что делать если забыл вещи в аэропорту
Я иду искать: что делать, если вещи потерялись в самолёте или аэропорту
Одни люди точно знают про себя, что постоянно всё забывают и теряют. Другие думают: «Чтобы такое со мной? Никогда!»
Да, ровно до первого раза. Неважно, забыли вы на багажной полке пакет из duty free или ноутбук в кармане кресла напротив. Факт: вещь осталась на борту и, возможно, уже улетела в неизвестном направлении. Что делать?
Если вы ещё не вышли из чистой зоны
Хорошо, если вы опомнились сразу после выхода из самолёта. Попробуйте вернуться к трапу или воротам и обратиться к любому сотруднику с рацией. Опишите проблему, сообщите номер вашего места и примерное местонахождение вещи. Скорее всего, кто-то сможет оперативно найти и принести забытое.
Резидент Великобритании, часто путешествует
Тимур
Недавно в самолёте у меня из кармана выпал билет резидента. Он нужен для въезда в страну и других важных вещей.
Пропажу я обнаружил по пути к таможенному контролю и побежал обратно к воротам. Но когда выходишь из самолёта, у тебя впереди один коридор, а когда бежишь назад, количество выходов вдруг увеличивается.
В итоге я забежал в какой-то коридор наугад, где меня и остановил сотрудник службы безопасности. Я объяснил ситуацию, он спросил о рейсе и номере кресла, связался с кем-то по рации и попросил ждать. Минут через десять мне принесли потерянный билет. Всё закончилось хорошо, а могла бы быть куча проблем.
Если вы в аэропорту
Ещё не всё потеряно. Буквально. Попробуйте найти представителей вашей авиакомпании. Они могут связаться либо с экипажем, либо со службой, которая готовит самолёт к следующему рейсу. Если он ещё не улетел, есть шанс, что забытую вещь быстро обнаружат и вернут.
Если в панике никого не получается найти, обращайтесь к любому представителю аэропорта.
Найти забытые на борту вещи вы можете в камере невостребованного багажа в аэропорту по прилёте. Или связаться с этой службой по телефону. Как только вы обнаружите, что что-то оставили в самолёте, уточните у сотрудников аэропорта, куда звонить.
Когда уже покинули аэропорт
Если не успели уехать далеко, стоит вернуться. Возможно, получится забрать потеряшку без дальнейших хлопот.
Основных мест, где может «осесть» багаж, три: аэропорт, в который вы прилетели, следующий аэропорт, куда полетел самолёт, и домашний аэропорт авиакомпании. Готовьтесь планомерно связаться со всеми.
Контакты служб, которые занимаются забытыми вещами, есть на сайтах аэропортов. Сейчас почти всем можно написать в соцсетях или онлайн-чатах. На этом этапе тоже нужно быть готовым детально описать потерянный предмет и предоставить максимум данных о рейсе: его номер, куда и откуда прилетел, номер кресла, время прилёта. Возможно, понадобится заполнить онлайн-форму. После этого просто ждите, пока вещь найдут.
Сколько времени есть на поиск
Храниться вечно вещи тоже не будут. Условия зависят от конкретной страны и аэропорта. Как правило, это от месяца до полугода. Хранение почти всегда платное, н ачиная с третьих суток.
Чтобы сообщить о пропаже, обычно даётся от 7 до 30 дней. Правда, вряд ли кто-то станет затягивать, если забыл рабочий ноутбук или смартфон со всей информацией.
Памятка для забывчивых
И напоследок. Если нашли чью-то забытую вещь, сдайте её в Lost&Found. Плюсик в карму обеспечен.
Как вернуть вещи, забытые в аэропорту или самолете
Вариант первый: аэропорт
Чего только не забывают люди в аэропортах, вы не поверите! Часами, ремнями, зонтиками, шарфами и телефонами никого не удивишь, их регулярно оставляют в залах ожидания, на досмотре, в кафе, где коротают время в ожидании рейса. Хотя иногда и часы могут поразить воображение! Однажды на рейсе Екатеринбург – Ереван мужчина забыл в лотке во время досмотра швейцарский Breguet стоимостью 1,5 миллиона рублей. Это была самая дорогая «потеряшка» в аэропорту Кольцово.
Но оставляют и самые неожиданные предметы. Например, театральный реквизит, костыли, швейные машинки и даже зубные протезы! Очень часто вещи забывают дети, и это понятно. Малыши труднее взрослых переживают переезды и перелеты, быстрее устают, внимание рассеивается, где тут уследить за рюкзачком или игрушкой? Широкую известность получил случай в Кольцово, где одна из маленьких пассажирок, летевшая с мамой и папой на отдых, забыла любимого медвежонка в зале ожидания. Найденную игрушку «приютили» сотрудники аэропорта, они присматривали за ней и даже составляли фотоотчет, чтобы девочка не волновалась за судьбу любимого друга. Но далеко не всем везет так, как этому медвежонку.
Что же обычно происходит с вещью, которую хозяин оставил, потерял или забыл? Современная история научила, что угроза терроризма слишком реальна, чтобы пренебрегать элементарными предупреждениями, и все их давным-давно усвоили: не трогайте бесхозные вещи! И это правильно, ведь аэропорт является, ко всему прочему, еще и местом повышенной опасности, как любое место, где собирается много людей. Если вы нашли забытую вещь – сразу же сообщите об этом служащему аэропорта или полицейскому.
Любая обнаруженная вещь сначала обязательно проверяется службой безопасности, в том числе кинологами и их специально натренированными питомцами. Если вещь безопасна, то о находке сообщается по громкой связи аэропорта. Поэтому не пропускайте эти объявления мимо ушей, вполне может быть, что именно ваш забытый на зарядке телефон пытаются вернуть. А может, речь идет не только о телефоне:
Если владелец не откликается и не возвращается за забытой вещью, она отправляется в бюро находок, которое имеется в каждом аэропорту, – комнату невостребованного багажа. Как правило, в крупных аэропортах их две. В одну поступают вещи с международных рейсов, в другую отправляют вещи, найденные в самолетах на внутренних рейсах или в терминалах самого аэропорта и привокзальной площади.
Как найти потерянный багаж, читайте здесь:
Потеряли багаж: что делать
Исключение составляют документы и деньги. Их сразу отправляют в отдел транспортной полиции, который тоже есть в каждом аэропорту.
На каждую найденную вещь составляют отдельный акт, в нем описывают саму находку, ее отличительные черты, указывают, где и когда она была обнаружена. После этого делается запись в журнале учета найденных вещей. Затем «потеряшка» отправляется на хранение на полку, ждать хозяина.
Опыт показывает, что далеко не за всеми вещами люди готовы вернуться. За шапками, шарфами или футбольными мячами вы ведь вряд ли поедете за тридевять земель, правда? Но может оказаться, что потерянная вещь вам просто необходима!
Какие шаги предпринять, чтобы найти вещь, потерянную в аэропорту
Во-первых, не паникуйте. Если вдруг на «потеряшках» была бирка с вашими контактами, – а такие иногда прикрепляют к ценным вещам, – дело существенно упрощается. Как только вещь попадет в руки сотрудников комнаты невостребованного багажа, они постараются связаться с вами как можно скорее. Но, давайте говорить честно, — такое случается редко. Ведь вряд ли у вас есть привычка прикреплять бирку к телефону или наручным часам.
#ВАЖНО
Номера горячих телефонных линий аэропортов
Внуково+7 (495) 937-55-55
Домодедово +7 (495) 933-66-66
Шереметьево +7 495 578‑65-65
Пулково +7 812 337-38-22
Толмачёво +7 (383) 216-99-99
2. Если же этого не случилось, то придется писать и звонить в авиакомпанию, самолетом которой вы летели. В письме во всех подробностях опишите, что и где вы забыли, что это были за вещи, где лежали, какие отличительные особенности имели. Также не забудьте указать номер рейса и свои контактные данные. Не ленитесь, любая мелочь может оказаться важной. Да и убедить сотрудников службы потерянных вещей в том, что это именно ваш смартфон/планшет/косметичка и так далее, будет гораздо проще, если вы сможете указать «особые приметы» вещей. Также многие аэропорты предлагают в таком случае заполнить заявление о пропаже/утере вещей в разделе Lost&Found на своем сайте.
Будьте готовы к тому, что объясняться придется не один раз и добиться своего вам удастся не сразу. Но верьте, что при должной настойчивости и определенной доле везения все сложится удачно!
Вариант второй: самолет
Кто может найти «потеряшку»?
Во-первых, другой пассажир, который выходил из самолета после вас. В этом случае все будет зависеть от честности этого человека. Окажись он честным – даже дорогая покупка из Dute Free вернется к вам. Но если нет, то, увы, вы никогда больше не увидите своих вещей.
Во-вторых, это могут быть бортпроводники. В их обязанность входит проверка салона после прилета каждого рейса. Кстати, они предупреждали вас, когда вы собирались покинуть салон: проверьте, не оставили ли вы что-нибудь, не забыли ли? Проверьте полки и карманы стоящих перед вашим сидением кресел, посмотрите под ногами, не уронили ли что-нибудь. Как часто вы прислушиваетесь и проверяете еще раз полки и карманы? Многие сейчас вспомнят — почти никогда.
В случае, если вещь найдена бортпроводником, шансы вернуть ее существенно возрастают. С борта самолета она отправится в Lost&Found – службу пропавших и найденных вещей, где будет вас спокойно дожидаться.
В-третьих, находку может сделать работник клининговой компании, которая убирает салон между рейсами. И тут снова все упирается в человеческий фактор. Честный работник вернет найденное, нечестный прикарманит. Изменить вы ничего не можете, поэтому надейтесь на лучшее и приступайте к поискам.
Какие шаги предпринять, чтобы найти вещь, оставленную на борту самолета
Шаг 1. Стойка Lost&Found
Если вы вспомнили о забытой вещи, еще находясь в аэропорту, то лучше всего сразу обратиться на стойку Lost&Found там же. Подробно объясните сотруднику, каким рейсом вы прилетели, что именно забыли, и какие приметы у этой вещи. Если она была найдена при осмотре или уборке салона, то велика вероятность, что вы тут же получите ее обратно. Самые отчаянные пассажиры иногда делают попытки прорваться на борт. Но, поверьте, вас вряд ли пустят. Даже у самого вежливого и готового прийти на помощь экипажа есть строгие инструкции.
#ВАЖНО
Если вы обнаружили пропажу только, когда уже приехали домой, то позвоните на горячую линию аэропорта. Но, как и в случае с потерей на территории самого аэропорта, одним звонком вы не факт, что обойдетесь. Поэтому лучше сразу связаться и с представительством компании-авиаперевозчика. Пусть их сотрудники тоже подключаются к поискам. Если вам называют еще какие-то номера, звоните и туда тоже, лишними эти звонки не будут. И да, как и в первом случае, пишите заявление о пропаже с подробным описанием вещи на электронные адреса службы найденных вещей аэропорта и авиаперевозчику.
Переписка – это доказательство и самого факта пропажи, и ответных действий работников воздушной гавани и перевозчика.
Шаг 2. Поиски через Интернет
Неплохо будет также заглянуть на сайт аэропорта и изучить каталог найденных там вещей. Не все аэропорты ведут такие записи, но вдруг именно вам повезет? Распечатайте описание вещи и отправляйтесь за ней по указанному в каталоге адресу.
#ЛАЙФХАК
Бывает и так, что «потеряшку» находит какой-то случайный человек, который не догадывается сдать ее в аэропорту и относит в «бюро находок» на территории города. Интернет вам в помощь: наберите в поисковике «lost property + название города». Если такая служба есть, то ваша пропажа может найтись и там.
Шаг 3. Запрос в базовый аэропорт вашего рейса
Как правило, если вещь не обнаруживается службой Lost&Found, большинство пассажиров поиски прекращают. И правда, зачем тратить силы дальше, какой смысл? Да и где еще искать? Но есть еще один небольшой шанс: направить свой запрос в базовый аэропорт вашего рейса. Вы улетали, например, из Женевы. Но тот аэропорт, где вы сошли с борта, был для самолета транзитным. Или не транзитным, но не тем, где этот рейс базируется постоянно, не тем, куда он всегда возвращается после полетов.
