что делать если карта на автобус заблокирована

Что делать если карта на автобус заблокирована

Если Ваша карта попала в «Банковский стоп-лист», то это означает, что по данной карте была совершена поездка, за которую не произошло списания средств. Данная поездка не оплачена, и по карте образовалась задолженность. Это может произойти из-за недостатка средств на карте на момент оплаты, блокировки карты банком или технических проблем при выполнении запроса на списание средств.

Обратите внимание, что списание денежных средств с Вашего банковского счёта осуществляется не в момент прикладывания карты к терминалу кондуктора и получения билета, а только после передачи данных и обработки платежа банком.

Для того, чтобы проверить списания с Вашей карты денежных средств за поездки в общественном транспорте и, при необходимости, доавторизовать непрошедший платёж, пройдите по ссылке в личный кабинет пассажира:

securepayments.sberbank.ru

При наличии ранее неоплаченных поездок, Вы увидите сообщение «Карта не может быть использована для оплаты проезда. Оплатите, пожалуйста, задолженность».

что делать если карта на автобус заблокирована

Нажмите на это сообщение. В появившемся окне Вы увидите кнопку «Погасить задолженность».

что делать если карта на автобус заблокирована

что делать если карта на автобус заблокирована

При наличии на счёте необходимого количества денежных средств, произойдёт их списание.

Источник

Стоп лист на карте Сбербанка

Практически во всех маршрутках, автобусах и троллейбусах на территории РФ установлены терминалы безналичной оплаты. У этой системы есть один достаточно серьезный минус – из-за сбоев, ошибок или просто недостатка средств на карте платежное средство может попадать в стоп-лист. Что это такое и как с этим бороться – читайте в этой статье.

Причины ошибки платежа

Существует несколько основных ошибок платежа, которые могут привести к различным проблемам:

Предыдущая поездка не была оплачена.

На карте на данный момент нет денег.

Слишком мало держали карту возле терминала.

Устройство не работает

Обычно оно просто не светится, потому можно даже не пытаться платить безналичным образом. В некоторых случая из-за длительного бездействия терминал «тухнет». Достаточно нажать на любую кнопку и можно спокойно платить.

Рекомендуется повторить операцию.

Что такое стоп лист

Если появляется сообщение о том, что карта Сбербанка в стоп листе – это значит, что платежное средство ранее использовалось для оплаты проезда, но по какой-то причине с пластика не была списана сумма за проезд. Основная причина – недостаток средств на карте, но иногда это может быть и сбой системы. В любом случае, на карте сформировалась задолженность, которую нужно погасить. В противном случае пользоваться системой безналичной оплаты поездки не получится.

Как снять задолженность

Снять задолженность по карте очень просто:

Личный кабинет пассажира

Личный кабинет пассажира – это универсальная платформа, которая предназначена преимущественно для отслеживания своих поездок, а также проверки задолженности перед транспортными компаниями. Авторизация в системе элементарная, предварительная регистрация не требуется. Также тут практически нет никакого функционала, кроме истории поездок и возможность погасить задолженность.

Часто задаваемые вопросы

Какими картами можно оплачивать проезд в автобусе

Расплачиваться в транспорте можно абсолютно любыми картами Visa и MasterCard, без ограничений.

Если при оплате картой, средства не списались

Если автобус уже привез пассажира туда, куда требовалось, а средства не списались, возможно произошел сбой в системе или на карте нет денег. Рекомендуется заплатить наличным образом или, если проезд все же был оплачен, но с карты все равно ничего не списало – зайти в личный кабинет пассажира и погасить долг так, как это описано выше.

Источник

Что делать, если банковская карта попала в стоп‑лист при оплате проезда в Москве

Отказ в бесконтактной оплате

что делать если карта на автобус заблокирована

Проезд в общественном транспорте Москвы можно оплачивать бесконтактно несколькими способами: с помощью транспортной карты «Тройка», банковской карты или смартфона, к которому она привязана, с поддержкой платежных систем Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay, Mir Pay. Для этого достаточно однократно поднести карту или гаджет к валидатору в салоне наземного транспорта или датчику турникета метро.

Но иногда при оплате проезда банковской картой пассажир получает отказ – тогда на экране валидатора или турникета высвечивается надпись: «Оплата невозможна по причине нахождения карты в стоп-листе».

В отличие от «Тройки», которая обычно не срабатывает из-за нехватки средств (в этом случае на экране появляется красный крестик и надпись: «Истек срок действия», значит, нужно просто пополнить баланс), банковская карта может попасть в стоп-лист по разным причинам.

Почему карта попадает в стоп-лист?

что делать если карта на автобус заблокирована

Есть несколько причин, по которым вашу банковскую карту могут поместить в стоп-лист.

1. Банковская карта не поддерживает бесконтактную форму оплаты. На картах, которые транспортная система способна считывать, должно быть указано PayPass либо PayWave.

