что делать если кухонный гарнитур не подходит по размерам
До миллиметра: как с помощью кухни на заказ исправить сложную геометрию кухни?
В домах по авторскому проекту — будь то старый фонд или новостройки, — нередко встречаются кухни нестандартной геометрии: выступает технический короб, за которым скрыты коммуникации, или проходит вентиляционная шахта — так, что на кухне получается неудобный выступ или ниша. Рассказываем, как это обыграть красиво с помощью кухни на заказ — с опорой на конкретные примеры из практики «Кухонного завода».
Нестандартная геометрия кухонного пространства, на самом деле, скорее плюс, чем минус. Почему?
В своей диссертации архитектор Наталья Бурдина публикует любопытные результаты исследований фокус-групп: оказалось, что слишком правильные помещения, приближенные по форме к условному кубу или параллелепипеду, подавляют позитивные эмоции человека на подсознательном уровне. Так, длительное нахождение внутри кубического пространства вызывает у человека повышенную сосредоточенность и отсутствие положительных эмоций.
Конечно, ни одно жилое помещение благодаря текстилю и мебели, не выглядит как «безликий куб», некое «больничное» пространство. Тем не менее, если в вашей квартире кухня имеет нестандартную планировку — вы вполне можете засчитать это за удачу, опираясь на научные исследования.
кухня нестандартной геометрии в итоге будет казаться уютнее, чем простое прямолинейное пространство
Но очевидно: кухня необычной конфигурации требует особого мастерства и от дизайнера, и от завода, и от сборщиков. Какие здесь есть хитрости и приемы?
Прием #1. Не прибегать к модульным решениям, а рассчитывать все размеры индивидуально
В модульных кухнях все элементы делаются с шагом 10 см, то есть ширина фасада может быть 10, 20, 30 и т.д. сантиметров, но сделать элемент размером, например, 46,5 см нельзя.
Образуются зазоры — мебель не получится идеально вписать в существующее пространство; это влияет и на эстетику, и на удобство функционала — в любой зазор будет забиваться грязь и следить за кухней будет сложно.
Кухня, которая изготавливается по индивидуальным размерам, обычно выходит на 25-35% дороже модульной. Однако она идеально вписывается в геометрию, эстетично смотрится и долго служит.
обратите внимание, как обыграна вентиляция на этой кухне. Проект делался на заказ и по индивидуальным размерам — все стыки и переходы просчитаны до миллиметра.
Подробнее о проектировании кухни с нестандартными размерами смотрите в нашем видео
Прием #2. Организовать кухонный гарнитур в два независимых блока
Если выступ достаточно большой, можно спроектировать кухню из двух независимых блоков. Как правило, в отдельный блок выносят колонну для встроенной техники — холодильника, микроволновой печи, духовки.
Слово дизайнеру «Кухонного завода»: «Два блока — рабочая поверхность со шкафами + колонна — логичное деление, которое помогает с комфортом готовить и убираться на кухне сразу нескольким людям. Прекрасное решение для семейных вечеров и посиделок с друзьями, когда ужин готовят все вместе. Колонну мы рекомендуем и на “обычных” кухнях, а если такое деление подсказывает технический выступ — то тем более».
гарнитур выполнен в белом цвете с текстурой дерева. Колонна для техники вынесена за вентиляционный выступ. Это позволило расширить проход между элементами кухни — и спроектировать все пространство эргономично и уютно. Представьте мысленно, что элемент у подоконника перемещается к стене и «склеивается» с колонной — кухня будет сразу смотреться более загроможденной, неуютной.
Прием #3. Сделать часть кухни у́же или шире стандарта — чтобы не прерывать линию рабочей поверхности
Небольшую нишу на кухне можно обыграть, если сделать элемент шкафов у́же или шире стандарта — в зависимости от конкретной ситуации.
Так, в проекте на фото ниже технический короб занимает существенную часть стены справа, при этом в углу образовалась небольшая ниша, порядка 50 сантиметров шириной и 30 сантиметров глубиной. Что делать? Если зашивать нишу и выравнивать помещение — пропадет пространство. Если сделать угловой гарнитур с заходом на технический короб — кухня станет узкой и неудобной.
Дизайнер предложил спроектировать небольшой чайный уголок четко под размер ниши. А на техническую колонну разместить телевизор — кухня получилась компактной, но одновременно легкой, современной, не перегруженной.
Прием #4. Сделать вид, что выступ — это часть кухни
Вентиляционную шахту или технический короб, скрывающий трубы, можно и вовсе “вписать” в кухонный гарнитур дизайнерским способом — так, словно это один из элементов кухни.
Посмотрите на проект на фото ниже: здесь у кухни есть короб, который по ширине как раз составлял размер столешницы и холодильника (порядка 60 сантиметров)
Так как площадь квартиры небольшая, хозяева не хотели проектировать угловой гарнитур и выводить шкафы еще и на правую стену рядом с коробом. При этом весь интерьер уже был спроектирован в спокойных белых тонах.
Дизайнер предложил изящное решение: сделать кухню белой матовой, с акцентом в виде текстуры дерева и черного квадрата духовки. Этот прием отвлекает нас от короба — технический элемент помещения становится де-факто невидимым.
А на самом коробе разместили удобную вешалку для полотенец и фартука, снабдив ее лаконичной дизайнерской полочкой для растений.
Прием #5. Скрыть коммуникации за фасадами шкафов
Во многих домах стоят газовые колонки — их можно скрыть за фасадами шкафов. Так поступили на кухне в этом проекте:
Кстати, обратите внимание, что в помещении есть еще один выступ справа — в него удобно вписался холодильник.
Важно: к чему нужно быть готовым, если у меня кухня нестандартной геометрии?
Кстати, на этом видео наша клиентка рассказывает, как ей помогли скрыть за гарнитуром все выступы на кухне — внешне никто и не догадается, что помещение было нестандартным. Посмотрите, как она счастлива!
Можно вернуть кухонный гарнитур, если расцветка не соответствует обещаниям продавца?
Добрый день.Я приобрела в магазине кухонный гарнитур.Подбор мебели происходил по каталогу.При получении гарнитура цвет столешницы оказался другим,не такой как мне заявлял продавец.При моем обращении в магазин мне пояснили,что завод изготовитель в праве менять цвет столешницы по своему усмотрению.Правы ли они? И могу ли я вернуть теперь в магазин этот комплект?
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Главная страница / Консультационный центр для потребителей / Информация для потребителей /
Можно ли обменять мебель надлежащего качества, если она не подошла по фасону, размеру, расцветке или комплектности?
1. В соответствии со статьей 25 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Покупатель имеет право на обмен качественной мебели в течение 14 дней, не считая дня его покупки, если мебель:
А) не является мебельным комплектом или мебельным гарнитуром (состоящих из нескольких изделий)
Б) не была в употреблении, сохранила товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки.
При покупке мебельных гарнитуров и комплектов мебели потребитель точно должен знать: какого размера, какой формы, расцветки и комплектации ему нужна мебель. Это необходимо знать, потому что, после принятия товара потребителю уже будет затруднительно вернуть его в магазин, сославшись на 14-дневный срок возврата (ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей»), если купленный товар по форме, габаритам, размерам, комплектации и др. не подошел ему.
Законодатель Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 утвердил «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» ограничив возможность возврата бытовой мебели (мебельных гарнитуров и комплектов) по вышеуказанным основаниям.
Однако, если в товаре имеется недостаток потребитель вправе потребовать его обмена на основании статьи 18 Закона «О защите прав потребителей», а также предъявить иные требования указанные в данной статье.
Примечание: Покупатель(потребитель) вправе при приобретении мебели по образцам отказаться от исполнения договора купли-продажи мебели до ее передачи покупателю. При отказе от мебели по данному основанию потребитель обязан возместить продавцу расходы которые он понес в связи с исполнением договора.
Что делать, если кухня не подходит по размерам?
Закон о защите прав потребителей
Любой товар, в том числе и мебель, может быть возвращен обратно продавцу с требованием вернуть уплаченные за него деньги, если в ходе эксплуатации покупатель обнаружил, что изделие бракованное (ст.25 ФЗ о ЗПП).
