что делать в аэропорту белграда
Осторожно: «Сербские авиалинии»!
Не всем россиянам удается безопасно для здоровья преодолеть транзитную зону белградского аэропорта имени Николы Теслы.
Я теперь точно знаю: если кому-то очень хочется приключений на свою голову, то ему следует купить билет в солнечную Черногорию на рейс «Сербских авиалиний» (Air Serbia). И хотя не всем, вероятно, так повезет, но мне досталось сербского гостеприимства сполна. Так что — делюсь опытом.
Итак, 8 сентября 2021 г. мы с мужем прибыли рейсом «Аэрофлота» из Москвы в Белград, откуда через три часа должны были вылететь из этого же аэропорта «Сербскими авиалиниями» в Черногорию, в Тиват. На руках у нас были электронные билеты, купленные заранее на сайте этой компании. Однако, когда в транзитной зоне стали регистрироваться на рейс, услышали: «Ваших билетов нет в системе». На вопрос, что же делать, нам равнодушно отвечали: «Не знаем».
Прождав достаточно долго, попросила (время уходило, а регистрация на наш рейс уже заканчивалась) позвать старшего по должности, который объяснил бы нам, что происходит. На что менеджеры сообщили, что два новых билета, взамен утерянных компанией, выписать нельзя — после окончания регистрации осталось всего одно место. Спустя более двух часов ожидания, наконец, появилась Начальница (к сожалению, она не сообщила свое имя), и в результате нам все же выписали новые билеты — в разных концах самолета. Но и это мы сочли за счастье, хотя ранее оплатили места в третьем ряду. Извиниться никто, разумеется, и не подумал. Наоборот — персонал раздражался, как будто мы сами и были виноваты в том, что они потеряли наши билеты.
Однако ягодки были впереди. Уже при посадке в самолет у нас потребовали ПЦР-тесты. Мы показали сертификаты о вакцинации «Спутником V». Понимая, что время для путешествий сложное, я заблаговременно в Москве позвонила в посольство Черногории, где подтвердили, что россиянам (на тот момент) разрешено въезжать с одной или двумя дозами вакцины. Это же было написано и на их сайте. Такие же условия были выложены (на тот момент) и на сайте посольства России в Черногории. Об этом же сообщала и IATA («Международная ассоциация воздушного транспорта»). Замечу, что у меня сертификат с одной дозой вакцины (делать вторую из-за серьезных побочек не рекомендовали в Институте имени Гамалеи — ее разработчики), а у мужа — с двумя.
Несмотря на то, что я предъявила сотруднице компании Air Serbia распечатки условий въезда от черногорских властей и российского посольства, где черным по белому было написано, что въезд в Черногорию россиянам разрешен также и с одной дозой, она не пропустила меня в самолет. Вернувшись в транзитную зону, я опять попала в «объятия» все той же команды. Мои распечатки условий въезда от официальных черногорских и российских властей Начальницу не впечатлили. Она сообщила, не моргнув глазом, что в черногорском и российском посольствах ничего не знают, и они для нее не указ.
При этом она буквально отобрала у меня из рук наши билеты и издала воинственный возглас об аннуляции моего. (Какое она вообще имела право это делать? Я заплатила за билет, это моя собственность.) Затем грубо заявила, что мой муж может лететь, а я должна сделать тест. Старшей по транзитной зоне «Сербских авиалиний» явно доставляло удовольствие третировать двух немолодых людей, упиваясь своей властью. Я сказала: «Дайте нам две минуты посоветоваться, как быть». На что она рявкнула: «У вас есть минута!» Это было похоже на поведение надзирателя то ли в концлагере, то ли в тюрьме. Это было беспрецедентно.
В общем, муж улетел (рейс был последним в Тиват в тот день), а я осталась в транзитной зоне. И вот тут-то и оказалось, что в аэропорту можно сделать вместо ПЦР-теста, результаты которого надо ждать два часа, тест на антиген, который готов уже через 30 минут. То есть, мало того, что Начальница не пустила меня в самолет вопреки инструкциям властей Черногории, отобрала мой билет, аннулировав его, так она еще и умышленно умолчала о возможности сделать быстрый тест, с которым я бы успела улететь в Тиват своим рейсом.