2. Карта и, соответственно, чип могут быть повреждены. Такое случается, если пластиком пользуются интенсивно и в течение долгого времени.

3. Срок действия карты (указан на лицевой стороне) закончился или она была заблокирована по инициативе банка. В последнем случае стоит проверить информацию в банке.

4. Бесконтактно оплатить проезд в общественном транспорте Москвы можно банковской картой, выпущенной только в России.

5. По карте числится задолженность, возникшая из-за того, что средства за предыдущую поездку не были списаны. Такое случается, когда на карте не хватает средств на момент списания либо из-за технических проблем в системе оплаты проезда.

Источник

Как проверить сведения о причине блокировки социальной карты

1. Кому приостанавливается льготный и бесплатный проезд по социальной карте?

В соответствии с действующей редакцией Указа Мэра Москвы № 68-УМ (с изменениями, внесенными № 62-УМ ), с 8 ноября 2021 года приостанавливается возможность использования социальной карты для бесплатного или льготного проезда:

Блокировка не коснется:

2. Куда обратиться, если я сделал прививку или перенес коронавирусную инфекцию, но мою карту не разблокировали?

Если вы сделали прививку или перенесли коронавирусную инфекцию менее полугода назад, но транспортное приложение социальной карты заблокировано, вы можете отправить онлайн-запрос на проверку сведений о причине блокировки социальной карты.

Для заполнения электронной заявки на mos.ru необходимо иметь стандартную или полную учетную запись. Чтобы воспользоваться услугой, понадобится указать ФИО, дату рождения, контактные данные, полис ОМС, данные документа, удостоверяющего личность, серию и номер социальной карты, а также иную информацию, необходимую для проверки предоставленных сведений.

Если по результатам проверки в городских и федеральных информационных системах сведения о перенесенной болезни или вакцинации будут подтверждены, транспортное приложение социальной карты будет разблокировано.

3. Как разблокировать социальную карту?

Основанием для разблокировки транспортного приложения социальной карты являются сведения в государственных информационных системах (ЕМИАС или ЕГИСЗ):

4. Жителям с какими хроническими заболеваниями социальные карты не будут заблокированы?

Социальные карты не будут заблокированы:

Социальные карты этих категорий граждан не будут заблокированы в связи с тем, что им необходимо регулярно посещать медицинские организации.

5. До 8 ноября я успел привиться только первым компонентом вакцины. Будет ли моя социальная карта заблокирована?

Если медицинская организация, в которой вы делали прививку, передала сведения о вакцинации в ЕМИАС или ЕГИСЗ до 8 ноября, ваша карта будет активной.

Кроме того, если вы не делали прививку, но приняли решение сделать ее, транспортное приложение социальной карты будет разблокировано после первого компонента прививки.

6. Я сделал прививку первым компонентом вакцины. Когда будет разблокирована карта?

Если вы сделали прививку или выздоровели после перенесенной коронавирусной инфекции, и сведения об этом есть в медицинских информационных системах, транспортное приложение социальной карты будет разблокировано:

Если транспортное приложение социальной карты по-прежнему заблокировано, вы можете отправить онлайн-запрос на проверку сведений о причине блокирования социальной карты.

Для заполнения электронной заявки на mos.ru необходимо иметь стандартную или полную учетную запись. Чтобы воспользоваться услугой, понадобится указать ФИО, дату рождения, контактные данные, полис ОМС, данные документа, удостоверяющего личность, серию и номер социальной карты, а также иную информацию, необходимую для проверки предоставленных сведений.

Если по результатам проверки в городских и федеральных информационных системах сведения будут подтверждены, транспортное приложение социальной карты будет разблокировано.

7. Я прошел вакцинацию в другом регионе. Будет ли моя социальная карта заблокирована?

Если медицинская организация, в которой вы делали прививку, передала сведения в федеральную информационную систему (ЕГИСЗ), ваша социальная карта будет активна.

8. Я записан на прием к врачу. Будет ли моя социальная карта разблокирована в день приема?

Да, если у вас есть предварительная запись к врачу, диагностическое или лабораторно-инструментальное исследование, ваша социальная карта будет разблокирована на один день — дату посещения медицинской организации. При этом запись должна быть сформирована в ЕМИАС не менее чем за 5 дней до приема или исследования.

9. Я младше 60 лет и не имею хронических заболеваний, но мою социальную карту заблокировали. Как разблокировать карту?

В этой ситуации необходимо обратиться на горячую линию по телефону +7 (495) 870-45-09 (ежедневно с 8:00 до 21:00).

Специалисты горячей линии проверят, действительно ли вы не имеете заболеваний из перечня Департамента здравоохранения города Москвы. Если информация об отсутствии у вас хронических заболеваний подтвердится, ваша социальная карта будет разблокирована.

10. У меня медотвод. Социальная карта разблокируется?

В соответствии с указом Мэра Москвы № 68-УМ разблокирование транспортного приложения социальной карты возможно для граждан:

Разблокирование транспортного приложения социальной карты на основании медоотвода указом Мэра Москвы № N68-УМ не предусмотрено.

11. Можно ли по заблокированной социальной карте пользоваться скидками/ банковским приложением?

Приостанавливается возможность использования только транспортного приложения социальной карты. По-прежнему будет можно получать скидки и иные формы поощрений, адресную продовольственную помощь с использованием электронного социального сертификата, пользоваться банковским приложением.

12. У меня остались вопросы, куда обратиться?

Если у вас остались вопросы, обратитесь на горячую линию по телефону +7 (495) 870-45-09 (ежедневно с 8:00 до 21:00).

Источник

Ваша транспортная карта попала в «стоп-лист»: как быть?

что делать если карта на автобус заблокированаПри проезде в муниципальном общественном транспорте бывают случаи, когда пассажиры не могут расплатиться карточкой, в связи с тем, что она заблокирована и находится в «стоп-листе». Почему так происходит и как действовать в такой ситуации? Об этом рассказал начальник отдела по транспорту Игорь Чубчиков. Накануне он проехал в автобусе, намерено оплатив проезд «пустой» картой, для того, чтобы на личном опыте проверить, как быстро можно вывести карту из «стоп-листа».

Почему карта заблокирована?

Карта блокируется только в том случае, если на ней недостаточно средств для проезда. Блокировка производится автоматически электронной системой оплаты проезда.

На карте нет средств, но терминал кондуктора выдал проездной чек. Как такое возможно?

Блокировка карты происходит не моментально. При движении транспорта интернет работает не устойчиво. В связи с этим электронная система оплаты проезда может списать деньги с вашей карты только после того, как установит надёжное соединение с интернетом. Это может произойти сразу, а может через 5-10-15 минут. При этом терминал выдаёт проездной чек сразу, как только вы поднесли карту. Для чего это сделано? Для того, чтобы не создавать очередь. Можно только представить, какую очередь собрал бы кондуктор, если бы ждал устойчивого соединения с интернетом. Ещё раз отметим, даже если на вашей карте нет денег, то сначала вам выдадут чек, и только после этого система приступит к списанию.

Для примера: начальник городского отдела по транспорту оплатил проезд двух человек картой, на которой не было средств. Терминал выдал 2 проездных чека. При этом списание произошло через несколько минут, когда он уже вышел из автобуса на следующей остановке.

Как электронная система списывает деньги с карты?

что делать если карта на автобус заблокированаЭлектронная система оплаты проезда «обращается» к вашей карте через банк. Если на карте нет средств, то система автоматически ставит вашу карту в «стоп-лист». При этом система начинает с регулярной периодичностью «обращаться» к вашей карте, узнавая, появились ли на карте деньги. Стоит отметить, чем быстрее вы пополните карту, тем быстрее система выведет вашу карту из «стоп-листа».

Почему так происходит? Дело в том, что за каждое «обращение» системы к вашей карте, оператор системы платит деньги банку. Поэтому сначала система делает частые запросы, пытаясь списать деньги, чтобы быстрее разблокировать карту, со временем, если карту по-прежнему не пополнили, частота запроса сокращается до 1 раза в сутки.

Можно ли ускорить процесс вывода карты из «стоп-листа»?

Можно. Для ускорения разблокировки карты можно воспользоваться двумя способами:

Как произвести самостоятельную разблокировку на сайте оператора?

Здесь подробный алгоритм, как выполнить разблокировку на сайте оператора платежной системы.

Скриншоты сделаны из личного кабинета начальника городского отдела по транспорту во время самостоятельной разблокировки.

Через какое время карту разблокируют?

Если вы позвонили оператору или произвели самостоятельную разблокировку через личный кабинет, система в ту же минуту «обращается» к карте, списывает долг и автоматически выводит карту из «стоп-листа».

Если по каким то причинам вы этого не сделали, то карта будет разблокирована только в течение суток.

Можно ли расплатиться заблокированной картой в другом месте, к примеру, в магазине?

Если вы уже пополнили карту, но она ещё заблокирована, то вы без проблем можете ей воспользоваться в магазине или при оплате иных услуг. Блокировка карты распространяется только на проезд в муниципальном общественном транспорте.

Возможно ли двойное списание с карты за однократный проезд?

Жалобы на двойную оплата проезда поступали. В каждом случае проводилась индивидуальная проверка. На данный момент нет ни одного подтверждённого факта двойного списания средств при однократной поездке.

Вместе с тем, если у вас появились сомнения в правильности списания денег за проезд в автобусе или троллейбусе, вы можете обратиться к оператору электронной системы оплаты проезда АО «РИЦ» по телефонам:

Если ответ оператора по какой-то причине вас не удовлетворил, вы можете обратиться в городской отдел по транспорту:

Адрес: 241050, город Брянск, ул. Фокина, 79

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *