что делать если звонят мошенники и представляются сотрудниками банка кредит
Развод: дуэт звонков из полиции и банка
Тинькофф Банк рассказывает о схемах, с помощью которых мошенники чаще всего крадут деньги у его клиентов. Запомните и расскажите знакомым.
Одна из популярных схем выглядит так: жертву уверяют, что ее деньги в опасности, и убеждают переложить их на «безопасный счет». Этот счет, конечно, принадлежит мошенникам. Вариантов у схемы много: иногда звонят «сотрудники банка», иногда доходит и до «майора ФСБ».
Вот что обычно делают мошенники.
Давят авторитетом. Например, звонящий представляется следователем по экономическим делам и сообщает жертве, что ее деньги якобы в опасности. Следователя трудно проигнорировать.
Добиваются реалистичности. «Следователь» говорит, что не имеет права работать с деньгами, поэтому переводит звонок «сотруднику банка». Жертве кажется, что с ней общаются сотрудники настоящих организаций и каждый отвечает за свой участок работы — все как в жизни.
Имитируют заботу о деньгах. «Сотрудник банка» обещает, что поможет защитить деньги от мошенников. Для этого нужно четко следовать его инструкциям и не вешать трубку.
Убеждают «спасти» свои деньги. Когда мошенники чувствуют, что жертва уже им доверяет, ее убеждают перевести деньги на сторонний счет или сообщить персональные данные вроде кода из смс.
Работают с возражениями. Если у жертвы возникают сомнения, ее сначала пытаются убедить различными уловками, а если не помогает — запугивают.
Разберем схему более подробно.
Курс о больших делах
Звонок из правоохранительных органов
Для большей убедительности жертве могут прислать в мессенджер поддельные документы: удостоверение сотрудника, акт от имени банка, ордер или приказ, на основании которого проводится расследование. Обычному человеку распознать подделку сложно: ее создают на основе реальной информации из интернета. Например, могут использовать данные сотрудников полиции.
Все это помогает надавить на жертву авторитетом и завладеть ее вниманием: проигнорировать звонок из полиции непросто.
Чего хотят. Жертву пугают, что ее деньги в опасности. Но сообщают, что правоохранители вовремя все заметили и готовы помочь. Предлог может быть любым: расследование мошеннических действий со счетами клиентов коммерческих банков, сотрудничество со следствием для выявления преступников, предотвращение утечки информации и кражи средств клиента.
При этом создается образ сильного, но заботливого правоохранителя: да, мошенников сейчас вокруг полно, вот даже вас сейчас пытаются обмануть. Но вы не переживайте, я не мошенник, поэтому спрашивать у вас данные не буду, да и не имею права.
Чтобы вызвать еще большее доверие, мошенник говорит, что после него позвонит сотрудник банка — который, в отличие от него, уполномочен работать с деньгами. Это создает иллюзию, что в происходящем участвуют разные организации и каждая отвечает за свой участок работы. Конечно, в действительности эти люди сидят в одном помещении.
Как убеждают. Часто мошенники работают с украденными данными, поэтому им не составит труда назвать жертву реальным именем, продиктовать номер карты и даже какие-то детали, например адрес регистрации. Так они входят в доверие: смотрите, у нас есть вся информация о вас, мы и правда из полиции.
Если жертва сомневается, что ей звонят из полиции или Центрального банка, мошенник предложит зайти на официальный сайт и посмотреть номера телефонов. Чтобы подтвердить, что он действительно сотрудник названной организации, мошенник перезванивает жертве с этого номера.
Обычно это действует: раз звонят с официального номера, значит, все в порядке. На самом деле мошенник может имитировать звонок с любого номера — и даже оператор связи не заметит подмены.
В ход также идут номера законов и приказов, настоящих и выдуманных. Якобы по закону № 2342 вы обязаны сотрудничать с банком и полицией по вопросу защиты денег от мошенников, а если откажетесь, то вы соучастник преступления.
Расчет на то, что жертва не знает содержания законов или не сможет отличить настоящий закон от выдуманного. Как говорится, незнание закона не освобождает от ответственности.
Звонок из банка
Кем представляются. Мошенники «из банка» чаще всего представляются сотрудниками службы безопасности. Если жертва проговаривается, в каком банке у нее деньги, звонок «переводят» именно в этот банк.
