что делать если заржавела цепь на мотоцикле
Что делать если заржавела цепь на мотоцикле
Ктонить пробывал какиенить?
в ВДшке не замочишь..
да и когда ржавчины много её не хватит..
тогда какое масло порекомендуете? =)
в ВДшке не замочишь..
да и когда ржавчины много её не хватит..
Замочишь, просто её нужно полбутылки извести. дорого получается. правда можно по неск. раз юзать)
да жидкость для промывки карбюратора очень жесткая, не допускайте попадания на руки, будут гореть.
есть такое, я тут слил остатки в пластмассовую формочку, та расплавилась 😀
Если за Цепью не ухаживать, то ходовая накроется быстрее, а это ощутимо когда она XT по кругу :p
накрытие ходовой не зависит от ухода за цепью. оно зависит от того, была ли вовремя выброшена растянувшаяся цепь. а как сильно она была засрана до достижения критического износа, не имеет ровным счетом никакого значения.
Засранная цепь быстрее стирает алюминиевые звёзды той же самой системы
Замочить в кока-коле, ржавчину съедает на ура, промыть водой, высушить, смазать.
Снять с железа ржавчину не просто весьма. Тк она прочно держится на металле(шкурка помогает не сразу). Сделать это химическим путем еще сложнее, чем шкуркой. Иначе можно все бы поливали свои ржавые шестерки=)
Если цепь ржавеет, то ее стоит смазать подходящей смазкой. Я смазывал графитовой.
Цепь на ашане, который уже 6 год стоит на крыше на морозе и дожде как новая. Хотя рама в некоторых местах уже прилично ржавеет.
тоже шимана HG73. ржавеет просто ппц как. у брата SRAM 830 ни капли ржавчины. издим вместе, машем 1 смазкой.
посмотрим через пару сотен км чья быстрее растягивается 🙂
это не так. чистая цепь снаружи покрывается всяческой грязью практически мгновенно и очень быстро становится неотличимой от грязной цепи. внутри отличие какое-то время еще сохраняется, но тоже недолго.
Всё зависит от того чем ты смазываешь цепь, есть такие смазки к которым пыль и грязь прилипает меньше, например с тефлоном, а если пежнёй смазал то и во внутрь и снаруже налипнет как надо, и песочек сделает своё дело. :p
Всё зависит от того чем ты смазываешь цепь, есть такие смазки к которым пыль и грязь прилипает меньше, например с тефлоном, а если пежнёй смазал то и во внутрь и снаруже налипнет как надо, и песочек сделает своё дело. :p
кстати мажу такой http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=317
после Motorex кажется что цепь шумит больше при педалировании.
или мне кажется?
Смазываю зимой раз в 2 поездки.
Но в последний раз тупо оставил сохнуть вел после покатушки, после чего его разобрал, о цепи было как-то лень подумать. Ну вот и результат.
Это как надо не следить за цепью, чтобы она покрылась ржавчиной.
Порядочные люди снимают цепь и держат её полчасика в растворителе Б-650 (наименее вонючий) каждые 100-150 км пробега. Потом промывают водой, сушат, и прокапывают смазкой http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=8756 на ночь. Делайте так, и никогда не будет у вас сколько-нибудь серьёзной ржавчины :good:
Чистка цепи/смазка. Руководство по эксплуатации, точно?
Тема, наверняка, 100500 раз обсуждалась, но меня интересует немного другое.
Вчера чистил цепь. Впервые. Работа, мягко говоря, ну её в пень… Из-за нехватки практики и набитой руки, растянулось на несколько часов.
Взял специальное средство для чистки/смазки цепи. Одно из самых дешёвых, но по отзывам — норм. По инструкции:
Нанести на цепь
Подождать минут 10
Поработать механически (использовал зубную щётку средней жёсткости).
Мол, всё должно убраться. Но вот нифига) средство мне не понравилось, очень похоже на очиститель тормозов — нанёс и оно почти мгновенно испарилось.
Для первого опыта — сойдёт. Тем более, результат до и после говорит за себя. Да, кое-где осталась грязь, но вся эта грязь — результат езды в дождь, трёх моек и общий километраж 1800 км. Чистили ли её до меня — хз. Но цепь относительно новая, как и звезда.
К сути записи. Вдоволь натрахавшись наработавшись, полез в мануал почитать, что же сам завод пишет по этому поводу. Всё сделал наоборот: сначала чистим, потом читаем мануал)))
Я ещё ржал с канала «В шлеме», мол, неужели нельзя купить спец средства для данной процедуры? Или это маркетинг? Или это лучше?
Но, откровенно говоря, то, что я прочитал в мануале — слегка удивило. Ведь дизель или керосин, как мне кажется, являются такими… Как это сказать правильней… Универсально-доступными средствами, что-ли? И увидеть их в официальном руководстве по эксплуатации Kawasaki никак не ожидал. Особенно SAE90 масло. Это вроде трансмиссионное, да?
Звоню другу, катает на мото около 15 лет. Он то, в отличии от меня, сотни часов потратил на чистку цепей. Должен сказать что-то стоящее по этому поводу. Но его мнение оказалось «Все эти ваши дедовские способы, гамно — есть спец средства! Нех изобретать колесо!«
То есть по опыту бывалого мотоциклиста, рекомендации завода — фигня? Или фигня потому, что он не использует их? Или не пробовал? Или наоборот, всё испробовал и даёт советы? Или потому, что есть более эффективные средства? Или потому, что с керосином/дизелем много мороки и грязи. А спец средство пшикнул, подождал, протёр и готово?
Я почувствовал прям себя виноватым в том, что ему сообщил об официальной информации из мануала. Говорю, вот ты себе купил Yamaha Tracer 900 недавно, давай поглядим, что пишут для него?
В общем, Ямаха, для чистки цепи, рекомендует только керосин, а для смазки — моторное масло или лубрикант для цепи.
Хотел найти инфу для Ducati Monster Evo 1100 и BMW R18, но не нашёл ничего.
В общем, я теперь немного растерян. Да, каждый в праве выбирать, что ему больше нравится, что он может посоветовать исходя из своего собственного опыта, что выходит по деньгами. Но неужели завод изготовитель и правда выделяет «дедовский», подручный, способ (как мне кажется).
Отступление. Если взять в пример автопроизводителя БМВ (сам езжу), то они не рекомендуют менять масло в АКПП, а производитель этих АКПП рекомендует менять каждые 80.000 км.
БМВ в мануале пишет 30.000 км для замены масла, а 90% мастеров рекомендуют менять каждые 8.000-12.000 км.
БМВ не рекомендует менять цепь ГРМ, но уважающие себя автолюбители меняют каждые 200.000-250.000 км.
Или всё это очередной Holy War, типо iOS vs Android, BMW vs Mercedes, дизель vs бензин, мото масло vs авто масло и я слишком сильно углубляюсь в это? Ведь всегда хочется лучшего для своей техники)
Надеюсь, я донёс мысли, по исполнении этой частой процедуры и да будет здравая дискуссия!
Приводная цепь на мотоцикле, что с ней делать?
Автор статьи: Moto Moto
Сегодня давайте профессионально взглянем на приводную цепь. Давайте познакомимся с некоторыми правилами, которые позволят ей работать без проблем.
Для начала вы должны знать, что срок службы элементов привода зависит от ухода за ними. Замена цепи не дешёвое удовольствие, так же как и покупка новой https://privod-tsepi.ru/katalog-tsepi/privodnyie-czepi/
Давайте придерживаться нескольких простых правил, таких как поддержание чистоты, правильная мойка, регулярная смазка, проверка правильности натяжения цепи. И следует учитывать, что дергание во время вождения, с переменной нагрузкой сократят срок её службы. Плавная и спокойная езда продлит использование цепи на целых 30-40 тысяч километров.
Очистка звёзд – это необходимое действие, когда мы едем в ливень по грязи. Смазка на цепи притягивает всю грязь к ней, что очень плохо влияет на уплотнительные кольца. Так что после такой грязной поездки мы лучше сразу чистить цепь!
При мытье цепи следует остерегаться использования моек высокого давления, так как они вымывают смазку между соединениями цепи. Используйте аэрозоли или керосин для очистки цепи. После этой операции цепь следует протирать чистой и сухой тряпкой, ну или полотенцем.
Следующее важное действие по уходу, которое следует применить к приводной цепи, – это смазка. Вы можете сделать это самостоятельно или попросить механика!
Лучше чистить снизу и внутри, и повторять как минимум после каждых 500 км. Есть и такие, которые смазывают систему после каждых 300 км. Самое главное – смазывать ее сразу после окончания поездки, когда система прогрелась, что позволит лучше распределить смазку.
Только не надо смазывать цепь перед поездкой… потому что это бессмысленно.
Последнее, но самое важное – это подтягивать цепь.
Простое дело! Затягиваем ее так, чтобы её люфт не превышал 30-40 мм при движении вверх/вниз.
Как убрать ржавчину с руля и цепи велосипеда
Неправильное хранение велосипеда, ненадлежащий уход за ним и неподходящая эксплуатация – эти факторы приводят к тому, что со временем на вашем байке могут появиться следы коррозии. Это крайне неприятное явление, которое касается чуть ли не каждой металлической части велосипеда, начиная от цепи и заканчивая непосредственно рамой. И, если незначительные следы ржавчины на цепи можно убрать элементарной чисткой или просто заменой расходной детали, то с рамой придется повозиться. Сегодня расскажем о том, как убрать ржавчину с велосипеда, и какими способами можно устранить коррозию в домашних условиях.
Профилактические меры
Для начала стоит разобраться, когда и по каким причинам на металлических элементах велосипеда появляется ржавчина. Здесь не нужно иметь семь пядей во лбу, чтобы сопоставить очевидные вещи. Представьте, что вы попали под дождь на велосипеде или байк одиноко простоял под холодными каплями, пока вы в кафе наслаждались чашечкой ароматного кофе. По приезду домой велик нужно протереть и хорошенько высушить. Если этого не делать, со временем металлические детали начнет разъедать ржавчина. Понятно, что после первого намокания коррозия не появится, но за вполне короткий промежуток времени (достаточно 2-3 месяцев) при ненадлежащем обращении с велосипедом на его металлических частях появятся характерные рыжеватые пятна. Можно выделить три основные причины, по которым это происходит:
Прежде, чем рассказать о том, как удалить ржавчину с велосипеда, стоит напомнить, что коррозия представляет собой смесь оксидов и гидрооксидов железа. Ржавчина появляется непосредственно от контакта металла с водой или воздухом.
Какие детали велосипеда наиболее подвержены ржавчине
Если оставить велосипед на незастекленном балконе, то через 1-2 года на нем появятся первые следы коррозии. Если байк оставить на улице, то буквально через несколько месяцев на нем можно будет разглядеть характерные рыжеватые отметины. В то время, когда на велосипедной цепи ржавчина будет заметна очень сильно, на раме можно и не найти повреждения. Дело в том, что ее покрывают специальным веществом, которое защищает металл от коррозии. Поэтому, когда вы рассуждаете над тем, чем можно убрать ржавчину с велосипеда в домашних условиях, важно знать, что в первую очередь разрушаются металлические части педалей, цепь, спицы и обода колес, руль и его неокрашенная часть.
Детальный осмотр велосипеда
Чтобы не ломать голову над тем, как снять ржавчину с велосипеда, нужно понимать, что любой длительный контакт с влагой имеет соответствующие последствия. Нельзя хранить байк в сыром помещении, его обязательно нужно насухо протирать после мойки и катания под дождем, а поврежденное никелированное или хромированное покрытие нуждается в особом внимании. Поэтому, упаковывая велосипед на зимовку, каждый раз внимательно осматривайте металлические его части на предмет наличия коррозии. Это нужно делать и перед открытием нового сезона.
Любая серьезная работа начинается с серьезной подготовки. Не спешите думать о том, как можно убрать ржавчину с велосипеда. Для начала оцените степень повреждения металлических деталей. Это нужно делать в соответствии со следующим алгоритмом:
Оценив ситуацию на глаз, можно решить, каким способом будет лучше избавиться от ржавчины на велосипеде. Стоит сразу сказать, что в большинстве случаев проблему можно устранить самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим средствам и помощи профессиональных мастеров.
Способы удаления ржавчины с велосипеда
Интересно! Ржавчина на раме – это последняя стадия. Если следы коррозии появились на этой части велосипеда, то, скорее всего, ситуация сильно запущена и следы разрушения можно найти на ободе колес, велосипедной цепи, звездочках, на металлических стыках и других деталях.
Все способы удаления коррозии с велосипеда условно можно разделить на 3 категории:
В зависимости от степени повреждения и состояния деталей нужно и выбирать наиболее подходящий метод. Понятно, что в особо запущенных случаях пищевая сода окажется, скорее всего, бессильной. Для начала расскажем, как убрать ржавчину с руля велосипеда и других его частей с помощью народных методов.
Народные методы
Если вы заметили свежие следы коррозии на велосипеде или хромированных деталях, то можно воспользоваться проверенными народными методами, которые эффективно устраняют рыжеватые следы с металлических деталей. Удивительно, но обычный сырой картофель неплохо справляется с этой задачей. Нужно разрезать клубень наполовину, щедро посыпать срез солью и хорошенько потереть поврежденное ржавчиной место – должно отойти. Некоторые советуют использовать обычный кетчуп или томатную пасту для устранения коррозии: просто поливают поврежденный участок и ждут 5-7 минут, после чего смывают. Таким же методом можно использовать колу. Есть и другие народные способы, благодаря которым можно убрать ржавчину с колес велосипеда, цепи и других деталей.
Лимонная кислота
Это так называемый метод «домашней кислоты», который помогает устранить следы коррозии с никелированных и хромированных деталей, а также металлических элементов велосипеда.
Важно! Все работы необходимо выполнять в резиновых перчатках!
Раствор, который поможет эффективно расправиться с коррозией на металлических элементах, можно приготовить в двух вариациях:
Залить поржавевшие детали кислотой и увидеть потрясающий результат – это не работает. Для начала поврежденные участки нужно обезжирить, используя, например, ацетон или растворитель. Затем взять лист наждака, нанести на него несколько капель кислоты и аккуратными движениями втереть в ржавчину. После этого смыть водой и пройтись влажной ветошью по обработанному участку. Помните о том, что оставшиеся капельки кислоты разъедают металл не хуже коррозии. Остается только высушить велосипед и вынести его на солнышко, чтобы проветрился.
Такой способ очищения подходит для повреждений средней степени. С помощью лимонной кислоты можно убрать ржавчину с обода колеса, гаек, рулевой, крыльев и т.д. Чтобы предотвратить дальнейшее распространение коррозии, обработанный участок следует никелировать или хромировать. Если это невозможно, то смазать специальным маслом, который защищает металл от ржавчины.
Ортофосфорная кислота
Важно! Ортофосфорная кислота – токсичное и легковоспламеняющееся вещество, поэтому работать с ним нужно, соблюдая меры предосторожности (перчатки, респиратор и защитные очки).
Ортофосфорная кислота широко используется в промышленности. Купить ее можно в любом магазине товаров для автомобилей, мотоциклов и велосипедов. Вполне возможно, найдется она и в строительном магазине. Обращаем ваше внимание на то, что вещество это достаточно ядовитое и опасное, поэтому работать нужно при открытых окнах, в хорошо проветриваемом помещении и обязательно вдали от детей и домашних животных. Следите за тем, чтобы кислота не попала на кожу.