Выясните, какой аэропорт является для вашего самолета базовым, эта информация указана на сайте авиакомпании. Есть вариант, что проводники сдали найденное именно там. И тамошнее отделение службы найденных вещей может стать тем самым местом, где ваша «потеряшка» вас ждет.
Как забрать найденные вещи
Если вам повезло, и поиски увенчались успехом, то забрать свои вещи не так уж сложно, если вы находитесь в том же городе, что и они.
#ВАЖНО
Дело усложняется, если вы и ваша вещь находитесь в разных городах, а то и странах. Если ваш авиаперевозчик – товарищ ответственный и, как говорится, клиентоориентированный, то он может предложить доставить вам найденное. Если такого предложения вы не получили, то придется решать самому, как это сделать.
Сроки хранения забытых вещей
Потерянные вещи в службе находок хранятся не вечно. Для найденного на бортах самолетов срок составляет шесть месяцев. Для тех вещей, которые были обнаружены на привокзальной территории или в самом аэропорту, – всего месяц. После этого они будут или утилизированы, или проданы для компенсации затрат на хранение.
Даже если во время путешествия вам пришлось столкнуться с такой неприятной ситуацией, как потеря нужной и важной вещи, не отчаивайтесь. Действуйте спокойно, быстро и четко. Оставайтесь бдительными и внимательными, тогда отдых будет комфортным, а возвращение приятным и не несущим никаких хлопот.
Забыть вещи в самолёте: умею, практикую
Содержание
Где и как искать? Краткая инструкция
Lost&Found в аэропорту Внуково
Забытые вещи попадают в комнаты невостребованного багажа в терминале А.
Международный рейсы: +7 (495) 436-29-32.
Внутренние рейсы: + 7 (495) 436-45-13.
Правила выдачи
По истечении срока хранения забытых вещей, их могут продать на аукционе.
Lost&Found в аэропорту Шереметьево
Вещи, забытые в самолёте, хранятся в Камерах хранения невостребованного багажа. Вещи, забытые в аэропорту и на привокзальной площади, хранятся в Бюро находок на 1 этаже Терминала F или Терминала B.
Контакты для поиска: +7 (495) 578 65 65.
Правила выдачи
Lost&Found в аэропорту Домодедово
Вещи попадают в комнату невостребованного багажа и найденных вещей.
Международный рейсы: +7 495 504-02-85.
Внутренние рейсы: +7 495 504-02-58.
Lost&Found в аэропорту Жуковский
Чтобы найти вещи, обратитесь в отдел розыска багажа, он находится в зале выдачи багажа.
Контакты для поиска: +7 (495) 228-96-00
Что делать, если забыл свои вещи в самолете?
Как пелось в популярной песенке: “Кто-то теряет, а кто-то находит!” – вот и хорошо, что находит.)
Итак, ситуация из личного опыта. Самолет приземляется в московском аэропорту Домодедово, и только в здании аэропорта обнаруживаю, что забыла свои любимые беспроводные наушники, вернее они выпали из пакета на багажной полке в самолете. А так как ростом я ниже среднего, доставая оттуда свой пакет, просто не увидела их. В спину уже толкаются нетерпеливые пассажиры, выходила быстро, недосмотрела.
Алгоритм моих действий
1. Пропустила весь суетящийся поток пассажиров, подошла к первой поппавшейся сотруднице аэропорта, встречающей пассажиров, объяснила ситуацию. Она отправила меня искать представителей авиакомпании в общем зале. Я на всякий случай уточнла у нее, что подразумевается под “общим залом”, мне пояснили, что это зал с выдачей багажа. Окей, пошла дальше.
2. Прошла паспотрный контроль.
3. Выдохнула и пошла к стойке информации.
– “Здравствуйте, я прилетела таким то рейсом, забыла наушники в самолете.” – девушка поздоровалась, уточнила на всякий случай еще раз номер рейса, время прилета, что-то себе записала и отправила меня в комнату невостребованного багажа.
5. Ждать столько, я не могла, так как меня встречали на машине, поэтому сотрудник комнаты невостребованного багажа, выдал мне четкие инструкции:
Доехав до дома и прийдя в себя, позвонила по указанному номеру телефона. Стоит отметить, что дозвонилась быстро, ответили сразу. Подвердили, что наушники нашлись и продиктовали номер находки.
