что делать если звук в играх искажается
Улучшаем звук в играх и возвращаем EAX
Если вам кажется, что звук в современных видеоиграх ужасен и сильно отличается от того, который вы когда-то слышали во времена Windows XP, то, возможно, вам вовсе не кажется и синдром утёнка здесь ни причём. В этом материале мы постараемся разобраться, куда пропал один из важнейших аспектов влияющих на погружение, а также постараемся исправить всё то, что компания Microsoft успела натворить в плане ухудшения звука за 15 лет.
Внимание!
Гайд рассчитан на уверенного пользователя и автор не несёт никакой ответственности, если вы что-то сломаете. Все выполняемые действия лишь на вашей совести.
Содержание
В чём проблема современного звука
Когда-то звук был одним из важнейших аспектов, влияющих на погружение в играх, но современные способы вывод звука сильно отличаются от того, что когда-то считалось незыблемой нормой. Если во времена Windows XP звуковой поток передавался напрямую к аппаратной части через интерфейсы с низкой задержкой, то начиная с Windows Vista ситуация приняла печальный оборот и качество звуковых эффектов начало отходить на второй план. Компания Microsoft, под предлогом обеспечения лучшей совместимости и удешевления консолей, переработала привычную схему вывода звука и добавила весьма длинную цепочку программных вмешательств.
Такие изменения в звуковой подсистеме небыли вынужденными, ибо проблемы с микшером или принудительным изменением всего до 48 кГц не были критичными и спокойно исправлялись в пару кликов пользователем или производителями звуковых карт. Все изменения были лишь желанием Microsoft, которое привело к потерям многих звуковых эффектов (EAX), задержкам, искажениям и смерти рынка игровых звуковых карт. Мы получили реальность, где разработчики просто забили на качественный хардварный звук и переложили всю обработку на программную часть ресурсами процессора, превратив звук в плоское подобие прекрасного, а также лишив множество игр былого шарма.
Что мы потеряли
Одной из важнейших потерь, о которой всё ещё плачут геймеры за 30, является технология EAX. Чтобы не быть многословным и не грузить вас лишней информацией, здесь стоит лишь отметить, что технология EAX работала по принципу современного Ray tracing, но только в плане звука. Каждый звук мог отражаться от объекта окружающего мира и звучать исходя из размера помещения, способности материала передавать и поглощать звук, удалённости объекта и т.п.
EAX использовался во многих популярных видеоиграх — это Half-life, Counter-Strike, Grand Theft Auto San Andreas, Grand Theft Auto IV, S.T.A.L.K.E.R., Doom 3 и т.п. Список игр с поддержкой технологии можно найти здесь.
Хотя сжатие ютуба и влияет на качество передачи, но разницу можно отчётливо уловить, особенно это становится заметно в Doom 3 и Halo: Combat Evolved в определении источников звука.
Как исправить звук в Windows
Существует множество способов исправить ошибки Microsoft и пустить звук напрямую к оборудованию в обход программного вмешательства Windows, но универсальным средством являются только утилиты Alchemy и ASIOALL.
ALchemy Universall — это приложение для восстановления функциональности DirectSound 3D (EAX) на картах от Creative, но в последующем модифицированное для работы с любыми звуковыми картами. Программа работает по принципу ретранслятора, минуя вмешательства со стороны Windows и переводя запросы в OpenAL напрямую.
В основном ALchemy необходим для старых игрушек, но я советую включать приложение для всех игр, ибо если игра даже не поддерживает EAX, то вы всё равно заметите некоторое улучшение играх при использовании ALchemy.
Возможно, лучше всего добавить все игры в ALchemy; если вы не заметите никаких преимуществ или испытываете отрицательные эффекты от использования ALchemy, то просто удалите игру из программы.
Многие встроенные звуковые чипы имеет поддержку технологии Asio, но умышленно или в силу иных причин не задействуют её в своих драйверах. Бесплатная утилита ASIOALL призвана исправить эту проблему.
ASIOALL — это универсальный драйвер разработанный музыкантами для уменьшения задержки ввода и вывода при игре на гитаре. Если вы хотите быть быстрее всех в соревновательных игрушках или вы замечаете, что звук иногда опаздывает за мимикой рта персонажа в игре, то ASIOALL вам просто необходим.
В основном достаточно ALchemy для возвращения качественно звука, но если вас интересуют только задержки ввода и вывода, то достаточно использовать ASIOALL.
Есть ли смысл в EAX сейчас
Несмотря на появление новейших технологий объёмного звучания и 7.1 канального звука, смысл в EAX ещё остаётся, ибо многие проекты, благодаря своим звуковым движкам, имеют скрытую поддержку технологии и только ждут пока вы её активируете. Возможность же современных встроенных кодеков поддерживать-эмулировать версии EAX, позволяет без каких-либо затрат окунуться в настоящее объёмное звучание и обеспечить незабываемый эффект присутствия. Посмотреть список игр по звуковым движкам на наличие скрытой технологии можно здесь.
Выводы
Конечно, обидно, что что-то настолько хорошее, по прихоти IT-гиганта, так бесславно волочит своё существование, но пока остаётся возможность активации настоящего хардварного звука без программных вмешательств и разработчики продолжают использовать EAX в новых проект (Killing Floor 2 [2017]), то надежда, о возвращении хорошего звука продолжит жить.
Улучшаем звук в играх и возвращаем EAX
Если вам кажется, что звук в современных видеоиграх ужасен и сильно отличается от того, который вы когда-то слышали во времена Windows XP, то, возможно, вам вовсе не кажется и синдром утёнка здесь ни причём. В этом материале мы постараемся разобраться куда пропал один из важнейших аспектов влияющих на погружение, а также постараемся исправить всё то, что компания Microsoft успела натворить со звуком за 15 лет.
Гайд рассчитан на уверенного пользователя и автор не несёт никакой ответственности, если вы что-то сломаете. Все выполняемые действия лишь на вашей совести.
В чём проблема современного звука
Когда-то звук был одним из важнейших аспектов, влияющих на погружение в играх, но современные способы вывод звука сильно отличаются от того, что когда-то считалось незыблемой нормой. Если во времена Windows XP звуковой поток передавался напрямую к аппаратной части через интерфейсы с низкой задержкой, то начиная с Windows Vista ситуация приняла печальный оборот и качество звуковых эффектов начало отходить на второй план. Компания Microsoft, под предлогом обеспечения лучшей совместимости и удешевления консолей, переработала привычную схему вывода звука и добавила весьма длинную цепочку программных вмешательств.
Такие изменения в звуковой подсистеме небыли вынужденными, ибо проблемы с микшером или принудительным изменением всего до 48 кГц не были критичными и спокойно исправлялись в пару кликов пользователем или производителями звуковых карт. Все изменения были лишь желанием Microsoft, которое привело к потерям многих звуковых эффектов (EAX), задержкам, искажениям и смерти рынка игровых звуковых карт. Мы получили реальность, где разработчики просто забили на качественный хардварный звук и переложили всю обработку на программную часть ресурсами процессора, превратив звук в плоское подобие прекрасного, а также лишив множество игр былого шарма.
Одной из важнейших потерь, о которой всё ещё плачут геймеры за 30, является технология EAX. Чтобы не быть многословным и не грузить вас лишней информацией, здесь стоит лишь отметить, что технология EAX работала по принципу современного Ray tracing, но только в плане звука. Каждый звук мог отражаться от объекта окружающего мира и звучать исходя из размера помещения, способности материала передавать и поглощать звук, удалённости объекта и т.п.
Пример работы технологии EAX
EAX использовался во многих популярных видеоиграх — это Half-life, Counter-Strike, Grand Theft Auto San Andreas, Grand Theft Auto IV, S.T.A.L.K.E.R., Doom 3 и т.п. Список игр с поддержкой технологии можно найти здесь.