Кстати, вернуть обратно можно не только дефектное изделие, но и качественное по причине не подошедшего цвета, формы, габаритов и т. д. На это покупателю по закону дается срок в 14 дней после покупки.
Однако вернуть в течение 14 дней можно не всю мебель, а только если:
Как вернуть кухню Икеа?
Как составить претензию на некачественный товар, читайте тут.
Что делать, если кухонный гарнитур установили некачественно, читайте по ссылке: https://novocom.org/uslugi/kachestvo-uslug/nekachestvennaya-ustanovka-kuxonnogo-garnitura.html
Возврат кухни, не подошедшей по размерам
Ошибка большинства покупателей в том, что они уверены – мебель без брака вернуть в магазин обратно не получится. Однако закон о защите прав потребителей говорит обратное – у клиента есть полное право осуществить возврат.
Вот как это можно сделать:
Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.
Как уже говорилось, потребитель может потребовать:
Таким же образом можно поступить и с новой вещью, если дефект в ней был обнаружен еще до начала эксплуатации.
Какую мебель вернуть нельзя, и что в таком случае делать
Закон о защите прав потребителей гласит, что в течение первых 14 дней после покупки нельзя вернуть непонравившиеся предметы, которые входят в комплекты или являются частью гарнитуров, продающихся в разобранном виде. И которые по замыслу производителя собирать будет сам покупатель своими силами или силами наемных рабочих.
Важно! А вот если изделия из тех же деталей продаются в собранном виде, то покупатель при недовольстве их внешним видом или функциональностью может вернуть товар в течение 14 дней с момента покупки.
Оптимальным будет, если при процедуре возврата покупатель предъявит чек. Он необходим для подтверждения самого факта покупки именно в этой торговой точке. Однако если он отсутствует, то тоже не беда, аналогичную роль выполнят и свидетели, подтверждающие указанный факт.
В крайнем случае покупатель может потребовать провести сверку данных с кассовой ленты. По закону продавец должен хранить использованную кассовую ленту определенное время (5 лет).
Возвратить (обменять) можно любую мебель, если в ходе ее эксплуатации продавец обнаружил дефекты, не связанные с небрежным использованием, или же по не зависящим от поставщика причинам. Главное, успеть предъявить претензию в указанные в гарантии сроки.
Как вернуть кухню ненадлежащего качества?
Такая ситуация предусматривает для потребителя следующие варианты развития:
Законодательство не ограничивает покупателя в выборе способа компенсации. Единственное исключение: у продавца на магазинном складе не имеется аналогичного товара для обмена, а ждать поставки долго. В этом случае покупателю остается только одно – выбирать способ денежной компенсации.
Процедура возврата
Вне зависимости от того, по каким чертежам была изготовлена кухонная мебель (стандартным или индивидуальным), но если при ее сборке обнаруживается, что она имеет дефекты или же не подходит по своим размерам к помещению, в котором проводится монтаж, то у покупателя есть право вернуть ее и получить обратно свои деньги или же заменить товар на аналогичный.
Запомните! К указанным дефектам относят следующее:
Как показывает практика, если покупатель следует указанным ниже принципам, то осуществить возврат товара или денег за него будет намного проще.
Внимание! Вот эти принципы:
Посмотрите видео. Как вернуть мебель продавцу и получить неустойку:
Сроки возврата денег
Обратите внимание! Потребитель имеет право вернуть качественную продукцию обратно в течение 14 дней после покупки. Тогда у него появляется право обмена товара на продукцию с аналогичными характеристиками.
Если же представленный продавцом ассортимент не устроит потребителя, то он может потребовать возврата денег.
В пункте 1 ст. 25 закона о защите прав потребителей говорится следующее: потребитель вправе обменять товар непродовольственного характера с надлежащим качеством на аналогичный у того же продавца, у которого и был приобретен возвращаемый товар, в случае если он не подходит покупателю по фасону, размерам, форме, расцветке или комплектации.
Непродовольственный товар покупатель имеет право обменять на другой с надлежащим качеством в течение 14 дней после покупки, не считая дня покупки.
Учтите! Что касается сроков возврата денежных средств, то это зависит от многих факторов. К примеру, если потребуется экспертиза, то возврат осуществляется в течение 10 дней. Отсчет дней начинается со дня принятия продавцом заявления от потребителя.
Если же экспертизы не нужно, то возврат зависит от способа оплаты товара. Если оплата было произведена наличными, то деньги возвращаются в день обращения.
Если же оплата производилась через банковскую карту, то и деньги возвращаются на ту же карту. На другую карту нельзя. В этом случае срок возврата зависит от банка и может составить до трех дней.
Что делать, если кухонный гарнитур вздулся от воды?
Составление претензии
Для составления письма-претензии не существует какого-то обязательного образца, стандарта. Оно оставляется в свободном стиле, или у продавца может иметься свой шаблон, по которому и необходимо его написать. Однако имеются некоторые правила, которые требуется соблюдать при написании сего письма.
Скачать бланк претензии о возврате мебели бесплатно в формате word
Помните! В письмо-претензию необходимо включить следующее:
Приведенные в письме суммы и сроки вписываются двумя способами – при помощи цифр и прописью.
Если наличествуют дополнительные доказательства, их также можно добавить к претензии в виде отдельного приложения. В качестве таких доказательств могут выступать квитанции, чеки, фото, ссылки на видео, доп. соглашения.
Внимание! В этом случае в тексте письма необходимо указать наличие дополнительных фактов с указанием их количества. Если они выражены в письменном виде, то число страниц дополнительного приложения (по каждому дополнению отдельно).
Письмо-претензия пишется либо от руки, либо в печатном виде. Но в любом случае оно должно быть заверено автографом (подписью) написавшего.
Законодательство не ограничивает количество подобных писем. Главное, что они все должны быть заверены «живой» подписью написавшего.
В законе о правах потребителя говорится, что сроки рассмотрения зависят от того, какие требования выставил потребитель:
ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец претензии о возврате мебели:
Что предпринять, если кухонный гарнитур не привезли в оговоренное договором время?
Разбирательство в суде
Если продавец (изготовитель) проигнорировал вашу претензию, или же его ответ был отрицательным, то следующее, что вам предстоит сделать, это обратиться в суд.
Скачать бланк искового заявления о защите прав потребителей бесплатно в формате word
В иске должна содержаться следующая информация:
ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец искового заявления о защите прав потребителей:
Исковая давность
Стандартные общие сроки давности не применимы в отношениях, в которых с одной стороны участвует потребитель, который приобретает указанный товар (услугу) для своих личных нужд, а с другой стороны участником данных отношений является предприятие (продавец, изготовитель), данный товар (услуги) предоставляющее.
Законодательство для этих отношений предусмотрело специальные сроки давности (они могут быть сокращенными или, наоборот, более длительными по сравнению с общими сроками) для того, чтобы потребитель мог иметь возможность предъявить претензию к качеству оказываемых услуг (товара).
Важно! Давайте рассмотрим, как это работает, и на какие особенности стоит обратить свое внимание:
Госпошлина в суд
Это обязательный платеж. Реквизиты платежа можно взять с сайта того суда, куда подается заявление. Для всех судов правила уплаты госпошлины одинаковы.
Госпошлину обязаны платить все истцы, за исключением тех судебных разбирательств, в которых цена иска составляет менее одного миллиона и иск связан с нарушением прав потребителя. Но если сумма иска превышает указанную сумму, то в этом случае размер госпошлины составит 0.5 % с суммы сверх миллиона. Но при этом размер госпошлины не может превышать 60 тысяч рублей.
Внимание! Калькулятор расчета госпошлины.
Куда подавать заявление
В постановлении верховного суда говорится, что иски с суммой не более 50 тысяч рублей и не требующих экспертизы подаются в районные суды. Если же потребитель требует возместить ему моральный ущерб, а стоимость иска не превышает 500 МРОТ, то иск подается мировому судье. Также ему подаются иски, в которых потребитель требует от ответчика выполнения определенных действия (ремонт, замена).
Согласно законодательству, все имущественные споры, в которых стоимость иска не превышает 50 тысяч рублей, рассматриваются мировым судьей.
Иски подаются в суд по месту:
Посмотрите видео. Как написать исковое заявление в суд:
Что делать, если кухня не подходит по размерам?
Главная » Защита прав потребителей » Что делать, если кухня не подходит по размерам?
Закон о защите прав потребителей
Любой товар, в том числе и мебель, может быть возвращен обратно продавцу с требованием вернуть уплаченные за него деньги, если в ходе эксплуатации покупатель обнаружил, что изделие бракованное (ст.25 ФЗ о ЗПП).
Кстати, вернуть обратно можно не только дефектное изделие, но и качественное по причине не подошедшего цвета, формы, габаритов и т. д. На это покупателю по закону дается срок в 14 дней после покупки.
Однако вернуть в течение 14 дней можно не всю мебель, а только если:
Как составить претензию на некачественный товар, читайте тут.
Возврат кухни, не подошедшей по размерам
Ошибка большинства покупателей в том, что они уверены – мебель без брака вернуть в магазин обратно не получится. Однако закон о защите прав потребителей говорит обратное – у клиента есть полное право осуществить возврат.
Вот как это можно сделать:
Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.
Как уже говорилось, потребитель может потребовать:
Таким же образом можно поступить и с новой вещью, если дефект в ней был обнаружен еще до начала эксплуатации.
Какую мебель вернуть нельзя, и что в таком случае делать
Закон о защите прав потребителей гласит, что в течение первых 14 дней после покупки нельзя вернуть непонравившиеся предметы, которые входят в комплекты или являются частью гарнитуров, продающихся в разобранном виде. И которые по замыслу производителя собирать будет сам покупатель своими силами или силами наемных рабочих.
Важно! А вот если изделия из тех же деталей продаются в собранном виде, то покупатель при недовольстве их внешним видом или функциональностью может вернуть товар в течение 14 дней с момента покупки.
Оптимальным будет, если при процедуре возврата покупатель предъявит чек. Он необходим для подтверждения самого факта покупки именно в этой торговой точке. Однако если он отсутствует, то тоже не беда, аналогичную роль выполнят и свидетели, подтверждающие указанный факт.
В крайнем случае покупатель может потребовать провести сверку данных с кассовой ленты. По закону продавец должен хранить использованную кассовую ленту определенное время (5 лет).
Возвратить (обменять) можно любую мебель, если в ходе ее эксплуатации продавец обнаружил дефекты, не связанные с небрежным использованием, или же по не зависящим от поставщика причинам. Главное, успеть предъявить претензию в указанные в гарантии сроки.
Такая ситуация предусматривает для потребителя следующие варианты развития:
Законодательство не ограничивает покупателя в выборе способа компенсации. Единственное исключение: у продавца на магазинном складе не имеется аналогичного товара для обмена, а ждать поставки долго. В этом случае покупателю остается только одно – выбирать способ денежной компенсации.
Процедура возврата
Вне зависимости от того, по каким чертежам была изготовлена кухонная мебель (стандартным или индивидуальным), но если при ее сборке обнаруживается, что она имеет дефекты или же не подходит по своим размерам к помещению, в котором проводится монтаж, то у покупателя есть право вернуть ее и получить обратно свои деньги или же заменить товар на аналогичный.
Запомните! К указанным дефектам относят следующее:
Как показывает практика, если покупатель следует указанным ниже принципам, то осуществить возврат товара или денег за него будет намного проще.
Внимание! Вот эти принципы:
Посмотрите видео. Как вернуть мебель продавцу и получить неустойку:
Сроки возврата денег
Обратите внимание! Потребитель имеет право вернуть качественную продукцию обратно в течение 14 дней после покупки. Тогда у него появляется право обмена товара на продукцию с аналогичными характеристиками.
Если же представленный продавцом ассортимент не устроит потребителя, то он может потребовать возврата денег.
В пункте 1 ст. 25 закона о защите прав потребителей говорится следующее: потребитель вправе обменять товар непродовольственного характера с надлежащим качеством на аналогичный у того же продавца, у которого и был приобретен возвращаемый товар, в случае если он не подходит покупателю по фасону, размерам, форме, расцветке или комплектации.
Непродовольственный товар покупатель имеет право обменять на другой с надлежащим качеством в течение 14 дней после покупки, не считая дня покупки.
Учтите! Что касается сроков возврата денежных средств, то это зависит от многих факторов. К примеру, если потребуется экспертиза, то возврат осуществляется в течение 10 дней. Отсчет дней начинается со дня принятия продавцом заявления от потребителя.
Если же экспертизы не нужно, то возврат зависит от способа оплаты товара. Если оплата было произведена наличными, то деньги возвращаются в день обращения.
Если же оплата производилась через банковскую карту, то и деньги возвращаются на ту же карту. На другую карту нельзя. В этом случае срок возврата зависит от банка и может составить до трех дней.
Составление претензии
Для составления письма-претензии не существует какого-то обязательного образца, стандарта. Оно оставляется в свободном стиле, или у продавца может иметься свой шаблон, по которому и необходимо его написать. Однако имеются некоторые правила, которые требуется соблюдать при написании сего письма.
Помните! В письмо-претензию необходимо включить следующее:
Приведенные в письме суммы и сроки вписываются двумя способами – при помощи цифр и прописью.
Если наличествуют дополнительные доказательства, их также можно добавить к претензии в виде отдельного приложения. В качестве таких доказательств могут выступать квитанции, чеки, фото, ссылки на видео, доп. соглашения.
Внимание! В этом случае в тексте письма необходимо указать наличие дополнительных фактов с указанием их количества. Если они выражены в письменном виде, то число страниц дополнительного приложения (по каждому дополнению отдельно).
Письмо-претензия пишется либо от руки, либо в печатном виде. Но в любом случае оно должно быть заверено автографом (подписью) написавшего.
Законодательство не ограничивает количество подобных писем. Главное, что они все должны быть заверены «живой» подписью написавшего.
В законе о правах потребителя говорится, что сроки рассмотрения зависят от того, какие требования выставил потребитель:
ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец претензии о возврате мебели:
Разбирательство в суде
Если продавец (изготовитель) проигнорировал вашу претензию, или же его ответ был отрицательным, то следующее, что вам предстоит сделать, это обратиться в суд.
В иске должна содержаться следующая информация:
ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец искового заявления о защите прав потребителей:
Исковая давность
Стандартные общие сроки давности не применимы в отношениях, в которых с одной стороны участвует потребитель, который приобретает указанный товар (услугу) для своих личных нужд, а с другой стороны участником данных отношений является предприятие (продавец, изготовитель), данный товар (услуги) предоставляющее.
Законодательство для этих отношений предусмотрело специальные сроки давности (они могут быть сокращенными или, наоборот, более длительными по сравнению с общими сроками) для того, чтобы потребитель мог иметь возможность предъявить претензию к качеству оказываемых услуг (товара).
Важно! Давайте рассмотрим, как это работает, и на какие особенности стоит обратить свое внимание:
Госпошлина в суд
Это обязательный платеж. Реквизиты платежа можно взять с сайта того суда, куда подается заявление. Для всех судов правила уплаты госпошлины одинаковы.
Госпошлину обязаны платить все истцы, за исключением тех судебных разбирательств, в которых цена иска составляет менее одного миллиона и иск связан с нарушением прав потребителя. Но если сумма иска превышает указанную сумму, то в этом случае размер госпошлины составит 0.5 % с суммы сверх миллиона. Но при этом размер госпошлины не может превышать 60 тысяч рублей.
Куда подавать заявление
В постановлении верховного суда говорится, что иски с суммой не более 50 тысяч рублей и не требующих экспертизы подаются в районные суды. Если же потребитель требует возместить ему моральный ущерб, а стоимость иска не превышает 500 МРОТ, то иск подается мировому судье. Также ему подаются иски, в которых потребитель требует от ответчика выполнения определенных действия (ремонт, замена).
Согласно законодательству, все имущественные споры, в которых стоимость иска не превышает 50 тысяч рублей, рассматриваются мировым судьей.
Иски подаются в суд по месту:
Посмотрите видео. Как написать исковое заявление в суд:
Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
+7-495-899-01-60
Москва, Московская область
+7-812-389-26-12
Санкт-Петербург, Ленинградская область
8-800-511-83-47
Федеральный номер для других регионов России
Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.