что делать если заправился плохим бензином и машина начала дергаться

Народ спасайте. Залили плохой бензин?

что делать если заправился плохим бензином и машина начала дергаться

2 дня назад как обычно заправился на НЕСТЕ. 3 минуты доехал до дома, поставил машину и ушел домой. На след. день с утра пока ехал на работу, 2 или 3 раза при разгоне в области 2ой передачи на 2000-3000 оборотов, машина как то странно подергивалась. Такое чувство будто на долю секунды кто-то отпускает газ, а потом моментально дожимает его (но дроссель то у меня тросиковый). Не придал большого значения, думал может сцепа подбуксовывает, может форсункам надо дать просраться, чтобы прогнали через себя какую пылинку. В общем выдал пару раз 6000 оборотов и всё прошло. Сегодня тычки участились, и стали уже похоже не на тычки. Машина вообще не тянула до 2000-3000 оборотов. Но если давал просраться крутя передачу выше к 4000-45000 оборотов, «пробку» как будто «выплевывало» и машина резко ускорялась(с динамикой, какой и должна быть на этой передаче). А дальше хуже. К вечеру плевок(прерывающий тупежку) сместился уже к 5500 оборотам, и способ уже не всегда срабатывал. При этом пока машина «не плюнет\тупит» начала моргать лампа MIL(чек энжин в простонародье), но как только «плювалась» сразу же гасла. Доехал так до магазина. Походил там. А на обратном пути стало совсем плохо машина теперь при выдавании больших оборотов просто плюется, но динамике не возвращается. Лампа MIL горит постоянно, и только когда я либо даю высокие обороты, либо переключаюсь выше третей начинает моргать(но уже не гаснет). При этом на низких оборотах 1000-2000 — машина вообще не тянет. Не дай бог попытаться на 1200 оборотах тронуться с третей передачи — так она вообще почти глохнет.

Ребят это плохой бензин? траблы и все симптомы появились впервые 2 дня назад после заправки. Раньше подобных проблем небыло, даже намека.

И второй вопрос, это «грязный» бензин или просто не качественный. Т.е. что мне надо делать? просто докатать и залить хороший и всё пройдёт? или же придется после докатки чистить топливную систему? И как вообще доливать? может поехать на хорошую заправку и потихоньку доливать, чтобы они смешивались? или лучше докатать весь плохой и залить полный бак хорошего на другой заправке?

П.с. посоветуйте надежную сеть заправок, Несте уже не первый раз подводит?!

Источник

Последствия от некачественного топлива

что делать если заправился плохим бензином и машина начала дергаться

Проблема некачественного бензина сейчас очень распространена, практически каждый водитель с нею уже сталкивался. Если уж так получилось что залили плохой бензин, что с этим нужно делать? Как бороться с последствиями заправки некачественного бензина? Что делать если автомобиль дергается и не заводится после этого? Практические советы будут описаны ниже.

В наше время многие автозаправки и некоторые производители топлива грешат, выбирают более простой и дешевый способ повышения октанового числа топлива, применяя при этом различные присадки. Разные машины по-разному реагируют на топливо с завышенным октановым числом. Пакет присадок может быть подобран достаточно качественно и введен правильно, и многие до вас автомобили уже заправились относительно благополучно, «съели» залитое им топливо. Но может случиться так, что именно ваш автомобиль его не примет.
Почему появилось некачественное топливо и так всем ясно – это возможность заработать побольше денег на продаже недорогого топлива. Конечно, бывает и простая небрежность, например, когда емкости на вполне приличной заправке долго не чистят, и именно Вы заправились из самого дна, в котором разведена грязь за неопределенное время.
Признаком «некачественного топлива» является повышенное в нем содержание нафталина, этила, ацетона либо присадок на основе метала или воды и грязи. Частенько и октановое число бывает ниже заявленного. К большому сожалению, выявить это без помощи специализированной экспертизы практически невозможно.

Какими бываю последствия заправки некачественным бензином

То, что вы залили плохое топливо, вы прочувствуете практически сразу, хотя это зависит, в какой мере заполнен был бак до заправки. После того как новая смесь, сомнительного качества попадет в топливопривод, Вы можете ощутить:

— перебои в работе, изменения оборотов на холостом ходу;
— увеличится расход топлива;
— снизится мощность двигателя, потеряется динамики и реакции на педаль газа;
— появятся стуки и детонация – это обычно происходит из-за низкого октанового числа;
— двигатель начинает глохнуть и плохо заводится, а это бывает, если топливо содержит грязь или воду.

Какие меры необходимо предпринять в данном случае заправки некачественным бензином?

Самым безопасным будет как только почувствуете что-то неладное, сразу же припарковаться и заглушить двигатель, для того чтобы не нанести ему ущерб. В таких ситуациях вы не успеваете отъехать далеко от заправки, поэтому следует вернуться на заправку, предъявить чек, озвучить свои подозрения и претензии руководству заправки и потребовать сделать отбор проб и провести независимую экспертизу, вызвав при этом сотрудника из независимой лаборатории. Если лаборатория подтвердила, что вы правы, в таком случае АЗС вам самостоятельно или через суд возместит убытки, которые причинило некачественное топливо.
Если же по каким-то причинам ваши сомнения не подтвердились, нужно быть готовыми к тому, что Вы самостоятельно оплатите проведение экспертизы.

Что нужно сделать с автомобилем, после того как заправили ее некачественным бензином?

· В первую очередь нужно снять и внимательно осмотреть фильтр-сетку и бензонасос. Если невооружённым глазом видны загрязнения и фильтр забит, то его необходимо заменить, и фильтр тонкой очистки тоже;
· Прочистить топливопровод;
· Слить все топливо и промыть бак;
· Снять и проверить форсунки;

Все эти работы необходимо сделать на СТО от вашей марки автомобиля, потому как к выше описанному перечню они могут предложить сделать дополнительные необходимые процедуры, связанные с конструкцией конкретно вашей машины.
Конечно, некоторые автолюбители предлагают добавить в бак бензин высокого качества А-98, этот способ дешевле, но он сработает только в том случае если низкое октановое число было в плохом топливе и никоим образом не защитит от примесей в нем. Конечно решение зависит от Вас самих и от Вашего бюджета, который вы готовы потратить на устранение неполадки.

Есть определенные правила, которые снизят риск, заправится сомнительным топливом:

1) Всегда старайтесь заправляться на одних и тех же сетевых заправках, которым вы доверяете. Но в мерах предосторожности иногда проверяйте цвет свечей, может вы, всего-навсего не замечаете то, что бензин низкого качества, а нагар на свечах это очень верный индикатор.
2) Следует обращать свое внимание на чистоту, ухоженность заправки;
3) Ни в коем случае не заправляйтесь «евротопливом» на маленьких не сетевых заправках, скорее всего это вовсе не «евро» и изготовляется оно в недалеком подвале.
4) Вас должно смутить, если цена топлива, которым вы заправляетесь значительно меньше от «общепринято»;
5) Берите всегда чек и сохраняйте его;
6) Если уж заправились какой-нибудь «бодягой» ни в коем случае не продолжайте ехать, это нанесет большой ущерб для вашего авто.

Источник

Как понять, что заправился некачественным топливом, и что при этом делать

что делать если заправился плохим бензином и машина начала дергаться

Заправка – процесс привычный (для тех, кому он непривычен, мы написали отдельное руководство). А вот последствия заправки некачественным топливом – штука неизведанная для многих, но ошибиться в ее определении трудно. Как понять, что вы заправились плохим топливом, и что делать в такой ситуации?

Ошибиться здесь будет трудно: обо всем расскажет ваш автомобиль. Бензин плохой, если:

Стоит упомянуть и всевозможные «экспресс-тесты», предлагаемые для оценки качества топлива. Так, обычно говорится, что бензин должен быть прозрачным, а для его оценки нужно капнуть его на лист бумаги или на руку и взглянуть, что осталось после его полного испарения. Если на поверхности остались жирное пятно, черные точки или прочий мусор, это наглядно говорит о том, что бензин плохой. Все это правда, вот только проводить такой тест перед каждой заправкой попросту невозможно – как и следовать совету понюхать топливо на предмет запаха серы. Запах, исходящий от емкости с бензином, настолько силен, что вы вряд ли ощутите явный аромат серы до того, как вам станет дурно от вдыхаемых паров.

Прежде всего – порыться в машине и найти чек с АЗС: это ваше главное и единственное доказательство на случай дальнейших разбирательств. Дать однозначный совет по поводу продолжения движения нельзя. Да, в обычных условиях вам следует немедленно остановиться, заглушить мотор, вызвать эвакуатор и приступить к устранению последствий заправки и защите своих прав. Но если за окном лютый мороз, вы уже отъехали от заправки километров 50, а ближайший эвакуатор находится в областном центре, то риск замерзнуть на трассе куда страшнее, чем потенциальный ремонт мотора. Однако, продолжая движение, уже стоит понимать, что вы делаете это на свой страх и риск.

В идеальном же случае следует действовать так:

Прибывший эксперт возьмет пробы из вашего бака и колонки, где вы заправлялись. Проб должно быть по три: одна непосредственно для анализа, одна для АЗС и одна контрольная, с которой можно будет свериться при возникновении разногласий. Если результат анализа подтвердит, что топливо было некачественным, вам должны возместить как стоимость экспертизы, так и стоимость устранения последствий неудачной заправки. Правда, возмещение это может пройти как в досудебном, так и в судебном порядке.

Совет немедленно заглушить машину и прекратить движение из предыдущего пункта – вовсе не преувеличение. Если у вас современный автомобиль, последствия езды на плохом бензине могут быть весьма недешевыми. Первыми пострадают свечи: они, кстати, являются и элементом первичной диагностики. Налет на них – например, красный или черный – говорит о том, что топливо плохое. Следующим элементом, напрямую страдающим от «паленки», является топливная система: забиваются фильтры грубой очистки (сеточка на бензонасосе) и тонкой очистки, что увеличивает нагрузку на бензонасос и снижает его ресурс. Не очень хорошо себя чувствует система впрыска и датчики вроде лямбда-зонда. Еще одной дорогой деталью, чувствительной к качеству топлива, является катализатор. Ну а кроме всего прочего, возникающая при работе на плохом топливе с низким октановым числом детонация активно вредит цилиндропоршневой группе, повышая износ мотора в целом.

Некачественный бензин опасен еще и тем, что последствия его использования зачастую не заметны сразу же. Так, небольшое содержание влаги может не вызвать серьезных отклонений в работе мотора, а вот спровоцировать или усугубить коррозию топливной системы – вполне. Повышенное содержание серы, которое, как мы уже говорили выше, практически невозможно определить «на глаз», негативно сказывается на алюсиловом и никасиловом покрытии стенок цилиндров. Бензол и метанол тоже не заставят двигатель заглохнуть, но в долгосрочной перспективе станут причиной и малого ресурса катализатора, и коррозии в топливной системе. Поэтому, выбирая даже заправку «на каждый день», будьте максимально критичны в оценке.

Одна явно неудачная заправка обойдется вам дорого не только в случае поломки. Для абсолютно полного устранения последствий придется провести немало работ:

Разумеется, какие-то пункты вроде проверки форсунок чуть менее важны, чем промывка бензобака, и без них можно обойтись при последовательном выяснении последствий путем дальнейшей эксплуатации машины. Но при ведении диалога с АЗС и планировании ремонта учитывать их нужно обязательно.

Источник

Плохой бензин?

что делать если заправился плохим бензином и машина начала дергаться

Надобно мне было в выходные съездить в славный город — Полтаву. 150 км туда, 150 км — оттуда. С утра выехал, заправился на своей обычной заправке. Всегда лью качественный бензин. Один из самых дорогих. Премиума короче. Ну и музычка — джаз + вокруг снежок лежит! Все деревья покрыты инеем! Сказка! Доехал до Полтавы. Скорость не более 100 км/ч. По дороге показалось пару раз что машинка, когда отпускаю газ подергивается. Ну не придал значения. Доехал.

Порешал свои дела. И собираюсь в Харьков. Мельком глянул на корму тачки — глушитель весь чОрный! Прямо матовый черный! Делать нечего, надо домой засветло вернуться. Поехал в Харьков.

Где-то через 50 км, когда село Чутово проехал сбросил газ и тачка начала дергаться, глохнуть. Нажимаешь газ — дергается вся. И все равно глохнет. Съехал на обочину. Попытался завести — глохнет, обороты падают, газ давишь — вся дрожит. Выключил. Немного переждал (читай справил нужду =) ).

Вернулся — начал опять. Дрожит вся, подсос вытягиваешь — дрожит. Обороты падают, пошел черный дым сзади. Уже думал другу звонить, мол на буксире меня километров 150 дотащи. Постоял чуть-чуть. Через 10 минуток опять начал заводить, ну вроде завелась, чуть подрыгалась и поехала. Поначалу газ сбрасывая немного дергалась. Но потом все вроде выровнялось. Через где-то 100 км, когда «отлегло от сердца», позвонил другу, объяснил ситуацию. Он сказал, что мол бензина верняк отстойного наглотался. Грит, мол надо выкатать весь и залить че-нить получше. Ну как?! Я ж чуть ли не самый дорогой лью. Правда езжу я как вафля. Даже по трассе не более 90 км/ч. Инструктор еще в свое время говорил, что движку иногда «прос.ться» надо. Ну перед Харьковом свернул с на скоростную трассу — 200 км/ч выжал. Все норма. Потом еще по городу покатался. Заправился бензом еще дороже! Пусть там чего помоет. После чего загнал в гараж. Впечатлений — масса!

Ребят, подскажите че делать? Ездить пока? Посмотреть что дальше будет? Может ли плохой бензин такое устроить? Карбюратор чистый, холостые держит стабильно. Недавно ездил к карбюраторщику. Масло поменяли буквально 500 км назад — Shell Helix Ultra 5w-40 (синтетика). Фильтр соответственно тоже. Свечи еще 3000 км даже не отходили (NGK). Обслуживаюсь на дорогущем СТО, все детали самые дорогие, что можно найти в продаже.

Единственная проблема с машиной, которую буду решать после получения зарплаты — вакуумный усилитель тормозов. Движок подтраивал и на неровностях глохла (обороты падали до минимума). Поставили другой б/у-ный, подтраивать перестала, и чутка меньше глохнет, но педалька тяжелее жмется и воздух сечет при нажатии на тормоз. Если двигатель не заведен, несколько раз понажимать на тормоз и воздух весь как-будто выходит. И больше ни писка, ни шума. А при заведенном двигателе давишь на тормоз, ощущение что покрышки накачиваешь… =)

И еще на холодную прямо аж свистит ремень ГРМ. Но это не он. Менял вместе с роликом. Приговорили шестерню коленвала.

Ребят, как бы я не любил эту машину, но вот из-за таких моментов и задумываешься, а не лучще ли новая? Помогите пожалуйста!

Источник

Что делать, если заправился некачественным топливом

Выявить плохой бензин в домашних условиях можно по нескольким признакам: едкий запах выхлопных газов, цвет топлива, характерный нагар на свечах зажигания и перебои в работе двигателя. Давайте рассмотрим, как определить некачественное горючее, что делать в этом случае и о возможных последствиях и причинах загорания лампочки Check Engine.

что делать если заправился плохим бензином и машина начала дергаться

Тест топлива в домашних условиях

Описанные ниже тесты позволяют в домашних условиях выявить в бензине воду, повышенное содержание смол и керосина. Детально оценить октановое число и физико-химический состав горючего можно только после лабораторного анализа.

Бензин марки АИ-92, АИ-95 должен иметь желтоватый оттенок. Небольшое отличие в тонах между бензином с разных АЗС еще не говорит о плохом качестве продукта. Явным признаком низкокачественного топлива будет ярко коричневый/красный цвет, мутная консистенция и наличие осадка на дне тары.

что делать если заправился плохим бензином и машина начала дергаться

Изменения в работе двигателя

Топливовоздушная смесь плохо воспламеняется ввиду низкокачественной основы или неправильной пропорции присадок, повышающих октановое число бензина. В таком случае замедленная реакция горения проявляет себя следующими симптомами:

Если в описанном выше случае топливовоздушную смесь тяжело поджечь, то несоответствие заявленного на АЗС октанового числа оборачивается появлением детонации. Происходит это в неудачных попытках поднять антидетонационную стойкость горючего марки АИ92 до норм АИ95/98. Характерные симптомы:

Последствия

Увеличение времени горения ТПВС опасно риском прогорание выпускных клапанов, так как в момент открытия клапанов в цилиндрах сохраняется высокая температура. Куда опаснее детонация, которая может обернуться прогоранием поршня, клапанов, разрушением перегородок поршня, поршневых колец, образованием задиров на стенках цилиндров. К сожалению, наличие датчика детонации не всегда спасает от последствий взрывообразного горения ТПВС.

В такой ситуации назревает логичный вопрос: можно ли ездить на некачественном топливе? Вопрос сложный, так как многое зависит от количества залитого бензина и степени проявления характерных симптомов. Если низкокачественный бензин не превышает 20% от общего объема бака (10-15 л), скорее всего, достаточно будет наполнить бак качественным горючим. Получившаяся смесь не сможет больше повредить двигатель. Если же речь идет о больших объемах, и вы заметили ухудшение в работе двигателя сразу после заправки, слейте низкокачественное топливо одним из описанных ниже способов.

Check Engine

что делать если заправился плохим бензином и машина начала дергаться
Если на вашем авто загорелся чек из-за плохого бензина, следует подключить диагностическое оборудование и считать коды неисправности. Зачастую при езде на низкокачественном топливе в памяти ECU записываются следующие ошибки:

Как слить некачественный бензин с бака?

что делать если заправился плохим бензином и машина начала дергаться
На автомобилях с инжекторной системой питания слить некачественный бензин с бака можно при помощи перемычки, которой соединяется силовая цепь питания бензонасоса. Проще всего принудительно подать питание через колодку реле бензонасоса. Для этого достаточно включить зажигание и перемычкой замкнуть контакты «30» и «87». В качестве соединителя можно использовать проволоку достаточной толщины либо отрезок провода с сечением не менее 1,25 мм².

Для слива бензина в свободную тару придется отсоединить топливоподающую магистраль. Сделать это можно несколькими способами:

Выбор точки разрыва магистрали зависит исключительно от особенностей устройства системы питания. На двигателях с карбюратором, которые не топливоподкачивающим электрическим насосом, без снятия бака бензин можно слить при помощи шланга достаточной длины, один конец которого будет опущен в бак. Создав первоначальное разряжение, опустите второй конец шланга в пустую тару. Суть метода и связанный с этим риск попробовать бензин на вкус широко известен и не требует описания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *