что делать если горячую воду отключили более чем на 14 дней
Горячая вода в законе
Дата размещения: 06.06.2013
Что делать, если воду отключили больше, чем на две недели? Можно терпеть, греметь тазиками, ругать коммунальщиков, а можно хотя бы попробовать что-то изменить. Итак, куда жаловаться? И как наказать коммунальщиков рублем за долгое «обезвоживание»?
На эти и другие вопросы отвечает Олег Рабушенко, руководитель НП «Ассоциация независимых юристов Смоленска».
14 дней, кто больше?
Согласно действующему законодательству, исполнитель коммунальной услуги обязан обеспечить бесперебойное (либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг) снабжение горячей и холодной водой, постоянное соответствие свойств холодной и горячей воды требованиям законодательства о техническом регулировании, нормативное давление в системе холодного и горячего водоснабжения, бесперебойное круглосуточное водоотведение и т.п.
Допустимая продолжительность отключения холодной и горячей воды – не более 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца и разовое отключение – не дольше чем на 4 часа. Нормативная температура горячей воды должна составлять 60 градусов.
Гигиеническими требованиями к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения (СанПиН 2.1.4.2496-09), установлены также требования к эксплуатации систем централизованного горячего водоснабжения, в частности: 3.1.11 установил, что в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.
Таким образом, если коммунальщики превышают указанные сроки, наши права как потребителей данных услуг нарушаются.
Отключая дом для проведения планового профилактического ремонта наружных сетей водоснабжения, коммунальщики не должны делать это внезапно. Если это не аварийная ситуация, то они должны предупредить жильцов многоквартирных домов за 10 дней до проведения работ. Об этом говорится в пункте 117 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354: «Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае… б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем… через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя».
Если коммунальщики нарушили сроки уведомления, то это тоже является нарушением наших прав.
Перерасчет, сэр!
В случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, мы имеем право требовать перерасчет размера платы за коммунальную услугу вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги. Но для этого необходимо выполнить ряд условий.
Во-первых, установить сам факт непредоставления услуги или ее ненадлежащего качества. Иначе, впоследствии коммунальщики могут сказать, что «впервые слышат о каких-то перерывах».
Во-вторых, потребовать в письменном виде с приложением подтверждающих документов соответствующего перерасчета платы за коммунальную услугу.
Раздел X вышеуказанных Правил, который так и озаглавлен: «Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» гласит, что мы можем сообщить в аварийно-диспетчерскую службу о сбое в предоставлении коммунальной услуги, как в письменной, так и устной форме, в том числе по телефону.
Это важно!
Во время разговора с диспетчером мы обязательно должны представиться, сообщив имя и фамилию, адрес, претензии по виду коммунальной услуги. В ответ диспетчер должен тоже представиться и сообщить номер, за которым зарегистрировано ваше сообщение, и время его регистрации. Это важно! Поскольку послужит позже доказательством начала предоставления услуги ненадлежащего качества.
Кстати, если диспетчеру известна причина отсутствия у вас воды (газа, электричества и т.д.), он должен тут же сообщить ее вам, а также, если известно, сообщить, кто виноват – коммунальная или управляющая организация. Если причины отсутствия воды в кране неизвестны, должна назначаться проверка. Время ее проведения – «не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время».
По окончании проверки должен быть составлен акт, в котором либо подтверждается факт нарушения качества коммунальных услуг, либо нет.
Если проверка показала, что факт «предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» имеет место, это значит, что период, за который вы будете вправе требовать перерасчет, начался с момента вашего сообщения диспетчеру. А окончанием этого периода признается:
1) с даты и времени установления исполнителем факта возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества всем потребителям, указанных исполнителем в журнале регистрации таких фактов;
2) с даты и времени доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы исполнителя сообщения о возобновлении предоставления ему коммунальной услуги надлежащего качества;
3) с даты и времени, указанных в акте о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги, составленном в соответствии с пунктом 113 настоящих Правил;
4) с даты и времени возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества, которые зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения… если они способны сохранять зафиксированные сведения.
В соответствии с Правилами жильцы-потребители имеют право требовать:
• изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
• уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации «О защите прав потребителей»;
• возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также морального вреда.
Куда жаловаться?
Изменить размер платы, потребовать неустойку можно во внесудебном порядке, требовать возмещения убытков и морального вреда, а иногда и неустойку, придется уже в суде. Данные споры относятся к категории дел по защите прав потребителей, поэтому заявитель освобождается от уплаты госпошлины. В защиту прав собственников многоквартирных домов в суде могут выступить общества (ассоциации) по защите прав потребителей, что освободит их от необходимости бегать по судам.
В то же время вышеуказанные права касаются, прежде всего, самих потребителей и чтобы ими воспользоваться, необходима инициатива самих граждан.
Другим вариантов решения проблемы «предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», являются индивидуальные или коллективные обращения в соответствующие структуры, призванные контролировать соблюдение законодательства в сфере ЖКХ.
В любом случае коммунальщики получат предписание устранить нарушение законодательства, что заставит их решать свои «проблемы» по ремонту теплосетей более оперативно и не в ущерб потребителю.
Коллаж Елена Хлиманова
Что делать если горячую воду отключили более чем на 14 дней
1 Сроки плановых отключений
Отключения горячего водоснабжения в Подмосковье будут производиться до 31 августа, но не более, чем на 14 календарных дней в каждом доме. В это время пройдут профилактические и ремонтные работы, обследования, наладка теплового оборудования, замена неисправных элементов котельных, тепловых сетей, центральных тепловых пунктов и систем отопления.
За сроками отключений горячего водоснабжения жители могут следить онлайн на интерактивной карте. Там же можно оставить жалобу в случае несоблюдения сроков отключения горячей воды.
Подготовка к отопительному сезону пройдет в кратчайшие сроки – ремонтные и профилактические работы на объектах ТЭК должны быть выполнены до 15 сентября.
2 Законодательство
Летнее отключение горячего водоснабжения регламентирует СанПиН 2.1.4.2496-09. В пункте 3.1.11 говорится о том, что в период ежегодных профилактических ремонтов срок отключения систем горячего водоснабжения не должен превышать 14 суток.
Также в СанПиН 2.1.4.2496-09 отмечается, что на период ремонта объекты повышенной эпидемической значимости (больницы, интернаты, школьные и дошкольные учреждения и прочие) подлежат обеспечению горячей водой от собственных резервных источников.
Если срок подачи горячей воды нарушен, то при составлении жалобы можно ссылаться на нормы этого положения.
3 Как правильно составить жалобу
В «шапке» жалобы нужно указать организацию, в которую вы составляете обращение. Также необходимо указать ваши данные: ФИО, номер телефона, электронную почту.
В заявлении напишите даты отключения горячей воды, которые объявила ваша УК, а после укажите, реальные сроки отключения воды. В жалобе важно отметить, сколько дней воды не было после объявления о ее подаче.
В конце документа необходимо поставить дату и подпись. Если жалоба коллективная, то расписаться должны все жители дома. Подавая жалобу в бумажном виде, не забудьте сделать копию.
4 Куда можно подать жалобу
Если горячую воду не включили спустя 14 дней, то первым делом следует обратиться в свою управляющую компанию, Люберецкий городской жилищный трест (АО «ЛГЖТ») или ЖЭУ.
Узнать, какая компания отвечает за ваш дом, можно на информационном стенде в подъезде, на бумажной квитанции за услуги ЖКХ или на сайте «Реформа ЖКХ», вбив свой адрес в поисковую строку.
Если сотрудники УК никак не отреагировали на жалобу, обращение можно отправить на портал «Добродел». В течение недели вам в личный кабинет поступит информация о сроках решения проблемы или возможные варианты выхода из ситуации.
Пожаловаться на долгое отключение воды также можно в Госжилинспекцию Московской области. Жители могут отправить письмо с жалобой на электронную почту.
5 Полезные контакты
Люберецкий городской жилищный трест
Адрес: г.о. Люберцы, Октябрьский проспект, д. 123А
Телефон: 8 (495) 554-91-66
ЖЭУ-1
Адрес: г.о. Люберцы, ул. Юбилейная, д. 5А
Телефон: 8 (800) 301-44-33
ЖЭУ-2
Адрес: г.о. Люберцы, ул. Куракинская, д. 6
Телефон: 8 (495) 554-03-32
ЖЭУ-3
Адрес: г.о. Люберцы, ул. Новая, д. 2А
Телефон: 8 (495) 559-21-44
ЖЭУ-4
Адрес: г.о. Люберцы, Октябрьский проспект, д. 375, к. 1
Телефон: 8 (495) 554-73-35
ЖЭУ-5
Адрес: г.о. Люберцы, ул. Строителей, д. 11А
Телефон: 8 (495) 554-04-00
ЖЭУ-6
Адрес: г.о. Люберцы, ул. Воинов-Интернационалистов, д. 15
Телефон: 8 (495) 554-81-15
ЖЭУ-7
Адрес: г.о. Люберцы, ул. Урицкого, д. 17
Телефон: 8 (498) 712-02-22
ЖЭУ-8
Адрес: г.о. Люберцы, ул. Красногорская, д. 23А
Телефон: 8 (495) 503-44-42
Госжилинспекция Московской области
Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл
Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл
Ответственность за нарушение сроков подачи горячей воды потребителям
Ответственность за нарушение сроков подачи горячей воды потребителям
Требования к качеству услуги по горячему водоснабжению установлены СанПиН 2.1.4. 2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия», Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года №354.
Данными документами введено требование по непрерывности предоставления услуги по горячему водоснабжению в необходимом потребителю объеме, предельные сроки проведения профилактических ремонтов сетей и оборудования – 14 суток.
Ответственность перед потребителем за нарушение сроков оказания услуги по горячему водоснабжению несет организация, с которой заключен договор – в зависимости от способа управления домом это или управляющая организация или ресурсоснабжающая, а также ТСЖ, ЖСК (если они созданы, в том числе с целью обеспечения собственников жилых помещений коммунальными услугами).
В случае непредоставления услуги по горячему водоснабжению в связи с нарушениями сроков проведения планового ремонта сетей потребителю целесообразно уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (п. 104 Правил).
Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема (п. 106 Правил).
В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины непредоставления коммунальных услуг, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг (п. 107 Правил).
В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины непредоставления коммунальных услуг, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем) (п. 108 Правил).
Если потребитель (или его представитель) и исполнитель (или его представитель) не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то ими определяются новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. По результатам повторной оценки качества предоставления коммунальных услуг составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителем государственной жилищной инспекции и представителем общественного объединения потребителей (п. 110 Правил). При этом любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги. Если для проведения экспертизы качества коммунальной услуги необходим отбор образца соответствующего коммунального ресурса, то исполнитель обязан произвести или организовать проведение отбора такого образца.
В акте о непредоставлении коммунальных услуг указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг.
Акт о непредоставлении коммунальных услуг является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств.
Обязанность производить перерасчет возлагается на управляющую организацию, ТСЖ, ЖСК или на ресурсоснабжающую организацию при непосредственном управлении домом.
После составления акта о непредоставлении услуг потребитель вправе обратиться с письменной претензией к исполнителю. Чтобы зафиксировать дату и факт обращения к исполнителю услуг, целесообразно оформить претензию письменно в двух экземплярах с определенным требованием на имя руководителя организации. Первый экземпляр вручается руководителю или другому должностному лицу исполнителя, на втором экземпляре заявления потребителю ставится дата получения, фамилия, имя, отчество, должность и роспись лица, принявшего заявление. Второй экземпляр заявления с отметкой о получении остается у потребителя.
Если представители исполнителя отказываются принять претензию или подтвердить отметкой на втором экземпляре факт и дату его получения, необходимо отправить ее в адрес исполнителя по почте заказным письмом с описью вложения и с уведомлением о вручении. Уведомление о вручении будет впоследствии служить доказательством получения адресатом требований потребителя.
При отказе в удовлетворении требований потребителя он вправе обратиться в уполномоченные контролирующие органы, в суд с исковым заявлением.
На основании ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл может быть привлечено судом к участию в деле для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.
Законно ли отключать горячую воду?
Добрый день. Хотела бы задать вопрос.
Я проживаю в Архангельске. В нашем городе летом всегда отключают горячее водоснабжение: на неделю в каждом округе. Этим летом несколько домов, в том числе тот, в котором живу я, отключили не на неделю, а на целых две. А через 5 дней после включения горячая вода снова исчезла.
Законно ли на такой длительный срок отключать горячую воду? И как часто можно ее вообще отключать?
Раз в год практически все жители нашей страны страдают по банальной причине: они не могут помыться горячей водой.
Это законно вообще?
По закону период, на который отключают горячую воду, не должен превышать 14 суток. Это относится к ежегодному профилактическому ремонту систем горячего водоснабжения.
Водоснабжающая организация не может просто так, хоть и планово, отключить горячую воду у абонента. Вас должны предупредить не менее чем за сутки до отключения.
Однако ремонт систем горячего водоснабжения не всегда бывает профилактическим. Иногда требуется капитальный ремонт. На него уходит больше сил и времени. В этом случае срок, на который отключают воду, не ограничен 14 днями.
Так, в Республике Карелия водоснабжающая компания в течение 21 дня проводила капитальный ремонт систем водоснабжения. Роспотребнадзор посчитал, что это в корне нарушает законодательство, которое установило крайний срок — 14 дней. Но Верховный суд Республики Карелия поддержал водоснабжающую организацию и в решении по делу № 12-164/2017 указал, что продолжительность капитального ремонта устанавливается в каждом конкретном случае в зависимости от его сложности. А 14 дней — это максимальный срок только для ежегодного планового профилактического ремонта.
Если у вас в квартире стоит счетчик, то, чтобы не переплачивать за воду во время ежегодного профилактического отключения, перекройте кран горячей воды. Ведь, если вы вдруг включите его по ошибке в период отключения, оттуда все так же будет литься холодная вода, но счетчики ее посчитают по тарифам горячей. А вы переплатите.
Что делать, если ежегодные 2 недели прошли, а горячей воды все нет?
Во-первых, стоит узнать, в связи с каким видом ремонта воду отключали и какой срок отключения согласован. Сделать это можно либо в водоснабжающей организации, обслуживающей ваш дом, либо в управляющей компании, либо в профильном органе исполнительной власти (например, в Государственной жилищной инспекции и ее региональных отделениях).
Если вы живете в Москве, вам должны помочь:
Поэтому, когда будете звонить в одну из указанных организаций, заодно сообщите, что горячей воды все еще нет или она прохладная, а вас это не совсем устраивает.
Если у вас установлен счетчик. Периодически включайте кран и проверяйте, есть ли вода. Потом не забывайте перекрывать его. Неправильного начисления быть не должно, потому что фактически горячую воду вы не потребляете.
Если у вас не установлен счетчик по техническим причинам. Советуем вызвать представителя водоснабжающей организации для составления акта о том, что горячей воды нет или она на самом деле совсем не горячая. Это поможет вам впоследствии сделать перерасчет, если в платежках за месяц сумма за горячую воду не будет уменьшена в соответствии с действительностью.
Чтобы сделать перерасчет, нужно подать соответствующее заявление в территориальном МФЦ или в управляющей компании, образец вам дадут на месте. К заявлению вы прикладываете тот самый акт, о котором мы писали выше.
Если у вас не установлен счетчик по личным причинам. Установите его, потому что иначе вы нарушаете пп. 5 и 6 ст. 13 Федерального закона «Об энергосбережении». Плату за воду вам начисляют с повышенным коэффициентом.
А может, воду вообще незаконно отключают и нарушают наши права?
Один мужчина уже попытался защитить свое право мыться под горячей водой и попробовал оспорить право водоснабжающей организации ежегодно отключать ее. Он заявил в суде, что граждане не должны страдать от отключения воды и орган местного самоуправления обязан найти любой другой способ подачи этой воды в случае ремонта.
Мужчина упорно сражался за свои права и дошел аж до Верховного суда. Но Верховный суд его не поддержал и в решении от 18 января 2017 г. № АКПИ16-1189 пояснил следующее:
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Заявление в ГЖИ если горячей воды нет больше 14 дней
Губин Виталий
Ранее мы знакомили вас с информацией о продолжительности допустимого перерыва предоставления коммунальных услуг, в частности горячей воды в многоквартирный дом. Как мы установили, допустимый срок, на который управляющая организация может прекратить подачу горячей воды во время профилактических ремонтов, составляет не более 14 суток.
Во многих многоквартирных домах подача горячей воды прекращена с 01 августа 2017 года. Сегодня 19 августа. Горячей воды нет. В некоторых многоквартирных домах горячей воды нет с 01 июня 2017 года.
Данные обстоятельства являются нарушением требований жилищного законодательства, а также Правил предоставления коммунальных услуг. К сожалению орган, который обязан контролировать деятельность управляющих и ресурсоснабжающих организаций в части предоставления коммунальных услуг. Соответственно возникает вопрос когда включат горячую воду и что делать, если сроки отключения горячей воды превышают допустимые.
В этом случае необходимо обратиться с заявлением в Государственную жилищную инспекцию о выдаче управляющей организации предписания, о недопустимости отключения горячей воды в МКД свыше установленного законодательством периода:
Заявление в ГЖИ если горячей воды нет больше 14 дней:
В Государственную жилищную инспекцию Амурской области
ул. Шевченко 24, г. Благовещенск 675000
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительством Российской Федерации установлены правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
6 мая 2011 г. Правительством РФ было издано постановление № 354, которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Устанавливая требования к качеству услуги по горячему водоснабжению, пункт 4 раздела 2 приложения № 1 к Правилам допускает возможность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения.
Данная норма не устанавливает продолжительность перерыва горячей воды в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно- технического обеспечения горячего водоснабжения и отсылает нас к требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
Регулируя отношения в сфере водоснабжения и водоотведения, Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусматривает право организации, осуществляющей горячее водоснабжение прекратить или ограничить горячее водоснабжение, с предварительным уведомлением об этом абонента в случае проведения планово-предупредительного ремонта (пункт 7 части 3 статьи 21). При планово-предупредительном ремонте осуществляется ремонт объектов централизованных систем горячего водоснабжения, в том числе водопроводных сетей, в соответствии со сводным годовым планом ремонтов объектов централизованных систем горячего водоснабжения.
Следовательно, перерывы в предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно- технического обеспечения горячего водоснабжения, соответствуют действующему законодательству.
Жилищный кодекс Российской Федерации в части 4 статьи 157 предусматривает, что при предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, осуществляется изменение размера платы за коммунальные услуги в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 3.1.11. СанПиН 2.1.4.2496-09 в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.
В целях недопущения ущемления прав и законных интересов потребителей организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в соответствии с требованиями части 1 статьи 22 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» обязаны согласовывать с органами местного самоуправления вывод объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации, в том числе в связи с консервацией или сносом (демонтажом) таких объектов.
СанПиН 2.1.4.2496-09 устанавливают гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения, а также правила контроля качества воды, подаваемой системами централизованного горячего водоснабжения, и являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения. Произведенная на теплоисточнике вода доводится до потребителей с помощью тепловых сетей.
Устанавливая требования к системам централизованного горячего водоснабжения, пункт 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09 предусматривает, что в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения (допустимая продолжительность отключения коммунальных услуг) не должно превышать 14 суток, что соответствует нормам жилищного законодательства, а также законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения и направлено на обеспечение эпидемиологической безопасности, безвредности химического состава, а также благоприятных органолептических свойств горячей воды, используемой населением.
Следует отметить, что если допустимая продолжительность отключения коммунальных услуг исполнителем коммунальной услуги не соблюдена, ремонтно-профилактические работы проведены или запланированы для проведения в срок свыше 14 суток, то это является основанием для привлечения исполнителя к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований».
С “____” _____________ 201___ года наш многоквартирный дом был отключен от подачи горячей воды для проведения профилактического ремонта.
Учитывая изложенное прошу вас принять меры реагирования, направленные на недопущение нарушений требований норм жилищного законодательства в части превышения 14-ти дневного срока проведения профилактического ремонта системы горячего водоснабжения в нашем многоквартирном доме. А в случае превышения срока привлечь управляющую организацию
(указать управляющую организацию)
к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.