что делать в clubhouse
Соцсеть, о которой все говорят: что такое Clubhouse и как ею пользоваться
Последнюю неделю только и разговоров, что о загадочном Clubhouse — соцсети, в которой можно общаться исключительно голосом. Новые пользователи уже успели послушать размышления Илона Маска о полёте на Марс, а самые предприимчивые — начали продавать приглашения на eBay и Avito.
Разбираемся, в чём феномен Clubhouse и как туда попасть.
31 января среди пользователей соцсети оказался Илон Маск. Основатель компаний SpaceX и Tesla присоединился к Clubhouse и дал интервью клубу GOOD TIME — что ещё больше повысило интерес к приложению.
На февраль 2021 у приложения уже более 5 млн пользователей по всему миру. В России их число доходит до 10 тысяч. Пока сложно прогнозировать, взлетит ли это приложение в России в долгосрочной перспективе или будет таким же ситуативным трендом, как Periscope и Snapchat.
Кто основал Clubhouse
Приложение разработали выпускники Стэнфорда — Пол Дэвисон, предприниматель из Кремниевой долины, и Рохан Сет, инженер Google. В феврале они основали компанию Alpha Exploration Co, которой сейчас принадлежит Clubhouse.
Дэвисон уже разрабатывал приложения по типу социальных сетей: Highlight в 2011 году и Shorts в 2015 — оба купила соцсеть Pinterest. Но большой огласки они не получили.
Идея социальной сети, основанной на голосовых сообщениях, выглядит особенно актуальной в условиях новой реальности — со всем нашим социальным дистанцированием и возросшими потребностями в общении. Да и тренд на беспрерывное потребление контента параллельно с другими делами не спадает — тому доказательство всё растущее количество подкастов и аудиокниг.
Сейчас приложение бесплатное, без рекламы и платных опций. По данным CNBC, идея основателей — сделать сервис по подписке по типу Patreon. Пользователи смогут делиться ценным контентом в Clubhouse и получать за это деньги, а само приложение — забирать комиссию.
«Есть много невероятных людей — умных, смешных, разбирающихся в своём предмете. Мы хотим дать им возможность зарабатывать прямо в Clubhouse с помощью подписок и платных мероприятий, а также получать донаты от слушателей, которым нравится то, что они делают», — рассказал Пол Дэвисон в интервью Squawk Box, американской программе деловых новостей.
Как работает Clubhouse
Основатели приложения сделали ставку на живое общение по интересам — и не прогадали. Люди общаются в так называемых комнатах, текстов, фото или видео в беседе нет — только голос. Как только общение заканчивается, комната исчезает, а записывать беседы по умолчанию запрещено приложением, если только не поставить соответствующую метку в настройках комнаты заранее.
Так, например, беседа с Илоном Маском уже попала в сеть
Зарегистрированный пользователь видит в приложении список комнат и клубов, в которых присутствуют люди, на которых он подписан. Он может создать свою комнату или присоединиться к одной из предложенных в качестве слушателя, но в процессе нажать кнопку «поднять руку» и высказаться по теме беседы.
Найти «комнаты» можно по названию через поиск — нажать на значок лупы в левом верхнем углу — или по локации — пролистать в ленту вниз до иконки с глобусом.
После того, как пользователь присоединяется к комнате или клубу, его подписчики также получают возможность присоединиться. Далее уведомление о дискуссии получают подписчики подписчиков — и так по цепочке.
Пользователь, три раза организовавший беседу в комнатах, получает возможность зарегистрировать свой клуб. Но клуб должен будет пройти модерацию и его одобрение не гарантировано.
Дискуссии могут быть публичными, приватными или ограниченными для участников клуба.
Сейчас одновременно присоединиться к разговору могут не более 5 000 пользователей.
В беседах можно назначить модераторов — пользователей, которые разрешают слушателям высказаться, контролируют тон и тему беседы.
Участие в комнатах и клубах можно планировать заранее. В приложении есть календарь.
Из комнаты можно уйти по-английски с помощью кнопки «уйти тихо» и об этом никто не узнает. Приложение не акцентирует внимание на отключении человека от комнаты: нет звуковых и визуальных сигналов — полная непринуждённость.
Clubhouse похож на эксклюзивное радио в раслабленном формате: позвонить в прямой эфир и пообщаться со знаменитостью может любой желающий.
Или же на упрощённый Zoom для нетворкинга, где не нужно включать камеру, ограничиваться уже знакомыми людьми, думать об освещении и внешнем виде, проверять стабильность интернета. Чтобы одновременно общаться по видеосвязи с несколькими пользователями и не зависать при этом, нужна большая пропускная способность сети, чем для общения голосом.
Clubhouse позволяет устраивать беседы в более неформальном формате, без акцентах на визуале и тексте, как в других соцсетях. Стали появляться целые инструкции по пользованию Clubhouse, правда, пока больше среди англоговорящего сообщества:
Как оформить профиль в Clubhouse
Clubhouse сейчас особенно популярен среди представителей бизнес- и диджитал-сообщества, поэтому пока это приложение не стало массовым, нужно пользоваться возможностями камерности и элитарности для качественного нетворкинга.
курс
Публичные выступления
Кто уже есть в Clubhouse
Помимо Илона Маска из зарубежных звёзд к приложению присоединились Марк Цукерберг, Эштон Катчер, Пэрис Хилтон, Джаред Лето, Дрейк, Опра Уинфри.
Среди российских публичных людей — художник Покрас Лампас, сооснователь Mail.ru Group Дмитрий Гришин, ведущие YouTube-шоу «Подруги» Ксения Дукалис и Карина Истомина, сооснователь агентства SETTERS Евгений Давыдов, популярный digital-блогер Алексей Ткачук, ведущая Настя Ивлеева.
В России самая популярная комната — The Dacha с почти 8 тысячами подписчиков на начало февраля 2021. Её создали предприниматель Мэттью Льюис и его дочь, дизайнер Анастасия Давыдова-Льюис.
В комнате в основном разговаривают по делу: проводят лекции о продвижении и предпринимательстве, приглашают экспертов и даже играют в «Что? Где? Когда?».
Как получить инвайт в Clubhouse
Тестирование соцсети проходило среди закрытого сообщества предпринимателей из Кремниевой долины. Потом команда приложения лично пригласила 5 000 человек. Формат закрытого клуба продолжается и сейчас.
Приложение прежде всего стало таким нашумевшим из-за того, что зарегистрироваться здесь можно только по приглашению от уже зарегистрированного пользователя. А доступен Clubhouse только пользователем iOS-устройств.
Количество инвайтов для одного пользователя ограничено, но через какое-то время они возобновляются. Особенно активных приглашателей «награждают» большим количеством инвайтов. Пригласить пока можно только тех, кто есть в списке контактов.
Из-за того, что у каждого пользователя в профиле можно узнать, кто его пригласил, пользователи довольно избирательно подходят к тому, кого инвайтить в приложение.
На волне ажиотажа инвайты в Clubhouse уже появились на eBay и Avito. Стоит отметить, что русскоязычные «предприниматели» используют более лояльное ценообразование 🙂:
А можно ли попасть в Clubhouse без инвайта?
Да, можно, но это будет дольше. Вы можете просто скачать приложение, зарегистрироваться и ждать, пока кто-то из ваших знакомых из телефонной книги вас пригласит.
Если Clubhouse так хорош, как о нём отзываются, то где подвох?
Сейчас приложение стало вирусным среди диджитал-сообщества и понравилось практически всем, но вот популярности среди широкой аудитории может и не случиться по ряду причин:
Сложно сказать, как долго приложение продержится в топе. Но ради интереса и расширения информационного кругозора его точно стоит потестировать.
«Найти интересного для вашего дела человека — нетрудно». Советы, которые помогут заводить деловые знакомства
Нетворкинг для интровертов
Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Как попасть в Clubhouse и что там делать: гид по новой соцсети
Где искать аудиторию в новом приложении для iOS и какие правила для русскоязычных комнат придумали пользователи Clubhouse за две недели.
Соцсеть Clubhouse была запущена в апреле 2020 года и уже в январе 2021 оценивалась в 1 млрд долларов, а сейчас цифра держится в районе 1,4 млрд. Как и Instagram на стадии запуска, пока она существует только как iOS-приложение в тестовом режиме, и вход в неё доступен только по инвайтам. Пользователям дают доступ постепенно, чтобы наладить процессы перед глобальным запуском и не перегрузить серверы.
За 2020 год Clubhouse смог повлиять на индустрию, и бизнесмены начали готовить конкурентные проекты. Twitter запустил почти аналогичные голосовые комнаты, а инвестор Марк Кьюбан планирует запуск приложения Fireside — подкаст-платформу, где слушатели смогут вживую задавать вопросы ведущим.
В январе 2021 года соцсеть массово начали рекомендовать русскоязычные пользователи Twitter, открывая в ней свои комнаты и клубы. Пик загрузок приложения пришёлся на 31 января — тогда количество скачиваний за день выросло на 100% в сравнении с показателями за две предыдущих недели. В тот момент создатели соцсети раскрыли, что 2 млн пользователей еженедельно общаются в комнатах. Skillbox рассказывает, как устроена соцсеть, почему получить инвайт там проще, чем кажется, и чем там можно заняться.
Редактор с 2013 года. Работает с темами новой культуры и всего, что её формирует, — тандем технологий и общества. Автор курсов и лекций о том, как уличное искусство перезагружает пространство российских городов, вступая в диалог с властью. Ведущий подкаста «Росстритартнадзор».
Что это такое
В Clubhouse нет сообщений, войсов, фотографий и любого контента, который можно отложить на потом. Вся соцсеть — это набор комнат, в которых круглосуточно идут аудиоконференции. Дискуссию нельзя записать или прокрутить назад, поэтому пользователи выбирают: либо здесь и сейчас, либо никогда.
Поток комнат в ленте зависит от увлечений, которые вы указали во время регистрации, а также от людей, на которых вы подписаны. Если Илон Маск откроет свою комнату или станет спикером в чьей-то чужой, то на смартфон придёт уведомление и можно будет присоединиться.
Отличие от прямых эфиров на радио и ТВ или стриминг-платформ в том, что зрители могут стать участниками наравне с начальными спикерами. В русскоязычном Clubhouse участники комнат не только задают вопросы, но и вступают в споры с лидерами мнений и высказывают свою позицию.
Входя в комнату, вы не становитесь её спикером — для этого нужно нажать на иконку с поднятой рукой. Модератор комнаты одобрит вас, и вы окажетесь среди спикеров. Негласным общим правилом стало сразу выключать микрофон при подключении, пока предыдущий спикер не договорит, а модератор не передаст вам слово. Также появилась пара жестов, понятных участниками платформы.
Clubhouse
Что такое Clubhouse?
Clubhouse — это новая социальная сеть для случайных аудио-чатов. Когда вы открываете приложение, вы видите различные комнаты (англ. Rooms), в которых общаются люди в режиме реального времени. Все комнаты являются открытыми, так что вы можете свободно посещать их и слушать наиболее интересные вам обсуждения.
Clubhouse — это то место, где можно свободно общаться с друзьями и заводить новые знакомства по всему миру. Вы можете рассказывать истории, задавать вопросы, учавствовать в различных спорах и обсуждения на тысячи различных тем. Приложение разработано разработчиками программного обеспечения Alpha Exploration Co. в 2020 году.
Как зарегистрироваться и присоединиться к Clubhouse?
Любой желающий может зарегистрироваться в Клабхаус. Для начала вам необходимо установить приложение Club House на ваш смартфон. После этого есть 3 способа получить доступ к социальной сети:
Для кого создан Клабхаус?
Социальная сеть Clubhouse подойдет для всех и команда разработчиков работает над тем, чтобы как можно быстрее открыть его миру. Создатели хотят, чтобы по мере масштабирования это приносило удовольствие всем, поэтому новый пользователи добавляются волнами. Чтобы присоединиться к Clubhouse, вы можете зарегистрироваться и попасть в список ожидания, при этом зарезервировать имя пользователя, либо воспользоваться приглашением от уже активированного пользователя.
Основные функции приложения Clubhouse
Какие функции я могу выполнить в Clubhouse?
Вы можете стать модератором комнаты, оратором или слушателем. Все зависит от ваших целей и интересов.
Clubhouse: что это такое и как он помогает в карьере
Что такое Clubhouse и как он работает
Clubhouse — новая социальная сеть, где можно общаться только голосом. В ней проводят прямые эфиры, похожие на радио или подкасты. Пользователи слушают разговоры других или сами включаются в дискуссии. Приложение помогает общаться с разными людьми, которые собираются в кучки, как на вечеринке или конференции в реальной жизни. Можно подойти послушать одну группу, а если не интересно — уйти в другую.
Темы разные: здесь проводят интервью с известными артистам, делятся профессиональным опытом и обсуждают последние тренды. Чтобы не пропускать дискуссии, нужно подписаться на спикеров или «дома́» и следить за их анонсами.
Clubhouse — закрытая соцсеть. Попасть в нее все еще можно только через приглашение от человека, который уже зарегистрирован. Когда регистрируется новый участник, ему дают ограниченное количество приглашений для друзей и знакомых. При этом приложение работает только на iOS — айфонах и айпадах. Такая система создает ощущение закрытого сообщества, где все знают друг друга через несколько рукопожатий.
В начале февраля 2021 года соцсеть набрала популярность в России. В ней зарегистрировались профессионалы, лидеры мнений и знаменитости.
Обсуждения в Clubhouse проходят только в прямом эфире, записи нет. Услышать их можно только здесь и сейчас. Чтобы найти слушателей, достаточно хорошей темы, интересных спикеров и нескольких виртуальных друзей, — беседу подсветят в ленте рекомендаций.
В комнатах есть модераторы. Они ведут беседу и не дают спикерам отойти от темы, выводят на сцену слушателей, которые хотят задать вопрос. Несмотря на выстроенную систему, разговоры в Clubhouse часто выходят за рамки обозначенной темы. Участники могут высказывать мысли на смежные вопросы, незапланированно делиться инсайтами и делиться друг с другом контактами.
Чтобы послушать закулисные разговоры, пообщаться с профессионалами и лидерами мнений, люди стали массово искать инвайты. За первую неделю популярности приложения аудитория российского сегмента выросла почти в 20 раз, и продолжает расти.
Как Clubhouse помогает в работе
Когда Clubhouse только появился, в нем вели неструктурированные случайные разговоры. Большинство комнат были забиты участниками, которые пришли поболтать и попробовать новую соцсеть.
Разговоры шли почти круглосуточно, но спустя месяц ажиотаж вокруг приложения стих. Разговоров стало меньше, но улучшилось качество. Люди стали приходить за пользой, а не развлечением.
В Clubhouse организуют тематические «дома», проводят регулярные беседы на профессиональные темы. Обсуждают рабочие процессы, делятся опытом.
Clubhouse помогает организовать качественный нетворкинг среди профессионалов смежных областей. Участник комнаты может поднять руку и подключиться к дискуссии. Модератор решает: подключить человека к разговору или нет. Он просматривает профиль участника: компанию, должность, сферу интересов.
Если вас подключат к дискуссии, вы сможете высказаться, задать вопрос и привлечь внимание других участников беседы. Возможно, среди них найдутся будущие клиенты, работодатели и партнеры. При этом в Clubhouse есть личные сообщения, но общаться можно только в чате беседы. Когда беседа закончится, комнату закроют, а чат — пропадет. Чтобы перевести общение на другие платформы, пользователи оставляют свои контакты в описании профиля.
Как работает нетворкинг в Clubhouse
Например, в Clubhouse есть крупное сообщество «Дача». Спикеры сообщества организуют встречи → три дня в неделю ведут разговоры о трендах в EdTech →
Участники бесед попадают в специальный телеграм-канал Edtech Club →
К каналу прикреплен чат сообщества. Чтобы туда попасть, нужно рассказ о себе. Так участники чата поймут, кто к ним присоединился →
Участники обмениваются контактами, общаются в Clubhouse, ищут точки соприкосновения →
Интересных участников из чата приглашают спикерами в беседу Clubhouse.
«Дома́» часто создают сообщества в Telegram и других социальных сетях. В группах делятся анонсами будущих бесед и обсуждают прошедшие. В них можно найти единомышленников и полезные рабочие контакты.
Как найти работу в Clubhouse
Чтобы привлечь внимание потенциальных работодателей, стоит участвовать в тематических беседах. Делиться экспертизой и опытом, показывать заинтересованность в теме. Во время беседы можно упомянуть, что ищите работу или партнеров.
Clubhouse — это соцсеть. Как и в других социальных сетях, потенциальный работодатель будет смотреть на вашу страницу. Преимуществом станет большое количество подписчиков из вашей профессиональной области.
Чтобы собрать аудиторию, постоянно участвуйте в беседах. Если вы рассказываете вещи, которые могут заинтересовать слушателей, люди подпишутся на вас сами.
