что делать если вылетел шрус
Попал в неприятную ситуацию (выпал внутренний шрус на ходу).
Стартанул рано утром из Москвы, на улице мороз — за 15 градусов. До Обнинска долетел без проблем, заехал на заправку ТНК, залил полный бак и двинул дальше.
Проехав буквально 7 км на ходу машина перестала ехать.
Такое ощущение что просто включил нейтралку. Машина катится, скорость падает.
Остановился у отбойника (блин, неудачно остановился, съехать некуда). Выставил знак аварийной остановки (хорошо хоть движение не плотное).
Сижу и ломаю голову — передачи включаются нормально, машина не едет — ну точно не сцепление.
Хруста нет — развалился бы шрус, хрустело бы.
Никаких предпосылок не было, просто на ровном месте машина перестала ехать.
Как назло даже нет одежды грязной. Сразу заметил что течет масло из коробки (где внутренний левый шрус).
В итоге вызвал эвакуатор, позвонил мастеру знакомому и оттащили машину в сервис. По ходу уже прикидывал сколько стоит внутренний шрус, как Я буду неделю жить без машины и т.д.
Мастера меня очень обрадовали — сказали покупай масло, сейчас через 30 минут поедешь на машине домой. Оказалось просто вышел внутренний левый шрус из коробки на несколько сантиметров. Просто на ровном месте без симптомов.
В сервисе сняли полностью привод, разжали колечко стопорное и все установили назад.
Есть несколько версий:
-Проставки 28 мм, но с проставками я проехал не менее 15 000км.
-Замена рычагов — когда мне меняли рычаги, могли слишком сильно вывернуть ступицу и привод соскочил немного в коробке. Со временем (1500-2000км) привод вышел из зацепления и просто выскочил на ходу.
Больше вариантов нет.
Спустя неделю (в субботу) заезжал на сервис и еще раз все проверили — привод стоит на месте.
ШРУС: в чем опасность его поломки и как не допустить серьезного ДТП?
Шарнир равных угловых скоростей, то есть ШРУС или граната – одна из составляющих ходовой части автомобиля. Посредством ШРУСа происходит передача крутящего момента на колеса. Соответственно, выход этой детали из строя приведет к тому, что автомобиль не сможет продолжать движение.
Само собой разумеется, ШРУС не ломается за одну секунду. Сначала появляются признаки, свидетельствующие о том, что время «жизни» гранаты начало обратный отсчет. Остаться незамеченными они могут только если водитель крайне невнимательный и всегда ездит с громко включенной музыкой. Во всех остальных случаях внимание автовладельца непременно привлечен характерный хруст, усиливающийся при наборе скорости, проезде препятствий и на поворотах.
Другое дело, что далеко не все водители спешат в автосервис, едва только диагностируют поломку ШРУСа на слух. Кто-то делает вид, что не заметил неприятного звука и откладывает замену детали (именно замену, поскольку ремонт ШРУСа невозможен) до лучших времен, кто-то смотрит на тахометр и ждет, когда тот покажет 100 тысяч км пробега. Почему? Потому что теоретически регламент замены гранаты приходится именно на эту отметку, но по факту время замены может подойти и через полгода эксплуатации автомобиля и даже на следующий день после его покупки, ведь всегда возможен производственный брак детали или ошибка, допущенная при сборке узла.
Помимо гарантийных неисправностей, на срок службы ШРУСа влияют особенности вождения. Агрессивная езда с постоянными разгонами и экстренными торможениями, резкие вхождения в поворот и частая езда по бездорожью (как, собственно, и по российским дорогам) буквально убивают гранату на глазах. Многие водители вынуждены менять ШРУС по два-три раза в год.
Еще один фактор, от которого зависит продолжительность жизни шарнира равных угловых скоростей, – целостность его пыльников. Многие автовладельцы не считают пыльник слишком уж важной запчастью, и очень напрасно. Пыльники – это своеобразные капюшоны, закрывающие особо уязвимые механизмы, в частности, ШРУС, от пыли, грязи, реагентов и мусора, летящих с дороги. Если пыльник протирается или рвется – а это происходит довольно часто – механизм оказывается беззащитным. Мелкие частицы, попадающие в него, становятся абразивом, а влага усугубляет процесс выхода из строя. Поэтому замена пыльника – самое правильное, что можно сделать, заметив его повреждение – это обойдется гораздо дешевле замена ШРУСа.
Что же будет, если на свой страх и риск продолжать ездить с хрустящей гранатой? Могут отвалиться иголки роликовых подшипников. Это опасно тем, что они попадут в корпус коробки, а оттуда, вместе с маслом, под напором, поднимутся к шестеренкам и выведут агрегат из строя. Тогда придется менять не только ШРУС, но и коробку, что гораздо дороже, дольше и сложнее.
Еще более печальный сценарий развития событий при езде с хрустящим ШРУСом: внезапное заклинивание. Это весьма частое последствие легкомыслия водителя, которое может произойти на любой скорости и в любом месте. Представьте сами, что произойдет с автомобилей, водителем, пассажирами и другими участникам движения, если колесо машины заклинит на скорости 80, 100, 150 км/час?
Вывод может быть только один: следите за состоянием гранаты – проверяйте и своевременно меняйте пыльники, прислушивайтесь к звукам, исходящим от колес и не затягивайте с заменой ШРУСа, если таковая необходимость заявит о себе.
Выскочил ШРУС, ремонт в пути.
100D. Трансмиссия. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Выскочил ШРУС, ремонт в пути. ⇐ 100D. Трансмиссия
Сообщение Dennn » 29 апр 2013, 11:47
Сообщение СC111 » 29 апр 2013, 12:17
Сообщение Dennn » 29 апр 2013, 12:47
Сообщение СC111 » 29 апр 2013, 13:17
Сообщение snowkitedivir » 02 май 2013, 09:22
Сообщение СC111 » 02 май 2013, 13:28
Сообщение Dennn » 19 окт 2013, 11:22
Сообщение Gрузовик » 19 окт 2013, 12:43
Сообщение kostiklen » 13 мар 2014, 21:05
Сообщение snowkitedivir » 13 мар 2014, 21:09
Итак, у меня Lite Ace 1993-го года рождения в 31-м кузове. Друг оборудован.
Я обладатель премии «Лох года»! Почему выпадает ШРУС из кпп Ланос.
Заголовок специально для тех, кто так же как и я будет искать корень зла, живые случаи и решение этого гемора. Друзья, запасайтесь попкорном, усаживайтесь поудобнее и я вам расскажу как стала номинантом вышеозначенной премии, о катализаторе, форсунках… Темы вроде не смежные, но не в моем случае. Итак, поехали.
Всё началось с фразы «Кажется мы тебе не ту гранату поменяли». Именно тогда у меня волосы впервые встали дыбом, а всё остальное похолодело и упало. Ну я уже писала об этом. Почему-то тогда ни у кого в голове не щелкнуло проверить что-нибудь еще и мы решили рубить шашкой наотмашь с плеча. Так мы приговорили правый внутренний шрус. Никто не подумал, что шрус внутренний из строя выходит крайне редко и прежде чем его менять надо проверить небольшую горку элементарных вещей. Но вот почему-то нет. И так, получив ту самую премию, она ещё иногда зовется премией Дарвина, я отправилась на поиски того самого шруса. Он был нужен «желательно вчера».
Артикул найти не составило большого труда — их там раз, два и обчелся. Начали шарить по кроссам и информации у кого что стоит, сколько оно ходит. Скажу честно… Вариантов много, но толковых едва ли наберется штуки три. То есть имеется оригинал сепараторного шруса для мкпп с артикулом 96489845, пара толковых производителей типа SKF и HDK, а остальное — несметная гора китайчи. Так как оригинал стоит овер 6к и вон те трёхбуквенные около 4к, то пришлось выбирать из продукции братьев наших жёлтых. Выбор пал на Триалли GO051241. Вроде не совсем говно, да и по параметрам подходит. Обошлось мне это в 1700 с хвостиком — относительно недорого. И вот я счастливым слонопотамчиком поскакала домой, оставив сохатого у мастера.
А дальше случилось то, о чем я ранее писала. Шрус вместе с валом начал отпадывать(и не поправляйте, я намеренно так написала) из коробки. Первые пару раз было смешно, на третий же улыбка уже сползла с лица. В ту ночь я усердно курила интернет по интересующей проблеме. Вариантов причин была просто тьма тьмущая, при чем это были только предположения и пара живых случаев с устранением косяка. Всё! Начиналось со стопорного кольца и заканчивалось кузовщиной. Голова шла кругом и к двум часам ночи интернет был послан в далёкое эротическое путешествие.))) Чувствовала себя бабкой-гадалкой. Легла спать.
На следующий день, в надежде, что поможет оригинальное стопорное кольцо, я чухнула через полгорода в некие кушури за этой панацеей. Кто был в Волгограде, тот знает какой у нас «коротенький» город.))Пешком, с пересадками в наше самоизолированное-то времечко! Получив заветную железочку я, как Прометей с факелом, двинула обратно, через треть города и уже без пересадок. На моих глазах сия хрень была установлена на законное место, шрус защелкнут в кпп и вроде бы всё гуд. На тот момент мы думали в сторону кузовщины и я, такая наивная, хотела в другой день поехать измерить геометрию кузова. Мастер предупредил меня, что сегодня не сможет тянуть меня на веревочке обратно — дел много. Но нет!)) Я проехала полтора квартала и встала.
Очень ништяк это на 9 мая, когда все вокруг уже бухают… Спасибо моему другу. Он нашел мне буксир. Чуть отступая на день назад скажу, что вечером 8 мая ко мне в вк постучался некто, представляющий свой автосервис и я расспросила этот персонаж по своему вопросу. Ну так вот, пока я сидела, бурно переживала свою беду посреди дороги, решила позвонить в тот сервис. Да, они сталкивались с такой хурмой, но не на ланосах, а на чем-то еще. Так вместо дома мы покатились на новое место экзекуции.
На следующий день я привезла им родной шрус, тот который стоял. Далее просто ждала новостей. Решила забить большой гвоздь на все версии и просто ждать разрешения ситуации. Сегодня забрала машину и прыгала как стадо занзибарских слонов.
Вот вам 2 фото и дальше пойдут разъяснения.
Мне подкидывали много версий, но ни одна из них не ударила в цель на 100%. Не подошел мне этот шрус от Триалли. Вроде все размеры выдержаны кроме одного… Вот то место, где корпус шруса прилегает к кпп, именно там кроется разница в размерах и не дает шрусу хорошо сесть на свое место. Такая вот фигня. Ииии 2,5к в этот момент улетели в пропасть… И я не понимаю, почему у кого-то стоят эти шрусы, а кто-то как я. В итоге родной шрус поставлен обратно и чувствует себя великолепно. Люфт есть, но говорят в ланосах это нормально.)) Звуков никаких нет. Ресурс у этого шруса еще порядочный, поэтому забудем об этой проблеме.
И, казалось бы, тут уже надо начинать материть предыдущего мастера. Но вместо этого я ему благодарна. Да, в итоге я потратила 5к на все, кучу времени и моток нервов. Но именно благодаря ему у меня исправлены очень важные косяки. Один товарищ сказал, что я баба опытная, но я всё же не мастер и знаю далеко не всё. Я всё грешила на качество бензина, а дело оказалось не в нем. У Лося просто рассыпался катализатор и подзабил приемную трубу. Вы понимаете теперь всю симптоматику и возможные последствия. А еще на двух топливных форсунках были подсрезаны колечки, в результате чего бензинчик ходил гулять наружу и воздух подсасывало. Всё это было устранено. Каталик просто вычистили, оставив только стенки. До кучи подтянули рулевой наконечник и поменяли втулки стабилизатора.
Я ехала домой и радовалась — машина отживела, никаких затупков, ватности, хорошо реагирует на нажатие педали газа. А еще сказали, что расход бензина теперь снизится. Правда датчик уровня топлива чутка подгребает, тут уже смирились. Я благодарю Бога, что через эту чехарду со шрусом удалось устранить такие серьезные проблемы. Это действительно здорово! Да, я в некоторых вопросах лох, но только совершая ошибки можно стать мудрее. Хотя иногда нам в жизни даются вот такие дурацкие ситуации, чтобы исправить куда более серьезные недочеты. И прежде чем лезть в дебри, внимательно поищите разгадку на поверхности — куда чаще всё проще чем кажется. Так что ровной вам езды товарищи, без поломок и штрафов!
ЗЫ: Еще с удовольствием порекомендую толковую мастерскую AUTO HELP на Авторемонтной 11! Там действительно шаристые и рукастые ребята. Туда можно и нужно ездить. Если кому нужны контакты — вэлкам в личку.
Вылетел внутренний левый шрус. Что за фигня?
Вылетел где то на сантиметра 2-3, то есть он там и можно ездить, но течет масло. У меня вопрос, как он мог вылететь? и Нормально будет если я его вотку обратно? в чем может быть причина?
машина не битая?вытащи и посмотри стопорное кольцо на внутреннем шрусе.может оно сломано.воткни обратно, долей масло.
коробку не снимали?если снимали может недозащёлкнули шарнир до конца в коробку.была у нас ока битая в морду, сделана криво, поэтому двигатель с коробкой ушёл в сторону и шрус внутренний постоянно находился в натяге.его выдёргивало из коробки.лечится просто-откручивается наружний шарнир от ступицы, вынимается, на него одевается шайба толщиной 5-6мм и собирается.на шайбе нужно снять фаску со стороны прилегания к шрус, так как там небольшой радиус в переходе от корпуса шруса в шлицы.
Да я ездил пол года, и только вчера заметил лужу под машиной, ну и вижу что шруз вышел.
Попробуй засадить его обратно.Если выйдет с лёгкостью, то меняй стопорное кольцо.
Окей, спасибо, поеду пробовать.
Попробуй засадить его обратно.Если выйдет с лёгкостью, то меняй стопорное кольцо.
Поставил обратно, вроде пока не вылетел.
Посматривай.У меня так было.Плохо засадил и вышло через время, потом забил наместо и ОК.
да теперь посматриваю, не охото каждый раз по 600р. на даливку масла тратить, сдуру залил полусинтетику, вот теперь канистру 4л с запасом купил))) самое главное я тысячи 3 так проехал. Ну наверно теперь нормально встало, в противном случае придеться поменять стопорное кольцо.