Примечание: Свои наушники, я пока еще не успела забрать, но как только заберу, напишу UPD сюда. Расскажу, как это было на практике.)
Что говорит на эту тему гугл?
А гугл говорит нам следующее :
1. После полета, бортпроводники обязаны осмотреть салон самолета на предмет забытых вещей.
2. Все найденые вещи записываются с указанием места на котором или рядом с которым они были найдены.
3. К сожалению, не все вещи находят бортпроводники. Некоторые вещи хитро заваливаются между сидениями или под них таким образом, что сразу их увидеть бывает сложно. Такие вещи, находят уже сотрудники клининговых служб. И передача найденных вещей ответственной стороне, только на их совести.
4. Если пассажир вспомнил о забытой вещи ДО прохождения паспортного контроля, то ему следует обратиться к наземным представителям авиакомпании – “рамп агентам” (сотрудники с рациями встречающие людей с прибывших рейсов в здании аэропорта) им нужно назвать номер рейса и описать забытую вещь, они в свою очередь, должны связаться с экипажем. И если вещь быстро обнаружат, то пассажиру вернут ее сразу же. НО в моем случае, как вы помните, это не сработало. Но возможно это именно мне так повезло и вам повезет больше, случись такая ситуация.
5. Если пассажир недосчитался вещей спустя несколько часов после прилета и самолет уже покинул аэропорт, то :
Попробовать поискать свои вещи можно еще с помощью вот такого всемирного сервиса, работает ли он нормально, к счастью не могу сказать. Не было необхоимости.
Телефонные номера комнат невостребованного багажа московских аэропортов :
Подведем итоги
Всем сумок с молниями, липучками и шнурками. Вежливых сотрудников аэропортов. И пямяти как у Николы Теслы или Шелдона. 😉
Если с вами случались подобные ситуации в других российских аэропортах или любых аэропортах мира. Или вы сами являетесь представителем нужной службы аэропорта или авиакомпании. Можете экспертно прокомментировать или дополнить? С удовольствием выслушаем и вместе сделаем материал более информативным и полезным.
Пишите нам на почту travelbelka@gmail.com или в любые наши сообщества в facebook, вконтакте.
Вот что прислали наши читатели:
Орфография авторов сохранена.
Алексей : “Забыл как-то пакет (был отдельно от «ручника») после внутреннего рейса афл. Опомнился уже дома. Позвонил в а/к, те направили в шрм. Все нашлось. Проблема была во входе на склад: вход в зоне выдачи багажа, а двери открываются от датчика внутри. Но удалось проскочить вместе с прилетевшими.”
Sergejs Usakovs: “Во Вьетнаме все массово забывают телефоны и паспорта 🙂 и потом их ещё в багажном отделе по запросу привозят ))каждый раз группа 5-7 человек забыах. ))”
Наталия Черемных : “Я забыла телефон в самолёте аэрофлота Москва-Владивосток. В отделении, где журналы. В этот же день обратилась! Не вернули!”
Екатерина Клименко : “Я на пересадке в Риге на досмотре забыла айпад…обнаружила уже сидя в самолете,сообщила стюардессе,она дала 5 минут выбежать и забрать..бегу по полю,вношусь в аэропорт,меня уже ждут сотрудники,бежим на досмотр,оказалось это какой то другой,бежим уже к самолету и по пути успевают передать айпад,вбегаю в самолет,трап сразу за мной поднимается..огромное спасибо сотрудникам эйр балтик и аэропорта Риги.
Это реально,выглядело как эстафета,я бегу с сотрудником,нам по рации сообщают,что его нашли и где мы бежим то))..по пути мне протягивают,я расписываюсь и мы бежим дальше,гейт то закрыт давно,меня не пускают,я просто их отодвинула и бегу по полю обратно)))..пилот просто хороший попался!”
Елена Андреева : “Оставила кофточку в самолёте а/к Россия, следовавшем в Гоа. Где-то через неделю снова была в аэропорту (туда просто так без билетов не пускают), долго мариновали, пинали от одного сотрудника к другому. В итоге кофта так и не нашлась.”
Zet Anna : “Хорошие шансы найти вещь, забытую на досмотре перед посадкой (во Внуково комната забытых вещей с пола до потолка забита тысячами ремней, а в тетрадке ведут учет потерянных телефонов). Я пару лет назад забыла айфон новый на досмотре (летела с ребенком), поняла это уже в самолете перед взлетом, сказала стюардессе, и она связалась в аэропортом и сказала, что я смогу забрать свой телефон, когда прилечу обратно. Через неделю забрала, действительно. Железная дверь рядом с каруселями выдачи багажа.”
Janet Pole : “Забыла наушники в самолете в Париже. Ждать не смогла долго, поэтому решила забрать при вылете обратно через три дня. За хранение взяли 5 евро и выдали квитанцию и наушники 🤗”
Святослав Буганов : “Аэрофлот, рейс Сеул-Москва. Дочь забыла в салоне самолёта картриджи с играми PSP. Не вернули.”
Irina EmelYanova : “поБЕДА🙈 ссадили с рейса с ребенком, забыла планшет в кармане впередистоящего кресла. Сразу же в офисе об этом сказала. Ответили, что привезут обратно и сдадут в комнату забытых вещей. Так и не вернули. Заявление в полицию во Внуково написала – безрезультатно🤷🏻♀️ Итог: потеряно на ровном месте ни с чего 2 билета по 110€, 1 день оплаченный в отеле и планшет еще примерно за 100€. Плюс пришлось новые билеты брать свыше 300€😒 ОбЫдно!☹ С тех пор российскую Беду на дух не переношу, слышать о ней не хочу и она для меня просто не сушествует, как перевозчик!🙈🙈”
Dmitry Eliseev: “Забыл макбук в спинке сиденья, через пару часов позвонил в представительство а/к, несмотря на то, что была глубокая ночь, быстро ответили, через час забрал в комнате забытых вещей.
Екатеринбург, Кольцово, Уральские авиалинии.”
Inessa Volchkova 2 раза забывала вещи. Один раз летела из Вены,кажется swiss air и забыла очень дорогой зонт,так мне его с курьером доставили в офис на работу. А другой раз забыла новый фотоаппарат в салоне,летела Аэрофлотом – ничего не вернули, сказали,что я ничего в салоне не оставляла 😥
Что делать, если забыл вещи в самолёте?
Рассказываем, куда обращаться, если после перелёта вы не обнаружили части багажа или документов.
Ещё один момент, на который стоит обратить внимание. Если вы действительно оставили что-то в самолёте, а бортпроводники не обнаружили потерянную вещь (например, потому что она упала под сиденье или куда-то закатилась), то её найдут сотрудники клининговой фирмы во время приборки. В отличие от бортпроводников они не подчиняются ни авиакомпании, ни правилам Воздушного кодекса, поэтому, как отмечают бывалые путешественники, в этом случае процент возврата таких потерь крайне мал.
Как хранятся вещи в бюро находок?
Режим хранения забытых вещей может отличаться в разных городах и странах, но в большинстве аэропортов можно выделить и общие правила:
срок хранения вещей, забытых в самолёте и в зоне выдачи багажа, составляет 6 месяцев;
если на вещах есть какие-либо данные владельца, с вами должны связаться сразу же после их обнаружения.
При этом за хранение вещей в комнате невостребованного багажа может взиматься плата: это зависит от того, где вы их потеряли и через сколько дней забрали.
После истечения срока хранения оставленные вещи либо утилизируются, либо отдаются на реализацию, поэтому вернуть их вы уже не сможете.
Довольно часто пропажа документов обнаруживается практически сразу, и пассажиры обращаются в бюро находок ещё до того, как сотрудники авиакомпании или аэропорта успевают принести туда обнаруженные вещи.
1. При обнаружении пропажи до прохождения паспортного контроля обратитесь к рамп-агентам авиакомпании: они свяжутся с экипажем самолёта и попросят осмотреть ваше место.
2. Если самолёт уже улетел, искать вещи нужно в базовом аэропорту компании: если аэропорт прибытия оказался транзитным, придётся обращаться в аэропорт вылета.
4. Вещи, оставленные на территории аэропорта и на привокзальной площади, обычно хранятся бесплатно только два дня, далее за их хранение взимается плата по тарифам аэропорта.
Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить.