что делать если койла разогреваются неравномерно
Один койл нагревается быстрее
Что такое койл
Если говорить простым языком, койл – это металлическая проволока в атомайзере вейпа, которая намотана определенным образом. Внутрь койла помещается фитиль. Койл нагревается, когда пользователь активирует устройство и на металлическую проволоку попадает электрический ток.
В это же время на фитиль попадают капли жидкости для парения. Раскаленная проволока нагревает фитиль, в результате чего происходит испарение молекул жидкости с поверхности волокон фитиля.
Полученный в результате этого процесса пар вдыхает пользователь устройства. Любой вейп состоит из нагревательного элемента (который чаще называют атомайзером, именно он содержит койл), АКБ с определенной емкостью для подачи электрического тока на спираль и резервуара, где хранится жидкость для парения.
Койлы продаются в специализированных магазинах для парильщиков. По сути, койл является расходным элементом устройства, через определенное время использования койл приходит в негодность и требует замены.
Однако в последнее время все чаще вейперы делают намотки сами, просто покупая металлическую проволоку. Такое занятие называется койлбилдингом. В последнее время оно набирает все больше и больше сторонников, поскольку многие вейперы хотят полностью контролировать работу своего устройства, включая процесс испарения жидкости. А сделать это с помощью контроля над койлом проще всего.
Видео
Зачем прожигать новую спираль
Как только мы установили новую намотку в дрипку — необходимо её прожечь и делается это по двум причинам:
Зачем прожигать старую спираль
Не только новые спирали необходимо прожигать. Для ленивых иили экономных прожиг старой спирали позволяет парить 2 и более недель — снимаем нагар с койлов и меняем вату.
Проблемы при использовании койлов (на электронных сигаретах): привкус гари и металла, неравномерный разогрев, короткие замыкания
Здоровый образ жизни – девиз современной молодежи, который становится популярнее год от года. Попав в этот замечательный тренд, многие пытаются бороться с вредными привычками, избавляясь от них напрочь либо заменяя более здоровыми. Вот и традиционные сигареты с никотином сдают позиции, уступая своим электронным заменителям.
Если совсем просто, то принцип действия вейпа таков. Внутри спирали, называемой еще койлом, находится увлажненный фитилек из ваты. Он под воздействием тока из аккумулятора нагревается, и жидкость из фитилька испаряется. Окружающий прохладный воздух превращает часть этого пара в конденсат.
Состоит электронная сигарета из двух частей: атомайзера или дрипки и блока питания. Основной элемент дрипки – койл, или иначе намотка, спираль.
Чтобы девайс удовлетворял индивидуальные запросы, а также из соображений экономии все большую популярность набирает койл-билдинг – собственноручное создание самых разнообразных спиралей. И при этом могут возникнуть проблемы.
Проблемы на спиралях и их устранение
Специалисты также не рекомендуют парить на улице при низкой температуре окружающего воздуха. Зимой, сразу по возвращению с улицы надо вейпу дать возможность «акклиматизироваться» к теплому воздуху комнаты. Еще можно сделать следующее: нажать кнопку электронной сигареты и сильно продуть ее. Также помогает избежать плевания дрипа, если снять дрипку с блока и интенсивно встряхнуть ее, держа бачком вниз.
Кстати, сейчас уже можно купить модифицированные дрипки со специальной защитой от плевания. Они, конечно, дороже обычных, но пользуются большим спросом.
Короткое замыкание.
Ситуация может возникнуть, если:
Короткие микро-замыкания на спирали легко удаляются при помощи керамического пинцета. Сначала коил разгорается до красна, затем отпускается кнопка «фаер» и делается продольное движение по намотке. Это движение снимает напряжение между витками. После прогрева еще раз протяните болты крепления к базе. Все это поможет вам добиться равномерного прогрева ваших спиралей и устранение КЗ.
Если вейп не работает, если из него вместо пара выделяется черная гарь, немедленно выключайте устройство, определяйте причину и работайте над ее устранением.
Что делать если койла разогреваются неравномерно
Нагревательная спираль в вейпе (также ее называют койлом или намоткой) непосредственно влияет на весь процесс парения. От койла зависит, насколько горячим получится пар, равномерно ли прогреется жидкость в атомайзере, правильно ли будет осуществлена вкусопередача вейпа, сколько никотина будет выделяться из жидкости при нагреве.
Видов койлов существует более десятка. Каждый койл обладает своими уникальными характеристиками: внешним видом (существуют особенно красивые намотки, основная функция которых, к сожалению, в большей степени эстетическая, их называют арт-койлами), типом намотки, составом сплава, из которого изготовлена проволока для намотки, показателями сопротивления и т.д. И все это необходимо учитывать при выборе правильного койла для устройства.
При этом койл – самый уязвимый элемент устройства. В процессе использования койл покрывается нагаром, который образуется при нагревании жидкости в вейпе, а также из-за регулярных высокоамплитудных температурных воздействий койл быстро приходит в негодность. В этом случае осуществляется замена нагревательных элементов.
Но бывают случаи, когда устройство начинает работать неправильно, а койл еще совсем новый. В данной статье мы разберем самые распространенные проблемы с койлами, рассмотрим варианты действий для решения этих проблем, чтобы процесс парения был комфортным и доставлял вам удовольствие.
Что такое койл
Если говорить простым языком, койл – это металлическая проволока в атомайзере вейпа, которая намотана определенным образом. Внутрь койла помещается фитиль. Койл нагревается, когда пользователь активирует устройство и на металлическую проволоку попадает электрический ток.
В это же время на фитиль попадают капли жидкости для парения. Раскаленная проволока нагревает фитиль, в результате чего происходит испарение молекул жидкости с поверхности волокон фитиля.
Полученный в результате этого процесса пар вдыхает пользователь устройства. Любой вейп состоит из нагревательного элемента (который чаще называют атомайзером, именно он содержит койл), АКБ с определенной емкостью для подачи электрического тока на спираль и резервуара, где хранится жидкость для парения.
Койлы продаются в специализированных магазинах для парильщиков. По сути, койл является расходным элементом устройства, через определенное время использования койл приходит в негодность и требует замены.
Однако в последнее время все чаще вейперы делают намотки сами, просто покупая металлическую проволоку. Такое занятие называется койлбилдингом. В последнее время оно набирает все больше и больше сторонников, поскольку многие вейперы хотят полностью контролировать работу своего устройства, включая процесс испарения жидкости. А сделать это с помощью контроля над койлом проще всего.
Какие бывают койлы
Койлов на рынке огромное количество. Каждый вейпер сможет найти что-то под себя, под свои запросы и потребности. Все койлы различаются друг от друга по нескольким показателям.
Прежде всего, у койлов различные материалы изготовления. От материала, из которого сделан койл, зависит очень многое, в том числе износостойкость, срок службы койла, а также степень нагрева жидкости в устройстве.
Самые популярные сплавы для производства койлов – нержавеющая сталь (имеет отличные показатели устойчивости к переменам температур) и сплав хрома и никеля (часто такой сплав называют нихромом). У нихрома чуть хуже показатели прочности, однако, по словам опытных вейперов, именно койлы из никеля с хромом лучше всего передают вкус жидкости в процессе парения.
Койлы различаются друг от друга и по уровню сопротивления, который измеряется в омах. Сопротивление зависит от сплава металла и от толщины моножилы (проволоки), из которой койл изготовлен. Сопротивление – крайне важный показатель, который часто игнорируют начинающие вейперы. Но именно от сопротивления зависит скорость и степень нагрева проволоки. Чем ниже сопротивление, тем быстрее нагревается спираль и тем сильнее будет осуществляться испарение жидкости.
Койлы также различаются по количество витков в спирали, по плотности их прилегания друг к другу, по подходу к реализации намотки. От количества витков зависит, помимо всего прочего, сопротивление койла. Чем витков больше, чем сопротивление будет выше. Меньше витков – ниже сопротивление. Чаще всего в намотке делают от пяти до семи витков. Витки нужны, чтобы увеличить площадь поверхности, которая будет нагревать фитиль с жидкостью. В этом случае пара будет больше. И вкусовая передача вейпа будет лучше. Но опять же, как уже было сказано, растет сопротивление.
Вы должны понимать, что чем сложнее внешний вид намотки, тем больше там витков. Следовательно, тем больше площадь нагрева, что положительно скажется на вкусе пара, тем выше сопротивление, что отрицательно скажется на скорости и качестве нагрева спирали.
Для более сложных намоток требуются более мощные устройства, которые будут способны прогреть сложный койл с огромным количеством витков.
Что делать если койлы разгораются неравномерно
Койлы (спирали) – необходимая вещь, служащая проводником для тока, а следовательно позволяет жидкости в фитиле испаряться. Со временем они портятся, появляется нагар или вовсе одна из проволок может сплавиться, после чего проводник обламывается, а это значит, что койл не будет нагреваться. За койлами нужно следить, а именно устранять короткие замыкания (КЗ), если они периодически появляются, и чистить их.
КЗ или короткое замыкание
Устранить КЗ легко. Для этого достаточно нагреть койл и проверить, имеется ли вообще КЗ где-нибудь. Точка с коротким замыканием будет возгораться сильнее и быстрее другого койла. Она будет мешать комфортно парить, сильно нагревая вату в одной точке. Чтобы устранить эту точку, достаточно нагреть и «процарапать» это место чем-нибудь твердым, например, пинцетом. После этого попробуйте нагреть спираль еще раз. Точка должна пропасть, а койл должен будет равномерно разогреваться с центра до краев. Если такого не будет, то просто повторите процедуру.
Чистка койла
Койлы со временем сильно загрязняются. Это происходит из-за красителей и ароматизаторов жидкостей. Особенно малазийские ароматизаторы, они больше всего приносят ущерб койлу. Спираль должна быть всегда светлой, если она темного цвета, то требуется ее чистка. Такие спирали портят вкус и выделяют гарь, а парение перестает быть удовольствием.
Чтобы очистить спирали, требуется рюмка с холодной водой, разбавленная лимонной кислотой. Разогрейте спирали докрасна, нажимая на кнопку Fire. После того, как койлы будут разогреты, резко окуните их в рюмку с холодной водой. Нагар должен будет слезть с койлов, сами койлы немного осветлеют. Повторите процедуру до тех пор, пока эффект не будет заметен. После этого опять разогрейте спирали чтобы избавиться от оставшейся воды на них. Завершив эти процедуры, можно будет просовывать вату в койл.
Здравствуй дорогой друг! Здесь пойдет речь о прожиге спирали — я расскажу зачем и как это делать. Все шаги с фотографиями!
Итак, прежде чем начать объяснение, хочется разделить прожиг свежей и «использованной» спирали. Действия почти одинаковы, однако цели у них разные.
В этой статье рассказано про
Зачем прожигать новую спираль
Как только мы установили новую намотку в дрипку — необходимо её прожечь и делается это по двум причинам:
Зачем прожигать старую спираль
Не только новые спирали необходимо прожигать. Для ленивых иили экономных прожиг старой спирали позволяет парить 2 и более недель — снимаем нагар с койлов и меняем вату.
Это существенно экономит расход проволоки.
Как прожигать спираль в электронной сигарете
Итак, теперь самое интересное. Для прожига спирали нам понадобится:
Итак, теперь по шагам сам процесс прожига спиралей в вейпе:
Как только спирали будут разжигаться равномерно, без мелких коротких замыканий, будут выставления по центру обдува и на оптимальной высоте от него — можно укладывать вату.
Практически любой человек, серьезно решивший перейти с сигарет на вейпинг, рано или поздно пробует использовать дрипку вместо бака. RDA и RTDA-девайсы имеют ряд преимуществ перед клиромайзерами, но у новичков возникают и неудобства: вместо большого количества вкусного пара они получают гарики и протечки. Иногда жидкость не вытекает из воздуховодов, а вылетает через мундштук — дрипка плюется или стреляет жижей. Это может происходить из-за просчетов в конструкции испарителя, но в большинстве случаев причина плевков — неправильная эксплуатация электронной сигареты.
Особую сложность в использовании дрипки создает необходимость самостоятельно наматывать спираль и укладывать вату. Если делать это без помощи опытного вейпера, поначалу наверняка будут ошибки. Стоит заранее узнать, как правильно наматывать RDA-испаритель, чтобы он не плевался.
Наиболее распространенная ошибка — использование слишком сложной спирали. Начитавшись обзоров арт-койлов и узнав об их преимуществах перед намотками, используемыми в сменных испарителях RTA-девайсов, вейперы пытаются с ходу сделать качественную косичку или клэптон. Затем они на собственном опыте узнают, что красивый внешний вид — это единственное достоинство таких намоток.
Проблемы у сложных намоток две:
Решение простое — пока нет опыта, следует использовать только самые простые спирали. Микрокойл из одной проволоки будет работать не хуже, а плеваться начнет с гораздо меньшей вероятностью.
Если заменить намотку нет возможности, избавиться от плевков жидкости можно при помощи длинного мундштука — капли будут конденсироваться, не долетая до рта.
Неправильная укладка ваты также приводит к плевкам жидкости — в особенности это свойственно дрипкам с глубоким колодцем, например, Goon RDA. Чтобы решить эту проблему, нужно:
Плеваться может и слишком изношенная намотка. В таком случае ее нужно либо полностью заменить, либо очистить от нагара.
В то время как при использовании необслуживаемых испарителей все заранее рассчитано производителем, в случае RDA легко собрать намотку, не соответствующую аккумулятору вейпа по своим характеристикам. В результате на спираль поступает либо недостаточно, либо слишком мощный ток. Койл нагревается недостаточно или перегревается, что приводит к плевкам жидкости.
Если испаритель перегревается, жидкость начинает испаряться неравномерно, и часть ее выстреливается со спирали в виде капель вместо пара. Зачастую перегрев происходит из-за слишком активного использования электронной сигареты — для исправления проблемы достаточно дать устройству отдохнуть или продуть испаритель, сделав несколько холостых затяжек. Если перегрев — постоянное явление, что характерно для мехмодов, необходимо заменить спираль, увеличив ее сопротивление.
При недостатке мощности жижа испаряется недостаточно быстро, и пользователь высасывает ее, делая затяжку. Такая ситуация может случиться, если дрипка на две спирали — например, Tsunami — установлена на слабый аккумулятор от стартового набора, такого как iJust 2, или на вариватте выставлена недостаточная мощность. Если параметры тока можно регулировать, их придется подбирать опытным путем, в случае же стартового мода остается только менять аккумулятор, испаритель или намотку. Со слабым модом лучше использовать односпиральную дрипку, такую как Govad RDA.
Причиной неравномерного прогрева спирали часто становятся неправильные затяжки — слишком длинные, резкие и глубокие. При использовании вейпа затягиваться нужно не так, как сигаретой, а медленно и спокойно. Нельзя делать и двойные затяжки.
Не существует универсальной жидкости, подходящей для любого испарителя. Для баков и дрипок нужны диаметрально противоположные составы: в необслуживаемых испарителях ухудшено поступление жидкости к спирали, поэтому необходимо повышенное содержание пропиленгликоля. Привыкшие к этому вейперы заливают традиционный замес или Ice Blade в RDA-девайс и получают плевки жидкости из-за недостаточной вязкости. Решается проблема добавлением глицерина к жиже.
Если из-за глицерина жидкость становится слишком мягкой, можно не добавлять его, а плевки устранить, уплотнив вату или закрыв часть воздуховодов.
Если жидкость стреляет на спирали после заправки, проблема может быть в конденсате, который собирается в шахте воздуховода. Это больше свойственно бакам, но иногда встречается и на RTDA-атомайзере, таком как Авокадо. После заправки конденсат стекает в емкость, переполняет ее, и жидкость выплевывается через мундштук. Чтобы избежать этого, перед заливкой жижи дрипку нужно промыть.
Такая же проблема с конденсатом возникает при резком перепаде температур — парении в теплом помещении после холодной улицы. Из-за этого же дрипка может просто протекать. Чтобы избежать проблемы, не следует пользоваться электронной сигаретой в морозы на улице, а по возвращении в тепло следует дать ей время на «акклиматизацию».
Дрипка плюется по разным причинам, и все они связаны с неправильной эксплуатацией электронной сигареты. Чтобы избежать ожогов рта каплями раскаленной жидкости, следует наматывать и заправлять атомайзер точно по инструкции, регулярно его чистить и соблюдать правила парения.
Похожие записи:
Что делать если койлы разгораются неравномерно
Койлы (спирали) – необходимая вещь, служащая проводником для тока, а следовательно позволяет жидкости в фитиле испаряться. Со временем они портятся, появляется нагар или вовсе одна из проволок может сплавиться, после чего проводник обламывается, а это значит, что койл не будет нагреваться. За койлами нужно следить, а именно устранять короткие замыкания (КЗ), если они периодически появляются, и чистить их.
КЗ или короткое замыкание
Устранить КЗ легко. Для этого достаточно нагреть койл и проверить, имеется ли вообще КЗ где-нибудь. Точка с коротким замыканием будет возгораться сильнее и быстрее другого койла. Она будет мешать комфортно парить, сильно нагревая вату в одной точке. Чтобы устранить эту точку, достаточно нагреть и «процарапать» это место чем-нибудь твердым, например, пинцетом. После этого попробуйте нагреть спираль еще раз. Точка должна пропасть, а койл должен будет равномерно разогреваться с центра до краев. Если такого не будет, то просто повторите процедуру.
Чистка койла
Койлы со временем сильно загрязняются. Это происходит из-за красителей и ароматизаторов жидкостей. Особенно малазийские ароматизаторы, они больше всего приносят ущерб койлу. Спираль должна быть всегда светлой, если она темного цвета, то требуется ее чистка. Такие спирали портят вкус и выделяют гарь, а парение перестает быть удовольствием.
Чтобы очистить спирали, требуется рюмка с холодной водой, разбавленная лимонной кислотой. Разогрейте спирали докрасна, нажимая на кнопку Fire. После того, как койлы будут разогреты, резко окуните их в рюмку с холодной водой. Нагар должен будет слезть с койлов, сами койлы немного осветлеют. Повторите процедуру до тех пор, пока эффект не будет заметен. После этого опять разогрейте спирали чтобы избавиться от оставшейся воды на них. Завершив эти процедуры, можно будет просовывать вату в койл.
Здравствуй дорогой друг! Здесь пойдет речь о прожиге спирали — я расскажу зачем и как это делать. Все шаги с фотографиями!
Итак, прежде чем начать объяснение, хочется разделить прожиг свежей и «использованной» спирали. Действия почти одинаковы, однако цели у них разные.
В этой статье рассказано про
Зачем прожигать новую спираль
Как только мы установили новую намотку в дрипку — необходимо её прожечь и делается это по двум причинам:
Зачем прожигать старую спираль
Не только новые спирали необходимо прожигать. Для ленивых иили экономных прожиг старой спирали позволяет парить 2 и более недель — снимаем нагар с койлов и меняем вату.
Это существенно экономит расход проволоки.
Как прожигать спираль в электронной сигарете
Итак, теперь самое интересное. Для прожига спирали нам понадобится:
Итак, теперь по шагам сам процесс прожига спиралей в вейпе:
Как только спирали будут разжигаться равномерно, без мелких коротких замыканий, будут выставления по центру обдува и на оптимальной высоте от него — можно укладывать вату.
Практически любой человек, серьезно решивший перейти с сигарет на вейпинг, рано или поздно пробует использовать дрипку вместо бака. RDA и RTDA-девайсы имеют ряд преимуществ перед клиромайзерами, но у новичков возникают и неудобства: вместо большого количества вкусного пара они получают гарики и протечки. Иногда жидкость не вытекает из воздуховодов, а вылетает через мундштук — дрипка плюется или стреляет жижей. Это может происходить из-за просчетов в конструкции испарителя, но в большинстве случаев причина плевков — неправильная эксплуатация электронной сигареты.
Особую сложность в использовании дрипки создает необходимость самостоятельно наматывать спираль и укладывать вату. Если делать это без помощи опытного вейпера, поначалу наверняка будут ошибки. Стоит заранее узнать, как правильно наматывать RDA-испаритель, чтобы он не плевался.
Наиболее распространенная ошибка — использование слишком сложной спирали. Начитавшись обзоров арт-койлов и узнав об их преимуществах перед намотками, используемыми в сменных испарителях RTA-девайсов, вейперы пытаются с ходу сделать качественную косичку или клэптон. Затем они на собственном опыте узнают, что красивый внешний вид — это единственное достоинство таких намоток.
Проблемы у сложных намоток две:
Решение простое — пока нет опыта, следует использовать только самые простые спирали. Микрокойл из одной проволоки будет работать не хуже, а плеваться начнет с гораздо меньшей вероятностью.
Если заменить намотку нет возможности, избавиться от плевков жидкости можно при помощи длинного мундштука — капли будут конденсироваться, не долетая до рта.
Неправильная укладка ваты также приводит к плевкам жидкости — в особенности это свойственно дрипкам с глубоким колодцем, например, Goon RDA. Чтобы решить эту проблему, нужно:
Плеваться может и слишком изношенная намотка. В таком случае ее нужно либо полностью заменить, либо очистить от нагара.
В то время как при использовании необслуживаемых испарителей все заранее рассчитано производителем, в случае RDA легко собрать намотку, не соответствующую аккумулятору вейпа по своим характеристикам. В результате на спираль поступает либо недостаточно, либо слишком мощный ток. Койл нагревается недостаточно или перегревается, что приводит к плевкам жидкости.
Если испаритель перегревается, жидкость начинает испаряться неравномерно, и часть ее выстреливается со спирали в виде капель вместо пара. Зачастую перегрев происходит из-за слишком активного использования электронной сигареты — для исправления проблемы достаточно дать устройству отдохнуть или продуть испаритель, сделав несколько холостых затяжек. Если перегрев — постоянное явление, что характерно для мехмодов, необходимо заменить спираль, увеличив ее сопротивление.
При недостатке мощности жижа испаряется недостаточно быстро, и пользователь высасывает ее, делая затяжку. Такая ситуация может случиться, если дрипка на две спирали — например, Tsunami — установлена на слабый аккумулятор от стартового набора, такого как iJust 2, или на вариватте выставлена недостаточная мощность. Если параметры тока можно регулировать, их придется подбирать опытным путем, в случае же стартового мода остается только менять аккумулятор, испаритель или намотку. Со слабым модом лучше использовать односпиральную дрипку, такую как Govad RDA.
Причиной неравномерного прогрева спирали часто становятся неправильные затяжки — слишком длинные, резкие и глубокие. При использовании вейпа затягиваться нужно не так, как сигаретой, а медленно и спокойно. Нельзя делать и двойные затяжки.
Не существует универсальной жидкости, подходящей для любого испарителя. Для баков и дрипок нужны диаметрально противоположные составы: в необслуживаемых испарителях ухудшено поступление жидкости к спирали, поэтому необходимо повышенное содержание пропиленгликоля. Привыкшие к этому вейперы заливают традиционный замес или Ice Blade в RDA-девайс и получают плевки жидкости из-за недостаточной вязкости. Решается проблема добавлением глицерина к жиже.
Если из-за глицерина жидкость становится слишком мягкой, можно не добавлять его, а плевки устранить, уплотнив вату или закрыв часть воздуховодов.
Если жидкость стреляет на спирали после заправки, проблема может быть в конденсате, который собирается в шахте воздуховода. Это больше свойственно бакам, но иногда встречается и на RTDA-атомайзере, таком как Авокадо. После заправки конденсат стекает в емкость, переполняет ее, и жидкость выплевывается через мундштук. Чтобы избежать этого, перед заливкой жижи дрипку нужно промыть.
Такая же проблема с конденсатом возникает при резком перепаде температур — парении в теплом помещении после холодной улицы. Из-за этого же дрипка может просто протекать. Чтобы избежать проблемы, не следует пользоваться электронной сигаретой в морозы на улице, а по возвращении в тепло следует дать ей время на «акклиматизацию».
Дрипка плюется по разным причинам, и все они связаны с неправильной эксплуатацией электронной сигареты. Чтобы избежать ожогов рта каплями раскаленной жидкости, следует наматывать и заправлять атомайзер точно по инструкции, регулярно его чистить и соблюдать правила парения.