что делать если залипли колодки на машине
Что делать если залипли колодки на машине
Вы приходите в гараж или на автостоянку, садитесь за руль и заводите двигатель. Прогрев его, вы пытаетесь тронуться с места, но автомобиль стоит как вкопанный. Ничего не понимая, вы начинаете нервничать. Вроде делаете все правильно, а машина не едет. Такая ситуация может ввести в замешательство даже опытного автолюбителя, что уже говорить о новичках.
Что же случилось с вашим автомобилем? Почему он не едет? Почему заклинило тормоз?
Причина проста – тормозные колодки. Это они не дают вам отправиться в путь. Прикипев к тормозным дискам или барабанам, они клинят колеса и не дают им вращаться. Происходит это по двум причинам:
• Длительная стоянка автомобиля на ручном тормозе (более месяца);
• Вы въехали в лужу, намочили тормозные колодки и, не просушив их, поставили машину в гараж или на стоянку.
Самое неприятное в том, что вы чувствуете себя в этой ситуации абсолютно беспомощным, так как не можете отогнать автомобиль на СТО. А если не можете доверить машину специалистам, значит проблему придется решать на месте. И вы ее решите, если будете следовать нашей инструкции.
Первым делом необходимо определить, какое именно колесо заклинило. Сделать это очень просто. Снимите машину с ручника, и поставьте на нейтральную скорость. Далее поочередно пытайтесь вращать каждое колесо. Заклинившее колесо, вы не провернете ни на сантиметр.
Определили – отлично! Идем дальше. Если у вас современный автомобиль с дисковыми тормозами, то проблем не возникнет. Достаточно будет, поддомкратить автомобиль и снять колесо, далее используя отвертку в качестве клина отделить прикипевшую колодку от тормозного диска. Как только диск начнет свободно вращаться, можете надеть колесо и ехать по своим делам.
Куда хуже, если на вашем автомобиле установлены тормоза барабанного типа. К тормозным колодкам добраться не реально, так как вы не сможете снять тормозной барабан. Из этой, казалась бы безвыходной ситуации, тоже есть выход. Делаем следующее:
• Поддомкрачиваем заклинившее колесо, и снимаем его;
• Берем молоток и равномерно обстукиваем тормозной барабан по всей окружности;
• Крепим колесо и едем. В 70% случаев действует безотказно.
А как быть, если вы не попали в эти 70%. Отчаиваться не стоит, прорвемся. Нам нужно нагрузить заднюю часть автомобиля. Для этого лучше попросить трех прохожих (чем толще человек, тем лучше) сесть на заднее сиденье вашего автомобиля. Уговорив людей, вы садитесь за руль, заводите двигатель и на высоких оборотах пытаетесь резко тронуться. Двух-трех попыток обычно достаточно. После характерного стука оторвавшихся колодок, вы можете поблагодарить небезразличных к вашей проблеме людей, и ехать по своим делам. Этот вариант срабатывает в остальных 20% случаев. Остаются еще десять.
Чтобы победить эти десять процентов, нам понадобится паяльная лампа, без нее ни как. Снимаем колесо и равномерно прогреваем тормозной барабан. Главное в этом деле не переборщить. А то можно запросто повредить тормозные манжеты. Греем до тех пор, пока не услышите щелчок (это тормозной барабан под термическим воздействием расширился и оторвался от прикипевших колодок). Для полной уверенности, пару раз прокручиваем надетое колесо и можем эксплуатировать автомобиль.
Для того чтобы это не произошло в дальнейшем, соблюдайте два простых правила:
• Никогда не оставляйте автомобиль на длительную стоянку с включенным ручным тормозом;
• Проехав по глубокой луже, обязательно просушите тормозные колодки, для этого пару раз притормозите. Этого будет достаточно.
ВНИМАНИЕ! После всех вышеперечисленных операций, обязательно сделайте полное техническое обслуживание тормозной системы.
Основные причины примерзания тормозных колодок и как оживить колеса
Морозная зима многих водителей сталкивает лицом к лицу с серьезной проблемой. Представьте, вы завели и прогрели мотор, приготовились ехать, сняв машину с ручника, а движения нет. И не будет, пока вы не решите вопрос с примерзшими колодками. Что же делать?
Определите причину
Итак, почему такая ответственная часть машины, как тормозные колодки, лишает колеса возможности вращаться? Диагностируются обычно два варианта:
Первый относится к техническим. Опасность заклинивания возникает в случае неисправности тормозной системы в целом или отдельных ее частей. Тормозные цилиндры, барабаны, диски и колодки требуют регулярной профилактики.
Второй – именно результат воздействия низкой температуры. На морозе колодки, особенно задние, могут превратиться в единый монолит с дисками. Барабанные тормоза тоже может сковать лед.
Более всего подвержены воздействию низких температур задние колеса в дни, когда автомобиль посетил мойку или проехался по грязи, а затем надолго замер на стоянке.
Итогом не до конца просушенных тормозов в поставленной на ручной тормоз машине станет прочное сцепление рабочих поверхностей, когда вода спустя короткое время замерзнет. А опасность примерзания передних колес связана с неправильной регулировкой тормозов – между колодкой и диском может быть слишком маленький зазор.
