что делать в маунт блейд варбанд
Что делать в маунт блейд варбанд
«Из Хальда их прибыло сто сорок семь.
У стен Браттингсборга вскоре
Они свои шелковые шатры
Раскинули на просторе.»
Песнь о ста сорока семи
Для начала кратко пройдемся по насущным вопросам. Не смотря на то, что игра вышла весьма давно, никто её толком не пиарил (по сути один из первых проектов на заре независимых разработчиков), графикой не блистал уже тогда, а потому для широких масс игрушка может оказаться неожиданным открытием.
В: Что это вообще такое?
О: Mount & Blade (рус. «Меч и Конь», фанатск. «Скачи и Мочи») — эдакий «симулятор средневековья». Вы берете под управление персонажа и начинаете свой путь к славе. Игра построена по принципу максимально возможной реалистичности настолько, насколько возможно для двух человек без средств.
В: Как в это играть? В каком порядке проходить аддоны?
О: Да в любом. «Warband», «Огнем и мечом», «Viking Conquest» все это просто наполняет игру дополнительным контентом, только и всего. Игра по сути своей «песочница», с очень хорошей реализацией средневековья. Между собой дополнения никак не связаны, но наиболее полные и доработанные версии это Warband и Viking Conquest.
В: Что в игре делают различные настройки?
В: Что за Кальрадия? Кто такие вегиры, хергиты, свады и норды?
О: Несмотря на вымышленный сеттинг, нации в игре очевидно имеют реальные прообразы. Норды очевидные скандинавы, норвежцы, шведы и так далее. Вегиры Речь Посполитая, Литовское княжество и прочие западные славяне. Хергиты кочевые племена, монголы и татары. Сарранидский Султанат арабы, турки и другие т.н. «сарацины». Свады и родоки же делят между собой центральную Европу это итальянцы, французы, венгры и так далее.
В: А за кого играть-то?
О: За кого хотите. Все нации доступны для игры. Достаточно принести присягу королю интересующей вас фракции. Предварительно нужно будет конечно заслужить доверие, но это делается просто практически каждый король, если он на вас не зол, даст вам какое-либо поручение. Со временем же ваша известность возрастет и вы сможете стать чьим-то вассалом без «побегушек».
В: А за кого лучше играть?
О: Опять же, кто больше нравится. Норды лучшие пешие воины и стрелки, незаменимы при осаде и обороне городов и крепостей, вегиры обладают лучшими рыцарями, а хергиты и саррадинский султанат профессиональные конники, даже базовый юнит у них имеет коня и они очень мобильны. Свады и родоки являются сбалансированными, они имеют и пехоту, и конницу (только свады, родоки копьеносцы), кроме того их стрелки вооружены арбалетами, а не луками.
В: А кем самому быть?
В: Ок, как заработать денег?
О: Можно бегать и выполнять различные поручения, но во-первых это долго, во-вторых муторно.. Проще всего заработать выступая на турнирах, делая ставки на себя. Однако новичку будет трудно потренируйтесь сначала в «тренировочных» лагерях. что разбросаны по карте, да поохотьтесь на небольшие (до 10 человек) отряды бандитов. Вассал короля получает еженедельный доход от своей деревушки или замка. После того как обзаведетесь отрядом можно начать грабить деревни самое прибыльное занятие, потому что продажа награбленного может приносить до 10 тысячи динариев. Когда прочувствуете на себе ценность денег (увидев в магазине доспех стоимостью выше, чем ваш годовой доход от трех поместий), начнете задумываться, а стоит ли сохранять честь герба, ага. Если будете участвовать в войнах возможно вам повезет захватить кого-то из противников в плен. За них порой назначают солидный выкуп.
В: На что их в первую очередь тратить?
Если же у вас все куплено, то начинается жизнь светского дворянина покупайте полезные книги (на высоких уровнях это весьма актуально), развивайте собственное поместье да закатывайте пирушки.
В: Где это все брать?
В: Долго идет осада замка/крепости! Что делать?
О: За осаду городов отвечает навык «инженерия». Держите его хотя бы на 2 очка, чтобы быстро осаждать те замки и города, которые требуют постройки лестниц. Там же где нужно строить осадные башни увы, три дня придется потерпеть, так как ускорить этот процесс очень трудно. Если навык поднять нет времени или денег (за счет книг), то прибегнете к помощи своих компаньонов у некоторых из них необходимый уровень навыка. В таком случае во время осады поручите строительство конструкций ему.
Кроме того, данный навык существенно укорачивает время построек в поместье, и их стоимость.
В: Компаньоны? Это ещё кто?
О: В различных тавернах можно будет встретить персонажей, которые имеют за плечами какую-то историю. Они могут захотеть к вам присоединится за некоторую плату. Стоит учесть, что они могут конфликтовать между собой, так что подбирайте сокомадников тщательно.
В: Что ещё полезного в тавернах?
О: В них же можно встретить продавцов книг или наемные отряды. Последние не особо хороши, а плату требуют солидную, так что к ним за услугами стоит обратится только в случае крайней безысходности (как и к любым наемникам в общем-то). Так же в последних дополнениях в тавернах есть менестрели, которые могут обучить вас стихам. Их можно будет рассказать даме сердца, если вы конечно не забоитесь угловатых моделек. (нет, модов на графон не завезли. Ждите Bannerlord)
В: Как сдавать квесты?
О: Вам нужно будет обязательно разыскать задавшего вам квест (вот незадача-то!). Учитывая то, что мир Кальрадии живет своей жизнью и буквально не стоит на месте, то квестодателя порой трудно бывает разыскать. Его можно найти поспрашивая людей, относящихся к его фракции или же в разделе «задания» посмотреть, где он может быть. Географические места можно увидеть в графе «отчеты», по клику на какой-то объект вас перенесет к нему на глобальной карте и вы сможете приказать персонажу отправится туда.
В: Как читать книги/вербовать пленных?
О: В меню на глобальной карте есть опция «лагерь». После того как вы его разобьете появятся обе эти опции, а так же возможность закончить путешествие. Смотрите внимательно, некоторые книги не обязательно читать достаточно просто таскать в инвентаре.
В: Меня не устраивает король/султан, могу я что-нибудь сделать?
О: Если вам вдруг захотелось прослыть мамкиным революционером, игра предоставит вам такую возможность. В каждом королевстве, в столице (то есть в городе, которым владеет король фракции) будет персонаж, который является претендентом на стол какой-то другой фракции. Пообщавшись с ним вы можете запустить серию событий, и начать возводить претендента на престол. Учтите, что нужно обладать серьезной армией, чтобы устроить подобное.
Советы
На этом в принципе и все. Казалось бы, не особо много что-то набирается, но кажущаяся пустота игры зависит исключительно от фантазии играющего атмосферу и механику игра предлагает просто чудесные, а уж какие цели перед собой поставит игрок это его дело. К тому же существует полно весьма играбельных модов, например мод по «Игре престолов». Так что если в обычном средневековье вам фантазировать неинтересно возможно, в более знакомом фентезийном сеттинге игра даст вам развернуться.
База знаний по игре Mount & Blade: Warband
Советы новичкам по игре Mount & Blade Warband
Топоры – могут быть двуручными или одноручными, а наносят преимущественно рубящие удары. Главное преимущество топоров в том, что они наносят дополнительный урон щитам, а также умеют уничтожать их.
Сила – ее значение влияет на показатель здоровья. Таким образом, каждые 2 единицы силы прибавляют 1 единицу к запасу здоровья героя. Также от силы зависит мощность навыков, о которых пойдет речь ниже.
Интеллект – атрибут связан с очками навыков. В общем, каждая единица интеллекта добавляет единицу к очкам навыков. А еще атрибут нужен для усиления мощи навыков.
Харизма – единица этого атрибута расширяет максимальное количество солдат под вашим контролем на единицу. Также влияет на навыки.
Если вы получаете уровень, то прокачиваете вместе с атрибутами и навыки, зависящие от степени прокачки параметров в разных категориях. Благодаря интеллекту в дальнейшем можно будет изучать несколько навыков за один уровень.
Ironflesh (железная кожа) – повышает запас здоровья на 2 единицы. Улучшается прокачкой Силы.
Power draw (мощный выстрел) – повышает урон от выстрелов из луков на 14%, а также точность. Улучшается прокачкой Силы.
Shield (владение щитом) – снижает скорость износа щитов на 8%, и в дополнение повышает скорость использования и радиус действия щита. Улучшается прокачкой Ловкости.
Athletics (атлетика) – поднимает скорость передвижения героя, а также скорость солдат, исключая всадников. Улучшается прокачкой Ловкости.
Riding (верховая езда) – пока этот навык не прокачан хотя бы на единицу, вы не сможете использовать скакунов. В дальнейшем с каждым пунктом прокачки вам становятся доступными высокоскоростные лошади. В дополнение – навык повышает скорость солдат всадников. Улучшается прокачкой Ловкости.
Horse archery (верховая стрельба из лука) – снижает штрафы, влияющие на точность и урон выстрелов из лука. Улучшается прокачкой Ловкости.
Looting (сбор трофеев) – с убитых врагов теперь можно поднимать больше предметов, а их ценность возрастает с каждым улучшением навыка. Улучшается прокачкой Интеллекта.
Trainer (обучение) – ежедневно вы можете развивать солдат из отряда, даже если их уровень значительно ниже тренера. Улучшается прокачкой Интеллекта.
Tracking (слежение) – дает способность обнаружения следов врага, за счет чего вы узнаете количество солдат в преследуемом отряде, а также вектор движения. Улучшается прокачкой Интеллекта.
Tactics (тактика) – повышает превосходство на единицу в любом сражении. За счет превосходства снижается влияние штрафов. Улучшается прокачкой Интеллекта.
Pathfinding (поиск пути) – повышает скорость перемещения через глобальную карту на 3%. Улучшается прокачкой Интеллекта.
Spotting (зоркость) – расширяет видимую область на глобальной карте на 10%. Улучшается прокачкой Интеллекта.
Inventory managment (упаковка) – расширяет инвентарь на 6 слотов. Улучшается прокачкой Интеллекта.
Wound threatment (перевязка ран) – исцеление подконтрольных солдат происходит на 20% быстрее, но в пределах глобальной карты. Улучшается прокачкой Интеллекта.
First aid (первая помощь) – повышает исцеление на 5% после каждого сражения. Без навыка базовое исцеление равняется 10% от запаса здоровья.
Engineer (инженерия) – теперь строить улучшения в населенных пунктах дешевле. Кроме того, осадная техника создается быстрее. Улучшается прокачкой Интеллекта.
Persuasion (убеждение) – вероятность в диалоге навязать свою точку зрения или план действий повышается. Улучшается прокачкой Харизмы.
Prisoner managment (содержание пленных) – расширяет число потенциальных пленников на 5 человек. Улучшается прокачкой Харизмы.
Leadership (лидерство) – расширяет численность солдат в армии на 5 единиц, а также снижает затраты на их содержание. Улучшается прокачкой Харизмы.
Trade (торговля) – снижает штрафы к стоимости вещей при продаже и покупке на 5%. Улучшается прокачкой Харизмы.
Нельзя игнорировать и особенные параметры героя, куда включаются Renown – слава или известность; а также Honor – честь персонажа. С ними связана своя механика, в общем и целом они помогают во время взаимодействий с другими персонажами.
На этом следует остановиться подробнее. Механики связаны с развитием героя, которому следует определиться на одном из этапов прохождения, а к какому же государству примкнуть. Пока это не свершится, вы будете отделены от большой части контента, связанного с развитием личного поместья, примыкающей деревни и т.д. Для всех этих прелестей вам придется стать вассалом кого-то из действующих правителей. Сделать это можно двумя вариантами – либо нарастить Известность, либо больше общаться с правителем, убеждая его в своих намерениях.
Известность или Слава – на время прохождения данный параметр станет наиболее важным для истории. Известность влияет на количество солдат, которые могут входить в вашу армию, а также на отношение мировых фракций к вам. Как только накопите 200 единиц известности, сможете связаться с королем, но косвенно, так как тот будет некоторое время общаться с вами и армией посредством писем. Появляется резонный вопрос – как накопить известность, а ответ на него: участвуйте в битвах. Вместе с этим работает формула, по условиям которой вам надо сражаться с врагами, где в отрядах солдат примерно столько же, сколько и у вас. Это и логично, ведь никого не удивишь тем, что отряд в 50 человек уничтожил отряд в 10 человек – так славу не добудешь. А вот если пойдет слух о том, что вы сразились в равном бою на поле и вышли победителем – другое дело. Ну и выполняйте больше заданий, ведь за это тоже начисляются очки известности.
Еще одной особенностью можно считать Право на трон. Эффективность параметра зависит от популярности и захваченных территорий, присоединенных солдат к отряду. Чем выше очки Права, тем ближе вы к захвату трона.
