что делать гремят суппорта на весте
Устранение стуков суппортов
Доброго времени суток.
Этот пост не касается новых машин (Вест), у которых направляющие пальцы суппортов уже доработаны с завода, и больше относится к машинам более ранних годов выпуска.
Решил устранить стук (брякание) суппортов достаточно радикальным способом — проточить канавки на направляющих пальцах и установить в эти канавки резиновые кольца. До этого ездил сначала с нейлоновыми стяжками, затем с пружинами. Стяжки — это вообще ерунда и работают только в горизонтальной плоскости. Стук суппортов в моём случае возникал в основном при вертикальных его колебаниях (в вертикальной плоскости). Попробовал ездить с пружинами — они уже работали в вертикальной плоскости, т.е. более правильно, но все равно — не то. Подгибание пластин тормозных колодок — тоже не вариант, не мой метод, я лёгких путей не ищу )).
С пружинами люфт суппорта и, соответственно, стук никуда не делся. Посему решил заморочиться уже с установкой резиновых колец на направляющие пальцы.
Сами пальцы имеют диаметр — 8,5 мм. Канавку протачивал, зажав палец в дрель, таким образом, чтобы диаметр установленного в канавке кольца, составлял 9 мм. Это обеспечивает необходимое уплотнение пальца в суппорте и отсутствие люфта. Протачивал канавку маленькой ножовкой и надфилем. Канавки точить надо по краям рабочей области пальца, которая выглядит как три плоских лыски, расположенных под углом 120 градусов (если смотреть с торца пальца). Первую канавку проточил на расстоянии 33 мм от буртика, вторую на расстоянии — 53 мм от буртика.
Как избавиться от стука суппортов на переднеприводных LADA
С посторонними шумами от тормозных суппортов сталкиваются владельцы автомобилей разных марок, не исключение и LADA. Чаще всего с этой проблемой сталкиваются водители Гранты/Калины, Ларгуса и Весты. Неисправность менее распространена на Приоре и XRAY. Рассмотрим, что можно сделать в таком случае.
Чтобы убедиться, что посторонние шумы во время движения исходят именно от тормозных механизмов необходимо покачать суппорт из стороны в сторону (можно не снимая колесо):
Схема тормозного механизма переднего колеса:
1 – колесный цилиндр; 2 – штуцер для прокачки привода тормоза; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – поршень; 5 – защитный колпачок; 6 – стопорное кольцо; 7 – суппорт; 8 – направляющая колодок; 9 – тормозные колодки; 10 – защитный чехол; 11 – направляющий палец; 12 – болт крепления направляющего пальца; 13 – тормозной шланг; 14 – болт крепления цилиндра к суппорту.
Звуки могут напоминать металлические стуки, грохот, лязганье, бренчание и т.д. Первым делом лучше обратиться с проблемой к дилеру. Насколько нам известно, предписания АВТОВАЗа по такому случаю нет. Если со стороны официального представителя будет отказ, вы можете попробовать избавиться от стука суппортов самостоятельно одним из предложенных способов:
1. Набить тугоплавкой консистентной смазкой направляющие пальцы (она так и называется «Смазка для суппортов», заводская « УНИОЛ-1» ).
2. Заменить направляющие пальцы суппортов на новые.
3. Выточить в направляющих пальцах небольшую канавку (при помощи токаря), на которую одеваем колечко из масло-бензостойкой и термостойкой резины.
4. Выточить новые направляющие (при помощи токаря), которые в диаметре будут немного больше старых.
5. Заменить тормозные колодки. Лучше выбрать такие, чтобы на их внешней стороне было специальное прорезиненное покрытие покрытие (опрос для Весты, Ларгус, Гранта/Калина/Приора).
6. Стянуть направляющую тормозных колодок при помощи пластикового хомута или пружины (можно сделать без снятия колеса).
7. Подогнуть верхнюю часть шумоподавляющей пластины (номер 4) вниз. Это позволит избавиться от грохота суппортов на Весте:
Этот способ также показан на видео:
8. Вставить полиуретановую втулку:
Информационное письмо №19-18: При обращении владельцев автомобилей Lada Vesta по эффекту «шум от тормозных механизмов передних колес», издаваемый при движении по дорогам с нарушенным покрытием, является функциональным и не подлежит устранению в рамках гарантийных обязательств ПАО «АВТОВАЗ».
А вы сталкивались с грохотом суппортов на своем автомобиле ЛАДА? Помог ли в этой ситуации официальный дилер или пришлось дорабатывать своими руками? Напомним, стуки в передней части автомобиля может исходить от подвески (например, на Весте от стабилизатора поперечной устойчивости) или от подушки двигателя.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Устраняем стук суппортов без регистрации и смс)))
Всем привет! Может кто-то уже знает, а может и нет, но вот есть способ как побороть этот стук суппортов.
Лада Vesta 2019, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 18
Не изобретайте велосипед. Притянул спорта пластиковой стяжкой. Грохот пропал от слова совсем.
В моем случае грохот не пропал, т.к. стяжка притягивает в горизонтальной плоскости, а грохот возникает при вертикальных перемещениях суппорта.
У кого стоят новые резинки, тех уберегла участь гремящих супортов
На моей не гремят, резинки другие походу
Она внутрь заходит получается?
Да именно так и я вон на скрине симитировал ее работу перемещается прямо по пальцу артикул между фото
А на вашей весте они не заходят внутрь?
Я как-то не обратил внимание
Каталожный номер пжлст…17788001 не бьётся
К сожалению могу только фото пока, может разберете на конце 01-а
Проточка пальцев с последующим одевании на них резиновых колечек, по моему, более приемлемый вариант!
Смысл их протачивать если они так и так как в маминой? Нужно наоборот их делать чтоб шат был минимум. От этого и вариант конечно не этот но надо что-то подпружиненое делать. Вот как на 9-10 семействе колодки с пружинами сверху как раз для этого.
Проточка делается для удержания колец, весь прикол в этих колечках, супорт на них как на амортах стоит и не гремит, принцип взят у иномарок! Себе пока не делал, жду тепла!