что делать если в магазине недостача а ты не копейки не брал
Предисловие
Недостача обусловлена несколькими причинами, но суть всегда одна: денег в кассе меньше, чем должно быть получено от реализации товаров. Поэтому варианта 2: исчезают либо деньги, либо сам товар. Абстрактный пример: вы получили от поставщика 10 пар обуви и стали продавать их по 1000 рублей. Через неделю на складе осталось 4 пары, то продать должны 6. Но в кассе находится не 6 тысяч рублей, а только 5. Значит, либо пропала одна пара со склада, либо тысяча рублей из кассы. Это и есть недостача. Рассмотрим все возможные причины явления.
Как сотрудник может украсть товар, чтобы образовалась недостача:
Недобросовестные клиенты воруют все: от дорогого алкоголя до копеечных салфеток. Здесь однозначно проигрывают магазины самообслуживания, где клиент в торговом зале предоставлен сам себе. Однако сам формат настолько удобен и экономичен, что отказываться от него ни в коем случае не нужно.
Как бороться:
Если при приемке никто ничего не считает, не взвешивает и не проверяет документы, недостачи не избежать. Во-первых, сами поставщики могут неправильно скомплектовать заказ и что-то не доложить. Во-вторых, на честность снабженцев приходится рассчитывать не всегда. Если кладовщики и ответственные лица подходят к работе спустя рукава, недостача гарантирована.
Как бороться:
Оприходование товара в системе учета ЕКАМ
В основном касается продуктовых магазинов и торговых точек, имеющих дело со сроками годности. Нередко половина продукции списывается, даже не доходя до прилавка. Особенно это касается скоропортящихся товаров: молочки, хлебобулочных изделий, полуфабрикатов. Недостача возникает именно по этой причине: товар закуплен, но не продан, а значит недополучена выручка.
В отличие от предыдущих случаев здесь речь идет о системной ошибке и искать конкретных виновных бессмысленно. Нужно оптимизировать закупки, хранение и реализацию.
Как бороться:
А вы уверены, что недостача образовалась именно в текущем отчетном периоде? Мы бы на вашем месте не особо на это надеялись. Возможно ошибка закралась в учет несколько месяцев назад и кочевала из отчета в отчет, пока не была обнаружена при первой нормальной проверке.
Как бороться:
Проведение инвентаризации в программе ЕКАМ
Если вести учет товаров в тетради, журнале и даже таблицах Excel, точность учета будет невысока. Такой подход годится для точек с сильно ограниченной номенклатурой товаров, исчисляемой десятком позиций. Даже в небольшом продуктовом магазине ассортимент составляет сотни наименований. Если не оптимизировать их учет, недостача может образоваться из-за ошибок при приемке, заказах и продажах.
И это далеко не все возможности программ складского учета. По все вопросам приобретения торгового оборудования и программного обеспечения вы можете обратиться к специалистам компании ЕКАМ.
А еще бывает, что недостача образуется из-за неправильной работы склада. Можно недосчитаться товара только потому, что его не нашли. Что и где лежит, в каком количестве перемещается на витрины и где хранится, никто толком не знает. Такой подход далеко не редкость, особенно в небольших розничных магазинах.
Выводы
У нас есть готовое решение и оборудование для онлайн-кассы
Испытайте все возможности платформы ЕКАМ бесплатно
Читайте также
Соглашение о конфиденциальности
и обработке персональных данных
1.Общие положения
1.1.Настоящее соглашение о конфиденциальности и обработке персональных данных (далее – Соглашение) принято свободно и своей волей, действует в отношении всей информации, которую ООО «Инсейлс Рус» и/или его аффилированные лица, включая все лица, входящие в одну группу с ООО «Инсейлс Рус» (в том числе ООО «ЕКАМ сервис»), могут получить о Пользователе во время использования им любого из сайтов, сервисов, служб, программ для ЭВМ, продуктов или услуг ООО «Инсейлс Рус» (далее – Сервисы) и в ходе исполнения ООО «Инсейлс Рус» любых соглашений и договоров с Пользователем. Согласие Пользователя с Соглашением, выраженное им в рамках отношений с одним из перечисленных лиц, распространяется на все остальные перечисленные лица.
1.2.Использование Сервисов означает согласие Пользователя с настоящим Соглашением и указанными в нем условиями; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.
1.3.Сторонами (далее – «Стороны) настоящего Соглашения являются:
«Пользователь» –
либо физическое лицо, обладающее дееспособностью и признаваемое участником гражданских правоотношений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
либо юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;
либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;
которое приняло условия настоящего Соглашения.
1.4.Для целей настоящего Соглашения Стороны определили, что конфиденциальная информация – это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности (включая, но не ограничиваясь: информацию о продукции, работах и услугах; сведения о технологиях и научно-исследовательских работах; данные о технических системах и оборудовании, включая элементы программного обеспечения; деловые прогнозы и сведения о предполагаемых покупках; требования и спецификации конкретных партнеров и потенциальных партнеров; информацию, относящуюся к интеллектуальной собственности, а также планы и технологии, относящиеся ко всему перечисленному выше), сообщаемые одной стороной другой стороне в письменной и/или электронной форме, явно обозначенные Стороной как ее конфиденциальная информация.
1.5.Целью настоящего Соглашения является защита конфиденциальной информации, которой Стороны будут обмениваться в ходе переговоров, заключения договоров и исполнения обязательств, а равно любого иного взаимодействия (включая, но не ограничиваясь, консультирование, запрос и предоставление информации, и выполнение иных поручений).
2.Обязанности Сторон
2.1.Стороны соглашаются сохранять в тайне всю конфиденциальную информацию, полученную одной Стороной от другой Стороны при взаимодействии Сторон, не раскрывать, не разглашать, не обнародовать или иным способом не предоставлять такую информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного разрешения другой Стороны, за исключением случаев, указанных в действующем законодательстве, когда предоставление такой информации является обязанностью Сторон.
2.2.Каждая из Сторон предпримет все необходимые меры для защиты конфиденциальной информации как минимум с применением тех же мер, которые Сторона применяет для защиты собственной конфиденциальной информации. Доступ к конфиденциальной информации предоставляется только тем сотрудникам каждой из Сторон, которым он обоснованно необходим для выполнения служебных обязанностей по исполнению настоящего Соглашения.
2.3.Обязательство по сохранению в тайне конфиденциальной информации действительно в пределах срока действия настоящего Соглашения, лицензионного договора на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договора присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ, агентских и иных договоров и в течение пяти лет после прекращения их действия, если Сторонами отдельно не будет оговорено иное.
2.4.Не будут считаться нарушением настоящего Соглашения следующие случаи:
(а)если предоставленная информация стала общедоступной без нарушения обязательств одной из Сторон;
(б)если предоставленная информация стала известна Стороне в результате ее собственных исследований, систематических наблюдений или иной деятельности, осуществленной без использования конфиденциальной информации, полученной от другой Стороны;
(в)если предоставленная информация правомерно получена от третьей стороны без обязательства о сохранении ее в тайне до ее предоставления одной из Сторон;
(г)если информация предоставлена по письменному запросу органа государственной власти, иного государственного органа, или органа местного самоуправления в целях выполнения их функций и ее раскрытие этим органам обязательно для Стороны. При этом Сторона должна незамедлительно известить другую Сторону о поступившем запросе;
(д)если информация предоставлена третьему лицу с согласия той Стороны, информация о которой передается.
2.5.Инсейлс не проверяет достоверность информации, предоставляемой Пользователем, и не имеет возможности оценивать его дееспособность.
2.6.Информация, которую Пользователь предоставляет Инсейлс при регистрации в Сервисах, не является персональными данными, как они определены в Федеральном законе РФ №152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных».
2.7.Инсейлс имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.
2.8.Принимая данное Соглашение Пользователь осознает и соглашается с тем, что Инсейлс может отправлять Пользователю персонализированные сообщения и информацию (включая, но не ограничиваясь) для повышения качества Сервисов, для разработки новых продуктов, для создания и отправки Пользователю персональных предложений, для информирования Пользователя об изменениях в Тарифных планах и обновлениях, для направления Пользователю маркетинговых материалов по тематике Сервисов, для защиты Сервисов и Пользователей и в других целях.
2.9.Принимая данное Соглашение, Пользователь осознает и соглашается с тем, что Сервисами Инсейлс для обеспечения работоспособности Сервисов в целом или их отдельных функций в частности могут использоваться файлы cookie, счетчики, иные технологии и Пользователь не имеет претензий к Инсейлс в связи с этим.
2.10.Пользователь осознает, что оборудование и программное обеспечение, используемые им для посещения сайтов в сети интернет могут обладать функцией запрещения операций с файлами cookie (для любых сайтов или для определенных сайтов), а также удаления ранее полученных файлов cookie.
Инсейлс вправе установить, что предоставление определенного Сервиса возможно лишь при условии, что прием и получение файлов cookie разрешены Пользователем.
2.11.Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность выбранных им средств для доступа к учетной записи, а также самостоятельно обеспечивает их конфиденциальность. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия (а также их последствия) в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя, включая случаи добровольной передачи Пользователем данных для доступа к учетной записи Пользователя третьим лицам на любых условиях (в том числе по договорам или соглашениям). При этом все действия в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь уведомил Инсейлс о несанкционированном доступе к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи.
2.12.Пользователь обязан немедленно уведомить Инсейлс о любом случае несанкционированного (не разрешенного Пользователем) доступа к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи. В целях безопасности, Пользователь обязан самостоятельно осуществлять безопасное завершение работы под своей учетной записью по окончании каждой сессии работы с Сервисами. Инсейлс не отвечает за возможную потерю или порчу данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-за нарушения Пользователем положений этой части Соглашения.
3.Ответственность Сторон
3.1.Сторона, нарушившая предусмотренные Соглашением обязательства в отношении охраны конфиденциальной информации, переданной по Соглашению, обязана возместить по требованию пострадавшей Стороны реальный ущерб, причиненный таким нарушением условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.2.Возмещение ущерба не прекращают обязанности нарушившей Стороны по надлежащему исполнению обязательств по Соглашению.
4.Иные положения
4.1.Все уведомления, запросы, требования и иная корреспонденция в рамках настоящего Соглашения, в том числе включающие конфиденциальную информацию, должны оформляться в письменной форме и вручаться лично или через курьера, или направляться по электронной почте адресам, указанным в лицензионном договоре на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договоре присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ и в настоящем Соглашении или другим адресам, которые могут быть в дальнейшем письменно указаны Стороной.
4.2.Если одно или несколько положений (условий) настоящего Соглашения являются либо становятся недействительными, то это не может служить причиной для прекращения действия других положений (условий).
4.3.К настоящему Соглашению и отношениям между Пользователем и Инсейлс, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.
4.3.Все предложения или вопросы по поводу настоящего Соглашения Пользователь вправе направлять в Службу поддержки пользователей Инсейлс www.ekam.ru либо по почтовому адресу: 107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12 БЦ «Stendhal» ООО «Инсейлс Рус».
Дата публикации: 01.12.2016г.
Полное наименование на русском языке:
Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус»
Сокращенное наименование на русском языке:
Наименование на английском языке:
InSales Rus Limited Liability Company (InSales Rus LLC)
Юридический адрес:
125319, г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д. 4, корп.1, офис 11
Почтовый адрес:
107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12, БЦ «Stendhal»
ИНН: 7714843760 КПП: 771401001
Банковские реквизиты:
В ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ) АО, г.Москва,
к/с 30101810500000000222, БИК 044525222
Что делать продавцам, если обнаружена недостача?
Недостача денежных средств в магазине — одна из самых неприятных ситуаций, существенно влияющих на отношение работодателя к своему рабочему персоналу.
Такое нарушение подразумевает обнаружение разницы между реальной стоимостью товаров, зафиксированной в бухгалтерских документах, и фактической, которую владелец магазина на самом деле имеет.
Существует два распространённых метода выявления недостачи. Это оценка розничной цены и расчёт по стоимости закупки. В обоих методах убыток хозяев исчисляется в денежных единицах, вне зависимости от того, что именно было утрачено — товар или денежные суммы.
Основные причины недостачи
Главная неприятность для работодателей заключается в том, что потери на самом деле оказываются больше товарной стоимости. Ведь к этой стоимости можно отнести и упущенную прибыль, которую бы получил магазин, окажись товар на прилавке.
Но не всегда виноват именно рабочий персонал. Совершенно необязательно, что причиной убытка является воровство или другие, уголовно наказуемые и осознанно совершаемые работниками, махинации.
Другими причинами, приводящими к ошибкам в учёте товара, влияющим на прибыль и, соответственно, появление недостачи, может быть:
Ответственность продавцов
Последствия недостачи для продавцов зависят от составления основных документов — акта (отчёта) об инвентаризации и договор о коллективной материальной ответственности.
Также важно, сможет ли обвиняемый работник доказать свою непричастность или нарушения со стороны работодателя (например, не были созданы все условия для нормальной работы и сохранности вверенных ценностей).
Согласно 243-й статьи ТК полная материальная ответственность для работника наступает в следующих случаях:
Возможные взыскания
Следует отметить, что у работника может взиматься не более 20% от размера месячного оклада. Больший размер компенсационных выплат (возмещающих убытки владельцам магазина) устанавливается в судебном порядке (138-я статья ТК). При этом размеры материальной ответственности не могут превышать размеров должностного оклада (248-я статья ТК). Исключение — выплаты, установленные судебным решением.
Если речь идёт о коллективном договоре, в этом случае тоже учитываются свои особенности:
Как было сказано выше, такие отчисления в пользу работодателя не должны превышать 20%. То есть, руководство магазина может взимать компенсацию только с материально ответственных лиц и только в размерах, установленных трудовым законодательством.
Особенности взыскания
Следует иметь в виду, что ответственность с продавцов не снимается даже в том случае, если они не подписывали договор о полной ответственности. Но при этом работодатель должен доказать нарушения со стороны сотрудника.
Если факт утраты товара выявлен и подтверждён документами, спор между работодателем и работником можно разрешить на добровольных началах. А вот отказ сотрудника возмещать убытки приводит к обращению работодателя в судебные инстанции.
Документальное оформление нарушения включает в себя такие этапы:
Как получить больничный в поликлинике — узнайте подробную информацию у нас!
Если вас отправили в командировку в выходной день, то полезные сведения по этому вопросу вы прочтете в нашей статье.
Работающим пенсионерам будет полезен наш подробный материал.
Как доказать свою невиновность?
Поскольку рассмотрение такого дела является достаточно сложной процедурой, лучше всего прибегнуть к помощи профессионального юриста, который поможет составить заявление и собрать все доказательства невиновности.
Если сотрудник непричастен к недостаче, но его шантажирует руководство, принуждая к выплате возмещения (компенсации) убытка, он вправе обратиться в местное отделение полиции с жалобой на злоупотребление руководителей своим положением.
Необходимо самостоятельно контролировать процесс проверки (ревизии). В ней принимают участие только специально обученные люди. Составленный акт подписывается лицом, несущим материальную ответственность. Например, кассиром. Если ревизия проводилась с нарушениями процедуры (в ней участвовали люди, не имеющие на это права, или не был оформлен акт), сотрудник также имеет право на обращение в суд.
Недостача в магазине что делать продавцу
Я работодатель, в магазине часто недостачи. Сделали смену по два продавца в неделю. И через неделю снова недостача, продавцы отказываются возмещать ущерб, что делать?
Недостача в магазине. Продавцу 55 лет. недостача подведена хозяйкой магазина по самописным фактурам. Следователь подводит дело под ст.160 ук. что делать?
В магазине четыре продавца (договор на мат. ответственность заключён), произошла недостача 80000 руб. К товару имели доступ не только продавцы, но и хозяин, его жена, дети, друзья в общем много посторонних людей. Что делать продавцам платить недостачу или обращаться в полицию?
В магазине недостача, работаю три продавца, недостача свыше 500000. Хотят подать в суд ИП. Что делать?
Недостача в магазине, что делать продавцу? В договорах бардак, не отдают трудовую книжку.
Работодатель принял на работу в магазин продавца без ревизии, пару дней назад уволил, что в магазине недостача, с продавцом после увольнения работодатель так же ревизию не делал. Что делать?
В связи с закрытием магазина Магнит жену перевели в другой. Проработав 3 недели она узнала что в магазине есть недостача что делать назначили ревизию то что недостача сомнений нет перед этим от туда ушли 4 продавца но ревизии не делали что сделать?
Работаю в магазине продавцом 1.5 года работала одна сделали ревизию была недостача 1 т.р Потом взяли 2-го продавца. Здесь пришёл новый бухгалтер. Через 1.5 года опять ревизия недостача 500 т.р что теперь делать. У нас 4 магазина и везде недостача ( ( ( (подскажите куда идти.
Скажите, если предприниматель подает заявление на продавца, за то что тот не хочет выплачивать недостачу в магазине, почему тогда вызывают остальных продавцов в полицию которые согласились гасить недостачу! Что им делать и что им может грозить? И что будет тому продавцу на которого подали заявление?
В ювелирном магазине произошла недостача в сумме 1618000 тыс. рублей. В отделе три продавца, недостачу сделала одна девушка. Руководство не желает возбуждать уголовное дело, а хотят чтобы мы втроём выплатили всё поровну. Умоляю вас помогите мне что делать. С чего начать.? Девушка которая сделала недостачу дала расписку что свою часть выплатит, а у меня денег нет, что мне делать?
Я работала в магазине 4 месяца без оформления когда ушла не делала ревизию а теперь туда приняли другого продавца и она приняла магазин теперь звонят и требуют от меня ревизию а если я не выйду на ревизию они недостачу будут вычитать из зарплаты моего мужа а я уверена что там нет недостачи что мне делать.
Я работала в магазине 4 месяца без оформления когда ушла не делала ревизию а теперь туда приняли другого продавца и она приняла магазин теперь звонят и требуют от меня ревизию а если я не выйду на ревизию они недостачу будут вычитать из зарплаты моего мужа а я уверена что там нет недостачи что мне делать.
Я работала в магазине 4 месяца без оформления когда ушла не делала ревизию а теперь туда приняли другого продавца и она приняла магазин теперь звонят и требуют от меня ревизию а если я не выйду на ревизию они недостачу будут вычитать из зарплаты моего мужа а я уверена что там нет недостачи что мне делать.
Я работала в магазине 4 месяца без оформления когда ушла не делала ревизию а теперь туда приняли другого продавца и она приняла магазин теперь звонят и требуют от меня ревизию а если я не выйду на ревизию они недостачу будут вычитать из зарплаты моего мужа а я уверена что там нет недостачи что мне делать.
Меня зовут Эльвира, Что мне делать если при закрытие магазина выявили большую недостачу т.е. на 100 пар обуви это примерно недостача на 500000 т. р.-600000 т. р.,если в магазине проходила инвентаризация каждый месяц и все сходилось., а в этом месяце у нас 1 С вообще толком не работал. Мы (я и 2 продавца консультанта) эту обувь не брали. Что мне делать и куда надо обращаться?
В магазине большая недостача, продавцы результат ревизии не подписали, и вообще просто не вышли на работу на следующий день, что в такой ситуации делать работодателю, обращаться в ОБЭП? и есть ли шанс вытащить с продавцов недостачу? Какие документы нужно предоставить в ОБЭП?
Работает один продавец официально а два продавца не официально в магазине недостача что делать кому платить!?
В магазине недостача. Продавцы не хотят подписывать акт ревизии и объяснительные не хотят писать. Что делать?
В магазине обнаружена недостача. Продавцы работают неофициально. По договору оказания услуг. Деньги возвращать отказываются. Что делать?
Продавцы в прод. Магазине: недостача 380 тысяч, официально не оформлены. Одна скрылась, вторая на месте, что делать?
В магазине была недостача и хозяин магазина заставил продавцов написать денежную долговую расписку без свидетелей, о том, что продавец занял в деньги в долг и обязуется вернуть 125000 рублей в указанный срок законно ли это, и что делать продавцу, если недостача не была доказана продавец не оформлен, как поступить в этой ситуации.
Работаю в магазине продавцом не официально, договор заключался между собой, временный. Перед приёмом на работу не делался учёт,прошлого продавца уволили из-за воровства. Соответственно недостача не маленькая. Недостачу угрожают что просто вычтут из зарплаты при расчёте. Что мне делать в такой ситуации и имеют ли право они так делать?
Работаю у ИП 8 лет, заведующей магазина. Перед новым годом провели ревизию, недостача 1 млн. руб., а в январе я ушла в декрет. Предприниматель заставляет меня одной выплачивать эту недостачу, говорит, что посадит в тюрьму, заставляет продавать квартиру и машину. В магазине работают 6 продавцов-кассиров. Выручку в конце рабочего дня продавцы сами инкассируют. Я обрабатываю только документы, делаю отчеты. Почему я одна виновата? Что мне делать?
Приняли нового продавца в продуктовый магазин, совместно проработав месяц, выявили недостачу. Она уволилась по собственному желанию, а меня уволили. Через 3 месяца прислала письмо об оплате недостачи. Что делать, если я не брала денег, но не могу доказать?
Второй продавец работает с нами не первый год, неоднократно проверялась на порядочность и не доверять ей оснований нет.