Последняя возможность добраться в тот день в Черногорию была в семь вечера рейсом на Подгорицу. В пять вечера я заплатила за тест, но взять его у меня пришли только в шесть часов и десять минут. А так как Начальница аннулировала мой билет, чтобы его нельзя было поменять на другой, мне нужно было покупать новый. К этому времени уже началась посадка на рейс в Подгорицу, но старшая не продавала мне билет до получения результата теста. Было очевидно, что я могу не улететь и этим рейсом.
Из-за нервотрепки я чувствовала себя все хуже и просила персонал пригласить мне аэропортовского доктора — измерить давление. Однако они этого не сделали, пока кто-то не вызвал «Скорую помощь». Давление зашкаливало.
Почти к концу посадки на рейс в Подгорицу Начальница наконец решила выписать мне новый билет, потребовав банковскую карту, сфотографировала ее с обеих сторон, включая секретный код, и отправила фото, видимо, в билетную кассу. Я в изумлении спросила: «Что вы делаете?» В результате пришла женщина с кассовым аппаратом. Я едва успела на самолет, который уже ждал только меня. В Подгорице пришлось взять такси до места назначения. Притом, что мы заблаговременно заказали авто в аренду прямо в аэропорт Тивата, и оно было уже оплачено.
Конечно, перед тем, как покупать билеты в Черногорию через Сербию, я просмотрела разные варианты, как туда долететь — прямых рейсов из Москвы нет. Отзывы о компании Air Serbia оказались, мягко говоря, не восторженными. Вот типичный из сайта путешественников TripAdvisor.
«Алексей. Январь 2020 г. (Стилистика и орфография автора сохранены. — А.Я.) Самая ужасная авиакомпания. Никогда не пользуйтесь их услугами. Если не хотите потерять нервы, деньги и время! Вопиющая некомпетентность! …Купил билеты Москва/Рим с пересадкой в Белграде. Сначала компания поменяла время вылета и даты обратного перелета. При этом не предложив оформить возврат.
Представительство авиакомпании по телефону никаких комментариев не дало, отправили на сайт — писать претензию. (…) Все это похоже на шайку мошенников! Не играйте в рулетку с этой компанией!»
Подобных отзывов — великое множество на разных сайтах. Однако особого выбора в это ковидное время у нас не было, и мы решили рискнуть. Увы, вместо «шампанского» (по известной пословице) пришлось в итоге пить лекарства.
Во всем этом сербском безобразии сильнее всего меня удивило то, что сотрудники транзитной зоны Air Serbia видели, как ко мне дважды приезжали врачи «скорой», но никто из них не предложил за пять часов устроенного ими на ровном месте треша даже стакана воды. Братушки, да.
А в Черногории на паспортном контроле на мою бумагу с результатом теста никто и не взглянул.
Пересадка в Белграде: успеть за 30 минут
Делюсь личным опытом ультракороткой пересадки в Белграде. Маршрут был таким: Москва (Шереметьево) — Белград (Никола Тесла) — Париж (Шарль-де-Голль). На пересадку из одного самолета в другой давалось всего полчаса, но мы решились на авантюру по двум причинам. Во-первых, прямой рейс примерно на треть дороже. Во-вторых, в продаже были билеты с более длительной стыковкой: 5, 12 или даже 18 часов, но нам хотелось поскорее в Париж, и, желательно, подешевле. Опасались, что можем не успеть пересесть, изучали отзывы в Интернете, в том числе и форум Винского, в итоге решили рискнуть. Все прошло отлично, поэтому публикую развернутый отзыв на благо всех любителей экономии.
Основные моменты
Так как мы летели с пересадкой вообще в первый раз, по началу вопросов было много. После того, как я прожил этот опыт, готов поделиться с вами основными моментами.
Белград. Самолет AirSerbia в столичном аэропорту
Где взять посадочные талоны на второй рейс
У нас был единый билет на весь маршрут, поэтому посадочные талоны до Парижа нам выдали еще в Шереметьево. Летели вдвоем, на стойке регистрации каждый получил два талона: по одному на рейсы Москва — Белград и Белград — Париж. Вылетели из Москвы, приземлились в Белграде, вышли из самолета по рукаву в здание аэропорта Никола Тесла и стали искать свой гейт. На табло увидели, что выход на посадку на наш рейс не тот, что указан в посадочных талонах. После минутного замешательства сообразили, что руководствоваться надо информацией с табло, а номер гейта в посадочных талонах из Шереметьево вообще мог быть указан случайным образом. Кстати, на обратном пути на регистрации в аэропорту Шарль-де-Голль выдавали посадочные на рейс Белград-Москва вообще без гейта, а в на пересадке нас снова выручило табло. Удобно, что мониторы висят рядом с выходом из рукава.
