что делать если в салоне красоты оказали некачественную услугу

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Что делать, если потребителю некачественно оказана услуга в парикмахерской или салоне красоты

Что делать, если потребителю некачественно оказана услуга в парикмахерской или салоне красоты?

В адрес Управления Роспотребнадзора по Самарской области поступают обращения, в которых потребитель жалуется на некачественно оказанные ему услуги в парикмахерской (салоне красоты).

В соответствии со ст. 4Закона от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон) и п. 8 Правил бытового обслуживания населения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 1514 от 21 сентября 2020 года, исполнительобязан оказать услугу, качество которой соответствует договору.

В соответствии со ст. 29 Закона в случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) потребитель вправе потребоватьбезвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Требования, связанные с недостатками оказанной услуги, могут быть предъявлены при принятии оказанной услуги, в ходе оказания услуги либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии оказанной услуги, в пределах двух лет со дня принятия оказанной услуги.

В соответствии со ст. 14 Закона вред, причиненный здоровью или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившем вред. При причинении гражданину вреда здоровью, возмещению подлежат дополнительные расходы, вызванные повреждением здоровья, такие как, например, оплата лечения потребителя, приобретение лекарств. В пользу пострадавшего подлежит также взыскание компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда (ст. 15 Закона, ст. 151, 1064, 1085 ГК РФ).

Если потребителю оказана услуга ненадлежащего качества, он вправе обратиться к исполнителю услуг с изложением своих претензий, возможно заказным письмом с уведомлением.

При невозможности разрешения вопроса по обоюдному согласию сторон, в соответствии с п.1 ст. 11 ГК РФ и п. 1 ст. 17 Закона, за защитой своих прав потребитель может обратиться в суд.

В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания, либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора. В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона и подп. 4 п. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

Согласно взаимосвязанным положениям ч. 1 ст. 47 Гражданского Процессуального Кодекса РФ и п. 5 ст. 40 Закона, Роспотребнадзор может до принятия решения судом первой инстанции вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.

Источник

Памятка потребителю о работе салона красоты: Что делать, если оказали некачественную услугу?

что делать если в салоне красоты оказали некачественную услугуЗима – прекрасное время позаботиться о своей красоте, побаловать себя новой прической, позаботиться о красоте и здоровье своей кожи – ведь, улучшая свой внешней вид, мы поднимаем себе настроение, а это так необходимо, когда за окном холодно, а световой день непродолжительный.

Однако часто надежды не оправдываются, и услуги становятся настоящим кошмаром: волосы сожжены некачественной краской, после массажа на теле выступили пигментные пятна и синяки, лицо после дорогой маски выглядит опухшим и так далее.

Как же должен поступить потребитель в данной ситуации?

Косметическая услуга, как и остальные услуги, рассматривается в рамках ФЗ «О защите прав потребителей». Так согласно п.1 ст.29 ФЗ «О защите прав потребителей»:

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

— безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

— соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

— безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Если же мастер, оказавший Вам некачественную услугу, или же администрация салона отказывает Вам в реализации заявленных прав, Вы имеете право на написание претензии к индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, то есть к владельцу салона, с требованием реализации Ваших прав, закрепленных п.1 ст.29 «О защите прав потребителей».

Источник

что делать если в салоне красоты оказали некачественную услугу

Давайте разбираться, что мы можем считать некачественным маникюром?

Действующее законодательство не содержит четкого определения недостатка услуги, однако, если результат отличается от того результата, которого обещал добиться исполнитель, а также не удовлетворяет заявленную потребность потребителя, услугу можно считать некачественной.

Важно! При выявлении недостатков маникюра вы должны руководствоваться не своим неприятием к салону или мастеру, а субъективными и общепризнанными оценками качества оказываемой услуги.

Итак, если мы видим, что гель-лак покрылся пузырьками или вместо заказанного рисунка «елки» у вас «палка» и, при этом форма ногтей неровная и заусенцы остались, да и более того, вас порезали, услуга может считаться некачественной.

Вы вправе потребовать от исполнителя:

1. Повторную услугу, однако, психологически на это сложно согласиться, далее ваше расположение будет зависеть от руководства салона, насколько они будут лояльны;

2. Полностью возврат денежных средств;

3. Возврат части денежных средств (уменьшение цены услуги);

4.Безвозмездно устранить недостатки маникюра.

Если вы считаете, что услуга была некачественная, решайте проблему на месте, в ходе оказания услуги, при принятии оказанной услуги или же после оказания услуги.

Желаем Вам не попадать в подобные ситуации, однако, если и произошел неприятный инцидент необходимо знать свои права.

С наступающими праздниками!

Младший партнер FLC GROUP Шевченко Вероника

За индивидуальной консультацией обращайтесь по телефону 8-495-988-35-48, либо оставьте заявку на нашем сайте http://1flc.ru/

Если мы помогли ответить на Ваш вопрос – ставьте лайк и подписывайтесь на нас в соц. сетях! Спасибо!

Источник

Как быть, если вы недовольны прической или макияжем после посещения салона красоты?

Содержание

Посещая салон красоты, мы рассчитываем на то, что результат будет нас радовать и красить. Но зачастую получаем совсем не то, чего ожидали, даже если объяснили мастеру все подробно и даже показали картинки. Можно ли добиться компенсации в этом случае, или аргумент «это не то» совсем иллюзорен? Рассказывают наши эксперты.

Косметологическая и косметическая процедуры

В этом материале мы будем говорить только о косметических процедурах, то есть о тех, которые не подразумевают нарушения кожных покровов, инъекций, разрезов и так далее. Косметологические услуги – отдельная область, их неприятные последствия и схему действий в случае некачественной работы мы разбираем в отдельной статье.

В данном случае мы говорим о стрижке, макияже, маникюре (нанесении лака на ногти), окрашивании волос и так далее.

«Мне не нравится» – вкусовщина?

Если вы описали мастеру, какой хотели бы получить результат, он качественно и аккуратно выполнил работу по вашим пожеланиям, а вы просто поняли, что вам это не идет, то, к сожалению, придется убеждать себя, что «волосы не зубы» или сразу смывать макияж. Говорить о некачественном оказании услуги в данном случае не приходится.

Однако, если вас поняли неверно или мастер не справился с поставленной перед ним задачей, можно говорить о том, что услуга оказана некачественно. Но должны быть объективные аргументы в пользу вашей позиции, в этом случае вы можете требовать от салона компенсации: возврата денег, уменьшения стоимости услуги или исправления недостатков, когда это возможно.

Договариваемся «на берегу»

Перед тем как приступать к работе, мастер должен предоставить вам исчерпывающую и корректную информацию о том, что он собирается выполнить и какой результат рассчитывает получить. Так предписывает делать закон «О защите прав потребителей». Такие договоры оферты можно заключать в устной форме, поэтому мы не подписываем каждый раз в парикмахерской договор (исполнитель должен выдать кассовый чек, квитанцию или другой документ). Но это не освобождает исполнителя от ответственности. Поэтому перед тем, как отдать себя в руки специалиста, проследите, чтобы было выполнено следующее:

Все эти аспекты должны быть соблюдены! Салон несет ответственность за результат работы мастеров.

Вам не нравится результат

К сожалению, это самая спорная ситуация. «Не нравится» и «получилось не то, о чем договаривались» – разные вещи. Если клиент просто передумал в процессе, а мастер уже не смог исправить то, что успел сделать, вины салона в данном случае нет. Но если вас подстригли откровенно криво или сделали не ту прическу, о которой вы говорили, это повод требовать компенсации.

В качестве компенсации вы можете требовать возврата денег или устранения недостатков за счет салона (если это возможно). В том случае, когда вы идете в другой салон, чтобы там улучшили ситуацию, вы также имеете право обратиться к первым исполнителям за компенсацией этих трат.

Вам испортили волосы

Если волосы или кожу вам откровенно испортили (пережгли, выкрасили в дикий цвет, использовали косметику, которая повредила кожу, – при условии, что вы сообщили обо всех аллергиях и возможных реакциях заранее), это однозначно является основанием для того, чтобы требовать вернуть вам деньги и компенсировать лечение, когда таковое требуется.

В данном случае не может быть разногласий, если сразу заметно, что волосы, кожа, ногти испорчены.

Как потребовать возврата денег или устранения недостатков?

Для этого вам нужно составить претензию в адрес салона или парикмахерской. К ней приложите все документы, которые у вас есть: чеки, квитанции, фотографии, запись показаний свидетелей. В самой претензии укажите, что именно вас не устраивает, а также уточните, какую компенсацию вы хотели бы получить. Претензию оформляйте в двух экземплярах, один останется у вас с проставленным числом и подписью – как доказательство того, что жалоба принята в работу.

Если салон не отвечает вам в течение 10 дней или ответ вас не устраивает, можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. А если и это не поможет – в суд. Для того чтобы ваши шансы на победу были максимальными, соберите как можно больше документов, подтверждающих вашу правоту, а также проконсультируйтесь с юристом.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Источник

Права потребителя при оказании услуг салона красоты.

Согласно ст. 29 Закона, п. 24 Правил, при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги), в том числе услуги салона красоты, потребитель вправе по своему выбору потребовать:

— безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) в разумный срок;

— соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

— безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;

— возмещения понесенных потребителем расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе также отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.

Следовательно, согласно п. 24 Правил, а также указанной статье Закона, некачественно оказанные услуги салонов красоты могут не оплачиваться, либо, если они были оплачены за них могут быть возвращены деньги, либо их могут заменить на другие услуги, либо недостатки оказанной услуги могут быть устранены другим салоном красоты с последующим возмещением расходов салоном красоты, который оказал некачественную услугу.

Если работа мастера маникюра, педикюра, парикмахера, косметолога и т.п. категорически не устраивает, необходимо предъявить претензию о предоставлении услуги ненадлежащего качества.

Претензия не предъявляется лично лицу, оказавшему услугу ненадлежащего качества. Претензия направляется индивидуальному предпринимателю с указанием его фамилии и инициалов или юридическому лицу (на имя руководителя салона красоты).

В претензии подробно указать, что Вам была оказана услуга с существенными недостатками, и Вы отказываетесь от оплаты данной услуги. Если ошибку мастера можно исправить (сделать новую стрижку, перекрасить волосы, нарастить ногти, и т.п.), Вы можете потребовать снизить обозначенную в прейскуранте цен на оказываемые салоном красоты услуги, цену на эту услугу или оказать другую услугу безвозмездно. Кроме того, Вы имеете все основания требовать компенсации нанесенного Вам материального ущерба.

Следует отметить, что в соответствии со ст. 29 Закона, потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками оказанной услуги в пределах двух лет. Однако, учитывая специфику сферы оказания услуг салоном красоты, такие требования могут быть предъявлены при оказанной услуге, в ходе оказания услуги, либо в максимально короткие сроки после оказанной услуги.

В связи с этим, будьте внимательны и не пропустите срок для предъявления претензий. Фактически он ограничен сроком предоставления Вам услуги и ее принятием. Поэтому реагировать в данном случае необходимо сразу, не теряя времени.

Важно! В случае нанесения физического и материального вреда потребителю услуг салона красоты, руководство последнего обязано за свой счет провести все процедуры и лечение по восстановлению утраченного здоровья потребителя (клиента) и возместить материальные потери.

Следовательно, в случае возникновения такой ситуации, следует сохранять документацию, подтверждающую причиненный вред потребителю в результате оказанных услуг салона красоты (чеки на приобретенные лекарственные средства, финансовые документы, медицинское заключение врача, заключение независимой экспертной организации и т.д.), которая впоследствии будет являться неоспоримым доказательством нанесенного имущественного и физического вреда, а также будет необходима для предъявления требований к исполнителю.

Версия для печатиВерсия для MS WordЗащита прав потребителей
что делать если в салоне красоты оказали некачественную услугу

(c) ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае», 2006-2021 г.

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта

Адрес: 683004,г. Петропавловск-Камчатский, ул. Рябиковская, 22-б, Камчатский край

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *