что делать если texmod пишет doh
Модификации
ааа. тексмод у меня тож есть. понятно теперь как создают. но вот теперь проблема как создать скин с помощью текстмода.
а кста этот файл что с сыллки взят с этого сайта тож в файлах есть одно и тоже название тоже тутор по текстмод
Кстати как правильно с новыми скинами играть?Делаю по этой инструкции:
а вместо нового скина тот же самый Алекс Мерсер.
Хм. странно. А ты броню включаешь?
нуу тут немного про это рассказывается.
Как делать хорошие игровые моды
Мод – сокращение от слова «модификация». Значит любая модификация игры называется модом. Ну, это с точки зрения лингвистики и словообразования А на самом деле, с точки зрения игрока, мы на сегодняшний день имеем более сотни модов для Мафии из которых играбельны не более десятка. Так зачем и кому нужны остальные моды, да и могут ли они вообще называться модами с точки зрения игрока, а не по словообразованию? Лично я думаю, что никому кроме их авторов эти моды не нужны! Дело в том, что создание модов, это само по себе увлекательнейший процесс, а создание мода для любимой игры, это увлекательно вдвойне. Когда ты можешь сделать что-то, чего тебе не хватало в игре, когда это что-то начинает жить своей жизнью, то ты получаешь больше удовольствия, чем после прохождения труднейшей миссии. Уж поверьте! Вот и клепают без устали доморощенные моддеры свои супер-моды не имея ни малейшего представления о создании игр, о том, что такое game-play, да и не желая всему этому учиться. Ведь инструментов, программ различных для моддинга Мафии можно найти несколько десятков в Интернете, просто глаза разбегаются, что выбрать. А с помощь этих программ любой человек, даже ничего не понимающий, например, в программировании, может сделать свой мод, но будет ли интересен этот мод другим игрокам, это большой вопрос.
Целью написания этой статьи является огромное желание научить народ делать хорошие моды, именно игровые моды, те в которые будет действительно интересно играть. Для чего это мне надо? Хороший вопрос! Я, как и все поклонника Мафии, уже устал ждать выхода Mafia 2, а поиграть во что-то новенькое все же хочется. В общем-то, отсюда и пошло мое увлечение моддингом Мафии. Но если, как я говорил выше, сам процесс создание мода и является интересной игрой, то играть в свой мод неинтересно! Какой интерес искать секреты и тайники, которые ты сам спрятал? Неувязочка получается! Именно поэтому я сразу решил делать Alive мод как живой, то есть который будет в случайном порядке менять свое поведение, так что даже его создатель не сможет его предсказать. Просто для того это было придумано, чтобы самому не скучно было в него поиграть. Жизнь показала, что это решение было правильным – ведь у Alive мода сотни, если не тысячи поклонников, которые играют в него годами, по три года и больше, а он им до сих пор не надоел. Но сейчас не об этом, про Alive мод позже расскажу, сейчас главное сделать акцент на той мысли, что мод сделан живым только для того чтобы мне самому было интереснее в него играть. Если бы кто-нибудь сделал достаточно интересный мод, то я бы в такой мод с удовольствием поиграл! Вот только не видно на горизонте интересных модов… Вот я и хочу рассказать как вы можете сделать мод, который бы заинтересовал игроков, в общем-то это не так уж и сложно… А может, если нормальная команда соберется, то и вторую Мафию можно сделать, это тоже вполне выполнимо, но об этом чуть позднее расскажу… А сейчас про моды…
Сразу скажу, что ни моделей, ни текстур я не делаю, точно так же как не занимаюсь, например, веб-дизайном. Таланта художника Бог мне не дал, а делать что-то посредственное я не люблю и не хочу. Конечно, я сделал несколько простых моделей и текстур для Alive мода, но это только от безысходности, так как никто из моделеров и текстурщиков помочь мне не захотел. Единственно, Madnuk сделал модель мины, а текстуры я уж сам дорисовал и наложил. Так что, хотя я и не делаю моделей и текстур, но все-таки представление о них имею, вполне достаточное, чтобы делать с ними моды.
Небольшое, но полезное напоминание!
Надеюсь, что если вы дочитали до этого момента, то ваши ресурсы Мафии уже распакованы DataXTractor`ом. Дело в том, что мы можем устанавливать моды без распаковки ресурсов в отдельные папки, но если вы ходите попробовать свои силы в моддинге и самостоятельно что-то сделать, то вам обязательно нужно иметь все папки распакованными, чтобы иметь исходные материалы для работы, ведь именно эти исходные файлы мы будем так или иначе изменять. Если в вашей папке Mafia нет дополнительных папок (MISSIONS, maps, models и т.д.), то вам нужно взять DataXTractor и распаковать файлы с ресурсами игры.