Еще одной причиной может стать конденсат, образующийся на поверхности деталей. Он может возникать в любую погоду. И по мере остывания системы торможения он просто замерзает. В итоге, остановившись на полчаса, в мороз с ручника легко вы уже не тронетесь.
Поиск оптимального решения
Есть ли выход? Для начала попробуйте еще раз плавно тронуться с места. Возможно, у вас получится, особенно если механизм промерз не очень сильно. Не получилось? Не мучайте систему, существует опасность повреждения ее составных частей.
В случае, если мороз достигает экстремальных величин, стоит использовать строительный фен или тепловую пушку. Если, разумеется, имеется возможность подключить ее к электросети. Метод подходящий, но требующий аккуратности. Горячий воздух не только растопит лед и просушит рабочие поверхности механизма. Он может подпортить краску на колесных дисках, которая потом начнет слезать.
Еще один, не очень действенный, метод обогрева предлагают некоторые автовладельцы. С помощью надетого на выхлопную трубу шланга можно подать к проблемному месту отработанные газы и попытаться отогреть детали. Однако температура выхлопа легкового автомобиля не очень высока, к тому же происходит попутная потеря тепла.
Наилучшим по степени эффективности способом является использование специальных жидкостей, относящихся к классу размораживателей замков. Или подобными им по свойству аэрозолями, а также средством для отчистки стекла с температурой замерзания, более низкой, чем у воды. Также прекрасно подойдет спирт, которым можно полить примерзшие к дискам колодки, например, ручного тормоза. Подойдет и бензин. Процесс освобождения займет некоторое время, так как химическому соединению потребуется для начала расплавить лед.
Самым последним средством является механическое воздействие. Разблокировать колеса можно, раскрошив лед на сцепленных колодках. Колодки и тормозной диск или барабан аккуратно простукиваются молотком через дощечку.
Вы решили проблему и отправились по своим делам. Но задумайтесь над тем, как в будущем не допустить подобного. У нас имеется некоторый набор рекомендации:
Самое главное – не ставьте машину на ручной тормоз. Автомобиль с АКПП лучше оставить в режиме Parking, а механику — на первой или задней передаче. Если все же вариант с ручником использовать придется, поставьте и отпустите его через некоторое время, позволяя образовавшейся наледи осыпаться. И только потом снова вытягивайте рычаг.
Второе – не забывайте прогреть тормоза, несколько раз интенсивно притормозив. С трущихся горячих деталей узла испариться вся влага и они просохнут.
Третье – не лезьте в грязь и лужи. Снежной каши тоже стоит избегать. И никогда не забывайте сразу просушить колодки.
И последнее – пусть в сервисе отрегулируют тормозную систему, уточнив размеры зазоров между поверхностями колодки и диска. Тогда вода в них не будет угрожать подвижности.
Будем рады, если представленных в нашей статье сведений окажется достаточно для понимания проблемы и решения вопроса с примерзшими колодками.
Прилипли колодки. Реанимация.
Прилипли колодки. Реанимация.
Сообщение Марат » 24 мар 2016, 14:39
Re: Прилипли колодки. Реанимация.
Сообщение aleshke » 24 мар 2016, 16:21
Re: Прилипли колодки. Реанимация.
Сообщение Марат » 24 мар 2016, 16:45
Re: Прилипли колодки. Реанимация.
Сообщение aleshke » 25 мар 2016, 09:49
Re: Прилипли колодки. Реанимация.
Сообщение ROCK » 25 мар 2016, 10:00
Re: Прилипли колодки. Реанимация.
Сообщение залетчик » 25 мар 2016, 10:48
Re: Прилипли колодки. Реанимация.
Сообщение aleshke » 25 мар 2016, 11:56
Re: Прилипли колодки. Реанимация.
Сообщение NisMan » 25 мар 2016, 16:39
Re: Прилипли колодки. Реанимация.
Сообщение aleshke » 25 мар 2016, 16:41
Re: Прилипли колодки. Реанимация.
Сообщение zvoid » 25 мар 2016, 17:26
Re: Прилипли колодки. Реанимация.
Сообщение damfriesS » 26 мар 2016, 12:59
Re: Прилипли колодки. Реанимация.
Сообщение Дидюня » 10 апр 2016, 19:57
Re: Прилипли колодки. Реанимация.
Сообщение psihoobraz » 12 апр 2016, 13:40
Re: Прилипли колодки. Реанимация.
Сообщение aleshke » 12 апр 2016, 13:56
Re: Прилипли колодки. Реанимация.
Сообщение psihoobraz » 12 апр 2016, 19:01
Re: Прилипли колодки. Реанимация.
Сообщение ROCK » 12 апр 2016, 19:16
Re: Прилипли колодки. Реанимация.
Сообщение Марат » 14 апр 2016, 14:05
Re: Прилипли колодки. Реанимация.
Сообщение Nec » 26 апр 2016, 08:13
Re: Прилипли колодки. Реанимация.
Сообщение sever75 » 25 июн 2017, 15:03
Химкалии или почему у меня «прилип» ручник
Выражаю огромную благодарность всем комментаторам за предложенные варианты. Спасибо!
Поскольку у меня сегодня был относительно свободный выходной и +5 за бортом, то я взял строительный фен из дома в охапку и помчался в гараж.
Поддомкратил колесо, попробовал пошевелить — ни в какую.
Скинул колесо и по одному из советов начал обстукивать барабан резиновой киянкой — не помогло.
Включил фен — врубил на максимум и давай греть по всему диаметру диска, пытался и греть через отверстия — ни в какую, только сильнее приклинило. Грел где то полчаса.
Подождал минут 10 — барабан чуть теплый и расстаять уже должно было. Думаю что то тут не то.
Далее попробовал версию что заклинило троса ручника, но они практически новые им 1.5 года от силы. Но на всякий случай расслабил регулировочную гайку и пошевелил трос везде где только достал.
Подергал еще ручник — ничего.
Остался последний вариант — скидывать барабан. Мудохался минут 15 но с большим скрипом расшевелил — благо что при замене барабанов все смазал.
Снимаю барабан и вижу такую картину:
Мои предположения полностью подтвердились — колодки тупо прилипли к барабану из-за ржавчины, но никак не примерзли.
Отчистил кордсчеткой ржавчину, прочистил все канавки для отвода грязи и пыли, продул компрессором.
Ступицу и привалочную плоскость барабана смазал вот такой вот жижей из баллона:
Данную жижу по ошибке как то мне вложили в заказ вместо медной смазки.
Вот как получилось:
Медную смазку с алюминием использовать нежелательно т.к. медь-алюминий это гальваническая пара которая вместе корродирует намного быстрее.
Прошлый раз я вообще использовал литол 24 — но это плохо т.к. если хорошо нагреть тормоза, то литол во первых растечется, а во вторых приклеит диск.
С завода ступица была смазана какой то белой жижей очень напоминающей высокотемпературную смазку от ВМПАвто.
Аналогичные операции проделал и с другим барабаном, а также заменил направляющие на ранее припасенные новые т.к. у старых грани слизались. Думал заменить при переходе на летнюю резину, но «сталося не як гадалося».
После всех операций отрегулировал ручник на 2 щелчка.
Так что если у вас после долгой стоянки зимой «прилип» ручник это не всегда лед, а может быть как у меня — приклеились колодки.
Залипли тормоза
Сегодня с утра, пока ездил, залипло сначало одно заднее колесо, потом через некоторое время второе. Педаль тормоза деревянная. Тронуться никак, машина будто на ручнике. В чём может быть проблема? В задних тормозных цилиндрах или тросе ручника или ещё варианты есть?
У тебя скорее всего замерзли колодки сзади. Фактически да, на ручнике ездишь. Надо менять тормозную жидкость! Скорее всего она у тебя старая, да и не акти какая, вот и напиталась влаги за период использования и замерзла. Отогревайся где нибудь и смени, прокачай систему и на ручник больше не ставь машину (зимой никому не рекомендуется) — только на скорость!
Тормозуху РОСДОТ4 залевай — она лучшая)
тормозуху менял месяц назад. на ручнике вообще никогда машину не оставляю! Залипли практически на ходу…при езде…
может цилиндрики подклинили, но странно, что сразу оба… или накладки сорвало и подклинило.
вот я тоже к клину склоняюсь… но не сразу, второй минут через 40 залип
А регулятор тормозных усилий никаким боком не может быть к этому причастен?
Блин, щас бы до гаража добраться, своим ходом с такой прелестью явно никак… да и на галстуке думаю вспотеют меня тащить xD
Чайник с горячей водой тебе в помощ(чтоб до гаража доехать:)
ОГа, чайник с горячей водой)))ещё масла в барабан подлить посоветуй))))
До гаража доехал) За 2 попытки, постояв на морозе машина начинала ехать, пока едешь, само собой приходится иногда притормаживать и вот через некоторое время колёса опять полностью блокируются. Я ошибся, дело было не в задних, а в передних, выяснили потрогав диски, горячущие были. Похоже дело в ГТЦ, создаваемое давление потом не скидывается и колодки не разжимаются на обоих передних колёсах. Задние не смотрели.
З.Ы. подскажите какой нить проверенный сайт с которого можно заказать нормальные, а не кооперативскую подделку ГТЦ с бачком и вакуумник lucas или торгмаш. Ну и доставка чтобы в пределах разумного была…а то живу в маленьком городке в Свердловской области и такое чудо у нас не купить.
Спасибо всем откликнувшимся 😉
Главное, что разобрался в проблеме! И хорошо, что отписался по результатам — полезно другим тоже будет)
Раз уж тема про тормоза спрошу. На что машину с автозапуском ставить? На ручник нельзя, на скорость нельзя на что тогда? Выбегать и камень подкладывать что ли?=)
Колесом в бордюр упри, согласно ПДД при парковке-стоянке.
Где я ставлю бордюра нет. Представил картину ни поставил ни на что выходишь машины нет… укатили вместе с сигнализацией:)
ты её к столбу на цепь привязывай, как велосипед)