что делать если в самолете забыли вещи
Что делать, если вы забыли вещи в самолете?
Поделиться статьей:
Что в такой ситуации обязаны сделать бортпроводники, и что можете сделать вы, и как быть, если работники авиакомпании или наземных служб утверждают, что не было никаких забытых вещей? На эти вопросы редакции попутно отвечает, ссылаясь на инструкцию, наш добрый друг и первый номер на борту с восьмилетним стажем в небе.
Алгоритм действий
Деятельность бортпроводников строго регламентирована правилами компании и «Воздушным кодексом». На каждый случай у них есть соответствующая инструкция, и на протяжении всего времени работы знание инструкций проверяется руководством компании. После полета бортпроводники, по правилам, должны осмотреть салон самолета на предмет забытых вещей. Все, что было найдено, записывается с указанием места. Дальше события могут развиваться по трем сценариям, в зависимости от того, как быстро опомнился пассажир, кто нашел «сюрприз» и является ли аэропорт базовым или транзитным для авиакомпании.
Что делать, если забыли технику
Смартфоны и планшеты (но особенно все же смартфоны) входят в число наиболее часто забываемых на борту самолета предметов. Помимо финансовых неудобств пропажа смартфона может быть чревата потерей конфиденциальной информации. К счастью, большинство современных устройств позволяют настроить функцию удаленной блокировки. Не поленитесь включить ее и проверить настройки. Вот прямо сейчас, да.
Для MacBook, iPhone, iPad
Тут рассказывают подробно и не уныло о нескольких способах блокировки устройств Apple.
Для Android
Исчерпывающая информация есть в этом длинном и нудном видео.
Для Windows Phone
Очень хорошо процедура описана в этом видео.
Но одна загвоздка – для работы всех этих сервисов нужно, чтобы устройство было включено и подключено к сети. Так что придется ждать, пока нашедший гаджет человек его попытается использовать.
Еще о перелетах:
Партнерские ссылки:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ЗАБЫЛИ ВЕЩЬ В САМОЛЕТЕ ИЛИ ПОЕЗДЕ
Куда обращаться, где и как долго пропавший багаж будет храниться: инструкция для пассажиров от «Моей Планеты»
Самолет
Если вы забыли вещи на борту
Самолет находится на земле, а вы не прошли паспортный контроль. Обратитесь к наземным представителям авиакомпании — рамп-агентам. Их легко найти по рациям, с которыми они встречают пассажиров у входа. Последним надо будет назвать номер рейса, места и описать потерянный предмет. Они свяжутся с экипажем, и вещь можно будет вернуть довольно быстро. Правда, придется заполнить акт приема-передачи.
Самолет улетел, но аэропорт является базовым для авиакомпании. Забытую вещь отправят в бюро находок (Lost & Found) или комнату невостребованного багажа этого аэропорта. Чтобы забрать ее, надо будет описать предмет и доказать свое присутствие на рейсе с помощью посадочного талона и документа, удостоверяющего личность.
Самолет улетел, но аэропорт является транзитным. Забытую на борту вещь придется искать в бюро находок того аэропорта, из которого он прилетел.
Вы обнаружили пропажу дома или в гостинице. Зайдите на сайт авиакомпании и заполните онлайн-анкету о пропаже. Правда, в некоторые авиакомпании придется звонить или писать на электронную почту. Для получения или доставки вещи потребуется связаться с бюро находок, в котором она будет храниться.
Если вещи были утеряны в общедоступной зоне аэропорта
То есть у стойки сдачи багажа, в зоне досмотра, в залах выходов на посадку и т.д., необходимо обратиться в бюро находок этого аэропорта.
Если вы забыли документы
Сразу же обратитесь в транспортную полицию. Ее представители есть в каждом аэропорту.
Если ваш багаж потерялся
Начать отпуск с поиска своих же вещей — удовольствие сомнительное. Но что делать, если чемодан все же был потерян?
1. Обратиться на стойку розыска багажа, которая есть в зале прилета каждого терминала.
2. Заполнить акт, описав цвет, размеры, форму, тип чемодана, наличие ручек, колесиков и указав данные об именной бирке.
3. Приложить к акту отрывной талон багажной бирки.
4. Если через 21 день найти багаж не удалось, признается его факт кражи или утраты и авиакомпания вынуждена возместить убытки. Для этого предстоит составить подробный список вещей, находившихся внутри.
5. Написать претензию с требованием выплатить компенсацию. Если рейс международный, можно смело ссылаться на Монреальскую конвенцию. Претензию необходимо передать авиакомпании по почте с уведомлением о вручении или лично в офис, но в таком случае вам должны вручить уведомление, что документ получен.
6. Претензия может рассматриваться четыре недели, после чего авиакомпания должна выплатить деньги или предоставить письменный отказ, с которым можно обращаться в суд.
Можно ли рассчитывать на компенсацию?
На международных авиарейсах, согласно Монреальской конвенции, максимальный размер выплат установлен в специальных правах заимствования (СДР) — 4150 (около 370 000 руб.). Авиакомпания может выплатить одному пассажиру не более 1131 СДР (около 101 000 руб.), но обычно это сумма уменьшается в разы. Для этого авиакомпании достаточно сослаться на то, что вещи в чемодане были не новые, или прописать в своих правилах, какие предметы она не компенсирует. Многие отказываются выплачивать деньги за утерянную электронику, ювелирные украшения, спортинвентарь, коляски, хрупкие вещи.
На внутренних рейсах за утраченную ручную кладь вернут ее стоимость, а если ту невозможно определить, то не более 11 000 руб. А вот размер компенсации багажа зависит от его веса. За каждый килограмм заплатят не более 600 рублей. Неважно, что там — рваные джинсы или видеокамера.
Стоимость и срок хранения вещей
Российские аэропорты
Найденные в аэропорту вещи хранятся 30 дней. Плата взимается с первых суток.
Забытые в самолете предметы и невостребованный багаж — шесть месяцев. Плата за хранение забытых на борту вещей рассчитывается с первых суток и зависит от аэропорта. Невостребованный багаж хранится два дня бесплатно, далее его хозяину придется заплатить от 40 до 300 рублей за сутки.
Зарубежные аэропорты
Срок хранения вещей каждый аэропорт устанавливает самостоятельно. Диапазон большой: от 60 дней до 2 лет. Некоторые авиакомпании хранят вещи бесплатно, другие взимают плату за возврат в пределах €4–15.
Если срок прошел
Бывает, что вещи так и не находят своих хозяев. И тогда, если это международный аэропорт, их могут продать с аукциона. Такая практика широко распространена в США и странах Евросоюза. Перед тем как выставить лоты на продажу, чемоданы досматривают. Запрещенные предметы, а также продукты питания, деньги и мокрые вещи убираются, а все остальное идет с молотка. Причем покупатель приобретает «кота в мешке» в прямом смысле этого выражения, так как о том, что находится внутри чемодана, узнает уже после его покупки.
В американском Скоттсборо, штат Алабама, есть магазин забытых вещей, а точнее, центр невостребованного багажа. Большую часть ассортимента составляет одежда, но в магазине есть также полки с книгами, компакт-дисками, спортивные товары, электроника, ювелирные изделия и многое другое.
В российских аэропортах все намного банальнее: потерянные предметы, за которыми хозяева так и не пришли, уничтожают. Исключение — новые вещи с бирками. Их отправляют в секонд-хенды и комиссионные магазины.
Сервисы по поиску забытых вещей
Airport Lost & Found — международная система, где можно удаленно поискать вещи, забытые не только в самолете или аэропорту, но и в автобусе или такси, которые следовали до аэропорта. Для этого необходимо ввести информацию о вероятном месте пропажи и самой вещи.
World Tracer — международная система, которая позволяет отслеживать перемещение багажа во всем мире. Здесь можно проверить статус багажа и, если необходимо, изменить контактные данные и информацию о доставке.
Easyfind — онлайн-сервис, работающий в Швейцарии. Поиск производится по бюро находок. Для этого необходимо заполнить заявку.
Groundforce — ассоциация, несущая ответственность за перевозку багажа в ряде международных авиакомпаний. Так что, если в случае потери вы увидите в аэропорту стойку Groundforce, можно попробовать обратиться за помощью туда.
GlobeGround — компания, которая занимается обслуживанием аэропортов. В том числе ее сотрудники помогают искать потерянный багаж и забытые вещи. Правда, работает компания не во всех странах.
Поезд
Стоимость и срок хранения
РЖД: 30 дней, после чего вещь уничтожается (исключение — продукты питания, их утилизируют сразу после обнаружения). За каждый день нахождения предмета в ячейке камеры хранения придется заплатить 150 рублей.
Зарубежные компании: от двух до 30 дней в зависимости от перевозчика. По истечении этого срока предмет уничтожается. Плата за хранение может взиматься, а может и нет.
Онлайн-сервисы забытых вещей на ж/д
РЖД
С марта 2019 года на официальном сайте компании достаточно заполнить электронную заявку в разделе «Поиск забытых вещей», где указать имя, номер билета, телефон, электронную почту и четыре последние цифры номера документа, на который был оформлен билет. Помимо этого, нужно составить описание забытых вещей и указать, где, предположительно, они были оставлены в вагоне. Когда заявка будет обработана, вам предложат узнать обнаруженные вещи по снимкам. Если вы узнаете свою пропажу, система направит информацию о том, в какой камере хранения она находится и как та работает. Если среди фотографий вашей вещи не будет, заявка будет сверяться с базой еще 30 дней с начала поездки.
Зарубежные компании
У некоторых перевозчиков есть онлайн-сервисы, где можно сообщить о забытой вещи, но чаще всего о пропаже приходится заявлять по телефону или электронной почте.
Что делать если забыли вещи в самолете?
Пассажиры самолетов иногда сталкиваются с печальной проблемой, связанной с потерей личных вещей. Известно, что определенная часть багажа, состоящего из мелких предметов (телефон, документы, лекарства, одежда и т.д.), можно брать с собой в салон самолета. Постоянные клиенты крупных авиакомпаний, знают, что работники воздушного перевозчика внимательно следят за оставшимися вещами после высадки пассажиров, и могут подсказать, что делать, если забыл вещи в самолете. Разберемся в ситуации, как происходит сохранность потерянного личного багажа, а также в чем состоит процесс его возврата.
Каждый бортпроводник имеет обязанности, включающие предоставление удобства и спокойствия пассажиров того салона, где он работает. Если находится какая-либо личная вещь в салоне самолета, он относит ее в специальный отдел, где хранятся подобные забытые предметы. Такая комната имеется в каждом аэропорту. По поводу потери сюда можно обратиться в любое время, не откладывая вопрос надолго.
Как найти забытые вещи в самолете?
В условия работы комнаты невостребованного багажа входят строгие правила, которые должен изучить пассажир уже перед первым вылетом. Для различных городов и стран, режим хранения вещей в таких комнатах может отличаться.
Но для большинства характерны такие правила:
Сегодня у всех пассажиров во время нахождения в аэропорту или в уже полете, в руках находится какой-либо современный гаджет. Детям особенно свойственна рассеянность и невнимательность к таким вещам. В результате в самолетах часто остаются потерянными смартфоны, планшеты, ноутбуки, наушники и другие технические устройства. Из аксессуаров и одежды в зимний период забываются шапки, шарфы, перчатки. За дорогостоящей техникой люди всегда обращаются в комнату хранения невостребованного багажа, что не скажешь о простых перчатках или шапке.
После посадки самолета и высадки пассажиров, бортпроводники тщательно осматривают каждое кресло на предмет оставшихся без хозяев гаджетов и одежды. Для транзитных рейсов такая процедура проводится при возвращении лайнера в аэропорт отбытия. Хозяин сможет забрать забытый телефон в аэропорту города, откуда улетел.
Меры предупреждения потери вещей в самолете
Что делать, чтобы потерянная вещь быстро возвратилась к вам? При подготовке к путешествию обратите внимание на пометки на тех вещах, которые собираетесь взять с собой в салон авиалайнера. Небольшие бирки с номером мобильного телефона помогут бортпроводнику быстро связаться с вами, когда он найдет забытый предмет. А на смартфон лучше всего прикрепить стикер с двумя или тремя вариантами контактов и такой информацией:
Что происходит с вещами, которые не вернулись к хозяевам в течение установленного срока хранения? В соответствии с правилами аэровокзала, предметы из комнаты хранения невостребованного багажа утилизируются, либо отправляются на реализацию. Решение о дальнейшей судьбе такой вещи выносит специальная комиссия из руководящих работников аэропорта.
Что делать, если забыл вещи в самолете?
Когда обнаружилась пропажа на борту самолета, то следует срочно обратиться к бортпроводникам. В случае потери вещей на территории аэропорта, помогут найти комнату хранения его сотрудники. Четкие и быстрые действия пассажира, который забыл вещи в самолете, приведут к удачному возврату личного багажа. Нельзя паниковать по данному поводу, ведь правильные действия при выходе из самолета могут повлиять на положительный результат поисков. Действия, которым нужно следовать в экстренной ситуации с багажом, включают такие моменты:
Рамп-агенты, у которых имеется рация для связи с экипажем, могут помочь разузнать, находится ли ваша вещь в самолете. Пассажиры, торопящиеся на следующий рейс или на выезд из аэровокзала, могут задержаться, так как процесс возврата забытой вещи занимает определенное время.
Что делать, если самолет с забытой вещью уже поднялся в воздух? Тогда нужно узнать о виде данного аэропорта к вашему рейсу. Если база является основной у данного авиаперевозчика, то все забытые вещи окажутся в комнате хранения аэропорта. Просто обратитесь в так называемое «бюро находок», где скорей всего обнаружите пропажу. По-английски данный отдел именуется как «lost and found». Но здесь уже следует предъявить доказательства принадлежания вещи именно вам.
При этом помогут:
В билете указано место, где вы сидели, и где бортпроводник нашел забытую вещь. Информация об этом обязательно записывается сразу же после обнаружения в специальный журнал. Такой есть на борту каждого авиалайнера.
Бывают ситуации, когда бортпроводник не находит забытую вещь на месте посадки пассажира. Например, такое происходит при падении телефона под кресло. Тогда его может найти работник клининговой компании во время уборки салона. Он передаст предмет в комнату невостребованного багажа, если будет руководствоваться благоразумными поступками. Но чаще всего, если бортовой проводник вовремя не обнаружил пропажу, то вещь уже не попадает обратно в руки хозяина.
Чтобы предупредить потерю не только ценного гаджета, но и конфиденциальной информации, советуем заранее позаботиться о защите своего устройства от взлома третьими лицами. Для этого можно просто включить функцию блокирования планшета или ноутбука на расстоянии. О возможностях отдельного смартфона можно узнать из данных, которые предоставляет фирма-производитель. Активировать ее легко через меню настроек.
Что происходит с потерянным багажом в аэропорту
Забыть вещи в самолёте: умею, практикую
Содержание
Где и как искать? Краткая инструкция
Lost&Found в аэропорту Внуково
Забытые вещи попадают в комнаты невостребованного багажа в терминале А.
Международный рейсы: +7 (495) 436-29-32.
Внутренние рейсы: + 7 (495) 436-45-13.
Правила выдачи
По истечении срока хранения забытых вещей, их могут продать на аукционе.
Lost&Found в аэропорту Шереметьево
Вещи, забытые в самолёте, хранятся в Камерах хранения невостребованного багажа. Вещи, забытые в аэропорту и на привокзальной площади, хранятся в Бюро находок на 1 этаже Терминала F или Терминала B.
Контакты для поиска: +7 (495) 578 65 65.
Правила выдачи
Lost&Found в аэропорту Домодедово
Вещи попадают в комнату невостребованного багажа и найденных вещей.
Международный рейсы: +7 495 504-02-85.
Внутренние рейсы: +7 495 504-02-58.
Lost&Found в аэропорту Жуковский
Чтобы найти вещи, обратитесь в отдел розыска багажа, он находится в зале выдачи багажа.
Контакты для поиска: +7 (495) 228-96-00
Что делать, когда забыли вещи в салоне самолёта?
Photo by andreas160578 /Pixabay
Рассеянность в той или иной мере присуща всем людям, поэтому забытые на борту пассажирского авиасудна вещи – отнюдь не редкость. Как быть по прилёте, если выяснилось, что в самолёте осталась часть вашего имущества?
Бортпроводники по всему миру придерживаются четкой инструкции, регламентирующей порядок их действий при обнаружении оставленных в салоне вещей:
Что делают с забытыми в самолёте вещами
Найденные на борту авиасудна и отправленные в камеру lost and found вещи обычно дожидаются хозяев по полгода. Невостребованный багаж, обнаруженный в залах ожидания и других помещениях аэропорта, обычно хранится в ожидании владельца в течение месяца.
По российскому законодательству, забытые вещи, за которыми в течение полугода никто так и не явился, подлежат утилизации. В США, например, такой багаж распродают на аукционе.
Забытые в самолёте вещи: как подстраховаться
От неприятных историй с оставленными вещами не застрахован никто. Но есть простой способ избавить себя от долгого процесса возвращения имущества. Перед поездкой потратьте немного времени на прикрепление к вещам бирок с указанием ваших контактов. Лучше оставить не один номер телефона — вдруг гаджет тоже окажется где-то забытым?
С техникой лучше вообще перестраховаться. Особенно если в смартфоне хранится «вся жизнь»: от семейных фото до банковских карт. Не стоит пренебрегать паролями, пин-кодами и другими способами блокировки телефона, в том числе удаленной.
Недавно среди российских туристов провели опрос, чтобы выяснить, что пассажиры оставляют в самолётах чаще всего:
Что делать, если забыли вещи на борту
Многое зависит от того, как быстро пассажир обнаружил пропажу. Если с момента прилета прошло несколько минут, и вы не успели пройти паспортный контроль, то можно обратиться к сотрудникам аэропорта. Они помогут связаться с рамп-агентом, который в свою очередь имеет прямую связь с экипажем авиасудна. Но в этом случае нужно иметь запас времени, в частности, на составление специального акта передачи имущества.
Если самолёт с забытыми вещами уже поднялся в воздух, то все зависит от того, «прикреплена» ли авиакомпания к аэропорту. Если он для перевозчика является базовым, то вещи стоит искать в камере lost and found. Ускорить процесс возврата поможет посадочный талон с указанием места в салоне. А также особые приметы забытой вещи: чехол смартфона, содержимое сумочки, бренд любимой куртки — любые мелочи, которые могут быть известны лишь владельцу.
Сложнее ситуация, если через аэропорт совершался транзитный рейс. В таком случае надо обращаться к сотрудникам того аэропорта, откуда был совершен вылет: как правило, на транзитных рейсах бортники проводят осмотр салона уже по возвращении авиасудна.
Пожалуй, самый печальный исход — если имущество не было найдено при осмотре. Тогда, скорее всего, его обнаружат во время уборки в салоне. И в таком случае остается полагаться лишь на добропорядочность работника клининговой службы.