Взаимодействия с фракциями
Можно действовать с военной точки зрения или дипломатической. Военная предполагает, что вы в открытую будете действовать против фракций, которые не нравятся лично вам или правителю. Дипломатия выражена косвенно тем, что вы до поры до времени будете сторониться врагов и нейтральных территорий. Война ухудшает отношения с фракцией, хотя в некоторых ситуациях этого можно добиться с помощью отказа от выполнения поручений.
Каким образом разногласия возрастают? Первыми делом при каждой смерти вассала или его увольнения и т.д. Также во время боя нельзя бросать солдат, а иначе разногласия начнут расти. Грабить деревни, плохо относиться к действия маршала, захватывать его замки и выполнять прочие отступнические действия тоже нельзя. Чтобы снизить показатель параметра, следует на некоторое время прекратить выполнять все действия, повышающие его значение. Таким образом, спустя какое-то время Разногласия начнут снижаться.
До этой части данная механик отсутствовала. Теперь же игроки могут заключить брак, который благотворно скажется на развитии сюжета. Во-первых, брак позволит улучшить отношения с лордом, на дочери которого вы женитесь. Во-вторых, вы получите бонусы.
Женитьба возможна только на дочери знатного человека, так как в остальном считается бессмысленным занятием. Целью в таких изысканиях станет лорд с супругой, у которых есть незамужняя дочка. Отыскать такого персонажа можно, если прийти на какое-то торжество, пир, возможно, турнир. Встретившись на таком мероприятии с дочерью, можно будет повысить с ней отношения разными способами, зависящими от типа мероприятия. Если это турнир – вам советуется победить в нем, а саму победу при людях посвятить избраннице. Реализована и система комплиментов, так что, отыскав нужную даму, вы сможете одарить ее красивыми словами. Хотя комплименты могут дать отрицательный эффект, снизив показатель хороших отношений с девушкой.
Естественно, перед поиском дамы лучше всего познакомиться с ее отцом – лордом, к которому вы в дальнейшем примкнете, если заключите брак. Таким образом, одобрение отца крайне важно и его следует поднять до значения +10. Женские персонажи, кстати, тоже могут выходить замуж за сыновей знатных лордов, но там система плюс-минус схожая, исключая реализм с беременностью и детьми. Каждая из игровых фракций имеет хотя бы одного неженатого молодого лорда.
После наращивания благоприятных отношений следует подготовка к торжеству, в ходе которого придется повысить показатель Известность. Несмотря на то, что изначально вы заинтересовали отца и невесту, вам все еще нужно нарастить дополнительные очки хороших отношений с отцом до значения в +25 единиц. Это убедит старого лорда отдать дочь замуж. Второе обязательное условие – владения. Ваш персонаж обязан иметь какое-то поместье, замок или другой дом, чтобы дочь лорда смогла уехать к вам. Выполнив все условия, следующим шагом станет наращивание доверия между вами и невестой. Это довольно простая задача, так как требует обычного позерства и комплиментов. Выказывайте почести невесте, любезно ведите себя с ней, одаривайте песнями, признаниями и т.д. Весь процесс подготовки может занять приличное время, так что из собственного города или селения вы сможете выбирать время от времени пункт – навестить невесту, чтобы продолжить улучшать отношения.
Как только все показатели с отцом и его дочерью поднимутся до благоприятного уровня, появится функция прошения руки и сердца. После соглашения начинается длительная подготовка, в ходе которой надо просто заплатить указанную сумму.
Несмотря на рассмотренный вариант, существует альтернатива. Вы можете без ведома лорда нарастить отношения с его дочерью, признаться ей в любви, сделать предложение, но после этого лорд отрицательно будет относиться к вам. Возможно, что все эти действия приведут к войне, и даже хорошие отношения с невестой придут в упадок.
Подготовка к свадьбе со стороны женского персонажа простая – либо молодой лорд обратит на вас внимание, либо признается, что у него уже есть невеста.
Еще до свадьбы можно заручиться хорошими отношениями с несколькими девушками, а в конце выбрать ту, которая наиболее подходит для ваших целей.
Что делать в маунт блейд варбанд
Фракции (Mount and Blade: Warband)
В этой игре существует 6 фракций. Они приведены ниже:
Королевство Свад — влиятельная фракция. У этой фракции самые сильные рыцари довольно хорошо оборудованы кони. Столица этой фракции Правен является чуть-ли не самым большим городом в игре. На трон этой фракции претендует леди Изольда де-Суно. Правит этой фракцией король Харлаус. Прообразом к этой фракции является Германия.
Королевство Вегир — фракция, которая существует в снегах. Рыцари самые слабые. Много лучников, но они плохо целятся. На трон этой фракции претендует принц Вальдым-Бастард. Правит этой фракцией король Яроглек. Прообразом этой фракции является Русь.
Королевство Родок — фракция, расположенная в горах. У них нет всадников и пешие войска уступают нордам. На трон претендует лорд Кастор де Велука. Правит фракцией король Гравет. Прототипом этой фракции является Италия.
Королевство Норд — северная фракция. У неё нет конницы. Но у них самая сильная пехота. Идеально подходит для захвата замков. Но может сгодиться и в открытом бою. У нордов лучше всего укреплены замки. На трон это фракции претендует Летвин Странник. Правит этой фракцией король Рагнар. Прообразом к этой фракции являются норманны.
Саранидский Султанат — новая фракция, существующая сугубо в warband. Лучники этой фракции довольно таки сильны. Мамелюки, в свою очередь, только чуть-чуть не дотягивают до свадийских рыцарей. На трон этой фракции претендует Арва. Правит фракцией султан Хаким. Прообразом этой фракции являются арабы.
Хергитское ханство — самая слабая фракция в игре. Есть только конница. Но у хергитов довольно таки быстроходные лошади. На трон претендует Дустум-хан. Правит фракцией Санджар-хан. Прообразом к этой фракции является Золотая Орда.
При захвате замка персонаж создаёт свою фракцию, она красного цвета, а название её вы придумываете сами.
Спутников можно найти в тавернах разных городов. У каждого из них есть своя биография, которую он излагает при присоединении к вашему отряду. Некоторые из спутников требуют аванса, некоторые соглашаются путешествовать с вами бесплатно. Можно содержать нескольких спутников одновременно, но они будут постоянно ругаться между собой. Но если вы потеряли вашего спутника, то всегда можете найти его в какой то таверне и принять его обратно. Ниже приведены отношения спутников друг с другом.
Алаен
-дружит с Имирой
-враждует с Марнидом и Низаром
Артинменнер
-дружит с Лезалитом
-враждует с Джеремусом и Клетти
Бахештур
-дружит с Рольфом
-враждует с Марнидом и Катрин
Борча
-дружит с Марнидом
-враждует с Клетти и Дешави
Бундук
-дружит с Катрин
-враждует с Лезалитом и Рольфом
Дешави
-дружит с Клетти
-враждует с Рольфом и Борчей
Джеремус
-дружит с Фирентисом
-враждует с Матильдой и Артинменнером
Имира
-дружит с Алаеном
-враждует с Матильдой и Лезалитом
Катрин
-дружит с Бундуком
-враждует с Бахештуром и Фирентисом
Клетти
-дружит с Дешави
-враждует с Борчей и Артинменнером
Лезалит
-дружит с Артинменнером
-враждует с Бундуком и Имирой
Марнид
-дружит с Борчей
-враждует с Бахештуром и Алаеном
Матильда
-дружит с Низаром
-враждует с Имирой и Джеремусом
Низар
-дружит с Мательд
-враждует с Фирентисом и Алаеном
Рольф
-дружит с Бахештуром
-враждует с Дешави и Бундуком
Фирентис
-дружит с Джеремусом
-враждует с Низаром и Катрин
После из спутника вы сможете сделать своего вассала с его собственной армией.Если ваши спутники в цонец разсорятся один из них может уйти,но возможно вы сможете отговорить его при достаточном навыке убеждения.Определённый спутник не сидит в определённой таверне, все они путешевствуют.
Алайен тактика 1
Артиманнер Тактика 2, инженер 4, торговля 3, наблюдатель, следопыт 1
Бехетшур
Борча Поиск пути 3, следопыт 2, Наблюдатель 3
Бундук Тактика 1, первая помощь 2
Дешави
Фирентес
Джеремус Хирургия 4, лечение, первая помощь, торговля 3
Катрин Торговля 3, лечение 2, первая помощь 1
Клети поиск пути, наблюдатель, следопыт 2
Лезалит
Марнид первая помощь, лечение 1, торговля
Метельд Тактика 1
Низар
Рольф первая помощь, хирургия 1, Тактика
Имира первая помощь, торговля 3 хирургия, лечение 1
Список 8 НПС, которые не ссорятся между собой. (в нем нет ни одного Благородного НПС)