что делать если вырвало шаровую на дороге
История о вырваной шаровой опоре
Воскресенье время 9 вечера, еду домой с работы. В голове мысль, что руль опять косит (возникло утром когда ехал на работу), надо заехать на сход-развал завтра. Стартую со светофора на пересечении Булатова и Герцена и в этот момент слышу постороний звук, машину накренило и начало уводить. Подумал что колесо, начинаю тормозить и прижиматься к обочине, машина на обочину не хочет, меня при этом чуть не выворачивает поперек дороги. Встал на светофоре, перед пересечением с Тарской. Выхожу из машины и вижу…
Лезу под машину, вырвало нижнюю шаровую опору, вал привода вывалился из внутренней гранаты и натянуло тормозной шланг (хорошо что не порвало).
Матерясь закуриваю, параллельно думаю: «хорошо что не на трассе», «хорошо что вечер и машин мало», «храм рядом», звоню holod995 (спасибо ему что оперативно приехал и помог). Осмотрели вдвоем, эвакуатор вызвали через общего знакомого Володю (эвакуатор только с частичной погрузкой), параллельно дозвонились до papa-71 договорились пригнать к нему в сервис, а завтра утром уже он будет смотреть. Дождались эвакуатор (всегда хотел увидеть процесс погрузки, жаль что при таких обстоятельствах), отвезли, эвакуаторщик заодно рассказал что на хондах вырывание шаровой вообще болезнь, он только что вез акорда с такой же бедой, но там еще крыло вырвало. holod995 отвез меня домой. Я с горя выпил и лег спать.
И был вечер, и было утро: день второй.
Следующие три части рассказы можно было бы назвать «О японских извращениях, тупых продавцах и поиске гранаты»
Утром созвонился ос Славой, велено было везти шаровую (машину надо как-то затолкать на яму) и гранату. Шаровая японская без проблем нашлась в «Авто Мое» в авто японце, 710 рублей, японская, были на выбор еще корейские и китайские. Съездил, забрал, гранату обещали привезти на следующий день утром. Отнес шаровую и уехал домой. К вечеру перезвонил Слава, сказал что остальные три шаровые тоже под замену, стойки стабилизаторов под замену. Почесал репу, там же заказал остальные шаровые и стойки стаба. Тут бы этой истории можно было бы и заканчиваться, но не тут-то было!
P.S. В следующих трех частях будет много негативных эмоций…
И был вечер, и было утро: день третий.
Утром забрал ШРУС, привез к Славе, сняли старый…
Еду в магазин, вежливо поясняю ситуацию, продавец выясняет что при заказе перепутали гранаты и доставили не ту и мол через 30 минут приедет нужная. Пока ждал отнес стойки стабилизатора и остальные шаровые. Верхние взял корейские по 610 рублей и стойки по 310. Приехал «нужный» ШРУС, сравниваем со старым, трипоид совершенно не подходит, но подходит от той которую первой привезли. Как блин так? Вернул обе гранаты. Вернулся на СТО и оккупировав диван начал обзванивать магазины и разборки. Время уже к вечеру
Разборы:
— Есть только весь привод в сборе (цена 6000 — 8500)
Магазины:
— Есть, но под заказ 3-4 рабочих дня
Зверею, договариваюсь с Фениксом-Авто на завтра. Появляются мысли: «какого хрена?», «как так?», «и ведь машина-то не редкая». Все остальные детали поменяли…
И был вечер, и было утро: день четвертый.
Часть 5 01.02.2018 (финальная)
И был вечер, и было утро: день пятый.
И тут хотелось сказать «Вот и сказочке конец, а кто слушал…», а хрен там! Приезжаю к 10 утра за гранатой, магазин закрыт. Звоню продавцу, а у него машина сломалась на складе, нужно подъехать забрать. Еду… ОПЯТЬ НЕ ТА ГРАНАТА! ВНУТРЕННЯЯ, НО ЛЕВАЯ! Далее следует не переводимая игра слов, где печатными являются только предлоги и слово «конем»! Продавец божится все исправить, к обеду будет нужная, он сам лично отвезет на СТО. Уехал на работу, но к концу дня получил все-таки радостную новость, что машину можно забрать.
Итоги:
— Переднюю подвеску можно считать перебранной. Все остальное дотошно осмотрели, больше ничего не просится на замену.
— Машина стала «собранней» в поворотах
— Продавцы не понимают чем занимаются
— Не надо забивать на ТО
— Мои друзья и знакомые в очередной раз доказали, что не бросят меня в беде
— ЯПОНЦЫ — ИЗВРАЩЕНЦЫ
Куплено было:
— 2 нижние шаровые опоры по 710 рублей (Япония)
— 2 верхние шаровые опоры по 630 рублей (Корея)
— 2 стойки стабилизатора по 310 (Япония)
— 1 ШРУС правый внутренний 2640 рублей (Япония)
Сделано:
— Замена вышеперечисленных комплектующих
— Зарядка акума
— Выправление крыла
Дополнительно:
— 1800 рублей — эвакуатор
— Куча моего времени
— Куча времени друзей
— 4200 рублей — работа
Вырвало шаровую опору на ходу. Очень опасно.
ПРО СИТУАЦИЮ- Январь месяц, вторая неделя эксплуатации авто по Самаре после перегона из Москвы. Еду через узкую заснеженную улицу, по бокам сугробы, колея. Движение в одну сторону только. Нет возможности ни объехать, ни развернуться. В этом удачном месте из кулака вырвало нижнюю шаровую опору переднего левого рычага. Колесо наружу, крыло выгнулу, привод из АКПП выдернуло. Приплыли …
ПРО ЭВАКУАТОР — Все движение за мной встало, это был коллапс. В итоге задом весь поток машина сдал до ближайшего перекрестка который был позади, развернулись уехали, больше в мою сторону машины не пускали. Вызываю эвакуатор, приезжает, задом пятится ко мне. Пока ждал его, гуглил на морозе инфу о том, за что цеплять этого пьяного барашка, проушин-то у него нету ни спереди ни сзади. В итоге зацепили за лонжерон задний левый крюком за дырку заводскую в самом ланжероне. Потащили… Так как тросс зацепили глубоко под бампер, натяжением троса задний бампер пришлось повредить. В момент когда жопа барашка стала подниматься на платформу эвакуатора, передок наоборот стал крениться к земле, в итоге передним бампером пришлось тащить по колее которая успешно сняла бампер с машины, но выхода не было, иначе бы барана по другому было не спасти. Упавший привод и рычаг цеплялись за все что только можно, ледяным ломом попытки поднимать были тщетны, кое как погрузились на платформу эвакуатора и поехали.
ПРИБЫТИЕ НА СЕРВИС — Затащить на эвакуатор, затащили, а как снять … колесо не крутится, машина не скатывается. Загнали эвакуатор на подъемник, здомкратили машину на платформе, подогнали под нее лапы подъемника, подняли, эвакуатор выехали, барашка опустили на пол. Инфа на заметку тем кто окажется в такой же ситуации.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСМОТРА ХОДОВОЙ — Вердикт, все рычаги убитые, сайленты разбитые, шаровые мертвые. Как мне подсказали, из-за этого и по трассе машина не держалась.
РЕМОНТ и ЗАЧАСТИ — с этого момента я понял, что барашек для меня темный лес, бессонные ночи на форумах, в каталогах, что где как … В этот момент я выяснил, оригинал стоит бестыже много денег, аналогов мало, хороших из них не много.
Заказан 2 верхних рычага в сборе Фирма SH (тайвань), номера по каталогу — правый SH38018, левый SH38019 в сборе с шаровыми и сайлентами цена 950 руб. за штуку.
Заказаны 2 нижних рычага, но разных фирм, для опыта, какой дольше прослужит, ибо я в тот момент понял что рычаги на этой машине расходник если они не оригинал. Нижний левый фирма ZEKKERT номер QL3196, нижний правый SH номер SH38003, цена и того и другого 3350 руб за штуку. Ниже на фото их сравнение.
Эвакуатор, рычаги, работа по замене — 15,000 руб.
Замена ходовой и обрыв шарового пальца
Привет, ребят! Машинка ездит и просит новых железяк. Давно уже было пора перетряхивать ходовку и вот с получки зарплаты поехал закупаться.
Приобрел следующее:
— Рулевая трапеция БЕЛМАГ в сборе
— Рулевой маятник LADA
— Верхняя шаровая БЕЛМАГ
— Аммортизаторы передние KYB Premuium
— Крестовина кардана GKN
Постепенно, за неделю, с другом поставили всё купленное железо. Но к моему удивлению, руль как был тугим, так и остался после замены трапеции, да еще в добавок все жутко начало скрипеть о_О!
Ездил на днях, на дальнее расстояние, скорость по трассе была и 140 и 170км/ч. А сегодня поехал на чермет поискать 08-е ступицы и вырвало нижнюю шаровую! Слава богу, скорость была маленькая и от дома далеко не уехал и магазин под боком.
Вывесил перед на домкрат и потопал за новой шаровой, купил трековский пальчик, всё собрал и на моё удивление, руль стал таким легким при вращении, что у меня все мысли отпали по установке ЭУРа! Непередоваемые ощущения, я дурень, даже и не думал, что то всему виной выработанные шаровые!
Так что, ребят, если чуть появился скрип в ходовке и руль трудно крутится, то срочно лезьте менять шаровые пальцы!
Почему на старых Жигулях вырывало шаровую опору, а на переднеприводных нет
Многие меня просят рассказать, почему на старых ВАЗах с первой модели по седьмую были частые случаи, когда вырывало шаровую опору. На автомобилях более позднего производства ВАЗ-2108 и других переднеприводных машинах такой проблемы не было.
Весь вопрос в том, что на старых «Жигулях» была установлена многорычажная передняя подвеска. Были верхний и нижний рычаги. Соответственно были нижние и верхние шаровые опоры. Нижняя испытывала сразу 2 нагрузки – одна на смещение, вторая самая основная, которая приводила к вырыванию – на разрыв.
Направление нагрузок
Получалось так, что вес автомобиля ложился на разрыв нижней шаровой опоры. При большом ее износе происходило вырывание.
Шаровая изношена
Это приводило к тому, что автомобиль мог стоять на дороге в перекошенном виде, либо попавшим в ДТП.
Автомобиль требует ремонта
Поэтому, если вы до сих пор пользуетесь автомобилем ВАЗ модели от 1 до 7, то особое внимание уделяйте именно нижним шаровым опорам. Туда нельзя ставить некачественные детали, регулируемые, ремонтируемые опоры. Там должны быть установлены только качественные запчасти, которые могут выдерживать двойные нагрузки на смещение и разрыв.
Вернемся к переднеприводным автомобилям ВАЗ от 8 модели и выше. В них установлены подвески типа Макферсон. Это однорычажная подвеска, где нижняя шаровая опора на рычаге не испытывает нагрузки на разрыв.
Подвеска Макферсон
Поэтому вырывания шаровых опор на переднеприводных ВАЗах нет. Если с ними что-то происходило, то это было по причине установки некачественных запасных частей. Но вырывания как такового не было.
Напишите, были у вас ранее старые Жигули, вырывало на них шаровые или нет, как устраняли неисправность.
Признаки неисправности шаровых опор. Это нужно помнить
Автовладельцу полезно знать все признаки неисправности шаровых опор. Своевременное выявление проблемы может уберечь от аварии. При обрыве опоры колесо выворачивается наружу. Управление машиной становится очень сложным, на скорости ее удержать практически невозможно. Благо, что чаще всего происходит это на небольшой скорости или при начале движения. Но, даже при самом благоприятном исходе, у вас гарантированно повредится крыло.
В связи с этим, допускать до обрыва шаровые нельзя. Своевременная диагностика и устранение неисправности поможет вам избежать таких проблем с автомобилем.
Как правило, шаровые не обрывает резко (случаи внезапной поломки единичны, и связаны с дефектами детали), в большей части случаев, подвеска заранее предупреждает о появившейся опасности.
Первым признаком является стук при проезде ям на невысокой скорости (ну или лежачих полицейских). Звук доносится из под передних колес. Причина его появления, это износ пальца или недостаток смазки. Кстати, стук не всегда является признаком проблемы. Если он появляется в морозы при начале движения, и пропадает через некоторое время, то бояться не стоит. Причина в замерзшей смазке, в процессе движения она разогревается и все нормализуется.
Также неисправные шаровые вызывают «виляние» машины на дороге. Проблему вызывает люфт, образовавшийся в опоре. В итоге, колесо при движении шатается, и автомобиль начинает рыскать. При появлении такого признака необходимо безотлагательно провести проверку опор.
Существуют еще признаки неисправности, но они могут указывать и на другие проблемы с подвеской. К таким признакам относится появление скрипа во время поворота руля. Также, во многих случаях наблюдается неравномерный износ шин.
Методика диагностики
Наиболее оптимальным методом будет посещение сервиса, где имеется специальный стенд для проверки. Там специалисты с высокой точностью смогут вам сказать, в чем причина неисправности. Но, провести диагностику можно и самостоятельно.
Самый простой способ — это прослушивание. Для этого вам потребуется помощник. Производится это следующим образом. Один человек раскачивает машину, а другой прислушивается к стукам, определяя, откуда они происходят. Для другого способа вам потребуется задомкратить машину. Помощник удерживает тормоз нажатым (так исключается возможность люфта подшипника), а вы должны покачать колесо. Люфт и стуки говорят о проблеме с шаровой. На некоторых моделях в основании опоры имеется диагностическое отверстие. Через него измеряется расстояние от поверхности шаровой опоры, до основания пальца.
Заключение. Шаровая опора является крайне важным элементом в конструкции подвески. Неисправность этой детали может привести к тяжелым последствиям. Аварии, случившиеся по причине обрыва шаровой, всегда отличаются своей тяжестью. Чтобы избежать этого, водитель должен знать признаки неисправности шаровых опор. Это поможет избежать проблем, и позволит своевременно устранить поломку. Чаще всего, в неисправности опоры виноват сам автолюбитель.