что делать если заявленная скорость интернета не соответствует реальной
Фактическая скорость интернета меньше обещанной
Интерактивный помощник
При любой проблеме с услугой советуем Вам воспользоваться нашим инструментом
Для просмотра этого ролика включите JavaScript и убедитесь, что ваш браузер поддерживает HTML5 видео
Интернет от оператора МГТС – это высокая скорость передачи данных и стабильный доступ. Однако иногда у пользователей возникают проблемы с низкой скоростью интернета. Что делать в это случае – разберёмся подробнее.
Как проверить скорость своего соединения
В первую очередь нужно проверить скорость своего соединения. Для этого подключите компьютер к роутеру кабелем.
Прежде чем начать тест:
1. Отключите от ONT-роутера все устройства, кроме того, на котором проводится тестирование.
2. Закройте или временно приостановите защитное программное обеспечение, антивирусы (Kaspersky, Avira и другие), файерволы (программные сетевые фильтры, например защитник Windows, брандмауэр Windows).
3. Закройте программы, генерирующие сетевую активность, в том числе:
Проверить скорость проводного соединения можно с помощью сервиса http://speedtest.mgts.ru/. Чтобы результаты были объективными, советуем провести тест несколько раз.
Передача данных по беспроводной сети может быть ниже, чем по кабельной. Это обусловлено природой радиоволновой связи. Стены, перекрытия, Bluetooth и бытовые приборы создают ей помехи: вот почему на ноутбуке может быть низкая скорость интернета, а на стационарном компьютере с подключением через кабель – нормальная. Максимальную скорость по Wi-Fi можно замерить, если подойти со своим устройством к ONT-роутеру на расстояние не более 1-2 метров.
Медленный интернет при хорошей скорости соединения
Если тестирование не выявило проблем со скоростью передачи данных, но медленный интернет мешает работе в сети, попробуйте следующие методы.
Перезагрузка модема, роутера или компьютера может решить проблему с низкой скоростью интернета. После перезагрузки очищается оперативная память устройств, перезапускаются драйверы и системы. Медленный интернет может быть следствием возросшей нагрузки на канал, который занимает ваша беспроводная сеть. При перезагрузке роутер автоматически переключится на более свободный канал.
Проверьте, работают ли другие сайты
Низкая скорость интернет-соединения может быть не при чём: сбои или технические работы на сервере, где размещен сайт, тормозят его работу. Если плохо грузится только один портал, а остальные (например, mgts.ru) работают стабильно, попробуйте зайти на него позже.
Проверьте пропускную способность вашего роутера
Иногда низкая скорость интернета – следствие маленькой пропускной способности вашего маршрутизатора. Иногда её можно отрегулировать в настройках:
1. Введите в поисковой строке браузера адрес 192.168.1.1.
2. Войдите с помощью пары логин-пароль user-user.
3. В настройках беспроводной сети вам нужен пункт «Максимальная скорость передачи данных».
4. Установите наивысшее возможное значение и подтвердите изменения.
Если ваш роутер не рассчитан на работу с большим объёмом информации, придётся снизить нагрузку на него или приобрести более мощную модель.
Cookies – временные файлы, которые компьютер хранит для ускорения загрузки интернет-страниц. Если их слишком много, это может затруднять работу устройства. Чтобы удалить cookies в браузере Google Chrome:
1. Откройте программу и нажмите левой кнопкой мыши на значок, изображающий белую стрелку в красном круге.
2. В всплывающем меню выберите пункт «Настройки».
3. В левой части экрана откройте раздел «Дополнительные», а затем – «Конфиденциальность и безопасность».
4. Очистите историю и удалите временные файлы.
Учтите: удаление cookies приведёт к тому, что вам придётся заново вводить свои логины и пароли на большинстве сайтов.
Проверьте драйверы сетевой карты
Низкая скорость интернета на ноутбуке при нормальной работе стационарного компьютера указывает на проблему с самим устройством или его компонентами. В частности – с сетевой картой или её программным обеспечением (драйвером). В современных оперативных системах обновления драйверов происходят автоматически. Убедитесь, что у вас установлена актуальная версия сетевого ПО:
1. В поиске найдите приложение «Диспетчер устройств» и откройте его.
2. Выберите раздел «Сетевые адаптеры».
3. В раскрывшемся меню найдите свою сетевую карту.
4. Правой кнопкой мыши кликните на её название и выберите «Обновить».
5. Откроется окно, где нужно выбрать автоматический поиск обновлений.
6. Если вы самостоятельно скачивали сетевые драйверы, обновите их вручную.
Сканируйте компьютер на вирусы
Низкая скорость интернета может быть результатом деятельности вирусов и вредоносных программ. Чтобы исключить этот вариант, запустите проверку устройства. Это можно сделать несколькими способами:
1. С помощью стандартной программы Защитник Windows. Пройдите путь: Пуск\Защита от вирусов и угроз\Текущие угрозы\Параметры сканирования. Задайте тип проверки и запустите её.
3. Запустите проверку с помощью антивируса.
Проверьте настройку DNS-адресов
DNS-сервер – это компьютер, на котором хранится информация о соответствии доменного имени сайта (например, mgts.ru) и его числового адреса. Прежде чем открыть сайт, браузер связывается с таким сервером. Низкая скорость интернета может быть следствием высокой нагрузки на ваш DNS.
1. Правой кнопкой мыши щёлкните по пиктограмме интернета на панели задач внизу экрана.
2. Выберите пункт «Открыть «Параметры сети и Интернет».
3. В новом окне кликните на «Настройка параметров адаптера».
4. Кликните по значку своего сетевого устройства правой кнопкой мыши и выберите пункт «Свойства».
5. В открывшемся окне выберите компонент «TCP версии 4 (TCP/IPv4)». Нажмите «Свойства».
7. Перезагрузите ПК.
Отключите энергосберегающий режим
Если на вашем компьютере включен энергосберегающий режим, это может повлиять на его производительность и стать причиной низкой скорости интернета. На Windows 10 это можно исправить так:
Низкая скорость интернета по Wi-Fi: что можно сделать?
Если скорость не соответствует тарифу
Скорость Интернета, заявленная для определенного тарифа, гарантируется для проводного соединения компьютера с ONT-роутером. Если скорость интернета ниже заявленной, обратитесь в Единый центр клиентского сервиса по телефонам: 8 (495) 636-0-636 (Москва); 8 (800) 250-00-50 (Московская область). Наши специалисты проверят параметры сигнала.
Speedtest 24 net
Привет🖐 Очень часто наши пользователи задают один и тот же вопрос — Почему скорость интернета ниже заявленной провайдером? Давайте разберемся, всегда ли в этом виноват именно провайдер?
Конечно же нет. Проблема может быть как на стороне поставщика услуг, так и на Вашей.
🚩Поэтому после полученных результатов замера скорости интернета, которые Вас не удовлетворяют, не стоит сразу предъявлять претензии поставщику интернета. А стоит для начала исключить возможные проблемы со своей стороны.
Причин низкой скорости интернета очень много, но можно выделить несколько основных, которые встречаются чаще всего.
Причины низкой скорости интернета
✅ Первая причина — это высокое потребление трафика в Вашей квартире или доме. Программы и компоненты операционных систем становятся все более «самостоятельными». Если раньше в большинстве процессов принимал решение человек, то сейчас он стал просто потребителем. А все задачи по обновлениям антивирусных баз и программ устройство выполняет самостоятельно.
Причем происходит это в фоновом режиме. Поэтому пользователь даже не догадывается, что в данный момент происходит загрузка какого-то компонента. Ярким примером данного явления является Windows 10, которая сама себя обновляет, ищет и скачивает необходимые драйвера для различных устройств и т.п.
Также такие программы, как торрент-клиенты, сервисы онлайн-радио и прочие могут потреблять трафик без ведома пользователя.
Поэтому первым делом необходимо одновременно нажать три клавиши на клавиатуре: Ctrl+Alt+Del
После этого в появившемся меню нужно выбрать — «Диспетчер задач»
В самом диспетчере задач открыть вкладку «Производительность» и посмотреть активность отправки и получения данных в Вашей сети
Если там значения далеко отличные от нуля, тогда необходимо найти источник потребления трафика и отключить его. А затем повторить проверку скорости интернета.
✅ Вторая причина имеет много общего с первой. Вот простой пример из практики. Недовольный клиент просто оборвал уже телефон звонками и жалобами на низкую скорость интернета. По приходу на адрес оказалось, что недовольный папа даже не подозревал, что его чадо в соседней комнате постоянно скачивает файлы большого размера через торрент-клиент на смартфоне и тем самым сильно загружал домашнюю сеть.
Поэтому проверьте или отключите на время проверки все подключенные к домашней сети устройства — смартфоны, планшеты, смарт-ТВ и т.п.
✅ Третья причина чаще встречается в частных домах. Дело в том, что на качество интернета очень влияет длина кабеля. Особенно, если этот кабель не оптоволокно, а обычная «витая пара». Чем длиннее кабель — тем хуже будет качество интернета.
Но часто можно встретить такую ситуацию. Пользователю провели в дом кабель и подключили его к роутеру или обычному маршрутизатору. Все работает отлично и без нареканий. Затем пользователь решил перенести ПК в баню, гараж, летнюю террасу, беседку и т.п. Прикупил 305 м «витой пары» и протянул ее от маршрутизатора к беседке…
…и через два дня обратил внимание, что скорость интернета позволяет желать лучшего. Естественно, после проверки скорости, начинаются звонки и жалобы провайдеру. Хотя проблема, как Вы догадались, совсем не в провайдере.
✅ Четвертая причина заключается в Wi-Fi роутере. По статистике он является лидером среди домашнего оборудования по количеству предоставленных проблем. Простыми словами — он как сито пропускает через себя пакетные данные. Если это сито еще и устаревшее, то оно быстро забивается. Поэтому роутеру иногда нужна перезагрузка.
Также бывает, что версия аппаратного обеспечения роутера не поддерживается операционной системой нового ноутбука или ПК. Он вроде бы и работает, но с ошибками и сбоями, которые пользователь не видит, а замечает только плохую скорость интернета.
Также очень часто роутер располагают очень далеко от компьютера, что также приводит к ошибкам и снижению скорости интернета.
Поэтому, чтобы исключить влияние роутера на интернет-соединение, необходимо на время проверки исключить его из сети. Для этого достаточно извлечь из него кабель и подключить его напрямую в ПК или ноутбук.
✅Пятая причина схожа с четвертой, только здесь проблема не в роутере, а в сетевой карте компьютера или Wi-Fi адаптере. Очень может быть, что они просто не способны работать на тех скоростях, которые предоставляет провайдер. Например, скорость Вашего интернет подключения составляет 100 Мбит/c, а Wi-Fi адаптер поддерживает только 25 Мбит/c. Естественно, ни о каких 100 Мбит/c при проверке скорости интернета речь идти не может и провайдер здесь тоже не при чем.
✅Шестая причина заключается в настройках Wi-Fi роутера. Самая главная из них — это «Режим беспроводной сети».
Режимов на данный момент существует несколько (b/g/n/ac) и отличаются они максимально возможной скоростью подключения:
Как видим, разница в максимальных скоростях очень отличается. Поэтому зайдите в настройки своего роутера и посмотрите, какой режим беспроводной сети установлен.
📍Если у Вас низкая скорость интернета, то обращайтесь к провайдеру только после проверки и устранения всех главных вышеперечисленных причин.
⚡Ну а проверить скорость интернета Вы, как всегда, сможете на главной странице нашего сервиса — Проверить скорость интернета
⭐Обязательно добавьте сайт в закладки, чтобы иметь возможность, при необходимости, быстро протестировать свое подключение к интернету!
Мы рады, что Вы с нами!👍
С уважением, команда Спидтест 24 нет
Данную страницу для Вас подготовили:
Евгений Новиков. Системный администратор. Опыт работы в сфере интернет и телекоммуникаций более 10 лет
Диана Еремина. Редактор. Опыт работы в сфере журналистики более 7 лет
Почему реальная скорость загрузки не соответствует заявленной в Speedtest?
40 мегабитам, что нормально для SOHO роутера загруженного кучей UDP пакетов.
MagicalPrincessFromAnothe, ответ ТыжСисАдмин точен. но есть еще штрих. маленький такой ))
провайдеры любят ставить у себя точки замера Speedtest, а сия прога, по дефолту ловит ближайшую точку.
гораздо корректнее замер до ближайшего мегаполиса (если вы живете в мегаполисе, тогда до другого мегаполиса) ну и выбирать хост другого достаточно крупного провайдера. выбор малоизвестного провайдера, в провинции, или через несколько границ, может объективно показать очень низкие значения
Почему реальная скорость загрузки не соответствует заявленной в Speedtest?
Почему реальная скорость загрузки не соответствует заявленной в Speedtest?
А что такое заявленная скорость, и кто ее заявил?
Speedtest выдаёт 50 мб/сек на загрузку и на отдачу близко к 50.
Скорость интернета ниже заявленной провайдером: почему
Не рекомендуется паниковать заранее в случаях расхождения скорости.
Низкие показатели ещё не означают нарушение договорных отношений. Влиять на конечные значения может много факторов, не связанных с провайдером. И не спешите задавать ему вопрос: Вы сможете определить скорость интернета на моём компьютере? Давайте сначала разберёмся.
Отличия реальной скорости Интернета от рекламируемой
Для начала попробуем разобраться, что такое маленькая скорость интернета, либо расхожая фраза тормозит интернет. Без проведения замеров здесь несколько аспектов:
Некоторые программы показывают скорость сразу в Кбайт/сек или Мбайт/сек.
Прежде чем жаловаться на низкую скорость интернет соединения, проверьте, не идет ли у вас загрузка файлов какой-либо программой
Из чего складывается скорость интернета на конечном приложении
Для того, чтобы делать заключения, требуется узнать скорость интернета. В первую очередь требуется уяснить, из чего она складывается (на уровне конечного приложения). Не влезая в тонкости протоколов и обменов, блочно, для понимания:
Некоторые факторы действуют как ограничители (какими бы характеристиками не обладали составляющие, быстродействие определяется самой медленной: тариф, перегруз канала, много ошибок в протоколе роутера и т.д.). Некоторые заполняют часть трафика (обновление антивируса, канальная скорость высокая, но из-за ошибок пакетная меньше и прочее).
Отключение брандмауэра приведёт к неконтролируемому использованию сетевого трафика.
При включении можно установить, каким программам разрешается использовать интернет.
Через брандмауэр Windows можно запретить отдельным программам выходить с сеть
Проведение измерений
Проверка скорости интернета дома – процедура несложная. Используется любой тест скорости: онлайн проверка или при помощи скачанной программы. Для достоверности лучше использовать ни один способ. Перед проведением замеров рекомендуется исключить влияние факторов, которыми можно управлять самостоятельно (завершить работу приложений, использующих сеть, поместить устройство в зону уверенного приёма WiFi и прочее).
Показатели измерителей
При замерах получают значения:
Возможные причины медленной скорости интернета (ниже заявленной)
Скорость интернета должна быть одной, а по факту измерений другая, намного ниже. В чём причины, почему скорость интернета снизилась? Мы приводили список того, что влияет на скорость сетевого трафика. Разделим факторы на две группы: временные трудности и проблемы.
Временные трудности, не зависят от вас и связаны с объективными факторами:
Проблемы, часть из которых устраняется:
Список запущенных процессов можно увидеть в «Диспетчере задач» на вкладке «Процессы».
Методы устранения проблем, когда скорость интернета ниже заявленной
Для того чтобы увеличить скорость интернета, требуется установить причину, почему медленный интернет на компьютере. Следующие действия (частью в зависимости от причины) позволяют повысить скорость интернета:
Теперь вы знаете почему скорость интернета ниже заявленной. Задавайте вопросы специалистам.
Что делать если заявленная скорость интернета не соответствует реальной
Для дома
Для гейминга
Для развития
Другие услуги
Постоянно низкая скорость
Как правило, интернет-провайдеры, описывая тарифный план, обозначают скорость в битах в секунду (бит/с). Но в сети также встречается другой вариант измерения — в байтах в секунду (Б/с). Это может сбивать с толку.
Например, на этой картинке скорость скачивания составляет 94.56 Мбит/с (Mbit/s):
Если скорость отображается в байтах (Б или B), умножьте ее на 8 и получите скорость в битах (бит или bit):
11.82 MB/s = 11.82 * 8 Mbit/s = 94.56 Mbit/s
Бит (bit) — это единица информации, на которой основано взаимопонимание человека и машины. У бита может быть только два значения: 0 или 1. Да или нет. Включено или выключено. Ток есть или тока нет.
Байт (byte), сокращенно Б (B) — это группа из 8 бит, в которой каждый бит может иметь одно из двух значений. Таким образом, байт может принимать 2 8 = 256 различных значений. Например, 00000001 — это 1, 00000010 — это 2, 11111111 — это 255. Дальше, по аналогии, мы можем приравнять определенное число к букве алфавита или символу. Вся цифровая информация представлена при помощи цифрового кода.
1 Б = 8 бит
1 КБ = 8 Кбит
1 МБ = 8 Мбит
1 ГБ = 8 Гбит
Если компьютер подключен к маршрутизатору (роутеру) кабелем:
На сетевой карте компьютера или ноутбука может быть установлено ограничение в 10 Мбит/c или 100 Мбит/c.
Для тарифных планов со скоростью свыше 100 Мбит/с нужен маршрутизатор с гигабитными LAN-портами. В характеристиках LAN-интерфейса должно быть указано: 10/100/1000 или 100/1000. 1000 означает, что поддерживается скорость передачи данных — до 1 Гбит/с.
Некоторые вирусы могут использовать вычислительные мощности системы и потреблять интернет-трафик. Проверьте с помощью антивируса, не заражен ли такими программами ваш компьютер.
Используемый DNS-сервер не влияет на скорость скачивания, но влияет на скорость открытия страниц в браузере. Если вас устраивает скорость скачивания, но страницы сайтов открываются медленно — проверьте настройки DNS-серверов.
Обратитесь к нам любым удобным способом и опишите вашу ситуацию, чтобы мы могли выявить причину проблемы.
Низкая скорость интернета. По тарифу до 100 Мбит/с, а по факту — при скачивании скорость не больше 10 Мбит/с. Компьютер подключен к маршрутизатору кабелем, не по Wi-Fi. Я проверил: в настройках сетевой карты выставлено 100 Мбит/с, просканировал ПК антивирусом, ничего не нашел. Иванов Петр Семенович, лицевой счет 423111111111.
Если компьютер подключен к маршрутизатору (роутеру) :
Уровень Wi-Fi сигнала зависит от расстояния между устройством и маршрутизатором, а также от наличия физических препятствий между устройствами. Чем ближе к роутеру компьютер или смартфон, тем выше скорость. Чем меньше расстояние и чем меньше стен, дверей, зеркал и прочих вещей находится между устройством и роутером, тем выше скорость.
На той же частоте, что и Wi-Fi, могут работать другие беспроводные устройства. Так, беспроводная клавиатура, мышь, колонки, радиотелефон, микроволновая печь, радионяня работают на частоте 2,4 ГГц и создают помехи для Wi-Fi с той же частотой. Чем больше таких устройств, тем больше помех и ниже скорость соединения.
На старых устройствах максимальная скорость передачи по Wi-Fi может быть ниже, чем максимальная по тарифу.
Посмотрите используемые стандарты Wi-Fi в характеристиках гаджета.
Стандарт Год создания Максимальная скорость передачи 802.11a 1999 до 54 Мбит/с 802.11b 1999 до 11 Мбит/с 802.11g 2003 до 54 Мбит/с 802.11n 2009 до 150 Мбит/c (1 антенна)
до 300 Мбит/c (2 антенны)
до 600 Мбит/c (4 антенны) 802.11ac 2013 до 150 Мбит/c (1 антенна)
до 300 Мбит/c (2 антенны)
до 600 Мбит/c (4 антенны)
до 6,77 Гбит/с при 8x MU-MIMO-антеннах 802.11ax 2019 до 11 Гбит/с