что делать если в кафе попался волос

Что делать если в кафе попался волос

Банкетные залы ресторана «Ферма Бенуа»

что делать если в кафе попался волос

что делать если в кафе попался волос

Банкетное кафе Дюк

что делать если в кафе попался волос

что делать если в кафе попался волос

Ресторан «Летучий Голландец»

Ресторанные «epic fails», или что делать и кому жаловаться, если в блюде попался инородный элемент?

что делать если в кафе попался волос

Посещая заведения «общепита», никто не застрахован от так называемых «ресторанных epic fails». К примеру, вам подали блюдо, а в нем вы обнаружили волос, осколок, нитку, пуговицу, маленький кусочек полиэтилена и т. д. В такой ситуации необходимо, прежде всего, сохранять спокойствие, а также знать свои права. Мы поинтересовались у экспертов на предмет того, что делать в таких ситуациях? Кому предъявлять претензии и как доказать, что волос и другой инородный элемент — не ваш?

Знайте свои права и отстаивайте их!

Сразу хочется отметить, что в нормативных правовых актах подобные ситуации не прописаны. Иными словами, нет такого кодекса, на пункты которого вы могли бы ссылаться, обнаружив в бокале осколок от бутылки. Но существует так называемая «ресторанная этика», которой придерживаются уважающие себя заведения. Клиентоориентированные рестораны «разруливают» такие ситуации всегда в пользу посетителя следующим образом:

Опытные рестораторы в спорных ситуациях всегда стараются загладить ситуацию. Во-первых, они заботятся о собственном имидже (обиженному клиенту ничего не стоит написать пост в соцсетях или публичную жалобу, которая, так или иначе, негативно скажется на репутации заведения и всей сети; такая информация всегда быстро разлетается и доходит до высшего руководства). Во-вторых, прослыть заведением, где в тарелках подается стекло, которое может стоить посетителю здоровья и жизни, — это не лучшая перспектива для ресторана — и начинающего, и уже «раскрученного».

что делать если в кафе попался волос
Опытные рестораторы в спорных ситуациях всегда стараются загладить ситуацию.

Подавать в суд на ресторан, который подал вам блюдо с волосинкой, бессмысленно, но требовать компенсации в виде такого же блюда, исключения его из счета, вы должны.

Почему в некоторых заведениях отказываются исправлять такие ситуации?

Прежде всего, потому что владельцы заведений вычитают стоимость блюда из заработной платы официанта. Известны такие случаи, когда в заведении принято компенсировать такие ошибки новыми блюдами, но официанты, зная такую практику, и понимая перспективу минуса из зарплаты, делают все возможное, чтобы избежать штрафа. Именно поэтому, если вы увидели в тарелке волос или какой-либо другой подозрительный предмет, сразу зовите администратора или менеджера зала.

что делать если в кафе попался волос
Владельцы заведений вычитают стоимость блюда из заработной платы официанта.

А если попался гость-мошенник?

Уважающий себя ресторан всегда ценит «обратную связь», а потому такие моменты, как обнаруженная в тарелке ресница, волосинка или камень должны всегда придаваться огласке со стороны гостя заведения. Клиент в спокойном тоне объясняет менеджеру, что именно обнаружил в своем блюде, и просит его забрать тарелку назад… Но есть и другая сторона медали — намеренно подложенные волосы и инородные предметы. Что делать администратору, если такие моменты случаются? В хороших ресторанах клиентам исключают блюдо из счета, но администрация может пересмотреть запись на видеокамере и предъявить гостю обратную претензию. А в качестве своей «компенсации» внести посетителя в «черный список», на что имеет полное право.

Можно ли потребовать денежную компенсацию?

Наказать ресторан за услугу, оказанную некачественно, довольно сложно. Подав блюдо с волосинкой, человеку причинили моральный вред, но сумма компенсации такого ущерба часто не превышает 1000–2000 рублей… В суд обращаться в таких случаях, конечно, глупо и дорого.

что делать если в кафе попался волос
Наказать ресторан за услугу, оказанную некачественно, довольно сложно.

Если же в результате попавшегося инородного тела был нанесен вред здоровью, человек должен пройти медицинскую экспертизу, доказывая, что он понес моральные, финансовые (средства на лечение) убытки. Судебный процесс по таким делам длится от одного месяца, но прецедентов выигранных споров — очень много!

Полезные советы, если вас «обидели» в ресторане

Даже если вы не получите моральной и материальной компенсации от несправедливых действий со стороны администрации ресторана, которая никак не отреагировала на претензию (не исключила блюдо из счета, не принесла замену и др.), предавать такие моменты огласке можно и нужно. В следующий раз ресторан, быть может, будет более клиентоориентированным, и не доведет дело до скандала. Другим посетителям также будет полезная наука.

что делать если в кафе попался волос
Даже если вы не получите моральной и материальной компенсации от несправедливых действий со стороны администрации ресторана, которая никак не отреагировала на претензию, предавать такие моменты огласке можно и нужно.

И еще один важный совет: чтобы быть уверенными, что вам не подадут салат со странными, случайно попавшими в тарелку ингредиентами, посещайте только проверенные заведения. Даже если в приличном ресторане такие ситуации и случаются, администрация сделает максимум, чтобы «замять» неприятную ситуацию. Желаем удачи!

Источник

Официант, замените! Что делать, если вы нашли в своей еде волос?

Кто-то считает, что один волосок, попавший в пищу, не может испортить трапезу, другие склонны паниковать и тут же отказываться от еды. Так что же делать, если вы нашли в тарелке волос? Стоит ли заменить блюдо или можно просто продолжить есть дальше, вытащив незваного гостя?

1. Нужно ли отсылать блюдо назад и требовать новое, если вы нашли в тарелке волос?

2. Начнем с того, что если вы нашли волос в своем блюде, не нужно объявлять полномасштабную войну официантам и поварам

Все они следуют правилам дресс-кода, а это значит, что у официантов волосы (если они длинные) убраны в конский хвост, а повара носят колпаки. Если в вашу пищу попал волос, то это чистой воды случайность, а не заговор против вас.

3. А что насчет вреда здоровью?

Доктор Парта Нанди, гастроэнтеролог и автор книги, посвященной долголетию, утверждает, что «нет никакого вреда в том чтобы продолжить потреблять пищу, после того, как вы вытащили волос из еды».

4. В действительности идея того, что вы нашли у себя в тарелке волос звучит гораздо неприятнее, чем это есть на самом деле

Доктор Нанди объясняет, что волосы практически не перевариваются, так что если вы нечаянно проглотили маленький волос, ничего страшного с вами не случится.

Вообще, на самом деле мы ежедневно потребляем человеческие волосы и даже не осознаем этого.

Кроме того, L-Цистеин, аминокислота, содержащиеся в волосах и перьях птиц, часто добавляются в еду (вот так сюрприз!).

5. К тому же, если вы съедите еду, побывавшую в контакте с волосом, с вами тоже ничего не произойдет

Мария Колавинцензо, доцент кафедры дерматологии при Северо-западном университете, США, рассказала журналу Popular Science, что:

«Волосы состоят из волокнистого протеина, который называется кератином. Кератин не причинит вам никакого вреда, даже если он вдруг переварится. Да, на волосе может находится стафилококк, который вызывает диарею, но такие случаи очень редки».

Колавинцензо утверждает, что вам стоит беспокоиться только в том случае, если вам принесли блюдо, в котором лежит волосатый скальп.

6. В общем, с медицинской точки зрения бояться волоса в еде не стоит. Но если вы брезгливы, вы вполне можете потребовать заменить блюдо

Эта статья создана пользователем Онедио. Со стороны редакции изменений не было. Вы тоже можете создавать свои статьи на нашем сайте.

Источник

Что делать, если посетителю в кафе попался волос?

что делать если в кафе попался волос

Во времена Советского Союза, в девяностых и нулевых сервис в России был не самым лучшим: посетителям кафе и ресторанов, а также других заведений общественного питания могли нагрубить, обвесить или попросту предоставить блюда сомнительного качества. Годы идут, и сфера общественного питания постепенно меняется. Но иногда случаются досадные инциденты.

Что делать, если в пище попался волос и другие вещи, которых быть не должно? Рестораторы советуют позвать менеджера и рассказать о том, что произошло. В случае если волос, камни, пуговица, осколки посуды или других посторонних предметов присутствуют в блюде, профессиональный менеджер не будет включать его в чек, а блюдо заменят за счёт заведения. Такой инцидент будет оплачиваться персоналом, который допустил попадание в блюдо постороннего предмета.

Но часто персонал не хочет брать на себя ответственность, возвращать деньги или предоставлять клиенту другое блюдо. Это серьезное нарушение прав потребителя. Пункт 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» гласит, что потребитель при обнаружении в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от оплаты или потребовать возврат уплаченной за товар суммы. За испорченное блюдо можно и нужно не платить. При этом не стоит идти на поводу у менеджеров или официантов, которые могут уговаривать оплатить товар или угрожать не выпустить клиента из заведения. Стоит сфотографировать блюдо до того, как его унесли, и не оплачивать его.

Что делать, если нанесён вред здоровью?

Посторонние предметы в пище недопустимы. Они могут причинить вред здоровью. В случае отравления или механической травмы пищевода, желудка или кишечника в результате наличия в блюде постороннего предмета стоит в обязательном порядке требовать чек от заведения, дабы доказать факт употребления пищи именно в нем. Представители заведения не имеют права не выдавать чек.

Далее стоит обратиться к врачу и получить медицинскую помощь. При этом нужно собирать все чеки за лекарства и медицинские услуги. Затем следует обратиться к представителю заведения с жалобой.

Необходимо подкрепить копии чеков за оказанные медицинские услуги, а в самом заявлении прописать претензии и требования. Обращение составляется в двух экземплярах, дабы оно «случайно» не потерялось. Юрист Московского общества потребителей Юлия Швец говорит о том, что ответ стоит ожидать в течение 10 дней и если его не будет – нужно обращаться в суд.

Если представители заведения игнорируют обращение, они предстанут перед судом. При наличии чеков и другой важной для суда документации вроде больничных листов, выдержек из истории болезни и других документов суд, вероятнее всего, встанет на сторону потребителя, и проблема будет решена. Тогда ответчик обязан будет возместить стоимость блюда, а также причинённый здоровью вред.

Уже есть подобные прецеденты. Бывшая участница «Дома-2» Виктория Карасева получила от ресторатора 3 миллиона рублей, так как осколок панциря мидии в пицце, которую она заказала, нанёс ей серьёзную травму. Девушка перенесла операцию. Владелец заведения оплатил ущерб по решению суда. Вопреки распространённой практике, ресторан не перерегистрировали и не закрыли, а ответственные лица возместили Карасевой ущерб.

Источник

Что делать, если в кафе попался волос/таракан?

что делать если в кафе попался волос

Как же иногда хочется посетить кафе или ресторан, заказать любимый салат, бокал белого вина и отдохнуть от повседневных забот под приятную и спокойную музыку. Но, к сожалению, на деле далеко не всегда получается осуществить свое заветное желание. Конечно, посетить общественное заведение совсем не труда, куда сложнее остаться о нем хорошего мнения. В современных ресторанах, кафе или бургерных зачастую обслуживают посетителя не должным образом. Помимо этого, некоторые заведения умудряются совсем испортить мнение о себе из-за блюда, в котором присутствует лишний ингредиент в виде волоса или мухи. К сожалению, не смотря на правила, регламентирующие должное предоставление блюда, такие случаи достаточно распространены в наши дни.

Муха села на варенье…

Чаще всего в блюдах от профессиональных поваров попадаются волосы, мухи или другие насекомые. Гораздо реже встречаются случаи обнаружения в тарелке болтика, проволоки или стекла. Любой лишний ингредиент попадает в блюдо из-за элементарной халатности поваров и их невнимательности или же по необъяснимым инопланетным вторжениям насекомых в тарелку.

При этом, лишние объекты, коим-то образом попавшие в тарелку посетителя, не только визуально неприятны желающему поесть, но и могут нести серьезный вред для здоровья последнего. Так, насекомые (а чаще всего их личинки) являются переносчиками следующих заболеваний:

Помимо этого, белки и вещества, содержащиеся в насекомом, могут вызвать у человека аллергию, особенно у тех, кто предрасположен к ней. Проявляться она может как обычными небольшими покраснениями на теле, так и приступом удушья.

Не только насекомые являются переносчиками инфекций, наносящих вред для здоровья. Таковыми считаются и обычные волосы, содержащие в своей структуре вредоносные компоненты. Даже убрав волос или насекомое из тарелки, нельзя быть уверенным в том, что все остальное блюдо не стало переносчиком инфекции за время контакта с ее источником.

В еде лишний «ингредиент», что делать?

И так, если в блюде был обнаружен волос, таракан или другой «неопознанный» объект, то следует действовать по следующему алгоритму:

Посетитель в праве просить от персонала заведения выполнение следующих действий, связанных с заказанным блюдом:

Почти всегда администратор готов выполнить любую прихоть посетителя, лишь бы он не стал голосить о случившемся. Помимо этого, многие руководители пытаются задобрить потерпевшего небольшим десертом или сертификатом на следующее посещение, что не является обязательными услугами. При этом отказать посетителю в возмещении денежных средств могут в том случае, если жалуется клиент уже после того, как вся порция съедена. Такое поведение как минимум странно — навряд ли кто-то будет есть блюдо, которое вызывает у него отвращение.

Как быть, если еда была доставлена на дом?

Даже если в ресторане была заказана еда на вынес или с доставкой на дом, и, следовательно, лишний груз в порции был обнаружен лишь за пределами заведения, потребитель все равно имеет право на требование возвращение оплаты за предоставленный заказ. Для этого необходимо зафиксировать наличие постороннего предмета в блюде при помощи фото или видео и отослать данный компромат непосредственно на электронный адрес заведения или же лично предоставить запись сотрудникам ресторана. Почти всегда, пытаясь избежать огласки и понимая возможность своей виновности, заведение возвращает своему клиенту потраченные на еду деньги.

Стоит ли вызывать общественный контроль?

Далеко не каждый знает, что помимо стандартного общения с руководством и персоналом заведения, посетитель имеет полное право вызвать в ресторан (кафе) службу общественного контроля. Получив обращение от заявителя, ее сотрудник выезжает на место, где была предоставлена еда недолжного качества. Там он оценивает ситуацию, фиксирует все доказательства и принимает меры по отношению к самому заведению. При этом он может наказать руководителей общественного заведения двумя способами:

В Москве связаться консультантом общественного контроля можно по телефону: +7 495 961-70-35.

Чем занимается санитарно-эпидемиологическая служба?

Для людей, привыкших отстаивать свои права до конца, завершение разбирательства путем беседы с администрацией навряд ли станет положительным итогом. Довольно часто возникает вопросы «куда же смотрит санэпидемстанция?». Данная организация обязана следить за условиями предоставления тех или иных услуг для клиентов. Однако, она не может выполнять это изо дня в день беспрерывно или же самостоятельно заплетать волосы официантки. Именно поэтому, заметив в тарелке посторонний предмет или живое существо, следует обращаться именно в эту службу для того, чтобы ее сотрудники проверили состояние кухни заведения и определили, возможно ли в ней продолжать приготовление блюд.

Написать жалобу можно как при помощи электронной почты, так и по средствам личного посещения организации. При этом в заявлении следует подробно описать причину негодования, название и расположение злосчастного заведения и дату его посещения. К нему также необходимо приложить доказательства (если таковые имеются) в виде фото или видео записей (в случае отправки электронного письма).

Так как сейчас СЭС и Роспотребнадзор являются объединенной организацией, то и подавать жалобу следует на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Дополнительную информацию можно получить по телефону для справок: +8 (499) 973-26-90. Заявление от потребителя рассматривается максимум на протяжении месяца, после чего обратившемуся должны отправить ответ о решении его проблемы.

Нанесен реальный вред здоровью, что делать?

В том случае, если же злосчастное блюдо было съедено, и посторонний предмет (будь то насекомое, стекло или волос) нанесли реальный вред здоровью человека, необходимо требовать от администрации заведения возмещения затрат на лечение, а также предоставление моральной компенсации.

Если же руководству заведения и пострадавшей стороне не удалось договориться мирно, посетителю следует не раздумывая отправлять иск в суд. Для того, чтобы доказать, что причина вреда здоровья действительно кроется в недолжном приготовлении пищи в общественном заведении, в суде необходимо предоставить доказательства в виде справок с проведенных экспертиз, результаты анализов (по которым и была установлена причина заболевания), а также доказательства того, что виновником действительно является ресторан (фото, показания свидетелей, записи с камер видеонаблюдения и т.д.). Без всех необходимых доказательств суд может вовсе отказать в рассмотрении иска заявителя.

Помимо этого, к делу следует приложить и все необходимые свидетельства о растрате денежных средств на лечение. К таковым, в основном, относятся чеки из аптек и справки от врачей. Составить иск можно как самостоятельно (опираясь на инструкции из интернета), так и при помощи обращения к адвокату (потратив на его услуги личные денежные средства).

Далеко не всегда руководители общественных заведений готовы выплачивать деньги пострадавшей стороне (это касается больших сумм, образовавшихся в результате получения посетителем тяжкого вреда здоровью). В таких ситуациях многие предприимчивые рестораторы после вынесения судебного решения просто-напросто закрывают свое заведение и регистрируют его под новым именем. Однако, если речь идет о небольших суммах, то такой способ «выхода» из ситуации будет просто нецелесообразны, поэтому потерпевшему удастся получить законные деньги.

Возможно ли не потратить свои нервы?

Навряд ли сегодня можно найти человека, которого обрадует наличие в заказанном блюде постороннего предмета. Такое происшествие как ни крути заставит изрядно понервничать. И если вернуть деньги, потраченные за плохое блюдо, вполне реально, то нервы восстанавливать навряд ли кто-то посчитает нужным. Чтобы не их потратить, достаточно выбирать лишь проверенные заведения. Плюсом станет открытая кухня, которая позволит рассмотреть в деталях приготовление своего блюда.

Если же с заведением не повезло, то не стоит скрывать свое недовольство, стесняясь высказать претензию или боясь подозрительных взглядов. Если Вы намеренно не подкидывали посторонние предметы в блюдо, то Ваше обращение почти стопроцентно обвенчается успехом, а все предпочтения будут выполнены. Администратор заведения заинтересован в каждом госте, поэтому он сделает все, для того, чтобы посетитель ушел довольный и вновь вернулся в ресторан.

Источник

Волосы в тарелке или как решают конфликты

что делать если в кафе попался волос

— Серьёзное отношение к чему бы то ни было в этом мире является роковой ошибкой.
— А жизнь – это серьёзно?
— О да, жизнь – это серьёзно! Но не очень… (с)

что делать если в кафе попался волос

01.12.06 23:39 Ответ на сообщение Волосы в тарелке или как решают конфликты пользователя katerina_s

Мир прекрасен, пока он познаваем.

что делать если в кафе попался волос

07.12.06 12:30 Ответ на сообщение Волосы в тарелке или как решают конфликты пользователя katerina_s

Лучше наслаждаться манией величия, чем страдать комплексом неполноценности.

16.01.09 14:51 Ответ на сообщение Волосы в тарелке или как решают конфликты пользователя katerina_s

что делать если в кафе попался волос

16.01.09 15:01 Ответ на сообщение Волосы в тарелке или как решают конфликты пользователя katerina_s

что делать если в кафе попался волос

18.01.09 18:47 Ответ на сообщение Re: Волосы в тарелке или как решают конфликты пользователя ляляля

— Серьёзное отношение к чему бы то ни было в этом мире является роковой ошибкой.
— А жизнь – это серьёзно?
— О да, жизнь – это серьёзно! Но не очень… (с)

что делать если в кафе попался волос

18.01.09 20:25 Ответ на сообщение Re: Волосы в тарелке или как решают конфликты пользователя katerina_s

Жизнь – это 10% того, что с вами случается, и 90% того, как вы на это реагируете.

что делать если в кафе попался волос

15.03.09 22:18 Ответ на сообщение Re: Волосы в тарелке или как решают конфликты пользователя Zebrina

что делать если в кафе попался волос

16.03.09 11:18 Ответ на сообщение Re: Волосы в тарелке или как решают конфликты пользователя ElCorazon

что делать если в кафе попался волос

16.03.09 12:01 Ответ на сообщение Re: Волосы в тарелке или как решают конфликты пользователя ElCorazon

16.03.09 16:25 Ответ на сообщение Re: Волосы в тарелке или как решают конфликты пользователя Ofeelya

Лучших в мире мужчин можно родить только самой!

что делать если в кафе попался волос

16.03.09 20:35 Ответ на сообщение Re: Волосы в тарелке или как решают конфликты пользователя Lysihka25

что делать если в кафе попался волос

17.03.09 00:03 Ответ на сообщение Re: Волосы в тарелке или как решают конфликты пользователя Каштанка

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *