что делать если в автосалоне навязывают дополнительное оборудование
Как поставить на место дилера, который не хочет продавать авто без допоборудования?
Голодные игры
Чаще всего такое происходит в автосалонах, торгующих бюджетными автомобилями. Что-то навязывать состоятельным клиентам рискованно, так как они могут и скандал устроить, а вот с простыми водилами можно вести себя, как хочешь. Зарплата у менеджеров по продажам формируется не только с продажи машин, но и с реализации дополнительного оборудования и услуг. Поэтому им приходится всеми правдами и неправдами разводить клиентов, иначе они не выполнят план по продажам и будут уволены.
Иногда получается даже так, что автомобилист, желающий купить себе машину и пришедший в автосалон с деньгами в кармане, не может этого сделать. Ему просто не продают автомобиль, буквально вымогая у него оплату за якобы уже установленные в машине коврики, сигнализацию и защиту двигателя. Если клиент отказывается оплачивать всё это ненужное ему барахло и просит продать просто автомобиль, то менеджер заявляет, что «пустых» машин нет, и придётся подождать несколько месяцев.
Что делать в этой ситуации?
Как показывает опыт автомобилистов, жаловаться в официальное представительство совершенно бесполезно. Они знают об этом бардаке и поддерживают такие действия своих дилеров. Опытные водители рекомендуют разговаривать с менеджерами тем же самым языком шантажа. В крупных городах, как правило, несколько независимых дилеров одного бренда, и они конкурируют между собой. Поэтому, если вам не продают нужную машину в одном месте, всегда можно попробовать надавить на то, что конкуренты предлагают купить без всяких допов.
Можно, конечно, попробовать пообщаться с начальником этого менеджера. Но, скорее всего, именно он и раздаёт такие задания, так что ждать какого-то положительного результата от этого общения не стоит. Гораздо эффективнее пригрозить, а лучше пожаловаться в Роспотребнадзор. Требование дилера об обязательном приобретении дополнительного оборудования – это прямое нарушение статьи 16.2 закона «О защите прав потребителей». Согласно этой статьи, запрещено обуславливать приобретение одного товара обязательной покупкой другого.
Как наказать дилера
Некоторые автомобилисты соглашались на приобретение допов, но затем обращались в суд с иском на дилера. При помощи грамотного адвоката им удавалось доказать навязывание дополнительного оборудования. В результате автосалон получал штраф по статье 14.8 КоАП РФ в размере до 20 тысяч рублей, а также полностью компенсировал все расходы потребителя. Таким образом автомобилисты получали все допы бесплатно.
Роспотребнадзор посоветовал, как избежать обмана и навязывания дополнительных опций при покупке автомобиля в автосалоне
dima_sidelnikov / Depositphotos.com |
Роспотребнадзор рассказал о типичных нарушениях прав потребителей при покупке новых и подержанных автомобилей в автосалонах, а также дал ряд рекомендаций о том, как избежать обмана при совершении покупки (Информация Роспотребнадзора от 9 ноября 2021 г.).
В частности, предупреждает ведомство, для привлечения клиентов непосредственно в автосалон недобросовестные продавцы в рекламе и при общении по телефону указывают заниженную стоимость автомобиля. Если машина продается в кредит, недобросовестные продавцы зачастую предоставляют потребителям недостоверную информацию о размере процентной ставки: на сайте автосалона или в рекламных буклетах заявлена более низкая процентная ставка, чем указывается в договоре. Еще один излюбленный прием – навязывание различных товаров, работ, услуг при покупке автомобиля (предлагается более дорогая комплектация автомобиля, установка дополнительного оборудования, страхование, сервисные работы и т.п.).
Ведомство напоминает, что до подписания договор нужно внимательно прочитать, не пропуская ни одного пункта. В нем обязательно должны быть указаны сроки поставки автомобиля, размер аванса, порядок его возврата, если вы откажетесь от покупки по вине продавца, а также полное описание модификации модели (должна соответствовать заводской комплектации). Если менеджер унес документ, а затем вернул, необходимо перечитать его снова.
Перед тем как забрать машину, нужно ее осмотреть на наличие дефектов – царапин, вмятин и др. Еще один важный аспект – сверка номера двигателя, шасси и номер кузова, VIN с договорными условиями, проверка комплектности, контроль уровня технических жидкостей. Только после тщательного осмотра автомобиля можно подписать акт приема-передачи.
Пожаловаться на недобросовестные действия автосалона можно:
Чтобы взыскать с продавца компенсацию морального вреда или возместить ущерб, можно также обратиться в суд с исковым заявлением.
Если речь идет о мошенничестве, необходимо обратиться в полицию с соответствующим заявлением.
В заключение ведомство напомнило, что навязывание дополнительных товаров и услуг запрещено. Компания, нарушившая запрет, должна возместить потребителю все убытки, включая цену навязанных товаров или услуг. Данные недобросовестные действия могут быть основанием для проведения административного расследования, а в случае получения массовых жалоб – предметом группового иска со стороны Роспотребнадзора в защиту пострадавших потребителей.
О навязывании допов в автосалонах
— БЕЗ ПРИОБРЕТЕНИЯ У НАС ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА 150.000 РУБЛЕЙ АВТОМОБИЛЬ МЫ ВАМ НЕ ПРОДАДИМ
Именно такой ответ я услышал, когда позвонил в один из автосалонов города.
Большинство уже в курсе того, что происходит на автомобильном рынке, когда дилеры не хотят продавать автомобиль без приобретения дополнительного оборудования.
Представьте, если в продуктовом магазине каждому покупателю будут «комплектовать» буханку хлеба обязательным пакетом и шоколадкой, без которых будут отказываться продавать. Однако, если вы взяли с полки единую упаковку с одной ценой, то это единица товара.
А вот и правовое обоснование.
Автосалон в силу своей деятельности обязан заключить договор на общих условиях при наличии возможности к заключению (наличие автомобиля и/или возможность принять заказ) (Статья 426 ГК РФ, пп. 15-22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора»). Запрещено продавать автомобиль, делая условием продажи приобретение и установку дополнительного оборудования (Статья 16 Закона «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)).
Расторгнуть договор или предварительный договор купли-продажи в одностороннем порядке дилер не может (ст. 309 ГК РФ)
В случае просрочки исполнения обязательства автосалон должен 0,5% в день от суммы предоплаты ( Статья 23.1 Закона «О защите прав потребителей»).
Как этим всем пользоваться?
Приходите в автосалон, слышите требование о приобретении дополнительного оборудования (лучше сделать запись), напоминаете о статье 16 ЗоЗПП.
В ответ на упоминание во время диалога я услышал: «Мы же бизнес как хотим, так и продаем»
— а может не как хотите, а как соответствует законодательству РФ?
— может обратиться в Роспотребнадзор?
— а почему Вы не хотите купить с дополнительным оборудованием, кредитом?
— Вы понимаете, у нас нет автомобилей в наличии, можем заказать.
— Без дополнительного оборудования?
Если диалог не задаётся, пишите заявление о заключении договора купли-продажи с возможностью заключения его посредством заказа автомобиля (опционально). Получаем отметку о получении заявления, ждём приглашения на сделку.
Что дальше? Просите текст предварительного договора и реквизиты для оплаты по нему.
Внимательно читаете! Если всё устраивает, и существенные условия указаны в т.ч. дата поставки и полное описание комплектации, а также цена и зависимость её от РРЦ завода-производителя и/или курса валют, подписываете, вносите предоплату.
В последний день доставки по договору Вы можете внести полную стоимость автомобиля ( например, 2 млн. р.), со следующего дня исчисляется неустойка в размере 0,5% за каждый день (10.000 в день от 2 млн. р.)
Если дилер допустил просрочку исполнения или ошибся с комплектацией, и/или установил непредусмотренное договором оборудование, то это повод отказаться принимать автомобиль и продолжать ждать, исчисляя неустойку в размере 0,5% в день (но не более суммы предоплаты).
Если дилер несговорчивый, фиксируйте все диалоги, подавайте все заявления письменно с отметкой о вручении на копии. Жалуйтесь в Роспотребнадзор, Прокуратуру.
Если Вам предоставили договор, с условиями которого Вы не согласны и говорят, если не нравится, до свидания, Вы можете попросить подписать экземпляр с их стороны, а затем от руки на обоих экземплярах указать с чем согласны, чтобы в дальнейшем доказать в суде навязывание опций.
Отразите свои возражения и замечания и в акте приема-передачи.
Помните, как одно время страховые отказывались заключать договор ОСАГО без страхования жизни или иных видов страховок? В случае с автосалоном действия аналогичны.
Можно обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора купли-продажи. (ч. 4 ст. 445 ГК РФ).
Есть ли в этом смысл и экономическое обоснование? Решать Вам.
Метки: киа, бмв, шкода, skoda, lawyer
Комментарии 125
Расскажу как человек работавший на дилере. Машины в салоне укомплектованы, снимать всякие сигнализации и антикоры естественно никто не собирается, поэтому если хочешь автомобиль без допов, то это только заказ. Раньше было не долго, но сейчас в связи со всякими ограничениями по миру сроки поставки заказанных машин 2-3 месяца (бывает меньше, у всех брендов по разному). В предварительном договоре на заказ никто и никогда фиксировать цену не будет т.к. дилеру нужно продать автомобиль по прайсу, действующему на момент полной оплаты автомобиля, т.е. фактически на момент прихода. Как известно цены поднимаются чуть ли не каждую неделю и на момент прихода авто цена может вырасти. У меня на глазах произошёл такой случай, мужчина категорически не хотел брать машину из наличия с допами примерно на 110тр, окей, заказали, машину ждали чуть больше 3-х месяцев, за это время тариф вырос на 150тр, данный персонаж за бОльшую сумму получил точно такую же, но пустую машину. Вот и кто в такой ситуации дурак? Зачастую желание «встать в позу» выходит боком, большинство менеджеров тоже люди, и многие для продажи здесь и сейчас расскажут самые выгодные варианты и вы уедете на новом авто, а не будете бегать по судам, доказывая непойми что, непойми кому.
Если машина дилера, то вопросов к комплектации нет, но когда дилер на машину, которую заказали вешает допы и говорит, что без оплаты допов не отдаст, то здесь дорога в суд
Расскажу как человек работавший на дилере. Машины в салоне укомплектованы, снимать всякие сигнализации и антикоры естественно никто не собирается, поэтому если хочешь автомобиль без допов, то это только заказ. Раньше было не долго, но сейчас в связи со всякими ограничениями по миру сроки поставки заказанных машин 2-3 месяца (бывает меньше, у всех брендов по разному). В предварительном договоре на заказ никто и никогда фиксировать цену не будет т.к. дилеру нужно продать автомобиль по прайсу, действующему на момент полной оплаты автомобиля, т.е. фактически на момент прихода. Как известно цены поднимаются чуть ли не каждую неделю и на момент прихода авто цена может вырасти. У меня на глазах произошёл такой случай, мужчина категорически не хотел брать машину из наличия с допами примерно на 110тр, окей, заказали, машину ждали чуть больше 3-х месяцев, за это время тариф вырос на 150тр, данный персонаж за бОльшую сумму получил точно такую же, но пустую машину. Вот и кто в такой ситуации дурак? Зачастую желание «встать в позу» выходит боком, большинство менеджеров тоже люди, и многие для продажи здесь и сейчас расскажут самые выгодные варианты и вы уедете на новом авто, а не будете бегать по судам, доказывая непойми что, непойми кому.
А вообще здесь все очень индивидуально. Я, например, ни разу не брал из наличия. Вот так вот сложилось, что всегда приходилось ждать. Иной раз по 5 месяцев. И ничего страшного. Подорожание было в эти 5 месяцев. Так и в договоре было прописано. Но это было 20.000. Была бы машина сразу в нужной мне комплектации и цвете… за + допов (нужных мне) на 10-20 тысяч… может и согласился бы. Хотя… покупать ковры в салон за 9000 — это перебор
Я купил новую БМВ по схеме с кредитом и потерял скидку в 500 000 ₽
Ох уж эти страховки и карты помощи на дорогах
В начале 2021 года я запереживал, что если не куплю сейчас новый автомобиль, то в ближайшие три года так и буду ездить на старом.
У меня были основания для тревоги: с начала пандемии цены постоянно растут — причем это касается и новых, и б/у авто. В итоге я решил купить новую БМВ и даже договорился о скидке в полмиллиона рублей — но получить эту скидку мне не удалось.
Как я купил машину
Я заехал к официальному дилеру и решил прокатиться на БМВ X3. Мне все понравилось, и менеджер отдела продаж предложил забронировать автомобиль. Я тогда не сомневался в репутации дилера — в интернете было полно хороших отзывов — и понимал, что залог в случае чего мне вернут без проблем.
Но вместе со скидкой дилер выдвинул свои условия. Мне предложили оформить автокредит, который я смогу погасить досрочно, и дополнительные услуги:
Схему описывали так: я беру автомобиль в кредит и с допуслугами, за что получаю хорошую скидку. При этом я заключаю допсоглашение с дилером, по которому не могу досрочно гасить кредит и расторгать договоры в течение полутора месяцев. Через полтора месяца я досрочно гашу кредит и расторгаю договоры по дополнительным услугам — и мне возвращают сумму по нему за неиспользованный период. Если погасить кредит и расторгнуть договоры раньше чем через полтора месяца, придется возвращать сумму скидки от дилера.
Итого по такой схеме расчет был следующий:
Из этой суммы около 450 тысяч должны были мне вернуться при расторжении договоров на допуслуги. Итоговая выгода по сравнению с покупкой за наличные — порядка 510 тысяч рублей плюс комплект летней резины на дисках.
При покупке за наличные дилер отказывался давать какие-либо скидки и диски с колесами. Менеджер заверил меня, что с этой схемой не будет никаких проблем.
Условия, на которых мне предложили купить БМВ X3
Товар или услуга | За наличные — 3 859 000 Р | В кредит — 3 796 682 Р | Цена, на которую я рассчитывал, — 3 344 722 Р |
---|---|---|---|
BMW X3 20d M Sport | 3 760 000 Р | 3 130 000 Р | 3 130 000 Р |
Страхование жизни | — | 400 602 Р | 10 015 Р |
Страховка GAP | — | 50 080 Р | 26 250 Р |
Карта помощи на дорогах на 3 года | — | 90 000 Р | 52 457 Р |
Каско | 90 000 Р | 90 000 Р | 90 000 Р |
ОСАГО | 9000 Р | 9000 Р | 9000 Р |
Проценты за полтора месяца кредита | — | 27 000 Р | 27 000 Р |
Каско я собирался брать в любом случае. Тем более удалось выторговать рыночную цену: сначала дилер предлагал каско за 162 000 Р с тем же набором опций.
За полторы недели ежедневного общения у нас с менеджером отдела продаж дилера сложились практически дружеские и доверительные отношения — по крайней мере я так думал. Но он не мог ответить на все мои вопросы, поэтому мне приходилось обращаться к специалистам отдела кредитования и страхования.
Курс о больших делах
Как я оформлял сделку
Не обошлось без проблем: условия кредита и цену автомобиля все время меняли, а сделку постоянно переносили. Я написал жалобу руководителю отдела продаж дилера через «Вотсап» и получил дежурные менеджерские отписки. До сих пор не понимаю, почему я не отказался от дальнейшего оформления сделки.
В конце концов сделку назначили — на вечер того же дня. Менеджер отдела продаж объяснил это постоянным потоком клиентов и ажиотажным спросом на автомобили. У меня был ровно час на все процедуры, в том числе на ознакомление с документами. Потом салон закрывался.
Мне показали договор купли-продажи и дополнительное соглашение о предоставлении скидки. В соглашении о скидке не было никакой информации о допуслугах. В бумагах просто написали, что цена меняется с 3,76 млн на 3,13 млн рублей.
Под рукой у меня была распечатка расчета стоимости автомобиля по условиям дилера. По ней можно было сверять оговоренные с продавцом условия и цены.
На официальном сайте БМВ я заглянул в раздел финансовых сервисов, ознакомился с правилами страхования жизни. Убедился, что в соответствии с п. 11.4 этих правил я имею право расторгнуть страховой договор, если погашу кредит досрочно. А потом получить часть страховой премии за неиспользованный период.
Сотрудники автосалона попросили меня не волноваться, заверили в солидности дилера и предложили помощь, если что-то пойдет не так.
В 22:00 все засобирались домой. Кредитный менеджер и менеджер отдела продаж продолжали работать — и замотали меня настолько, что у меня было только два варианта:
Я выбрал второе и подписал все, что просили менеджеры. Позднее в личном кабинете на сайте страховой в разделе сведений о договоре № 5630453425 обнаружил, что выгодоприобретатель по нему — ООО «БМВ банк», а дилер — агент. Хотя в бумажной версии документа выгодоприобретателем был я и мои наследники.
На следующий день я заключил договор потребительского кредита. Еще через пару дней я выехал из салона на новой БМВ.
Как я пытался вернуть деньги за страхование жизни
Я решил подстраховаться и направил дилеру запрос. В нем я попросил прислать мне документ, в соответствии с которым ко мне не будет никаких претензий, если я досрочно расторгну договор страхования жизни. Чтобы сэкономить время, я отправил заказное письмо с помощью официального сервиса Почты России.
Ответ я получил через два дня. Судя по письму, расторгнуть можно было все, кроме договора о карте помощи на дорогах. Главное, чтобы это было не раньше чем через полтора месяца после покупки автомобиля: автодилеру важно получить свою комиссию, а дальше я волен делать что угодно.
Прошло полтора месяца, я полностью закрыл кредит, а затем через личный кабинет обратился в страховую, чтобы расторгнуть договор и вернуть деньги за неиспользованный период.
Через несколько дней мне позвонили из страховой компании и сказали, что договор они расторгли, но никаких денег мне не должны. Страховка не зависела от кредита, а в договоре черным по белому написано, что при расторжении договора страховая премия не возвращается. Я подумал, что произошло какое-то недоразумение, и написал официальную претензию в страховую.
На мою претензию ответили, что страхование, которое я оформил, никак не связано с кредитом — это отдельный продукт. А поэтому мне ничего не должны. Если я хотел вернуть деньги, то должен был сделать это в период охлаждения — в течение 14 дней после оформления договора.
Официально связь страховки и кредита называется «страхование в целях обеспечения исполнения обязательств заемщика по договору потребительского кредита». В п. 2.4 ст. 7 федерального закона «О потребительском кредите (займе)» указаны условия, при которых страховка считается связанной с кредитом:
По документам, которые я подписал, действительно не было связи между заключением страховки и условиями кредита. Но в личном кабинете страховой компании как раз было написано, что выгодоприобретатель при страховом случае не я или наследники, а банк. Я решил зацепиться за это, но представитель страховой просто ответил, что неправильно указал выгодоприобретателя в личном кабинете, и извинился за ошибку. Справедливости ради, по договору, который я подписал, выгодоприобретателем действительно был я и наследники.
Как я пытался вернуть деньги через дилера и представительство БМВ в России
Я написал официальное письмо дилеру с просьбой добровольно урегулировать ситуацию, но ответа так и не получил.
Менеджер дилера больше не отвечал мне в «Вотсапе», поэтому я решил обратиться в официальные представительства БМВ в России и Германии, Банк России, Роспотребнадзор и к финансовому омбудсмену.
Представительство БМВ, как и государственные органы, смотрели на формальную сторону дела: я принял условия, подписал договор. Если меня что-то не устраивает, то я могу идти в суд.
Энергия возмущения сделала меня одержимым этой проблемой: я читал законы, судебную практику, специализированные юридические и финансовые форумы. Даже обратился к двум адвокатам по страховым делам, чтобы сравнить их подходы и выбрать того, кто покажется мне наиболее убедительным. Но судебная практика показала, что ввязываться в суды нет смысла.
На сайте Мосгорсуда за последние два года я нашел 666 судебных дел, где ответчиком была моя страховая.
До сентября 2020 года страхование жизни и кредит были связаны по умолчанию, поэтому суд вставал на сторону потерпевших и деньги возвращали.
А потом вступили в силу изменения в ст. 7 и 9 закона № 353-ФЗ. Там уточнили формулировки и подробно расписали, что такое страхование в целях обеспечения кредита: я привел эти критерии выше. Теперь страхование жизни может быть отдельной услугой — и это мой случай. И с сентября 2020 по подобным делам суд все время принимает сторону банка, деньги таким образом не вернуть.
Моя страховая еще до вступления в силу ФЗ № 483-ФЗ от 27.12.2019 так поспешно меняла правила страхования, что нарушила нумерацию пунктов. Они просто удалили пункт 7.4 правил. Название страховки не изменилось: «Страхование жизни и здоровья заемщиков потребительского кредита».
Сложившуюся практику поддержал Верховный суд. Неважно, как называется договор: главное, что в его содержании.
Как я возвращал деньги за карту помощи на дорогах
Оказывается, есть официальная программа помощи на дорогах — и ее дают абсолютно бесплатно, как минимум покупателям БМВ и Фольксвагенов. Если такая программа есть, а вам все равно предлагают купить какую-то карту помощи — это нарушение закона.
Законодательство не допускает злоупотреблений правом, а также подразумевает добросовестность всех участников сделки. Продавец несет ответственность, если не сообщил покупателю то, о чем знал и не мог не знать. В моем случае официальный дилер БМВ не мог не знать о существовании официальной бесплатной программы помощи на дорогах. За деньги такое лучше не покупать. Если деваться некуда и нужно что-то взять, лучше выбрать дополнительный год гарантии на автомобиль. Если это возможно, конечно.
GAP вернуть не получилось: эта услуга действует, пока работает каско. Еще деньги можно вернуть, если машина продана или утрачена: например, ее угнали, сожгли или она пострадала в ДТП и страховая признала ее неремонтопригодной. Но это, слава богу, не мой случай.
Итого я заплатил за БМВ 3 768 782 Р
BMW X3 20d M Sport | 3 130 000 Р |
Страхование жизни | 400 602 Р |
Страховка GAP | 50 080 Р |
Карта помощи на дорогах на 3 года | 62 100 Р |
Каско | 90 000 Р |
ОСАГО | 9000 Р |
Проценты за полтора месяца кредита | 27 000 Р |
Что делать, чтобы не переплатить за допуслуги
Внимательно читайте договоры. Постарайтесь заранее получить все документы в электронном виде: договор купли-продажи с дополнительным соглашением о скидке и договоры на все допуслуги. Все это необходимо прочитать, проанализировать и просчитать. Обратите внимание не только на цену машины и размер скидки, но и на проценты по кредиту. Не соглашайтесь на оформление сделки в последний час работы дилерского центра: этого времени вам не хватит, чтобы разобраться в бумагах.
Посмотрите отзывы. Определитесь с автомобилем и прочитайте отзывы о дилере, у которого собираетесь его покупать. Начните с плохих отзывов. Может показаться, что там только эмоции, но это не так.
Сначала читать, потом подписывать
Поищите альтернативу дилеру, если в документах будет все плохо и не получится договориться о каких-то изменениях в типовом договоре. Автомобили одной и той же марки продают разные юридические лица. Одни могут вести дела добросовестно, а другие так, словно завтра потоп и нет никаких причин переживать за свою репутацию.
Поищите альтернативу интересующему вас автомобилю, если покажется, что все дилеры нужной марки ведут себя одинаково. Не исключено, что при покупке, например, Ауди Q5 никто не заставит вас страховать жизнь или покупать карту помощи на дорогах. И не прикрепит к официальной цене лишние 500 000 Р просто потому, что ажиотаж и 2021 год.
Если альтернативы — это не вариант, придется соглашаться на страхование жизни и карту помощи. Есть возможность сделать так, чтобы страховки спустя какое-то время получилось вернуть.
Обеспечьте возможность возврата средств за страхование жизни. Тут два варианта: заключение страховки должно влиять на процентную ставку кредита или выгодоприобретателем по такому договору должен быть банк. Если одно из двух условий выполнено, проблем с возвратом быть не должно.
Разберитесь с каско. Прежде чем разговаривать с менеджером, посчитайте стоимость полисов с помощью калькулятора каско на сайтах разных страховщиков и выпишите цены. Так вы сможете доказать менеджеру, что его цена завышена.
Включите в каско опцию «Без амортизации». Если наступит страховой случай, вам выплатят 100% страховой суммы. Эта опция повысит стоимость полиса, но позволит отказаться от страховки GAP: в ней не будет никакого смысла. Или хотя бы сравните стоимость опции и страховки GAP.
Выберите альтернативу помощи на дорогах, если у вашего дилера это возможно: например, дополнительный год гарантии. Уточните, не положена ли вам такая карта в соответствии с правилами автопроизводителя.
Alex, все правильно. Рано или поздно придём к этому, а пока легальный отъем денег у населения работает на полную катушку. «Ренессанс Жизнь» в моем случае партнерится с автодилером и отжимают деньги на законных основаниях.
Вот если бы они все машины продавали приоритетно на сайте, а остатки отправляли дилерам на реализацию или сделали очередь на сайте с возможность заказа и получения автомобиля в разумные сроки, было бы о чем говорить. Но тогда взвоют дилеры, как, собственно, уже и было, когда они запускали онлайн-продажи. А пока от корейцев больше разговоров, чем дел.
Alex, только в реале ничего не купить по такой онлайн-продаже..
Alex, делает?)) Ну-ну, такой же развод +400 тыс. за допы к РРЦ.
Андрей, там действительно много вопросов, но это пока только первый шаг. И классно, что кто-то из брендов его наконец сделал.
Эх, когда у меня уже будут страхи, что, если я не куплю новую бмв, то буду ездить на старом автомобиле 🙁
У меня сейчас страх, что придётся второй год ездить на старой машине вместо новой проходного года.