Хотя сжатие ютуба и влияет на качество передачи, но разницу можно отчётливо уловить, особенно это становится заметно в Doom 3 и Halo: Combat Evolved в определении источников звука.
Как исправить звук в Windows
Существует множество способов исправить ошибки Microsoft и пустить звук напрямую к оборудованию в обход программного вмешательства Windows, но универсальным средством являются только утилиты Alchemy и ASIOALL.
ALchemy Universall — это приложение для восстановления функциональности DirectSound 3D (EAX) на картах от Creative, но в последующем модифицированное для работы с любыми звуковыми картами. Программа работает по принципу ретранслятора, минуя вмешательства со стороны Windows и переводя запросы в OpenAL напрямую.
В основном ALchemy необходим для старых игрушек, но я советую включать приложение для всех игр, ибо если игра даже не поддерживает EAX, то вы всё равно заметите некоторое улучшение играх при использовании ALchemy.Возможно, лучше всего добавить все игры в ALchemy; если вы не заметите никаких преимуществ или испытываете отрицательные эффекты от использования ALchemy, то просто удалите игру из программы.
Установить ALchemy и OpenAL
Открываем ALchemy и нажимаем на кнопку Add
Указываем путь до вашего исполняемого файла
Нажимаем окей и переносим с помощью стрелок добавленный exe на правую сторону
Многие встроенные звуковые чипы имеет поддержку технологии Asio, но умышленно или в силу иных причин не задействуют её в своих драйверах. Бесплатная утилита ASIOALL призвана исправить эту проблему.
ASIOALL — это универсальный драйвер разработанный музыкантами для уменьшения задержки ввода и вывода при игре на гитаре. Если вы хотите быть быстрее всех в соревновательных игрушках или вы замечаете, что звук иногда опаздывает за мимикой рта персонажа в игре, то ASIOALL вам просто необходим.
Панель настроек 2.13, с версии 2.15 её нет.
Сместить ползунки как на скриншоте.
В основном достаточно ALchemy для возвращения качественно звука, но если вас интересуют только задержки ввода и вывода, то достаточно использовать ASIOALL.
Есть ли смысл в EAX сейчас
Несмотря на появление новейших технологий объёмного звучания и 7.1 канального звука, смысл в EAX ещё остаётся, ибо многие проекты, благодаря своим звуковым движкам, имеют скрытую поддержку технологии и только ждут пока вы её активируете. Возможность же современных встроенных кодеков поддерживать-эмулировать версии EAX, позволяет без каких-либо затрат окунуться в настоящее объёмное звучание и обеспечить незабываемый эффект присутствия. Посмотреть список игр по звуковым движкам на наличие скрытой технологии можно здесь.
Конечно, обидно, что что-то настолько хорошее, по прихоти IT-гиганта, так бесславно волочит своё существование, но пока остаётся возможность активации настоящего хардварного звука без программных вмешательств и разработчики продолжают использовать EAX в новых проект (Killing Floor 2 [2017]), то надежда, о возвращении хорошего звука продолжит жить.
Если вам понравился материал, пожалуйста посетите блог автора ТЫК.
Какая же несусветная чушь. Ну да, ну да. Клятые мелкомягкие всё поломали как всегда, а не сраный креатив по традиции забил на поддержку своих карт сразу после выхода, ведь нужно как то втюхивать новые карты лохам. Т.С. столько всего переврал в своём посте что просто лень теперь расставлять всё по полкам, иначе этот ответ получится объёмнее поста. Вещать на полном серьёзе такую полнейшую хуету про WASAPI, ASIO, ASIO4ALL и призывать всех ставить откровенные костыли, которые х.з. вообще на что повлияют. Автор, просто убейся. Заслуженный минус.
Насколько я знаю, звук испортился потому что он никому был не нужен, все деньги были на консолях, подключенных к телевизорам с обычными едва пищащими динамиками. Поэтому никто просто этим не занимался.
Мне очень нравится звук в современных играх, например в Doom: Eternal и The Last of Us Part 2, вместе с соневской 3D Audio звук в наушниках очень хорош, как по качеству, так и по позиционированию. Раньше я никогда такого не слышал, а EAX всегда отключал, потому что позиционировать звуки было невозможно, и при этом появлялось какое-то «туалетное» эхо, не сложились у меня отношения с этой технологией.
Крайне не советую делать это в сетевых играх, особенно на движках Богемии. На моей звуковой есть такие функции и при включении ты даже не можешь определить точный вектор выстрела, но звук да, становится куда лучше, но он имеет эффект рассеивания что-ли.
Вот и начали появляться адепты настоящего цифрового звука.
Зато во FreeBSD благодаря OSS драйверу, есть встроенный в ядро ASIO, что даёт возможность работы со звуком на недоступном уровне как для Windows, так и для любого Linux.
Слезы олдфага. Сравнение EAX vs 7.1 virtual sound в видеоиграх
Изначально этот материал должен был стать лишь небольшим дополнением к гайду по активации технологии EAX и восстановлению классических звуковых фишек в современных системах на базе Windows, но благодаря спору перерос в нечто большее. Сегодня мы познакомимся с универсальным методом возвращения качественного звука, а также на реальном примере сравним EAX и виртуальный 7.1 канальный звук в видеоиграх.
Гайд рассчитан на уверенного пользователя и автор не несёт никакой ответственности, если вы что-то сломаете. Все выполняемые действия лишь на вашей совести.
Процессор: Intel Pentium G4560 2/4 3.5 Гигагерц
Видеокарта: Nvidia Geforce 1050 2Gb
Оперативная память: 2×4 2400
Материнская плата: H110M-DGS R3.0 Bios 7.50
Накопитель: 2 Sata 3 SSD 128 и 256 GB
Звуковая система: Realtek ALC887 (EAX 1.0 and 2.0)
Мне хочется исправить оплошность, которую я допустил в предыдущем материале, ибо из-за не универсальности предыдущего метода, основанного на использовании утилиты ALchemy, у некоторых пользователей могли возникнуть проблемы или вообще ничего не заработать. Новый способ активации технологии EAX основан уже на бесплатном и открытом проекте Dsoal, который реализует интерфейсы DirectSound, транслируя вызовы в OpenAL, и обманывая игры, заставляя их думать, что у нас звуковое устройство с аппаратным ускорением и поддержкой EAX. Для активации технологии достаточно выполнить несколько шагов.
1. Скачать и установить OpenAL
3. Используйте Unlocker для переименования оригинальных dsound.dll в C:\Windows\SysWOW64
4. Перетащить файлы dsoal-aldrv.dll и dsound.dll в C:\Windows\SysWOW64 с заменой или в папку с игрой
Мы получаем возможность на новейших операционных системах задействовать не только технологию EAX с некоторыми фишками, но и переложить часть вычислений с процессора на чип звуковой карты, даже если звуковое устройство изначально не было рассчитано на применение технологии, а звук был указан для программной обработки. Dsoal сам определит, есть ли аппаратная поддержка технологии и что задействовать для воспроизведения и ускорения. Выполним тестовый прогон в игре Fallout: New Vegas c Dsoal и без.
Максимальный FPS отчётливо сигнализирует, что процессору приходится туго при программной обработке качественной реверберации с множеством источников звучания, несмотря на возросшие мощности современных CPU. Всё дело в том, что процессору приходится обрабатывать команды отличные от привычного x86-кода, ибо как современные видеокарты сейчас справляют с рендером лучше процессоров, то по тому же принципу и аудиочипы более приспособлены к обработке реверберации (просчёта отражения) звука. Такое влияние на производительность уже признала компания Microsoft и вернула поддержку обработки звука DSP-процессорами в Windows 8.1-10, а также компания Sony, которая добавила в свою приставку PlayStation 5 отдельный звуковой чип для обработки 3D-звука.
Сравнение EAX vs virtual 7.1
Многие утверждают будто современные методы программной обработки звучат намного лучше устаревшего EAX, который мог задействовать особенности железа. Давайте сравним это утверждение на практике, благо мой Realtek ALC887 способен ускорять EAX 1.0-2.0 на уровне железа.
Для проведения теста были выбраны игры: F.E.A.R, The Witcher 1, S.T.A.L.K.E.R: Тень Чернобыля.
Несмотря на сжатие ютуба, возможно, лучшая демонстрация разницы, ибо не знаю как вам, но я со своими Bloody G528С отчётливо слышу всю боль virtual sound 7.1. Моменты перестрелок, по сравнению с EAX, слышны очень плоско, а автоматы звучат так, будто огонь ведут с 100% копии одинакового орудия. Под конец перестрелки звучание вообще сливается в мешанину, которую больно слушать. В общем, virtual sound 7.1 превратил всё в мешанину, а EAX выдал весьма объёмный звук (особенно заметно с коробками) и понятное позиционирование, что не может не радовать. 1: 0 в пользу EAX.
Технология EAX скорее была добавлена для галочки, потому как понятно, что ролевая игра не шутер, но и в ней можно заметить некоторую разницу в звучании. В основном эффект от работы технологии EAX заметен в дождливую погоду и на разной малой живности. Хотя Virtual sound 7.1 не смешал всё в однотонную мешанину, но звук так и остался плоским. 2:0 в пользу EAX.
S.T.A.L.K.E.R: Тень Чернобыля
Беру свои слова о лучшей демонстрации в F.E.A.R назад. Вы только послушайте, как звучат выстрелы, а какой сочный звук.
Конечно, если в бункере при разговоре с Сидоровичем разницы почти нет, потому как мы стоит прямо к источнику звука, то выйдя на поверхность, мы получаем настоящую живую ЗОНУ. Virtual sound 7.1 плоская деревяшка…
Как я уже писал ранее, звуковые движки многих новых проектов могут иметь скрытую поддержку EAX и просто ждут, пока вы её активируете. Если же игра не поддерживает технологию, то вы всё равно сможете заметить некоторое улучшение в звучании при использовании библиотеке Dsoal, а возможность снять лишнюю нагрузку с процессора станет отличным бонусом для любителей соревновательных игр.
Не думал, что дополнение перерастёт в целый материал, но Dsoal и вправду отличная магия, которая позволяет вернуться во времена качественного хардварного звука и насладиться тем, что казалось, ушло навсегда. Используйте, получайте удовольствие и не позволяйте компаниям мешать вашему игровому опыту! Если вам понравился материал, пожалуйста посетите блог автора ТЫК.
Высокие ноты и ВЫ | Как поразить друзей голосом
Как часто, напевая в дУше или автомобиле, вы пропускали кусок песни, где ноты вам кажутся слишком высокими?
Хватит это терпеть!
Правильный подход поможет не только перестать стесняться своего голоса, но и начать бравировать им в караоке или под гитару. А то и на концерте.
На самом деле секреты простые. Нужен лишь мозг для анализа и немного свободного времени. Давайте пройдемся по ключевым позициям пения высоких нот:
просто нет навыка. Расслабляйте челюсть и гортань, подготавливая их к верхим нотам.
3. Гортань. Это то, что находится между подбородком и кадыком. На нашем жаргоне это конкретно мягкое место, которое умеют надувать соловьи или жабы. Нам нужно научиться
так же. Хотя бы немного))
Эти боевые навыки нам пригодятся:
Почувствуйте себя Кипеловым!
— Буквально. Рот широко открыт, это важно!
— Гортань опущена, голова вперед, взгляд хищника.
— Дыхание подается в достаточном обьеме, бортовые приборы в норме.
— Оскал! Покажите верхние клыки, смейтесь в лицо врагу!
— Язык спокоен, аки самурай. Лежит, а не топорщится в глотке
— Вдох носом. Запасаемся кислородом перед боем.
Вот он момент истины, приближается тот самый кусок песни,
перед которым вы всегда пасовали. Доколе??
1. Глубокий и спокойный вдох носом. Дайте понять, что вы не напуганы.
3. Задержка дыхания. Перед бурей всегда затишье. Ровно на одну секунду.
4. В атаку. Хватайте высокие ноты зубами, опуская челюсть и гортань, давайте воздуха побольше! Язык толкает ваши нижние резцы, клыки разрезают плоть верхних нот
Бодрости духа вам, друзья, и новых свершений.
Как обработать голос в программе Adobe Audition
Самый сложный вопрос для всех практикующих пение.
Даже если вы поете в дУше, в караоке или под гитару, правильное дыхание поможет извлекать вам наиболее приятные звуки из себя. А еще это полезно для здоровья.
Как проверить, что дышим «в ребра» правильно?
— Подойдите к зеркалу голым или в майке
—Положите руки на два последних ребра, надавите
—Широко раздвиньте ребра вдыхая, так, чтобы руки вытолкнуть руки
—Не поднимайте плечи и грудь
—Подержите ребра раздвинутыми, проверяя, достигли ли вы максимума
Вы можете контролировать вдох при пении при помощи резинки для ребер, которая будет напоминать вам о необходимости держать мышечный корсет активным.
Вот, собственно, и рецепт. А теперь для людей, которым реальна интересна данная тема.
! Пожалуйста, посмотрите мое видео, в нем я дополняю информацию и раскладываю по полочкам подробно.
1. Зачем этот пост? Техника пяти «почему»
2. Особое дыхание в пении? Чем отличается от повседневного.
3. Типы дыхания (вдыхания). Польза и вред.
5. А что насчет здоровья?
6. Дыхательная гимнастика и прочие полезности.
8. Для всех, кто хочет научиться красиво петь!
1. Зачем этот пост? («почему» первое)
В среде вокальных певцов, методистов и педагогов правильное певческое дыхание есть самая больная тема для обсуждения. Многие люди становились врагами на почве разногласий по поводу дыхания. Вопрос крайне важный для всех практикующих пение.
Большинство певцов не изучают технику вокала, как предмет исследования физиологии и остальных ветвей науки, поэтому основываются на собственных ощущениях и иллюзиях, возникающих в процессе работы.
Потому, что подавляющее большинство современных исполнителей ртом имели отличный природный голос, которому было достаточно легкой шлифовки от педагога, вроде «дыши в животик», представь «струйку воды» и иже с ними.
Потому, что все дети от рождения имеют отличный голосовой аппарат. В процессе обучения речи (различных языков, которые имеют определяющее влияние на постановку голосового аппарата) и в процессе копирования зачастую неправильного звука голосов родителей, голос дитя перенимает негативные для себя элементы, меняющие работу голосового аппарата
2. Особое дыхание в пении? Чем отличается от повседневного
В силу проблем голоса, описанных выше, подобные проблемы возникают и с дыханием.
Логичный мозг дает команду телу экономить на энергии, тратящейся на вдох, ибо поверхностного ключичного вполне достаточно, дабы обеспечивать всем необходимым простого обывателя, далекого от спорта (кардионагрузок, в основном) и прочей кислородозатратной физической активности.
Во сне тело автоматически переводится в режим легкого шелеста брюшных мышц, которые обеспечивают тело необходимым воздухом с мин. потерями энергии. В положении стоя такой способ более энергозатратен и менее физиологичен.
При попытках занятий вокалом такой тип дыхания не срабатывает и ученик сталкивается с колоссальными проблемами при потугах извлечения звука из себя. Свою лепту вносит и общий зажим мышц, мышц «диафрагмы» в частности, и голос получает тусклый окрас и тихое звучание.
Певцы и педагоги столетиями работали над тем, чтобы приспособить тип дыхания под нужны тех или иных задач голоса. На данный момент лучшей техникой считается оперная, времен
драматических опер Беллини, Верди, Вагнера, Чайковского, Римского-Корсакова и прочих гениев
3. Типы дыхания (вдыхания). Польза и вред.
Пройдемся по ним сверху-вниз.
— Ключичное (с вдохом поднимаются и плечи)
Был распространен во времена пения кастратов, ибо своей поверхностностью позволял максимально разгружать голос от насыщенных тембром звуков, уподобляя пение юных инвалидов «Голосу самого Ангела». Это очень нравилось развратникам в рясах.
— Грудное (с вдохом поднимается верхний отдел груд. клетки)
Было распространено в эпоху корсетов, еще называют «женским дыханием»
До сих пор живо абсурдное мнение, что женщинам полагается дышать «в грудь», а мужчины обязаны делать более «низкий» и глубокий вдох в живот. С наукой это имеет мало общего.
Дамы банально не могли делать полноценных глубоких вдохов, из-за чего их пение походило на щебетание птичек, нежели на сочный мощный звук мужской половины населения.
— Диафрагмальное внутререберное. Правильный тип дыхания.
Позволяет максимально наполнять легочный мешок кислородом, напрягает минимальное количество мышц при этом (в отличие от нижеследующего типа). Позволяет достигать максимального контроля при минимуме усилий. Полезен для внутр. органов и здоровья в целом
Воздух набирается по средству выталкивания «брюха» вперед. Это сдвигает внутренние органы, создает дополнительное пространство для диафрагмы
которая, опускаясь, позволяет набирать воздух в легкие.
Естественным образом используется во сне, в стоячем положении менее физиологично.
Большинство педагогов топит именно за этот тип дыхание. И вот почему:
— С началом эпохи «веризма» (жизненности) в пении, более энергетически затратные партии заставили певцов изобретать техники дыхания, позволяющие набирать воздуха сверх возможностей простого человека, дабы голосом своим разить оркестр и слушателей на повал.
Такая техника требовала больших физических усилий, и чтобы весь обьем воздуха удержать, певцы стали более жестко управлять им мышцами брюшного пресса, что создало неверное впечатление о принципах и приемах работы дыхания.
— У тучных певцов при правильном диафрагмальном внутререберном типе дыхания живот вываливается вперед. Недалекие вокалисты приняли этот побочный эффект за метод.
— Тело дышит во сне абдоминальным типом. Но в стоячем положении такой тип дыхания более энергозатратный и менее физиологичный. Также удержание воздуха в животе «на выкат» не позволяет контролировать поток воздуха так виртуозно, как этого можно добиться внутререберным типом
— Вечно вываливающийся живот у толстых певцов выглядит неимоверно комично.
Кажется, что пузо живет своей, отдельной от тела, жизнью. Весь концерт ты смотришь на «Приключения живота», а не следишь за музыкой.
——ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ——
Доказано, что дыша «в живот» можно добиться отличных результатов в пении. Но есть ряд НО.
— НО номер один. Брюшной тип дыхания сложнее в освоении.
— НО номер два. Провоцирует зажимы тела у начинающих певцов, что негативно для голоса.
— НО номер три. В середине или под конец карьеры провоцирует отвратительное неестественное вибрато у певца. Мышцы больше не способны работать в такой экстремальной манере.
— НО номер четыре. Контроль такого типа дыхания проигрывает свободе и легкости пения при иных типах.
——ВТОРОЙ ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ——
«И нашим, и вашим и давай спляшем. «
Есть умельцы, которые начинают смешивать типы дыхания, беря от жизни все, как говорится.
Мол и ребра расставляй, и в живот набирай, и в спину дыши, и в грудь набирай.
Я не стану тратить время на подробный разбор всех химерных подтипов, скажу одно:
— При диафрагмально внутререберном типе должно набирать дыхание не только в «край нижних ребер», но и по всей окружности их. Дыхание должно быть медленным, постепенным, глубоким. По крайней мере до тех пор, пока вы не доведете освоение до автоматизма.
4. Спасибо, что дочитали аж до сюда!
