что делать если в поезде заняли твое место

Купили билет на верхнюю полку — там и сидите

РЖД объяснили, как быть пассажирам верхних полок в поездах. Они не могут сидеть на нижней полке, если владелец билета сам это не разрешит. Потребовать и сослаться на дискомфорт и правила не получится. Даже если дорога занимает трое суток, на верхней полке едет ребенок, пожилой человек или беременная женщина, требовать от соседей уступить место нельзя. Просить можно, требовать — нет.

Привлекать проводника для разрешения таких конфликтов в свою пользу тоже бесполезно. Но можно договориться мирно.

Одновременно с этим увеличили срок предварительной продажи билетов — теперь место можно выбрать даже за 90 дней до поездки.

Кого это касается?

Это касается тех, кто ездит на поездах в плацкартных вагонах и купе. Пассажирам будет полезно знать, как работают общие и обязательные для всех правила. Кто едет на нижней полке, будет понимать, обязан ли он уступать место соседу с верхней полки и терпеть его полдороги. А пассажиры с местами на верхних разберутся в своих правах и сориентируются, стоит ли экономить и как общаться с попутчиками.

Что РЖД говорит про верхние полки?

РЖД ссылается на общие правила, которые установлены приказом Минтранса. Там написано, что каждый имеет право занимать только то место, которое указано в билете. Пассажир, который оплатил место на верхней полке, не может занимать место на нижней. Это прямо запрещено правилами — а они обязательные для всех.

А если предстоит долгая поездка?

В правилах перевозок на этот счет нет оговорок. Нельзя заставить пассажира с нижней полки предоставить место или его часть. Даже если дорога долгая, а человеку неудобно. Вообще нет таких причин, чтобы можно было требовать уступить место, подвинуться, проснуться, пересесть или выйти.

Как быть с багажом? Для него есть правила в зависимости от места?

Да, для багажа тоже есть правила в зависимости от занимаемого места. Это касается и мест в купе, и боковых.

Пассажир с верхней полки не может потребовать освободить для его чемодана место внизу, если там уже занято. И нет такого правила, что под нижним сиденьем багажные места надо распределять поровну. Исключение могут составлять вагоны, в которых нет верхней полки, — тогда все поставят чемоданы под нижнее сиденье.

В любом случае в вагон можно взять с собой ручную кладь в пределах лимита, а остальное положено сдавать в багажный отсек или специальное купе.

Как пользоваться столиком?

Конкретные правила и приоритеты пользования столиком не установлены. Столик общий, им наравне могут пользоваться все пассажиры: оставлять там напитки или принимать пищу. Но заставить соседа по купе пересесть на время трапезы нельзя. Таких требований нет. Не написано, как быть с чаепитиями и питанием тем, кто едет на верхних полках. Можно только договориться.

А если соседи не хотят уступать место соседу с верхней полки, придется есть стоя?

Потребовать от соседей уступить место нельзя. Вот какие есть варианты.

Обратиться к проводнику. Он поможет найти подходящее место, чтобы пообедать или покормить ребенка.

Сменить место с доплатой. Но только если есть свободные, а проводник не против. Можно даже перейти в вагон классом выше с доплатой на месте. Но тоже только при наличии свободных мест — потребовать предоставить удобное место только потому, что неудобно ехать на верхней полке, нельзя. Даже беременной женщине и маме с маленьким ребенком.

Пойти в вагон-ресторан. Там есть все для нормального питания для взрослых и детей.

Что за дискриминация пассажиров с верхних полок? Почему такие правила?

Что делать тем, кому тяжело ехать на верхней полке?

Нужно заранее выбирать места для поездки. При этом учитывать длительность путешествия, класс вагона, тип купе и уровень комфорта. Сейчас можно выбрать даже пол соседей.

С 10 декабря 2017 года билет на поезд по России можно купить за 90 дней до поездки (раньше было за 60). Если предстоит долгий путь или нужно поехать с ребенком, лучше выбрать билет заранее. Это можно сделать на сайте: он хоть и не всем кажется удобным, но выбор мест там работает адекватно. Если пройти электронную регистрацию, не придется брать бумажный билет — в поезд пустят по паспорту и фотографии купона.

Билеты на верхнюю и нижнюю полки часто стоят одинаково. Если поездка не срочная, лучше не откладывать бронирование мест.

Если удобных мест не осталось и пришлось купить верхнее, нужно договариваться с соседями. На самом деле проблемы с тем, чтобы поесть или посидеть на нижней полке, чаще всего не бывает. Адекватных и приветливых попутчиков больше. Соседи даже сами уступают место перед прибытием: чтобы собрать белье, переодеться или попить чай.

Если знать о своих правах, не бросаться заявлениями о несуществующих законах и не злоупотреблять статусом, соседи пойдут навстречу и конфликта по поводу мест не возникнет.

Источник

«Всю дорогу просидела в коридоре на складном стуле, потому что моя соседка по купе. » Обязаны ли вы в поезде уступать место пассажиру с верхней полки? Это и другие правила пассажиров в поездах

что делать если в поезде заняли твое место

Сегодня каждому пассажиру стоит перед дорогой открывать правила РЖД, чтобы понимать, как действовать в той или иной ситуации во время поездки на поезде. Речь идет о плацкартных вагонах и купе (обратите на это внимание!). Мы собрали самые спорные моменты и пути их решения.

Если ты едешь на верхней полке, то пассажир с нижней полки не обязан уступать тебе ее, чтобы ты размял ноги или поел «доширак». Он может это сделать только по доброте душевной. Если не хочет, это его право. РЖД предлагает договариваться друг с другом. Таким образом, это игра в повезет/не повезет. Но выход есть, можно обратиться к проводнику, чтобы он нашел вам место в вагоне, где можно поесть, если есть свободные полки, либо отправиться в вагон ресторан, там вам точно будут рады.

Я в этом году попала в ситуацию, когда из-за своей доброты душевной просидела с ребенком почти всю дорогу не в своем купе, а в коридоре на складном стуле, потому что пассажиры с верхней полки каждый час ели и пили чай, прося освободить местечко. Пришла к выводу, что нужно быть доброй, но в меру.

Если ты взял с собой три огромных чемодана и еще коробку с маслом для бабушки, будь уверен, разместить их будет некуда. По правилам ты можешь по одному билеты провезти багаж весом не более 36 кг, за все сверх этой нормы нужно платить. Платят за багаж в кассе поезда еще до отправления, не надейтесь на авось, что удастся проскочить, потом придется бегать с вещами туда-сюда за 15 минут до отправления. Еще вариант – перевозить вещи в багажном купе, которое находится в штабном вагоне. Принимают туда от одного пассажира вещей на три места, не более. Размерами не более 180 см в длину и не более 75 кг по весу.

А напротив нас ехали люди, которые багаж оплатили, но не отнесли в багажный вагон, и хотели свои огромные коробки положить к нам на третью полку, на отказ (кому хочется получить коробкой по голове) услышали в свой адрес много мата и оскорблений.

Если у тебя нижняя полка, ты размещаешь свои вещи внизу под полкой, если верхняя – наверх. Нет такого правила, что нижняя и верхняя полка делятся пополам, оно распространяется только на двухэтажные поезда, где лишь одна ниша для вещей – нижняя. Если у тебя чемодан не влезает наверх, ты не имеешь права требовать поставить его вниз, ты можешь только попросить и, если человек согласен, тогда ура. Но в таких случаях как повезет, поэтому опять же рекомендуем заранее озаботиться вопросом и оплатить багажное отделение, либо отправить вещи по почте. Другие пассажиры не должны страдать из-за того, что вы Плюшкин и не можете не взять с собой в отпуск 30 кофт и банку варенья.

По правилам стелить постель должен проводник, если это оплачено вами и входит в стоимость билета. Сдавать постельное белье тоже не нужно, его также забирает проводник. Но мы все равно стелем сами и сдаем сами, потому что лишние вещи мешают при выходе с поезда, а еще так воспитаны. Кстати, если вы испачкали постельное белье, просто подойдите к проводнику и купите новое, у них есть для этого запасные комплекты.

Чтобы спокойно спать на верхней полке, можете попросить у проводника специальный ремень, а также нитки, иголку и аптечку, если потребуется, все это предоставляется бесплатно. Так же, как и стакан для чая, покупать ради него чай у проводника – это нарушение правил.

Мне проводница не давала стакан с ложкой, уверяя, что только с чаем выдается. Правил не знал, купил, вылил в раковину, хотел свой кофе. Потом узнал, что у проводников по этому чаю план продаж и вроде если не продадут, выкупают за свои деньги его, так что, если проводник хорошо выполняет свою работу, теперь покупаю чай, вроде как чаевые таким образом оставляю. У них работа все же непростая.

Если вы хотите взять с собой животное, берите билет в вагон с животными. Купить билет на животное лучше заранее, в самом поезде его не оформляют. За безбилетника полагается штраф, а также могут высадить с поезда. Помните, что сотрудникам РЖД кошечку может и жалко, но человека с астмой, который купил билет с вами рядом, жалко больше, если в дороге он начнет задыхаться, это будет ваша вина.

Одна моя знакомая решила везти с отпуска кошку втихаря, к ней пришли сотрудники РЖД, грозились высадить, но она отказалась. В итоге выписали штраф и три раза приходили уговаривать сойти с поезда самостоятельно.

Разогревать еду в микроволновке у проводника можно только с разрешения проводника, если он против – это его право по закону. Многие пассажиры уверены, что микроволновка общая, берут с собой еду, которую можно разогреть, а потом скандалят, когда им отказывают. Кстати, с такой просьбой можно сходить в вагон ресторан.

У некоторых проводников есть и холодильники, но место в нем тоже предоставляется по его желанию. Зато точно оно предоставляется тем, кто хочет хранить в нем детское питание. В старых вагонах в тамбурах есть карманы для хранения угля, если договоритесь с проводником, можно везти там скоропортящиеся продукты или рыбу, которую хочется отвези родне из Карелии.

А мы однажды просили помыть кружку ребенка в раковине у проводника, потому что брезговали в туалете мыть, проводник отказала. А еще запретила вешать простыню, чтобы закрыться от надоедливых соседей и от кондиционера, сказала, что это по правилам нельзя, пожароопасно.

Кстати, в каждом вагоне есть настольные игры, которые можно попросить на время поездки, но мы еще ни разу не видели тех, кто пользуется этой услугой. Может потому, что в шашки, шахматы и домино сейчас никто не играет уже? Зато во многих поездах детям выдают теперь замечательные наборы: журнал, настольная игра, мелки, раскраски (у каждого поезда свой набор).

В старых поездах без кондиционера не берите 3-е и 6-е купе, так как открыть окно там нельзя, оно аварийное. В поездах с кондиционером не просите проводника отрегулировать его, он включается автоматически и работает от генератора. Пока поезд не наберет скорость более 30 км/час, кондиционер работать не будет.

То же самое и с туалетом, если он засорится, потому что кто-то кинул туда бумагу, весь вагон будет ходить в туалет в соседний, потому что оперативно починить его не всегда возможно. В поездах теперь более чистые туалеты, потому что за грязный туалет весь состав лишается премии.

Меня всегда поражают те, кто уверен, что один раз можно и кинуть бумагу, ничего не будет! Вам сложно выкинуть ее на три сантиметра левее? Так-то туалеты грязные не потому, что там не моют, а потому что там мусорят пассажиры.

Отметим также, что проводник должен помогать пассажиру заносить и выносить багаж из вагона, если он так делает – это не по доброте душевной, такие правила.

Источник

Что делать, если в поезде кто-то занял зарезервированное вами место?

что делать если в поезде заняли твое место

Если в поезде все места заняты, факт того, что вы забронировали себе место, радует по-особенному. Но что делать, если на зарезервированном месте сидит пожилой человек? Как правильно вести себя в такой ситуации? И какие способы решения проблемы предлагает железная дорога?

Что делать, если кто-то занял ваше место?

Можно ли попросить пожилого человека уступить вам ваше место в переполненном поезде – вопрос из области морали. С одной стороны, очевидно, что право занять место принадлежит тому, кто его зарезервировал. С другой стороны нам кажется, что поступать таким образом – невежливо. И поэтому в таком случае мы думаем не о том, можем ли мы претендовать на место, а о том, можем ли мы решить проблему за счет человека, которому, по всей видимости, будет тяжело ехать стоя.

«Все зависит от того, как вы себя чувствуете на тот момент», – говорит Мориц Фрайерр Кнгигге, эксперт по этикету.

По его словам, если предстоит недолгий путь, то, конечно, можно и постоять. Кроме того, возможно, вы найдете свободное место или захотите выпить кофе в вагоне-ресторане.

Но есть моменты, когда вы охотно бы заняли свое зарезервированное место, например, чтобы поработать в пути, поспать или просто отдохнуть после работы. Более того, если поезд переполнен, проводник может попросить стоящих пассажиров выйти и дождаться следующего поезда.

Что вы можете сделать для того, кто занял ваше место

Если вам стыдно прогонять со своего места человека с ограниченной мобильностью или, например, беременную женщину, вы должны помнить, что для определенных групп людей предназначены специальные места в вагонах, соответственно отмеченные.

Спикер Deutsche Bahn советует тем, кто оказался в такой ситуации, обращаться к проводнику. Он поможет найти для пассажира свободное место. Этот вопрос всегда решается ситуативно, конкретных правил поведения в такой ситуации нет, подчеркивает он.

Будьте вежливыми

В такой ситуации важно вежливо обратиться к пассажиру и сообщить ему, что вы зарезервировали это место. Очевидно, что людям куда приятнее, когда к ним обращаются вежливо.

Deutsche Bahn не возвращает деньги за резерв места

Если вы добровольно отказались от своей брони в пользу того, чтобы пожилой человек смог сидеть на вашем месте, а сами ехали стоя или ушли в вагон-ресторан, вы не сможете получить компенсацию за неиспользованную бронь.

Источник

Что делать, если выгоняют с нижней полки в поезде? Что говорит закон.

Представьте ситуацию, что вы собрались в путь, приобретаете билет на поезд, при этом еще доплачиваете за нижнюю полку, и начинаете устраиваться на месте.

что делать если в поезде заняли твое местоФото: https://www.opentown.ru/site-specific/opentown.ru/upload/articles/19180/i-facd0946fae95a70ac20c9025d10729f.jpg

И вроде бы все хорошо, но вдруг какой-то человек, с особой настойчивостью или даже с переходом на оскорбления требует, чтобы вы ему уступили нижнюю полку. Уступать ли нижнее место в поезде? В данной статье вы узнаете ответ на этот вопрос.

Что сказано в Законе по данному поводу?

Министерством транспорта был издан Приказ от 19 декабря 2013 года (поправки вносились 9 апреля текущего года) «Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом», содержащий в себе нормы, выполнение которых обязательно как для пассажиров, так и перевозчиков.

В частности в 51-ом пункте указано, что при приобретенном проездном документе (он же билет) каждый из пассажиров обладает правом занять то место, которое указано в проездном. При этом не допускается проезд лиц на оплаченных другими людьми местах.

что делать если в поезде заняли твое местоФото: https://informator.news/wp-content/uploads/2019/04/img_top-8.jpg

Покупая проездной билет, каждый из пассажиров вступает в возникающие согласно условиям обязательств отношения с Федеральной пассажирской компанией, соглашаясь на условия проезда в поезде на строго конкретной полке. То есть, если человек оплатил билет для передвижения на верхнем месте, он не имеет права находиться на нижнем месте, которое уже оплачено, а потому нижнее место в поезде уступить или нет зависит от вас.

Если говорить о ручной клади, то в 112-ом пункте указывается, что преимущественным правом на применение в железнодорожном транспорте нижнего места с целью расположения ручной клади на нижних полках наделяются те пассажиры, которые на них проезжают. Соответственно те, кто проезжают на полке сверху, будут в приоритете касательно именно верхнего места.

что делать если в поезде заняли твое местоФото: http://chuna24.ru/wp-content/uploads/2017/12/813566w.jpg

Надеемся, что вышеизложенные сведения окажутся полезными для Вас. Конечно же, если вы молодой парень, а перед вами пожилой человек, который просит уступить место (ведь ему очень сложно будет взобраться на верхнюю полку), то отказывать будет не красиво, но только в том случае, если будет оплачена разница в билете…

что делать если в поезде заняли твое место

что делать если в поезде заняли твое место

что делать если в поезде заняли твое место

что делать если в поезде заняли твое место

что делать если в поезде заняли твое место

что делать если в поезде заняли твое место

«…Конечно же, если вы молодой парень, а перед вами пожилой человек, который просит уступить место (ведь ему очень сложно будет взобраться на верхнюю полку), то отказывать будет не красиво». Причем здесь красота? Каждый покупает билет за свои деньги и именно тот, на который ориентировался изначально. А требование замены места это уже прихоть, причем халявная. Многие покупая билеты на верхние места и рассчитывают на возможную халяву. По сути это грабеж.

Некрасиво быть пожилым человеком и покупать себе билет подешевле с расчетом, что ему уступят более удобное место.

Я тоже так считаю, хочешь ехать на нижней полке — заплати разницу в билете человеку, который уступает тебе место и езжай… Как-то так.

Получил место, сиди на нем молча. Бузотеров сбрасывать с поезда на ходу. Таков должен быть закон: суров,но справедлив.

Откуда вообще пошло такое понятие, как уступать места в поездах дальнего следования? Допустим, что мне в этом поезде ехать двое суток, и я заранее купила билет на нижнюю полку, так почему я должна его уступать кому-либо, даже если этот кто-то чрезмерно слаб,стар едет с кучей детей и тому подобное? Что мешало этому человеку также купить билет заранее, либо доплатить за нижнюю полку? А мамочки с младенцем, которые покупают верхнее место, о чем думают? Каждый должен сам заботиться о своем комфорте! Поезд дальнего следования — это не маршрутка, в которой вам ехать пару остановок и можно спокойно уступить место.

Так тогда для чего придумали столик, если на пример кто-то захотел попить чай или перекусить. О пять же столик находится в низу и как быть в этом случаи. Просить чтобы тебе дали место чтобы позавтракать. Не буду же есть на второй полке. И это не удобно.

я с Вами полностью согласна. А кто покупает билет «на авось», то пусть и едут на том месте за что заплатили.

Да да.
Дедушка сразу залез на верхнюю полку, когда я ему предложила оплатить разницу + мои неудобства)))

у меня была обратная ситуация, молодой человек очень просил мою верхнюю полку, т.к. покупали ему билет с работы, взяли на нижнюю, а он очень хотел забраться наверх и просто спать всю дорогу. мне было непринципиально на какой ехать, поэтому согласилась. в итоге он как залез туда, так и спал, сполз уже оттуда за полчаса до прибытия в место назначения.

Однажды мне пришлось срочно выехать к больной дочери. Билет купила на то место, которое было свободно — на верхнюю полку. В купе ехали со мной ещё 3 человека, двое детей и их папа. Я не претендовала на их места, да и спокойней было на верхней полке. Ехала, раздумывала о произошедшей ситуации, плакала тихонечко, отвернувшись к стенке, жалея дочку. Детки хорошие очень были, отец заботливый. Мы с ними общались. Я не претендовала на их места, иногда спускалась со своей полки и подолгу стояла у окна в коридоре, думала о дочке и смотрела на пейзажи за окном поезда… Девочка, она была постарше, предложила мне свою нижнюю полку…. Мне было неудобно её занимать, да и вверху было спокойней, но я попросила у них разрешения иногда просто посидеть внизу, а спать вверху было удобней. Так и доехали дружно с этой удивительной семьёй. До сих пор их с теплом вспоминаю.

Вот интересное : если молодой — то уступи. А не приходит в голову, что у молодого могут быть свои проблемы со здоровьем, которых со стороны не видно?
Опять же про стоимость: ни разу не видела, чтобы места в плацкарте отличались по цене, хотя каждый год летом езжу. Вот очень бы хотелось иной раз сэкономить, если берешь верхнюю полку, но нет: все стоят одинаково

Да, без проблем! Пятеру давай, и я сразу уступлю.

Другое дело, если вы с верхней полки, то к нижней вас имеют права не подпустить. Что делать тогда? В купе проводника или вагон ресторан.

Памятка покупателю верхней полки в плацкарте.
1. Моральные долги есть — но только перед кровными родственниками.
2. О проблемных верхнеполочных старых должны заботиться только их родня или проводники.
3. О проблемных верхнеполочных больных должны заботиться только их родные или проводники.
4. Проблемного инвалида верхнеполочника не я сделал инвалидом и потому не обязан меняться с ним местом, да идет он со своей проблемой к проводнику.
5. Проблемную верхнеполочную беременную бабу не я обрюхатил и потому не обязан меняться с ней нижней полкой, да идет баба с чужой начинкой и своей проблемой к проводнику.
6. Проблемной верхнеполочной яжематери с детьми не я детей сделал, ее дети по крови мне никто и яжемать тоже и потому не меняюсь с ней местом, да идет она со своей проблемой к проводнику.
7. Правило есть формула а человек пред ним покорное число, двигающееся по орбите формулой заданной.
8. Форс-мажор есть ложный вредный и ненужный термин.
9. Для эмоций существует унитаз.
10. Тупым, проблемным непредусмотрительным верхнеполочникам, умные расчетливые нижнеполочники ничего не должны.
11. Нет смысла торопиться на похороны, душа (личность) улетучилась, осталась пустая телесная оболочка, можно поехать на могилку, чтоб на Всероссийский день кормления мертвых привезти свежей еды на могилу, а то если мертвяков не покормить, ночью придут домой и вопьются в горло.
12. Верхнеполочникам надо брать с собой раскладной стул, чтоб своей особой кого-то не утруждать.

Примета честного верхнеполочника:
идет за нижней полкой к проводнику и берет место с доплатой,
если нижнеполочник сказал «нет», немедленно и молча идет дальше,
готов не торгуясь, не возмущаясь и не жалуясь заплатить нижнеполочнику за согласие на обмен полками.

Почему я одобряю разрешение не пускать верхнеполочника вниз поесть.
У подавляющено большинства верхнеполочников нет совести, казалось бы, 4 раза в сутки сел, поел за 30 минут и свалил.
Нет им надо сидеть каждые 2 часа, по целому часу, по телефону трындеть, а напоминаешь им что незванные гости слишком утруждают хозяев — обижаются.
Между тем есть вагон-ресторан и там теперь можно со своей едой и питьем три раза в день по расписанию.

Ибо все вышеизложенные личности идут лесом.а если появляется агрессивный желатель нижней полки решается двумя способами:1.ментально объясняется через голову и в печень что он не прав,2.если нет уверенности в использовании пункта 1 приведет к победе просто делается поход к проводнице с вызовом ЖД полиции и требованием высадить оного субъекта.

Зачем так многословно и категорично. Не хотите уступать — не уступайте. Просто скажите: нет. Зачем столько слов тратить и столько ненависти лить. Что за слова «обрюхатил», «яжематери», » баба с чужой начинкой»?

правильно говорит. Обрюхатил и с начинкой. Ранше беременным столько внимания не удилялось и и их плодам…на каждом шагу брюхастые и их дэти…

А я наоборот люблю верхние полки

Когда читаю про мамаш с младенцами и советами, что нужно было заранее позаботиться о билетах, то хочется сказать: Господа, до чего же мы все докатились, что даже не думаем о том, что с грудным ребёнком невозможно планировать на такой большой срок — 2-3 месяца. И если маман с таким крохой отправилась в путь, то чаще всего это внеплановая поездка и в кассе остались только верхние билеты. Ну если ты молодой, сильный, ну уступи ты место, попроси доплату за своё место, только не трынди на весь интернет о том, как тебя достали. Ведь можно подумать, что ездим каждый день и каждый день у нас такая ситуация.

Люди очнитесь, разве можно быть такими щепетильными в отстаивании своих прав в проезде в вагоне. А если с Вами случится несчастье при проезде на нижней полке, не приведи Бог инфаркт, то, наверное, Вы попросите помощи у соседей по купе, а в ответ услышите-моя хата с краю и меня ничего не интересует и не колышит, так как я купил билет на вторую полку… Да и вообще, если Вас так зацепило по поводу своего права на оплаченное место, то вспомните героиню мультика про Чебурашку и её песню-девиз. Это всё,что мне хотелось бы донести до Вас-посетители церкви.

Встречаю в кассе знакомую, пожилая, полная женщина. Покупает билет, кассир спрашивает: нижняя или верхняя полка, а она говорит: любую, мне все равно уступят. Я потом ее спрашиваю, а если, во всем купе будут одни пожилые, хворые, маленькие дети — полезешь на верхнюю, нет говорит, все равно найду кто уступит. Вот как это понять, только один вывод: дура.

«То есть, если человек оплатил билет для передвижения на верхнем месте, он не имеет права находиться на нижнем месте, которое уже оплачено, а потому нижнее место в поезде уступить или нет зависит от вас.»
Найдите логику: не имеет право, но может

Помоему тема высосана из пальца автором хотя быть модет все дураков и психов хватает.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *