длинными, короткими, узкими, широкими. Не последнюю роль играет мех. Это и жилетки, и палантины, и куртки.

Гламурный стиль изобилует количеством цветов. Они могут быть яркими (розовый, фуксия, оранжевый) и спокойными. В последнем случае на первое место выходит чувство стиля.

Невероятно популярны длинные перчатки, их с удовольствием носят приверженцы этого стиля.

В наши дни гламур – это важная часть общественной жизни. Его можно трактовать по-разному, но закрыть глаза на его существование не получится, слишком плотно он вошел в современную жизнь.

Теперь становится яснее, что такое гламур. Однако не стоит путать это понятие с глянцем. Гламурный стиль подразумевает индивидуальность и своеобразие, а под глянцем понимается точная копия какого-либо образа. Не зря в любую эпоху моду диктовали особенные женщины, не похожие на других. Они умели создать неповторимый стиль.

что такое гламурная жизнь

Как одеваться в стиле?

Если гламур захватил все воображение и самое сильное желание – следовать ему во всем, то следует учесть несколько моментов:

Ну и немного дегтя. Мужчины любят разглядывать роскошных гламурных дам, но не все осмелятся к такой подойти. Завоевать независимую женщину не всегда просто. По этой причине представительницы этого стиля часто остаются одинокими. Так что прежде чем окунуться в гламурную жизнь, стоит взвесить за и против.

Гламурными могут быть и мужчины. Что делать барышне, если посчастливится встретить такого суженого? Конечно, соответствовать!

Источник

uCrazy.ru

что такое гламурная жизнь

Навигация

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

Что такое гламур?

что такое гламурная жизнь

Однако есть более точная версия. Это слово, как и многие другие, пришло к нам из английского языка.
Glamour:

1) чары, волшебство;
2) романтический ореол; обаяние; очарование;
3) эффектный, шикарный;
4) зачаровать, околдовать, пленить.

А особенности имели те же:

— Яркий образ
— Ухоженность
— Выдающаяся красота
— Знание о том, что она лучшая.

Впрочем, у каждого свое представление о гламурности. Так, например дизайнер Ральф Лоран, ценитель и создатель гламура, считает самой гламурной женщиной испанскую актрису Пенелопу Крус (Penelope Cruz), а она в списках гламурных дам 2004 года не значится. Журнал Glamour, конечно эксперт в данном вопросе и спорить с его мнением нет смысла. Но среди перечисленных звезд нет ни одной российской! Конечно, они (эксперты журнала) их и не знают! А все же интересно, кому среди наших знаменитостей можно было бы присудить премию «Мисс гламур»?

А первой гламурной девушкой, как считают некоторые, была Мерлин Монро. С этим трудно поспорить. Все признаки гламурности налицо. У нее была яркая как вспышка и такая же короткая жизнь, наполненная не только славой, но и слезами.
Как и у нее, у многих гламурных девушек нашего времени есть проблемы с личной жизнью.

1. Женщины. У гламурных девушек не бывает настоящих подруг, за исключением того случая, когда и подруги не уступают в гламурности. Остальные же узнав поближе, начинают ее ненавидеть. Во-первых, за взбалмошный характер, капризы и постоянное недовольство чем-либо. Во-вторых, любая нормальная женщина возненавидит более привлекательную конкурентку, а мужские взоры неизменно останавливаются на «Мисс гламур».

2. Мужчины. Они любят разглядывать девушек, даже когда рядом находится их собственная жена. Но завоевать такую сможет далеко не каждый. В большинстве своем мужчины боятся ярких независимых женщин. Как поет Андрей Губин: «Но если ты обычный парень, Тебе не светят никогда Такие девушки как звезды, Такие звезды, как она». Почему же мужчины боятся, женщины ненавидят? Конечно, внешность здесь играет значительную роль, но и характер не на последнем месте.

Источник

Что такое гламур?

Гламур работает по примитивной, но от этого не менее эффективной методике присвоения чужих денег – как только к пациенту попадает опасное количество денежных знаков (например, молодой спортсмен подписывает миллионный контракт, молодая актриса становится звездой шоу-бизнеса, молодой политик становится лицом партии), его одобрительно хлопают по плечу и говорят: «Ты теперь один из нас, сильных мира сего. Но для того чтобы оставаться на уровне, тебе нужны дом, машина, одежда, семья, соответствующая твоему изменившемуся статусу».

В результате реализации этих статусных требований, пациент стремительно превращается из того, у кого есть миллион, в того, кто должен миллион, и таким образом уже не представляет собой опасности для реальной, а не придуманной элиты, обладающей реальным, а не придуманным капиталом. Все эти мегазвёзды ток-шоу, мастера художественного открывания рта, королевы подиума, короли спорта, получающие миллионные гонорары за минутный телеэфир и прочая гламурная тусовка, почему-то считающая себя элитой, существуют в своём нынешнем статусе исключительно и только потому, что напечатанные фантико-деньги (они же – расписки «гадом буду – отдам») ни в коем случае нельзя давать на руки простому плебсу.

Ибо плебс рванёт с ними в магазин, и тогда окажется, что хлебов на все фантики точно не хватит, а это разрушит эффектную картинку самой эффективной и мощной экономики мира. Для того, чтобы этой беды не произошло, круг едоков искусственно ограничивается искусственной элитой, которая, как ни старается, сама всё не сожрёт, а тратить фантики будет не абы как, а как предписывает гламурный устав: если авто, то за миллион, если дом – то за 100, если обед – то стоимостью в месячный доход простого смертного.

То есть гламурная элита играет роль пылесоса лишней, ничем не обеспеченной наличности, которую она, потрогав, возвращает в обмен на гламурный образ жизни тем, кто выдал первоначальную расписку своему рукастому соседу, изъяв у соседа всё, что он произвёл на 10 лет вперёд.

Гламурная элита – это такой клуб-волонтёров ассенизаторов, аккумулирующих токсичные отходы жизнедеятельности виртуальной экономики и производящей захоронения этих отходов в гламурных ништяках и прибамбасах, в шубохранилищах и полётах частных собачек на личном самолёте.

Счастья, кстати, у гламура от этого не прибавляется. Как бы ни было противно элитариям, но количество счастливых людей среди них не превышает количество счастливых людей среди непричастных.

Но зато сама гламурная элита, абсорбирует и утилизирует не только лишнюю наличность, но и членов общества, умственное развитие которых не позволяет заниматься физическим трудом.

В результате, народ остаётся с элитой, элита – с гламуром, сосед – с распиской, а неолибералы – с экономикой, подвергать сомнению мощь и эффективность которой могут только неисправимые ватники, за что их так искренне не любит «всё цивилизованное (гламурное) человечество».

Источник

Гламур, как явление и инструмент управления в современном обществе потребления

что такое гламурная жизнь

В прошлой статье Инструменты управления постиндустриальным обществом, среди прочих я упомянул гламур, который заслуживает того, чтобы о нем поговорили отдельно и подробнее, как об очень занятном и многогранном, абсолютно новом явлении в экономике, как о товаре, придуманном от начала до конца. Товаре, не удовлетворяющем ни одну из реальных потребностей человека, имеющем ровно такую стоимость, которую навязали участникам рынка имиджмейкеры и масс-медиа, имеющем ограниченную конвертируемость в классические деньги и в реальные товары.

Ближе всего к гламуру находится такой товар, как деривативы, имеющими хоть какую-нибудь стоимость ровно до тех пор, пока не предъявляются в массовом порядке к оплате. Как только это происходит, они превращаются в то, чем, собственно, и являются на самом деле.

Объемы операций с этим «типа товаром» поражает воображение:

Еще в 2004 году ведущий статистику Bank of International Settlements (BIS) оценивал объем непогашенных сделок по финансовым деривативам примерно в 300 триллионов долларов (триллион – это миллион миллионов, то есть единица с 12 нулями.

Никаких реальных ценностей, имеющихся в наличии у человечества, не хватит, чтобы обменять их на придуманные шустрыми финансистами бумажки. К тем, кто желает спорить о неоспоримой ценности производных финансовых документов, я предлагаю отправлять потерпевших держателей этих типа ценных типа бумаг. Хотя… нет, не надо, там и до рукоприкладства может дойти. Одно дело спорить со спикером, который лично ничего в деривативы не вкладывал, и совсем другое – с человеком, который из-за них уже стал или готов стать банкротом.

Экономику, работающую в виртуальном пространстве с виртуальными ценностями, уже обозвали глэм-капитализмом. У меня лично этот термин вызывает устойчивую ассоциацию с големом (человек из неживой материи – глины, оживленный каббалистами с помощью тайных знаний, искусственный человек, который делает то, что по закону «неприлично» или даже преступно для естественно-живого человека).

Внимание в этой экономике переносится с реального товара на его символы, с реальных денег на их производные, с реальных ценностей на придуманные здесь и сейчас и существующие ровно столько, сколько существует рекламный бюджет на их раскрутку и поддержание. То есть спрос в такой экономике формируется искусственно и извне.

В результате в тартарары летят все классические теории о балансе спроса и предложения, о насыщении рынка и о пирамиде потребностей. За счет правильно организованной рекламы можно загнать голодного человека в очередь за абсолютно бесполезным для него товаром, который можно свободно выбросить сразу после приобретения.

Главным делом вашей жизни
Может стать любой пустяк,
Надо только твердо верить,
Что важнее дела нет.
И тогда не помешает
Вам ни холод, ни жара,
Задыхаясь от восторга
Заниматься чепухой.
(Григорий Остер)

Такая экономика не могла не породить особую потребительскую модель поведения, которую называют – гламуром. Гламур представляет собой стиль жизни, подчеркнуто сосредоточенный на статусах – реальных или мнимых. «Престижное потребление» воспитало особый класс покупателей, которые готовы платить внушительные суммы не за качество изделия, а за известные символы, обозначающие «раскрученный» бренд.

«Потребление из личного дела превращается в гражданский акт».

При этом Бодрийяр рассматривает как наиболее показательный пример именно «престижное потребление», которое предназначено не столько для удовлетворения насущных потребностей, сколько для фиксации определенного социального статуса.

1. Гламур – это показное потребление. Его цель вовсе не в удовлетворении физических и духовных потребностей. Его цель – впечатление, произведенное на окружающих.

2. Гламур – это такое показное потребление, которое можно капитализировать и продать.

3. Гламур – это не роскошь в классическом понимании этого слова, хотя бы потому, что гламурные вещи категорически не подходят для клада. Они имеют ценность только как результат грамотного маркетинга. Убери рекламу – исчезнет цена.

Делается это по примитивной, но от этого не менее эффективной методике – как только к пациенту попадает опасное количество денежных знаков (например, молодой спортсмен подписывает миллионный контракт, молодая актриса становится звездой шоу-бизнеса, молодой политик становится лицом партии), его одобрительно хлопают по плечу и говорят: «Ты теперь один из нас, сильных мира сего. Но для того чтобы оставаться на уровне, тебе нужны дом, машина, одежда, семья, соответствующая твоему изменившемуся статусу».

В результате реализации этих статусных требований пациент стремительно превращается из того, у кого есть миллион, в того, кто должен миллион, и таким образом уже не представляет собой опасности для реальной, а не придуманной элиты, обладающей реальным, а не придуманным капиталом.

Гламур уродует психологию предпринимательства. Практически всегда моя работа с клиентом начинается с просьбы помочь снизить затраты, сэкономить. Работа нелинейная, коллективная, эвристическая, не на один день. И в мою старомодную голову не вмещается, как с таким трудом добытый результат можно пустить на приобретение кусочка шелка стоимостью 800 евро или швейцарского бренда с китайской начинкой стоимостью 8000.

Бренды поглощают индивидуальность современного человека. В сущности, процесс потребления превращается в бесконечную погоню за престижностью бренда. Его символическая природа теперь заменяет собой те качества товара, которые важны при его эксплуатации, и буквы, обозначающие марку (бренд) или символическое изображение, вытесняют собой применимость товара в повседневном опыте.

(Американский культуролог и социолог Н.Кляйн)

Второй поражающий элемент гламура – зависимость от средств массовой информации. Как любая придуманная ценность, гламур чрезвычайно чувствителен к вниманию со стороны масс-медиа, точнее – к отсутствию такого внимания. Ну, и контроль над масс-медиа автоматически приводит к контролю над апологетами гламура.

«Закономерным итогом «престижного потребления» является «устойчивая психофизиологическая зависимость потребителя от конкретной марки представляемого на рынке товара». Таким образом, наиболее продаваемым товаром на рынке в постиндустриальном обществе становится не вещь, а представление о самом себе со знаком «плюс», то есть «собственная позитивная идентичность».

(Тульчинский Григорий Львович. Доктор философских наук, профессор
СПб Государственного университета культуры и искусств)

Но самый разрушительный элемент гламура – его идеологическая составляющая. Не ходя долго вокруг темы, брейвики и гламур – это две стороны одной и той же медали. Гламур отсекает нравственность, гуманизм и совесть, как рудименты, мешающие блистать, и оставляет цинизм и целесообразность. Какое уж тут раскаяние по сделанному – это ведь нецелесообразно.

Гламур есть пародия на чистоту. Гламур демонстрирует не чистоту, а богатство, не умение отчистить чайник, а способность купить новый чайник или купить труд чистильщика. Гламур имитирует вечную жизнь, убивая все живое и заменяя его искусственным.

На вопрос по поводу грязных детей: «Этих вымыть или новых народить. » – гламур отвечает: «Мыть бесполезно». Грязных детей проще топить. Гламур смертоносен и разрушителен, потому что стреляет в голову своим жертвам, заменяя реальные цели человека виртуальными, реальные отношения – выдуманными имиджмейкерами, реальную жизнь – скроенной по чужим лекалам глянцевой сказкой.

«Гламур – это маскировка, которая нужна для того, чтобы повысить свой социальный статус в глазах окружающих, чтобы они думали, что человек имеет доступ к бесконечному источнику денег…»

Экономика одноразового пользования

Где кончается гламур и начинается экономика с бухгалтерской точки зрения, я не отвечу – честно говоря – и не ставил такую задачу перед собой. Для себя я определил гламур, как стоимость, создаваемую исключительно усилиями рекламы и никак не связанную с качеством товара, который она рекламирует. Убери рекламу, исчезнет стоимость. Я про это уже написал. А бухгалтерию. Ну вот конкретно вот эти часы, только другую модель http://www.montblanc.com/products/10612.php мой друг купил сначала в Швейцарии, а потом – точную копию – в ГонКонге. Разница по цене – в 200 раз. Прошло 2 года – ходят одинаково, потребительские свойства идентичны.

Но сейчас даже не про это.

Олигарх Абрамович чисто символически и демонстрационно прокатился на «ядерной» яхте, второй раз это уже не будет иметь смысла. Куда эту яхту теперь? Только на доски парижским бомжам отдать и осталось. Не случайно сейчас идут битвы за помойки в Европе – помойка актуализируется. Если Ницше говорил об опустынивании – горе тому, кто носит в себе свою пустыню – то теперь надо говорить об опомоивании. Товар изначально движется на свалку – с производственного конвеера и через человека. Из витрины смотрит мусор, который потребитель через себя бесконечно прогоняет: с конвеера – на свалку. Еще Питирим Сорокин заблаговременно писал о такой перспективе, о цивилизации свалки.

«Есть вещи, простые, как напильник и незаменимые, как туалетная бумага. Достаточно одного взгляда на них, чтобы понять, для чего вещь предназначена или может быть использована. Сходите на экскурсию в исторический музей и пройдитесь по залу, посвященному культуре бронзового века. Все предельно ясно: вот это – топор, это – молоток, это – миска, а то – наконечник для стрелы. Инструкции на 25-ти страницах не нужны; все начинается и заканчивается предельно понятным практическим назначением. Даже мой кот догадался для чего предназначен унитаз, а для чего – дверная ручка.

Есть вещи другого рода. Обои, деревянные панели, серебряные печатки, вазы, горшки с фикусами, стеклянные слоники в сервантах.. Практического назначения у них почти нет, однако их наличие создает определенную эстетическую атмосферу, именуемую в обиходе уютом. Ведь ясно же, что сидеть на пушистом ковре, обложившись подушками и попыхивать изящной вишневой трубкой гораздо приятнее, чем лежать на ковролине и курить “Беломорканал”. Деревянные панели приятны для глаз; слоников из серванта можно протереть тряпочкой, разряжая нервы, а фикус еще и чем-то там полезен.

Откуда все это пошло? Ну, началось это еще в глубокой древности, после того, как особо продвинутые охотники на мамонтов сообразили, что при помощи цветных перьев, ракушек и тогдашних аналогов косметики можно не только определять какого ты роду-племени, но и кидать понты, демонстрируя окружающим, что обладатель “гламурного прикида” избавлен от необходимости напрягаться ради добычи пищи и может уделить больше внимания, скажем, размножению, автоматически избавив свою избранницу от тяжелого труда тоже. Современные бриллиантовые бюстгальтеры и галстуки из Гонконга выполняют, примерно, ту же функцию – это вопрос позиционирования.

Но существует такая степень “гламуризации” сознания, после которой внешняя атрибутика становиться важнее практического применения. Хрустальные подвески на люстре становятся важнее того света, что она производит. Пиленая вручную золотая решетка радиатора “Роллс-Ройса” становится важнее лошадиных сил у него под капотом.

Казалось бы – ну и черт с ним! Мало ли у людей в жизни бывает странных увлечений! Есть оригиналы, чье хобби, пардон, коллекционирование носорожьих экскрементов, но этих людей, несмотря на общее юмористическое к ним отношение, никто и не думает лечить в местах, где стены мягки, а рубашки имеют длинные рукава и удобно фиксирующиеся на спине клиента. Пусть развлекаются!

Да ради бога, пусть!

Но когда психоз становится массовым, приоритеты внутри социума, мягко говоря, смещаются. Есть женщины, которые экономят, отказывая себе в полноценном питании, для того, чтобы купить кусочек шелка с лейблом, стоимостью 800$. Есть мужчины, разменивающие трехкомнатные квартиры на однокомнатные ради того, чтобы приобрести дорогую спортивную машину (это с учетом того, что ездить дальше окружной дороги они на ней не собираются). В продаже есть мобильные телефоны, чья “начинка” оставляет желать много лучшего, однако стоимость которых зашкаливает за все разумные пределы просто из-за модного дизайна корпуса.

Люди идут в магазины и покупают себе туфли (отлично!), зубные щетки (великолепно!) и теннисные ракетки (просто замечательно!). И параллельно тратятся на кофейные автоматы, которые никогда не приготовят “эспрессо” лучше, чем их жена, женятся на девушках с лицами, плоскими от подтяжек кожи, летят на лето в Египет, хотя ночами грезят о рыбалке на загородном пруду и одеваются в джинсы, которые стоят столько, что от одной мысли о возможном пятне на заду с ними случается тяжелая меланхолия. И дело тут даже не в том, могут они или не могут себе все это позволить. Просто даже в самом, казалось бы, святом и личном – стремлении реализовать свои желания мы, опять-таки, хотим не того, чего хотим мы, а того, чего надо

Всё, перечисленное в этой длинной цитате и является внешними проявлениями скрытого управления поведением человека, ставшего образцово-показательным потребителем строго по рецептам «великого педагога» Фурсенко.

В заключении хочу сказать, что я лично отнюдь не против Сваровски. Я против идеологии превосходства за счет внешнего блеска. Считаю, что это идеология превосходства «богов над быдлом» ничем не отличается от другой, где принадлежность к избранным мерилась штанген-циркулем и которая уже один раз попала на суд истории.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930