Тема выдоха есть самая важная часть певческого дыхания, но внимания уделяют ей меньше всего. Не будем перегружать этот пост информацией, просто гляньте предыдущий, список постов ищите в конце текста. Выдох должен быть не натужным, с достаточным давлением струи воздуха, непрерывным. Ручка поможет нам понять, как это работает))
Итак, дабы понять принцип выхода я предлагаю один простой способ:
— Возьмите ручку, открутите попку и выньте стержень, оставив носик
— Чем уже носик тем лучше, нам необходимо сопротивление воздуха
— Дуйте упруго в ручку с широкой стороны ее корпуса, чувствуя сопротивление
— Положите руки на живот и ребра, запоминайте движение мышц и ощущения
— Будет похоже на сходить в уборную, примерно такая же работа мышц
Более подробно на моем ютуб канале в видео про дыхание или предыдущем посте
5. А что насчет здоровья?
О пользе диафрагмального дыхания написан не один трактат. Упоминания о нем вы можете найти в любой врачебной традиции прошлого, где во главе угла стояла физиология тела, а не вмешательство варварскими методами в оное.
Астматикам, аллергикам и людям с проблемами ЖКТ читать в первую очередь
Также, издревне, считается что вибрации приятных уху звуков приводят ум и тело в тонус, настраивая на гармоничный лад весь организм. Об этом писали лучшие умы прошедших эпох, от трактатов аюрведы, Пифагора, Лао-Цзи и прочих ученых мужей и жен.
Ссылок давать не буду. Ищите и обрящите, слишком обьемная тема.
6. Тут же дополним дыхательной гимнастикой.
По ссылке выше четко описана моя последовательность дыхательных упражнений, на базе гимнастики Стрельниковой.
Моей задачей является научить запускать диафрагмальное дыхание с минимальными усилиями и затратами времени. Существуют методики Бутейко, Йогические-аюрведические, Дыхательные гимнастики в рамках ОФП и прочие. Я выбрал ту, что заставит вас продышаться быстро и сразу.
Также смотрите видео на эту тему на моем канале:
Мои изыскания, которые позволили написать данный авторский подробный пост, основаны на многолетнем изучении литературы о технике вокала и биографических книг о великих певцах прошлого на языках оригинала.
Если у вас есть мнение, отличное от моего, поделитесь им в комментариях.
Но пожалуйста, не стоит вступать со мной в полемику. Вы просто потратите свое время.
Я рад, что мои труды пользуются живым интересом и сердечно благодарю каждого читающего, комментирующего, лайкающего и подписывающегося здесь и на Ютубе. Особенно на Ютубе.
8. Для всех, кто хочет научиться красиво петь!
1. Тренироваться, аки античные Ораторы, по методу Демосфена
2. Нашли идеальные скороговорки для отработки дикции
3. Подобрали курс тренировки для мышц ЯЗЫКА и ГУБ
4. Отработали упражнение «ДАМСКИЙ УГОДНИК» : D
5. Научились расслаблять тело и закалять дух по методу сэнсея Фукуцудзи!
6. Подобрали самые качественные упражнения для ГУБ и ЧЕЛЮСТИ
7. Изучили гениальный метод пения в ХИРУРГИЧЕСКУЮ МАСКУ
8. Скачали бесплатно с моего диска упражнения КИРЮШИНА, которые включают вам
отдавленный медведем СЛУХ и учат правильно интонировать!
9. Освоили расслабляющие техники мышц и тела
10. Массаж лица по Японской методике, чтобы мышцы лица были послушными
11. Разобрали, все плюсы и минусы диафрагмального дыхания
12. Протестировали, правильно ли мы дышим
13. Освоили потрясающие упражнения дых.гимнастики Стрельниковой
14. Научились запускать диафрагмальное дыхание
15. Избавились от ХРАПА!
16. Узнали, как работает фониатр
17. Научились определять и различать типы голосов
18. Насладились отличной музыкой
19. Узнали про анатомию и физиологию голосового аппарата
20. Научились отрабатывать дыхание, дыша «В РУЧКУ»