что делать если жкх отказывается менять стояк

Управляющая компания отказывается менять стояки ХВС и ГВС из-за долга по квартплате

Управляющая компания отказывается менять стояки которые находятся в аварийном состоянии ссылаясь на долг за квартплату правомерно ли это

В силу пункта 5 Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»

В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

В Вашем договоре управления с управляющей компанией могут быть прописаны иные границы эксплуатационной ответственности.

В договоре управления может быть также прописано, что при наличии задолженности за оплату жилищно-коммунальных услуг УК может отказать в оказании некоторых услуг или исполнения заявок, КРОМЕ АВАРИЙНЫХ.

Более того, любая аварийная ситуация на стояках, которые находятся в границах эксплуатационной ответственности УК, однозначно создает риск денежных затрат для УК в связи с причинением ущерба при затоплении.

Исходя из изложенного, УК не только не может отказать в замене стояков, но и сама должна быть крайне заинтересована в их замене.

Источник

Управляющая компания отказывается менять стояки водоснабжения

Управляющая компания отказывается менять стояки водоснабжения, в счёт статей текущих расходов или содержания жилья или капремонта. Согласны лишь заварить дырки в трубах вместо хомутов. Мотивируют такое решение отсутствием решения собрания ТСЖ о замене стояков. Правомерен ли отказ.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнению работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и/или с перерывами превышающими установленную продолжительность» стояки, действительно относятся к общему имуществу.

п.5 в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

Постановлением Госстроя от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» в приложении № 7 установлен перечень работ, относящийся к текущему ремонту, в том числе:

12. Установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем водопроводов и канализации, горячего водоснабжения включая насосные установки в жилых зданиях.

В приложении № 8 установлен перечень работ, проводимых при капитальном ремонте, жилищного фонда, где помимо прочего указано:

полная замена существующих систем центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения (в т.ч. с обязательным применением модернизированных отопительных приборов и трубопроводов из пластика, металлопластика и т.д. и запретом на установку стальных труб);

Таким образом, полная замена стояка, действительно относится к работам капитального характера и в этом случае необходимо общее собрание.

Но если вас необходимо заменить только часть в вашей квартире, то это относится к текущему ремонту и собрание собственников не нужно.

Обратитесь в УК с письменным заявлением о замене стояка только в вашей квартире, если это не подействует то рекомендую обратиться в суд с требованием об обязании УК заменить стояк.

Источник

УК отказывается менять канализационный стояк

Скажите, можно ли заставит УК сменить канализационный стояк, пришедший в негодность? Было обращение, они направили комиссию и некомпетентных сотрудниц и отписались, что состояние удовлетворительное. Хотя дом 53 года, ничего не менялось, раструб сколот, идет ржавчина и подтеки.В жил инспекцию обращались, им была отписка, что бюджет не заложен.

Добрый день, Ксения.

Ну следующий этап это обращение в прокуратуру.

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Только дело в том, что штраф наложат, признают бездействие не законным, но если у них действительно денег нет — ни чего не изменится.

Источник

УК отказывается менять стояк отопления

1. Хочу поменять батареи в квартире (за свой счет). Стояк тоже необходимо заменить, так как дому уже 30 лет. Я узнал, что это должна делать УК, так как стояк относится к общедомовому имуществу. Однако УК отказывается это делать, ссылаясь на то, что это не запланировано. Хочу направить им правильно оформленные письмо и затем, после получения их отказа, направить правильно составленное заявление в жилинспекцию.

2 Вопрос: замена лифта (никогда не менялся). УК, естественно, тоже не шевелится. Хочу получить от юриста инструкцию о необходимых для этого действиях.

Однако УК отказывается это делать, ссылаясь на то, что это не запланировано.

Здравствуйте. Постановлением Госстроя от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» в приложении № 7 установлен перечень работ, относящийся к текущему ремонту, в том числе:

12. Установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем водопроводов и канализации, горячего водоснабжения включая насосные установки в жилых зданиях.

В приложении № 8 установлен перечень работ, проводимых при капитальном ремонте жилищного фонда, согласно которому под капитальным ремонтом понимается полная замена существующих систем центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения. Поскольку судя по всему в Вашем случае речь идет о замене только в Вашей квартире это не может считаться капитальным ремонтом.

В соответствии с пунктами 5.8.1. и 5.8.3. вышеуказанного Положения

5.8.1. Производство ремонтных работ систем водоснабжения и канализации следует осуществлять в соответствии с установленными требованиями.

5.8.3. Организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать:
а) проведение профилактических работ (осмотры, наладка систем), планово-предупредительных ремонтов, устранение крупных дефектов в строительно-монтажных работах по монтажу систем водопровода и канализации (установка уплотнительных гильз при пересечении трубопроводами перекрытий и др.) в сроки, установленные планами работ организаций по обслуживанию жилищного фонда;

То есть если с профилактической точки зрения ремонт не требуется, то понудить к замене стояка в своей квартире Вы УК не сможете.

2 Вопрос: замена лифта (никогда не менялся). УК, естественно, тоже не шевелится.

Это тоже вопрос. У Вас есть какие-то основания к тому, чтобы требовать замены лифта либо Вы ориентируетесь только на срок его эксплуатации?

Приложением № 1 к Положению о системе планово-предупредительных ремонтов лифтов, утвержденных приказом Госстроя России от 30.06.1999 № 158 предусмотрено, что текущий ремонт лифта представляет собой ремонт с целью восстановления его исправности (работоспособности), а также поддержания эксплуатационных показателей, а капитальный ремонт лифта — это ремонт, выполняемый для восстановления исправности, полного или близкого к полному восстановлению ресурса лифта с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые. Вот и вопрос — в чем с этим лифтом проблема фактически?

1. Для этого есть смысл собирать собрание собственников дома и решать о проведении капремонта с указанием УК подготовить смету и совершить прочие необходимые действия. Дело это очень небыстрое.

2. На этот вопрос ответил Ростенадзор:

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (далее – ТР ТС 011/2011), утверждённого решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 824, при отсутствии в паспорте лифта, введённого в эксплуатацию до вступления в силу настоящего технического регламента, сведений о назначенном сроке службы назначенный срок службы лифта устанавливается равным 25 годам со дня ввода его в эксплуатацию.

По истечении назначенного срока службы не допускается использование лифта по назначению без проведения оценки соответствия с целью определения возможности и условий продления срока использования лифта по назначению.

Согласно положениям пункта 5 статьи 6 ТР ТС 011/2011 оценка соответствия лифта, отработавшего назначенный срок службы, проводится в форме обследования организацией, аккредитованной (уполномоченной) в порядке, установленном законодательством государства – члена таможенного союза.

На основании результатов обследования оформляется заключение, содержащее:

То есть, имеется заключение — будет работать и дальше, нет — эксплуатироваться не может.

Согласно пункту 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

Таким образом, внутридомовая система отопления представляет собой совокупность стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, а также иного оборудования, расположенного на этих сетях.

Согласно позиции Верховного Суда РФ, оборудование, находящееся в многоквартирном доме, может быть отнесено к общему имуществу только в случае, если оно обслуживает более одного жилого или нежилого помещения. Обогревающие элементы (радиаторы) внутридомовой системы отопления, обслуживающие только одну квартиру, в том числе имеющие отключающие устройства (запорную арматуру), использование которых не повлечет за собой нарушение прав и законных интересов иных собственников помещений многоквартирного дома, в состав общего имущества не включаются.

При этом указывается, что состав общего имущества многоквартирного дома в целях выполнения обязанности по его содержанию может быть определен собственниками помещений в таком доме. Определенный состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, является существенным условием договора управления многоквартирным домом, в связи с чем собственники помещений многоквартирного дома и управляющая организация в договоре управления многоквартирным домом путем составления соответствующего приложения к договору могут разграничить зону эксплуатационной ответственности по системе отопления, возложив ответственность за обогревающие элементы (радиаторы), находящиеся в жилом (нежилом) помещении и обслуживающие одно помещение, на собственника данного помещения, а ответственность за стояки, отключающие устройства на ответвлениях стояков, находящиеся в помещении собственника, но обслуживающие несколько помещений, — на управляющую организацию.

Источник

Должна ли управляющая компания менять стояки в квартире бесплатно?

что делать если жкх отказывается менять стояк

Большинство граждан получили статус прямых собственников квартир. Плата за различные нужды общедомового характера вносится ежемесячно. Но услуга по замене стояков и других компонентов водоснабжения – направление, за которое отвечает только управляющая компания. Такие действия регулируются нормативами РФ. Но многие жильцы не знают о своих правах в случае, когда требуется пройти такую процедуру.

Далее приводятся варианты поведения и некоторые другие нюансы решения вопроса.

Описание нормативной базы

Есть три вида документов, которые регламентируют и контролируют данную сферу:

Замена стояков: кто за неё отвечает?

ПП РФ №491 приводит описание, согласно которому в собственности владельцев жилья находятся все ответвления от стояков. Это касается любых разновидностей труб. Значит, собственники отвечают за оплату любых расходов и услуг, возникающих в данной сфере. В коммуникационных системах другие части представляют общее имущество дома. В данном случае ответственной за устранение любых дефектов и неполадок становится управляющая компания.

Кто должен менять стояки многоквартирного дома?

Не стоит думать, что, если общедомовыми стояками пользуются собственники квартир, что они и отвечают за любые виды ремонта. Из-за этого часто возникают дополнительные траты, от которых можно было защититься.

Поэтому ЖЭК обязан реагировать незамедлительно, без дополнительных сборов и требований.

Нормы по замене

Обычно замену проводят при двух видах обстоятельств. Либо когда проводят полный ремонт санузла, либо если закончился срок эксплуатации для металлоконструкции.

Замена труб также проходит в двух режимах, плановом и аварийном. Последний предполагает, что целостность изделия нарушилась, из-за чего появились течки.

В многоквартирных домах стандартный гарантийный срок труб – менее 25 лет. Замена необходима, даже если конструкция и спустя столько времени сохранила целостность.

Часто заменяют чугунные трубы полипропиленовыми. Это связано с преимуществами новых конструкций:

Что входит в услуги?

Предполагается, что старую конструкцию удаляют, а вместе неё ставят новую. Но это не единственные действия, которые составляют работу.

Обращение к сотрудникам Управляющей Компании относят к первым шагам. В её адрес пишут заявление, где подробно описывают необходимость заменить трубы. Если при составлении документа не выявлено каких-либо проблем, все оформлено правильно – ответ будет положительным.

Процедура выполняется в следующем порядке.

Все элементы, которым нужна замена, доставляют в квартиру собственника. Часто случается так, что владельцы отвечают в равной степени как за работу, так и за расходные материалы. Согласно закону, все расходы надо включить в квитанцию на следующий месяц.

Замена стояков для многоквартирных домов: пошаговая инструкция

Если у водопроводного стояка случился прорыв – требуется немедленная замена. Главное – собрать жителей верхних и нижних этажей, чтобы вместе с ними обговорить все действия. Прорыв может случиться только в одном месте, но это часто становится сигналом того, что трубы износились по всему периметру.

Следует провести полную замену, чтобы не беспокоиться на счёт надёжности конструкции. Если соседи не согласны с подобными действиями, ремонт организуют только в одной квартире.

Далее обращаются к специалистам Управляющей Компании, согласно стандартным требованиям. После этого монтируют новые трубы, полностью или частично.

О замене канализационных стояков

Стояки канализации тоже относятся к общедомовым владениям. Проходимость трассы частично по конкретной квартиры не играет роли. Общие правила подтверждают, что категория у остальной части канализации – такая же.

Значит, ремонт и монтаж подобных систем остаются в ведении Управляющих Компаний. Жильцы квартир вносят лишь дополнительную плату, которая расходуется на приобретение расходных материалов, сами ремонтные работы. Для этого в квитанциях предусматривают отдельную графу.

Если владелец ранее проводил подобные действия самостоятельно, то за прошлое время он не платит. Нужно компенсировать только операции, которые осуществляются в будущем.

Жильцу необходимо пройти несколько этапов перед тем, как восстановительные работы начнутся на практике.

Между управляющей компанией и мастерами составляют акт по приёму работы, когда процесс завершается. Копию этого акта рекомендуют оставлять у себя и собственникам.

О расчёте за замену

Правительственное Постановление №491 от 2006 года содержит подробный ответ на вопрос о том, как производится оплата в этом направлении. В документе даётся определение нескольким главным понятиям:

Ремонт и содержание всех домовых коммуникаций оплачивают сами владельцы квартир, об этом существующие правила говорят отдельно. В статье 158 Жилищного Кодекса приводится такая же информация. ЖКХ потом рассчитывается с исполнителями за услуги из тех средств, которые удалось собрать с жильцов.

Какие документы должны получить собственники жилья?

Когда монтаж новых труб завершён, составляют так называемый «Акт выполненных работ». Это документ, который должен содержать следующую информацию:

Документ нужен в разных количествах экземплярах – в зависимости от заинтересованных сторон, участвующих в процессе. В роли заказчика выступает управляющая компания, либо непосредственный владелец жилья. Исполнитель – мастера, которые меняют стояки.

Можно ли отказываться?

Закон говорит, что ни один из владельцев жилых помещений не имеет права создавать дополнительные препятствия для проверяющих, Управляющих Компаний. То же касается аварийных служб, органов Госконтроля. Частота контрольных осмотров – 1 раз каждые 90 дней. При аварийных ситуациях подобные мероприятия могут быть организованы в любое время.

Не стоит затягивать с решением конфликтных ситуаций, если они возникают. Если кто-то из участников отказывается проводить работы без уважительных на то причин – собственник квартиры имеет право обратиться в суд. Главное – собрать как можно больше доказательств в свою пользу. Можно попробовать организовать переговоры, но они далеко не всегда приводят к желаемым результатам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *