что делать если зубной протез не понравился
Сделали зубной протез. он и не понравился и жмет. могу я вернуть деньги
День добрый. Мне в частной клинике сделали полностью съемный верхний зубной протез. Прежде чем делать протез мне сделали платную операцию по удалению бугров на десне. Но! Кое где бугры остались. Протез который мне сделали во первых жмет, носить постоянно я его не могу, а в третьих он даже просто при разговоре он выскакивает. Могу ли потребовать у клиники вернуть мне зря потраченные деньги? И как это сделать. Спасибо за ответ.
Ответы на вопрос:
Вячеслав, вы имеете права требовать возврата денег за протез и требовать денежного возмещения на лечение. Я рекомендую, Вам обратится в Департамент здравоохранения города Москвы, на основании вашего заявления может бать проведена экспертиза качества оказания платных стоматологических услуг населению. Одновременно обратится с претензией в частную клинику, в письменном виде. Если они откажут в исполнении требования или проигнорирую, необходимо обратится в суд.
Предварительно до подачи заявления вы можете получить копию карты. Это необходимо сделать, на случай обращения в суд. Нам частно приходилось судится со стоматологическими клиниками, и если у вас не будет копии, они могут внести туда изменения до поступления ее в суд по запросу.
Похожие вопросы
Ситуация Такая: женщина обратилась в частную стоматологическую клинику за консультацией по удалению двух зубов, доктор предложила сделать рентген и на основании его и осмотра подтвердила необходимость удаления зубов, но на ряду с этим предложила сделать в этой же клинике зубной «мост», стоимость 12000, сразу же сделали слепок, на ещё не удаленные зубы, за который женщина заплатила 1000 рублей. На удаление женщина пошла в гос. больницу, в которой после изучения рентгена выяснилось, что удаление сложное и после предстоит операция на десне и счистка нароста с кости. В платной клинике про это не говорили, а сразу навязали приобретение этого временного протеза. Через 2 дня из платной клиники позвонили и сказали, что все готово и нужно заплатить. Как отказаться от навязанной услуги, так как необходимости в протезе сейчас нет, нужно лечение десны, а ношение протеза сейчас будет сопровождаться болью.
Мне сделали постоянно ломающийся съемный зубной протез. Сломался третий раз за 6 месяцев. Могу я потребовать сделать новый или вернуть деньги,
Скажите пожалуйста, как мне вернуть деньги. Мне сделали съемный протез в частной клинике. Деньги отдала что называется из рук в руки. Протез не подходит, натирает десна до состояния язв, при надевании страшная боль и к тому же он просто спадает, не держится-можно его проглотить. Что делать?
В частной клинике предложили поставить съемный нейлоновый протез. А сделали протез «бабочку», который натирает десны, целый месяц ортопед подтачивает (почти все сточил), мне больно жевать и протез все равно натирает десны. Имею ли я право вернуть деньги?
Съемный зубной протез выполнен не по размеру, было восемь визитов на коррекцию, напрасно потраченное время, носить не могу, болит десна. Врач отказывается переделать, что мне делать?
Мой сын был прооперирован в частной платной клинике по поводу травмы колена. Врачи заверили, что после операции будет бегать, как новый, но колено после операции не восстановилось. И все продолжилось, как прежде, не до оперировали. Нужна еще операция. Хочу пойти к глав. Врачу с предложением вернуть деньги за операцию либо сделать повторную операцию бесплатно. Если получу отрицательный ответ, куда мне обратиться-в горздравотдел, в комитет по защите прав потребителей или еще куда-то? Мед. центр частный. Спасибо.
27.08.2016 г. установил полностью съемный верхний протез. И затем 2-3 раза в месяц езжу на коррекцию (что подтачивают, делали перебазировку-платно), но протез на протяжении всего времени натирает десну и очень сильно давит на небо. Все исправления врача ни к чему не приводят. 27 августа кончается гарантийный срок. Вопрос-могу ли я требовать замену протеза на новый, если да то как это сделать. Спасибо.
Стоматолог сделал некрасивые коронки. Как получить те зубы, которые хочется?
На сегодняшний день в распоряжении стоматологов, занимающихся эстетической стоматологией, существует немало инструментов для того, чтобы окончательный результат преображения улыбки не стал неприятным сюрпризом. Неоценимую помощь в выработке взаимопонимания между стоматологом и пациентом еще до начала лечения оказывают различные цифровые технологии. Итак, по порядку.
1 этап. Консультация, фотографирование.
2 этап. Компьютерное моделирование улыбки (цифровфой дизайн улыбки).
На этом этапе на основе полученных фотографий с помощью специальных профессиональных компьютерных программ мы можем показать варианты изменений улыбки. Мы можем сделать несколько вариантов улыбки: выбрать разную форму зубов, разный цвет, «поиграть» с размерами зубов. Эта визуализация помогает понять, в какую вообще сторону двигаться.
При этом полученные изменения не такие уж умозрительные. После отработки улыбки в этом софте становится видно, сколько и где нужно добавить/убрать на каждом зубе, буквально с точностью до миллиметра.
3 этап. Получение виртуальных оттисков с помощью 3D-сканера.
После того, как виртуальный дизайн улыбки был утвержден пациентом, можно полученные данные перевести в реальную плоскость. Для этого мы получаем 3D оттиск зубов с помощью специального сканера.
Этот виртуальный оттиск используется зубным техником в профессиональных современных средствах компьютерного моделирования будущих реставраций. Если раньше врач получал обычный оттиск, по которому отливалась модель зубов из гипса, то теперь в этом зачастую нет необходимости. Полученные на втором этапе данные интегрируются в профессиональный софт. И если раньше зубной техник работал воском, примерно намечая будущую форму зубов, то теперь ему нужен только мощный компьютер, который с этой задачей справляется быстро, точно и эффективно.
Теперь полученные виртуальный 3D-проект будущих зубов переводится в физический вид с помощью 3D-принтера. Да, сегодня новые зубы буквально распечатываются на принтере!
4 этап. Макетирование зубов во рту (мок-ап).
Теперь, когда есть напечатанная на 3D- принтере модель, с нее можно получить оттиск. Этот оттиск заполняется специалбной пластмассой, которая переносится в рот пациента прямо поверх своих собственных зубов.
Через пару минут после затвердевания пластмассы оттиск удаляется и во рту остается макет будущих зубов.
Самое главное во всем этом, что зубы пациента никак не обтачиваются и вообще никаким образом не трогаются врачом! То есть это абсолютно безвредный способ «примерить новые зубы» еще до того, как потенциальная работа начнется. На этом этапе можно безболезненно вносить поправки или даже вовсе отказаться от реставрации зубов, если изменение их внешнего вида вам категорически не понравится. А уж если понравится, то врачу и зубному технику останется только скопировать форму на постоянных коронках или винирах. Теперь риск недопониманий и нежеланного результата сводится к нулю.
И еще один немаловажный момент. Временная пластмасса снимается с зубов абсолютно легко и непринужденно, и при этом с ней можно походить даже несколько дней. Это даст возможность спокойно все рассмотреть дома, обсудить смену имиджа с теми, чье мнение для вас важно, и уже только после этого принять окончательное решение.
Вот такой многоэтапный протокол эстетической диагностики позволит вам даже сложное объемное лечение провести с максимально предсказуемым ПРИЯТНЫМ финалом. Чего я желаю вам и вашим лечащим врачам)
bePerfect! k eepSmi)e
Мои будни с командой клиники PerfectSmile в Инстаграмм
Могу ли отказаться от зубных протезов, вернуть деньги, если они сделаны не комфортно: натирают десна, не перемалывают пищу.
Могу ли отказаться от зубных протезов, вернуть деньги, если они сделаны не комфортно: натирают десна, не перемалывают пищу.
Ответы на вопрос:
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава III] [Статья 29]
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
Некачественное протезирование зубов – куда обращаться
В каких случаях удастся вернуть деньги за некачественное протезирование зубов, как этого добиться и в какие органы стоит обращаться – полная инструкция в одной статье
Вам провели некачественное протезирование или лечение зубов, и вы не знаете, что теперь делать и куда бежать? Прежде всего, необходимо успокоиться и задать себе вопрос: готовы ли вы до конца отстаивать свои права? Однако нужно понимать, что для этого у пациента тоже должны иметься существенные основания, а также документальные доказательства того, что услуга действительно была оказана. О том, как предусмотреть все нюансы и подводные камни в данном вопросе, какие документы собирать и куда идти с жалобами, расскажем в сегодняшнем материале.
Как обезопасить себя от ошибок врачей
Некачественные зубные протезы – это, как правило, свидетельство непрофессионализма врачей, которые их создавали и устанавливали. Также это может говорить о том, что при их изготовлении применялись материалы низкого качества. Однако зачастую проблемы можно избежать, если пациент изначально обратится в клинику с хорошей репутацией, где работают опытные врачи, где есть своя зуботехническая лаборатория, оборудованная по последнему слову техники. А также дается гарантия работу, соблюдаются нормы этики и законодательства.
При обращении в стоматологию не стесняйтесь и не ленитесь запрашивать сертификаты качества и лицензии. Удостоверьтесь, что все врачи имеют профильное образование и квалификацию: к примеру, протезирование должен проводить ортопед, при этом хорошо, если он еще будет и гнатологом, тогда протезы будут не только красивыми, но и действительно функциональными.
Обязательно заключите с клиникой договор, в котором будут прописаны конкретные услуги, сроки их исполнения, ответственность сторон и гарантийные обязательства. Если на руках у вас не будет подписанного оригинала договора, то доказать потом что-то в случае наличия проблем будет очень сложно, а иногда и нереально.
На заметку! Пациенты подают в суд жалобы не только на некачественные зубные протезы и протезирование, но и на другие услуги, оказанные стоматологическими клиниками. Среди самых распространенных: некачественное лечение зубов, отторжение установленных имплантов или плохо проведенное исправление прикуса брекетами/элайнерами.
Помните, что гарантия и срок службы протеза – это две совершенно разные вещи. Гарантия дается на сам протез (то есть условно говоря, на материал), а также на работу врачей, то есть на саму услугу. А вот срок службы обусловлен качествами и характеристиками материалов, из которых сделаны протезы. Если это пластмасса, то срок службы не превышает 3 лет, если диоксид циркония, то он может быть больше 15 лет. Фактическая длительность эксплуатации, как правило, превышает срок гарантии.
Вы вправе требовать возместить ущерб, перелечить зуб, переделать конструкцию или вернуть за нее деньги только тогда, когда в указанные гарантийные сроки выяснилось, что по вине стоматологов вам было проведено некачественное протезирование зубов. Если никаких гарантий не прописано, то законом предусмотрено, что претензии на такие услуги могут предъявляться не позднее 2 лет с момента их оказания.
Объективные симптомы, которые могут указывать на то, что протезы сделаны некачественно
Помните, что первые 2-3 месяца после установки протезов не всегда являются определяющими для того, чтобы понять, что они действительно изготовлены и установлены с нарушениями. Дело в том, что чем больше отсутствует у пациента зубов, тем сложнее и дольше может быть естественный период адаптации к конструкциям, особенно, если они съемные. Поначалу они могут натирать слизистую и искажать дикцию, не исключена вероятность того, что придется сделать несколько коррекций, прежде, чем они станут комфортными.
На плохое качество изделий могут указывать следующие симптомы:
Важно! Чувство легкого недомогания и дискомфорта, недовольство качеством протезов – недостаточные основания для того, чтобы считать стоматологию, где оказали услуги, плохой. Субъективные ощущения пациента в данном случае за основу не берутся, а неудовлетворительное качество услуг еще нужно доказать и подтвердить документально. Помните, что суд вправе отказать вам в исполнении иска, если выяснится, что услуга соответствует всем действующим российским стандартам качества.
Последствия для здоровья, если протезы сделаны неправильно
Как правило, проблемы возникают тогда, когда врачи не учитывают индивидуальных особенностей пациента и создают протезы, которые нарушают прикус и окклюзию смыкания челюстей и тем самым подрывают полноценную работу ВЧНС, челюстно-лицевого аппарата. В таком случае очень скоро после восстановления зубов пациент рискует столкнуться с дискомфортом, натиранием и травмированием слизистой, с ухудшением жевательной функции, с нарушением дыхания и дикции, с головными и мышечными болями. Да и сама конструкция из-за этого может быстро прийти в негодность, выпасть, сломаться, треснуть, расколоться, потерять свои функциональные и эстетические качества.
Если установленная вам искусственная коронка выходит за нормы прикуса, то на нее и на все опорные элементы (зубы, десны, костную ткань) приходится повышенная нагрузка. Это опасно перегрузкой тканей пародонта, воспалительными процессами, разрушением пародонтальных связок и расшатыванием зубов.
Иногда стоматологи допускают ошибки не только с протезами. Довольно распространена ситуация, что недостаточно опытные врачи плохо проводят подготовку зуба к протезированию. Например, не до конца прочищают корневые каналы, заносят внутрь инфекцию. В таком случае под протезом может развиться серьезный воспалительный процесс. Если проблему игнорировать, то воспаление осложнится остеомиелитом, абсцессом, флегмоной.
Читайте статью по теме: где лучше сделать имплантацию и протезирование на имплантах. В ней вы найдете полезные советы по выбору хорошей, а главное, добросовестной клиники.
Права пациентов
Если услуга действительно оказана плохо и с нарушениями, то потребитель имеет право вернуть деньги за некачественное протезирование зубов, потраченные им на лечение ранее – частично или в полном объеме. Либо вы можете потребовать устранения имеющихся недостатков или возмещения расходов, понесенных вами в результате обращения к третьим лицам (например, в другую стоматологию) для решения проблемы, возникшей по вине врачей. Можно также требовать возмещения убытков и морального вреда, если в результате был нанесен существенный вред вашему здоровью и трудоспособности.
Естественно, требования должны предъявляться согласно ситуации и тяжести вреда (это лучше всего докажет независимая экспертиза, о которой мы поговорим далее). Они не должны быть завышены, иначе ни клиника, ни суд их не удовлетворят.
На заметку! В суд можно обратиться, если выяснится, что в ходе лечения вам занесли в полость рта инфекцию, удалили здоровые зубы, нанесли травму, подобрали некачественные лекарства или несоответствующую дозировку, повлекшие за собой последствия. А также из-за того, что вам неправильно поставили диагноз и провели несоответствующее лечение.
«Мне поставили в одной клинике два моста. Сначала все было хорошо, смотрелась улыбка красиво, но через три месяца после этого под мостами начали невыносимо болеть опорные зубы. Пришлось идти в клинику и выяснять, почему так произошло. После обследования мне предложили все снять, т.к. внутри началось воспаление, два зуба из трех пришлось удалить. До этого мосты ставил другой врач, который сейчас ушел из этой клиники, мне сказали, что, мол, виноват именно он, т.к. плохо провел подготовку к протезированию, но за услуги выставляют счет и отказываются лечить бесплатно. Хотя это ведь их косяк. Подали иск в суд, благо, мне разъяснили, что ответственность несет все-таки клиника, а не врач, договор есть. Хочу взыскать стоимость мостов, моральный ущерб и затребовать средства на восстановление 2 зубов, которые пришлось удалить из-за некачественного лечения. »
Макарова А.Н., фрагмент отзыва с сайта 32top.ru
Вопрос можно попробовать решить мирным путем…
Если выполнено некачественное протезирование зубов, то нужно знать, куда обращаться. Прежде всего нужно отправиться с имеющимися жалобами в клинику, где проводили лечение. Как правило, добросовестные клиники при объективных жалобах предпринимают все действия, чтобы исправить ситуацию в кратчайшие сроки.
Если вы думаете, что резкое ухудшение самочувствия или здоровья связано именно с некачественно оказанными стоматологическими услугами, а в клинике вам говорят, что все сделано корректно, не признают вины или открещиваются от исполнения обязательств, то нужно действовать дальше.
Составление досудебной претензии: нюансы и особенности
Если в клинике, куда вы обратились лично, отказались исправлять брак или допущенные в ходе лечения ошибки, то идти в суд еще рано, необходимо сначала составить и отправить в стоматологию досудебную претензию.
Рассказываем, как написать и отправить претензию стоматологу на некачественное протезирование зубов:
Важно! К претензии нужно приложить ксерокопии документов, подтверждающих факт получения услуг в конкретной стоматологии, если таковые имеются: различные чеки, платежные документы, план лечения, акт выполненных работ, договор. Также, если вы требуете возвращения денег, то нужно приложить реквизиты своего расчетного счета.
Некачественное протезирование зубов попадает под юрисдикцию законов «О защите прав потребителя» и «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», согласно которым официальный ответ на досудебную претензию должен быть дан в течение 10 дней с момента ее получения. Если клиника никак не отреагировала в течение этого времени, то можно готовить документы в суд.
Независимая экспертиза
Если после личного обращения в стоматологию вам было отказано в помощи, то придется искать независимых экспертов, которые смогут подтвердить обоснованность ваших жалоб и установить, что услуги действительно были оказаны плохо. Это может быть другая стоматология (имеющая право оказывать экспертные услуги) или городская комиссия департамента Здравоохранения, где вам на основании осмотра и исследования могут засвидетельствовать факт нарушений и выдать соответствующее заключение в виде акта с подписью и печатью. Полученный документ необходимо будет вместе с другими бумагами предоставить в суд.
На заметку! В ходе проведения медицинской экспертизы специалисты ставят своей целью установить взаимосвязь между оказанными услугами и осложнениями, которые возникли у пациента после этого. Также эксперты оценивают, насколько правильно было назначено лечение пациенту исходя из его клинической ситуации и как проводилось лечение.
Возможен и другой вариант: можно попробовать подать иск в суд, и уже представителями закона будет назначена медицинская экспертиза.
Подготовка документов в суд
Если досудебная претензия в стоматологическую клинику осталась без ответа или вы не удовлетворены решением стоматологов относительно вашего случая, то необходимо составить исковое заявление. Лучше всего будет, если в этом вам поможет адвокат. Но можно составить иск и самостоятельно в письменном или печатном виде. Бланки можно найти на правовых порталах. В заявлении необходимо указать реквизиты истца и ответчика, описать суть проблемы и свои требования: можно потребовать не только возмещение суммы, потраченной на лечение, но и компенсацию морального вреда.
Интересно! Согласно 1 независимым исследованиям, большинство исков, подающихся в суд (если дело до этого дошло), касаются финансовых выплат. Пациенты хотят получить деньги на новое и зачастую более дорогостоящее протезирование в другом учреждении, потому что больше не доверяют тому, в котором проходили лечение изначально. Или за моральный вред. Единичны случаи, когда пациенты требуют применения административных взысканий к врачам и клинике.
К иску необходимо приложить акт независимой экспертизы, копии медицинских и платежных документов, договора с клиникой, досудебную претензию и ответ на нее (если он имеется), чеки и доказательства отправки жалобы в стоматологию.
С документами можно обратиться в суд по вашему месту жительства, либо туда, где зарегистрирован ответчик. Если сумма иска менее 50 тысяч рублей, то необходимо идти в районный суд, если более – в мировой.
1 Дергунов Д.Н., Малый А.Ю., Ромодановский П.О. Характерные особенности судебных дел в области стоматологии. Проблемы экспертизы в медицине, 2007.