что делать вожатому если произошла непредвиденная ситуация в отряде

Действия вожатого в особых и экстремальных ситуациях

что делать вожатому если произошла непредвиденная ситуация в отряде

Выход за территорию:

§ Возвратившись, доложите о своем возвращении директору оздоровительного лагеря.

Если человек оказался под током:

Если началась сильная гроза:

Первая помощь, которую обязан оказать вожатый.

При носовом кровотечении:

При солнечном ударе:

Не прижигайте место укуса марганцовкой, не накладывайте жгут, не давайте алкоголь

При ужалении насекомыми (осами, пчелами и др.):

После термического или электрического ожога:

Что НЕЛЬЗЯ делать при сильных ожогах:

При попадании инородного тела в дыхательные пути:

При попадании инородного тела в носовую полость:

При попадании инородного тела в ушные проходы:

Во время эпилептического припадка:

что делать вожатому если произошла непредвиденная ситуация в отряде

При переломе конечностей:

При поражении электрическим током (молнией):

При болях в области сердце:

При болях в области живота:

Не редкость в лагерях отсутствие хорошо укомплектованных аптечек, да и вожатым часто приходится пользоваться ими для поправки собственного здоровья. И чтобы не бегать в случае необходимости по медпунктам, рекомендуем взять с собой как минимум следующее:

Источник

Памятка: Действия вожатого в экстремальных ситуациях

Просмотр содержимого документа
«Памятка: Действия вожатого в экстремальных ситуациях»

что делать вожатому если произошла непредвиденная ситуация в отряде

Действия вожатого в

При пожаре в здании:

Если выход отрезан огнем, а вы на этаже выше второго, закрыть плотно окно и дверь, промазать хлебным мякишем щели в двери, смочить простыню, обернуться в мокрую простыню с головой. Дышать рекомендуется через смоченную вчетверо марлю или майку. Так ожидать помощи пожарных.

что делать вожатому если произошла непредвиденная ситуация в отряде

Если человек оказался под током:

Постарайтесь оценить ситуацию, определить место источника тока и возможность его отключения. Отключите электричество. Если это возможно, оттащите человека за одежду, обернув свою руку любой сухой тканью (обязательно одной рукой) так, чтобы самому не попасть под воздействие тока. При обрыве высоковольтного провода и касании им человека подойдите мелкими шажками, прыгайте на одной или обеих сдвинутых ногах вместе, чтобы не попасть под шаговое напряжение.

Экстремальная ситуация — это сочетание условий и обстоятельств, создающих определенную неблагоприятную или опасную обстановку, положение.

В что делать вожатому если произошла непредвиденная ситуация в отрядеожатым, находящимся в детском оздоровительном лагере, особое внимание стоит уделить знанию правил поведения в экстремальных ситуациях, так как такие случаи могут возникнуть в любое время с детьми. Вожатые должны быть ознакомлены с возможно возникнувшими чрезвычайными ситуациями, как правильно действовать в них и принимать решения в сложных условиях.

Если Вы находитесь в поле, то обязательно найдите сухую яму, овраг или траншею и переждите непогоду там. Во время грозы никогда не бегайте, а в случае передвижения на автомобиле по возможности остановитесь. Если гроза застала Вас во время купания, то рекомендуется покинуть воду и выйти на берег.

Следует прятаться от молнии в местах, которые имеют небольшую электропроводность (склоны холмов, сухая каменистая местность). В лесу оптимальным вариантом будет укрыться в густых кустах, находящихся между двумя деревьями, которые расположены в сорока метрах друг от друга.

П что делать вожатому если произошла непредвиденная ситуация в отрядери грозе обязательно выключайте электроприборы, закрывайте окна и двери, потому что поток воздуха является хорошим проводником электричества.

Не будить ребенка во время его ночных прогулок и не давать никаких приказаний. Уменьшать освещенность детской постели ночью, помещая постель такого ребенка дальше от окна. Во избежание несчастных случаев окна и двери комнаты, где спит ребенок, нужно держать закрытыми, выключать электроприборы. Подложить под ноги движущегося ребенка во время его ночной прогулки мокрую холодную тряпку, это способствует самостоятельному медленному пробуждению ребенка и избавляет его от испуга. Не бранить ребенка и тем более не наказывать за странствия по ночам. Лунатика ни в коем случае не следует пугать, надо постараться осторожно уложить его в постель или очень спокойно, тихонько разбудить.

что делать вожатому если произошла непредвиденная ситуация в отряде

Внимательно выслушайте. Не спорьте. Оцените серьезность намерений и чувств ребенка, глубину эмоционального кризиса. Предложите конструктивные подходы. Вселяйте надежду. Убедите его в том, что он сделал верный шаг, приняв вашу помощь. Не оставляйте ребенка одного в ситуации высокого суицидального риска и даже после успешного разговора. Обратитесь за помощью к специалистам.

Обычно не сопровождается потерей сознания. Проходит тем быстрее, чем сильнее оказывается волевое воздействие на психику больного — полезно иногда прикрикнуть на больного, чтобы заставить его хотя бы на минуту сосредоточиться, поскольку истерический припадок есть своего рода следствие временного расслабления воли. Дать понюхать ватку, смоченную в нашатырном спирте, обтереть лицо холодной водой. Дать выпить холодной воды с 15-20 каплями валерьянки.

Н что делать вожатому если произошла непредвиденная ситуация в отрядеикогда не ругайте ребенка за ночное недержание мочи. Не высказывайте ему своего раздражения — это только усилит заболевание. Не следует вести разговоры о заболевании ребенка при взрослых, особенно при посторонних людях и уж тем более — при сверстниках. Рекомендуется ограничить прием жидкостей вечером и на ночь, восполняя нужное количество питьем в первой половине дня и после обеда. Можно будить ребенка ночью для того, чтобы он сходил в туалет и остался сухим, причем, нужно попытаться определить, в какое время у ребенка происходит недержание мочи и будить его как раз к этому сроку. Если вы решили будить ребенка ночью, нужно будить его, полностью приводя в сознание, в противном же случае вы только закрепите механизм энуреза.

Источник

Экстремальные ситуации в ДОЛ и особенности действия вожатого в них

что делать вожатому если произошла непредвиденная ситуация в отряде

Экстремальные ситуации в ДОЛ и особенности действия вожатого в них

Пожар – неконтролируемое возгорание деревьев, леса или жилых помещений.

При грозе опасно поражение человека молнией. Опасность молнии заключается не в том, что электрический заряд поражает не только то, во что попадает, и всех, кто находится рядом.

Признаки перегревания организма:

Вожатый(воспитатель) должен оказать первую помощь:

Обморок – внезапная потеря сознания в результате снижения АД до уровня, при котором не обеспечивается достаточное кровоснабжение мозга.

Первая помощь (вожатый, воспитатель):

Обычно не сопровождается потерей сознания.

ЯДОВИТЫЕ РАСТЕНИЯ (распространенные в окрестности лагеря)

Вех ядовитый или цикута растет около прудов, рек, прямо в воде. Высокий трубчатый стебель привлекает внимание ребят как материал для изготовления духового ружья. Стоит немного подержать во рту ил и откусить стебель веха – можно получить опасное для жизни отравление.

Белена. Растет на пустырях, выгонах, вдоль дорог, на полях. Цветет желтовато-белыми цветами с фиолетовыми жилками. Семена очень похожи на зернышки мака. Семена находятся в коробочке с крышечкой, как у мака. Это вводит в заблуждение ребят. Запомнить – истинного желтого мака не существует.

Майский ландыш. Растет в тенистых местах. После цветения стебли могут быть увешаны ярко-красными ягодами. Некоторые люди принимают их за съедобные, что приводит к отравлению.

Источник

Проблемы в работе вожатого и пути их решения

что делать вожатому если произошла непредвиденная ситуация в отряде

Проблемы бывают двух видов: идиотские и совсем идиотские.

Что делать и кто виноват? (некоторые проблемы в работе вожатого и пути их решения)

Дети приезжают в лагерь с разным настроением, с разными ожиданиями и потребностями. В детском лагере, как и в любой семье, могут возникать самые различные ситуации, знания о которых помогут избежать неприятных последствий, сложностей со здоровьем детей. Каковы же ситуации, которые можно спрогнозировать еще до отъезда и определить пути их решения? Рассмотрим некоторые часто встречающиеся проблемы.

Дети в оздоровительном лагере оказываются в новом сборном коллективе. Произошел разрыв старых дружеских связей, дети не знают друг друга, у них нет общих воспоминаний, и нет еще общих интересов. И вот образуются группировки, происходит формирование симпатий и антипатий. На этом фоне у детей могут возникнуть проблемы в общении. Некоторые дети замыкаются в себе, испытывают чувство одиночества.

Отрядный вожатый должен быть готов к тому, что ребята приезжают в лагерь с разным настроением. Многие положительно настроены на жизнь в лагере, не первый год приезжают, знают традиции, имеют своих друзей. Такие дети с первых минут обоснования в лагере стремятся активно участвовать во всех отрядных начинаниях, выполняют поручения вожатых, проявляют инициативу. На них отрядный вожатый может смело опираться в организационный период, продолжая активно налаживать контакт с другой частью ребят.

Эта часть ребят занимает выжидательную позицию. Обычно это новички, возможно, первый раз в свое жизни приехавшие в лагерь. Если ребенок первый раз в лагере, то он потребует большего внимания к себе. Вожатому надо помнить, что у такого ребенка отсутствуют навыки в выполнении режима дня, он не приспособлен к самостоятельной жизни и должен еще привыкнуть к общественному питанию, новым порядкам. Чувство покинутости, одиночества испытывают, как правило, именно такие дети.

Всегда отрядный вожатый должен помнить педагогическую истину: нет плохих детей, есть взрослые, которые не смогли найти подход к ним, не захотели помочь детям научиться общаться, не заинтересовали их каким-то полезным для себя и других делом.

Поэтому при изучении своего отряда вожатый в первую очередь должен выделить таких детей и обратить на них свое внимание. В противном случае эти дети могут замкнуться или примкнуть к группе трудных, проявить негативное поведение.

Характеристика трудных детей такова: попадая в новый коллектив, они ведут себя задиристо, даже грубо, пытаются противиться требованиям вожатого, уклоняются от общей коллективной работы, мотивируя свое поведение тем, что не привыкли к этому, «в другом лагере нас не заставляли делать эту работу» и т.д.

При организации индивидуальной работы с такими детьми вожатому следует помочь каждому из них найти свое место в отряде, самоутвердиться, заинтересовать в участии в работе по созданию норм и правил отряда, удовлетворить потребность в самостоятельности, убедить попробовать свои силы в различных видах деятельности: спортивной, трудовой, художественной, организаторской.

Источник

Решение и предупреждение конфликтов

Конфликт между детьми. Что делать?

что делать вожатому если произошла непредвиденная ситуация в отряде

Чем моложе дети, тем меньше у них интеллектуальных и социальных навыков мирно разрешать споры и находить взаимно приемлемые компромиссы. Как правило, рано выработанные модели взаимоотношений между детьми довольно устойчивы и сохраняются на протяжении многих лет. Спонтанного улучшения следует ожидать только по достижении ребенком подросткового возраста, когда дети начинают воспринимать друг друга на равных.

Позиция вожатых является одним из ключевых факторов, способных остужать или катализировать детские конфликты. Как правило, дети лучше ладят между собой, когда они считают, что у вожатых нет любимчиков и они справедливо относятся ко всем детям. Когда вожатые постоянно хвалят успехи одного ребенка и ставят его в пример другому, отношения между детьми разрушаются. Это не означает, что вожатые должны вести себя одинаково со всеми детьми. У детей разного возраста и пола потребности отличаются и вожатым надо этот фактор учитывать. Справедливость не означает одинаковость.

Вожатым очень сложно сохранять равную дистанцию по отношению к детям, когда имеют место конфликты между самими вожатыми. Когда вожатые не ладят между собой, они больше не могут эффективно общаться с детьми, и это приводит к усилению раздоров между детьми в отряде. В ситуации кризиса отношений между вожатыми на отряде дети склонны занимать чью-то сторону и сражаться со сторонниками из «вражеского» лагеря.

Вожатому желательно проявляют гибкость, когда дело касается вмешательства в споры своих детей. Типичные увещевания на тему «Вы же один отряд и поэтому должны любить друг друга» обычно не приносят никакой пользы. Время от времени все дети испытывают друг к другу чувства злости, ненависти и недовольства. Необходимо признать этот факт. Отрицание его приводит к тому, что враждебность загоняется «в подполье», где отягощается дополнительным бременем неприязни и обиды, усугубляясь чувством своей непонятности и, возможно, виной по поводу силы своих запрещенных чувств. Нередко дурные чувства уходят в «подполье» вместе с искренними, добрыми чувствами. В результате может получиться вооруженный нейтралитет, вежливая враждебность или явно наигранная ласковость. Простые запреты на агрессию обычно не приводят к искренним и дружеским взаимоотношениям.

Широко используемые способы отвлечения детей от конфликта и переключения их на что-нибудь приятное, к сожалению, обеспечивает лишь временное решение. Неразрешенные противоречия могут всплыть вновь и испортить все удовольствие. Что же делать вожатому, когда перед ним стоит столь непростая задача, как обучение детей сотрудничать друг с другом?

Практические рекомендации по преодолению детских конфликтов:

Прежде всего проанализируйте свое собственное поведение и установки по отношению к детям. К кому из них вы ближе эмоционально? Может быть, с кем-то из ваших детей в отряде вы связываете какие-либо особые ожидания? У вас есть склонность обвинять одного ребенка больше, чем другого? Даже если такие обвинения кажутся вполне оправданными, это может указывать на вашу необъективность. Если вы убеждены, что ваш напарник слишком снисходителен, то вы можете компенсировать это своей строгостью. Ни один из вас не объективен в данной ситуации. Постарайтесь сначала преодолеть собственную предвзятость к детским конфликтам.

Требуйте, чтобы дети просили разрешения друг у друга, прежде чем одолжить какую-либо вещь или поиграть с ней. Помогайте детям точно обозначать границы собственной территории. Что предназначено для общего пользования, а что принадлежит каждому из них. Это избавит владельца от постоянной угрозы непрошенного вторжения и задаст правила для разрешения споров.

Старайтесь не вмешиваться сразу в споры детей, если они не рискуют поранить друг друга. Часто в детской подсистеме устанавливается естественная для их возраста иерархия. Если на вопрос «Хотите, чтобы я помог вам разрешить этот спор?» дети отвечают «нет», то лучше дать им шанс все разрешить самостоятельно. Помогайте вашим детям договариваться. Будьте посредником, а не судьей в их спорах.

Используйте смену обстановки для уменьшения эмоционального накала: «Я предлагаю сейчас перейти в спальню и прошу вас не уходить оттуда, пока вы не разрешите ваш спор». Часто такое простое действие помогает детям несколько успокоиться и начать обсуждать проблему.

Тренируйте навыки сотрудничества в спокойной обстановке. Попробуйте вместе с детьми вспомнить уже разрешенную ссору и основные шаги разрешения конфликта. Эта репетиция может быть даже забавна. Хвалите обе стороны за проявленные усилия, отмечая малейшие движения в сторону разрешения противоречий: «Мне понравилось, когда ты сдержал себя и, несмотря на обидное слово, продолжал обсуждать ситуацию. Здорово, что ты предложила целых три варианта решения».

Создавайте специальное пространство для безопасного отреагирования агрессии. Это могут быть взаимные шаржи или карикатуры, ритуализированные сражения подушками. Запрещайте драки всерьез вне «пятиминуток ненависти», наказывая обоих детей без разбирательства «Кто первый начал».

Пошаговое решение конфликтов между детьми

Как устранить конфликты между детьми

Что нужно делать вожатым, чтобы избежать конфликтов с детьми

что делать вожатому если произошла непредвиденная ситуация в отряде

ВО-ПЕРВЫХ: ПЕРЕСТАТЬ ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ ТАКИМИ СПОСОБАМИ:

ВО-ВТОРЫХ: НАУЧИТЕСЬ ДОВЕРЯТЬ ДЕТЯМ

В-ТРЕТЬИХ: УВАЖАЙТЕ ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА, ЦЕНИТЕ ЕЕ

Простые правила на каждый день

Психологический контакт, доверие —главное условие даже самой малой степени вашего участия в судьбе подростка «с проблемами». Не забывайте: такой ребёнок и без ваших нотаций и безапелляционных суждений подвергается прессингу «по всему полю». Если душевный контакт с вожатыми у подростка отсутствует, то может оказаться что нет того, кому он доверит свои проблемы. А потому — оставайтесь немножко «другим», непохожим на всех. Вот несколько простых советов.

Существует множество реакций, проявляемых ребенком к своему окружению. Чтобы помочь детям, нужно понять, что движет тем ил иным поступком. Пока вы не поймете, что кроется за их поведением, у вас мало шансов что-либо изменить. Можно пытаться убедить ребенка вести себя «хорошо», но с каждым днем, делать это будет сложнее. Трудно быть беспристрастными. Но нужно внимательно всматриваться в своих детей. Как ребенок относится ко всему, что его окружает? Каково его место в отряде? Внимательное наблюдение за своими детьми может дать самое неожиданное понимание проблемы.

Советы по избежанию конфликта при общении

что делать вожатому если произошла непредвиденная ситуация в отряде

Памятка «Правила хорошего слушания»

Памятка «Как преодолеть конфликт?»

Не забывая об особенностях поведения личности в конфликтных ситуациях, мы рекомендуем следующий поэтапный путь поведения (преодоления конфликтов), если предотвратить его все же не удалось.

Памятка «Культура ведения спора»

Культура дискуссии включает в себя несколько компонентов: способность забыть свои предубеждения против собеседника, стремление отделять факты, о которых говорит собеседник, от его мнения о них, внимательность и сосредоточенность на словах собеседника, стремление понять не только то, что собеседник говорит, но и то, чего он сказать не может или не хочет.

В споре придерживайтесь следующих правил:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *