что делать если изограф не пишет
Статьи
Рекомендации по эксплуатации рапидографов
Рапидограф (обзорная статья)
Долгое время для черчения тушью использовался инструмент, называемый рейсфейдером. Однако при его применении возникали некоторые сложности: конструкция рейсфедера не позволяла точно отрегулировать толщину линии и на бумаге могли остаться кляксы.
В 1928году специалистами компании Rotring была изобретена первая чернильная ручка, названная «Tiku» или «Inkograph», в которой вместо обычного пера использовалась трубка. Она писала чётко, не оставляя потёков и клякс. В 1953году на основе Tiku был создан прототип ручки для черчения под названием рапидограф (Rapidograph), он позволял проводить линию строго определённой толщины и обеспечивал равномерную подачу чернил. Так как Rotring был первым, создавшим подобный инструмент, то впоследствии ручки всех производителей также стали называть рапидографами.
Сейчас рапидографы и изографы применяются как чертежный инструмент только при обучении, Но они совсем не потеряли свою актуальность в художественной графике и каллиграфии, скорее даже наоборот. Качественная тушь для изографов, способна создавать почти идеально абсолютно-черную линию, полностью имитируя гравюру или офорт, при намного меньших трудозатратах со стороны художника. Графика выполненная тушью смотрится намного эффектней, чем карандашная. Про удобство работы изографом вместо тонкого пера можно даже и не говорить. Каллиграфия как прикладное искусство, давно освоило рапидографы, а позднее и более удобние изографы как почти основные инструменты, после пера, конечно. Самый простой способ, освоить начинающему художнику тушевую графику, это современный изограф.
В зависимости от конструкции и способа заправки рапидографы делят на 4 вида:
Рапидографы с многократной заправкой
Имеют съёмный баллончик, в который наливается тушь, это позволяет промывать головку инструмента, отдельно от баллончика и не выливать тушь впустую.
Рапидографы с одноразовым баллончиком
Вместо многократной заправки рапидографы данной разновидности не обеспечивают возможность многократной замены баллончика. Для заправки необходимо каждый раз приобретать новый предзаполненный картридж. Они имеют важное преимущество перед другими видами рапидографов: обеспечивают более равномерный поток чернил. Не требуют частой очистки, потому что резервуар с тушью и система вентиляции представляют собой единое целое. Ценовой выигрыш спорен или отсутствует.
Рапидографы этой разновидности просто выбрасываются, когда в них заканчивается тушь. Износостойкость сплава трубочки понижена и не выдерживает долгой эксплуатации. Крепление трубочки пластиковое, без стальной обоймы, отчего иногда расшатывается.
Существует так же вид рапидографов, способных писать под разными наклонами к поверхности — Изографы (isograph). Эволюция классического рапидографа, отличаются «наружным» расположением воздушной спирали, простым и быстрым доступом к ней, отсутствием необходимости полной разборки для её прочистки.
0.35mm, для крупного и высокого 0.4
Угол наклона, при котором возможна нормальная подача туши, зависит от радиуса и размера наконечника трубочки, ширины «фаски» обеспечивающей подмятие набегающих волокон бумаги, её угла относительно оси трубочки, и степени сглаженности формы фаски. Изографы (isograph) могут стабильно работать и при 45°от вертикали, но чаще это менее 30° вполне обычных для прописи. В отличие от ручек, рапидограф можно свободно перемещать по поверхности бумаги в любом направлении.
Нельзя сильно трясти и давить на инструмент, так как при встряхивании тушь может попасть в канал, по которому идёт воздух. В засорённом воздушном канале создаётся разрежение, и это препятствует равномерной подаче туши. В этом случае есть риск повредить тонкий наконечник.
Обычная тушь состоит из смеси воды и сажи, она должна быть термостойкой и светостойкой. Следует покупать тушь, специально разработанную для рапидографа. Она более жидкая и текучая, при правильном использовании не засоряет канал рапидографа, быстро высыхает. Бывают также водостойкие виды туши, которые не размазываются и не загрязняют поверхность для рисования.
Возникающие неисправности и их устранение:
Прекращение подачи туши
Происходит из-за того, что пузырьки воздуха попадают внутрь пера. Для того, чтобы ручка снова начала писать, надо, держа её наконечником вниз, слегка постучать по верхней части корпуса. Если подача туши не возобновится, расположить инструмент горизонтально и слегка встряхнуть. Если и на этот раз тушь не поступает, то следует перевернуть рапидограф наконечником вверх и осторожно постучать им о твёрдую поверхность. Если все описанные действия так и не помогли, значит, по всей вероятности, в рапидографе просто закончилась тушь или он очень сильно засорился.
0.35mm нормально разбираются опытным, не уставшим человеком, но обязательно в очень спокойной обстановке. Для разборки и промывки 0.5
Наконечник царапает бумагу
Возможно из-за изношенности наконечника или очень сильного давления на него, а также неверного выбора бумаги для рисования. Не исключено также, что исчерпан ресурс рапидографа: если предельно изношена игла (волосок, стержень), рапидограф сначала цепляет волокно и ставит кляксы, а потом перестаёт работать вовсе.
Что делать если изограф не пишет
0.35mm нормально разбираются опытным, не уставшим человеком, но обязательно в очень спокойной обстановке. Для разборки и промывки 0.5
В третьем случае вам уже ничто не поможет. Советую оставить баррель и колпачек, они тоже иногда ломаются и сможете ими заменить если что.
Можно купить специальный раствор ротринг для промывки. Он продается там же, где и рапидографы\изографы. Стоить будет точно дороже, чем литр спирта.
ну и как недавно где то неподалеку обсуждалось — на толщину каждой конкретной линии влияет столько переменных факторов, что нереально их все привести к одному знаменателю…
и вы что, одним этим ноль тринадцать работаете? что то не могу представить, что вы делаете одной такой ручкой… У меня даже в самое совецкое время было две-три разных толщины, сейчас так просто горсть :), притом, что я не чертёжник
Пишут красиво, тоненько. До 0.18 ни одна перьевая ручка не дотянет, даже за мульён долларов! Красота неописуемая.
В Rystor меня не устроило то что он течет в закрытом состоянии (за несколько дней видны потеки, мажется рука и расходуется тушь). Rotring за несколько дней не потек, буду смотреть.
У меня на коробочке написано «Drawing Ink». По ссылке на этом сайте такая же для рапидографов https://www.parkablogs.com/content/review-rotring-drawing-black-ink-250ml-and-23ml
И на этой же странице написано «- Bottle is designed for refilling technical pens and not for dip pens or brushes».
На сайте ротринга других чернил не обнаружено.
У меня изографы Rotring 0.18 и 0.35 а так же Rystor 0.35. 0.2 не проверял.
Если есть любимый инструмент то можно обратится к специалисту, если нет, то вариант выше очень неплох.
Намного толще линия у тех примеров что я присылал?
Ваша линия 1 в 1 совпадает с изографом 0.35. Я бы не отличил. Только на заглавных буквах «П», «Ф», «Э» (там где размашистые петли), наверное, все таки можно идентифицировать перо. Хотя и изограф тоже может писать тонко при слабом нажатии.
Nick_Z писал(а): |
А в жизни, в заметках и письме, уже 0.2(0.25мм) достаточно тонко, для более мелкого письма нужно очень острое зрение. Ну и как уже многие говорили помимо тонкой линии и чернил, многое зависит и от бумаги тоже. |
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Что делать если изограф не пишет
0.35mm нормально разбираются опытным, не уставшим человеком, но обязательно в очень спокойной обстановке. Для разборки и промывки 0.5
В третьем случае вам уже ничто не поможет. Советую оставить баррель и колпачек, они тоже иногда ломаются и сможете ими заменить если что.
Можно купить специальный раствор ротринг для промывки. Он продается там же, где и рапидографы\изографы. Стоить будет точно дороже, чем литр спирта.
ну и как недавно где то неподалеку обсуждалось — на толщину каждой конкретной линии влияет столько переменных факторов, что нереально их все привести к одному знаменателю…
и вы что, одним этим ноль тринадцать работаете? что то не могу представить, что вы делаете одной такой ручкой… У меня даже в самое совецкое время было две-три разных толщины, сейчас так просто горсть :), притом, что я не чертёжник
Пишут красиво, тоненько. До 0.18 ни одна перьевая ручка не дотянет, даже за мульён долларов! Красота неописуемая.
В Rystor меня не устроило то что он течет в закрытом состоянии (за несколько дней видны потеки, мажется рука и расходуется тушь). Rotring за несколько дней не потек, буду смотреть.
У меня на коробочке написано «Drawing Ink». По ссылке на этом сайте такая же для рапидографов https://www.parkablogs.com/content/review-rotring-drawing-black-ink-250ml-and-23ml
И на этой же странице написано «- Bottle is designed for refilling technical pens and not for dip pens or brushes».
На сайте ротринга других чернил не обнаружено.
У меня изографы Rotring 0.18 и 0.35 а так же Rystor 0.35. 0.2 не проверял.
Если есть любимый инструмент то можно обратится к специалисту, если нет, то вариант выше очень неплох.
Намного толще линия у тех примеров что я присылал?
Ваша линия 1 в 1 совпадает с изографом 0.35. Я бы не отличил. Только на заглавных буквах «П», «Ф», «Э» (там где размашистые петли), наверное, все таки можно идентифицировать перо. Хотя и изограф тоже может писать тонко при слабом нажатии.
Nick_Z писал(а): |
А в жизни, в заметках и письме, уже 0.2(0.25мм) достаточно тонко, для более мелкого письма нужно очень острое зрение. Ну и как уже многие говорили помимо тонкой линии и чернил, многое зависит и от бумаги тоже. |
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Устранение возможных проблем
Качество и цены
Рапидографы выпускаются довольно ограниченным количеством фирм, поскольку инструмент далеко не из дешевых. Цена, в основном, зависит от фирмы-производителя, а так же от того имеет ли прибор возможность заправки или же он одноразовый. Проведя рейд по многочисленным канцелярским магазинам Санкт-Петербурга (июнь 2007 года), я смогла обнаружить рапидографы только двух фирм: Centropen (серия Centrograf, представлены на рисунке ниже) и Faber Castle. Хотя встречала еще следующие названия фирм: Rotring, Koh-i-noor и Grumbatcher.
Все вышеперечисленные инструменты производятся европейскими фирмами и имеют соответствующее качество, продавец одного из магазинов говорила, что были у них в продаже китайские рапидографы, к качеству которых имелись многочисленные претензии.
Теперь немного о ценах. Рапидографы Centrograf (с возможностью заправки) находятся в ценовой категории от 210 до 300 рублей (в зависимости от магазина и диаметра трубки). Faber Castle от 500, хотя некоторые утверждают, что качеством они не сильно отличаются от Centrograf’ов (сама не могу ничего сказать по этому поводу).
Устройство рапидографа
Итак, почему же такое серьезное значение имеет качество инструмента? Ответ кроется в его устройстве. На рисунке приведена очень приблизительная схема устройства рапидографа. В поднятом состоянии утяжелитель блокирует подачу туши в воздушный канал, а кончик иглы (самое уязвимое место) выступает наружу (в этот момент его очень легко сломать). Когда игла рапидографа касается бумаги, она смещает утяжелитель и начинается подача туши в наконечник.
(Рисунок у меня очень сильно схематический, если кто поделится лучшим вариантом будет неплохо
Так выглядит разобранный рапидограф
На фото представлен мой скромный набор рапидографов. О размерах наконечников, которые обозначены цифрами чуть ниже.
Размеры наконечников
Размеры наконечников рапидографов колеблются от 0,13 до 2 мм. Существуют две системы указания размеров наконечника, соответствие которых указано на рисунке.
Наконечники 0,13-0,25 используются для прорисовки очень мелких деталей, например волос, ресниц, бликов в глазах и т.п. Размеры 0,30-0,5 для штриховки и зарисовок. Все остальное – для прорисовки и заливки больших областей (хотя это вовсе не догма), просто большинство мастеров приводят именно такую систему.
Рапидограф очень хрупкий инструмент, который можно сломать одним неосторожным движением, особенно это касается наконечников размером меньше 0,50 мм. Из личного опыта могу добавить, что к наконечнику 0,70, нужно приложить очень большое усилие для его повреждения. В-общем новичку рекомендую приобрести рапидограф 0,4-0,7 мм. Хотя для нормальной работы необходимо иметь как минимум 3 инструмента разного размера.
Тушь
Теперь расскажу о туши для рапидографов. Поскольку тушь представляет собой взвесь частичек пигмента в жидкой основе, то ее качество имеет довольно большое значение. Частички пигмента могут не засорить воздушный канал (особенно это касается маленьких наконечников).
В-общем-то подойдет любая тушь, на которой указано, что она может быть использована в рапидографе. Стоимость ее колеблется от 35 до 120 рублей за флакончик. Она бывает самой различной: светостойкой, водостойкой (несмываемой), ультрачерной и пр. Не забываем, что водостойкая тушь при высыхании может забить сопло, поэтому с ней обращаться надо очень осторожно.
Цветная тушь, да и черная тоже, при высыхании часто дают довольно блеклый цвет, так что если хочется чего-то яркого не стоит слишком сильно на это надеется.
Я так же знаю, что в рапидограф можно залить специальную акриловую краску и ряд других красящих веществ, однако я данный способ не пробовала, поэтому ничего более конкретного сказать на данный счет не могу.
Бумага
Чем более гладкая бумага, тем дольше прослужит рапидограф. Использовать слишком текстурированную или плохопроклеенную бумагу для рисунка рапидографом (особенно размером менее 0,50) не стоит.
Я рисовала рапидографом (0,35 и 0,70) на обычной бумаге для офисной техники, шедевра вы на этом, конечно же, не сотворите, но для практики сгодится. Я также приобрела папку глянцевой бумаги для графических работ, однако ее верхний слой отслаивался слишком уж легко, забивая сопло рапидографа. Очень рекомендую использовать горячепрессованный картон, но его я пока что не сильно искала.
Заправка рапидографа
Рапидографы бывают одноразовыми и многоразовыми. Некоторые художники рассказывают о том, как можно заправить одноразовый рапидограф (на эту тему есть статья на drawmanga.ru). Я же расскажу о том, как заправить многоразовую ручку. По идеи к рапидографу должна идти инструкция о способе его эксплуатации, однако некоторые производителе не утруждают себя подобными вещами.
Чтобы заправить рапидограф требуется тушь в баночке с дозатором либо, если баночка таковым не снабжена, обычная пипетка (лучше с длинным носиком). Раскручиваем рапидограф, достаем капсулу для туши (в Centrograf ’е снимается просто так, не выкручиваясь). Далее наполняем пипетку тушью и капаем в капсулу. Сильно полно не наливать, все равно на держатель не налезет, а если и налезет, так все перепачкает. Данную операцию лучше всего производить подложив несколько слоев бумаги или газеты, а также в одежде, которую не жалко испачкать – тушь оттирается плохо.
Нахлобучиваем нижнюю часть рапидографа на капсулу и аккуратно надавливаем (закручиваем) до упора. Собираем прибор. Пробуем писать и… Скорее всего ничего не произойдет, поскольку в воздушном канале пузырьки воздуха, препятствующие подаче туши. Закручиваем колпачок (с тушью надо быть аккуратным, а то можно все вокруг перепачкать) и начинаем легонько трясти инструмент в горизонтальной плоскости, периодически пробуя, не началась ли подача туши. Чем меньше размер наконечника, тем дольше придется трясти. Можно еще легонько постучать рапидографом о что-нибудь твердое (с закрытым колпачком, естественно).
Тонкости эксплуатации
Первое. Человеку, купившему рапидограф первый раз, следует помнить, что на большинстве моделей колпачок закручивается. (Сама первые несколько раз пыталаськолпачок отодрать )
Второе. Рапидограф не должен находиться без колпачка, если его не используют, иначе тушь засохнет и забьет сопло. Вообще в инструкции (если таковая имеется должно указываться максимальное время нахождения инструмента без колпачка).
Третье. Инструмент нуждается в регулярной чистке (где-то раз в месяц, при регулярном использовании). Для этого лучше всего использовать специальные жидкости для удаления засохшей туши, на худой конец — кипяченную, дистиллированную воду. Можно соорудить устройство для прочистки на основе шприца или купить специальное устройство (если сможете найти).
Четвертое. Если вы планируете не использовать рапидограф длительный период времени, тушь необходимо слить и прочистить наконечник и капсулу. Вообще, стоит раз в несколько дней использовать рапидограф (рисовать хотя бы пару линий).
Устранение возможных проблем
Внезапно прекращается подача туши (особенно характерно для тонких наконечников) – обычно это происходит из-за того, что пузырьки воздуха забили наконечник. Держа ручку наконечником вверх, постучите легонько о стол.
Разрыв линии – возможно давление на ручку не вполне достаточное или же недостаточно туши в патроне.
Ручка течет – это может быть связано с перепадом давления или температуры, недостатком туши в патроне или загрязненным наконечником.
Ручка не пишет – возможно, что наконечник загрязнился или повреждена игла.
Наконечник царапает бумагу – скорее всего бумага просто не подходит для данных целей, реже из-за большой изношенности наконечника.
Рекомендуемая литература по рисунку тушью:
Что делать если изограф не пишет
мне нужно в скором времени пойти в худ. магазин за материалами. не частый я там гость. 2 раза в жизни, пфф
снова буду вспоминать как это рисовать вручную, уфф
ребятки-художники, совета хочу спросить:
есть ли какой карандаш чтоб рисовал максимально черным. практически как вместо ручки, например, бы использовать. может существуют такие. и даже автоматические вдруг
недавно гуглив наткнулась на «резинку-клячку». наверное вещь полезная? пользовался ней кто?
не хотела бы использовать перо и тушь, но. какую ручку бы взять для комикса? мм, штриховка у меня мелкая. обычную шариковую может, все-таки. с худ.товаров может что-то заменить тонкое перо, не знаете?
Подтверждение
не хотела бы использовать перо и тушь, но. какую ручку бы использовать для комикса?
для мелкой штриховки и тонкой аккуратной линии ИДЕАЛЬНЕЙШЕ подходят капиллярные ручки. это ручки с очень твёрдой кисточкой, чувствительные к нажиму. рекомендую faber castel, они самые-самые, на мой взгляд :33.
izafrenija, Viviena, линеры, рапидографы 0,3 они все слишком толстые для штрихования(
обводка еще норм, но не поштриховать как привыкла в САЕ
оке, резинку надо взять
Клячку терпеть ненавижу.) Она может так запачкать жирным бумагу, что после нее не поштрихуешь. Тем более лайнером.
Идеально черным может закрасить только угольный карандаш.
Графит всегда будет отдавать серостью.
Насчёт туши. Если у тебя мелкая штриховка, как говорят «тяжёлая рука» (у меня, например, та же проблема ), тебе нужно тонкое пёрышко. Когда-то оптимальным вариантом было перо «41», но по-моему его сейчас уже не выпускают. Попытайся просто найти максимально тонкое перо. Не поскупись также на хороший, удобный холдер (ну, саму ручку, держатель), это обеспечит приятное комфортное рисование. Как по мне, нет ничего более приятного, чем рисование пёрышком!
Насчёт шариковой ручки я читал в японской книге, что её нежелательно использовать для рисования комиксов, потому что при сканировании она даёт невыразительный, вялый штрих.