Особо изобретательные мошенники «переводят» звонок в Центральный банк. Это и само по себе способно вызвать доверие, а кроме того, помогает обойти ситуацию, когда жулики не знают, каким именно банком представляться. Конечно, на самом деле Центробанк не работает со счетами физических лиц.
Чего хотят. Главная цель мошенников — убедить жертву перевести деньги на «защищенный счет» через банкомат или мобильный банк. Разумеется, этот счет принадлежит мошенникам. Как только жертва переведет на него деньги, вернуть их будет практически невозможно.
Как убеждают. Вот какие предлоги жулики используют чаще всего:
Как защититься
Возьмите паузу. Все мошенники так или иначе хотят ваших денег. Под каким бы предлогом они ни звонили, их выдают одни и те же признаки. Но чтобы эти признаки разглядеть, нужно отразить психологическую атаку мошенника и получить полный контроль над своими мыслями и решениями.
Именно тут раскрывается сила паузы: убрав тревогу и панику, вы сможете распознать подвох.
Универсального рецепта здесь нет — каждому помогает что-то свое: выпить воды, умыться, медленно посчитать до 10. Подобные ритуалы помогают выиграть время, чтобы снизить уровень адреналина и немного успокоиться. Подумайте, что обычно помогает вам успокоиться.
Задумайтесь, торопят ли вас. Задача банка — защищать ваши деньги. В настоящем банке никогда не будет процедуры, по которой, если вы повесите трубку, все ваши деньги улетят в неизвестном направлении. За такое лишат лицензии и оштрафуют, а из банка уйдут клиенты.
Если вам не дают времени подумать и говорят, что принять решение надо прямо сейчас, а завершить звонок — смерти подобно, вам определенно звонят мошенники. Смело вешайте трубку.
Но не прощайтесь, просто прекращайте разговор. Иначе мошенник попытается найти способ продолжить общение и развеять ваши сомнения — и у него может получиться.
Перезвоните в банк. Если вы пришли к выводу, что общались с мошенником, сразу после звонка позвоните в банк или другую организацию, о которой шла речь, и расскажите о ситуации. Телефон возьмите из независимого источника, например с официального сайта или банковской карты. Звонок поможет организации усилить меры безопасности, а вам — подстраховаться на случай, если вы ошиблись.
Не раскрывайте персональные данные. Никому ничего не сообщайте, особенно если говорят, что им-то довериться можно. Вот что обычно спрашивают мошенники:
Настоящий сотрудник банка и службы безопасности:
Подключите определитель номера. Чтобы проверить, кому принадлежит номер, можно использовать сайты с базами нежелательных звонков: например, кто-звонит.рф, neberitrubku.ru или cheinomer.ru. Или еще проще: в Яндексе или Гугле вбить поисковый запрос «$номер_телефона + кто звонил». А еще можно сразу увидеть, кто звонит, если установить на телефон приложение-определитель.
Это не поможет в ситуации, когда мошенник подменяет номер, но отсеет хотя бы часть паразитов.
очень интересно. но меня смущает в тинькофф:
1. возможность выпуска qr кода для снятия наличных без всяких подтверждающих смс.
2. возможность смены номера телефона или кодового слова просто по звонку и оглашению паспортных данных.
3. уже ставшая еженедельной рубрика на vc о том, что люди просыпаются с утра, а денег нет. и отписки банка в комментариях, что все сами виноваты и все фродеры.
это не означает, что остальные банки лучше. это означает, что я трясусь над своими деньгами, постоянно ставлю лимиты, антивирусы, никогда не беру трубку при звонке из банков, а перезваниваю сама, чтобы никогда и ни при каких обстоятельствах не говорить с мошенниками. Но при этом я постоянно в состоянии тревоги из-за того, что в один прекрасный день я увижу пустой счет, а банк мне ответит, что я сама выпустила qr код, сняла нал на другом конце страны, а по историям входа видно, что приложением пользовалась только я.
fluff, добавьте к этому участившееся блокировки и запросы о происхождение средств по 115 фз
fluff, тоже постоянно вижу весёлые истории на VC про тинькофф, после которых повышается тревожность и приходится становиться экспертом в информационной безопасности. Уже принял для себя, что банк дырявый, и по-хорошему нужно переходить в другое место частично или полностью (только не в альфу, которая ещё более дырявая и про которую столько же историй).
fluff, я тоже после описанной мной ниже истории стала жутким параноиком. И мне не нравятся все эти способы упрощения доступа к деньгам и личным данным, поэтому все свои основные средства держу в другом банке без подключения дистанционного обслуживания вообще. Никаких личных кабинетов, мобильных банков, снятия по доверенности, только своими ножками в офис банка, только хардкор.
Ну а Тинькофф для расходных средств + галочка на запрет интернет-платежей стоит всегда. Для инета у меня другая карта, денег там не держу.
Может, и в такой схеме есть дыры, кто укажет, буду благодарна. Но пока так.
Уже около пяти лет телефон стоит на беззвучном режиме, и я не принимаю звонки с неизвестных номеров. Вообще. Никак. Совсем.
От банков тоже не принимаю, если им что-то действительно дельное от меня надо, напишут письмо.
Приложение Who calls отсекает большую часть спама, спасибо ему за это.
Сейчас даже телефоны курьеров присылают смской, чтобы я знала, что это курьер, а не очередная медклиника или гербалайф какой. Не хочу тратить свое время и нервы на посторонние звонки.
Я это к тому, что в наш век мессенджеров звонить без предупреждения вообще неприлично, стоит ли удивляться, что за такими звонками часто оказываются мошенники или спамеры. Так что мой лайфхак: максимально не брать трубку, когда звонит не пойми кто. Ну если вы, конечно, не врач неотложки или пожарный.
После блокировки карты и долгих танцев с бубном: (заявление в Сбер, заявление в Яндекс, пары месяцев ожидания итогов, меня везде послали куда подальше), написала в итоге подробный отзыв со всеми скринами и копиями на Банки.ру, уже ни на что не надеясь, так, пар выпустить.
И о чудо, на следующее утро Сбер вернул мне мои 2000! Еще и обзвонился, прислал и смс и письмо, какие они хорошие и все мне вернули (ага, после официального отказа). Так что Банки.ру действенный инструмент, берите на заметку.
С тех пор перешла на Тинькофф, завела отдельную треш-карту для платежей в инете и не люблю ни Сбер, ни Яндекс и максимально обхожу их «сервисы» стороной.
Olga, да это уже сдвиг небольшой, когда человек боится трубку с незнакомыми номерами поднять
Системный, где из всего написанного вы прочитали слово «боится»? Не стоит на посторонних людей проецировать свои комплексы.
Системный, да, иногда бывают жизненные ситуации, крайне редко, когда я потенциально ожидаю звонка от незнакомых номеров. Тогда беру, конечно. Немного погорячилась с «Вообще. Никак.совсем».
А в 99% не беру. До установки антиспамера мне ежедневно звонили по 15-20 незнакомцев: банки, медклиники, мошенники, соцопросы, продавцы бетона и черта в ступе. Никому из них я лично не давала ни своего номера телефон, ни разрешения мне звонить. Воспринимаю всё это как вторжение в личное пространство, не пускаю и считаю это нормальным. Вы в квартиру тоже всех подряд пускаете?
В конце концов я лучше съезжу раз в 10 лет в банк на другой конец города из-за пропущенного важного звонка, чем буду ежедневно общаться с армией отморозков.
SkySatin, антиспамер не помогает? Мне, конечно, столько не звонят, поэтому я без колебаний поднимаю. Из этих только банки и «хотим пригласить вас на» раз в месяц максимум
Системный, это издержки фриланса и телефона в общем доступе. Антиспамер помогает, слава богам, теперь прорываются 1-2 незнакомца в день, а иногда и неделями тишина, но нервный тик остался:)
SkySatin, видно не очень боитесь тратить время в пустоту. Иначе, не общались так много здесь. Почти уверен, это не единственный чат, где есть ваши посты, или ошибаюсь?Удачи вам и будьте счастливы!
Роман, ошибаетесь) за год чтения ТЖ у меня вместе с этим всего 10 комментов, и из них 7 штук тут. Эту статистику всем видно в профиле, кстати. Что-то на меня нашло сегодня) с кем не бывает.
И да, я и так уже счастлива, но спасибо и Вам добра)
SkySatin, почему просто второй номер не заведете? У меня второй номер, который знают только приложения банков, родители и жена.
SkySatin, с банками.ру есть нюанс. Они не обосновывают оценки, связанные с действиями банка по 115-ФЗ, могут не обосновать и фродовые списания. А если вы жалуетесь на отказ в кредите или тарифную политику, то сразу же оценку отменят. Но! Если в отзыве есть что-то про косяк чата, колцентра, то могут обосновать. Не всегда это помогает, в общем.
SkySatin, сейчас жулики шлют и СМС ки. Например, «сейчас на вашу карту оформляется кредит. Если это были вы, нажмите «1» если нет, нажмите «2». И когда вы жмете, «2» то вам перезванивают и начинают вас разводить. Что мол нужно срочно деньги ложить на запасной счет. Или сообщить код из СМС, что бы отменить кредит. А на самом деле, это и будет код подтверждения на оплату товара или перевод на карту мошенника.
Особенно классно слушать, когда звонят из Сбербанка, а у меня нет карты сбера вообще 🙂
Никита, +1
Нет карты сбера, зато они регулярно фиксируют подозрительную активность в интернет банке.
Моя самая интересная история мошенничества выглядела так: позвонили в 8 или 9 утра, когда я ещё спала из якобы полиции, я как всегда послала матом, перезвонили заново, я ещё раз обругалась матом и заблочила номера. Телефон на режиме луны, поэтому смски не присылают уведомлений. Окончательно встала в 10 утра, на тот момент смсок с регистрации на разных сайтах и по типу «вы забыли пароль перейдите по ссылке» от теле-2 было около 40ка штук. Парень так решил отомстить за слова о его мамке.
Ещё было, что перезванивали и возмущенно орали, как же так я могу слать матом начальника полиции и что за мной сейчас приедут, лол.
>> Настоящий сотрудник банка и службы безопасности:
>Знает ваши фамилию, имя и отчество.
>Знает последние 4 цифры номера вашей карты.
>Знает, сколько у вас денег на счете.
У большинства пользователей включен приём платежей через СБП, или внутрибанком, по комбинации того, что разные банки светят в СБП и во внутренние переводы часто можно собрать ФИО по номеру телефона.
Последние 4 цифры «основной» карты также иногда банки вполне светят.
(попросите родственников так вас своего рода «пробить» с использованием имеющихся у них банков, даже попросите кинуть рублик по номеру телефона и посмотрите что будет в уведомлениях, истории и выписке)
Про балансы. Не забывайте что мыж в России, и эти данные вполне покупаются-продаются. Реально ни один банк не может гарантировать, что ни один из его сотрудников/подрядчиков, кто имеет доступ к такой информации, не приторговывает ей.
Шквалы описанных в статье звонков в мой адрес случались довольно оперативно после первого платежа премиальной («лучше» чем у 90% пользователей этого банка) картой банка1, банка2 и банка3 в больших шмоточных.
И шмоточных не только российских. Один звонила вообще признался довольно конкретно откуда дровишки, назвав довольно точно сумму покупки включая биллинг-адрес. По опечатке в адресе я сразу понял из какого большого американского магазина пришла утечка.
Отсюда вывод. Принимайте решения из того, что ни последние 4 цифры, ни баланс, ни по крайней через ФИО не являются секретом для жуликов.
Во многих странах есть YellowPages.. и ничего. живут же люди.
Как наказать телефонных мошенников
Мне и моим друзьям несколько раз в неделю звонят мошенники. Они представляются сотрудниками различных банков: Тинькофф-банка, Сбербанка, «Альфа-банка». У них есть персональная информация, иногда потрясающе подробная.
Мы пытались поддерживать разговор какое-то время, доходили до этапа выяснения данных карты, кодовых слов, CVC-кода и так далее.
Мы знаем все эти схемы и не ведемся. Но просто послать и забыть — не совсем правильный вариант. Раз этот «бизнес» существует, значит, кого-то удается развести на деньги. Пожилой или доверчивый человек может стать жертвой обманщиков.
Есть способы борьбы с этими упырями, реальный шанс сделать так, чтобы они присели за свою деятельность?
Вы правы, проигнорировать мошенника и положить трубку недостаточно. Он позвонит более доверчивому человеку, который с радостью сообщит данные своей карты или перечислит нужную сумму.
Мы уже писали о разных видах телефонных разводов:
Почитайте на досуге. Лучшая защита от мошенников — это информированность. Я же расскажу, как привлечь злоумышленников к уголовной ответственности.
Что говорит уголовный кодекс
Мошенничество — это хищение чужого имущества при помощи обмана или злоупотребления доверием. Вот Вася звонит пожилым женщинам и представляется то сыном, то внуком. Говорит, что он в полиции, и просит перевести деньги на карту для «решения вопроса». Женщины пугаются и делают, что им говорят. За такие грязные проделки Васе грозит до 2 лет лишения свободы.
Если сумма ущерба значительная, максимальное наказание увеличивается до 5 лет лишения свободы. Значительность ущерба определяют по доходам потерпевшего. Например, для олигарха 10 тысяч рублей — пустяки, а для бабушки с пенсией 8 тысяч рублей это много. В любом случае значительный ущерб не бывает меньше 5 тысяч рублей.
Но мошенники редко действуют в одиночку. Васе помогает его приятель Петя, который исполняет роль полицейского. Вася передает телефон Пете, и тот подтверждает: «Да, действительно, ваш сын задержан. Ему грозит тюрьма, но если заплатите, он отделается легким испугом». Тогда мошенники — это группа лиц по предварительному сговору. За такое дают до 5 лет лишения свободы.
Если ущерб тянет на крупный размер — более 250 тысяч рублей, — лишают свободы на срок до 6 лет. За особо крупный размер — более миллиона рублей — дают до 10 лет.
Неоконченное преступление
Не каждый звонок мошенника приводит к хищению денег. Многие люди отказываются сообщать информацию о карте или переводить деньги непонятно кому. Мошенник попытался, но ничего не вышло — ущерба нет, а преступление есть.
Такое преступление называют неоконченным. Злоумышленник покушался на чужие деньги, но не смог их получить по причинам, которые от него не зависели.
Преступников-неудачников тоже наказывают, но не так сильно. Наказание за покушение не может превышать ¾ максимального срока, который предусмотрен уголовным кодексом.
Как наказать мошенника за попытку обмана
Люди, которые раскусили мошенника и не отдали ему деньги, развивают бешеную активность. Хвастаются друзьям, какие они молодцы: их пытались развести, а они не повелись. Пишут посты в социальных сетях: «Осторожно: мошенники — максимальный репост». Страдают на кухне: «Куда катится мир!» А вместо этого всего правильно сразу писать заявление в полицию. Как это сделать, Т—Ж уже рассказывал.
Пишите так: «В соответствии с частью 3 статьи 30 УК РФ прошу привлечь к уголовной ответственности неизвестное мне лицо, которое пыталось завладеть моими денежными средствами путем обмана и злоупотребления доверием». Укажите номер телефона, время звонка и все, что знаете о преступнике. Если есть запись разговора или детализация звонков от сотового оператора, приложите к заявлению.
Но среди полицейских встречаются разные сотрудники. Некоторые не хотят работать, когда можно не работать. Бывает, что заявителя отговаривают от подачи заявления, рассказывают сказки в стиле «нет ущерба — нет дела». Не верьте. Принять заявление и провести проверку они обязаны в любом случае. Сотрудников правоохранительных органов обычно отрезвляет фраза: «То есть вы отказываетесь принять у меня заявление?»
Заявитель получает талон-уведомление. Это документ, который подтверждает, что заявление принято. Полицейские проверят информацию и примут решение, возбуждать уголовное дело или нет. На это дается 3 дня, но при необходимости срок рассмотрения могут увеличить до 30 дней.
Если поступит отказ в возбуждении уголовного дела, его можно обжаловать в прокуратуре или суде.
Проще всего направить жалобу в прокуратуру. Ходить никуда не нужно, направить жалобу можно через интернет. К жалобе приложите сканы заявления и постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.
Зачем мне это? Все равно никого не найдут
Люди не обращаются в полицию, потому что не видят в этом смысла. Они считают, что правоохранительные органы толком не работают и мошенникам все сойдет с рук. Это не так. Телефонных обманщиков регулярно ловят и сажают. Тем, кто уже сидит, добавляют срок.
Вот реальная история. Одна женщина попала в колонию за кражу. Другие заключенные рассказали ей о перспективном способе заработка. Все просто — достаточно отправить смс случайному человеку с текстом: «Ваша банковская карта заблокирована. Срочно свяжитесь с сотрудником банка». Он перезвонит, будет выяснять, что произошло и как это исправить. Тогда нужно отправить жертву к банкомату и заставить перевести деньги на нужные реквизиты.
Женщина принялась за работу. Ее отчаянный взлет к вершинам списка «Форбса» остановила полиция. Итоги работы «бизнеса»: 15 эпизодов мошенничества, 6 эпизодов покушения на мошенничество и 3,5 года лишения свободы бонусом к неотбытому сроку.
Кратко
Как наказать телефонных мошенников:
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
aleksei, да, я тоже звонила в банк. Страдает их репутация, пусть тоже занимаются этим, раз устроили систему так, что любой, абсолютно любой человек может представиться работником банка и разница с оригиналом будет практически не ощутима.
aleksei, что за база мошенников?
aleksei, сейчас заявление можно подать в электронном виде, я подавал когда взломали страничку в соцсетях. На следующий день позвони сотрудник и сказал что лично надо подтвердить все показания, что когда и где мне это удобно сделать, при необходимости он сам может подъехать домой или на работу. Я человека напрягать не стал сам к нему зашел, мне рядом совсем.
aleksei, в полицию можно (и нужно) хотя бы позвонить! Тел: 102. Если каждый будет молчать, то как будут приняты меры? И в банк нужно сообщить : в Банк России 8-800-300-3000 и в Сбербанк!
> Вы считаете что мне нужно было три раза сходить в нашу доблестную, писать заявления
aleksei, а почему бы и да?)
Моего ребенка укусила собака, которая живет в соседнем подъезде и свободно гуляет без хозяина. Полиция «не нашла» ни хозяина, не собаку. Через месяц прислали по почте отказ в возбуждении уголовного дела. С трудом представляю, что кто-то будет телефонных мошенников искать.
Светлана, а по моему заявоению собаку убрали с улицы. Не знаю как но ее мы больше не видели.
Поэтому, я бы хотела поддержать тех, кто думает, писать или не писать заявление: смело пишите.
Эта проблема актуальная, распространенная, и ею занимаются. А ваше заявление может помочь в поимке мошенников :).
Вчера вечером в 18:27, кстати звонили с +74951172447 представились СБ банка Тиньков просили подтвердить перевод 23 тысяч на карту Альфы. Положили трубку после того как я сказал, что подтверждаю перевод и попросил сделать ещё пару раз уж такой сервис удобный.
Спасибо за статью.
Обидно за комментарии ровно как и в статье «всё равно не поймают, не примут». Лично я переживаю не только за свою бабушку, но и за чужих бабулей, и дедушек тоже. Пожаловаться на номер, добавить его в базу конечно хоть что-то. Но никак не поможет тем, кто уже пострадал.
Был случай подобного мошенничества. Деньги злоумышленникам не удалось снять только по счастливой для нас случайности (банк счел операцию подозрительной и заблокировал). Писали заявление в полицию. Прислали отказ по причине что материального вреда нет. Писали в прокуратуру. Отказ оставили в силе. Т.е. схема работает лишь в теории
Можно просто сообщить мобильному оператору. У Megafon, например, через форму на сайте: http://moscow.megafon.ru/bezopasnoe_obschenie/fraud_on_the_internet_social_networks/
Руслана, ну так это не повод не наказывать заключённых, а, наоборот, повод к проведению дополнительных проверок о соблюдении режима в данном заведении..
Да не будут они никого искать. Только время потеряешь. У меня с машины 4 колеса сняли и менты сказали «ущерб незначительный» и не искали никого. А тут я приду и скажу мне кто то звонил ну ка накажите его. Смешно.
пыталась подать заявление в полицию ровно из тех соображений, чтобы других уберечь. у меня его не приняли, т.к. факт мошенничества не случился. вынуждали удостовериться, что точно деньги находятся на карте и предложили к ним обратиться, когда деньги у меня пропадут.
Сбербанк, от имени которого звонили мне мошенники и присылали мне смску с номера 900, которая ровно встроилась в смски от самого банка, тоже не проявил интереса к этим фактам.
у меня под угрозой были 150 тыс с кредитной карты. к счастью, мошенничество не удалось. но, как пишут пострадавшие, по факту мошенничества вернуть деньги не получится, потому что ты сам по доброй воле все явки-пароли засветил.
Ольга, вам отказали на словах?
Такое часто бывает. Им проще под любым предлогом не допустить поступления заявления, чем потом с ним мучиться, кого-то искать. На самом деле обязаны принять и проверить любое обращение, даже если указать, что инопланетяне специальными лучами похищают у вас еду из холодильника.
Самое обидное что банки умывают руки, мол сама дура, что у тебя украли деньги, знаю столкнулась, не имеют наши банки решать сложные вопросы, 21 век
Olga, ну это же правда. Или банк должен компенсировать человеку убытки от того, что он сам сообщил мошенникам все данные??
У меня уже к ним больной интерес не отпускать, приманивать ощущением легкой добычи и мучать, но это естественно, когда по времени есть такая возможность.