Если у вас уже есть опыт моддинга, и вы считаете себя достаточно продвинутым в этом деле, то некоторые начальные примеры, которые я приведу, могут показаться вам слишком простыми, в так случае можете их пропустить. Я пытаюсь построить свои статьи по принципу «от простого к сложному», чтобы даже начинающие могли в них разобраться, так что некоторые материалы достаточно простые и рассчитаны именно на начинающих.
Напомню, что будет очень разумно делать бэкап всех файлов, которые вы будете менять, например, сохранять эти файлы в отдельной папке. Конечно, если вы по ошибке загубите какой-то файл, то его можно извлечь из ресурсов заново, но мы не можем извлечь файлы по одному, для этого придется распаковывать целую папку, а это достаточно долго. Так что лучше сохраняйтесь! Это важно и в случае, если вы редактируете один файл несколько раз (например, добавляете новые скрипты) – не забывайте делать промежуточные копии.
Итак, какие же основные типы (или виды, как угодно назовите) моддинга могут вообще присутствовать в любой игре, а не только в Мафии:
Замена (подмена) моделей или Model swapping
Самый простой пример: найдите в папке models два файла krava.4ds и Tommy.4ds, скопируйте их в папку где у вас будет хранится бэкап, в папке models удалите файл Tommy.4ds, а файл krava.4ds переименуйте в Tommy.4ds… это все, что нужно сделать и ваш первый мод готов, можете запускать Мафию и увидеть, что Том превратился в корову, как на картинке Достаточно забавно побегать в коровьей шкуре минут 10-15, но быстро надоедает. Все-таки, это глупость менять Тома на корову! Да и сделав такой мод еще не стоит претендовать на звания моддера и рассылать этот мод на мафиозные сайты, так как никто его там не разместит, никому такой мод сейчас не нужен. Хотя раньше крупные мафиозные сайты с удовольствием выкладывали такие моды, даже гордились мастерством разработчиков До сих пор можно найти, например, «Гитарный мод», вся суть которого сводится к тому, что у Тома вместо бейсбольной биты гитара и он всех долбит этой гитарой. Несомненно, это крутой мод! Вполне достойный звания «Хохма моддинга «Мафии», конечно, если бы не было много других претендентов на это звание Ну ладно, давайте вернемся к замене моделей…
Когда вам надоест любоваться на Тома-корову, то просто скопируйте два сохраненных ранее файла в папку models, заменив ими модифицированные файлы, и игра примет первоначальное состояние. Но пока коровку не удаляйте, она нам еще пригодится
Не думайте, что если приведенный пример выглядит очень просто и кажется несерьезным, то метод замены моделей нельзя использовать с бульшим смыслом. На самом деле это вполне серьезный метод, один из наиболее часто употребляемых в моддинге различных игр, и Мафии в том числе. Например, он широко употребляется для установки новых моделей машин, именно благодаря простоте использования этого метода. Вывод: этот метод можно и нужно использовать, а пользоваться им не сложнее чем в приведенном примере про корову Конечно, существуют и более сложные и продвинутые методы установки новых моделей, но о них я расскажу позже, в соответствующем разделе. А пока вы должны разобраться и освоить этот метод, если вы с ним еще не знакомы, конечно.
Вот очень конкретный пример использования замены моделей, предложенный участником нашего форума Александром:
http://www.webgamer.ru/forum/viewtopic.php?p=3595#3595
Замена или правка текстур (так называемых, шкур, скинов и т.д.)
Небольшое размышление по теме. Термин «текстура» для трехмерных моделей стал уже общеупотребительным, хотя, с моей точки зрения он не совсем правильный. Текстура, которая представляет из себя плоскую, то есть двухмерную картинку, хорошо подходит для накладывания на плоские поверхности и совершенно не подходит для накладывания на 3D-объекты. Чтобы понять о чем я говорю, представите что случится с фотографией если вы завернете в нее, например, яблоко. Или обратный пример, представьте как вам нужно развернуть глобус, чтобы получилась плоская картинка. В обоих случаях ваша плоская картинка будет мало похожа на объемный предмет из-за потерянных при обертывании участков изображения. То есть, плоскую картинку для трехмерного объекта текстурой называть не верно, это скорее обертка, по-английски это будет звучать как wrapping или folding. Есть еще один нюанс, чтобы объект выглядел на экране объемным, его шкура как бы отображает игру света и тени – какие-то части будут более светлыми, какие-то более темными. Таким образом, если вы закрасите шкуру одним цветом, то вы, скорее всего, этого цвета на модели не увидите – будут видны оттенки этого цвета.
Ладно, хватит лирики, давайте вернемся к нашим баранам… э-эээ… то есть коровам
Давайте попробуем поэкспериментировать с коровьей шкурой. Одной из самых больших проблем начинающих моддеров является определение или поиск файлов, которые формируют обертку для модели. Дело в том, что в папке с текстурами (maps) более 16000 файлов и поиск нужных текстур методом просмотра является делом очень утомительным, можете попробовать На самом деле, процесс поиска можно здорово упростить, если просто открыть файл модели обычным текстовым редактором, например, Вордпадом и посмотреть на какие BMP файлы ссылается модель. Итак, возьмем наш коровий файл krava.4ds (он должен лежать в папке с бэкапом, если первый пример был выполнен) и откроем его Вордпадом. В самом начале файла мы увидим вот что Cow01.bmp, это и есть файл с коровьей шкурой, как показано на картинке. Больше похоже на какого-то радиоактивного мутанта, чем на коровку. Но так и должно быть, ведь это обертка (см.выше), когда эта плоская картинка обернет трехмерную модель коровы, то получится похоже на животное Обратите внимание! Если в случае с коровой мы имеем только один файл для обертки, то в случае с более сложными моделями могут быть несколько таких файлов. Например, для машин есть отдельные файлы покрышек, бамперов, кузова, салона и т.д. Давайте возьмем наш файл Cow01.bmp и откроем его, например в Paint. Напишем на коровьем боку Cow 007 и сохраним. Теперь можно запустить игру и насладится результатом Заметьте, что на одном боку надпись отобразится зеркально! Это потому, что у нас прорисован только один бок, на другой движок игры натянет тот же самый файл, но зеркально. Пример с коровой, конечно, примитивный. Но он может дать необходимый опыт и представление о том, что такое шкура. Точно такими же методами вы можете изменить шкурки на других моделях, например, перекрасить автомобили или изменить одежду персонажей. Важный момент! Некоторые модели имеют восьмибитные текстуры, т.е. только 256 цветов. Это было сделано для увеличения скорости прорисовки объектов и уменьшения размеров файлов текстур, в конечном счете для увеличения производительности игры. Так что, если вы изменили текстуру, особенно если пробовали работать с полноцветными картинками (TrueColor), то можете с удивлением обнаружить, что текстуры в игре после вашего редактирования нисколько не изменились. В таком случае, попробуйте поискать в папке maps файл с таким же именем, но с другим расширением, например, имя_файла.565. Если вы делаете мод для своего личного пользования, то можете просто удалить файл с расширение 565, снова запустить игру и увидеть свои измененные текстуры. Однако, если вы хотите поделиться своими текстурами с другими, то вам нужно создать файл с таким же именем, но только нулевого размера. Тогда, при копировании в папку с текстурами, он перезапишет старый файл и появятся новые текстуры. Ну вот вроде и все по текстурам, больше кажется секретов тут нет – все просто, можете сами попробовать. Но, если у вас нет дара художника, то скорее всего будут получаться уродцы Чтобы проверить есть ли у вас такой дар попробуйте, например, раскрасить корову под зебру и посмотрите что у вас получится
Заметьте, что мы пока не использовали никаких специальных программ, а уже можем делать моды! Будут эти моды интересными или нет, это уже другой вопрос. Интересен ли вам Снежный мод? Ведь он ничего не меняет кроме текстур и музыки. Правда авторы Снежного мода использовали какой-то редактор помощнее Paint`а (например, Photoshop), но суть остается та же А насчет замены музыки, так это вообще вопрос спорный! Кому приятно бегать по Лост Хэвену под веселенькую музычку Jingle Bells? Тут создатели мода явно переборщили! Хотя, если относиться к Снежному моду как к новогодней шутке, то прокатит. По моему мнению, музыка в Мафии настолько органично подобрана, что если уж ее менять, то только на что-то равное по уровню, но никак не ниже! Наверно я даже не стану подробно рассматривать методы и хитрости моддинга звукоряда игры, только скажу, что это тоже проще пареной репы! Просто конвертируем музыку в формат OGG и подкладываем в папку sounds/MUSIC, заменяя старые файлы. Чуть подробнее можно посмотреть здесь:
Итак, на простом коровьем примере мы рассмотрели методы, вполне достаточные для создания несложных, да, пожалуй, и не самых интересных модов. Если вам раньше не доводилось заниматься моддингом, то попробуйте! Гарантированно получите массу удовольствия А чтобы делать какие-то более сложные моды потребуются уже специальные программы и некоторые дополнительные знания, но об этом уже в другом разделе. Вот в Этом.