что делать если гуашь заплесневела
Гуашь покрылась плесенью — что делать?
Когда вы долго не пользовались гуашью, на ней может образоваться плесень. Многие задают вопрос, а как же избавиться от плесени на гуаши? Выкидывать гуашь с жалко, так как художественные принадлежности и так не из дешевых. Но, все же, я рекомендую заплесневевшую гуашь выкинуть, потому что плесень это грибок и он быстро разрастается. Но, если вы — бедный художник, такой же как я, то можете воспользоваться моим советом.
Что делать, когда гуашь покрылась плесенью
Счистите всю плесень с поверхности, постарайтесь сделать это максимально полностью, чтобы грибка не осталось.
Залейте гуашь теплой кипяченой водой и взболтайте банку.
Слейте воду и пользуйтесь краской. Обязательно используйте только кипяченую воду.
Почему гуашь покрывается плесенью?
В основном это связано со стерильностью воды. Если вы используете воду из крана или, что еще хуже, из речки, то должны знать, что в ней много бактерий. Сырость, тепло и наличие бактерий — это идеальная среда для появления плесени в краске. Поэтому, чтобы предотвратить появление плесени в гуаши, используйте только кипяченую воду. При кипячении воды бактерии нейтрализуются, также абсорбируется известь и оксиды тяжелых металлов.
Когда идете на пленэр, берите кипяченую воду с собой в бутылке. Я обычно беру литровую бутылку и мне ее хватает. Не берите покупную воду в бутылках, так как ее наливают на родниках, где количество примесей и бактерий больше, чем в кране. В лучшем случае покупную воду из родников очищают сорбентом, но это не спасает от появления плесени.
Гуашь покрылась плесенью! Почему? И что делать?
Hiển thị các điều khiển trình phát
NHẬN XÉT • 56
Чёёёёёёрррррррттттттт. Но спасибо вам большое, этот совет помог
Спасибо за советы) Достаю гуашь, а часть из неё зацвела, думала спасти её, но теперь уж точно на выброс
Жаль, придется докупать( Спасибо за совет с маслом, обязательно попробую его, так как порисовать выходит редко((
Такая чушь! У меня работам по 20-30лет и ничего не цветёт!
Да я в плесневую спирт 98% залил уже полгода вроде как не цветет
@Марина Морозова 95, память подвела
96%. 98 не существует.
Вижу, что у многих плесневеет гуашь луч. У меня тоже она заплесневела, выкину и больше не куплю точно. Видимо такая технология
Какая вы милая, общительная и уверенная🤫😎
Мне нравится разводить гуашь прозрачной верхней фракцией клея ПВА. Спасибо всем за ваши советы.
большое спасибо 😄иеперь булу знать
2:10 так с плесенью надо или не надо шутить? :0
У меня такой красивый узор был( из 3 видов плесени. Жаль конечно. Половину банки белой гуаши выбросила((((
Изменно: НЕЕЕЕЕТ ОНА СТОИЛА ПОЧТИ 500 РУБЛЕЙ
У меня ВСЕГДА цветет только один вид гуаши: маджента от Vista-Artista. Что за напасть такая 😀
Я тупо выбрасываю её
Спасибо что сделала такое видео. 👏
Не всякую гуашь откроешь в магазине мастер класс например, закрыта кольцом.
У меня плесневеют некоторые баночки. А остальные нет.
Тоже самое 2 банки выкинула светло- зеленую и охру
Помогите, решить проблему юных художников.
Доброе утро! Я состою в родительском комитете, не так давно приобрели гуашь на всю группу. Когда покупали открыли посмотрели, не засохшая. Но прошло время и воспитатель говорит, что почти вся превратилась в камень. Хотела узнать может кто, то знает как спасти юных художников, и вернуть гуаши прежнюю густую консистенцию. Читать полностью |
Построим каркасный дом вашей мечты
Каркасный дом с 2 спальнями V360 «Хэйвард»
Каркасный дом с 3 спальнями V258 «Форт Уэйн»
Каркасный дом с гаражом V463 «Вирджиния»
Каркасный дом с котельной и террасой V466 «Гринвилл»
Комментарии
Гуашь — это клеевая краска. Живописные свойства ее основываются прежде всего на том, что она является кроющей, т.е. почти непрозрачной. В этом ее главное отличие от акварели, темперы и масляных красок. Это ее свойство связано со значительным количеством (по отношению к содержанию связующего вещества) пигмента и наполнителя. Кроме того, для большей укрывистости многие гуашевые краски содержат белила (свинцовые, цинковые, титановые, баритовые), что делает высохшую краску несколько белесоватой и при этом придает ей матовость и бархатистость.
Гуашь выпускается двух видов: художественная и плакатная.
Первая — предназначена в основном для станковой живописи, вторая — для оформительских работ.
Плакатная гуашь более кроющая и насыщенная по цвету, что достигается заменой белил каолином, который меньше разбеливает краску, и делает ее более плотной и звучной. Краски гуаши красивы, ярки и хорошо растворяются в воде. Ни в одном другом материале не звучит так мягко и красиво, как в гуаши, цвет, взятый в полную силу на большой поверхности. Все эти качества делают гуашь живописным материалом большого декоративного звучания.
Мазок гуаши высыхает быстро, поэтому «следы» кисти в живописи становятся весьма очевидными, особенно в крупных работах. Для того чтобы замедлить высыхание красок и свести к минимуму образование характерных полос, художники иногда добавляют в каждую кювету с водой для смешивания красок 10—12 капель вещества «ox gall» (увлажняющий реагент, используемый в водных красках для работы на глянцевых поверхностях). Можно избежать эффекта «полос», легко пройдя влажной кистью по уже высохшей краске. Поверхность гуашевых красок в завершенной работе имеет однородную матовую фактуру однако, следует быть очень осторожным, чтобы не повредить это покрытие. Небрежное обращение или случайное выскабливание, нанесение царапин или стирание может привести к образованию блестящих полос, а жировые выделения на руках — стать причиной появления безобразных пятен. Чтобы избежать этого, советуем пользоваться муштабелем либо тонкими хлопчатобумажными перчатками (с вырезами для пальцев за исключением мизинца).
Хорошая кроющая способность — одно из самых ценных свойств гуашевых красок. Это качество позволяет закрывать темные участки светлыми тонами, и наоборот.
Гуашевые краски на акриловой основе
Помимо традиционной краски в настоящее время предлагается гуашь на акриловой основе. Приведем лишь два примера — «Асгу1а Couache» компании Holbein и «Turner Acryl Gouache» компании Turner. В этих красках используются различные типы акрилового связующего, поэтому их рабочие характеристики заметно отличаются. Однако в обоих случаях краски при высыхании становятся более водостойкими по сравнению с обычной гуашью. В живописи можно свободно комбинировать слои обычной и акриловой гуаши.
Производители художественных материалов выпускают два вида белой гуаши: белила цинковые (Zinc или «Chinese» White) и белила титановые (Titanium «permanent» — светостойкие White). Опытные художники используют белила цинковые только в замесах с другими красками, поскольку они обладают большей степенью прозрачности по сравнению с белилами титановыми. Это свойство позволяет подбирать неповторимые оттенки. При этом цвет не покрывается «меловой вуалью», а имеет чистый, прозрачный характер. Белила титановые особенно эффективны при полном перекрытии белым темных тонов.
Гуашевые краски в продаже
Высококачественная гуашь производится в тубах нескольких видов, включая емкости 5, 14 и 15 мл (для расфасовки белых и черных существуют тубы емкостью 37 мл). Она фасуется также в пластмассовые, стеклянные и металлические банки разной емкости. Производители художественных материалов выпускают гуашь и в кюветах, которая, однако, не пользуется популярностью у художников. Продается гуашь по отдельности (россыпью) или наборами в коробках. Как и с другими видами красок, предлагаем отложить в сторону гуашь учебного качества и работать художественными красками, например, зарубежных компаний: Winsor&Newton, «Та1еns» или отечественных производителей: компании «Гамма» (Москва), завода художественных красок (Санкт Петербург).
Художники-иллюстраторы часто работают на гибких основах, которые можно легко расположить на барабане аппарата цветоделения в период подготовки к печати. Если же тиражирование работы не входит в ваши планы, лучше взять прочную основу: качественный картон, картон для акварели, оргалит, холст на картоне или оргалите, а также деревянные доски. Целесообразнее использовать основы, обладающие некоторой фактурой, хотя эти краски надежно держатся даже на гладких поверхностях, как, например, на бумаге горячего прессования или ацетатной пленке — стоит лишь добавить в воду для замешивания колеров немного увлажнителя (реагента для письма на глянцевых поверхностях).
Инструменты и аксессуары
Инструменты акварельной живописи — кисти, палитры и др., применяются и в гуашевой технике. Для работы потребуются две емкости с водой: большая — для мытья кистей; другая — поменьше — для увлажнения кисти при смешивании красок. В живописи гуашью нередко в качестве маски используют ленту для чертежных работ. Следует проверить ее рабочие качества, если перед маскированием фрагментов наклеить ленту на любую гладкую поверхность и затем снять ее (одновременно удаляются частицы клея), можно ослабить ее адгезию. Среди инструментов может оказаться и фен для сушки волос.
Рисунок, как правило, делается сразу на основе карандашом средней твердости. К рисунку «под гуашь» не предъявляется особых требований, так как гуашь — краска кроющая, позволяющая выправить все погрешности рисунка и внести в него любые поправки. Это свойство гуаши начинающий художник может выгодно использовать, делая или тщательно проработанные рисунки, которые можно обобщать в процессе живописи, или в других случаях, выполняя предварительный рисунок только в самых общих чертах, чтобы затем переносить большую часть работы над рисунком в живопись. Заканчивая рисунок, прорисуйте его серой китайской тушью с тем, чтобы сохранить его, если придется смывать ошибочные места. После этого покройте весь лист жидко разведенной краской (какой именно — это вам подскажет натура), которая поможет сделать колорит работы более активным.
Чтобы подготовительный эскиз не смазывался в процессе начальной стадии живописи, можно воспользоваться изящным и остроумным приемом. Его суть такова: после выполнения рисунка, покройте его несколькими тонкими СЛОЯМИ акриловой грунтовки gess.
Затем зачистите слой грунтовки наждачной бумагой до проявления рисунка. В результате образуется гладкая рабочая поверхность, а рисунок оказывается под тонкой пленкой грунтовки и поэтому не будет размазываться или проступать сквозь слои гуаши. Гуашь можно сильно разбавить водой и сформировать на поверхности тонкую «вуаль» краски — в особенности, при создании подмалевка. Гуашь высыхает быстро, поэтому «роскошь увлекательной возни» с краской непосредственно на холсте недоступна, однако довольно часто возникают ситуации, когда появляются неудачные по фактуре и форме куски живописи, требующие исправления, а краска уже высохла. Несмотря на это, вернитесь к проблемному участку позднее — после высыхания краски, аккуратно пройдите по поверхности слегка влажной, чистой кистью и сделайте необходимые исправления. Традиционная гуашь легко размывается водой. В этот момент будьте осторожны: не берите на кисть слишком много воды, пишите как можно деликатней. Работая гуашью, вы можете использовать большинство из существующих техник, применяемых в акварели или акриле. Для создания фактуры можно использовать мастихин, губку, салфетки, куски ткани. Аэрографом можно воспроизвести градиентные тона и создать специальные эффекты. Кроме того, краску можно соскребать с поверхности основы, зачищать наждачной бумагой с участков, предназначенных для переделок, или удалять с помощью щетинной кисти.
Следует помнить, что при смешивании любых белых с красками других цветов неизбежно снижается яркость цвета. Бывают случаи, когда художнику не удается добиться желаемого оттенка, — вместо слегка осветленного варианта, тот изменяется весьма значительно. Иногда цветовой тон краски в замесе становится существенно холоднее по сравнению с оригинальным. Похожие проблемы могут возникнуть и при добавлении черной в целях снижения яркости. По этой причине следует время от времени экспериментировать с тональной интенсивностью гуаши, добавляя краски других цветов (кроме белой и черной). Например, добавив кадмий желтый светлый в охру, можно добиться увеличения тональной интенсивности последней; а для уменьшения интенсивности тона кадмия желтого светлого, можно добавить в него охру светлую.
Работая гуашью, надо иметь в виду, что при высыхании она значительно меняется (светлеет) в цвете и тоне. Окись хрома, кадмии, кобальты, охра светлая, охра золотистая, изумрудная зеленая светлеют. Ультрамарин, краплаки, сиена натуральная, сиена жженая темнеют с последующим высветлением. Темнеют: ганза желтая, оранжевая. При этом неразбеленные краски меняются слабее, чем разбеленные.
Справиться с этим неудобством гуаши вам поможет, во-первых, практика, а во-вторых, пользование колерами, т. е. заранее разведенными и испробованными на высыхание цветами. Работу колерами следует рекомендовать начинающим художникам, так как этот метод учит использовать все богатство отношений ограниченного количества цветов. Можно даже сказать, что возможность работы колерами — это одно из преимуществ гуашевой живописи. Для того чтобы работать колерами, начинающему художнику необходимо определить те главные цвета, которые составят основу живописного решения будущего произведения. После этого следует развести каждую краску в отдельной баночке и прежде, чем начать работать, предварительно проверить, соответствует ли цвет высохшей краски задуманному. Таких колеров надо иметь каждый раз 4-5. Смешивая их между собой, вы получите необходимые промежуточные цвета. Зная цвет колеров, получаемый при высыхании, вы не рискуете значительно ошибиться, смешивая их друг с другом. Разводить гуашь водой лучше всего до состояния жидкой сметаны, накладывать — по возможности тонким ровным слоем. Вписывать один цвет в другой лучше всего, когда последний еще влажный (но не мокрый), либо делать прописку по совсем высохшему слою. Не следует растирать кистью одно и то же место, чтобы размыть положенный ранее цвет.
Помните, что гуашь не должна собираться на поверхности лужицей: такая лужица при высыхании дает клеевую кромку или пятно, которое уже нельзя перекрыть или затушевать. Ее можно снять ножом или скальпелем, предварительно увлажнив это место. И только после высыхания перекрывают его вновь.
Гуашь, положенная слишком толстым слоем, дает клеевые пятна, блестит или может не закрепиться. Поэтому поправки следует вносить главным образом после смывания или удаления краски скальпелем.
По материалам статьи из журнала «Художественный совет» 4(32)2003
а вообще мы всегда разводили водичкой когда она постоит немного становится нормальной и прежде чем закрыть гуашь воспитатель должен был проверить осталось ли в баночке жидкость если детки все исчерпали надо было добавить воды
Гуашь покрылась плесенью! Почему? И что делать?
Hiển thị các điều khiển trình phát
NHẬN XÉT • 56
Чёёёёёёрррррррттттттт. Но спасибо вам большое, этот совет помог
Спасибо за советы) Достаю гуашь, а часть из неё зацвела, думала спасти её, но теперь уж точно на выброс
Жаль, придется докупать( Спасибо за совет с маслом, обязательно попробую его, так как порисовать выходит редко((
Такая чушь! У меня работам по 20-30лет и ничего не цветёт!
Да я в плесневую спирт 98% залил уже полгода вроде как не цветет
@Марина Морозова 95, память подвела
96%. 98 не существует.
Вижу, что у многих плесневеет гуашь луч. У меня тоже она заплесневела, выкину и больше не куплю точно. Видимо такая технология
Какая вы милая, общительная и уверенная🤫😎
Мне нравится разводить гуашь прозрачной верхней фракцией клея ПВА. Спасибо всем за ваши советы.
большое спасибо 😄иеперь булу знать
2:10 так с плесенью надо или не надо шутить? :0
У меня такой красивый узор был( из 3 видов плесени. Жаль конечно. Половину банки белой гуаши выбросила((((
Изменно: НЕЕЕЕЕТ ОНА СТОИЛА ПОЧТИ 500 РУБЛЕЙ
У меня ВСЕГДА цветет только один вид гуаши: маджента от Vista-Artista. Что за напасть такая 😀
Я тупо выбрасываю её
Спасибо что сделала такое видео. 👏
Не всякую гуашь откроешь в магазине мастер класс например, закрыта кольцом.
У меня плесневеют некоторые баночки. А остальные нет.
Тоже самое 2 банки выкинула светло- зеленую и охру
Гуашь покрылась плесенью! Почему? И что делать?
KOMMENTARE • 56
Чёёёёёёрррррррттттттт. Но спасибо вам большое, этот совет помог
Спасибо за советы) Достаю гуашь, а часть из неё зацвела, думала спасти её, но теперь уж точно на выброс
Жаль, придется докупать( Спасибо за совет с маслом, обязательно попробую его, так как порисовать выходит редко((
Такая чушь! У меня работам по 20-30лет и ничего не цветёт!
Да я в плесневую спирт 98% залил уже полгода вроде как не цветет
@Марина Морозова 95, память подвела
96%. 98 не существует.
Вижу, что у многих плесневеет гуашь луч. У меня тоже она заплесневела, выкину и больше не куплю точно. Видимо такая технология
Какая вы милая, общительная и уверенная🤫😎
Мне нравится разводить гуашь прозрачной верхней фракцией клея ПВА. Спасибо всем за ваши советы.
большое спасибо 😄иеперь булу знать
2:10 так с плесенью надо или не надо шутить? :0
У меня такой красивый узор был( из 3 видов плесени. Жаль конечно. Половину банки белой гуаши выбросила((((
Изменно: НЕЕЕЕЕТ ОНА СТОИЛА ПОЧТИ 500 РУБЛЕЙ
У меня ВСЕГДА цветет только один вид гуаши: маджента от Vista-Artista. Что за напасть такая 😀
Я тупо выбрасываю её
Спасибо что сделала такое видео. 👏
Не всякую гуашь откроешь в магазине мастер класс например, закрыта кольцом.
У меня плесневеют некоторые баночки. А остальные нет.
Тоже самое 2 банки выкинула светло- зеленую и охру