что делать если звук в наушниках пропал но они рабочие
Нет звука в наушниках на телефоне: 10 советов тем, у кого пропал звук
Всем доброго здравия!
В этой небольшой заметке решил собрать 10-ку наиболее популярных советов и рекомендаций, которые «малой кровью» помогают решить проблему отсутствия звука в наушниках на телефоне. Не претендую на истину в последней инстанции, но нижеприведенная «мелочь» покрывает большую часть причин текущей проблемы. Так что. 👌
Перейдем ближе к теме.
Важно!
Если всё-таки какой-никакой звук у вас есть, но он плохой или слишком тихий — рекомендую вместо сей заметки ознакомиться с этим:
1) Плохой звук в Bluetooth наушниках : он прерывается, есть задержки, легкое шипение и т.д.
Как вернуть «пропавший» звук в наушниках: на что обратить внимание
👉 Совет 1
Первая рекомендация банальная и простая — попробуйте перезагрузить телефон и проверьте настройки звука. Возможно, включен какой-нибудь «тихий» режим в параметрах телефона.
Кроме этого, посмотрите на уровень громкости непосредственно в том приложении, которое у вас воспроизводит MP3-файл, или радио, или еще что-то. 👌
Настройки звука — Android 9.0
👉 Совет 2
Частое место излома
В любом случае, рекомендуется перепроверить наушники на другом (заведомо исправном) телефоне/ПК/ноутбуке.
👉 Совет 3
Обратите внимание на аудио-разъем, не попало ли в него что-нибудь? Нередко, туда попадает пыль, размахрившиеся кусочки ниток (из кармана, в котором носите), и пр. мусор.
Для его очистки можно порекомендовать следующее:
Нет ли в разъеме постороннего мусора
👉 Совет 4
На верхней панельке при подключении штекера от наушников должен загораться соответствующий значок. Причем, в 98% случаев вне зависимости от того, исправны ли сами наушники или провод: главное, чтобы аудио-разъем и штекер были в порядке.
Если этого не происходит — высока вероятность, что аудио-разъем неисправен и ему требуются замена.
Значок наушников / верхняя панелька
👉 Совет 5
Если речь идет о беспроводных наушниках — проверьте, заряжены ли они (обычно, при их включении — загорается световой индикатор).
Кстати, новые наушники всегда обычно идут разряженными «в ноль» (в целях безопасности).
👉 Совет 6
При использовании гарнитуры, которая ранее авто-подключалась к другому телефону по Bluetooth, может привести к тому, что функция сопряжения будет отключаться сразу после включения устройств.
Попробуйте запустить сопряжение в ручном порядке: зажмите кнопку включения до тех пор, пока не начнет моргать индикатор сине-красным цветом.
👉 Совет 7
Вообще, я бы порекомендовал проделать следующее:
👉 Совет 8
Если для подключения наушников вы используйте переходники — обратите пристальное внимание на них. 👀
Далеко не все из них обратно-совместимые, и подходят ко всем моделям телефонов. На тех же Xiaomi нередко приходится сталкиваться с «фишками» от производителя, аппараты которых требуют «родные» переходники и адаптеры.
👉 Совет 9
1) Как заказать товар на AliExpress со скидкой (покупка в интернет-магазине с экономией).
👉 Совет 10
Как сбросить настройки Андроид до заводских [Hard Reset] (т.е. удалить все данные с телефона, планшета).
10 способов как вернуть звук в наушниках телефона
В большинстве случаев проблему можно решить самостоятельно и бесплатно, не прибегая к помощи специалистов.
Чаще всего звук пропадает при использовании наушников. А бывает, наоборот. Иногда все гораздо печальнее — звука нет ни в наушниках, ни в динамиках.
Но не спешите расстраиваться. В большинстве случаев проблему можно решить самостоятельно: для этого не нужны какие-то специальные знания. Мы перечислим 10 популярных способов. Надеемся, они вам помогут.
NB! Если вы не уверены в своих действиях, ничего не предпринимайте. Лучше отдайте телефон специалистам.
Неправильные настройки
1. Полазайте по настройках вашего телефона, заглядывая во вкладки «Аудио», «Музыка», «Основные», «Дополнительные» и т.п. Возможно, вы случайно отключили звук.
Если нет звука в наушниках
2. Попробуйте подключить наушники, зажать кнопку увеличения громкости и вытащить штекер из гнезда для наушников.
Также попробуйте несколько раз вытащить и вставить штекер от наушников. Еще можно аккуратно постучать по корпусу возле разъема (но это только для шаманов — шутка).
3. Возьмите ватную палочку, промочите ее в спирте или асептолине и протрите аудиоразъем на телефоне изнутри.
Можно попробовать аккуратно почистить разъемы зубочистками или острыми спичками с ватой (вату нужно плотно намотать, чтобы она не осталась в разъеме).
4. Попробуйте продуть аудиоразъем (возможно, туда попала пыль или грязь). Если у вас есть миниатюрный пылесос, попробуйте прочистить гнездо для наушников с его помощью (говорят, часто помогает). На всякий случай подождите секунд 20-30.
Если нет звука в динамике
5. Возможно, у вас зажались «усики-зажимы» в аудиоразъеме, поэтому телефон считает, что у вас подключены наушники и не дает звук на динамики. Попробуйте разжать «усики».
Переключатель iPhone
7. На iPhone и iPad можно сделать так, что боковой переключатель будет включать и выключать звук. Проверьте, не выставлен ли данный параметр.
Перезагрузка/перепрошивка
8. Нужна не простая перезагрузка (хотя начните с нее), а жесткая перезагрузка. Для iPhone/iPad нужно одновременно зажать и держать несколько секунд кнопку питания и кнопку «Домой». Для Android-устройств обычно нужно держать около 10 секунд кнопку питания и «громкость вверх» или «громкость вниз» (после нужно выбрать restart в boot-меню).
Иногда рекомендуют перепрошить смартфоны, установив заводскую либо иную прошивку. Но при этом устройство вернется к тому состоянию, в котором он был сразу после покупки. Так что не рекомендуем: звук вернется только в том случае, если он пропал из-за проблем с Android или приложениями.
Другие наушники
9. А может ваши наушники просто сломались (например, порвался проводок). Проверьте звук с другими, заведомо рабочими наушниками.
Просто подождите
10. Порой все приходит в норму само собой (например, высыхает жидкость и контакты начинают работать). Поэтому просто подождите. Ждать, быть может, придется не один день.
Иногда после использования телефона в очень холодную погоду, могут на время отказать динамики.
Еще больше инструкций по Android смотрите на сайте Androidapplications.ru
Знакомые залили iPad кофе. Перестала работать регулировка громкости кнопками. Не работал динамик. Через несколько дней динамик заработал, кнопки нет. К счастью, осталась возможность регулировать громкость с помощью всплывающего меню. Еще через несколько дней заработали и кнопки. С тех пор планшет работает уже три года.
Что делать, если пропал звук в наушниках
Сегодня практически невозможно представить себе человека, который не использовал бы наушники. Этот модный аксессуар стал неотъемлемой частью повседневной жизни. Благодаря хорошей гарнитуре, можно послушать музыку по пути на работу или во время повседневных занятий. Но какой бы качественный ни был аксессуар, случается так, что он выходит из строя и звук перестаёт воспроизводиться. Причин может быть несколько.
Возможные причины отсутствия звука в наушниках
Прежде чем приступать к устранению неполадок, нужно точно определить источник неисправности. Детальная диагностика позволит понять, в чём именно заключается проблема и приступить к ремонту или настройке техники. Среди разнообразных причин, приводящих к отсутствию звука, можно выделить такие варианты:
Условно этот список можно разделить на две основные группы: неполадки, связанные с системными настройками и неполадки из-за механического повреждения проводки или электрических схем устройства.
ВАЖНО! Не стоит сразу разбирать устройство. Первым делом необходимо проверить внешнюю целостность и провести основные настройки звука.
Что делать, если пропал звук в наушниках на компьютере
Если вы столкнулись с проблемой отсутствия звука при прослушивании аудиофайлов, нужно принять возможные меры по их устранению. Можно отнести технику в сервисный центр, однако в большинстве случаев проблему можно устранить самостоятельно, не прибегая к посторонней помощи.
В зависимости от характера обнаруженных неисправностей, будет соответствующий алгоритм их устранения. Для этого попробуйте визуально определить источник. Если сделать этот не удаётся, можно обратиться к руководству по эксплуатации устройства и найти подробное описание его подключения к компьютеру и настройки работы.
При механическом повреждении корпуса или проводов нужно их починить или заменить. В случае большого числа дефектов и невозможности ремонта следует отдать наушники мастеру или купить новую гарнитуру.
ВАЖНО! Если вы сомневаетесь в возможности самостоятельной настройки, лучше доверить эту работу профессионалам. В наушниках и смартфонах содержится много плат, повреждение которых может вывести прибор из строя.
Проверка источника звука
Если вы произвели визуальный осмотр и не выявили внешних причин, почему перестали работать наушники, значит проблема в электронике. При наличии сбоя в настройках нужно правильно их изменить для обеспечения нормального проигрывания аудиофайлов.
Но прежде чем сделать это, проверьте источник звука и наличие взаимодействия гарнитуры с устройством, через которое вы хотите слушать музыку. Для этого вам потребуется выполнить следующие действия:
ВНИМАНИЕ! Можно попробовать перезагрузить компьютер или скачать обновление системы. После включения попробуйте заново подключить наушники.
Настройка звука
После того как вы исключили все возможные причины поломки, а компьютер или телефон распознают гарнитуру, следует обратиться к настройкам звука. Очень часто бывает так, что проблема заключается именно в этом. Настройки могут сбиться по разным причинам: обновление, случайное переключение техники, вирусная атака, подключение других наушников.
Независимо от того, что именно произошло, следует выполнить настройку.
Если это не решило проблему, скорее всего, неисправность в платах и микросхемах.
Особенности диагностики и устранения проблем со звуком на ноутбуке
В большинстве случаев при отсутствии звука в наушниках при подключении к ноутбуку причины сходны с описанными выше случаями. Однако, есть и другие возможные источники неполадок, зависящие от модели и версии техники.
К числу таких относятся поломки звуковой карты. Ноутбуки наиболее подвержены данной неисправности. В таком случае вам просто нужно её заменить.
Ещё одной интересной особенностью является принцип функционирования различных моделей. Например, существуют версии, в которых после отключения система может воспринимать все задействованные устройства, как работающие и после включения не активировать их. Решить эту проблему достаточно просто: нужно вынуть и снова подсоединить шнур. В других моделях тоже могут быть свои особенности. Это следует уточнять у производителя или в руководстве по эксплуатации.
Любое электронное устройство может выйти из строя. Что делать, если звука в наушниках нет?
Совет: Неисправность следует искать по методу – от простого к сложному.
Определяем причину отсутствия звука (алгоритм действий)
1. Проверяем, не отключен ли звук в компьютере, и положение движка уровня громкости.
После этого кликните мышкой по движку регулятора громкости, вы должны услышать системный звук.
2. Далее следует проверить уровень звука в приложении – источнике (медиа плейер, ролик в Youtube, компьютерная игра).
Возможно в программе просто выключен звук.
3. Если после этих действий, звук не появился – надо понять, где проблема: в аппаратной или программной части.
Не забудьте проверить регулятор громкости, установленный на самих наушниках (если он есть).
Подключаем наушники к заведомо исправному источнику звука (смартфону, MP3 плейеру). Если звук есть – разбираемся с компьютером. Аналогично можем проверить источник: подключив к компьютеру акустическую систему.
Справедливости ради, отсутствие звука часто связано с неправильным подключением разъемов. Как правило, наушники включаются в переднюю панель корпуса.
При сборке системного блока, «мастера» иногда забывают подключить соединительные кабели к материнской плате. Для исправления требуется элементарное знание компонентов ПК.
Проверяется достаточно просто – переключите штекер в основной разъем на задней стенке системника. Он должен быть зеленого цвета. Даже если у вас звуковая плата 5.1 (то есть 6 разъемов в группе), найти точку включения несложно. Цветовая и символьная маркировка есть всегда.
Конечно, не исключен вариант выхода из строя оборудования: звуковой платы компьютера. Ремонт производится в специализированных мастерских.
Восстановление звука в наушниках
Вариант 1: наушники исправны, звук в компьютере включен – проблема программная
Звук не появился – в том же разделе «свойства» проверяем уровень звука, и не отключен ли значок динамика.
При отсутствии иных проблем, звук должен восстановиться.
Если вы вообще не видите устройств воспроизведения в указанных окнах, проверьте наличие и корректность установки драйверов звуковой платы.
Информация: Драйвер, это системная программа, управляющая любым аппаратным компонентом компьютера.
Для этого необходимо через панель «Настройки» (кликаем правой кнопкой по значку «Windows» в левом нижнем углу экрана) запустить диспетчер устройств. В открывшемся окне отображаются все установленные в компьютере аппаратные компоненты, а также их состояние.
Находим вкладку со словами «audio» или «звуковые устройства», проверяем наличие звуковой платы. Название в каждом компьютере свое, но в строке должно присутствовать слово «audio». Если подобные устройства отсутствуют, или помечены красным (желтым) крестиком, необходимо установить (обновить) драйвера.
Кликаем правой кнопкой по строке с проблемным устройством, в открывшемся окне выбираем «свойства». Заходим во вкладку «драйвера», и совершаем необходимое действие: «обновить» или «установить».
Операционная система обычно самостоятельно находит управляющие программы (на диске «С» или в интернете). Если драйвера не найдены – потребуется установочный диск, который должен идти в комплекте с компьютером.
При его отсутствии, необходимо выйти на сайт производителя звуковой платы, и загрузить драйвер.
На этом возможности восстановления программных продуктов исчерпаны. Можно допустить наличие вируса в операционной системе. В любом случае не помешает проверка центром безопасности Windows, или сторонним антивирусом, на ваш выбор.
Вариант 2: программное обеспечение в порядке (проверяли акустическими системами или другими наушниками) – проблема в головных телефонах
При всем «ассортименте» поломок, 90% из них касаются разъемов или проводов. Вставая из-за компьютерного стола, мы часто забываем снять наушники, и дергаем за провод. Вторая причина повреждения – звуковой кабель неоднократно попадал под ножку стула.
Итак, ремонтируем наушники. Если на проводе или разъеме нет явных повреждений, ищем обрыв с помощью мультиметра.
Совет: проверять целостность провода, изгибая или дергая за провод (во включенном состоянии) не рекомендуется. Можно устроить короткое замыкание, и вывести из строя звуковую плату компьютера.
Для понимания, как работают наушники, немного изучим конструкцию. Подключение с помощью стандартного штырькового разъема 3,5 мм типа «джек».
Как правило, он неразборный, а стало быть неремонтопригоден. Три контакта: общий (или «минусовой»), и по одному проводу на канал (если наушники стереофонические). Провод заводится в корпус наушников напрямую, или с помощью коробочки-разветвителя.
Внутри может быть регулятор громкости – еще один потенциальный источник неисправностей. Далее, провода соединены непосредственно с динамиками, установленными в амбушюрах.
Разумеется, речь идет не о таком варианте:
Эти наушники не ремонтируются.
Для прозвонки надо знать распиновку разъема «джек».
Разобрав амбюшюры, проверяем целостность провода по всем контактам.
Тонкий и гибкий кабель наушников тяжело поддается восстановлению, хотя при известном терпении можно спаять и его. Более разумное решение – купить новый отрезок провода, и заменить его вместе с разъемом. В продаже имеются как экранированные аудио кабели, так и разборные разъемы.
Если ваши наушники работают по беспроводной схеме (точнее не работают) – ремонт также возможен, но это уже тема другой статьи.
Итог: Восстановление работоспособности программной части не вызовет проблем даже у начинающего пользователя. А вот ремонт наушников с помощью паяльника, сможет осилить лишь пользователь, мало-мальски знакомый с радиоделом.
Тематические материалы: Как настроить наушники для воспроизведения качественного звука , Как подключить наушники к телевизору
, Как правильно настроить микрофон наушников на компьютере с Windows
, Как разобрать наушники: инструкция с пошаговым фото ремонта всех элементов гарнитуры
, Как самостоятельно починить наушники, если один перестал работать
, Как сделать звук в наушниках громче: на компьютере и телефоне
, Как улучшить качество звука в наушниках
, Причины шипения и хрипения в наушниках
, Простые и эффективные способы увеличения баса в наушниках
Работа с персональным компьютером невозможна без звукового сопровождения. Если при этом вы не хотите мешать окружающим, или звуковой ряд относится к приватной информации – используются наушники.
рис 1
Любое электронное устройство может выйти из строя. Что делать, если звука в наушниках нет?
Совет: Неисправность следует искать по методу – от простого к сложному.
Что делать, если в наушниках внезапно пропал звук
Многим пользователям гаджетов приходилось попадать в ситуацию, когда в наушниках внезапно пропадал звук. Проблема неприятная, но поправимая.
Выявление причины неисправности
Прежде чем впадать в панику и бежать в магазин за новыми наушниками, следует выявить причину поломки. В большинстве ситуаций можно попытаться заставить наушники работать нормально. Распространенные причины:
Все равно звук отсутствует
В компьютере на рабочем столе в области панели задач расположен маленький значок динамика. Если по нему кликнуть правой кнопкой мыши, откроется меню, в котором есть раздел «Устройства воспроизведения». Если знак, указывающий на звук в наушниках, отображается как отключенный, то изменяют его положение. Звук после внесённых настроек непременно появляется.
В этом же меню располагается другой подраздел — «Свойства». Его роль – определять уровень звука. Если вышеуказанных значков нет, значит неисправна звуковая карта или проблема в установленных драйверах, которые могут не соответствовать оборудованию. Стоит сразу отметить, что тема драйверов, их установки и переустановки весьма «скользкая», так как выполнить эту работу специальных программ невозможно. Поэтому прежде, чем вносить изменения в состав драйверов, необходимо ознакомиться с процессом подробней.
Сразу сносить уже установленные программы также не следует, рекомендуется зайти в раздел «Диспетчер задач» и выяснить истинное положение дел. Информацию об обеспечении можно найти во вкладке «Звуковые устройства». Проблемы с драйвером маркируют желтой или красной пометкой рядом с названием. Нажав на правую кнопку мыши и попав в подраздел «Свойства», выбираем «обновить» или «установить».
Неисправные разъемы и провода
В этом случае причины поломки механические. Это может быть обрыв кабеля или неисправность штырька. Конструкция большинства моделей такова, что ремонт механических повреждений не даст необходимого результата. В такой ситуации проще купить новые наушники.
Получалось ли у вас самостоятельно вернуть звук в наушниках? Каким способом?