что делать если кажется что над тобой смеются
Насмешки одноклассников. Что делать, если надо мной смеются сверстники?
В детском обществе довольно часто возникают различные формы психологического насилия: насмешки, дразнилки и т.п. Особенно это распространено в школах среди подростков. Всегда находятся одноклассники, которые испытывают удовольствие от возможности насмеяться, унизить другого человека, обозвать, прилепить обидную кличку… Насмешки одноклассников делают жизнь подростка тяжелой. А ведь решение проблемы существует! Нужно только разобраться, почему так происходит, и переломить ситуацию в свою пользу.
Почему одноклассники дразнятся и насмехаются надо мной
В любом коллективе действует закон толпы. Детские коллективы намного более жестоки, чем взрослые: здесь не терпят никаких отклонений от нормы.
Тот, кто хоть чем-то (внешностью, способностями, материальным достатком, взглядами на жизнь) отличается от толпы, часто становится жертвой издевательств одноклассников. Такой козел отпущения есть в каждом классе.
При этом ребенок не понимает, почему сверстники к нему так относятся. Он постоянно находится в стрессе, напряжении, чувствует себя не таким как все.
Другие дети же продолжают травлю, потому что им это нравится. Они еще психологически не дозрели до анализа происходящего, не до конца понимают и себя, не могут правильно выражать свои эмоции.
Куда как проще самоутвердиться за счет другого, поднять свой авторитет без особых оснований, скрыть свои комплексы в агрессии. По сути, обидчики так защищают себя. Если подросток, которого дразнят и высмеивают, этого не понимает, его поведение очень благоприятствует дальнейшей агрессии.
Одноклассники продолжают дразнить одного и того же человека, потому что им нравится его реакция. Они получают все, что задумали: обиду, злость, страх, негодование, стыд. Подростку-жертве надо срочно менять себя, свое отношение к происходящему, потому что проблема заключается в его восприятии, его реакции, выплескиваемых эмоциях. Он сам делает себя уязвимым.
Не важны изначальные причины, которые запустили этот процесс: социальный статус, особое мнение, отношение к учебе, нестандартная внешность или поведение. Это не повод относится к человеку хорошо или плохо. Важны личностные качества, которые подстегивают этот процесс. Подросток сам становится катализатором своих неприятностей.
В классе должны чувствовать, что вы цените себя, уверены в себе, любите себя, уважаете в себе личность. Ваш внутренний стержень и индивидуальность должны стать основой выхода из состояния жертвы. Это самый действенный способ.
Как остановить дразнилки и насмешки
Вот несколько советов подросткам, над которыми смеются и дразнятся.
Как это происходит: над тобой смеются, а ты пытаешься это прекратить. Так происходит изо дня в день. Ты сердишься, негодуешь, огорчаешься.
В этом и есть настоящая причина, по которой над тобой смеются. Обидчики всегда ждут добавки, и ты ее даешь. Они выводят тебя из равновесия и этим забавляются, а ты позволяешь им это сделать.
А для этого тебе не нужно ничего делать, только перестань требовать, обзываться в ответ, жаловаться, злиться. Просто не слышь своих злобных одноклассников. Если они очень назойливы, можешь ответить: «Хочешь меня дразнить — пожалуйста!» или: «Нравится надо мной смеяться — да хоть целый день!» Говорить надо спокойно, без злобы. Это останавливает обидчиков очень быстро. Еще очень действенно засмеяться в ответ — это обескураживает. Ведь доступный плод уже не интересен.
Будь спокойней по отношению к одноклассникам. Запомни, быть смешным — это очень трудно! Проще быть скучным! Если и смеются, глядя в твою сторону, то не над тобой.
В этом тебе могут помочь родители. Установи доверительные отношения с ними, даже если раньше ты этого не хотел. Это одна из ступенек по изменению себя.
Если ты особенный ребенок и над тобой смеются
Ребенок не похож на других. Как говорить с ним об этом
Ирина Млодик кандидат психологических наук, психолог экзистенциального направления, гештальт-терапевт, специалист с 20-летним опытом
Как психологически поддержать особого ребенка и его родителей? Как помочь окружающим людям стать человечнее, внимательнее по отношению к другим и себе? Психолог Ирина Млодик написала уникальную для нашей страны книгу — «Ограниченные невозможности. Как жить в этом мире, если ты не такой, как все». Первая часть, практическая, помогает читателю, будь то ребенок или взрослый, принять свою непохожесть на других и понять, что с этим делать. Вторая часть, повесть-антиутопия в духе Стругацких, напоминает: это может случиться с каждым.
Наверное, ты уже знаешь, каково это — быть особенным. Может быть, ты понял, что ты не такой, как все, совсем недавно. Вокруг тебя огромный мир с его правилами, требованиями и условиями. В нем много людей, детей и взрослых, которые так по-разному реагируют на тебя. Как не растеряться в этом большом мире? Как почувствоваться себя его частью, не потеряв при этом себя, своей самобытности?
Если всем очень заметно, что ты особенный, и они смеются над тобой
Наверное, это обидно. Скорее всего, многие взрослые уже тысячи раз говорили тебе на твои переживания: «Не обращай на них внимания». И все эти тысячи раз ты понимал, что это невозможно — не обращать внимания. Ты обращаешь, и еще как. Обзывания, грубость, высмеивание — это унизительно и не может не задевать. Сделать вид, что тебе все равно, конечно, можно. Но почему-то это чаще всего не работает, и обидчики не перестают обижать тебя.
Знаешь почему? Потому что дети всегда чувствуют, когда кто-то «делает вид». Им хочется разрушить картинку твоей неуязвимости, которую ты создаешь для них. Дети хотят иметь дело с настоящим, правдивым, тем, что есть на самом деле.
Но особенным детям обычно очень хочется скрыть свою уязвимость, как, впрочем, и многим другим людям. К сожалению, они учатся этому у своих родителей, которым трудно принять тот факт, что их дети — особенные. Некоторые взрослые делают все, чтобы убедить самих себя, своего ребенка и всех вокруг, что он — такой же, как все. Надо ли говорить, что это провальная стратегия.
Таких родителей можно понять — они еще не справились со своими чувствами: стыдом (что их ребенок отличается от других и как будто хуже), виной (они, возможно, сделали что-то не так), тревогой (что же будет с таким ребенком в будущем), страхом (что-то упустить, не сделать, потерять своих детей).
Им кажется: если ребенка как-то подлечить и подправить (подлечить часто и правда необходимо), то всем от этого станет проще жить. На мой взгляд, подправлять ребенка было бы странно, как будто особенный — это какой-то неправильный. Особенный — это правильный, просто правильный на свой манер, со своими своеобразными чертами, которые некоторым взрослым хочется непременно убрать. Как будто, если это получится, то не будет ни проблем, ни сложных родительских чувств.
Но сложность и одновременно радость в том, что наши особенности обычно не получается истребить, а вот изучить, знать их, для того чтобы приспособиться к жизни, — стоит; они — важная часть каждого человека. Собственно, они и делают его уникальным.
Как принять и назвать свою особенность
К сожалению, некоторым взрослым кажется, что убрать особенности проще, чем приспособить ребенка, ими обладающего, к жизни. Но на практике все не так просто.
Представь, к примеру, что ты — очень полный ребенок, и на то есть серьезные причины. Всем это видно, невозможно этого не замечать. Но если ты пытаешься делать вид, что ты никакой не толстый, а такой же, как все, просто немножко поправился и вот-вот похудеешь, то только немой или очень воспитанный не прокомментирует твою фигуру. Если ты пытаешься это скрыть от других и от себя самого, то насмешки всегда будут неожиданными и обидными. Но если ты знаешь и принимаешь свою полноту, то на чужую реплику: «Смотрите, какой толстяк!», ответишь: «Я в курсе, каждый день вижу себя в зеркале», — и обидчику будет нечем крыть.
Трудно задеть человека тем, что он принимает без стыда. Ты толстый, кто-то рыжий, один — непоседа и все время вскакивает, другой — тихий, скромный, всего боится, по большей части молчит. Твоя задача — научиться с этим жить. Если тебе важно и ты можешь — худей, перекрашивай волосы, иди навстречу своему страху. Но иногда это невозможно — ты слеп от рождения или у тебя врожденная особенность, которую не исправить. Остается только это принять и учиться жить с тем, что у тебя есть. Знать свои ограничения и понимать свои возможности важно не только людям с особенностями.
Если ты понаблюдаешь за детьми вокруг, то поймешь: все по-своему особенные. Ради интереса можешь даже поиграть с кем-нибудь в игру: находить уникальность в характере других людей, чтобы убедиться, что это так и есть. Можно сравнить, кто какие особенности выделил в отношении одних и тех же людей.
Или, к примеру, ты очень тихий ребенок и всего боишься. Конечно, все вокруг убеждают тебя не бояться, говорить громко, участвовать в детских шумных компаниях, а то и пытаются заставить выступать на сцене. Только представь, как трудно спрятать свой страх и казаться шумным и веселым, как все вокруг. Но если научиться говорить: «Я — тихий. Мне нужно время, чтобы освоиться. Я освоюсь и мне будет проще» или «Я вообще не из тех, кто выступает на сцене. Может быть, я смогу когда-нибудь это сделать, но точно не сейчас». Если ты позволишь себе веселиться в той мере, в какой тебе весело, или проявлять активность, только когда ты к ней готов, то вообще все будет отлично.
Когда знаешь, умеешь назвать и принять свою особенность, жить гораздо проще. Важно, чтобы твои родители тебе в этом помогли. Самому иногда трудно даже сформулировать, в чем состоит твоя особенность, а со стороны бывает виднее.
К тому же обычно без поддержки взрослых трудно обозначить и озвучить другим людям то, что следует из этой твоей особенности. Например, «у меня проблемы с желудком — и поэтому я не могу есть еду в столовой, только ту, что приношу с собой». Или: «я все принимаю близко к сердцу, поэтому, чуть что, плачу или пугаюсь; мне нужно больше времени, чтобы привыкнуть и успокоиться». Или: «у меня последствия болезни, и я не могу говорить четко, двигаться плавно, бегать быстро, но я все понимаю, хорошо запоминаю и способен отлично учиться и много знать».
Переделывать себя или развиваться?
Некоторым взрослым кажется, что признать и принять особенности в себе или своем ребенке означает «поставить крест», согласиться с ограничениями. Но признать свои ограничения, — не означает перестать учиться новому, развиваться, меняться. Многим кажется: если принять свой страх, полноту, неспособность к языками или математике, свои искореженные болезнью ноги или невнятную речь, то все останется как есть. Будто ты можешь измениться только из стыда или страха быть не как все, а не потому что хочешь еще что-то уметь, еще чему-то научиться.
Наоборот. Если ты знаешь, кто ты, тебе легче осваивать новое. Можно всю жизнь вкладываться в ширму, в прикрытие, в притворство, стараясь казаться лучше, чем ты есть. Ширма, конечно, будет защищать тебя. Но там, за ширмой, всегда есть ты, тот, кто боится оказаться без нее. Столько сил уйдет на то, чтобы не остаться без этого укрытия!
Возможно, чего-то не умеешь, чего-то никогда не сможешь — но у тебя и у каждого человека что-то получается хорошо, а что-то даже отлично. Наверняка кое-что ты делаешь так, как никто не умеет. Ширма тебе не нужна, не стоит вкладываться в нее и бояться ее потерять. Все свои силы ты можешь посвящать жизни, ведь в ней так много интересного для тех, кому не нужно прятаться и стыдиться, кому увлекательно узнавать.
Но что же делать, если все-таки обзываются?
Во-первых, понять, что детям, которые делают это, скорее всего, сложно живется. Возможно, их ругают или унижают дома. Ведь если с человеком хорошо обращаются и его любят, ему не приходит в голову унижать и дразнить кого-то. Поэтому, когда другие дети так себя ведут, это больше говорит о них, чем о тебе. Возможно, их нужно пожалеть, поддержать, помочь. Но, конечно, тебе это делать не обязательно, если ты этого не можешь, не хочешь или не знаешь как. Обычно помочь им — задача взрослых.
Во-вторых, дети, которые обзываются, чаще всего не догадываются о своих собственных особенностях или не могут их принять. Они боятся, что их самих будут дразнить, вот и стараются перехватить инициативу.
Но самое важное — если ты понимаешь, кто ты, и не стыдишься себя, то ранить тебя трудно. Ты прекрасно знаешь обо всех свои проблемах, а грубость или хамская обертка, в которую некоторые дети (а иногда и взрослые, увы) облекают твои ограничения, больше говорит об уровне их воспитания. В крайнем случае, можно так и сказать: «Это грубо» или «Это звучит по-хамски». Просто чтобы знали.
Если тебе все же хочется быть таким, как все
Это совершенно нормальное желание. Быть как все — значит не выделяться из толпы. Быть среди других и не ловить удивленных, жалеющих или возмущенных взглядов. Особые люди, и дети в том числе, иногда устают от усиленного внимания к их персоне. Если ты тоже от этого устаешь, то наверняка можно найти сообщество людей или детей с похожими проблемами. Среди них ты будешь как все.
Иногда можно просто побыть в одиночестве, отдохнуть от стараний, которые все равно приходится прикладывать, когда оказываешься в обществе других людей. Уединение не так страшит, если оно добровольное, а не вынужденное. К сожалению, некоторые родители так боятся чужой реакции, что предпочитают не появляться на людях со своим особенным ребенком.
Выносить недовольство окружающих или желание отвергнуть такого ребенка и его родителя — очень тяжело. Неудивительно, что такие родители больше устают, чаще бывают напряжены и озлоблены. Все время ждать нападения со стороны и еще успевать управляться с особенным ребенком — этого даже самый крепкий и героический человек не выдерживает.
Да и самому ребенку, то есть тебе, непросто. Многие дети — и ты, вероятно — отлично чувствуют чужую враждебность, недовольство или осуждение. Хотя тебя и твоих родителей не за что осуждать. Вы не решали быть такими, не выбирали хромосомный набор. Но вы можете выбрать, как с этим жить, а каждый из нас может выбирать, как относиться к особенным людям, — выбирать меру своей человечности.
Знаешь, что я неоднократно наблюдала? Те, кто не стыдится своей особенности, кто принят своими родителями и самим собой, бывают такими интересными, обаятельными и харизматичными, что их быстро начинают любить все вокруг, забывая про их ограничения. Ты значительно больше, чем твои ограничения. Дай шанс увидеть это остальным.
Информация на сайте имеет справочный характер и не является рекомендацией для самостоятельной постановки диагноза и назначения лечения. По медицинским вопросам обязательно проконсультируйтесь с врачом.
Ответы психологов на вопросы
спрашивает: Ирина (Челябинск)
Детские травмы не ушли никуда, к сожалению.Возможно, пришло время обратиться к специалисту.
Пишите, звоните (скайп)- готова пообщаться, помочь разобраться в вашей ситуации и ваших мыслеформах
Здравствуйте, Ирина! Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения.
А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
Вы подменяли их восприятие и оценку на себя, но, так и не сформировали своё представление о себе, а сейчас испытываете растерянность.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Что делать если кажется что над тобой смеются
Здравствуй, дорогой друг. Тебе есть место в этом мире. Ты возлюбленное дитя Господне. Господь Иисус Христос тебя очень любит и Божия Матерь и все святые, и ангелы. Ты подумай о том, что для Господа многоценно каждое твоё дыхание, каждое биение твоего сердца. Прочти завещание Серафима Вырицкого, это очень короткий текст: разговор Бога с душой человека. Тогда ты многое поймёшь.
Если у тебя проблемы с самопринятием или другие психологические проблемы, то не уходи с этого сайта, здесь много статей по психологии. Мне они очень помогли, тебе тоже помогут. Надо каждый день работать над собой, надо самому воспитывать себя, устранять какие-то проблемы и ошибки. Это нормальный путь самосовершенствования.
Никого не обвиняй, всех прости, всем желай добра. Не думай плохо о людях. В каждом человеке есть добро. Ты сам в этом убедишься. Не бойся никого. Бойся попасть в ад, там бесы будут мучить и вечный пламень будет жечь. Очень страшно. Молись почаще
Ещё попробуй поговорить о своих проблемах с родным человеком, которому ты доверяешь, если такой человек у тебя есть.
Ещё ты можешь поговорить с нами более подробно здесь на форуме.
Не оставайся один на один со своей бедой. Гони от себя дурные мысли. Я уверена, что тебя ждёт долгая счастливая жизнь. Не сдавайся! Всё будет хорошо.
Доброе утро, молодой человек! Всем людям свойственно ошибаться, поэтому не воспринимайте свои ошибки, не знание чего-то как что-то ужасное. Просто старайтесь понемногу совершенствоваться, не во всем и сразу, а потихоньку. Как бы банально не звучало, надо научиться себя любить. Как мама любит ребёнка, не за что а просто так, так и вы себя полюбите, прощайте себе промахи и ошибки. Просто старайтесь в будущем их не совершать. Потому что вы это самое ценное что у вас есть. Из любви к себе вытекает и отношение окружающих к вам, так как к сожалению большинство людей устроены как животные, видят более слабого, неуверенного человека и начинают его как-то принижать. Начните с изменений в себе, полюбите себя, учитесь новому в той сфере, которая вам интересна. И все у вас потихоньку встанет на свои места. Касаемо головной боли и болей в целом, возможно это у вас проявилось на фоне вашего упаднического настроения, а может надо подлечится. На всякий случай обратитесь к врачу. Вам всего лишь 18, это такой классный возраст. Насчёт смерти вообще не думайте, представьте сколько всего классного есть в жизни и у вас обязательно тоже будет. С высоты своих 30 лет я вам вот что скажу, старайтесь относиться к жизни проще. Искореняйте свои комплексы, любите себя, совершенствуйтесь и все будет нормально у вас обязательно! Вот увидите
Ты мой хороший. милый Рыцарь, держись, пожалуйста. Ты очень нужен этому миру. И очень нужен тем людям, которые ещё только ждут встречи с тобой. Они не будут смеяться над тобой. И даже если поначалу они не будут знать, что это ты, что именно тебя они так долго искали, не бойся, будь собой, будь таким, какой ты есть, рискни и позволь людям ранить твоё сердце. любовь предполагает уязвимость, но ты знаешь, что она этого стоит. Ты ведь рыцарь, ты знаешь, что чувства драгоценны, что открытость оправдана и что ошибки обязательно встречаются на пути. Лишь бы они были поправимыми.
Привет. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Эдисона в школе считали умственно отсталым, у Пушкина были двойки по математике и вообще предпоследнее место по успеваемости. А скольких будущих знаменитостей выгоняли из школы! Ты делаешь, а значит, двигаешься вперёд. Смеются? А сами что, идеальные? Да в них самих сидит огромный внутренний критик с родительским голосом, вот они и пытаются доказать себе, что не хуже всех, пытаются заслужить любовь внутреннего родителя. Продолжай действовать, развивайся. Что ты докажешь своим прыжком в адскую бездну? Все эти критики забудут тебя максимум через 2 недели и будут жить дальше. Ну, немного скажут красивых слов об умершем, как принято с советского времени, и больше ничего. А из глубин ада не вернёшься, даже молиться в церкви за таких нельзя. Молиться в церкви стоит сейчас против уныния и отчаяния.
Смеюсь, когда ругают, или обсуждают серьёзные вещи
Вопрос психологам
Спрашивает: Милена, 21 год
Категория вопроса: Эмоции и чувства
Делаю это непроизвольно. При такой реакции никаких чувств(кроме чувства досады от осознания того, что я смеюсь совершенно в неподходящей ситуации) не возникает. Никакого волнения или злости, беспокойства и сожаления.
После завершения разговора, улыбка с лица сходит только через минуту, а потом какое-то пустое чувство внутри и странная мысль: «И что это было? Зачем это вообще произошло?», которая посящает каждый раз. Одна и та же мысль.
Что на счет меня, как личности, то я очень вспыльчивый человек. Вывести меня из себя можно всем. Любым сказанным словом(даже если это комплимент, который мне просто не понравился), взглядом, действием или непониманием меня со стороны собеседника.
В жизни у меня полно проблем, в большей степени моральных переживаний. Как я и говорила, я вспыльчива, и часто от меня можно ждать истерики на пустом месте. Я начинаю плакать, метаться по квартире и визжать в подушку, если, например, что-то пошло не по мрему плану или не могу что-то найти. Делаю это исключительно когда нет никого дома. В общем, создаю проблемы из ничего, хотя потом отхожу быстро, буквально за 15 минут(в худшем случае 30).
Детство у меня было вполне себе стандартное. Меня не так много лупили(отхватывала исключительно за плохое поведение), никогда не отказывали в чем-то, всегда дарили ласку. Психически больных у нас в семье нет. Вообще. А свою семью я знаю хорошо(в том числе всех «пра-пра»).
В общем, такая вот ситуация. Некоторые люди мне делают замечания, что я смеюсь там, где не надо и что я просто не всегда в адеквате.