Ортофосфорная кислота неплохо справляется с коррозией, которая достаточно сильно разъела металл. Принцип очистки примерно тот же, что и с лимонной кислотой:
Далее остается только предпринять профилактические меры по дальнейшему распространению ржавчины: что можно – никелировать или хромировать, что нельзя – смазать маслом. Такой метод позволяет убрать ржавчину с руля велосипеда, его крыльев, обода колес и других участков.
Покупные средства
Универсального средства вы не найдете. Как правило, химические смеси для удаления ржавчины сделаны на основе той же ортофосфорной кислоты со специальными добавками. От последних зависит и предназначение покупного препарата. Они делятся на:
Например, преобразователи с марганцем и цинком обеспечивают эффект легирования металла. Грунтовки могут убрать ржавчину с крыльев велосипеда и стать хорошей основой для дальнейшей покраски. А модификаторы-стабилизаторы не являются грунтовкой, но улучшают её свойства, а также эффективно борются с коррозией.
Только вам решать, каким именно способом убирать ржавчину с деталей велосипеда. Для начала можно попробовать народные методы, а уже потом перейти на «тяжелую артиллерию». В особо запущенных случаях разумней обратиться в мастерскую, где точно знают, что можно сделать с поврежденным металлом и есть ли смысл реанимационных мероприятий.
Особенности очистки в труднодоступных местах
А теперь поговорим об основательной чистке, которая необходима в случаях, когда велосипед проржавел, как говорится, «от и до». Здесь неплохо было бы полностью разобрать байк до мельчайших деталей или частично, не снимая трансмиссию.
В первую очередь нужно почистить раму велосипеда. Особое внимание (кроме явных участков поражения) стоит уделить внутренним полостям подседельной трубы, кареточного и рулевого стаканов. Часто следы коррозии можно обнаружить на руле и раздвижном крепежном конусе вместе с внутренними стенками колонки. Это объясняется нехваткой смазки и попаданием влаги внутрь вилки.
Элементы трансмиссии – звезды, металлические остовы педалей, цепь – все это чистится отдельно от велосипеда. В любом случае эти детали придется снимать.
Труднодоступные места (например, цепь, гайки, звездочки и т.д.) проще замачивать в антикоррозийных растворах, соблюдая все меры предосторожности и выдерживая временные рамки. Убрать ржавчину с никелированной поверхности велосипеда можно лимонной кислотой, если степень повреждения незначительна. И помните о том, что после очищения следует защитить металлическую часть от дальнейшего появления ржавчины.
Заключение
Профилактический осмотр велосипеда на предмет наличия коррозии следует выполнять регулярно: перед отправкой байка на зимовку либо перед началом нового сезона. Не забывайте простое правило, что любую болезнь легче предотвратить, нежели лечить. Так же и с ржавчиной: проще предотвратить ее появление, чем потом кропотливо избавляться от последствий ее деятельности. Убрать ржавчину с гаек велосипеда или цепи не сложно, но гораздо проще не допустить ее появления там. Нет ничего сложного в том, чтобы протереть и высушить байк после прогулки под дождем. Нет ничего сложного и в том, чтобы отправить его на зимовку в теплое и сухое место. И уж точно нет ничего сложного в том, чтобы время от времени внимательно осматривать каждый сантиметр своего велосипеда на предмет наличия характерных пятен рыжего оттенка. Поверьте, это гораздо проще, чем потом ломать голову над тем, как убрать ржавчину с цепи велосипеда и других труднодоступных мест.
Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.
Как натянуть цепь на мотоцикле?
Проверка
Вначале стоит определить, нуждается ли ваша цепь в натяжении — для этого необходимо провести контрольное измерение. Мотоцикл нужно установить на боковую подножку, сняв с него кофры и другие посторонние предметы. В качестве инструмента стоит взять рулетку, линейку или достаточно большой штангенциркуль. Убедитесь, что нагрузка на подвеску отсутствует, и приступайте к выполнению измерений.
Очень часто возникает вопрос, как должна быть натянута цепь, чтобы избежать ускоренного износа компонентов мотоцикла? Лучше всего свериться с инструкцией по эксплуатации, разработанной производителем мототехники, поскольку для конкретного транспортного средства нормативный показатель может быть индивидуальным. Если же такая возможность отсутствует, стоит воспользоваться усреднёнными значениями, равными:
При проверке может обнаружиться, что фактический показатель выходит за допустимые рамки. При этом необходимо срочно провести натяжку цепи, чтобы избежать поломки мотоцикла в ближайшее время. Кроме того, стоит выполнить ещё одну проверку, оценив техническое состояние цепи. Постепенно прокручивая заднее колесо, определите степень провисания в каждой её точке — если этот показатель будет существенно различаться, деталь срочно нужно заменить. Если у вас сильно растянулась цепь, но нужно доехать до магазина или сервисного центра, то для регулировки вам нужно выбрать положение с минимальным провисанием.
Как оценить состояние приводной цепи и звезд.
Приводная цепь и звезды должны быть связаны и работать «как часы», однако некоторые элементы этой системы изнашиваются, а это сказывается на ощущении мотоциклистом байка. Происходит это из-за того, что каждый элементы системы изнашивается не пропорционально остальным.
Как проверить состояние цепи и приводных звездочек на мотоцикле.
Износ приводных звездочек мотоцикла.
Ведущая и ведомая звезды изнашиваются примерно одинаково. Со временем звезды стачиваются, искривляются, а случаются даже обломы зубьев.
Однако ведомая звезда (задняя) больше подвержена износу, так как помимо привычного воздействия трения она получает механические повреждения при падениях.
На фото показаны две звездочки верхняя новая, нижняя с изношенными зубьями.
Износ цепи мотоцикла.
Износ цепи контролировать достаточно просто, но если за ним не следит можно получить травмы или траты. Так, обрыв цепи влечет за собой не только повреждение элементов байка, но и может привезти к падению.
Обычно износ цепь на мотоцикле выражается в том, что цепь вытягивается, а уже вытяжение цепи отражается в шуме на ходу, на любой скорости, если на цепи еще и присутствует ржавчина можно отчетливо услышать «свист» роликов.
Внимание обрыв цепи на мотоцикле, может произойти даже с новой цепью, если она неправильно установлена или слишком перетянута!
Так же износ цепи отражается на неравномерности хода, так на ускорении можно почувствовать (рывки), а при резком торможении вытянутая цепь способна «прошагать» по звездочкам при этом мотоциклист почувствует биение в области цепи, будто бы по маятнику мотоцикла ударили молотом.
Как проверить состояние передней звездочки на мотоцикле (ведущей звезды).
Схема 1. Износ звездочки мотоцикла.
Для того, чтобы проверить состояние передней звездочки, достаточно снять защитный кожух, как снять защитный кожух передней звезды на мотоцикле смотрите ниже в аннотации №1.
Натяжение
Существует два основных механизма регулирования провисания цепи, которые используются различными производителями. Сложность процедуры в обоих случаях будет приблизительно одинаковой, однако стоит обратить внимание на основные рекомендации, связанные с натяжением. От правильного выполнения такой операции будет зависеть долговечность трансмиссии, а также других важнейших узлов мотоцикла.
Продольное перемещение
Чаще всего встречается система с продольными прорезями в маятнике — они позволяют перемещать ось, регулируя расстояние между ней и валом коробки передач. Для выполнения работы вам понадобится два ключа — 17*19 и 13*14. Установив мотоцикл на центральную подножку или подвес, большим ключом отверните крепления вала колеса — при этом удастся существенно ослабить его, что является необходимым условием для регулирования натяжения. Следом нужно взять в руки меньший ключ и отвернуть контргайки по обе стороны колеса.
Теперь вам необходимо будет узнать, как натягивать цепь — с двух сторон расположены регулировочные болты, которые перемещают колесо по прорези. Сильное натяжение с одной стороны может привести к перекосу колеса, в результате чего придётся полностью разбирать задний маятник. Поэтому специалисты рекомендуют поворачивать болты поочерёдно, совершая 1–2 оборота. Не забывайте периодически проверять степень натяжения цепи, оттягивая её пальцем — вы можете перестараться, что заставит потратить много времени на поиск нужного положения. На некоторых мотоциклах используются специальные натяжители — для установки оптимального положения их нужно переместить отвёрткой или просто подвинуть руками.
Когда вам удастся найти оптимальное положение заднего колеса, необходимо будет закрепить его, исключив дальнейшее перемещение. Вначале затягиваются контргайки, и только потом фиксируется ось мотоцикла. Внимательно проверьте, чтобы все соединения обеспечивали максимально плотное крепление и не позволяли колесу перемещаться. После этого вновь измерьте натяжение и попробуйте, как мотоцикл ведёт себя на ходу.
Эксцентриковый механизм
Некоторые производители предполагают использовать более сложный, но надёжный эксцентриковый механизм. Работать с ним абсолютно не тяжело, но вам потребуется большая сноровка, чем в описанном выше варианте. Чаще всего эксцентриковый механизм применяется для регулирования натяжения цепи в односторонних консольных маятниках, хотя встречаются и исключения.
Очень важно знать, как правильно выполнять регулировку — для этого вам не потребуется откручивать болты или контргайки. Из инструментов нужно подготовить только крупный шестигранник — его размер определяется каждым производителем индивидуально и может различаться в зависимости от конкретной модели мототехники. Поворачивая регулировочный винт, вы перемещаете ось по эксцентрично просверлённому отверстию, изменяя степень её натяжения.
Цепь для мотоцикла
Таблица. Обозначение и применяемость мотоциклетных цепей.
Обозначение цепиГде применяетсяМодель мотоциклаШаг, ммДиаметр ролика, ммШирина цепи, ммЧисло звеньев, шт.Длина цепи, мм
2ПВ-9,525-1800 | Моторная передача | «Иж-56», «Иж-П1», П2, П3, П4, Ю5, «Иж-Ю», Ю2, Ю3, Ю4, Ю5 | 9,525 | 6,00 | 25,4 | 66 | — |
ПВ-9,525-1200 | То же | М-105 ММВЗ всех моделей | 9,525 | 6,00 | 9,52 | 44 | 419,1 |
ПР-12,7-1820-2 | Главная передача | «Восход», «Ява» | 12,7 | 8,5 | 7,75 | 112 126 | 1422,4 |
ПР-15,875-2300-2 | То же | Мотоколяски, все «ижи» | 15,375 | 10,16 | 9,65 | 104 | 1651 |
Уход за цепью главной передачи мотоцикла
Правильный уход за цепью намного увеличит срок ее безопасного использования.
Через каждые пятьсот километров нужно обязательно смазывать цепь. Также это нужно делать и в том случае, если попали под дождь. Проводите эту процедуру перед выездом. И масла жалеть не нужно. Для этого масло нужно налить в небольшую емкость и использовать кисточку. Мотоцикл ставится на подставку, заднее колесо при смазке цепи нужно прокручивать.
Предупреждение. Нежелательно наносить много масла на открытую цепь, так как, притягивая пыль при езде, цепь быстрее начнет изнашиваться и скрипеть.
Для открытых цепей лучше воспользоваться распылителем масла в виде баллончика. А закрытые цепи можно смазать маслом обильно.
Перед процессом смазывания промойте цепь, особенно, если она загрязнена. Для этого можно использовать либо специально для этого продаваемую жидкость, либо керосин. После полного высыхания цепи можно ее смазать.
Обратите внимание на заднее колесо. Если оно сдвинуто в сторону, натяжение получится неравномерное. Следует помнить, на срок службы цепи очень сильно влияет то, как вы ездите на мотоцикле. Разгоняясь на предельной скорости, вы способствуете скорому изнашиванию цепи.Цепь не должна быть сильно натянута или слабо. Это испортит элементы цепи и сократит срок ее использования. Поэтому так важно регулярно проверять натяжение цепи. Как натянуть цепь на мотоцикле, можно узнать у специалистов или на нашем сайте.
Натяжение цепи мотоцикла
Чтобы проверить натяжение цепи, проверните колесо и посмотрите состояние цепи при максимальном натяжении. Теперь поставьте мотоцикл на подставку и проверьте, насколько большой прогиб у цепи получился. Нормальное положение, когда между двумя частями цепи, верхней и нижней, два-три сантиметра.
Для квалифицированного натяжения цепи можно обратиться в сервис-центр. Но при желании можно сделать это и самому.
Главное, строго следовать установленным правилам.
Все операции проделаны. Вы можете опять мчаться на своем мотоцикле в увлекательное путешествие, не боясь, что он вас подведет.
Как правильно натянуть цепь на мотоцикле
Дополнительные действия
Если вы знаете, как подтянуть цепь мотоцикла, вам не помешает проверить состояние звёздочек и других деталей трансмиссии. При обнаружении признаков существенного износа менять их стоит незамедлительно, поскольку поломки такого типа серьёзно влияют на надёжность и долговечность трансмиссии мототехники. Если же вы обнаружили сильное растяжение цепи от неё лучше сразу избавиться — в особенности если вы любите ездить на высокой скорости или выполнять трюки, опрокидывая мотоцикл на заднее колесо.
Кроме того, при плановой подтяжке цепи её также стоит очистить и смазать. Лучше пользоваться специальными средствами в баллончиках, которые подаются под большим давлением — они эффективно вымывают все посторонние отложения, а также проникают во все внутренние части цепной передачи, способствуя её эффективному смазыванию. Процедуры также выполняют при поднятой задней части мотоцикла, что позволяет быстро прокручивать колесо при необходимости. Существуют и специальные приспособления для очистки цепи. Устройство закрепляется на передаточном механизме транспортного средства, после чего остаётся только включить первую передачу и обеспечить непрерывную подачу чистящего вещества в приёмную трубку.
Обслуживание мотоцикла проводят приблизительно каждые 500–2000 километров, что позволяет обеспечить надёжность и долговечность всех механизмов. При каждой очистке и смазке стоит проверять степень натяжения цепи, чтобы исключать её серьёзное провисание. Специалисты говорят, что в среднем натяжку приходится выполнять каждые 2–5 тысяч километров в зависимости от условий эксплуатации мототехники. Полностью менять цепь стоит каждые 10–15 тысяч километров либо чаще при агрессивном стиле езды или при частых выездах на бездорожье. Несоблюдение этих сроков ведёт к ускоренному износу трансмиссии и приближению дорогостоящего ремонта мотоцикла.
Профессиональный подход
Очень многие мотоциклисты относятся к натяжке цепи, как к обыденной процедуре, при выполнении которой можно делать значительные допуски и регулировать положение заднего колеса «на глаз». Такой подход при установке нужного натяжения цепи недопустим — все операции нужно выполнять максимально аккуратно и точно, пользуясь специальными инструментами. Если вы хотите продлить срок эксплуатации цепи и избежать сильного износа трансмиссии при использовании мотоцикла в экстремальных условиях, вам стоит приобрести специальный лазерный измеритель для установки оптимального положения колеса. В наиболее сложных случаях, если вы не можете разобраться в устройстве регулировочного механизма или не можете ослабить его, стоит обратиться к специалистам мотоциклетного СТО. Они выполнят все необходимые работы, предоставив вам гарантию качества результата и надёжности мотоцикла.