При пересадке в Белграде правильный номер выхода на посадку нужно смотреть на табло
Транзит через Белград и личный досмотр
Я был уверен, что если при пересадке не выходить из транзитной зоны, то повторного досмотра перед следующим рейсом не будет. Оказалось, что в Белграде все равно досматривают. Металлодетекторы и транспортер для просвечивания багажа установлены прямо у выхода к трапу. При короткой пересадке в этом есть плюс: в зоне досмотра скапливается очередь, и можно сходить в туалет, который прямо напротив, в пяти метрах от гейта. Из минусов — пришлось выбросить кока-колу, которую я купил в первом самолете и припрятал до лучших времен в рюкзак. Лучшие времена так и не настали: баночка нашла последнее пристанище в мусорном баке.
Пока ждешь очередь на посадку на второй сегмент, есть время сходить в туалет. Он прямо за моей спиной
Багаж
Перед полетом изучал в Интернете отзывы по поводу скорости перегрузки багажа. Все они сводились к тому, что если пересадка в Белграде будет минут 40-50, чемоданы перегрузить успеют. Напомню, что у нас был единый билет, по которому мы зарегистрировали багаж в Москве до конечной точки маршрута — Парижа. Наши чемоданы успели перегрузить даже за 30 минут. В первом пункте вылета на чемодан клеят оранжевую бирку «Urgent Transfer» (срочный трансфер), чтобы грузчики на стыковке понимали, чьи вещи перетаскивать в первую очередь.
Для коротких стыковок на багаж клеят бирку «Срочный трансфер», но гарантированно прилететь одновременно с вами в пункт назначения может только ручная кладь
Пока читал форум Винского, создалось впечатление, что ребята из Air Serbia почти всегда успевают перегрузить багаж, и не везет только паре процентов пассажиров. Если чемоданы перетащить все же не успеют, в конечной точке маршрута в аэропорту надо заполнять бланк заявления на розыск багажа и указать, на какой адрес его потом доставить. Например, отставший чемодан могут привезти вам в гостиницу и оставить на ресепшн. Но, все же, я рекомендую положить предметы первой необходимости в ручную кладь, чтобы в крайнем случае не проходить весь отпуск в одной футболке.
Языковой барьер
Экипаж Air Serbia говорит на английском и сербском. С вами могут поздороваться по-русски, но на большее особо не рассчитывайте. Если вы планируете сидеть в салоне тихо и не флиртовать с бортпроводниками, язык — не проблема, вас никто не будет трогать. Если же захотите что-то попросить или купить еду, готовьте базовый английский. В принципе, даже пересадка в Белграде — не повод с кем-то разговаривать. Вопросы будут задавать только в случае, если найдут в багаже что-то запрещенное к перевозке.
Летим домой: самолет маленький, на сегменте Париж — Белград немало свободных мест
Меню на борту
С 2018 года на рейсах Air Serbia перестали кормить пассажиров бесплатно. Не уверен насчет длительных перелетов, но на наших стыковочных рейсах Москва — Белград — Париж не кормили ни до пересадки в Белграде, ни после неё. Раздают только бесплатную воду.
Но на борту есть меню, можно купить напитки и сэндвичи. Цены умеренные, особенно учитывая экономию на билетах. Да и по сравнению со стоимостью питания в аэропорту Шереметьево прайс весьма демократичен. Если оплачивать картой MasterCard, есть скидки на комбо-обеды. Мне, например, при оплате картой Tinkoff All Airlines достались кока-кола и сэндвич по цене одной кока-колы.
Примерно по цене на еду: на двоих за три напитка, два хороших сэндвича и упаковку печенья отдали 10 евро, но это учитывая скидку для держателей MasterCard.
Меню на борту Эйр Сербия: сэндвичи…
Что может испугать
Вышел странный инцидент при попытке онлайн-регистрации на рейс. Билеты мы брали на Авиасейлз, и самый выгодный вариант на тот момент предлагал агент City.Travel. Оплатили, получили на почту маршрутные квитанции с PNR-кодом и стали дожидаться начала онлайн-регистрации, которая открывается за 36 часов.
Но зарегистрироваться не получилось, ибо сайт Air Serbia не мог найти нашу бронь по PNR. Полез искать отзывы в Интернете. Оказалось, это косяк (или предосторожность) агента City.Travel: вместо кода PNR они указывают на билетах свой внутренний номер брони, который не бьётся на сайте авиакомпании. Однако бронь в Air Serbia существует, но под другим номером. Хотя, к этому моменту я уже успел подумать, что во всех смыслах гениальная идея с пересадкой в Белграде накрылась.
Вариантов решения проблемы с правильным PNR две: звонить в Air Serbia и просить найти бронь по фамилии, или не заморачиваться и пройти регистрацию в аэропорту. Мы выбрали второй. Приехали в Шереметьево, сдали багаж, получили посадочные талоны и без проблем зашли на борт. Самолет небольшой, народу мало, места дали рядом.
Пересадка в Белграде: общее впечатление
В целом впечатления от полета положительные, особенно радует цена. Мы вылетели из Москвы в 4 утра субботы, а в 9 с небольшим уже были в Париже. Для сравнения: прямой рейс Москва — Париж в тот же день вылетел всего на два часа позже (около 6 утра) с тем, чтобы приземлиться в Шарль-де-Голле почти одновременно с нами. Получается, пересадка в Белграде заняла у нас два лишних часа, но при этом позволила сэкономить более десяти тысяч рублей.
Белград: бодро шествуем на пересадку, в запасе целых 30 минут
Безусловно, короткая пересадка в Белграде дала свои преимущества. Если бы пришлось полдня сидеть на стыковке, время было бы потрачено впустую, а экономия вышла боком. Но мы были ограничены по времени рамками отпуска. Возможно, тем, кто никуда не торопится, больше подойдет вариант с длинной стыковкой, чтобы можно было выйти в город и посмотреть на Белград. Комбинации билетов по времени на пересадку в избытке представлены на Авиасейлс.
Кстати, россиянам для посещения Сербии виза не нужна, так что на пересадке в город можно выйти без проблем. Желаю вам отличного путешествия и ярких впечатлений!
Аэропорт Николы Тесла в Белграде — как добраться, сервисы и вся полезная информация
Читайте также:
Музей Воеводины в Нови Саде — выставка военной техники и немного истории
Площадь Свободы в Нови Саде — главная туристическая площадь города
Небольшой, но очень современный и удобный Аэропорт Никола Тесла в Белграде, маленький аэропорт для лоукостеров в городе Ниш — вот два пути попасть в Сербию по воздуху. Сегодня поговорим именно про столичный международный аэропорт, его структуру, объясним как не заблудиться и не пропустить регистрацию.
1. Полезная информация
1.1. Табло аэропорта Белграда
Информацию о рейсах показывает он-лайн табло на яндекс.расписание:
А пока ждете рейс — будет чем заняться, ведь здесь большой дьюти-фри, много кафешек, магазинов и других развлечений для туристов.
1.2. Где находится и как добраться до аэропорта
Находится в районе Сурчин:
Удивитесь, но расстояние от аэропорта до центра Белграда всего-то 12 километров. Это примерно 30 минутах от города, добраться можно по автобану на машине или такси.
От старого железнодорожного вокзала ходит автобус А1 до Сурчина — этот способ займет немного больше времени. Зато — всего 300 динар, совсем недорого.
Аэродром Никола Тесла:
Из города к аэропорту ведет скоростная дорога, но случится может все что угодно. Одна моя знакомая попала в огромную пробку по пути в аэропорт и опоздала на рейс. Выезжать лучше с запасом!
Есть удобная опция — заказ такси. Можно заказать такси заранее онлайн на сайте kiwitaxi. Мне на этом сайте больше всего нравится, что можно выбрать авто, заказать автокресло и сразу известна стоимость. Также удобно, что прямо в аэропорту вас встретят с табличкой, не придется долго ждать или искать машину. Примерная цена из центра до аэропорта — 1500 — 2000 динар, точную стоимость смотрите на сайте.
2. Как ориентироваться в аэропорту
Схема аэропорта довольно простая — всего 2 терминала:
Схема нулевого этажа:
Вход один — с парковки перед аэропортом. Внутри сразу налево — там начинаются стойки регистрации и информации.
В зоне регистрации можно взвесить багаж, чтобы не было неожиданностей на регистрации:
За 380 динар можно упаковать багаж в пленку:
Стойки упаковки багажа:
2.1. Терминал прилета
Нулевой этаж — зал прилета:
Наверху — паспортный контроль, зона дьюти-фри, выход на посадку.
Очередь на паспортный контроль на 2 этаже:
Везде указатели на сербском и английском. Аэропорт маленький, его схема интуитивно понятна, а заблудиться сложно — просто негде.
2.2. Регистрация на рейс и выход на посадку
Очереди на регистрацию приличные:
Если вы без багажа, можно зарегистрироваться здесь:
Онлайн-регистрация почему-то популярностью не пользуется:
Продажа туров и билетов:
Как только зарегистрировались и получили билет — поднимайтесь наверх по эскалатору, который находится у вас за спиной.
Обратите внимание на таможенные правила:
Как только прошли паспортный контроль — оказываетесь перед магазином с напитками, сувенирами, косметикой и всем необходимым для полета (зона duty free):
Можно перекусить, пока ждете свой рейс:
У разных авиакомпаний разные требования к размеру ручной клади. Можно заранее проверить, помещается ли ваша ручная кладь в бокс:
Здесь уже выходы на посадку:
Указатели для транзитных пассажиров:
По левую руку обычно залы ожидания вылета на международные рейсы, там же осуществляется пересадка в аэропорту. По правую руку — близкие направления. Например, до Подгорицы (Черногория), Македонии.
Лучше всего приезжать в аэропорт за 1,5-2 часа до вылета.
4. Как добраться от аэропорта до города
А из аэропорта Белграда в центр или в любую другую точку города можно доехать на такси. Кстати, при выходе из Аэропорта есть стойка заказа такси — называете адрес, они сразу же говорят сколько будет стоить поездка, а автомобили ждут на улице. Оплата сразу же на месте.
Парковка перед главным входом:
В зале прилета вас встретят таксисты-частники. Но, я не советую с ними связываться — у них завышенные цены. В Белграде борются с «дикими» таксистами, которые существенно завышают цены.
4.1. Общественный транспорт
По маршруту Сурчин — Железнодорожный вокзал ходит автобус А1. В городе его остановка находится через дорогу и правее от главного входа на ЖД вокзал, это остановка городского автобуса 78, А1 останавливается на ней же.
При выходе из здания аэропорта просто поверните налево — увидите табличку А1. Напоминаю, проезд в одном направлении стоит 300 динар.
Расписание автобусов простое — ходят каждые 30 минут даже ночью.
Кроме того, можно воспользоваться рейсовым автобусом №72. Билетик покупаете прямо у водителя — 150 динар. Идет до центра — остановка Зелени Венац, путь займет 40-45 минут. Правда, ходит только днем.
4.2. Местное такси из аэропорта
Поездка на такси, которые вы заказали через стойку не будет стоить дороже 1800—2000 динар.
Интересно, что такси с официальными ценниками обмануть практически невозможно. Сначала в самом здании аэропорта нужно назвать адрес, куда ехать, там оплатить сразу и с чеком уже идти к таксисту. Первый раз такое встретили в аэропорту. Заплатили около 1200 руб. (до ул.Топличка, район Звездара), так нам еще и таксист по дороге показывал достопримечательности!
С чеком выходите на улицу — вам подгоняют такси:
Если вдруг с вас будут требовать дополнительную оплату, можно сослаться на то, что сейчас позвоните в полицию и будете разбираться вместе с полицейским. Этого обычно хватает.
Белградское городское такси:
4.3. Заказать трансфер заранее
Заказать трансфер, встречу с табличкой можно через сервис kiwitaxi. Поездка в центре будет стоить около 2000 динар. Примерно столько же с Железнодорожного вокзала до аэропорта.
4.4. Арендовать авто
Арендовать авто можно сразу в аэропорту или заранее онлайн. Хороший сервис для аренды автомобиля Economybookings, предложений там очень много, выбор по Белграду большой.
Стойки компаний по прокату автомобилей в зале прилета:
Например, небольшой автомобиль Toyota Aygo будет стоить 8,8 евро в день, а машинка побольше Dacia Logan — 10,88 евро в день. Для сравнения, у них есть и более дорогие предложения — Audi A3 1.6 Limo Tdi Sport за 50 евро в день.
Рядом с аэропортом есть большая парковка:
5. Где поесть
Цены на еду и даже кофе — завышенные. Например, стандартная цена на кофе-латте в городе 200-250 динар. На выходе, после паспортного контроля вам предложат точно такой же кофе, но за 400-450 динар.
Цены в одном из кафе:
Ночью кафе не работают, а утром открываются около 8 часов:
В зоне вылета есть несколько кафе с напитками, салатами, сандвичами. Есть небольшая пекарня «Хлеб&Кифле».
Их много по городу — выпечка, салаты, сандвичи, есть даже супы. Все вкусно, но недешево. Зато у них самый большой ассортимент выпечки и бутербродов.
6. Другие сервисы
К сожалению, своего отеля в аэропорту нет, но это и не нужно — до города добраться несложно, так что отель можно найти и в городе.
Перед регистрацией можно взять удобные тележки для багажа, но стоить такое удовольствие будет 1 евро. Потом этот евро, конечно, вернут.
Стойка информации для туристов:
Интересно, что на этой стойке можно взять бесплатный путеводитель. Видно, что туризм в стране развивается, все сделано для удобства путешественников:
В зоне получения багажа находятся банкоматы, можно сразу снять наличные динары со своей обычной банковской карты:
Мы пользуемся дебетовыми картами Тинькофф, с них можно снимать наличные без комиссии в любых банкоматах в любых странах. Главное, не забыть в приложении указать страны, которые планируете посетить. Ни разу не было проблем, чтобы снять нужные деньги в аэропорту. Поэтому всегда кажется странным вопрос, какие с собой деньги брать в путешествие? Мы просто берем карты и сразу снимаем местные деньги. Всегда.
6.1. Wi-Fi
В аэропорту несколько точек Wi-fi. Проблем с сетью нет, быстрый интернет от одного из провайдеров сотовой связи MTS работает лучше всего.
Но там нужно будет ввести свой номер, получить смс с кодом, ввести его в поле проверки кода. Если не знаете сербский — сориентироваться может быть тяжеловато.
У Аэропорта есть и своя собственная точка без пароля.
6.2. Камера хранения
Камерой хранения Никола Тесла похвастаться, к сожалению, не может. В аэропорту ее нет, зато есть на железнодорожной станции, стоит 150 динар в сутки.
6.3. Обмен валют
На территории аэропорта несколько пунктов обмена валют. Они обозначены табличками «Mejačnica». Один из них находится сразу после зоны паспортного контроля, в том же зале, где получаете багаж. На выходе из аэропорта тоже есть обменник.
Не советую менять большие суммы — курс не самый лучший, как это обычно бывает в аэропортах и на вокзалах. На такси и мелкие расходы — не ощутите комиссию.
6.4. Табло информации
Варианта на русском нет, но есть на английском. Поменять язык можно в верхнем правом углу.
7. Потеря багажа
Если так и не получили багаж по прилету — в зоне выдачи багажа обратитесь к сотруднику Službe za Usluge sa prtljagom/Izgubljeni i nađeni prtljag — его офис прямо там, в зоне. Обычно, если не найдется за 5 дней — необходимо будет заполнить форму для глобального поиска.
Если потеряли багаж, обратитесь в Službe za Usluge sa prtljagom/Izgubljeni i nađeni prtljag:
8. Общие впечатления
Сколько гражданских аэропортов в Белграде? Только один — он берет на себя почти всю нагрузку по стране. Аэропорт производит в целом очень хорошее впечатление. Не такой большой, как европейские, но удобный. Не заблудитесь — везде есть указатели. Приезжайте заранее — успеете все осмотреть и подготовиться к вылету.
Подписывайтесь на наш блог! Путешествовать проще, если есть хороший план. Про самые интересные места и лайфхаки путешествий мы рассказываем нашим читателям.
Кстати, если вы только собираетесь в Белград, но еще не выбрали отель, то советую посмотреть на сайте поисковике hotellook (там можно найти самые выгодные предложения от 40 систем бронирования) или выбрать отель прямо через эту форму:
А мы в Белграде воспользовались сервисом airbnb и остановились в квартире — так оказалось дешевле и удобнее. Если тоже хотите выбрать квартиру, а не отель, обязательно воспользуйтесь нашей ссылкой — так вы получите бонус (около 30 евро) и сможете сэкономить уже на первом бронировании.