Мастермайнд-группы в Clubhouse
В Clubhouse можно найти мастермайнд-группы профессионалов из разных областей: от психологов до HR. В таких комнатах можно рассказать о сложностях, с которыми вы столкнулись в работе или жизни, и получить совет профессионала. Например, психологические группы помогают справиться с синдромом самозванца и побороть эмоциональное выгорание, а группы из представителей HR могут помочь составить резюме, которое зацепит внимание рекрутера.
В соцсети есть мастермайнд-группы, где представители определенной отрасли обсуждают последние новости и тренды. Обычно в комнату зовут нескольких экспертов, которые высказываются будущем профессионального направления. Такие комнаты помогут узнать о перспективах в профессии и познакомиться с экспертами.
В Clubhouse собираются представители разных областей, но чаще всего:
Эксперты обсуждают инвестиции, стартапы, новые технологии и креативные подходы по решению повседневных проблем. Чтобы не пропускать обсуждения, стоит подписаться на интересующих спикеров и следить за их анонсами.
Новая парадигма рекрутинга: кого и как искать в Clubhouse?
Clubhouse — новая социальная сеть, которая взорвала Интернет в январе 2021. Вы, скорее всего, уже успели заметить, как люди вокруг вас начали искать инвайты в эту закрытую тусовку, в страхе пропустить что-то новое, и, несомненно, очень важное.
Clubhouse позиционируется как новый вид социальной сети, основанный на общении голосом. Ты можешь заходить в виртуальные голосовые чат-комнаты, присоединяться к дискуссиям и высказывать свое мнение, а также создавать собственные чаты по интересам.
Attention: будьте осторожны, голосовые чаты захватывают даже тех, кто не любит подкасты и аудиокниги!
iOS приложение позволило людям со всего мира общаться между собой на профессиональные или очень узкие темы, рассказывать свои истории, делиться опытом и идеями, находить друзей и заводить интересные знакомства.
На данный момент Clubhouse собрал довольно интересную англоговорящую аудиторию. В Россию бум пришелся на последнюю неделю января, поэтому там пока всего один русскоговорящий канал THE DACHA и в основном представители ИТ или творческих профессий. Сообщество получилось очень ламповое, что особенно ценно в наше время.
Такое скопление интересных людей несомненно привлекает к себе внимание, рекрутеры стали рассматривать Clubhouse в качестве альтернативного инструмента поиска специалистов редких позиций или C-level. Конечно, мы понимаем, что сообщество никогда не заменит HH и Linkedin, но присмотреться к нему в качестве креативного решения сложной задачи по поиску единорога можно.
Итак, как искать людей в Clubhouse?
Начнем с важной детали ー если у вас нет приглашения в приложение, вы не сможете найти информацию о его пользователях, как например в LinkedIn или Twitter. Тем не менее, есть несколько альтернативных способов обнаружить юзеров Clubhouse. Например, с помощью Google Search операторов.
Оператор site:
На данный момент в Clubhouse нет публичных профилей пользователей (что, скорее всего, изменится в будущем), но Google и другие поисковики уже индексируют страницы этого домена.
Для поиска вам понадобится оператор site:. Это базовая команда, которая запустит X-ray search только в пределах указанного сайта, что сделает выдачу более релевантной.
Например: site:joinclubhouse.com
Кроме того, оператор site: можно использовать вместе с ключевыми словами или фразами, которые упоминаются на сайте.
Example: site:joinclubhouse.com Marketing
Example: site:joinclubhouse.com “marketing strategies”
Оператор: intitle:
Если требуется чуть сузить поиск и найти определенную группу, можно использовать оператор intitle:, который поможет вам найти страницы с определенным словом (фразами) в заголовке страницы.
Например: site:joinclubhouse.com intitle:Marketing
Например: site:joinclubhouse.com intitle:“marketing strategies”
Такая фраза в строке поиска сократит выдачу и поможет найти интересные вам группы в Clubhouse. Перейдя на страницу группы, вы увидите несколько имен и фото профилей людей, которые состоят в чате. К сожалению, весь список участников увидеть не удастся.
Тем не менее, мы уже знаем несколько имен и фото их профилей. Следующий шаг ー поиск по фото в Google. Несмотря на то, что фото профилей крайне малы, их можно “вытащить” с сайта, используя опцию “просмотреть код страницы”(fn+f12).
Перед вами откроется откроется DOM сайта, состоящий из html элементов. В верхней левой части найдите кнопку, нажмите на нее, а затем выберите искомый элемент. Он сразу выделится в html-коде,
в котором вы увидите ссылку на изображение профиля выбранного человека. Перейдя по этой ссылке, вы получите изображение в лучшем качестве. Например: …/url_redacted_for_privacy_reasons/_thumbnail_250x250
Далее мы загружаем эту картинку в систему поиска по изображению. Например, Яндекс картинки. Но, надо отметить, что намного лучше работают такие решения, как: https://findclone.ru/, https://search4faces.com/.
Есть и альтернативный, гораздо более простой способ: установить стандартный плагин Google Chrome, затем кликнуть правой кнопкой мыши на фото прямо на странице сайта и нажать “найти”. Таким образом, вы найдете все общедоступные профили человека в Интернете и сможете связаться с ним наиболее удобным способом.
Примечание: Безусловно, приложение и сервис еще пока в самом начале своего развития ー Clubhouse еще не исполнился год со дня создания, поэтому в будущем вполне возможно расширение функционала. Если будут добавлены страницы профилей, а страницы групп будут более детализированы, мы сможем использовать уже знакомые нам методы поиска людей в соцсетях.
А если приглашение есть?
Тогда ваш поиск становится в разы легче. В приложении вы можете воспользоваться обычным поиском или по списку интересов, проставленных в профиле участника. К сожалению, из-за того, что в сообществе преимущественно иностранцы, листать до соотечественников вы будете долго. Гораздо эффективнее подписываться на интересующих вас людей и идти по списку предложенных вам кандидатов, отобранных по аналогичным параметрам. Впоследствии, когда кто-то из выбранных (зафоловленных) людей войдет в какую-либо беседу, вам придет пуш-уведомление. Присоединяясь к беседе по интересной для вас тематике, вы сможете увидеть всех ее участников, выйти на диалог. Ну а после встречи можно связаться с любым ее участником в индивидуальном порядке (хотя для этого лучше, все-таки, использовать не сам Clubhouse, а Twitter или Instagram, привязанные к профилю участника).
Искать или не искать, вот в чем вопрос?
Clubhouse сейчас стал местом, куда приходят за открытым и живым общением на любые темы, без жесткой модерации и возможности записать разговор. В нашем “стеклянном” мире остается все меньше мест, где не отслеживается каждое движение пользователя, как, например, в Whatsapp, Facebook, Google и других. Именно поэтому Clubhouse является крайне интересной альтернативой существующим социальным сетям, какой раньше был (и пока еще есть) Telegram.
Люди скучают по общению, встречам, чувству причастности к интересным, возможно даже “элитным” тусовкам. Сегодня Clubhouse пока еще дает эту неповторимую атмосферу и возможность восполнить подобные потребности. Поэтому агрессивный хантинг через приложение может вызвать негативную реакцию и даже бан (причем не только вас, но и того, кто вас пригласил в данное сообщество). В этом случае гораздо страшнее риск потерять хрупкий баланс между лояльностью и неприязнью аудитории.
Говоря об Intella, мы пришли в “тусовочный дом” не за кандидатами, а за нетворкингом, интересным общением. Нам крайне важно быть в диалоге с аудиторией, напрямую узнавать ее потребности и делиться собственной экспертизой. Мы уже договорились с интересными экспертами ИТ отрасли, ведущими специалистами и топ-менеджерами наших клиентов, и готовим с ними несколько встреч. Для того. чтобы не пропустить анонсы, да и просто пообщаться с представителями нашей компании, подписывайтесь на наши аккаунты.
Мысли вслух
Мы с интересом будем следить за развитием Clubhouse, ведь в ИТ-рекрутинге особенно интересно придумывать креативные решения и искать редкие инструменты поиска, в которых можно встретить уникальных кандидатов в рамках гораздо меньшей конкуренции.
Это приложение, безусловно, будет расти хотя бы потому, что там используется голос вместо текста. Более того, тренд уже подхватил Facebook и начал разработку аналогичного сервиса. Будущее ー за голосом. Сколько из нас уже болтает на досуге с Алисой или Siri? Думаем, что близится то время, когда общение в Интернете и коммуникация с роботами изменятся навсегда. Возможно, Clubhouse ー это еще один шаг к будущему, в котором мы сможем общаться с машинами свободно и однажды не сможем отличить реальную речь от искусственного интеллекта.