что делать если все школы переполнены
Не принимают ребенка в школу из-за отсутствия мест
Ребенок 14 лет, переходит в 8-ой класс в школу из города А в город Б.
Школа в городе Б по месту прописки родителя с которым ребенок живет и самая близкая к дому.
Нужна аргументация для общения с Директором школы для того чтобы его все таки приняли в школу, а также дальнейшие шаги, если Директор откажет.
Вам необходимо получить письменный отказ, а затем обратится в департамент образования субъекта!(или города).
Так как в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273
Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам
3. Правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация.
4. В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и статьей 88 настоящего Федерального закона.В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
5. Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации.
6. Организация конкурса или индивидуального отбора при приеме либо переводе граждан для получения общего образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта, или образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, интегрированные с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, осуществляется на основании оценки способностей к занятию отдельным видом искус
Получите ответ и с ним на этом основании идите департамент образования субъекта РФ и пусть они решают вопрос с обучением Вашего ребенка и предлагают Варианты как можно ближе к месту жительства! Все в письменном виде — все обращения! В случае если ни чем не помогут тогда обращайтесь в Прокуратуру!
То что имеется ссылка на статью 88 — она к Вас я думаю не относится — вот название статьи для понимания:
Статья 88. Особенности реализации основных общеобразовательных программ в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации
Подскажите у директора надо какую-то официальную бумаг получать? Или он имеет право устно отказать?
Пишите письменно что просите принять Вашего ребенка и адреса проживания указываете свои контактные данные(телефон адрес), укажите куда Вам отправить ответ(адрес). Получаете письменный отказ от директора и там указаны основания отказа(то что нет мест).
Здравствуйте Сегден! Вам вправе отказать при отсутствии мест в школе.
4. В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и статьей 88 настоящего Федерального закона. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
Для проверки законности отказа обратитесь в отдел образования города. Может у директора сразу найдётся одно свободное место.
Также вам в помощь
ПИСЬМО
от 1 декабря 2014 г. N 08-1908
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
УЧЕТА ДЕТЕЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБУЧЕНИЮ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, И ПРИЕМА ИХ НА ОБУЧЕНИЕ
6. В нормативном акте стоит отразить, что перевод детей (в связи с переездом на новое место жительства, уточнением образовательной траектории ребенка, изменением родительской платы в образовательной организации либо другими обстоятельствами) осуществляется из одной образовательной организации в другую образовательную организацию, имеющую свободные места, без возврата данного ребенка на учет и без его возврата в очередь детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования и нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации. Образовательные отношения с образовательной организацией, в которой ранее обучался ребенок, прекращаются по инициативе его родителей (законных представителей) на основании перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию в порядке перевода (пункт 1 части 2 статьи 61 Федерального закона) без постановки на учет детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации.
В случае, если родители (законные представители) ребенка приняли решение о прекращении обучения в одной образовательной организации, но не нашли образовательную организацию, имеющую свободные места для зачисления ребенка в порядке перевода, то обучающийся отчисляется из образовательной организации, а родители (законные представители) в соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона обращаются для решения вопроса об устройстве ребенка для продолжения получения дошкольного образования в орган местного самоуправления, который осуществляет учет данного ребенка как нуждающегося в предоставлении места в образовательной организации для обучения по образовательной программе дошкольного образования.
Простите, уважаемый коллега, на чем основано такое утверждение? Школы проектируются, строятся и осуществляют свою деятельность с учетом определенных норм СанПин. Всех желающих учиться в той или иной школе данная школа может и не вместить.
Согласен с вами. Более того, ст. 67 ФЗ «Об образовании» не ущемляет прав граждан на образование, а позволяет обратиться в соответствующие органы для получения места в других школах.
Добрый день! Вам не с Директором школы надо общаться, а обращаться сразу в местное Управление образования. Так как отказ в Вашем случае был формально правомерен. Отсутствие свободных мест — это как раз основание для отказа в приеме ребенка в образовательное учреждение (ст. 67 ФЗ «Об образовании в РФ). А вот действительно ли в данной школе нет свободных мест Вы сможете выяснить в управлении образования. Если не получите внятного ответа в Управлении образования, можете обратиться в прокуратуру с требованием о проверке обоснованности отказа, но я полагаю, что на уровне Управления образования Ваш вопрос должен решиться.
Норма ФЗ «Об образовании в РФ», дающая право отказа в связи с отсутствием мест — является не конституционной.
Простите, уважаемый коллега, на чем основано такое утверждение? Школы проектируются, строятся и осуществляют свою деятельность с учетом определенных норм СанПин. Всех желающих учиться в той или иной школе данная школа может и не вместить.
Согласен с вами. Более того, ст. 67 ФЗ «Об образовании» не ущемляет прав граждан на образование, а позволяет обратиться в соответствующие органы для получения места в других школах.
Согласно п. 16 Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 января 2014 г. N 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
При приеме на свободные места детей, не проживающих на закрепленной территории, преимущественным правом обладают дети граждан, имеющих право на первоочередное предоставление места в ОООД в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 8 того же Порядка,
образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования с целью проведения организованного приема граждан в первый класс размещает на информационном стенде, на официальном сайте в Интернете, в средствах массовой информации (в том числе электронных) информацию о:
— количестве мест в первых классах не позднее 10 календарных дней с момента издания распорядительного акта о закрепленной территории;
— наличии свободных мест для приема детей, не проживающих на закрепленной территории, не позднее 1 июля.
Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
ОООД, закончившие прием в первый класс всех детей, проживающих на закрепленной территории, осуществляют прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 1 июля. (п. 14 Порядка)
Исходя из этого, отказать в принятии в школу ребенка, не проживающего на закрепленной территории, возможно.
Здравствуйте! в соответствии с Приказом Минобрнауки от 22.01.2014 г. № 32 В приеме ребенка в образовательное учреждение может быть отказано только при отсутствии свободных мест. Вам необходимо обратиться в Департамент образования либо местное управление образования.
ПОРЯДОК
ПРИЕМА ГРАЖДАН НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
. 5. В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 и статьей 88 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
Также данный вопрос регулирует ст. 67 ФЗ «Об образовании»
1. Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
2. Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
3. Правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация.
4. В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и статьей 88 настоящего Федерального закона. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
5. Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации.
6. Организация конкурса или индивидуального отбора при приеме либо переводе граждан для получения общего образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта, или образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, интегрированные с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, осуществляется на основании оценки способностей к занятию отдельным видом искусства или спорта, а также при отсутствии противопоказаний к занятию соответствующим видом спорта.
Также если Вы не согласны с действиями должностных лиц образовательного учреждения Вы можете подать жалобу в прокуратуру.
Удачи Вам! Всего доброго, надеюсь ответ был полезен.
Как бороться с переполненностью классов в школах. Комментарий юриста
С наступлением нового учебного года у многих родителей появились вопросы о количестве детей, которые могут обучаться в одном классе. Нормально ли, что число обучающихся возросло, а учитель остался один? Особую актуальность вопросу придает неблагоприятная эпидемиологическая ситуация. Кто виноват и что делать? Публикуем комментарий юриста.
После нескольких месяцев дистанционного обучения и появления новостей о возможном наступлении второй волны эпидемии, родителям хочется максимально обезопасить себя и своих детей, а большое количество обучающихся в одном помещении этому не способствует.
В этой статье мы разберем какие существуют ограничения по предельной наполняемости класса и что можно сделать, если количество обучающихся превышает установленные нормативы.
Сколько обучающихся должно быть в классе?
На данный момент отсутствует максимальное число обучающихся в классе, количество учеников зависит только от площади кабинета.
Требования к условиям организации процесса обучения регулируются постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 189.
В соответствии с п. 4.9. постановления наполняемость класса рассчитывается отдельно для каждого кабинета. Площадь учебных кабинетов принимается без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели для хранения учебных пособий и оборудования, используемых в образовательной деятельности, из расчета:
— не менее 2,5 м² на одного обучающегося при фронтальных формах занятий (деятельность одинаковой направленности);
— не менее 3,5 м² на одного обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий.
Дополнительно стоит отметить, что в мае 2020 года были опубликованы рекомендации Роспотребнадзора по организации работы образовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID-19.
В соответствии с п. 1.3. рекомендовано по возможности сократить число обучающихся и воспитанников в классе.
Что делать, если количество обучающихся превышает установленные нормативы?
Стандартный кабинет в общеобразовательной школе по размеру составляет около 50 квадратных метров. Если учитывать, что в кабинете дополнительно находится еще и мебель, то среднее количество учеников в классе должно составлять около 20−25 человек.
Очень часто в учебных учреждениях такие условия не соблюдаются. Переполненность классов является не виной руководства конкретного учреждения, а продиктована отсутствием общеобразовательных учреждений.
Иногда у школы нет реальной возможности соблюдать все установленные нормативы, поскольку просто не хватает свободных кабинетов для распределения всех учащихся. Подобные нарушения являются ошибкой муниципальных и государственных властей, которые не принимают во внимание необходимость в строительстве новых школ.
Если родители понимают, что образовательная организация существенно нарушает нормативы по наполняемости, и их ребенок учится в переукомплектованном классе, то существует несколько вариантов действий.
Первый вариант
Прежде всего необходимо обратиться к руководству образовательного учреждения и постараться урегулировать вопрос путем личных переговоров. Для этого необходимо написать обращение на имя директора образовательного учреждения с указанием своих контактных данных. Обращение необходимо подготовить в двух экземплярах: один экземпляр для школы, а второй экземпляр остается у вас (на этом экземпляре необходимо проставить отметку о том, что образовательное учреждение получило обращение).
Второй вариант
Если образовательное учреждение не ответило на ваше обращение и не предприняло никаких действий для устранения возможных нарушений, то необходимо дополнительно написать заявление в министерство образования вашего региона.
В заявлении необходимо указать следующую информацию:
— контактная информация (ФИО, ФИО ребенка, телефон, почтовый адрес, email);
— информация об образовательном учреждении;
— в чем заключается нарушение ваших прав.
Рекомендуем приложить к заявлению обращение, которое вы ранее направляли в образовательное учреждение.
После рассмотрения заявления вам поступит ответ с результатом проведенной проверки.
Третий вариант
Дополнительным действием является обращение по телефону горячей линии Министерства просвещения Российской Федерации, там вы сможете проконсультироваться со специалистом и оставить краткое обращение.
Переполненность школ и несоблюдение предусмотренных законом стандартов является большой проблемой. Чаще всего это продиктовано отсутствием достаточного количества общеобразовательных учреждений или недостатком педагогических кадров. Изменить эту ситуацию могут родители и педагоги, демонстрируя активную гражданскую позицию посредством привлечения внимания к этой проблеме.
Юрист ООО «Юсконсалт»
Мария Самородова
Мест нет: ФАН выяснил, что делать родителям при отказе зачисления ребенка в школу
С 1 апреля стартовал первый этап зачисления детей в первые классы по измененным правилам. Если раньше подача заявлений начиналась не позднее 1 февраля, то теперь есть конкретная дата, причем для семей, проживающих на закрепленной за школой территории, и для тех, чьи дети имеют преимущество, она одна.
Появилось и приоритетное право зачисления детей в ту же школу, где уже учатся их братья и сестры. Определены и дополнительные льготных категорий (перечень уточнен в приказе Минпросвещения). Некоторые родители выразили серьезную обеспокоенность наличием необходимого количества мест в начальной школе, а также сумеет ли справиться электронная система проверки документов с большим потоком желающих. Корреспондент ФАН разбирался, с какими нововведениями приходится знакомиться родителям, и действительно ли они лучше старых правил.
Новые правила
Первый этап зачисления детей продлится до 30 июня. Подать заявление можно не только при личном посещении учебного заведения, но и в электронной форме. Для этого жители Прикамья смогут воспользоваться порталом «Услуги и сервисы Пермского края».
«Необходимо заполнить все поля и приложить электронную копию свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство с ним, свидетельство о регистрации первоклассника по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории. После рассмотрения заявления в личный кабинет должно прийти уведомление. Родителя пригласят в школу для предоставления оригиналов документов», — рассказали ФАН в Минобре Прикамья.
Заявление о приеме на обучение и все необходимые документы можно подать также через форму на сайте школы или Почтой России.
С 6 июля стартует второй этап подачи заявлений — для детей, не проживающих на закрепленной территории. Он продлится до 5 сентября.
«Подать заявление на зачисление можно только в одну школу, поэтому ситуации поступления в несколько учреждений быть не может. Это возможно только в случае, если родитель подал заявление в школу по месту пребывания на первом этапе, и после на втором заявился в школу, не закрепленную за домом. Тогда родители должны сделать выбор и открепиться от одной из школ», — отмечаю в министерстве.
Первоочередное право
В соответствии с законодательством, есть группы детей, за которыми закреплено первоочередное право на поступление:
— дети сотрудника полиции, в том числе погибшего (умершего) вследствие увечья или иного заболевания, полученного в период службы;
— гражданина, уволенного из полиции по состоянию здоровья, либо умершего от таких заболеваний в течение года после оставления службы;
— сотрудника (в том числе умершего или погибшего), имеющего специальные звания и проходящего службу в учреждениях ФСИН, МЧС, органах наркоконтроля, ФТС;
— сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
— дети, находящиеся на иждивении сотрудника полиции или военнослужащих по месту жительства их семей, а также при изменении места службы или контрактников.
Также есть преимущественное право у детей, чьи старшие братья, сестры уже учатся в этой школе. И внеочередное право для детей прокуроров, судей и следователей, но оно действует только для школ с интернатами.
«Мне, честно говоря, не понятно, почему именно эти профессии взяли для преференций. И должны ли, вообще, какие-либо привилегии для детей зависеть от должности и места работы их родителей. Мы регулярно боремся за права тех и других, например, многодетных или детей, кто потерял кормильца, а преференции у сына прокурора», — недоумевает собеседник ФАН из сферы высшего педагогического образования.
Отказать нельзя
В приеме в школу может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. В таком случае родителям или законным представителям ребенка необходимо обратиться в территориальное управление образования.
«В России гарантируется право каждого человека на образование. Нехватка мест в школах недопустима. Территориальные управления образования ведут учет детей, в том числе будущих первоклассников», — объясняют в министерстве образования.
Тем не менее, ежегодно в адрес Уполномоченного по правам ребенка в Пермском крае Светланы Денисовой обращаются родители с жалобами на отказ в приеме их детей в первый класс, в основном, по причине отсутствия свободных мест. Единичные случаи — отказы в зачислении по причине отсутствия регистрации по месту проживания.
К примеру, в июне 2020 года в Перми двух братьев зачислили в одну гимназию, но в разные корпуса, расположенные на расстоянии четырех остановок друг от друга. В итоге после нескольких жалоб и ходатайства Уполномоченного в департамент образования, оба школьника были зачислены в один корпус и учатся в одну смену.
23 марта 2021 года состоялось заседание Общегородской комиссии по контролю за приемом на обучение в муниципальные общеобразовательные учреждения Перми. Школам было рекомендовано разместить в открытом доступе мониторинг занятых мест с разделением на следующие категории: дети, имеющие право преимущественного приема, право на внеочередной, первоочередной прием и дети, проживающие на территории, закрепленной за образовательной организацией.
«Второго апреля Светлана Денисова посетила МАОУ «Гимназия №2» и МАОУ «Лицей «Дельта». Была отмечена необходимость создания возможности подачи заявлений на прием в первый класс в вечернее время и в выходной. В настоящий момент документы можно подать с понедельника по пятницу в период с 9:00 до 17:00», — отмечают в аппарате детского омбудсмена.
Предложение об усовершенствовании приемной кампании и создании возможности подачи заявлений в удобное для родителей время направлено Уполномоченным в департамент образования пермской мэрии.
«По первым классам все родители стараются выполнять правила при поступлении детей. Подавляющее большинство – все-таки адекватные родители, которые понимают, что ребенку нужно в школу. Точка. Потом уже можно заниматься поисками вариантов и т. д. Есть, конечно, недобросовестные родители, которые несвоевременно представляют документы, и просыпаются, когда уже план перевыполнен», — рассказали ФАН в одной из пермских школ.
Статусные школы
На протяжении долгих лет от жителей нередко поступали жалобы и на необоснованное закрепление территорий за образовательными учреждениями, когда за статусными школами оставляют всего 4-5 домов. Раньше это можно было объяснить тем, что у заведений с углубленным изучением предметов был и общегородской конкурсный набор.
По словам некоторых взрослых, с кем пообщался корреспондент ФАН, дети из «обычных», тем более, малообеспеченных семей не очень интересны статусным элитным школам.
«Нередко говорят, мест нет. А потом, например, в класс, где учится мой ребенок, приходят два новеньких мальчика с известными в Перми фамилиями. Никто вам не скажет, конечно, и не докажет, что места по факту есть, когда вы говорите, что их нет. Их реально нет, они слегка придержаны для семей, которые отвечают интересам бюджетной политики учреждения», — поделилась с ФАН своим мнением одна из мам.
Справка не приговор
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) принимаются по адаптированным образовательным программам только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Как ни странно, но сегодня это очень актуальный вопрос, который, естественно, не хочет поднимать и выносить на всеобщее обозрение ни один родитель. Нет, таких детей возьмут, просто подождут какое-то время документ. Но что дальше.
«И вот во втором классе выходят у ученика двойки, родителям говорят, идите и получите справку о том, что ребенок не справляется с общей программой. Мамы, папы упираются – мой сын или дочь нормальный. В итоге их чадо остается либо на второй год, либо его переводят, но двойки никуда не деваются, и если он дойдет до 9 класса, и за эти годы будут двойки, то аттестат ему не выдадут. А вот если родители получат справку, ребенок может идти дальше и в девятом классе получить аттестат при условии сдачи экзаменов по упрощенной программе. Но у нас родители не готовы признать, что дети не справляются», — говорят учителя.
Есть, к слову, беда и с медицинскими картами. Родители могут не предоставлять ее или подать пустую. Но сегодня школы чаще страхуются и требуют, поскольку, к примеру, физкультура предусматривает обучение, в том числе, по группам здоровья.
«И если школа не знает, как ребенку можно заниматься, она рискует. Упадет во время занятия он в обморок, а потом окажется, что ему вовсе нельзя было заниматься наравне со всеми. Кто будет виноват?», — рассказали ФАН в образовательном учреждении.
Без паники
Несмотря на изменения, которые призваны упростить жизнь родителей, очереди в соцсетях из тех, кто дежурил днем и ночью, отмечался, вел свой учет мест в школах, остаются.
Нередко на форумах можно было встретить буквально панические сообщения родителей.
«Я на 25 секунде, и то переживаю. По поводу минут, даже на собрании сказали, что в 7:01 мест уже не будет».
«На собрании завуч говорила, что к 8 утра мест обычно нет, пока ни в чем нельзя быть уверенной, пока не будет фамилии в приказе».
В Перми до 9 апреля продолжает работу «Горячая линия» по вопросам приема в первые классы. Телефон: 212-70-50. Режим: с 09:00 до 18:00 в рабочие дни.
В департаменте образования городской администрации отмечают, что в этом году было обновлено постановление о закреплении территорий за образовательными учреждениями. Вся необходимая информация размещена на Едином портале пермского образования, а также на сайтах городских школ.