что делать если вас остановили за тонировку
Что делать если Вас остановили за тонировку
Вас останавливают и начинают с вами разговор о тонировке. Вы:
1. В зависимости от ситуации напоминаете инспектору, что законом разрешена тонировка стекол, которая не превышает установленные ГОСТом 5727-88 нормы. А пока не доказано, что эти нормы превышены – нет никакого нарушения.
2. Спрашиваете, как инспектор определил, что тонировка нарушает установленные ГОСТом нормы.
3. Напоминаете, что замеры должны производиться только сотрудниками технадзора, на стационарном посту с использованием разрешенных приборов, прошедших поверку.
4. В случае если это сотрудник технадзора на посту, просите у него документы на прибор, сверяете данные и проверяете «срок годности» поверки.
5. Если нарушение все же выявлено – напоминаете, что законом предусмотрено лишь наложение предупреждения или штраф в размере 500 рублей. На устранение нарушения даются 1 сутки (т.е. прямо на месте сдирать тонировку вас заставить не могут — вы это можете сделать в течение 1 суток).
Как правило, высказав эти утверждения, вы будете отпущены сотрудни-ком ДПС (если конечно это не сотрудник технадзора), и никто не станет больше приставать к вам по поводу тонировки – не каждый инспектор пойдет на явное нарушение требований закона, особенно если об этом ему напомнить.
Кстати, замеры должны производится при определенных погодных условиях (по ГОСТу 27902: температура при измерениях от 15 до 25 С, давление от 86 до 106 кПа, относительная влажность воздуха от 40 до 80 %). И если эти условия не соблюдены, то такие замеры могут быть признаны судом не действительными. Достаточно будет получить официальную справку о температуре.
Остановили за тонировку что делать? Штраф за тонировку 2021.
Поздравляю всех с наступлением теплых дней, а так же с открытием сезона охоты на тонированные автомобили.
Теперь любителям тонировки передвигаться будет сложнее, но интереснее)
В связи с этим, решил освежить в памяти, как ездить с тонировкой в 2021 году и что за это будет) Расскажу про требование, неповиновение, сроки и уловки инспекторов. Поделюсь моими наблюдениями, как лучше ездить с тонировкой и что делать, если вас остановил сотрудник и хочет оформить за пленку.
А еще бонусом! Я оставлю под видео ссылку на свою методичку по тонеру. В которой собрал все основные положения и законы, минимальный набор знаний, что бы был под рукой, а главное! Краткое руководство, как правильно заполнять протокол и что писать в объяснениях, что бы с большей вероятностью потом отменить постановление в суде! Пользуйтесь, друзья;)
И конечно же посмотрите видео:
Напомню, что на сегодняшний день единственное наказание по закону за чрезмерную тонировку — 500 р. Все.
КоАП РФ Статья 12.5.
3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, —
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Да, есть нюансы, такие как требование или предписание. Но о требованиях поговорим в следующей теме.
Что же делать, если вас остановил инспектор, а вы едите весь такой бандит в тонировке?
Набор действий будет зависеть от того, к какой категории людей вы относитесь) Если вы не сильно разбирается в законах и не хотите тратить на это свое время, но хотите ездить с тонировкой) Для вас лучшим советом будет — разговаривать максимально вежливо с сотрудником, ни в коем случае не бычить и пытаться договориться с ним «на месте». Банально, но это самый безболезненной способ не получить требование и дальше продолжать ездить с тонировкой=)
Если договориться не получается (скорее всего), а инспектор настаивает на устранении правонарушения на месте – это обычная практика с тонировкой. Вы снимаете пленку с одного стекла, инспектор фотографирует устранение, выписывает вам штраф или просто отпускает. И вы едете тонируетесь заново.
Но при таком способе имеются определенные риски получить штраф и требование об устранении в догонку. Поэтому всё по ситуации и на ваш страх и риск, в нашем деле и в нашей стране ни в чем нельзя быть уверенным)
Еще могу посоветовать, что бы еще больше себя обезопасить — можете на летний период времени наклеить на стекла съемную тонировку, её легче снимать, при остановке и не нужно тратить деньги на переклеивание.
На этом закончим часть с банальными советами и поговорим о более действенных методах, но и более ресурсозатратных (время).
При остановке инспектором, ведем себя прилично, общаемся с сотрудником, даем документы на проверку, выясняем что он хочет. Не исключено, что на вас просто посмотрят, проверят, что у вас «все в порядке» и отпустят. Это при условии, что не проводиться никаких рейдов по тонировке.
Если сотрудник все же изъявляет желание привлечь вас за тонировку или ведет себя агрессивно:
Правило №1
Включаем любую камеру и записываем все действия сотрудника и процедуру оформления на видео. (Запись нам понадобится, что бы в дальнейшем отменить постановление. Бонусом, инспекторы ведут себя более адекватно, когда понимают, что идет запись).
Можно ли снимать работу инспекторов на камеру?
Сотрудников МВД при исполнении закон разрешает снимать. Ниже приведены нормы, разрешающие съемку.
— Указ Президента РФ от 31 декабря 1993 г. N 2334
— ФЗ №3 («О полиции»), Статья 8. Открытость и публичность
— ФЗ №149, Статья 3 часть 3 («Об информации»)
— Федеральный закон 273
Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции
3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
Правило №2
Ни в коем случае не соглашаемся с правонарушением.
Говорим, что пленка в России не запрещена. Вы ПДД не нарушали, а тонировка у вас соответствует госту. (Что не соответствует инспектор должен еще доказать.)
Далее просим сотрудника предъявить его служебное удостоверение.
Обязан предъявить
Сотрудник обязан представиться и показать служебное удостоверение:
Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 664
45. При обращении к участнику дорожного движения сотрудник обязан представиться, назвав свою должность, звание и фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения.
ПДД РФ, 2. Общие обязанности водителей
2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а также:
Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение.
Переписываем ФИО, звание и должность.
Обязан все предоставить, если отказывается — снимаем на видео факт игнорирования вашего требования.
Если принес, проверяем пломбу, чтобы была не повреждена. Смотрим что бы совпадали все номера и даты были не просрочены. Если что-то не так опять же фиксируем на камеру, потом укажем в протоколе и это будет основанием для отмены штрафа.
Процедура замера.
Инспектор делает калибровку прибора, должно показать 100%, если не сделал — опять же на видео снимаем.
Дальше он должен протереть стекло в 3 точках и сделать замер тоже в 3 точках.
Если не сделал – укажем это в протоколе.
Еще один нюанс — они часто не знают, как правильно измерять прибором (очень часто путают стороны, где должен быть источник света, а где приемник), а это основание для отмены. Как правильно пользоваться прибором и более подробно смотрите в видео ниже.
После замера сотрудник уходит для составления протокола (т.к вы не согласны с нарушением).
Приносит вам на подпись.
Важно!
До взятия с вас объяснении (до начала заполнения протокола) инспектор обязан разъяснить вам ст. 51 Конституции РФ и часть 1 статьи 25.1 КОАП.
Приказ МВД России от 23.08.2017 N 664
132. Перед опросом лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего и свидетеля сотрудник разъясняет им предусмотренное статьей 51 Конституции Российской Федерации право лица не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и других близких родственников (родителей, детей, усыновителей, усыновленных, родных братьев и родных сестер, дедушек, бабушек, внуков), а также права и обязанности, предусмотренные Кодексом. Кроме этого свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, в соответствии со статьей 17.9 Кодекса.
Если этого не сделал — фиксируем на видео и указываем в протоколе, что не разъяснил это тоже основание для отмены штрафа. Внимательно в протоколе — не расписываемся, там где стоят галки о том, что разъяснил вам эти статьи, расписываемся только за получение копии протокола.
Далее указываем в объяснениях, в протоколе все нарушения, которые допустил инспектор.
Пишем:
ПДД РФ не нарушал, с правонарушением не согласен. Замеры были произведены с нарушениями и тд
Более подробно, что писать найдете и скачаете в методичке (ссылка в описании под видео).
Указываем все нарушения в объяснениях, получаем копию протокола, расписываемся ТОЛЬКО за получение копии и по идеи вам дальше желают счастливого пути и у нас есть 10 дней на обжалование постановления.
Так же вам могут дать на подпись требование. О требованиях подробно расскажу в след части.
Скажу лишь, что подписывать его не нужно. Скажите, что с нарушением вы не согласны и будете обжаловать. Соответственно пока постановление не вступило в силу (10 дней) ваша вина в нарушении не доказана и подписывать требование вы не будете.
Но инспектор все равно может остановить двух понятых и зафиксировав отказ от подписи, все равно занесет в базу требование. Но это в принципе не важно.
Если выписали требование, сколько оно действует?
3 месяца с даты вынесения. То есть после 3 месяцев вас по нему не имеют право привлекать по 19.3 за неповиновение.
КоАП РФ Статья 19.3.
1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей —
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Если у вас есть требование, но штраф находится в состоянии обжалования и еще не вступил в законную силу, так же не имеют право по требованию привлекать.
Какой смысл всего этого и для чего мы все указываем в протоколе?
Каждое нарушение инспектора при оформлении протокола, либо при процедуре замера является основанием для отмены постановления, всё просто. Если мы отменим постановление, то мы отменим соответственно и требование. Так же можно тянуть сроки и обжаловать в вышестоящие инстанции (сначала вышестоящему должностному лицу, потом в суды) и тем самым можем ездить все три месяца с тонировкой, даже имея на руках требование.
Надеюсь данная информация была полезна, напишите, что в думаете по этому поводу и согласны ли вы с моей позицией?
Если у кого то возникнут вопросы, пишите комментарии. Кому нужна помощь, так же пишите, по возможности буду отвечать.
В след части более подробно расскажу про то, как грамотно защитить себя от произвола со стороны инспекторов, как не исполнять требование за тонировку, как отменять в судах любое постановление за абсолютно вменяемое любое правонарушение.
Всем спасибо за внимание. Подписывайтесь. Удачи на дорогах.
Как бороться с ДПС за тонировку?!
Народ, я как действующий юрист, предлагаю всем ознакомиться с административным регламентом МВД РФ, ну тем конечно кто из России) и не жалея собственного времени дрючить гаишников по закону.
Бывает гаишник зафиксировал тонировку передних стекол вашей машины на видео или фото и разводит вас на составление протокола.
Не видитесь потому как согласно законам видеозапись можно оспорить довольно легко-свет так падал или снимали под таким углом, что кажется машина тонирована.
Снять номера на основании видео, фото или просто, как многие гайцы говорят «ну видно же что тонированная машина» — это так называемый замер на глаз, НЕЗАКОННО!
Чтобы привлечь вас к ответственности, гаишник должен доказать, что вы что-то нарушили, а чтобы доказать наличие нарушения он должен проделать большую работу по замеру светопропускаемости.
Не поддавайтесь на провакацию и выписанные протоколы без замеров, в протоколах в случае выписания таковых можно написать не согласен в связи с тем, что при производстве замера не были соблюдены правила прповедения замеров, а именно:… Например, стекло для производства замера должно быть чистым, даже замер при наличии пыли на стекле — уже нарушение сотрудником процедуры.
Цитирую Административный регламент МВД РФ и другое законодательство.
Взаимоотношения сотрудников с участниками дорожного движения
19. Взаимоотношения сотрудников с участниками дорожного движения должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с ВНИМАТЕЛЬНЫМ И УВАЖИТЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЕМ к гражданам.
В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник ОБЯЗАН БЫТЬ ВЕЖЛИВЫМ, объективным и тактичным, обращаться к ним на «Вы», свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания, проявлять спокойствие и выдержку.
((Когда вас на вы в последний раз гаишник называл?сразу на ты, да еще и хамит говоря: «Ты че самый умный» или что то в этом роде))
20. При обращении к участнику дорожного движения сотрудник ДОЛЖЕН представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, ПОСЛЕ ЧЕГО кратко СООБЩИТЬ причину и цель обращения.
((Или иными словами причину и цель вашей остановки. Когда вам в последний раз сразу говорили причину вашей остановки? я вообще не помню ни одного случая, пока сам не спросишь хрен скажут, они порой сами не знают за что вас остановили и придумывают на ходу, что является незаконным))
При остановке транспортного средства или пешехода сотрудник, ПО ТРЕБОВАНИЮ участника дорожного движения, ОБЯЗАН предъявить в развернутом виде служебное удостоверение, не выпуская его из рук.
((Не стесняйтесь требуйте, может он и не сотрудник вовсе, а скажем стажер!))
21. Обращение к водителю транспортного средства должно осуществляться, как правило, со стороны места нахождения водителя. При наличии объективных обстоятельств (угроза личной безопасности при нахождении на проезжей части, загрязненность дорожного покрытия и других) сотрудник вправе обратиться к водителю с противоположной стороны транспортного средства
При возникновении конфликтных ситуаций, претензий или по требованию участников дорожного движения СОТРУДНИК РАЗЪЯСНЯЕТ ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ СВОИХ ДЕЙСТВИЙ.
((Это могут использовать водители, которые например не согласны с нарушением, с протоколом и собираются оспаривать действия сотрудников гаи через ОСБ, прокуратуру и суд))
По требованию участника дорожного движения сотрудник ДОЛЖЕН сообщить местонахождение и телефон дежурного или ответственного должностного лица.
((Советую знать телефоны своего города, потому как из гайца их палкой не выбьешь, не знает он и всё тут, вам надо — говорит, вы и ищите))
Технические средства для контроля за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о поверке, выдаваемое органами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (хранится в подразделении), и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств.
Использование при контроле за дорожным движением технических средств, не предусмотренных табельной положенностью, не допускается.
((Это значит, что стоят гайцы на патрульной машине, останавливают вас и начинают докапываться до тонировки, вы им говорите — «Мерейте» они достают прибор и начинают замер. Наличие прибора еще не означает, что этот патруль может производить замеры этим прибором!))
67. Остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю
Замер светпропускаемости стекол производится только при определенной погоде:
• Температура = от 15 до 25 0 С
• Давление = от 86 до 106 кПа
• Относительная влажность воздуха = от 40 до 80 % (ст. ГОСТа – 27902-88)
Замер должен быть произведен в трех точках каждого стекла(п. 4.7. ГОСТа 5727-88)
((замер производится только при условии чистой и сухой поверхности стекла. То есть ни в снег, ни в дождь проводить проверку светопропускаемости не допускается. При этом, проверка может производиться и днем и ночью потому как прибор использует собственный источник освещения. При проверке светопропускания следует убедиться, что источник света прибора не имеет нанесенных на него затемняющих пленок и загрязнений))
После проведения замера в трех точках, из полученных результатов складывается среднеарифметическое число, которое и будет являться светпропускаемостью вашего стекла в процентах.
Протокол должен содержать информацию о приборе которым проводились измерения: тип, марка, номер сертификата, сведения о поверке прибора, а также методику проведения измерения и показания прибора в момент измерения. (ч. 2 ст. 26.8. КоАП РФ)
Есть еще один вариант борьбы:
Сам езжу с затонированными передними боковыми стеклами, проезжая пост опускаю. Плюс лачика в том, что стекла опускаются в дверь полностью и произвести замер светопропускаемости невозможно. В случае, когда проморгал пост и опустил стекла слишком поздно и сатрудник ДПС заметил наличие тонировки, остановил и просит поднять стёкла, я отказываюсь.
Гишник может начать брать на испуг чем-нибудь типа: «вы отказываетесь выполнить законное требование полиции?! Да я сейчас приглашу понятых и они всё это засвидетельствуют!». Вариантов его речей много, но суть обычно такая. Выслушав его, говорите ключевую фразу: «нет такого закона по которому я обязан поднять стекла. Это моё личное право. Требуя поднять стёкла, Вы ограничиваете мою свободу, т.е. нарушаете Конституцию РФ. И для Вас это может привести к штрафу в 20 тысяч рублей (норма КоАП, согласно которой сотрудник превышает свои должностные полномочия и может быть привлечен к ответственности за это в виде штрафа в 20 тысяч рублей), если я буду жаловаться и судиться с Вами». В 99% случаев мент отступает потому, что не прав.Главное не попадитесь на разводку ментов: «Раз не поднимаете стёкла, значит стеклоподъёмники неисправны и за это штраф 100р». Это действительно так, поэтому Вы просто говорите: «Нет, всё исправно (можно показать талон ТО если он есть), просто я НЕ ХОЧУ поднимать стёкла и это моё законное право». Да и вообще, как бы мент не пыжился и чего не придумывал, просто попросите его показать закон, в котором чётко написано, что по требованию кого-либо Вы обязаны поднять стёкла на своём автомобиле. Такого не было, нет и, скорее всего, никогда не будет, т.к. это прямо нарушает личные права и свободы гражданина, которые являются высшей ценностью государства.
Еще случаи по поводу снятия номеров, некоторые сторонники тонировки, не желая растонироваться прикрепили номера таким образом, что снять номер можно только оказавшись под машиной с внутренней стороны бампера. Сотрудник ДПС не имеет права вырывать вам номер из бампера, т.к. в этом случае его действия подподают под порчу имущества и с него потом можно трясти оплату ремонта вашего бампера.
И вообще советую узнать телефоны дежурных частей города, телефоны доверия и самый нужный телефон это Отдела собственной безопасности МВД и в случае борзения гайцов не задумываясь звонить по этим номерам, ОООООЧЕНЬ действенная штука, проверил лично)
Да и вообще советую не жалеть времени и дрючить их по законодательству, согласно которому штрафануть вас за тонировку довольно не просто)
Желаю всем удачи на дорогах)
Что делать, если останавливает ИДПС за тонировку
Для начала скажу, что водитель должен всегда правильно себя поставить в разговоре с ИДПС, говорить нужно четко, не грубить, не хамить, и не позволять повышать на себя голос! Хватит платить штрафы или кормить ИДПС :))
Понятно, что осенью-зимой-весной вообще не законно получается делать замеры на улице, при температуре ниже +15, остановив машину!
И останавливать машину по причине тонировки тоже не законно!
Но если ИДПС уже нарушил всё это, то рекомендуется писать в протоколе:
«С нарушением не согласен. Измерения проведены с нарушением требования ГОСТ 27902-88. Температура при которой производилось измерения не соответствовала требованиям (20±5)С, фактическая температура воздуха составила ___ град. Замеры на соответствие давления от 86 до 106 кПа и относительной влажности воздуха (60±20)% требованиям ГОСТ 27902-88 не производились».
Удачи на дорогах!
1. Остановка без причины
Согласно пункту 63 «Административного регламента» нет оснований для остановки ТС.
Остановка ИДПС ТС без необходимости – административное правонарушение, предусмотренное статьей 12.35 КоАП (с наказанием до 20 т.р.)
2. Процесс измерения :
ГОСТ 27902 «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и СХМ. Определение оптических свойств» определяет, что «при отсутствии специальный указаний испытания должны проводиться при следующих условиях : температура +20 +\- 5 градусов, давление от 86 до 106 кПа, относительная влажность воздуха – 60 +\- 20%»
3. Кто имеет право проводить измерения :
Любое действие ИДПС – административная процедура. Их перечень не предусматривает «проверки светопропускания стёкол», но предусматривает «проверку технического состояния ТС», которая согласно примечания к пункту 82 административного регламента МВД осуществляется в соответствии с требованиями Приказа МВД России от 7 декабря 2000г. N 1240. В соответствии с п.5.3. приказа контроль за техническим состоянием ТС осуществляет ТехНадзор ГИБДД. Так же применение всех средств проверки стёкол конкретными службами отнесено Верховным судом к компетенции Технадзора.
4. Где можно мерить тонировку:
Согласно пункту 16.1.наставления технадозораза ГИБДД «при надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и тех состоянием ТС может проводиться на стационарных постах и контрольных постах полиции, КПП ТС». Возможность осуществления ИДПСуказанных действий вне стационарных постов полиции, КППТС – действующим законрдальством не предусмотрено.
5. Видеосъемка ИДПС :
Приказ МВД РФ от 2 марта 2009г. N 185, Административный регламент, ч.2 «Требование к исполнению государственной функции», п.25: «Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если такое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить УДД, производящему запись»
6. Составление протокола :
Протокол должен составляться немедленно (ст. 28.5 КоАП) и, если Вас заставляют ждать, то со стороны ИДПС это – административное право нарушение (ст. 12.35 КоАП).
Грозит ли мне штраф, если я сниму тонировочную пленку при сотруднике ДПС?
Меня остановил сотрудник ДПС из-за тонировки передних стекол. У меня стоят быстросъемные пленочные экраны.
Сотрудник собрался выписывать протокол на штраф, но я сказал, что сейчас просто сниму тонировку и спокойно поеду дальше. Он сказал, что так не получится, и все равно выписал штраф.
Сотрудники ДПС имеют право выписывать штраф, если я могу устранить нарушение на месте?
Миф о том, что инспектор ГИБДД не сможет выписать штраф, если убрать тонировку со стекол в его присутствии, активно используют недобросовестные продавцы быстросъемной тонировочной пленки. В законе нет такой нормы.
Тонировка передних стекол
На самом деле тонировка переднего стекла автомобиля и боковых передних стекол не запрещена. Можете наклеивать на них полимерную пленку — наказания за это не предусмотрено.
Главное, чтобы на лобовом стекле и на стеклах передних дверей процент светопропускания тонировочной пленки был не менее 70%. Боковые задние стекла можно даже замазать краской — это не нарушение. Если у машины есть боковые зеркала, можно тонировать заднее стекло. Если боковых зеркал нет — нельзя.
В верхней части лобового стекла можно наклеить полосу из тонировочной пленки. Ее ширина не должна быть больше 14 сантиметров. Величина светопропускания такой полосы законом не ограничивается — она может быть совсем непрозрачной.
За нарушение условий тонировки кодекс об административных правонарушениях предусматривает только один вариант наказания — штраф в размере 500 рублей.
Сотрудник ДПС может предложить устранить нарушение на месте. Если водитель удалит пленку сразу, все ограничится штрафом. Если нет — сотрудник ДПС выпишет предписание об удалении тонировки. Срок для исполнения — как правило, не более 10 суток.
Водителей, которые получили предписание об устранении нарушения по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, но так и не удалили пленку, могут оштрафовать повторно и привлечь к ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции. Санкции по этой статье — штраф от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.
Почему нельзя снять тонировку, чтобы избежать наказания
Логика простая. Инспектор ДПС наказывает за то нарушение, которое уже имело место. Устранение нарушения на месте не освобождает водителя от наказания. Достаточно того, что до момента остановки инспектором ДПС водитель нарушил ПДД. Инспектор фиксирует нарушение визуально — этого хватает для составления протокола.
Это относится не только к тонировочной пленке. Многие считают, что достаточно протереть нечитаемый номерной знак на глазах у инспектора или заменить перегоревшую лампочку в фаре — и это поможет избежать штрафа. Но инспектор составляет протокол по факту нарушения, которое было совершено ранее, до остановки автомобиля.
Поэтому самый простой способ избежать штрафа — тонировать машину в соответствии с законом.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.