что делать если все забыл за лето
11 проверенных способов включить мозг после лета
Ну что, готова к новому учебному году? А он ведь вот-вот начнется! Признай, после долгих летних каникул браться за учебники ну о-очень сложно. Чтобы знания не пришлось впихивать насильно, самое время подготовиться морально и, главное, включить мозг. Как? Рассказываем.
Попробуй освоить что-то новое
Загадывайте с подругой загадки и решайте кроссворды
Это не развлечение для дедулек в электричках, как ты было подумала, а забавный способ активировать мозг.
Поработай левой рукой
Если ты правша, попробуй делать что-то только левой рукой, и наоборот. Как вариант – крась ногти на ногах! Это упражнение развивает противоположные полушария мозга.
Достань англо-русский словарь
И ежедневно заучивай значения нескольких новых понятий. Так твой лексический запас будет пополняться новыми словами, а уровень интеллекта возрастет за короткий срок.
Поиграй в репетитора
Не хочешь учиться сама – попробуй обучить другого человека чему-либо, что тебе легко дается. Так ты еще лучше усвоишь то, что уже знала, да и к тому же это ведь и правда здорово – делиться с кем-то своими навыками.
Не грусти – веселись
Заведи блог или личный дневник
И выкладывай в нем все то, о чем давно мечтала написать. Оказывается, вести личный дневник не только круто, но и очень полезно: это действительно классная стимуляция мозга.
Играй в игрушки, где надо думать
В Uno, «Монополию», «Мафию», Angry Birds или Sims – неважно. Игры улучшают настроение и приучают мозг мыслить стратегически.
Летние флэшбеки тебе на пользу
Лето прошло, а самые яркие события, бессонные ночи и любимые треки до сих пор вертятся в голове? Так это же отлично! Вспоминай о хорошем чаще – позитивные эмоции помогут справиться с первыми учебными стрессами.
Не хандри – фантазируй
Вспомни, как ты любила развлекать себя в детстве. Тогда ты использовала фантазию по полной программе – включи ее снова! Ведь именно фантазия – основная кнопка для перезагрузки мозга и главный ключ к твоему успеху.
Питайся пищей для ума
Общайся и следи за новостями 😉
Читай любимый журнал в электронном формате
Журнал Elle Girl
Подпишись на печатную версию журнала
© 2021 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.
Я все забыл! Как помочь детям перед 1 сентября, если они ничего не помнят
Грядет первое сентября. Стоит ли нагружать ребенка перед возвращением в школьные будни, учитывая пандемию и «удаленку»? Пора ли бить тревогу, ведь дети все забыли за лето! Разобраться в этой ситуации нам помог основатель Центра образовательных технологий Advance Николай Ягодкин.
Читайте на Еве
Оставьте ребенка в покое!
Нервничать перед началом учебного года, что ребенок отвык учиться, что все будет сложно и покатится он по наклонной не стоит. Да, ребенок все забыл. Это так и есть. Без технологий дети, к сожалению, учатся так. Но не паникуйте, во-первых, этим отличится весь класс, а не только ваш ребенок. Во-вторых, учитель об этом знает, и все, что нужно, он повторит (это в его же интересах). Дети должны знать материал, а значит, новая информация должна лечь на старую базу.
Если вы планируете самостоятельно повторять программу, то не торопитесь. Смысла в этом не много:
● Если за весь учебный год (9 месяцев ежедневной работы) ребенок не смог освоить или растерял базовые знания, то значительно повлиять на ситуацию вы не сможете. Просто представьте, что повторить нужно целый учебный год, а то и несколько лет (если мы говорим про такие предметы как математика, русский или английский). Там очень важна база, и вряд ли перед 1 сентября вы сможете освоить объем тысяч часов.
● Если профессиональные педагоги этого сделать не смогли, то обычные способы (просто повторение, зубрежка и т.д.) вам не помогут. А перегружать ребенка перед учебным годом смысла нет.
● Попытки загрузить ребенка знаниями обычными средствами пользы не принесут, а вот демотивацию добавят. Ребенок воспринимает школу как свое законное и неизбежное наказание, но и отнимать время от обычного отдыха не позволит.
Однако если ваш ребенок учил с помощью мнемотехники, то повторять будет удобно и просто. Если у него есть конспекты, майнд-карты, карточки с базой по предметам (термины, формулы и даты), тогда повторение имеет смысл.
Еще один кошмар родителей перед школой звучит так: «Ребенок отвык от учебы и не включится в нее». Это тоже абсолютная правда. Большинство детей ничего не повторяет перед 1 сентября, на все лето забывая учебу как страшный сон. Это их время, когда можно наконец отдохнуть.
Не переживайте, что ребенок не готов после лета к высокой нагрузке. Все дети практически не учились и никакой интеллектуальной нагрузки не имели, поэтому учитель будет плавно включать класс в учебу. Многие семьи ездят в отпуск в начале сентября в бархатный сезон, когда билеты и отели дешевле, толпы отдыхающих меньше и вообще все намного проще. Тем не менее их дети все равно прекрасно включаются в учебу, потому что первые две недели сентября проходит этап входа, разгона, повторения, медленного включения в учебу.
Сама по себе школьная программа и ее объем при должном правильном подходе колоссальными не являются. Пройти класс школьной программы по всем предметам за 1–1,5 месяца может абсолютно любой школьник, который владеет технологиями эффективного обучения и обладает развитыми психическими процессами.
Чем вы можете помочь ребенку перед 1 сентября?
✔ Чем вы действительно можете помочь, так это приучить ребенка к режиму. Вставать в то время, когда начинается школа, будет максимально эффективным для ребенка.
✔ Учите иностранные слова с помощью мнемотехники.
Как помочь ребенку раз и навсегда?
Решать вопрос успеваемости и качества обучения нужно системно. Это вопрос не 1 сентября, не 10 сентября и даже не 31 мая. В любой момент, когда вы решите, что пора бы вашему ребенку полюбить учебу, научиться учиться, самостоятельно изучать новое, то можно начинать работать. Он сможет сам поступить в университет, не зависеть от репетиторов и прожить хорошую успешную жизнь с достойным заработком.
Таким образом, переживать о том, что ребенок не сможет влиться в учебу и мучать его занятиями на дому, не стоит. Лучше почитайте, как помочь ему учиться самостоятельно и избавьте от стресса в обучении навсегда.
Как ребенку не забыть за лето все, что он прошел в школе?
Родители школьников всегда с опасением думают о том, с какими знаниями ребенок пойдет в школу в новом учебном году. За лето много из пройденного забывается, если никак не пытаться удержать это в голове и не повторять пройденное. При этом хочется дать школьнику полноценно отдохнуть в каникулы, не заставляя его заниматься в заслуженное свободное время.
Мы собрали несколько советов, как напомнить ребенку о школьной программе в непринужденной форме — чтобы повторение пройденного стало полезным и приятным развлечением, а не повинностью, отбирающей у ученика драгоценные летние дни.
Обычно педагоги рекомендуют ничем не нагружать ребенка в первый месяц каникул. А вот в июле и особенно в августе уже можно добавлять полезные занятия в расписание дня. На два месяца и стоит ориентироваться.
Читайте книги из списка литературы вместе
Вы можете читать заданные на лето произведения вместе с ребенком или устроить соревнование — кто быстрее прочитает. Назначьте призы или иные поощрения, чтобы у школьника был стимул читать и обгонять вас. Обсуждайте книги, попробуйте поискать интересные факты о писателях и произведениях, добавьте к школьной программе что-то, что кажется вам не менее важным. Покажите ребенку, что вы читаете это не в силу надобности, а потому что получаете искреннее удовольствие от сюжета и героев.
Кстати, один из способов привить ребенку любовь к чтению — запретить ему читать то или иное произведение, окружив сюжет тайной и сославшись на то, что школьнику еще рано это читать. Мы гарантируем: после этого он вытащит книгу с верхней полки стеллажа и прочитает с упоением, чувствуя себя бунтарем.
Предложите ребенку вести дневник знаний или дневник мнений по прочитанным произведениям из списка литературы на лето
Это поможет не только лучше запомнить прочитанное, но и тренировать почерк, чтобы рука не отвыкла от тетрадей за лето. А дневник знаний может состоять из самых разных заметок. Сейчас в книжных магазинах в избытке продают красивые блокноты-дневники, есть и линованные. В них ребенок может записывать все летние приключения и открытия. Там он будет учиться излагать свои переживания и мысли, практиковать письмо и смаковать удовольствие от своих летних каникул.
Приобщайте ребенка к развивающему творчеству
Рисование, лепка, игры на составление стихов (буриме), фотографирование, собирание конструкторов и многое-многое другое — есть масса вариантов творческого времяпрепровождения. Пусть ребенок выберет занятие по душе и пустит вдохновение в полет. Это точно полезно для мозговой активности, но, что еще важнее, это положительно влияет на развитие личности ребенка и его приоритеты в знаниях (гуманитарий, ученый или математик).
Играйте в настольные игры и викторины, занимайтесь вместе спортом
Многие настольные игры основаны на школьной программе или по крайней мере вынуждают применять знания из нее. Например, монополия — подсчеты, стратегическое мышление, все это можно тренировать в игре. Аркадные игры и даже дженга — все хорошо, если в это вовлечены члены семьи и дети, потому что в процессе игры можно внедрять полезные знания вместе с усложнением правил. Например, пусть каждый следующий ход ребенок делает, рассказав одну из теорем по математике или назвав одного из писателей по школьной программе. Вы можете не только брать уже готовые игры, но и проводить свои викторины, вооружившись учебниками и рабочими тетрадями по разным предметам.
Кстати, на мозговую активность хорошо влияют занятия спортом. Совместная игра в футбол, баскетбол, пионербол или даже бадминтон с ребенком — тоже действенный способ для его раскачки. Можете и тут усложнять игры ответами на вопросы по школьной программе, например, за пропущенный гол ребенок должен рассказать четверостишие Пушкина или назвать столицу Португалии.
Смотрите фильмы и сериалы на английском с субтитрами
Это отличный способ повторить и подучить английский. Если ребенок изучает другой язык, то принцип может быть тот же. Главное, чтобы школьнику было интересно то, что он смотрит в оригинале: мультфильм, обзор игры или сериал — что угодно, что входит в круг его интересов. Вряд ли вы сумеете приобщить его к скучным занятиям, а так практика останется без ущерба настроению.
Если подойти к организации летних занятий ребенка творчески и позволить ему по максимуму наслаждаться тематикой процесса, учитывая его интересы, то вы увидите, как активно он будет повторять пройденное и узнавать новое, вычеркивать книги из списка литературы и с нетерпением ждать нового учебного года, чтобы показать, чему научился за лето.
Синдром потерянного лета: как справиться с постковидными тоской и унынием
Закрытые границы, кризис, снижение доходов людей и опасность подхватить COVID-19 — все это не улучшает настроение и делает лето 2020 года беспрецедентно неприятным даже для заядлых оптимистов. Что делать, если вместо отпуска на море «светит» только дача, а тревожные мысли не дают расслабиться и отдохнуть? И чем депрессия этим летом отличается от подобного состояния в другое время года?
«Присвойте авторство вашего выбора»
— Всем знакомо старое доброе чувство «потерянного лета». Ждешь от лета тепла, чуда, потом вжух — сентябрь, тоска, грустные мемы про «август — это вечер воскресенья». Откуда берется это трепетное отношение к лету и почему всегда есть чувство, что ты провел его бездарно?
— Предполагаю, что лето может ассоциироваться с беззаботностью, свободой, отдыхом, теплом, весельем — в общем, тем, что принято считать «настоящей жизнью». «Настанет лето, и тогда наконец заживу/поеду в отпуск/расслаблюсь» — эдакий синдром отложенной жизни. Человек ждет «того самого момента», когда задышит полной грудью и насладится бытием… Только этот момент может так и не наступить. Начинать жить можно прямо сейчас, необязательно ждать какого-то события — да, звучит избито, но это работает.
Если я проживаю свою жизнь аутентично и полноценно в любой момент, то мне не надо ждать лета.
И про вторую часть вопроса. Есть такая экзистенциальная данность, как чувство вины перед самим собой за упущенные возможности — лета или вообще всей жизни. Человек в каждое мгновение своей жизни совершает выбор. Трагизм этого действия состоит в том, что, выбирая что-то одно, я неизбежно говорю «нет» другим вариантам. Например, в летние выходные я не могу одновременно находиться на дне рождения друга и путешествовать автостопом по Европе — мне нужно выбирать.
Иногда сравнение с другими людьми и сомнения в своем выборе запускают чувство «бездарности» проведенного времени. В духе: пока я провожу свое лето на даче, в инстаграмах друзей кипит реально захватывающая классная жизнь. Здесь могут помочь следующие вещи.
«Синдром постковидного лета»
— Лето 2020 года изменило планы всего мира. В сети даже уже появился неофициальный термин «синдром постковидного лета». Количество летних депрессий в этом году рекордное. Почему так?
— Глобально в мире и частно в жизни миллионов людей произошли изменения. Ограничение свободы (карантин, самоизоляция, закрытые границы), выход из привычного круговорота повседневности (купить кофе по дороге на работу, вечером пойти в спортзал, бар или магазин), выпадение из привычного круга общения (кто-то из друзей уже гуляет вовсю, кто-то сидит дома), а то и вовсе развод, потеря работы и т. д. — все это стресс, на который человеческая психика реагирует разными способами. В том числе и депрессией.
— Как понять, это уже депрессия или еще просто плохое настроение? И что делать?
— Симптомы депрессии — это в первую очередь:
Для самодиагностики можно пройти в интернете тесты на определение депрессии (например, опросник Бека). Или сразу обратиться за помощью к психотерапевту или психиатру.
Напомню, что умение обращаться за помощью — ценный навык, который ни в коем случае не говорит о вашей «слабости», а наоборот, является признаком мужества признавать свои проблемы.
«Признание реальности дает шанс на изменения»
— Часто советуют развеяться, но как тут развеешься, когда границы закрыты, в рестораны ходить еще страшно, а если и идешь — то в невротичном состоянии «а вдруг кругом ковид» или с чувством вины? Как не сойти с ума от отсутствия привычных развлечений?
— Благодаря этому вопросу я поняла, что именно меня смущает в нынешнем «постковидном лете» в Беларуси. Смущает и дезадаптирует двойственность, рассинхронизация. С одной стороны, жизнь как будто идет в привычном русле: у нас все работает, люди без масок ходят по городу и так далее. А с другой — ну нет, жизнь явно не такая, как была раньше: многие люди продолжают работать удаленно или находиться в самоизоляции, границы закрыты, кто-то из знакомых или родственников болеет, есть напряжение в местах скопления людей.
Так что, наверное, первое и важное, что можно сделать, — это признать, что жизнь изменилась: у кого-то более, у кого-то менее.
Признание реальности, контакт с ней дают шанс на изменения, поиск новых способов жизни. Что я могу делать, чтобы, несмотря на ограничения, проживать свою нынешнюю жизнь полноценно? Здесь можно подумать, что именно вы получали от старых привычных способов развлечений — и попробовать достать эти же бонусы новыми способами.
Отпуск: да или нет
— Стоит ли идти в отпуск, если чувствуешь, что от этого всего «накрывает»? Нет ли риска провести его на диване? И что делать, чтобы действительно отдохнуть, переключиться от всей этой тревожной ситуации и не грустить, что не увидел море?
— Не вижу ничего ужасного в том, чтобы провести отпуск на диване. Лежать на нем можно по-разному.
Понятно, что каждому свое, понятие отдыха у всех разное. Мне только кажется важным замечать и ценить замедление и процесс, а не только активность и результат. А море можно попробовать заменить любым из многочисленных водоемов нашей страны. Ну или погрустить как следует: в этом году все и правда, возможно, складывается не так, как вы привыкли, и это может вызывать разные переживания, в том числе грусть.
Дать себе возможность погрустить о «потерянном» лете и море, пережить утрату привычного способа жизни — тоже очень важно.
«Будучи собой, вы проживаете свою,
а не чью-то чужую жизнь»
— Зачем переживать грусть, что это дает?
— Отрицание и вытеснение непрожитых чувств приводят к их накоплению. Накопленные и заблокированные, эти чувства могут переходить в режим постоянного фонового стресса, напряжения или находить выход через тело — например, в виде панических атак.
Проживание чувств, а также их осознание из позиции наблюдателя — способы снизить их градус.
Когда человек себя не обманывает, не избегает собственных чувств, проживает их, он все больше становится самим собой. Бонусов от бытия собой достаточно. Самый главный, на мой взгляд, заключается в том, что, будучи собой, вы проживаете свою, а не чью-то чужую жизнь.
— Если человек чувствует, что погряз в своих переживаниях и ему от этого плохо, есть какой-то способ, как он может себе помочь?
— К сожалению, универсального способа проживания и преодоления чувств не существует, иначе им бы давно все пользовались. Однако разные варианты самопомощи есть, главное — найти то, что подходит именно вам.
В интенсивных переживаниях важно помнить, что плохих и хороших чувств не существует. Есть лишь более и менее приятные.
Все чувства — сигналы, указывающие на то, что происходит с вами сейчас. У всех есть какая-то функция. И есть разные способы их проживания.
Что делать, если ребенок за лето подзабыл английский? Как быстро восстановить знания и «вспомнить все»?
За 3 месяца летних каникул школьники успевают забыть все, что на протяжении учебного года учителя так усердно старались вложить в их головы. А потом снова в новым учебном году они прикладывают немало сил, чтобы вернуть знания на место, особенно иностранный язык!
Вот 5 простых советов, которые помогут вашим детям не забыть английский за лето!
1. Определите уровень английского языка у ребёнка, поверьте, это важно.
Ведь вы, родитель, это тот человек, который будет следить и планировать все его занятия на протяжении всех каникул. Если вы планируете самостоятельно его график и формат получения информации, то имейте в виду, что в новом материале должно быть не более 30% непонятной информации. В противном случае, изученный материал не будет усвоен, занятия не будут эффективными, к тому же, у ребенка пропадет мотивация к учебному процессу.
2. Каникулы — это не школа, постарайтесь сохранить баланс между занятиями и свободным временем.
Планируя занятия по английскому языку для детей на летних каникулах, постарайтесь отложить грамматику на потом и найти то, что действительно интересно ребёнку, чтобы «разбудить» желание изучать английский язык. Если он любит машины или Древнюю Грецию, то подберите материалы именно на эту тему, но уже не на русском языке, а на английском.
3. Ежедневное чтение вместе с ребенком.
Исследования показывают, что, когда мы читаем что-то, и пусть это будет всего лишь 20 минут, то после наш мозг будет работать минимум 20 минут над полученной информацией.
4. Занимайтесь ежедневно и по расписанию.
Пусть даже 15 минут, но на регулярной основе, это однозначно лучше, чем час раз в неделю. Такая система работает как для начальной, так и для средней, и для старшей школы. Но стоит обратить внимание, что время для уроков нужно подбирать индивидуально, нет единого времени для занятий, который подошел каждому ребенку без исключения. Тогда занятия английским языком станут приятным ритуалом, от которого ребёнок, в первую очередь, будет получать удовольствие.
5. Языковой лагерь или интенсивный курс.
Лучший вариант — дневной лагерь. Так, например,«AAA Activate» — курс интенсивного английского для детей и подростков на летних каникулах, который проходит в нашей школе! Ежедневно 5 дней в неделю ребята активируют свои навыки английского и восполняют пробелы.
5 августа 2019 стартовала первая смена, давайте послушаем, что говорит об этом курсе одна из учениц, а точнее уже выпускниц.